Типы опросов. Справка
- Конструкторы
- Шаблоны
- Продукты
На первом шаге создания опроса нужно выбрать тип, который больше всего подходит вашей цели. Например, для анализа рынка или тестирования нового дизайна.
Типы опросов можно поделить на три категории:
конструкторы — самостоятельное создание опроса;
шаблоны — заготовка опроса под самые популярные задачи;
более сложные продукты — например, UX-тестирование.
Вы можете создать опрос по одному из конструкторов: простой или продвинутый.
Выберите простой, если проводите опрос впервые и у вас небольшой бюджет. В нем доступны несколько типов вопросов и выбор аудитории по демографии, географии или интересам.
Выберите продвинутый для больших анкет со сложной структурой. Он позволяет добавлять сравнение картинок, открытые вопросы и включает все функции простого опроса.
Подробнее в разделе Сравнение конструкторов.
Для самых популярных задач доступны шаблоны:
Анализ рынка — оценить размера рынка и спроса у целевой аудитории;
Оптимальная цена — определить оптимальную цену для продукта;
Поведение пользователей — узнать, какими продуктами люди пользуются, как часто и что для них важно;
Анализ конкурентов — узнать сильные и слабые стороны конкурентов;
Концепция продукта — оценить, насколько идея нравится людям и что нужно доработать;
Выбор названия — выбрать запоминающее название, которое будет вызывать правильные ассоциации;
Тест дизайна — выбрать дизайн, который захотят покупать.
После выбора шаблона вы можете адаптировать его для ваших целей. Например, удалить лишние вопросы или указать название продукта.
Все шаблоны созданы по простому конструктору.
Помимо опросов вы можете создать более сложные продукты.
- Тест роликов
Оцените эффективность креативов на самом раннем этапе размещения. Вы получите оценку видеоролика и рекомендации по его улучшению.
Подробнее в разделе Тест роликов.
- Тест бордоматиков
Продукт дает возможность протестировать бордоматики и на самом старте видеопроизводства узнать, решает ли прототип ролика ваши задачи, и насколько понятна и убедительна рассказанная история.
Подробнее в разделе Тест бордоматиков.
- UX-тестирование
Протестируйте дизайн вашего сайта, сервиса или приложения еще на этапе прототипа.
Куда нажимают люди, чтобы ввести промокод, где ищут скрытую информацию о товаре — ответы на любые вопросы вы получите в виде карты кликов и времени, затраченного на прохождение каждого шага.
Подробнее в разделе UX-тестирование.
В каких странах доступны продукты, указано в таблице.
Россия | Казахстан | Беларусь | |
---|---|---|---|
Простой опрос | ✔ | ✔ | ✔ |
Продвинутый опрос | ✔ | ✔ | ✔ |
UX-тестирование | ✔ | ✔ | ✔ |
Тест роликов | ✔ | ||
Тест бордоматиков | ✔ |
Написать в службу поддержки
Была ли статья полезна?
Перечень всех учебных материаловГосударство и правоДемография История Международные отношения Педагогика Политические науки Психология Религиоведение Социология |
4.1. Типы опросов Основным критерием классификации опросов является прямое или опосредованное участие интервьюера (лица, которое непосредственно проводит опрос) в опросе. По этому основанию опросы делят на анкетирование и интервьюирование. Интервью — это такой способ опроса, в котором получение интересующей исследователя информации осуществляется путем непосредственного социально-психологического взаимодействия (беседы) исследователя (интервьюера) с респондентом в соответствии с поставленной целью. У анкетирования и интервьюирования есть свои преимущества и недостатки по сравнению друг с другом, они рассмотрены в табл. 6. Таблица 6. Сравнение видов опроса Анкетирование целесообразно проводить в случаях, когда за минимальный промежуток времени необходимо опросить большое количество людей. При этом цели и задачи опроса позволяют применять стандартные вопросы ко всем опрашиваемым. Интервьюирование больше подходит в случаях, когда необходимо видеть реакцию респондентов, выстраивать интервью в соответствии с определенными реакциями респондентов, когда основные вопросы требуют уточнения. Интервьюирование является оптимальным видом опроса в случаях повышенного риска неадекватного заполнения анкеты. К таким случаям можно отнести опрос детей, пожилых людей, а также опрос различного рода специалистов на рабочем месте (например, представители руководства фирм могут просто проигнорировать просьбу заполнить анкету или в силу своей занятости забыть о ней, подойти к ответам формально).Для получения оптимальных результатов возможно и совмещение анкетирования и интервьюирования. Анкетирование может служить источником основных количественных данных, для уточнения которых используется интервью. Может быть применена и обратная последовательность — для пробного пилотажного исследования (с целью тестирования анкеты, например) используется интервью, а для дальнейшего массового опроса — анкетирование. Целесообразно часть респондентов опрашивать методом анкетирования, часть — через интервьюирование. Рис. 6 По числу опрашиваемых различаются групповое и индивидуальное анкетирование. Групповое анкетирование — это метод единовременного письменного опроса группы опрашиваемых, собранных в определенное время и в определенном месте. В маркетинговых исследованиях групповое анкетирование проводится по месту работы, учебы, в местах отдыха и развлечений. Групповое анкетирование целесообразно применять, когда используется квотная или гнездовая выборка из сотрудников одного предприятия, студентов университетов и т. д. Наиболее удачно групповое анкетирование проходит, когда аудитория составляет 10-20 человек. В задачу интервьюера, проводящего опрос, входит краткое и четкое разъяснение целей и задач исследования, техники заполнения анкеты, создание в аудитории социально-психологической атмосферы, способствующей заполнению анкет, организации возврата заполненных документов. В зависимости от характера и способа объединения опрашиваемых в группы существует несколько вариантов анкетирования. Раздаточный тип опроса, когда анкета раздается респондентам для индивидуального заполнения каждым из них. Опрос по почте. В ходе почтового опроса каждому потенциальному респонденту отсылают пакет, в который вкладываются сопроводительное письмо, анкета, инструкции по заполнению и