Опрос в психологии это определение: Опрос — это, в психологии

Содержание

Как определить оптимальный размер выборки массового опроса

В каждой профессии есть свой набор любимых вопросов. Для исследователей рынка этот список возглавляет, безусловно, вопрос о размере выборки. Обычно его формулируют так:

  • Мы хотели бы заказать исследование по посетителям московских торговых центров. Какая нам нужна выборка?
  • Наша целевая аудитория – примерно 300 000 человек. Сколько людей нам нужно опросить, чтобы было репрезентативно? А если целевая аудитория будет 3 млн?
  • Нам нужно оценить потенциал продаж квартир в Санкт-Петербурге жителям северных городов России. Какую сделать выборку?
Размер выборки действительно важен, потому что определяет стоимость будущего исследования, не говоря уже о качестве итоговых результатов и выводов. В этой статье мы расскажем о том, как рассчитать оптимальный размер выборки массового опроса. Наш материал будет полезен всем, кто так или иначе сталкивается с необходимостью проведения маркетинговых исследований своими силами или заказывает их у специализированного агентства.

Главное заблуждение о размере выборки

Многие уверены, что чем больше размер целевой группы, тем больше должен быть размер выборки. Поэтому, якобы, чтобы узнать мнение жителей маленького города, достаточно опросить человек 200-300, ну а для выяснения мнения по России в целом и 5000 будет мало.

Между тем, этот стереотип не имеет ничего общего с реальностью. Размер выборки не зависит от численности целевой группы (на языке статистики она называется «генеральной совокупностью») и определяется двумя совершенно другими факторами. Единственное исключение из этого правила – случаи, когда генеральная совокупность очень маленькая, например, 1-2 тысячи человек, но такие ситуации в реальной практике маркетинговых исследований встречаются редко.

Два фактора, от которых зависит размер выборки

Размер выборки массового опроса зависит от двух факторов:

  1. Точности данных, которые нужно получить на выходе – это та самая «статистическая погрешность». Для выборки в 100 респондентов она будет в пределах плюс-минус 10%, а для выборки в 1000 респондентов – в пределах плюс-минус 3,1%. Более подробно об этом – ниже.
  2. Количества и размера подгрупп, на которые нужно разбивать выборку при анализе. Например, если проводится электоральное исследование, то в основном нас будет интересовать ядро активных избирателей. Как правило, доля «ядра» редко превышает 20-25% от всего населения. Поэтому размер выборки нужно рассчитывать так, чтобы одна четверть от ее общего объема позволяла проводить полноценный статистический анализ.
Вопреки расхожему мнению, качество выборки определяется не ее размером, а репрезентативностью. Репрезентативность – это соответствие между выборкой и генеральной совокупности по ключевым параметрам. Чаще всего, в качестве таких «реперных точек» используют легко измеряемые социально-демографические показатели: пол, возраст, образование, род занятий и место жительства.

Две разновидности ошибки выборки

Любое выборочное наблюдение (то есть когда мы опрашиваем не всех подряд, а делаем случайный отбор из генеральной совокупности) сопряжено с погрешностью данных. Эту погрешность обычно называют «ошибкой выборки». Она может быть двух видов:

  1. Систематическая – связана с ошибками проектирования выборки. Оценить ее размер, направление и степень смещения очень сложно, чаще всего – невозможно. Например, если вопросы респондентам будут задавать представители маргинальных социальных слоев, это повлияет на готовность участвовать в исследовании со стороны представителей более обеспеченных групп населения. В итоге это приведет к крайне трудно оцениваемой систематической ошибке и искажению данных.
  2. Случайная – связана с действием законов статистики. Ее размер легко рассчитывается по формулам математической статистики и теории вероятности. Они позволяют делать обоснованные выводы о доверительном интервале признака. Например, если статистическая погрешность составляет плюс-минус 10%, а полученное значение показателя оказалось равно 25%, то доверительный интервал равен от 15% до 35%.

Задача исследователя – собрать данные так, чтобы минимизировать систематическую ошибку выборки. Тогда можно будет свести статпогрешность лишь к случайной ошибке, которую можно рассчитать по формулам.

Как рассчитать размер случайной ошибки выборки

Случайная ошибка выборки зависит не только от объема выборки, но и от дисперсии, то есть степени однородности данных. Чем однороднее данные (т.е. чем меньше разброс полученных значений, или дисперсия), тем меньше ошибка выборки.

Существует формула расчета случайной ошибки выборки, однако для удобства рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами, например, вот этим. Он позволяет легко провести два вида расчета:

  • рассчитать величину статистической погрешности на основе размера выборки и предполагаемой дисперсии;
  • определить размер выборки, требуемый для получения оценки нужной степени точности.
Вот так выглядит его рабочее окно:

В качестве параметра доверительной надежности (одно из полей в калькуляторе) обычно используется значение в 95%. Это означает, что в 95% случаев распределение признака в генеральной совокупности попадет в рассчитанный доверительный интервал (т.

е. само значение признака в выборке плюс-минус размер статистической погрешности). Реже используется значение надежности в 97% или 99% – оно, соответственно, означает, что подобное попадание произойдет в 97% или 99% случаев. В данном случае надежность выборки повышается, но увеличивается размер выборки.

Самое сложное при определении размера выборки – поиск компромисса между требуемой точностью и стоимостью сбора данных. Этот процесс усложняется тем, что увеличение размера выборки в четыре раза приводит к увеличению точности лишь в два раза (соответствует квадратному корню от величины прироста выборки).

Кейс: определение размера выборки для оценки потенциала рынка продаж столичной недвижимости покупателям из регионов

В ноябре-декабре 2016 года мы провели исследование спроса на квартиры в новостройках Москвы и Санкт-Петербурга со стороны жителей разных городов России. Исследование включало в себя три метода сбора данных: массовый репрезентативный опрос населения в возрасте от 20 до 60 лет (проводился с использованием технологии CATI), а также серию экспертных интервью с риэлторами и глубинных интервью с потенциальными покупателями квартир.

