Социология управления: Анкетный опрос: виды, способы, преимущества, недостатки
Анкетный опрос — один из двух основных видов опросных методов, применяемый для получения эмпирической информации, касающейся объективных фактов, знаний, мнений, оценок, поведения. Существенной особенностью анкетного опроса является опосредованный характер взаимодействия между исследователем и респондентом, которые общаются при помощи анкеты, причем респондент сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.
Виды анкетирования:
По числу респондентов
- Индивидуальное анкетирование (один респондент)
- Групповое анкетирование (несколько респондентов), Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
- Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)
По полноте охвата
- Сплошное (опрос всех представителей выборки)
- Выборочное (опрос части выборки)
По типу контактов с респондентом
- Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)
- Заочное (анкетёр отсутствует): Рассылка анкет по почте, Публикация анкет в прессе, Публикация анкет в Интернете, Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
Анкетный опрос состоит из трех этапов, рассмотрим их внимательнее:
- подготовительный опрос – сюда входит работа по составлению плана и графика исследования, опросы также подразумевают написание инструкции для интервьюеров, подбор вопросов, которые включает анкета, опрос по которой проводится, а также решение организационных вопросов;
- оперативный опрос или непосредственно анкетирование;
- подсчет результатов – обработка полученных данных исследования, опросы на финальной стадии подразумевают анализ и подведение итогов.
Проведение опроса требует, в качестве обязательного условия, строго соблюдения порядка всей процедуры – без этого нельзя достигнуть правдоподобных результатов исследования, опросы в противном случае не дадут необходимого результата.
Существуют пять основных способов проведения анкетных опросов: рассылка анкет по почте; опросы по телефону; личное интервью, анкетирование по Интернету и сбор информации путем наблюдения.
К достоинствам анкетного опроса относятся: сравнительная экономичность; возможность охвата больших групп людей; применимость к самым различным сторонам жизни людей; хорошая формализуемость результатов; минимум влияния исследователя на опрашиваемого; оперативность; экономия средств и времени.
Анкетный опрос не свободен от недостатков: самый серьезный — невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к несамостоятельности ответов респондента, влиянию со стороны окружения. Кроме того, при заочных опросах остро встает проблема сбора заполненных анкет. С целью увеличения возврата пользуются разнообразными способами мотивирования респондентов: предварительными уведомлениями, разъяснениями, напоминаниями об опросе; вложением в анкету сувениров (открыток, календарей, пр.), повторной рассылкой анкет по тем же адресам; персонифицированными обращениями к респонденту и т. д.
Опрос и маркетинговое исследование
Как правило, основными методами маркетинговых исследований считают:- наблюдение
- эксперимент
- имитационное моделирование
- опрос
Стоит отметить, что опрос считается одним из наиболее популярных методов. Едва ли не 90% всех маркетинговых исследований не обходятся без этого метода. Он способен довольно глубоко исследовать предмет исследования и представить наиболее полную картину мнений об услуге, продукте и т. д.
Опрос сложен в первую очередь тем, что перед его применением, как правило, должна быть сформирована чёткая выборка: кого опрашивать, почему именно их и зачем? Кроме того, форм и видов опроса существует также не мало.
Теоретики маркетинга делят опрос дают своеобразную классификацию опроса:По источнику информации:
- массовые (как правило, к таким относят мнение потребителей какого-либо продукта)
- специализированные (в данном случае необходимо мнение специалистов, людей, которые сведущи в той или иной сфере)
- разовые
- повторные (чтобы проследить динамику изменения той или иной ситуации)
- сплошные (где выборка не так строга)
- выборочные (где необходимы чёткие критерии к опрашиваемым «почему именно они?»)
- анкетирование
- интервьюирование
Некоторые эксперты также делят опросы «по уровню стандартизации», под чем подразумевается какова форма опроса – жёстко стандартизирована или свободна.