возврату, конверт с маркой и адресом исследовательской компании, проводящей данное исследование. По усмотрению компании, в пакет документов может быть вложен небольшой стимул (денежное вознаграждение или маленький подарок). Сегодня все большее распространение получает почтовый опрос посредством электронной почты, технология такая как и при обычном почтовом опросе. Опросы по почте можно проводить двумя способами. Первый — почтовые отправления отобранной выборке населения. Можно самостоятельно выбрать список имен и адресов или купить его. Второй — привлечение панельной группы для опроса по почте. Панельная группа для опроса по почте — это постоянная группа лиц, согласившихся участвовать в опросах. Панельные группы создаются и поддерживаются организациями по исследованиям рынка. Привлечение панельных групп имеет больше положительных сторон, чем работа с обычным населением. Независимо от формы почтового опроса, этот тип опроса имеет некоторые сильные и слабые стороны по сравнению с личными и телефонными интервью. Сильные стороны почтовых опросов таковы. • Эффективность затрат. Стоимость одного правильно построенного почтового опроса может быть значительно ниже стоимости личного или телефонного интервью. • Удобство для респондентов. Респонденты проявляют больше желания участвовать, потому что заполняют анкету, когда и как им это удобно. Теперь приведем слабые стороны почтовых опросов. • Длина и сложность анкеты. Теоретически можно разработать очень длинную и сложную анкету для рассылки по почте. Однако процент ответивших падает с возрастанием длины и сложности анкеты. • Время проведения. В процессе получения ответа учитывается почтовая доставка, поэтому сбор данных занимает намного больше времени, чем при применении других методов. Наконец, безличная неинтерактивная природа опроса по почте — это и сильная, и слабая сторона одновременно. Безличный характер часто способствует получению более точных данных о личных чувствах и более правдивых ответов на конфиденциальные темы. Однако у респондентов нет возможности прояснить вопросы, вызывающие затруднение, а также отсутствует внешний контроль за правильным заполнением анкеты. Электронный интерактивный опрос. Электронный интерактивный опрос сочетает в себе черты личного интервью и анкетирования по почте. Интерактивный опрос организуется посредством Интернет ресурсов. Посетителям тех или иных сайтов предлагается ответить на ряд вопросов. Предложение принять участие в опросе может быть прислано и по электронной почте, тогда по указанной ссылке респондент попадает на соответствующий Интернет ресурс, где и происходит заполнение анкеты. В обоих случаях компьютерная программа полностью работает в диалоге с респондентом. Программа предъявляет вопросы, проверяет соответствие ответов и переходит, при необходимости, к следующим вопросам (как в личном или телефонном интервью). Однако весь процесс управления опросом требует присутствия только респондента (как при интервью по почте). Личные интервью — это опрос респондентов интервьюером лицом к лицу. Существуют два типа личных интервью: перехват и предварительная вербовка. При перехвате респондентов останавливают «на месте», например в торговом центре, аэропорту или на вокзале. Все такие интервью обычно проводятся однотипно, независимо от конкретного места проведения. Обученный интервьюер подходит к человеку во время его движения. У интервьюера есть описание людей, к которым ему следует подходить. Например, он получил задание подходить к женщинам в возрасте 18 — 49 лет. Интервьюер подходит к лицам, соответствующим общему целевому описанию, представляется маркетинговым исследователем и задает несколько более подробных вопросов, чтобы убедиться, что остановленный им человек обладает необходимым набором характеристик выборки исследования. Респонденты, которые подходят по своим характеристикам, приглашаются для участия в опросе. Торговые центры можно считать наиболее распространенным местом проведения интервью методом перехвата. Исходя из популярности данного объекта, многие компании по вопросам исследований рынка установили стационарные посты в торговых центрах. Сеть постов в торговых центрах, размещенных в различных географических и социальноэкономических районах, предоставляет исследователям возможности высокоэффективного охвата широкого круга респондентов. Как правило, личные интервью в отличие от других методов опроса — источник данных наивысшего качества. Это объясняется тем, что специально обученный интервьюер лично руководит опросом и контактом с глазу на глаз интервьюера и интервьюируемого. Основным недостатком личных интервью является их высокая стоимость и длительность исследований. Дорого и долго как обучать интервьюеров ведению личных интервью и набирать респондентов (при необходимости), так и ездить на место проведения интервью. Более того, с точки зрения характеристик выборки очень трудно получить действительно случайную выборку. Отбор действительно случайных выборок для опроса методом личных интервью часто просто невозможно осуществить в силу больших затрат времени и денег. Поэтому возникает проблема обобщения результатов на более широкий круг населения. Телефонные интервью предполагают проведение опроса по телефону. Опрос такого типа осуществляется группой обученных интервьюеров, которые связываются с респондентами по телефону из центрального офиса. В последние годы популярность телефонных интервью возросла, в основном, из-за роста затрат на личные интервью и снижения тарифов на междугородние переговоры. Телефонные интервью, подобно личным интервью, предоставляют интервьюеру возможность пояснять сложные инструкции и вопросы, хотя объяснить что-либо по телефону обычно сложнее, чем при непосредственном общении. Телефонные интервью в то же время обладают рядом отличий от личных интервью, которые можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам метода. Плюсы телефонных интервью: • возможность проводить интервью с очень сложными алгоритмами перехода от вопроса к вопросу, так как компьютер автоматически выбирает следующий вопрос в зависимости от последнего ответа респондента; • максимальные затраты ниже, поскольку с представителями выборки можно связываться