Исследование охватывало 33 города, отличающихся повышенным спросом на петербургскую и московскую недвижимость. Плановая выборка исследования, рассчитанная по формулам, составила 21 500 респондентов. Этот объем значительно больше «стандартного» объема выборки, используемого в маркетинговых исследованиях. С чем же связан такой большой размер выборки?

Все дело в том, что клиенту были нужны оценки отдельно по каждому городу, а не просто «в целом по стране». Фактически мы работаем не с 1 выборкой, а с 33 отдельными выборками по каждому городу. Доля людей, заинтересованных в покупке квартиры в Санкт-Петербурге или Москве, была экспертно определена в рамках 5% от числа жителей опрашиваемых городов.

В зависимости от важности города для заказчика, руководитель проекта со стороны Агентства определил допустимую статистическую погрешность, в которую должны укладываться итоговые результаты. Для этого мы использовали специальный макрос в MS Excel, но эти расчеты можно также выполнить с помощью калькулятора выборки. В результате размер выборки варьировал от 500 до 1000 респондентов по каждому из городов исследования, что в сумме и дало заявленные 21 500 человек.

Резюме

Чтобы рассчитать выборку маркетингового исследования, используйте следующий алгоритм:

  1. Определите структуру целевой группы. Планируете ли вы анализировать отдельные подгруппы или достаточно будет анализа по выборке в целом?
  2. Определите желаемую точность данных. Например, если нужно оценить динамику рыночной доли за год, подставьте в специальный калькулятор примерное значение доли и «поиграйте» с разными объемами выборки.
  3. Найдите баланс между стоимостью сбора данных (прямо пропорциональна объему выборки) и требуемой точностью.

Открытые и закрытые вопросы | SurveyMonkey

Подписка на профессиональный тарифный планБесплатная регистрация

Чтобы составлять превосходные онлайн-опросы, очень важно эффективно использовать закрытые и открытые вопросы.

Перед тем, как перейти к обсуждению их использования, давайте предоставим определения таких вопросов.

Закрытый вопрос включает заранее подготовленные варианты ответа, которые предлагаются на выбор респонденту, тогда как в открытом вопросе респонденту предлагается написать ответ своими словами.

Давайте подробнее рассмотрим эти типы вопросов, изучим их сильные и слабые стороны и уточним, когда следует использовать каждый из них. Готовы? Приступаем!

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы могут иметь самые разнообразные формы, включая: вопросы с множественными вариантами ответа, вопросы с раскрывающимся списком, вопросы с флажками и вопросы с ранжированием. В каждом таком вопросе респондент не может дать уникальный или непредвиденный ответ; ему разрешается только выбрать из списка предложенных вариантов. Это все равно что предложить на ужин макароны или гамбургер, а не спрашивать «Что бы Вы хотели?».

Закрытые вопросы надо использовать в следующих ситуациях:

  1. Если аудитория не особенно заинтересована в тематике опроса
  2. Если Вам нужны количественно измеримые данные
  3. Для распределения респондентов на категории

1.
Если аудитория не особенно заинтересована в тематике опрос

На закрытые вопросы легче отвечать, чем на открытые. Почему? Так как закрытые вопросы содержат все возможные ответы, избавляя респондентов от необходимости придумывать свой собственный ответ.

Поэтому, если оказалось, что Ваша аудитория не в восторге от того, о чем Вы ее спрашиваете, предлагайте закрытые вопросы. Это облегчит прохождение опроса и, между делом, обеспечит Вам более высокий коэффициент завершения.

2. Если Вам нужны количественно измеримые данные

Если Вы хотите получить статистически значимые данные, воспользуйтесь закрытыми вопросами. Если вернуться к нашему примеру, закрытый вопрос может помочь нам получить такую статистику: допустим, 70 % респондентов хотят на ужин макароны, а 30 % предпочитают гамбургеры.

Закрытые вопросы носят окончательный характер, поскольку они предназначены для получения данных, которые легко поддаются количественной оценке. Легкость кодирования вопросов этого типа делает их особенно полезными, если нужно оказать статистическую значимость результатов опроса. Кроме того, информация, полученная с помощью закрытых вопросов, позволяет распределить респондентов по группам исходя из того, какие варианты они выбрали.

3. Для распределения респондентов на категории

Иными словами, они позволяют проводить демографические исследования. Почему это так ценно?

Предположим, менеджер магазина дизайнерской одежды считает, что люди какого-то одного типа чаще посещают его магазин и покупают одежду, чем другие. Чтобы определить, какие группы людей чаще всего становятся его клиентами, менеджер может разработать опрос для всех посетителей. Этот опрос может содержать закрытые вопросы о поле, возрасте, занятости и любой другой демографической информации, которую менеджер хотел бы получить. Затем могут идти вопросы о том, как часто они посещают магазин и какую сумму тратят ежегодно. Поскольку все вопросы закрытые, менеджер магазина легко может посчитать ответы и узнать профиль своего типичного покупателя. В этом случае может оказаться, что чаще всего в магазине покупают студентки в возрасте 18-25 лет. Эта информация позволит менеджеру разработать план мер по улучшению обслуживания этой группы или исследовать другие демографические показатели.

Основной недостаток закрытых вопросов — у исследователя уже заранее должно быть четкое понимание тематики своих вопросов и того, как они связаны с общей задачей исследования. Без этого респонденты не найдут в закрытых вопросах нужные им варианты ответа, вопросы не будут должным образом отражать цель исследования, а результаты будут ограниченными или ошибочными.

Например, задавая вопрос: «Вы добираетесь до работы на машине, автобусе или пешком?», мы упускаем такой вид транспорта, как велосипед, трамвай, гироскутер или любой другой вид транспорта, о котором мы не знаем. Вместо этого лучше задать открытый вопрос: «Как вы добираетесь до работы?», чтобы получить все возможные типы ответов, и только потом предлагать выбор из списка нескольких вариантов.