Но при этом, в письменных опросах нередко бывают случаи «бракованных» ответов, когда респонденты попросту дают недостоверные ответы, также по мнению специалистов нельзя проследить эмоции опрашиваемых, что как раз лучше удаётся при форме устного опроса. В целом это, пожалуй, единственная форма опроса, которая может показать эмоциональные реакции людей. Устный опрос как правило, менее формален, в отличие от письменного – интервьюер может менять схему опроса, в зависимости от респондента, имеет возможность разъяснять суть и т. д. Правда, в данном, случае, необходимо немало средств, в первую очередь на подготовленный персонал, который готов к тому, чтобы проводить подобные исследования. К тому же эта форма на корню обрубает возможности анонимного исследования.
Одним из самых мощных и самых популярных форм опроса является анкетирование. Оно, как правило, всегда чётко структурировано, состоит из ряда блоков – введение, перечень вопросов, и информация о самом респонденте. Дело в том, что анкетирование позволяет собирать информацию очень системно, а, главное, собранная информация легко поддаётся обработке. В целом стоит отметить, что опрос является одним из самых надёжных и, пожалуй, единственных способов выявления общественного мнения, реакции и отношения, что незаменимо при проведении любого маркетингового исследования.
Преимущества и недостатки онлайн-опроса в 2023 году
Преимущества и недостатки опроса. Другими словами, как максимизировать хорошее и минимизировать плохое.
Современный деловой мир ориентирован на клиента. Если вы хотите преуспеть в этом, вам нужно проявить усердие и провести некоторое исследование рынка. Только когда вы соберете данные о своих клиентах, вы сможете создать идеальный продукт и маркетинговую стратегию для их привлечения. Вот для чего лучше всего подходят опросы — для сбора надежных данных и повышения успеха вашего бизнеса.
В этой статье вы узнаете о самом популярном из всех методов сбора данных – опросах, а также о его преимуществах и недостатках.
Что такое онлайн-опрос?
Чтобы развивать и улучшать предлагаемые услуги, современные предприятия должны научиться привлекать клиентов и делать их счастливыми. Нелегко следить за симпатиями и антипатиями клиентов, потребностями и требованиями. Однако одна вещь может помочь вам сделать это быстро и эффективно – онлайн-опрос.
Регулярное проведение опросов на разных этапах взаимодействия с клиентом — отличный способ узнать, как они воспринимают ваш продукт, услуги и ваш бренд.
Опросы бывают разных форм и размеров. Они используются для облегчения исследования рынка. После того, как вы создадите эффективные вопросы для опроса и разработаете форму, вам нужно разослать ее клиентам для заполнения. На основе ответов вы можете анализировать данные, чтобы улучшить свой бренд.
Но не будем спешить. Прежде чем двигаться вперед и начать работу над своими опросами, важно узнать о них больше. Для начала расскажем о преимуществах, которые опросы могут дать вашему бренду. Далее поговорим о недостатках и о том, как их избежать.
9 основных преимуществ онлайн-опросов
Вот основные преимущества проведения онлайн-опросов в 2022 году.
1. Большой размер выборки для исследования рынка
спрашивайте клиентов одного за другим о своих отзывах о ваших услугах, продуктах и компании. Сегодня сбор данных стал проще, чем когда-либо. Эти опросы имеют огромный охват, гораздо больший, чем большинство других методов сбора данных.
Сбор данных вручную может занять вечность, а небольшие выборки не очень точны и специфичны. Онлайн-опросы, с другой стороны, могут протестировать сотни, если не тысячи участников, и охватить субъектов со всех уголков мира.
В зависимости от области вашего бизнеса, целей ваших опросов, а также ваших целей с помощью исследований, вы можете использовать их для сбора надежных данных за очень короткое время.
Когда мы говорим «больший размер выборки», важно упомянуть людей, которые в противном случае не смогли бы поделиться своими отзывами с помощью традиционных методов. К ним относятся люди, которые находятся далеко, или люди с нарушениями зрения или слуха. Для них гораздо проще заполнить онлайн-форму и поделиться своим опытом, чему очень важно научиться для вас как для бренда.