несколько раз, если их не удалось застать с первой попытки; • больше вероятность получения действительно случайной выборки, что позволит увеличить обобщаемость и представительность результатов. С другой стороны, у телефонных интервью есть ряд минусов по сравнению с другими формами интервью: • продолжительность вопросника должна быть относительно небольшой, поскольку очень трудно удержать респондентов у телефона длительное время; • вопросы должны быть довольно простыми, так как сложные или подробные вопросы респонденту тяжело запомнить и ответить на них точно; • трудно получить данные конфиденциального характера, такие как информация о доходах — люди обычно не любят давать подобную информацию незнакомцам; • уровень отказов высок из-за того, что многие не любят, когда их беспокоят дома; • очень тяжело использовать визуальный стимул, например, сделать так, чтобы респондент просмотрел телерекламу. Составлять выборку для телефонного опроса следует очень тщательно. Исследователь, предоставляющий или покупающий список имен и телефонов, должен обязательно убедиться, что список исчерпывающий и составлен без искажений. Когда списков нет или они не соответствуют критериям, можно воспользоваться приемом случайного набора телефонных номеров. По стратегии и технике проведения интервьюирование подразделяется на свободное, стандартизированное (формализованное) и полу- стандартизированное. Свободное (нестандартизированное) интервью — это длительная, иногда до 2-3 часов беседа интервьюера с респондентом, которая проводится по общей программе исследования без строгой детализации вопросов. Респондентами при свободном интервью, как правило, выступают представители «экспертного сообщества», носители эксклюзивной информации — представители бизнеса, образования, органов управления и пр. в маркетинговых исследованиях такой вид интервью полезен при анализе нового рынке, при разработке новой продукции, когда необходима детальная экспертная информация. Свободное интервью эффективно и при формировании маркетинговой, рекламной или ПР концепции организации и ли продукта. В этом случае респондентами выступают представители целевых аудиторий, а целью интервью является выяснение их ожиданий, предпочтений и пр. Свободное интервью требует высокого профессионализма интервьюеров. Стандартизированное (формализованное) интервью особенно часто применяется и достигает намеченного эффекта, когда проводится опрос значительной совокупности людей, достигающей нескольких сотен, а содержательная структура исследования четко определена. По своему содержанию формализованное интервью мало чем отличается от анкетного опроса и представляет собой беседу интервьюера с опрашиваемыми по жестко фиксированному вопроснику, где вопросы сопровождаются столь же четко сформулированными вариантами ответов на них. Эта разновидность интервью сводит к минимуму возможные индивидуальные отклонения от предварительно разработанного стандартного плана беседы как со стороны интервьюера, так и со стороны респондента. Полустандартизированное интервью — такой способ получения информации, в котором сочетаются особенности как формализованного, так и неформализованного интервью. Такое интервью осуществляется по заранее составленному плану беседы, представляющего собой список вопросов и варианты развития беседы. Его отличие от стандартизированного интервью в том, что интервьюер сам выбирает последовательность вопросов, задает уточняющие, направляет беседу. Вопросы к теме:
|
||||
© www. txtb.ru |
видов опросов с примерами | Типы исследований в виде опросов
С технической точки зрения, опрос – это метод сбора и обобщения информации от группы людей, чаще называемой выборкой, для получения знаний организациями, предприятиями или учреждениями. Эта информация или мнение, собранное из выборки, чаще всего является обобщением того, что думает большая часть населения.
Различные типы опросов помогают предоставить важную или критически важную информацию в виде значимых данных, которые в дальнейшем используются предприятиями или организациями для принятия обоснованных и обоснованных решений. Собранные данные дают хорошее представление только в том случае, если администрируемый вопросник тщательно разработан для повышения доли ответов и включает как открытые вопросы, так и закрытые вопросы и варианты ответов. Когда дело доходит до опросов, существует большое разнообразие, и мы можем определить их типы на основе частоты их администрирования или способа развертывания.
Создать бесплатную учетную запись
Теперь, когда мы знаем, что такое опрос и зачем нам нужно опрашивать людей, давайте рассмотрим его виды. Их можно классифицировать по-разному, как упоминалось ранее, в зависимости от частоты администрирования или развертывания и того, как происходит распространение/развертывание. Существуют и другие типы опросов, такие как опросы со случайной выборкой (чтобы понять общественное мнение или отношение) и самостоятельно выбранные типы исследований.
Видов обследования по методам развертывания: 1. Онлайн-опросы: Одним из самых популярных видов является онлайн-опрос. Благодаря тому, что технологии развиваются во много раз с каждым днем, онлайн-опросы становятся все более популярными. Этот опрос состоит из вопросов, которые можно легко разослать респондентам онлайн по электронной почте, или они могут просто получить доступ к опросу, если у них есть подключение к Интернету. Эти опросы просты в разработке и развертывании. Респондентам предоставляется достаточно времени и места для ответа на эти опросы, и поэтому исследователи могут ожидать непредвзятых ответов. Они дешевле, и данные можно собирать и анализировать быстро.
Как следует из названия, в этом опросе используется традиционный подход с использованием бумаги и карандаша. Многие считают, что бумажные опросы ушли в прошлое. Тем не менее, они весьма удобны, когда речь идет о полевых исследованиях и сборе данных. Эти опросы можно проводить там, где компьютеры, ноутбуки или другие портативные устройства недоступны.
У этого есть и обратная сторона. Этот тип обследования является самым дорогим методом сбора данных. Это включает в себя развертывание большого количества человеческих ресурсов, а также времени и денег.