Вопросы с ответом в произвольной форме

Открытые вопросы носят исследовательский характер и предлагают исследователям богатые, качественные данные. По сути, они дают исследователю возможность охватить все мнения по теме, с которой он не знаком. В то же время, так как эти вопросы носят качественный характер, им не хватает статистической значимости, необходимой для убедительных исследований.

Тем не менее, открытые вопросы невероятно полезны в нескольких разных ситуациях:

  1. Собеседования с экспертами
  2. Исследования на малой совокупности
  3. Предварительные исследования
  4. Опрос респондентов с ответами в произвольной форме

Собеседования с экспертами

Поскольку открытые вопросы требуют от респондентов критического мышления и неурезанных ответов, они идеально подходят для получения информации от специалистов в области, в которой исследователь менее подкован. Пример: если бы я хотел изучить историю Древнего Китая (о которой я знаю очень мало), я мог бы составить опрос для избранной группы историков, которые специализируются на Древнем Китае. Такой опрос будет состоять из большого количества открытых вопросов, рассчитанных на получение подробных ответов и дающих эксперту свободу демонстрировать свои знания.

2. Исследования на малой совокупности

Открытые вопросы могут быть полезны для опросов, нацеленных на небольшую группу людей, поскольку здесь нет необходимости в сложном статистическом анализе, а качественный характер вопросов дает более ценный вклад от каждого респондента. Правило здесь состоит в том, что группа должна быть достаточно маленькой, чтобы опрашивающий мог прочитать каждый уникальный ответ и осмыслить представленную информацию. Пример: руководитель, который хочет получить отзывы о производительности от своей команды из шести сотрудников. Руководитель получит больше пользы от вопросов, в которых респондентам разрешается свободно отвечать, чем от закрытых вопросов, которые ограничивают возможные ответы.

3. Предварительное исследование

Как было сказано в разделе о закрытых вопросах, перед окончательным исследованием обычно требуется провести предварительное исследование для разработки соответствующих объектов исследования, структуры опроса и вопросов. Открытые вопросы могут показать исследователю различные мнения и поступки респондентов, которые никогда не были освещены. Поэтому невероятно полезно использовать открытые вопросы для получения информации для дальнейшего количественного исследования.

4. Опрос респондентов с ответами в произвольной форме

Как правило, в любом опросе, независимо от его размера, целесообразно оставлять в конце вопрос для комментариев. Это особенно полезно для опросов, в которых задаются закрытые вопросы об отношении, мнении или поведении. Если заставить респондентов отвечать только на закрытые вопросы, опрос может не уловить дополнительную информацию или проблемы, которыми они хотят поделиться с Вами. Дайте респондентам возможность предоставить комментарий, и это продемонстрирует им Ваше уважение, которого они заслуживают за то, что нашли время пройти Ваш опрос.

Открытые вопросы не лишены и некоторых недостатков. Хотя ответы респондентов почти всегда богаче по качеству, для переработки полученной информации могут потребоваться просто огромные усилия. Вот почему открытые вопросы лучше всего работают в исследованиях на меньшей совокупности. Кроме того, если выборка респондентов представляет собой долю изучаемой генеральной совокупности, Вы захотите найти данные, которые будут иметь статистическую значимость и для всей совокупности. К сожалению, открытые вопросы нельзя использовать таким образом, поскольку каждый ответ следует рассматривать как уникальное мнение.

Вам интересно посмотреть, как открытые и закрытые вопросы находят свое применение в опросах? Ознакомьтесь с шаблонами анкет от наших специалистов по опросам. Эти шаблоны охватывают самые разные темы — от сбора отзывов клиентов до тестирования посланий бренда.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство

Подписка на профессиональный тарифный планБесплатная регистрация

Обзор обзорных исследований – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание

Глава 9: Обзорные исследования

  1. Дайте определение обзорному исследованию, включая две его важные характеристики.
  2. Опишите несколько различных способов использования результатов опроса и приведите несколько примеров.

 – количественный и качественный метод с двумя важными характеристиками. Во-первых, интересующие нас переменные измеряются с помощью самоотчетов. По сути, исследователи опроса спрашивают своих участников (которых часто называют  в опросных исследованиях), чтобы напрямую сообщать о своих мыслях, чувствах и поведении. Во-вторых, значительное внимание уделяется вопросу выборки. В частности, исследователи, проводящие опросы, отдают предпочтение большим случайным выборкам, потому что они дают наиболее точные оценки того, что является истинным в популяции. На самом деле, опросное исследование может быть единственным подходом в психологии, в котором обычно используется случайная выборка. Помимо этих двух характеристик, в опросных исследованиях используется почти все. Опросы могут быть длинными или короткими. Они могут проводиться лично, по телефону, по почте или через Интернет.

Они могут касаться намерений голосовать, потребительских предпочтений, социальных установок, здоровья или чего-то еще, о чем можно спросить людей и получить содержательные ответы. Хотя данные опросов часто анализируются с использованием статистики, есть много вопросов, которые поддаются более качественному анализу.

Большинство обзорных исследований не являются экспериментальными. Он используется для описания отдельных переменных (например, процент избирателей, предпочитающих того или иного кандидата в президенты, распространенность шизофрении среди населения в целом), а также для оценки статистических связей между переменными (например, связи между доходом и здоровьем). Но опросы могут быть и экспериментальными. Исследование Лернер и ее коллег является хорошим примером. Использование ими показателей самоотчетов и большой национальной выборки идентифицирует их работу как исследовательскую работу. Но их манипулирование независимой переменной (гнев против страха) для оценки ее влияния на зависимую переменную (оценку риска) также определяет их работу как экспериментальную.