2. Доступный метод сбора данных
Сбор данных может стоить целое состояние и может занять целую вечность, если вы будете делать это старомодным способом. Благодаря опросам вам больше не нужно тратить на это целое состояние. Такие опросы не проводятся лично, что экономит деньги на командировках, не требует найма интервьюеров и прочего.
С появлением онлайн-опросов многое изменилось. Вам не нужно распечатывать формы, ездить к клиентам, которые уезжают далеко и т. д. Все, что вам нужно сделать, это инвестировать в умный инструмент для создания опросов, такой как Trustmary, настроить свои формы и разработать вопросы для опроса, а затем отправить их — все за полцены!
3. Очень удобно для респондентов
Личные опросы не обеспечивают респондентам особой гибкости и удобства. Они должны поговорить с интервьюером в установленное время, быстро ответить на вопросы и завершить интервью в установленные сроки.
Опросы, проводимые онлайн, дают респондентам большую гибкость. Они могут решить, хотят ли они завершить их, когда они хотят их завершить, и думать над вопросами столько, сколько им нужно.
Другими словами, когда вы отправляете свои онлайн-опросы, вы позволяете респондентам выбирать удобный для них темп. Это приводит к более точным, продуманным ответам респондентов, которые расслаблены и совсем не подвергаются давлению.
4. Легкодоступный
Теперь, когда у всех нас большую часть времени есть смартфоны, заполнение опросов стало очень доступным и удобным. Когда вы рассылаете свои мобильные опросы, вы даете респондентам возможность открывать и заполнять их, когда им удобно. Они могут делать это во время рабочего перерыва, перед сном или по дороге на работу.
Простота доступа означает большее удобство для респондентов, что может положительно повлиять на качество собираемых вами данных.
5. Гибкость дизайна
Благодаря замечательным инструментам, таким как Trustmary, вы можете разрабатывать, настраивать, редактировать и программировать опросы любым удобным для вас способом. Вы можете создавать макеты, выбирать разные шрифты и размеры для вопросов, добавлять всевозможные визуальные эффекты в свои опросы и многое другое.
Чем привлекательнее вы сделаете свои опросы, тем лучше.
Поскольку онлайн-опросы отличаются гибкостью дизайна, это позволяет с легкостью создавать различные типы опросов. В зависимости от этапа взаимодействия с клиентом и вашей цели с точки зрения исследования опроса вы можете создавать и отправлять опросы NPS по электронной почте, создавать опросы CSAT или CES, а также задавать открытые и закрытые вопросы в смешанных онлайн-анкетах.
Вы можете настроить и отредактировать практически все, от порядка вопросов до цветов и дизайна. Вы даже можете автоматизировать опросы, чтобы они менялись в зависимости от респондентов. Например, в вашем опросе можно пропускать вопросы на основе ответа респондента на предыдущий вопрос.
6. Простой анализ данных
По сравнению с методами качественного исследования, такими как интервью и фокус-группы, отправка онлайн-опросов значительно упрощает анализ.
Опросы часто предоставляют количественные данные, особенно когда они включают закрытые вопросы. После того, как вы проведете свое исследование и соберете количественные данные, анализировать их будет довольно просто. В дополнение к сбору данных вы можете использовать различные инструменты для анализа данных опроса и определения статистической значимости, достоверности и надежности.
Анализ того, что раньше занимало у исследователей часы, теперь занимает всего несколько минут, и все благодаря искусственному интеллекту и исследованиям рынка, основанным на технологиях.
7. Более честные респонденты
Когда вы берете интервью у кого-то лично, анонимность практически отсутствует, даже если вы не указываете его имя в формах и документах. Когда вы рассылаете анонимные опросы или даете респондентам возможность не раскрывать свою личность, вы делаете это намного удобнее для них.
Честность является наиболее важной частью сбора данных. Когда их спрашивают прямо и без анонимности, люди могут замолчать и давать нечестные ответы, иногда намеренно, а иногда из-за сильного стресса.
Если вы хотите получить честные ответы от своих респондентов, этот тип опроса может вам очень помочь.