3. Телефонные опросы:Исследователи проводят их по телефону. Респондентам необходимо ответить на вопросы, связанные с темой исследования исследователя. Эти исследования отнимают много времени и иногда не дают окончательных результатов. Их успех зависит от того, сколько людей отвечают на телефонные звонки и хотят тратить свое время на ответы на вопросы по телефону.
4. Индивидуальные интервью:Индивидуальные интервью помогают исследователям собирать информацию или данные непосредственно от респондента. Это метод качественного исследования, и он зависит от знаний и опыта исследователя, который формулирует и задает соответствующие вопросы один за другим, чтобы получить содержательную информацию из интервью. Такие интервью могут длиться от 30 минут до нескольких часов.
Типы обследования в зависимости от частоты проведения 1. Поперечное исследование
Эти обследования проводятся на небольшой выборке из большей совокупности в течение небольшого периода времени. Этот тип предлагает исследователю краткий обзор того, что респонденты думают в данный момент времени. Эти опросы короткие и готовы ответить и могут измерить мнение в одной конкретной ситуации.
Предположим, что организация проводит исследование, связанное с раком молочной железы в Америке, и они выбирают образец для получения перекрестных данных. Эти данные показали, что рак молочной железы наиболее распространен у женщин афроамериканского происхождения. Информация относится к одному моменту времени. Теперь, если исследователь хочет углубиться в исследование, он может развернуть лонгитюдный опрос.
Подробнее: Cross-sectional Study
2. Лонгитюдные исследования:Лонгитюдные опросы — это такие опросы, которые помогают исследователям проводить наблюдения и собирать данные в течение длительного периода. Существует три основных типа лонгитюдных исследований: опросы тенденций, панельные опросы, когортные опросы.
Опросы тенденций используются исследователями для понимания изменений или преобразований в мыслительном процессе респондентов за некоторое время. Они используют эти опросы, чтобы понять, как склонности людей меняются со временем.
Другим типом продольного опроса является панельный опрос. Исследователи проводят эти опросы среди одного и того же набора или группы людей на протяжении многих лет. Панельные опросы дороги по своей природе, и исследователи стараются придерживаться своей панели, чтобы собрать непредвзятое мнение.
Третий тип лонгитюдного обследования — это когортное обследование. В этом типе целевую аудиторию формируют категории людей, отвечающие определенным схожим критериям и характеристикам. Одни и те же люди не должны создавать группы. Однако люди, образующие группу, должны иметь определенное сходство.
Подробнее: Продольное исследование
3. Ретроспективный опрос:
Ретроспективный опрос — это тип исследования, в ходе которого респонденты отвечают на вопросы, чтобы сообщить о событиях из прошлого. Применяя такого рода опросы, исследователи могут собирать данные, основанные на прошлом опыте и убеждениях людей. Таким образом, они могут сэкономить затраты и время, в отличие от лонгитюдного обследования.
Подробнее: Поперечное и продольное исследование
Случайное исследование общественного мнения/отношения:
Когда агентству нужны надежные, прогнозируемые данные об отношении и мнении своих граждан или избранной группы граждан, важно провести достоверное исследование случайной выборки. . Опросы с интервью по телефону гораздо более распространены, чем личные интервью, потому что они намного дешевле в проведении и служат стандартным инструментом для сбора информации.
Существует погрешность, зависящая от размера выборки (как правило, минимальная выборка из 200 человек является отраслевым стандартом для надежных данных о любом сегменте населения). В целом телефонные интервью со случайной выборкой дают достаточно точную информацию о населении.
Несмотря на то, что существует статистическая погрешность (выборка из 200 человек обеспечивает диапазон погрешности +/- 7 % с доверительной вероятностью 95 %), этот тип опроса является наиболее демократичным и наиболее надежным процессом для узнать мнение целого сообщества.
Опрос случайной выборки не подходит для информирования людей о проблеме или попытки оценить, что люди будут делать в какой-то момент в будущем (например, «Будете ли вы голосовать за этот выпуск облигаций?»). Но результаты дают достаточно точную картину мнений человека в настоящий момент (т. е. чувства или отношение человека к вопросам, связанным с необходимостью утверждения облигации). Вопросы, заданные в прошедшем и настоящем времени, обеспечивают достаточную степень точности в отношении поведения и привычек человека.
Если вы пытаетесь рассчитать идеальную погрешность для своего исследования, вы можете использовать такие инструменты, как наш калькулятор погрешности.
Самостоятельно выбранный тип исследования – газеты, почта, Интернет, письменные анкеты:
выбранный процесс. Письменный опрос можно распространять в общественных местах, таких как мэрия или библиотека, отправлять напрямую по электронной почте, отправлять по электронной почте или публиковать в городском информационном бюллетене или местной газете.
При представлении данных из самостоятельно выбранного опроса важно для начала понимать и формулировать: «Из тех, кто решил ответить….». Чаще всего это те, кто добровольно отвечает на самостоятельно выбранный опрос иметь твердое мнение (часто отрицательное) по рассматриваемому вопросу.
Самостоятельно выбранный опрос может быть отличным инструментом связей с общественностью и правильным способом предоставления информации общественности. Но очень важно быть осторожным, делая какие-либо выводы о том, что общественность в целом думает на основе результатов опроса, когда респонденты являются добровольцами.
Подробнее: Дизайн исследования
Типы опросов с примерамиИсследователь должен иметь надлежащие средства для проведения исследований и сбора значимой информации для принятия обоснованных решений. Кроме того, важно иметь платформу для создания и развертывания этих различных типов исследований рынка.