Опросное исследование может иметь свои корни в английских и американских «социальных опросах», проводившихся на рубеже 20-го века исследователями и реформаторами, которые хотели задокументировать масштабы социальных проблем, таких как бедность (Converse, 1987) [1] . К 1930-м годам правительство США проводило исследования для документирования экономических и социальных условий в стране. Необходимость делать выводы обо всей совокупности способствовала развитию процедур выборки. Примерно в то же время несколько исследователей, уже сделавших себе имя в исследованиях рынка, изучая потребительские предпочтения американских предприятий, обратили свое внимание на опросы общественного мнения. Переломным событием стали президентские выборы 1936 между Альфом Лэндоном и Франклином Рузвельтом. Журнал под названием Literary Digest провел опрос, разослав избирательные бюллетени (которые также были запросами на подписку) миллионам американцев. Основываясь на этом «соломенном опросе», редакторы предсказали, что Лэндон победит с большим перевесом. В то же время новые социологи использовали научные методы с гораздо меньшими выборками, чтобы предсказать как раз обратное — что Рузвельт победит с большим перевесом. Фактически, один из них, Джордж Гэллап, публично критиковал методы Литературный дайджест  перед выборами и практически гарантировал, что его предсказание будет правильным. И, конечно, это было. (Мы рассмотрим причины, по которым Гэллап был прав, позже в этой главе.) Интерес к опросам во время выборов привел к нескольким долгосрочным проектам, в частности к канадским исследованиям выборов, которые измеряли мнения канадских избирателей о федеральных выборах с 1965 года. могут получить доступ к данным и прочитать о результатах экспериментов в этих исследованиях.

Из маркетинговых исследований и опросов общественного мнения опросы перешли в несколько академических областей, включая политологию, социологию и общественное здравоохранение, где они продолжают оставаться одним из основных подходов к сбору новых данных. Начиная с 1930-х годов психологи добились значительных успехов в разработке анкет, включая методы, которые используются до сих пор, такие как шкала Лайкерта. (См. «Что такое шкала Лайкерта?» в разделе 9.2 «Составление опросных листов».) Опросное исследование имеет прочную историческую связь с социально-психологическим изучением взглядов, стереотипов и предубеждений. Ранние исследователи установок были также одними из первых психологов, которые искали более крупные и разнообразные выборки, чем удобные выборки студентов университетов, которые обычно использовались в психологии (и до сих пор используются).

Опросные исследования продолжают играть важную роль в психологии и сегодня. Например, данные обследований сыграли важную роль в оценке распространенности различных психических расстройств и выявлении статистических взаимосвязей между этими расстройствами и различными другими факторами. National Comorbidity Survey — масштабное исследование психического здоровья, проводимое в США. Только в одной части этого опроса в 2002 и 2003 годах почти 10 000 взрослых прошли структурированное интервью о психическом здоровье у себя дома. Таблица 9.1 представлены результаты по распространенности некоторых тревожных, аффективных расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в течение жизни. (Распространенность в течение жизни — это процент населения, у которого когда-либо в жизни возникает проблема.) Очевидно, что такого рода информация может быть очень полезной как для фундаментальных исследователей, стремящихся понять причины и корреляты психических расстройств, так и для клиницистов и терапевтов. политиков, которым необходимо точно понять, насколько распространены эти расстройства.

Таблица 9.1 Распространенность в течение жизни [2] Результаты национального исследования сопутствующих заболеваний
Расстройство Средний женский Мужской
Генерализованное тревожное расстройство 5,7 7,1 4,2
Обсессивно-компульсивное расстройство 2,3 3. 1 1,6
Большое депрессивное расстройство 16,9 20,2 13,2
Биполярное расстройство 4,4 4,5 4,3
Злоупотребление алкоголем 13,2 7,5 19,6
Злоупотребление наркотиками 8,0 4,8 11,6

И, как становится ясно из первого примера, опросные исследования могут даже использоваться для проведения экспериментов по проверке конкретных гипотез о причинно-следственных связях между переменными. Такие исследования, когда они проводятся на больших и разнообразных выборках, могут быть полезным дополнением к лабораторным исследованиям, проводимым со студентами вузов. Хотя этот подход не является типичным применением опросных исследований, он, безусловно, иллюстрирует гибкость этого метода.

  • Опросное исследование представляет собой количественный подход, в котором используются меры самооценки на тщательно отобранных выборках. Это гибкий подход, который можно использовать для изучения широкого спектра фундаментальных и прикладных исследовательских вопросов.
  • Анкетное исследование берет свое начало в прикладных социальных исследованиях, маркетинговых исследованиях и опросах на выборах. С тех пор он стал важным подходом во многих академических дисциплинах, включая политологию, социологию, общественное здравоохранение и, конечно же, психологию.

Обсуждение: подумайте о вопросе, на который каждый из следующих специалистов мог бы попытаться ответить с помощью опроса.

  1. социальный психолог
  2. исследователь в области образования
  3. исследователь рынка, работающий в сети супермаркетов
  4. мэр большого города
  5. начальник университетской полиции

  1. Конверс, Дж. М. (1987). Обзорное исследование в США: корни и возникновение, 1890–1960 . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ↵
  2. Распространенность расстройства в течение жизни — это процент людей в популяции, у которых в любой момент жизни развивается это расстройство.

Методы исследования в психологии | Глава 6: Обзорное исследование

Создано 21 февраля 2020 г. пользователем Джеки Энсон

6.1 Обзор исследований

Что такое опросное исследование?

Обзорное исследование – это количественный подход, который имеет две важные характеристики. Во-первых, интересующие переменные измеряются с помощью самоотчетов. По сути опрос исследователи спрашивают своих участников (которых часто называют респондентами в опросах исследование), чтобы сообщать непосредственно о своих мыслях, чувствах и поведении. Во-вторых, значительное внимание уделяется вопросу выборки. В частности, Исследователи опросов отдают предпочтение большим случайным выборкам, потому что они обеспечивают наиболее точные оценки того, что верно для населения. В На самом деле, опросное исследование может быть единственным подходом в психологии, в котором случайные обычно используется выборка. Помимо этих двух характеристик, почти все идет в обзорном исследовании. Опросы могут быть длинными или короткими. Их можно проводить в человека, по телефону, по почте или через Интернет. Они могут быть о намерения голосовать, потребительские предпочтения, социальные установки, здоровье или что-то еще еще то, о чем можно спросить людей и получить содержательные ответы.