8. Значительная экономия усилий и времени
Опросы, проводимые онлайн, не только рентабельны, но и экономят время. Вам не придется вручную задавать каждому человеку все вопросы и ждать их ответов, записывать их, копировать и просматривать их, чтобы получить полезные данные.
Онлайн-опросы требуют меньше времени и усилий во всех отношениях. Их легче разрабатывать, легче проводить и легче анализировать. Достаточно сказать, что, выполняя этот тип опроса, вы можете посвятить свое время другим задачам или даже создать больше опросов для своего бренда.
9. Возможность принять немедленные меры по исправлению положения
Приглашения на участие в опросе не навязчивы. Ваши клиенты получают возможность отказаться отвечать на них. Они могут тратить столько времени, сколько им нужно, чтобы ответить, и пропускать любой вопрос, который им не нравится. Они могут получить доступ к опросам в любое время и с любого устройства, которое они предпочитают использовать.
Это большая гибкость и удобство, что, конечно же, ведет к повышению удовлетворенности клиентов. Поскольку вы можете быстро проводить их и быстро анализировать результаты, вы можете предпринять немедленные корректирующие действия и решить проблемы своих клиентов.
Респонденты не только узнают, что ваш бренд заботится об их мнении, но вы сможете использовать их индивидуальные ответы, чтобы вернуть клиентов, которых вы могли потерять, а также улучшить свой сервис.
4 основных недостатка онлайн-опроса
Опросы могут быть очень полезными, но не всегда. Есть некоторые недостатки опросов, о которых вам следует знать. Некоторых из них можно избежать, если создать и провести правильный опрос в нужное время. Однако, чтобы избежать их, вы должны сначала знать о них. Поэтому вот 4 основных недостатка опросов на сегодняшний день.
1. Высокие показатели отказов
Будем реалистами – процент ответов на опросы не всегда очень высок. Даже если вы создадите лучшую форму, некоторые люди будут заняты или просто не захотят тратить свое время на ее заполнение.
Тем не менее, очень часто респонденты не виноваты в том, что в вашем опросе часто отказывают. Это может быть связано с проблемами доступности, слишком длинными или сложными опросами, слишком широкими или скрытыми вопросами и т. д.
Как избежать этого недостатка
Вот несколько примеров необъективных вопросов опроса, на которые следует обратить внимание.
Если вы просто избегаете этих проблем при создании опроса, вы можете свести к минимуму количество отказов и получить больше данных из своего исследования опроса.
2. Предвзятость респондента и ложная информация
Один из лучших способов побудить получателей ответить на ваши вопросы — предложить им какое-либо поощрение. Это отличный способ собрать информацию, поскольку вы предлагаете им что-то в обмен на то, что они потратят немного времени. Однако это также может привести к тому, что они предоставят ложную информацию.
Некоторые получатели просто пролистывают вашу анкету, не обращая особого внимания на ее содержание. Не все из них внимательно присмотрятся, подумают и дадут честные и точные ответы.
Ложные заявления в опросах — частая проблема, но если вы отправляете свои формы нужным людям и получаете массу полезных данных, это не должно снижать достоверность результатов.
Вы также можете получить неточную информацию из-за предвзятости ответов. Люди склонны реагировать нечестно или неточно из-за страха быть осужденными, из-за своего финансового положения, из-за личностных или культурных различий и т. д.
Мы также рассматриваем такие проблемы, как предвзятость в отношении социальной желательности, предвзятость в отношении финансовой стабильности и вопросы, которые сбивают с толку или слишком сложны для респондентов.
Как избежать этого недостатка
Чтобы избежать этих недостатков, важно задавать правильные вопросы. Если вы хотите собирать честные и точные данные, вам нужно избегать косвенных вопросов, использовать персонализированный контент, учитывать предысторию вашей целевой аудитории и т. д. Это руководство по опросам продуктов должно помочь вам при формировании вопросов.
Если люди спешат заполнить форму, чтобы получить бонус, который вы им предлагаете, вы можете установить минимальное время ответа, чтобы заставить пользователей замедлиться, или включить несколько вопросов с подвохом, чтобы проверить, внимательно ли они их читают.