QuestionPro — это платформа, которая помогает не только создавать, но и развертывать различные виды опросов. У нас есть более 350 типов шаблонов опросов и примеров опросов, в том числе:
- Шаблоны опросов клиентов. Клиенты имеют решающее значение для успеха любого бизнеса или организации, как и опросы об удовлетворенности клиентов. Для организаций или компаний важно понимать своих клиентов, каковы их потребности и предпочтения. Используйте шаблон опроса клиентов, чтобы лучше понять своих клиентов и работать с любыми отзывами, предоставленными ими, для развития и процветания вашего бизнеса.
- Шаблоны маркетинговых исследований и маркетинговых опросов. Используйте шаблоны маркетинговых опросов для исследования рынка, чтобы определить, что потребители думают о продуктах или услугах. Это также полезно для бренда, чтобы оценить, разумны ли цены на продукты, собрать отзывы от потребителей, измерить их уровень осведомленности и многое другое.
- Шаблоны опросов сообщества: шаблоны опросов сообщества можно администрировать для членов ассоциаций или фондов, чтобы получить отзывы о различных мероприятиях, проводимых в рамках ассоциации. Это помогает понять опыт участников и собрать отзывы о том, какие программы приносят пользу, отзывы о ранее проведенных мероприятиях и т. д. и т. д.
- Шаблоны опроса персонала: шаблон опроса персонала может использоваться предприятиями и организациями для оценки сотрудников, их удовлетворенности, вовлеченности сотрудников и многого другого. Организации могут рассылать их сотрудникам, а их отзывы могут быть собраны и реализованы.
- Шаблоны отраслевых опросов. Разработанные экспертами шаблоны опросов, настроенные для различных отраслей, помогают собирать подробные отзывы или информацию от потребителей из различных отраслей, таких как организация мероприятий, гостиничный бизнес, индустрия быстрого питания, транспорт и многие другие. С помощью этих шаблонов опросов отраслевые игроки могут понять, что полезного они уже делают, а что требует большего внимания с точки зрения потребителя.
- Шаблоны академических опросов. Шаблоны академических опросов — один из лучших способов понять, как учащиеся и их родители реагируют на усилия, предпринимаемые вашим учебным заведением. Анкета, разработанная отраслевыми экспертами, помогает оценить отзывы родителей/учащихся об оценке курса, планировании учебного плана, учебных занятиях и т. д.
- Шаблоны опросов для некоммерческих организаций. Эти шаблоны опросов для некоммерческих организаций разработаны экспертами в предметной области для сбора целевой информации и отзывов от различных доноров, волонтеров, заинтересованных сторон и любых других участников деятельности некоммерческой организации. Анкеты касаются различных важных точек соприкосновения и собирают данные от участников мероприятия, собирают отзывы доноров или проводят внутренний опрос среди добровольцев.
Можно выбрать один из существующих шаблонов опроса или создать собственный опрос, и все это одним нажатием кнопки.
Исследуйте: более 350 бесплатных шаблонов опросов
Типы опросов для исследования рынка (обновлено в 2022 г.)
Что такое опрос по исследованию рынка?
Исследование рынка — это способ получить отзывы непосредственно от людей, от которых зависит успех вашей организации: от ваших клиентов.
В отличие от фокус-групп или интервью, исследования рынка позволяют получить подробную обратную связь в масштабе — от поведения до общего опыта — и в стандартизированном формате. Кроме того, поскольку данные легко обрабатывать, вы можете быстро превратить их в полезную информацию.
Опросы используются для сбора первичных исследований, то есть данных маркетинговых исследований, которые вы собираете сами. Другой тип — вторичные данные, получаемые из других источников, например данных переписи населения.
Опросы являются одним из самых популярных методов первичного исследования рынка, поскольку их можно использовать для сбора качественных и количественных исследований рыночных тенденций, и они могут охватывать широкий круг респондентов из вашей клиентской базы. Это также формат, знакомый многим людям.
Зачем использовать опросы?
Опросы, в конечном счете, помогают понять вашу целевую аудиторию, но они могут выходить за рамки вашей клиентской базы. Их может брать кто угодно — сотрудники, потенциальные будущие клиенты и даже те, кто не хочет взаимодействовать с вашим бизнесом (помогая вам определить тех, кто хочет).
Однако опрос не является самостоятельным решением. Он может работать вместе с другими методами опроса, такими как фокус-группы, полевые исследования, наблюдение и анализ рынка, чтобы помочь вам получить четкое представление о вашем рынке и решить, в каком направлении двигаться.
Низкий уровень ответов на опросы? Узнайте, как увеличить их с помощью нашей электронной книги «Ответы на опрос»
. Но со всеми этими различными типами методов опроса, и некоторые из них лучше других в определенных областях (например, качество данных, сбор отзывов), с чего начать?
Методы проведения опросов
Чтобы получить максимальную отдачу от каждого типа исследований, подумайте, сколько вы можете инвестировать в:
- Время: Как быстро вам нужно исследование? У вас есть время для проведения исследований?
- Деньги: Есть ли у вас бюджет для инвестиций в исследования?
- Знание аналитики: Вы обучены интерпретировать собранные данные? Если нет, есть ли у вас партнер, с которым вы можете работать, чтобы получить необходимые вам идеи?
- Опыт исследований: У вас есть четко определенные проблемы или задачи, которые вы хотите изучить или понять с помощью опросов?
- Технологические возможности: Справляется ли ваше программное обеспечение с задачей анализа данных?
- Ответ вашей аудитории: Вероятно ли, что ваша аудитория ответит? К каким типам опросов (онлайн-опросы и т. д.) они будут наиболее восприимчивы?
- Медленные ответы: Есть ли у вас стратегия, позволяющая избежать низких показателей ответов?