Большинство обзорных исследований не экспериментальный. Он используется для описания отдельных переменных (например, процент избирателей, предпочитающих того или иного кандидата в президенты, преобладание шизофрении среди населения в целом), а также для оценки статистических отношения между переменными (например, отношение между доходом и здоровье). Но опросы могут быть и экспериментальными. Исследование Лернер и ее коллеги — хороший пример. Использование ими показателей самоотчета и большого национальная выборка идентифицирует свою работу как обзорное исследование. Но их манипулирование независимой переменной (гнев против страха) для оценки ее эффекта на зависимую переменную (оценки риска) также идентифицирует свою работу как экспериментальный.

История и использование опросных исследований

Опросное исследование может иметь свои корни в английских и американских «социальных опросах», проводившихся на рубеже 20-го века исследователями и реформаторами, которые хотели задокументировать степень социальные проблемы, такие как бедность (Converse, 1987). К 1930-м годам США Правительство проводило обследования для документирования экономических и социальных условий в страна. Необходимость делать выводы обо всем населении помогла стимулировать прогресс в процедурах отбора проб. Примерно в то же время несколько исследователи, которые уже сделали себе имя в исследованиях рынка, изучая потребительские предпочтения американского бизнеса, обратили свое внимание к голосованию на выборах. Переломным событием стали президентские выборы 1936 между Альфом Лэндоном и Франклином Рузвельтом. Журнал «Литературный дайджест» провел опрос, разослав бюллетени. (которые также были запросами на подписку) миллионам американцев. Основываясь на этом «Соломенный опрос», редакторы предсказывали, что Лэндон победит с большим перевесом. В В то же время новые социологи широко применяли научные методы. меньшие выборки, чтобы предсказать как раз обратное — что Рузвельт победит в оползень. Фактически, один из них, Джордж Гэллап, публично критиковал методы Литературного Дайджеста перед выборами и все, кроме гарантировал, что его предсказание будет правильным. И, конечно, это было. (Мы будем рассмотрим причины, по которым Гэллап был прав, далее в этой главе.)

Из маркетинговых исследований и предвыборные опросы, опросные исследования проникли в несколько академических областей, включая политологию, социологию и общественное здравоохранение, где она продолжает быть одним из основных подходов к сбору новых данных. Начало в В 1930-е годы психологи добились значительных успехов в разработке анкет, в том числе методы, которые используются до сих пор, такие как шкала Лайкерта. Опрос исследование имеет сильную историческую связь с социально-психологической изучение взглядов, стереотипов и предубеждений. Первыми исследователями отношения были также среди первых психологов, которые искали более крупные и разнообразные образцы, чем удобные образцы студентов колледжей, которые обычно использовались в психология (и остаются).

Обзорные исследования продолжаются важное значение в современной психологии. Например, данные опроса сыграли важную роль. в оценке распространенности различных психических расстройств и выявлении статистические отношения между этими расстройствами и различными другими факторами. Национальное исследование сопутствующих заболеваний — это широкомасштабное исследование психического здоровья, проводимое в США (см. http://www.hcp.med.harvard.edu/ncs). Только в одной части этого опрос, почти 10 000 взрослых были даны структурированное интервью о психическом здоровье в свои дома в 2002 и 2003 годах. Очевидно, что такого рода информация может иметь большая польза как фундаментальным исследователям, стремящимся понять причины, так и коррелятов психических расстройств, а также врачам и политикам, которым необходимо чтобы точно понять, насколько распространены эти расстройства.

И как показывает вступительный пример Ясно, что опросное исследование можно даже использовать для проведения экспериментов по проверке конкретных гипотезы о причинно-следственных связях между переменными. Такие исследования, когда на больших и разнообразных выборках, может быть полезным дополнением к лабораторные исследования, проводимые на студентах колледжа. Хотя это не типично использования опросных исследований, это, безусловно, иллюстрирует гибкость этого подход.

Ключевые выводы

· Опрос исследование — это количественный подход, который включает использование самоотчета измерения на тщательно отобранных образцах. Это гибкий подход, который можно используется для изучения широкого круга фундаментальных и прикладных исследовательских вопросов.

· Опрос исследования берут свое начало в прикладных социальных исследованиях, исследованиях рынка и предвыборное голосование. С тех пор он стал важным подходом во многих академических дисциплин, включая политологию, социологию, общественное здравоохранение и, конечно, психология.

6.2 Составление опросных листов

Сердце любого опроса проект – это сама анкета опроса. Хотя легко представить интересные вопросы, чтобы задать людям, создание хорошей анкеты опроса совсем не легко. Проблема в том, что ответы людей могут быть непреднамеренным образом повлияли формулировки пунктов, порядок элементы, предоставленные варианты ответов и многие другие факторы. В лучшем случае эти влияния добавляют шум к данным. В худшем случае они приводят к систематическим искажениям. и вводящие в заблуждение результаты. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые принципы для составления опросных листов, чтобы свести к минимуму эти непреднамеренные эффекты и тем самым максимизировать надежность и достоверность ответов респондентов.

Ответ на опрос как психологический процесс

Рассмотрим следующее пункт анкеты:

Сколько алкогольных напитков вы пьете? потреблять в обычный день?