3. Ограничения в сети
У некоторых из вашей целевой аудитории не будет доступа в Интернет. Некоторые не будут открывать свою электронную почту так часто, как вам хотелось бы. Для многих предприятий целевая аудитория включает пожилых людей. Эта группа не так хорошо использует Интернет для заполнения форм, поэтому вы ищете для них плохие варианты доступности.
Как избежать этого недостатка
Возможно, вы не сможете охватить всех людей из вашей целевой аудитории, но вы должны сделать все возможное, чтобы найти способ получить данные от как можно большего числа из них. Нет ничего плохого в использовании различных форм исследования. Если у вас есть люди, у которых нет доступа в интернет, почему бы не провести с ними интервью?
4. Нет интервьюеров
Во многих отношениях это считается преимуществом, поскольку этот тип опроса оказывает меньшее давление на респондента и может занять намного меньше времени. Однако в некоторых случаях отсутствие интервьюера можно рассматривать как недостаток.
Почему это?
Опытный интервьюер может получить важные ответы от участников, которые не очень-то готовы с ответами. Они также могут сразу же после получения ответа задать вопрос, основываясь на том, что говорит респондент. Они могут просматривать язык тела и определять достоверность ответов.
При создании и рассылке готовых опросов невозможно изменить вопросы на полпути, добавить вопросы или подробно обсудить ответы с респондентом.
Как избежать этого недостатка
Хотя невозможно увидеть язык тела респондентов или задать вопросы внезапно, вы можете настроить опросы так, чтобы задавать вопросы, основанные на ваших предположениях относительно их ответов. Также очень важно задавать правильные вопросы.
Автоматизируйте процесс онлайн-опроса для достижения наилучших результатов
Если вы действительно хотите использовать преимущества опросов, вам нужен правильный инструмент для этого. Благодаря таким инструментам, как Trustmary, вы можете легко создавать свои формы, проводить исследования и получать отчеты и аналитику в очень короткие сроки. Запишитесь на встречу с компанией, чтобы начать процесс.
Подведение итогов
У любой формы исследования, используемой сегодня, есть преимущества и недостатки, но мы все можем согласиться с тем, что, когда дело доходит до онлайн-опросов, преимущества значительно перевешивают недостатки.
Если вы хотите создавать более качественные опросы, взгляните на эти примеры строк темы опроса, чтобы начать работу. То, как вы формируете свою онлайн-анкету, зависит от того, чего вы хотите достичь с помощью своего исследования. Итак, не торопитесь, обсудите свои идеи и используйте правильный инструмент для создания и проведения опросов.
Часто задаваемые вопросы
Что делает онлайн-опрос качественным?
Опросы качества предоставляют респондентам возможность отвечать или не отвечать на вопросы. Они хорошо выглядят, хорошо представлены и не перегружают получателя. Чтобы опрос дал хорошие результаты, он должен задавать правильные вопросы.
Какова цель онлайн-опроса?
Целью проведения онлайн-опросов является сбор данных от ваших клиентов, чтобы получить информацию, которая поможет вам улучшить имидж вашего бренда, качество ваших продуктов и услуг, а также обслуживание клиентов.
Когда мне следует проводить опросы?
Вы можете проводить онлайн-опросы на разных этапах пути клиента. Тип опроса, который вы создадите, и ответы, которые вы будете задавать, зависят от ваших целей, а также от этапа пути клиента.
Какие онлайн-опросы самые популярные?
Наиболее популярными типами опросов являются удовлетворенность клиентов, NPS, обзоры продуктов, CES и т. д.
Надежны ли онлайн-опросы?
Во всех опросах, как оффлайн, так и онлайн, в той или иной степени присутствует систематическая ошибка. Однако вы можете значительно уменьшить предвзятость, избегая наиболее распространенных предвзятых вопросов.