Проведение исследований рынка: передовой опыт
Сегодняшняя отрасль исследований рынка быстро развивается, отчасти благодаря новым технологиям, которые упрощают проведение исследований рынка и предлагают больше возможностей и изощренности, когда дело доходит до анализа ваших данных.
Исследования, основанные на данных, являются стандартом для исследований рынка и других дисциплин, а внутри сектора конкуренция между брендами способствует прогрессу в направлении все более и более совершенных инструментов исследования рынка. Помимо удовлетворенности клиентов, демографических вопросов и конкурентного анализа, современные инструменты могут глубже погрузиться в ваши данные, выявить ключевые факторы, лежащие в основе тенденций, и даже предоставить агрегированные данные об эмоциях и отношении в отзывах клиентов.
Однако ни один из этих технологических достижений не может заменить человека. Чтобы успешно проводить маркетинговые исследования, вам нужно уметь сочетать технологии с проницательностью, интеллектом и интуицией, особенно когда вы имеете дело непосредственно с целевыми клиентами, например, во время телефонного интервью или когда вы обращаетесь к существующим клиентам, чье отношение к вашей бренд нужно поддерживать.
Как мы увидим в этом руководстве, исследование рынка можно использовать в огромном диапазоне контекстов, включая отслеживание бренда, исследование клиентского опыта, программы повышения квалификации сотрудников и, конечно же, разработку продукта. Какое бы приложение вы ни рассматривали, важно тщательно подготовиться перед отправкой опросов.
- Убедитесь, что вопрос вашего исследования сформулирован и согласован всеми участниками проекта
- Разработайте план коммуникаций, чтобы максимально увеличить шансы людей принять участие в вашем опросе, включая представление, рекламу, напоминания и последующие действия
- Рассмотрите возможность использования предварительного тестирования перед полным запуском опроса, чтобы тщательно протестировать его и сгладить любые проблемы
- Замкните цикл — после завершения исследования и принятия мер сообщите участникам, как их вклад помог
- Рассмотрите возможность создания исследовательской панели для будущих опросов, созданной вами самостоятельно или управляемой сторонним поставщиком
Какие распространенные ошибки возникают при проведении маркетинговых исследований?
При наличии правильных инструментов для опросов и соответствующей поддержки со стороны поставщика платформы для опросов все должно пройти гладко, даже если вы не являетесь экспертом в проведении собственных исследований рынка. Тем не менее, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание.
Выбор не тех людей для опроса
Выяснение того, кого вы собираетесь опросить в первую очередь, может показаться очевидным первым шагом, на который вам не нужно тратить много времени. Но на самом деле можно ошибиться, опросить не тех людей и в конечном итоге провести исследование рынка с ненадежными данными. Иногда это называют «ошибкой формирования выборки».
Неправильный выбор размера выборки
Если ваша выборка слишком мала, вы рискуете получить группу выборки, которая не будет адекватно отражать вашу целевую совокупность. Это может сбить с курса все ваше исследование рынка. Но если выборка слишком велика, вы тратите время и деньги на исследования, которые не приносят существенной пользы. Воспользуйтесь нашим калькулятором размера выборки, чтобы определить правильный размер выборки для ваших маркетинговых исследований.
Использование неправильных видов анализа
Знаете ли вы свой конджойнт-анализ по Т-тесту? Понимание основных типов статистических тестов, которые вы можете использовать для анализа данных исследований рынка, необходимо, если вы не используете инструмент опроса со встроенной аналитикой. Вам нужно будет сопоставить тип данных, которые вы собираете, с выбранным вами методом анализа, чтобы получить точную информацию из ваших исследований рынка.
Написание запутанных вопросов для опроса
Вопросы опроса не похожи на вопросы, которые мы используем в повседневной речи, или даже на те, которые мы задаем в официальном письме. Они должны быть очень конкретными, включать соответствующий контекст и не содержать каких-либо описательных или убедительных элементов, которые могут привести к предвзятости. В качестве основы для написания отличных вопросов для исследования рынка см. наше руководство по отличным вопросам для опросов
Различные типы методов опроса
Вы должны выбрать метод опроса, исходя из вашей целевой аудитории, возможностей распространения и вопросов, на которые вы хотите получить ответы. Например, интервью носят гораздо более личный и исследовательский характер, но их сложно и дорого масштабировать. С другой стороны, онлайн-опросы имеют гораздо больший охват и гораздо более доступны по цене, но вы теряете возможность связаться с респондентами. Давайте рассмотрим различные типы и способы их использования.
Онлайн-опросы
Онлайн-опросы доступны любому участнику по всему миру при наличии подключения к Интернету. Вы можете создавать онлайн-опросы с помощью платформ для опросов и распространять их по электронной почте, используя ссылку, или респонденты могут напрямую перейти к онлайн-опросу и заполнить его.
Бумажные опросы
Бумажные опросы (или письменные опросы) – это печатные опросы, заполняемые от руки. Этот метод хорошо работает, если у респондентов достаточно времени (и стимула) для завершения опроса, а исследователь готов вручную собрать данные, прежде чем сопоставлять и интерпретировать ответы.
Почтовые опросы
Почтовые опросы обеспечивают исключительный географический охват, поскольку их можно распечатать и отправить по почте. Однако, поскольку получателям необходимо возвращать опросы для подсчета, рекомендуется вложить предоплаченный конверт для возврата в исходный конверт, иначе у вас будет меньше ответов.
Телефонные опросы
Телефонные опросы включают в себя задавание респондентам ряда вопросов по телефону. Это популярный метод опроса, поскольку он удобен для исследователей и не требует больших капиталовложений. Тем не менее, исследователям может потребоваться время, чтобы организовать интервью с участниками и делать записи в процессе.