_____ а намного больше среднего

_____ несколько выше среднего

_____ средний

_____ чуть меньше среднего

_____ а много меньше среднего

Хотя этот пункт сначала кажется простым, это создает некоторые трудности для респондентов. Первый, они должны интерпретировать вопрос. Например, они должны решить, «алкогольные напитки» включают пиво и вино (в отличие от крепких напитков) и является ли «обычный день» типичным будним днем, типичным выходным днем ​​или и тем, и другим. После того, как они интерпретировали вопрос, они должны найти соответствующие информацию из памяти, чтобы ответить на него. Но какую информацию они должны получить, и как они должны получить его? Они могут думать смутно о некоторых недавних случаях, когда они употребляли алкоголь, они могли бы осторожно попытаться вспомнить и подсчитать количество выпитых алкогольных напитков на прошлой неделе, или они могут восстановить некоторые существующие убеждения, которые у них есть о себе. (например, «Я мало пью»). Затем они должны использовать эту информацию для прийти к предварительному суждению о том, сколько алкогольных напитков они выпивают за типичный день. Например, это может означать деление числа напитки, которые они выпили на прошлой неделе к семи, чтобы получить среднее количество на день. Затем они должны отформатировать этот предварительный ответ с точки зрения ответа фактически предоставленные варианты. В этом случае варианты создают дополнительные проблемы интерпретации. Например, что означает «средний» и что будет считаться как «несколько больше», чем в среднем? Наконец, они должны решить, хотят ли они сообщить ответ, который они придумали, или хотят ли они отредактировать его в каким-то образом. Например, если они считают, что пьют гораздо больше, чем в среднем, они могут не захотеть сообщать об этом, опасаясь плохо выглядеть в глазах Исследователь.

Что с этой точки зрения на первый взгляд кажется, что достаточно просто спросить людей, сколько они пьют (и получить от них прямой ответ) оказывается гораздо больше сложный.

Влияние контекста на ответы анкеты

Опять же, эта сложность может привести к непреднамеренному влиянию на ответы респондентов. К ним часто относят как эффекты контекста, потому что они не связаны с содержанием элемента, а к контексту, в котором появляется предмет (Schwarz & Strack, 1990). Например, существует эффект порядка элементов, когда порядок, в котором элементы представлены влияет на реакцию людей. Один элемент может изменить то, как участники интерпретируют более поздний элемент или изменить информацию, которую они получают, чтобы ответить на более поздний предметы. Например, исследователь Фриц Штрак и его коллеги спросили студентов колледжа. как об их общей удовлетворенности жизнью, так и о частоте свиданий (Strack, Мартин и Шварц, 1988). Когда пункт удовлетворенности жизнью стоял на первом месте, корреляция между ними была всего -0,12, что позволяет предположить, что две переменные только слабо связаны. Но когда на первое место вышел элемент частоты свиданий, корреляция между ними была +0,66, что говорит о том, что у тех, кто больше встречается, сильная тенденция быть более удовлетворенным своей жизнью. Сообщение о знакомстве частота впервые сделала эту информацию более доступной в памяти, так что они более склонны основывать на этом свою оценку удовлетворенности жизнью.

Предоставленные варианты ответа также могут непреднамеренно влиять на реакцию людей (Schwarz, 1999). Для например, когда людей спрашивают, как часто они «действительно раздражаются», и дают варианты ответов от «реже одного раза в год» до «чаще одного раза в год». месяц», они склонны думать о серьезных раздражениях и сообщают о раздражении не часто. Но когда им даются варианты ответов, начиная от «менее чем один раз в день» до «несколько раз в месяц», они склонны думать о незначительных раздражениях и сообщают о частом раздражении. Люди также склонны считать, что средний варианты ответов представляют собой то, что является нормальным или типичным. Так что, если они думают о считают себя нормальными или типичными, они склонны выбирать средние варианты ответа. Например, люди чаще сообщают о том, что смотрят больше телевизора, когда варианты ответа сосредоточены на среднем варианте 4 часа, чем при центрировании по среднему варианту 2 часа.

Написание пунктов анкеты опроса

Типы предметов

Пункты анкеты могут быть либо открытый, либо закрытый. Открытые элементы просто задают вопрос и позволять участникам отвечать любым удобным для них способом. Ниже приведены примеры открытых вопросов анкеты.

«Что главное научить детей подготовить их к жизни?»

«Пожалуйста опишите время, когда вы подвергались дискриминации из-за вашего возраста».

«Есть Есть что-нибудь еще, о чем вы хотели бы нам рассказать?

Открытые элементы полезны, когда исследователи не знают, как участники могут реагировать или хотят избежать влияющих на их ответы. Они, как правило, используются, когда у исследователей больше нечетко сформулированные вопросы исследования — часто на ранних стадиях исследования проект. Открытые элементы написать относительно легко, потому что в них нет варианты ответа, о которых стоит беспокоиться. Однако они требуют больше времени и усилий для часть участников, и исследователю их труднее анализировать. потому что ответы должны быть расшифрованы, закодированы и представлены в той или иной форме Анализ содержания.

Закрытые элементы задать вопрос и предоставить участникам набор вариантов ответов на выбор. Только что упомянутый алкогольный товар является примером, как и следующие:

.

Сколько тебе лет?

_____ до 18 лет

_____ от 18 до 34 лет

_____ от 35 до 49

_____ от 50 до 70

_____ старше 70 лет

По шкале 0 (вообще нет боли) до 10 (самая сильная боль из когда-либо испытанных), насколько сильно вы испытываете боль прямо сейчас?

Вы когда-нибудь в своей взрослой жизни была депрессия в течение 2 недель или более?

Элементы с закрытым концом используются, когда исследователи имеют хорошее представление о различных ответах, которые участники могли бы делать. Они также используются, когда исследователи заинтересованы в четко определенном переменная или конструкция, такая как уровень согласия участников с некоторыми заявление, восприятие риска или частота определенного поведения. Закрытые элементы писать сложнее, потому что они должны включать соответствующий набор вариантов ответа. Однако они относительно быстры и легко выполнить участникам. Они также намного легче для исследователей. анализировать, потому что ответы можно легко преобразовать в числа и ввести в электронную таблицу. По этим причинам закрытые элементы встречаются гораздо чаще.

Все закрытые элементы включают набор вариантов ответа, из которых участник должен выбрать. Для категоричных переменные, такие как пол, раса или предпочтения политической партии, категории обычно перечислены, и участники выбирают тот (или те), к которому они принадлежат. Для количественных переменных обычно предоставляется рейтинговая шкала. Рейтинг Шкала представляет собой упорядоченный набор ответов, из которых участники должны выбирать.