Надежность онлайн-опросов зависит от имеющегося у вас списка контактов. Если вы отправляете опрос 200 своим клиентам, вы можете сделать какие-то выводы на основе ответов. Опять же, вы рискуете получить ответы от ботов, если отправите опрос на тысячи неизвестных адресов электронной почты.
Преимущества и недостатки метода опроса, о которых следует знать — руководство BA
Джереми Ашенбреннер
Инструменты и методы
Джереми Ашенбреннер
Инструменты и методы
Опросы — это метод, который может помочь выявить потенциальные проблемы или болевые точки в бизнес-процессах и операциях. Имея четко определенную цель и четкое планирование, бизнес-аналитик может провести опрос, который выявит у респондентов множество мыслей и идей, предоставит им полезную информацию и поможет выявить суть существующих проблем.
Но как узнать, какой метод опроса выбрать и каковы основные принципы успешного опроса? Мы разберём всё это вместе.
Сначала рассмотрим виды опросов, которые можно проводить.
Цифровые опросы в сравнении с традиционными Методы цифровых опросовЦифровые или онлайновые опросы, безусловно, являются наиболее предпочтительными типами опросов — и не зря! Они приносят с собой множество полезных функций, которые повышают точность и анализ данных, являются гораздо более экономичными и могут быть использованы для легкого получения информации от большого количества людей в любой точке мира.
Survey Monkey, Survey Gizmo и ZOHO Survey — три из многих доступных онлайн-платформ для проведения опросов. Если вы хотите определить, какой инструмент лучше всего подходит для вашего опроса, вы можете провести сравнительный анализ платформ на рынке. Быстрое получение некоторых данных особенно важно на этапе «Идентификация и определение проблемы», когда вы собираете информацию, чтобы получить первоначальное представление о некоторых основных проблемах, которые возникают в настоящее время.
Традиционные методы опросаПомимо методов онлайн-опроса, существует 3 альтернативных метода проведения опросов, в том числе:
Бумага: Респонденты заполняют опрос на бумаге ручкой или карандашом.
Телефон: С респондентами связываются по телефону, чтобы ответить на вопросы.
Индивидуальная беседа: Интервью с респондентами проводится в формате индивидуальной беседы.
Хотя у всех методов есть свои плюсы и минусы, функциональность, удобство, точность и эффективность, которые сопровождают цифровые онлайн-опросы при сборе ответов от большего числа людей, часто катапультируют его к тому, чтобы быть методом выбора по умолчанию для многих проектов. .
Хорошие вопросы = более качественные данные
Каждый успешный опрос требует, чтобы опрос обладал двумя характеристиками: хорошим ходом и хорошими вопросами. И то, и другое зависит от планирования и наличия времени, чтобы заранее обдумать ход опроса и вопросы. Разберем каждый из них.
Правильная последовательность опросаНа этапе планирования убедитесь, что вы хорошо продумываете последовательность вопросов опроса. Когда я говорю, что в вашем опросе должен быть хороший поток, убедитесь, что вы сначала задаете вопросы, на которые проще ответить. Это поможет облегчить респонденту задачу. Я упоминал об этом в предыдущей статье, которую написал, но стоит повторить: подходите к опросу так, как будто вы разговариваете с кем-то. Как правило, разговор начинается с более легких вопросов (например, «привет, как дела?») и постепенно переходит на более глубокие темы (например, «что вы планируете делать в своей карьере?»).
Сначала задавайте закрытые вопросы, а затем переходите к открытым вопросам.
Закрытые вопросы, предусматривающие выбор предопределенных вариантов ответа, могут быть разработаны несколькими способами. Вы можете использовать вопросы с несколькими вариантами ответов или рейтинг слайдов. Рейтинги слайдов обеспечивают обратную связь в сравнительной форме. Респонденты могли ответить, выбрав оценку от 1 до 10 или между «более вероятно» и «менее вероятно». С закрытыми вопросами вы можете получить немного меньше деталей, но вы можете гораздо быстрее завершить анализ данных.