Личные интервью / опросы лицом к лицу
Личные интервью и опросы лицом к лицу — это прекрасная возможность получить более глубокие и ценные ответы от участников. Вы можете быстро узнать, почему они думают и чувствуют именно так, а не иначе, предоставив объективное представление о предмете или проблеме. Однако, как и телефонные опросы, они требуют много времени для настройки и сбора данных.
Панельные опросы
Панельные опросы используют предварительно отобранную группу людей в качестве выборки, чтобы исследование можно было провести быстро. Он представляет собой золотую середину между скоростью и качеством исследовательских данных.
Инструменты опроса для вашего метода опроса
В зависимости от выбранного вами метода опроса, вот типы инструментов, которые вам нужны и могут использоваться для каждого из них:
Онлайн-опросы
Для доступа участников требуется хорошее подключение к Интернету онлайн-опросы, хотя планы передачи данных для мобильных устройств означают, что большинство людей могут легко подключиться к Интернету.
Хорошая программная платформа для проведения опросов должна предоставить вам полную функциональность и гибкость, чтобы ваши онлайн-опросы можно было настраивать и оптимизировать. Тем не менее, предприятия могут получить больше за свои деньги с помощью системы программного обеспечения для опросов, которая делает больше для компании.
Например, Qualtrics XM Platform™ — лучшая в своем классе операционная система для управления опытом. Он объединяет все ваши операционные и опытные данные со всей организации, чтобы помочь создавать и улучшать опыт для сотрудников, клиентов, потенциальных клиентов и многого другого. Он автоматически обновляет записи, имеет встроенный механизм аналитики и может обрабатывать исследовательские проекты от начала до конца за несколько кликов.
Бумажные опросы
Все, что вам нужно, это бумага, чернила, ручки и планшеты, но из-за проблем с окружающей средой и устойчивостью, особенно бумажных отходов и загрязнения чернилами, вы можете выбрать более оцифрованное решение.
Почтовые опросы
Для почтовых опросов ресурсы и проблемы такие же, как и для бумажных опросов, но главное отличие заключается в распространении.
В конечном счете, вам нужна надежная почтовая служба, которая может доставить вашу целевую аудиторию. Это также становится дорогостоящим, если вы хотите включить иностранных респондентов.
Телефонные опросы
Если у вас хорошая связь и покрытие сети, телефонные опросы не вызывают затруднений. Тем не менее, опросы могут длиться долго, поэтому, если вы планируете охватить международную аудиторию, убедитесь, что вы можете позволить себе расходы на звонки.
Личные интервью/опросы лицом к лицу
Единственным требованием для личных интервью и опросов лицом к лицу является место для их проведения. на момент исследования. Традиционно сторонние исследовательские панели доступны в качестве услуги для компаний, у которых нет доступа к нужной им аудитории.
Что предприятия могут делать с такими опросами?
Опросы, которые мы рассмотрели, можно использовать в четырех целях в любом бизнесе:
1. Обзоры рынка
Они помогут вам понять, кто там, чего они хотят и как вы можете наилучшим образом удовлетворить их потребности.
Обзоры описания рынка
Цель: определить размер и относительную долю рынка. Такие исследования предоставляют ключевую информацию о росте рынка, конкурентном позиционировании и отслеживании доли рынка.
Обзоры рынка/сегментации
Цель: определить, кто ваши клиенты, а кто нет, и почему они являются или не являются вашими клиентами. Часто это описательная сегментация рынка и анализ доли рынка. Узнайте больше о сегментации клиентов и о том, как это сделать
Этап процесса покупки/отслеживание опросов
На каком этапе процесса внедрения находится клиент? Эта информация показывает Осведомленность о рынке – Знание – Намерение – Испытание – Покупка – Повторная покупка продукта.
2. Опросы о клиентском опыте
Этот вид опроса поможет вам поставить себя на место клиента и взглянуть на свой бизнес с его точки зрения.
Намерения покупателей – опросы для анализа покупок
Цель: Направлено на понимание текущего покупателя. Что побуждает клиента перейти от интереса к продукту к фактической покупке? Это ключ к пониманию конверсии клиентов, приверженности и лояльности.
Опросы об отношении и ожиданиях клиентовНазначение: Используется для прямой рекламы и повышения конверсии, приверженности и лояльности клиентов. Соответствует ли продукт ожиданиям клиентов? Какое отношение у клиентов сформировалось к продукту и/или компании? Узнайте, как настраивать и управлять отношением клиентов и использовать опросы.
Опросы потенциальных клиентовЦель: Опросы потенциальных клиентов для продаж предназначены для
- обеспечения своевременного использования и отслеживания потенциальных клиентов
- квалифицированных потенциальных клиентов (тем самым экономя драгоценное время продавцов)
- обеспечивает более эффективное отслеживание потенциальных клиентов
Опросы для анализа доверия/лояльности/удержания клиентов
Цель: Этот тип исследования особенно полезен для дорогих потребительских товаров с длительным процессом принятия решения и покупки (время от признания потребности до покупки). продукта и/или компании.
Опросы эффективности Salesforce
Цель: Комбинация показателей, направленных на деятельность по продажам, производительность и эффективность в достижении желаемого и измеримого эффекта или цели. Часто измеряется как комплексный опрос, проведенный продавцом, клиентом (оценивающим звонок продавца) и руководителем, ответственным за оценку продавца.
Опросы по обслуживанию клиентов
Цель: По аналогии с опросами об удовлетворенности клиентов, опросы по обслуживанию клиентов вместо этого подробно фокусируются на фактическом полученном обслуживании клиентов, процессе, связанном с получением этой услуги, и оценке участников процесса обслуживания.
Опрос представителей службы поддержки клиентов (CSR)
Цель: CSR часто демонстрируют разочарование, выгорание и высокую текучесть кадров. Опросы сосредоточены на сохранении CSR, снижении затрат и повышении качества отношений с клиентами.