Что такое шкала Лайкерта?

При чтении психологических исследований вы, вероятно, столкнетесь с термином «шкала Лайкерта». Хотя этот термин иногда используется для обозначения почти любой оценочной шкалы (например, шкала удовлетворенности жизнью от 0 до 10), она имеет гораздо более точное значение.

В 1930-х годах исследователь Ренсис Лайкерт (произносится как LICK-ert) создал новый подход к измерению установки (Лайкерт, 1932). Она включает предоставление людям нескольких высказывания, в том числе как благоприятные, так и неблагоприятные, о некоторых человек, группа или идея. Затем респонденты выражают свое согласие или несогласие с каждым утверждением по 5-бальной шкале: Категорически Согласен, согласен, не согласен ни не согласен, не согласен, решительно Не согласен. Каждому ответу присваиваются номера (с обратным кодированием как необходимо), а затем суммируется по всем пунктам, чтобы получить оценку, представляющую отношение к человеку, группе или идее. Весь набор предметов получился называется шкалой Лайкерта.

Таким образом, если вы не измеряете отношение людей к чему-либо, оценивая уровень их согласия с несколько утверждений о ней, лучше не называть ее шкалой Лайкерта. Ты вероятно, просто используют «рейтинговую шкалу».

Запись эффективных элементов

Теперь мы можем рассмотреть некоторые принципы написания пунктов анкеты, сводящие к минимуму непреднамеренный контекст эффектов и максимизировать надежность и достоверность ответов участников. А примерное руководство по написанию пунктов анкеты предоставлено моделью BRUSO. (Петерсон, 2000). Аббревиатура BRUSO означает «краткий», «актуальный». «однозначный», «конкретный» и «объективный». Эффективные пункты анкеты должны быть краткими и по существу. Они избегают длинных, чрезмерно технических, или ненужные слова. Это облегчает их понимание респондентами и быстрее, чтобы они завершились. Эффективные пункты анкеты также имеют отношение к вопросу исследования. Если респондент сексуально ориентация, семейное положение или доход не имеют значения, то предметы на них наверное не стоит включать. Опять же, это ускоряет заполнение анкеты. полной, но и позволяет не раздражать респондентов тем, что они справедливо воспринимать как неуместные или даже «любопытные» вопросы. Эффективные пункты анкеты также однозначны; их можно интерпретировать только Одностороннее движение. Часть проблемы с алкоголем, представленная ранее в этом заключается в том, что разные респонденты могут иметь разные представления о том, что представляет собой «алкогольный напиток» или «типичный день». Эффективная анкета элементы также являются специфическими, так что становится ясно, респонденты, о чем должен быть их ответ и ясно исследователям, о чем идет речь. Общий проблема здесь заключается в предметах с закрытым концом, которые являются «двойными стволами». Они спрашивают о две концептуально разные проблемы, но допускают только один ответ. Например, «Пожалуйста, оцените степень, в которой вы чувствуете тревогу и депрессию». Этот пункт, вероятно, следует разделить на два отдельных пункта — один о тревоге. и один о депрессии. Наконец, эффективные пункты вопросника объективны в том смысле, что они не раскрывают собственное мнение исследователя или побуждать участников отвечать определенным образом. Таблица 6.2 «Модель BRUSO для написания эффективных пунктов вопросника, плюс примеры» показывает несколько примеров плохих и эффективных пунктов анкеты, основанных на Критерии БРУЗО.

Таблица 6.2 Модель записи BRUSO Эффективные вопросы анкеты, а также примеры

 

Критерий

Бедный

Действующий

Б—Брат

«Есть Вы сейчас или когда-либо владели огнестрельным оружием?

«Вы у тебя когда-нибудь было оружие?

R — Актуально

«Что Ваша сексуальная ориентация?»

Не включить этот пункт, если он не имеет прямого отношения к исследованию.

U — однозначный

«Есть вы любитель оружия?

«Делай в настоящее время у вас есть оружие?»

S—специфический

«Как много ли вы читали о новых мерах по контролю над оружием и налоге с продаж?

 

O—Цель

«Как Насколько вы поддерживаете новые меры контроля над оружием?»

«Что каково ваше отношение к новым мерам контроля над оружием?»

 

Для изделий с закрытым концом Также важно создать соответствующую шкалу ответов. Для категоричных переменные, представленные категории, как правило, должны быть взаимоисключающими и исчерпывающий. Взаимоисключающие категории не пересекаются. Для предмета религии, например, категории христиан и католиков не исключают друг друга, а являются протестантами. и католики. Исчерпывающие категории охватывают все возможные ответы. Хотя протестантизм и католицизм исключают друг друга, они не являются исчерпывающими. потому что есть много других религиозных категорий, которые респондент мог бы выберите: еврей, индус, буддист и т. д. Во многих случаях невозможно включать все возможные категории, и в этом случае Другой категория с местом, где респондент может указать более конкретный ответ, является хорошим решением. Если бы респонденты могли принадлежать более чем к одной категории (например, раса), они должны быть проинструктированы выбирать все подходящие категории.

Для рейтинговых шкал пять или семь варианты ответов обычно позволяют добиться такой же точности, как и респонденты. способен. Однако числовые шкалы с большим количеством опций иногда могут быть соответствующий. Для таких измерений, как привлекательность, боль и вероятность, Шкала от 0 до 10 будет знакома многим респондентам и проста в использовании. Независимо от количества вариантов ответа, наиболее крайние из них должны обычно «сбалансированы» вокруг нейтральной или модальной средней точки. Пример несбалансированная рейтинговая шкала, измеряющая предполагаемую вероятность, может выглядеть следующим образом:

Маловероятно | В некотором роде Вероятно | Вероятно | Очень Вероятно | Весьма вероятно

Сбалансированная версия может выглядеть вот так:

Чрезвычайно Маловероятно | Несколько маловероятно | Скорее всего, нет | Скорее всего | Очень сильно Вероятно

Обратите внимание, однако, что средний или нейтральный вариант ответа включать не обязательно. Исследователи иногда решили пропустить это, потому что они хотят побудить респондентов больше думать глубоко об их ответе, а не просто выбрать средний вариант по умолчанию.