Открытые вопросы, ответы на которые обычно представлены в форме абзаца, могут помочь вам составить мнение и предоставить вам более подробную информацию, но они также потребуют ручного анализа и значительно большего времени для изучения.
Если вы решите использовать как открытые, так и закрытые вопросы, я рекомендую начать опрос с закрытых вопросов, которые могут дать быстрые и прямые ответы. Размещение наводящих на размышления открытых вопросов в начале может отбить у респондентов желание отвечать. Они могут подумать, что опрос слишком сложный и его заполнение займет слишком много времени. Разместите эти вопросы позже в опросе. Кроме того, демографические вопросы следует размещать внизу. Если опрос начнется с этих потенциально идентифицирующих вопросов, респонденты могут склониться к менее честным ответам.
Правильные вопросыКогда я говорю о «хороших вопросах», я имею в виду вопросы, которые четко сформулированы, написаны с вдумчивым намерением и созданы для того, чтобы преднамеренно получить важную и ценную информацию. Респонденты не могут давать правдивые ответы, отражающие их мысли и чувства, если они не могут понять ваши вопросы.
Вот несколько простых советов для хороших вопросов:
Тщательно и четко формулируйте свои вопросы.
Убедитесь, что вы не делаете предположений о том, что знает респондент. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы обеспечить ясность и точность.
Предоставьте достаточное количество вариантов ответа, чтобы респондентам не приходилось выбирать что-то, что очень похоже на то, на что они действительно хотят ответить, но не является точным.
Дополнительную информацию о том, как формулировать и структурировать вопросы и ответы, можно найти в моей предыдущей статье «Общие проблемы метода опроса и способы их преодоления».
Преимущества и недостатки Итак, чем полезен опрос?Как я упоминал ранее, онлайн-опросы могут быть рентабельными. На самом деле, если вы отправляете одноразовый опрос, в зависимости от количества респондентов, которым вы его отправите, ваш опрос потенциально может быть отправлен с использованием бесплатной или пробной версии платформы.
Помимо экономии денег, онлайн-опрос необходимо создать только один раз. Затем его можно отправить большому количеству людей, которые могут предоставить вам информацию в удобное для них время.
Наконец, и это, возможно, наиболее важно, онлайн-опросы, в частности, облегчают относительно быстрый анализ больших объемов данных с небольшим риском человеческой ошибки.
Опросы также имеют некоторые недостатки.Вспомните, когда вас в последний раз просили заполнить анкету и как вы отреагировали. Вы проходили этот опрос? Несмотря на то, что опросы являются жизненно важным инструментом для бизнес-анализа, они, как правило, скучны, что может привести к низкой частоте ответов. Люди часто откладывают их выполнение или могут потерять их из виду.
Один из способов борьбы с этим — поощрения. Я предпочитаю раздавать случайные призы или подарочные карты респондентам. Эти поощрения могут мотивировать респондентов заполнить ваш опрос. Так что, если получение высокой вовлеченности является ключевым фактором, рассмотрите возможность предложить некоторые из них.
Опросы также могут оказать давление на бизнес-аналитика. Требуется сосредоточенное усилие, чтобы разработать четкие, краткие вопросы. Вы также не хотите задавать наводящие вопросы, которые побуждают респондентов отвечать определенным образом.
Лучший способ решить эту проблему — получить отзывы от членов команды и респондентов тестирования и скорректировать или удалить запутанные, двусмысленные или наводящие вопросы.
О чем следует помнитьОпределите получателей вашего опроса. Как только вы определитесь со своей целью, подумайте, у кого есть соответствующая информация. Это пользователи конкретной системы или менеджеры среднего звена в данном отделе?
Лучше коротко и ясно. Разработайте свои вопросы и придерживайтесь не более 20, но я предпочитаю от шести до 15. Количество вопросов соответствует времени, затрачиваемому на заполнение опроса.
Четко определите доступность опроса. Как долго вы будете держать опрос открытым? Я рекомендую девять дней. Таким образом, если кого-то нет в офисе, например, на неделе отпуска, у него будет два дополнительных дня, чтобы ответить по возвращении.