Отношение, выгорание, текучесть кадров и удержание: КСО придерживаются отношения, которые отражают их деятельность, связанную с работой, включая:
- распределение времени
- решения для нужд клиентов
- как улучшить свою работу
- лучшие практики
- насколько хорошо внутренние отделы помогают клиентам
3. Опросы продуктов
Как часть разработки продукта, опросы помогают вам выяснить, какие функции, преимущества и свойства больше всего нравятся вашим клиентам, и как лучше всего упаковать ваш продукт, опыт или услугу.
Опросы по анализу концепций новых продуктов, услуг или опыта
Цель: Тестовые исследования концепций подходят для первоначального отбора концепций новых продуктов. Особенно полезными мерами являются симпатии и антипатии к концепции и оценке приемлемости и вероятности покупки.
Исследования по оптимизации концепции, оценке спроса и анализу затрат (совместный анализ)
Цель: Определить оптимальный набор функций и преимуществ, а также оценить соответствующий спрос. Этот вид исследования позволяет получить оценки доли рынка и рыночного потенциала для альтернативных потенциальных продуктов. Узнайте больше в нашем руководстве по совместному анализу.
Привычки и практики, или опросы об отношении и использовании
Цель: Направлено на понимание ситуаций использования, включая то, как, когда и где используется продукт. Исследования привычек и практик иногда включают реальную или виртуальную проверку кладовой. Исследования отношения и использования используются для понимания отношения потребителей к категории продукта и к жизни в целом. Они также смотрят на использование продукта и бренда, включая то, как, когда и где используется продукт.
Узнайте, как анализ привычек и использования вписывается в вашу программу тестирования концепции продукта
Опросы удовлетворенности продуктом (атрибуты, функции, обещанные преимущества)
Цель: Оценка обещанного набора преимуществ продукта (как материальных, так и имиджевых). Соответствуют ли ожидания продукта рекламой, упаковкой и внешним видом продукта?
Сравнительные исследования конкурентов
Цель: Исследование «передового опыта» на тему «Как рынок относится к нам по сравнению с конкурентами?» Анализ конкурентного позиционирования часто сравнивает атрибуты и преимущества продукта с использованием многомерного масштабирования. Эти анализы также включают оценку ключевых конкурентов с учетом тех же ключевых показателей эффективности и атрибутов, что и опросы об удовлетворенности продуктом.
Опросы по прогнозированию продаж и отслеживанию рынка
Цель: Исследования по прогнозированию продаж и отслеживанию рынка могут включать экспертное мнение (эксперты оценивают рынок), предварительную оценку (экспертные правила, описывающие, как использовать доступную вторичную рыночную информацию), совместный анализ (оценка потребительских намерений, основанных на характеристиках продукта, которые важны для принятия решения), и оценки намерений (сообщения потребителей о намерениях будущих покупок).
Обследования ценообразования и анализ эластичности спроса
Цель: Обследования цен оценивают эластичность спроса и показывают оптимальные цены, включая слишком низкие или слишком высокие цены. Обзоры цен могут оценивать спрос на различные сегменты продуктов или услуг или различные ситуации использования.
4. Опросы брендовОпрос может помочь вам понять, как потребители воспринимают ваш бренд и какие ценности и идеи у них ассоциируются с ним. Вы можете узнать, какую ценность имеет ваш бренд и предпочтут ли люди вас конкурентам в вашей рыночной нише.
Анализ капитала бренда
Цель: Какова психологическая ценность бренда на рынке? Капитал бренда представляет собой совокупность показателей узнаваемости бренда, качества бренда, ассоциаций с брендом и показателей лояльности к бренду.
Опросы по выявлению и анализу ценности рекламы
Цель: Анализ ценности рекламы фокусируется на отображении иерархических атрибутов, выгод и ценностей, которые связаны с рекламой и изображаются в ней. Анализ средств и результатов часто является частью этого типа исследований. Изучите анализ средств и результатов в рекламе.
Опросы эффективности рекламных сообщений (средства массовой информации и сообщения)
Цель: Тестирование эффективности сообщений определяет впечатления, чувства и эффективность в продвижении респондента к желаемой цели (повышение осведомленности, дополнительная информация о продукте, пробная версия, повторная покупка).
После того, как вы определитесь с типом опроса, следующим шагом будет написание опроса, который понравится вашим респондентам!
Как написать исследовательский опрос (бесплатные примеры шаблонов)
Методы опроса могут использоваться для сбора данных о реальных проблемах бизнеса и ответов на вопросы. Qualtrics поддерживает опросы клиентов по каждому каналу, на каждом этапе путешествия, чтобы вы могли получить ответы для принятия более обоснованных решений.
Мы собрали ряд примеров шаблонов опросов, которые вы можете использовать бесплатно, чтобы помочь вам начать работу:
- Шаблон опроса об удовлетворенности сотрудников
- Шаблон опроса сотрудников при увольнении
- Шаблон опроса об удовлетворенности клиентов (CSAT)
- Шаблон опроса по тестированию рекламы
- Шаблон опроса об узнаваемости бренда
- Шаблон опроса о ценах на продукты
- Шаблон опроса по исследованию продукта
- Шаблон опроса вовлеченности сотрудников
- Шаблон опроса по обслуживанию клиентов
- Шаблон опроса NPS
- Шаблон опроса по тестированию упаковки продукта
- Шаблон опроса для определения приоритетов характеристик продукта
Кроме того, для крупномасштабных исследований Qualtrics предлагает услуги по исследованию рынка, чтобы помочь во всем, от разработки анкеты и методов опроса до внедрения и анализа.