Числовые рейтинговые шкалы часто начинаются с 1 и доходят до 5 или 7. Однако они также могут начинаться с 0, если самый низкий вариант ответа означает полное отсутствие чего-либо (например, отсутствие боли). Они также может иметь 0 в качестве средней точки, но важно подумать о том, как это может изменить интерпретацию людьми вариантов ответа. Например, когда попросили оценить, насколько они успешны в жизни по шкале от 0 до 10, многие люди используют числа в нижней половине шкалы, потому что они интерпретируют это это означает, что они лишь частично преуспели в жизни. Но когда попросили оценивают, насколько они успешны в жизни, по шкале от -5 до +5, очень немногие используйте числа в нижней половине шкалы, потому что они интерпретируют это как означающее на самом деле они не удались в жизни (Шварц, 19 лет99).

Форматирование анкеты

Запись эффективных элементов возможна только одна часть построения анкеты обследования. Во-первых, каждый опрос Анкета должна иметь письменное или устное введение, которое служит двум основные функции (Петерсон, 2000). Один из них заключается в том, чтобы побудить респондентов участвовать в опросе. Во многих видах исследований такое поощрение не необходимо либо потому, что участники не знают, что они участвуют в исследовании (как в натуралистическое наблюдение) или потому, что они являются частью тематического пула и имеют уже продемонстрировали свою готовность участвовать, зарегистрировавшись и явившись на изучение. Опросы обычно застают респондентов врасплох, когда они ответьте на их телефон, зайдите в их почтовый ящик или проверьте их электронную почту — и исследователь должен обосновать, почему он должен согласиться на участие. Таким образом во введении следует кратко объяснить цель исследования и его важности, предоставить информацию о спонсоре опроса (университетские опросы, как правило, дают более высокий процент ответов), признать важность участия респондента и описать любые стимулы за участие.

Вторая функция введение заключается в установлении информированного согласия. Помните, что это означает описание респондентам всего, что может повлиять на их решение участвовать. Это включает в себя темы, охватываемые опросом, количество времени оно может быть принято, возможность ответчика отказаться в любое время, вопросы конфиденциальности и так далее. Письменные формы согласия обычно не используются в опросных исследованиях, поэтому важно, чтобы эта часть введения была хорошо задокументированы и четко и полностью представлены каждому респонденту.

Введение должно быть затем следуют содержательные вопросы анкеты. Но сначала важно представить четкие инструкции по заполнению анкеты, включая примеры о том, как использовать любые необычные шкалы ответов. Помните, что это точка какие респонденты обычно наиболее заинтересованы и наименее утомлены, так что это хорошо попрактиковаться, чтобы начать с наиболее важных пунктов для целей исследования и перейти к менее важным пунктам. Элементы также должны быть сгруппированы по темам или по типу. Например, элементы, использующие одну и ту же шкалу оценок (например, 5-балльная шкала согласия) должны быть сгруппированы вместе, если это возможно, чтобы ускорить процесс. и проще для респондентов. Демографические элементы часто представляются последними, потому что они наименее интересны участникам, но и на них легко ответить на мероприятии респонденты устали или заскучали. Конечно, любой опрос должен заканчиваться выражение признательности ответчику.

6.3 Проведение опросов

Четыре основных способа проведения опросы проводятся посредством личных интервью, по телефону, по почте и по Интернету. Как и в случае с другими аспектами плана обследования, выбор зависит как на цели исследователя, так и на бюджет. Личные интервью имеют самые высокие показатели отклика и обеспечивают самый тесный личный контакт с респонденты. Личный контакт может быть важен, например, когда интервьюер должен видеть и судить о респондентах, как в случае с несколько интервью о психическом здоровье. Но личное собеседование, безусловно, самое затратный подход. Телефонные опросы имеют более низкий процент ответов и по-прежнему обеспечивают некоторые личные контакты с респондентами. Они также могут быть дорогостоящими, но как правило, меньше, чем личные интервью. Традиционно телефонные справочники предоставили достаточно полные основы выборки. Почтовые опросы меньше все еще дорогостоящие, но, как правило, имеют еще более низкую скорость отклика, что делает их наиболее склонны к предвзятости в связи с отсутствием ответов.

Ключевые выводы

· Отвечая к элементу опроса сам по себе является сложным когнитивным процессом, который включает в себя интерпретация вопроса, получение информации, вынесение предварительного суждения, помещение этого суждения в требуемый формат ответа и редактирование ответ.

· Опрос ответы на вопросник подвержены многочисленным контекстным эффектам из-за вопроса формулировка, порядок элементов, варианты ответов и другие факторы. Исследователи должны быть чувствительны к таким эффектам при построении опросов и интерпретации опросов Результаты.

· Опрос Вопросы анкеты бывают открытыми или закрытыми. Открытые элементы просто задайте вопрос и позвольте респондентам ответить так, как они хотеть. Закрытые вопросы задают вопрос и предлагают несколько вариантов ответа. из которых респонденты должны выбирать.

· Согласно В соответствии с моделью BRUSO вопросы анкеты должны быть краткими, релевантными, недвусмысленными, конкретно и объективно.

Ссылки из главы 6

Converse, JM (1987). Обзорное исследование в Соединенных Штатах: корни и возникновение, 1890–1960 гг. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.

Лайкерт, Р. (1932). Техника для измерения отношения. Архив психологии, 140, 1–55.

Петерсон, Р. А. (2000). Составление эффективных анкет. Таузенд-Оукс, Калифорния: Мудрец.

Шварц, Н., и Страк, Ф. (1990). Эффекты контекста в опросах отношения: применение когнитивной теории к социальным исследовать. В W. Stroebe M. Hewstone (Eds.), Европейский обзор социальной психологии (т. 2, стр. 31–50). Чичестер, Великобритания: Wiley.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts