Опросные методы: 3.3. Опросные методы: характеристика и возможности использования

Учебное пособие «Основы современной социологии»


База данных защищена авторским правом ©dogmon. org 2023
обратиться к администрации

Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Учебное пособие. Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2001.

С.И. Григорьев, Ю.Е. Растов


Учебное пособие
«Основы современной социологии»

Год издания: 2001

Издатель: Издательство Алтайского государственного университета

Аннотация


Данная книга – переиздание измененного текста учебного пособия указанных авторов «Начала современной социологии», опубликованного в московском издательстве «Магистр» в 1999 г. и получившего благоприятные отзывы научной общественности и студентов многих вузов России. Она адресована тем, кто получает психологическое, экономическое, юридическое, политологическое, историческое, культурологическое, филологическое и любое иное социогуманитарное образование, а также основы социологического. Ее изучение способно оказать существенную помощь выпускникам колледжей, лицеев и общеобразовательных школ, намеренным поступать на социологические факультеты университетов.

Рассматриваются процесс становления социологии, ее современный научный статус, главные теоретико-методологические и методико-инструментальные основы. Особое внимание уделено раскрытию возможностей и ограничений эмпирических социологических исследований, того круга проблем их организации, подготовки, проведения и методического обеспечения, по которым до сих пор нет ясности в сознании большинства специалистов-несоциологов. Поэтому эта книга может заинтересовать всех реальных и потенциальных заказчиков и потребителей социологической информации.

Публикуется по программе «Основы качества национального социального образования в России XXI века» (руководитель группы стратегического планирования – д.ф.н., проф. В.И. Добреньков, директор программ – д.с.н., проф., чл.-корр. РАО С.И. Григорьев).

Оглавление


Введение

Глава 1. Главные вехи становления социологии

1.1. Осмысление общества первобытными людьми

1.2. Учение об обществе в Древней Греции

1. 3. Обществоведческие концепции в период средневековья и в эпоху Возрождения

1.4. Обществоведение в XVII — начале XVIII вв.

1.5. Непосредственные предшественники социологии

1.6. Основоположники социологии

1.7. Классики европейской социологии конца XIX — начала XX вв.

1.8. Своеобразие русской дореволюционной социологии

1.9. Особенности возникновения и развития социологии в азиатской (восточной) социокультурной традиции

Контрольно-обучающие вопросы и задания

Рекомендуемая литература

Глава 2. Научный статус социологии в начале XXI в.

2.1. Современные представления об объекте и предмете социологии

2.2. Макросоциология и микросоциология: отличия и принципиальное единство

2.3. Методология и методика современной социологии

2.3.1. Смена научных картин мира и социология

2.3.2. Полипарадигмальность социологии

2. 3.3. Методологические принципы социологического анализа

2.3.4. Социологические методики

2.4. Структура современной социологии

2.5. Взаимосвязь социологии с другими науками

Контрольно-обучающие вопросы и задания

Рекомендуемая литература

Глава 3. Организация, подготовка и проведение эмпирического социологического исследования

3.1. Формы организации эмпирических социологических исследований в современной России

3.2. Программа социологического исследования

3.2.1. Теоретико-методологическая часть программы

3.2.1.1. Формулирование темы исследования

3.2.1.2. Исходные представления о теме исследования

3.2.1.3. Цель исследования

3.2.1.4. Задачи исследования

3.2.1.5. Объект исследования

3.2.1.6. Предмет исследования

3.2.1.7. Исходные теоретические понятия

3.2.1. 8. Операционализация понятий

3.2.1.9. Гипотезы исследования

3.2.2. Процедурно-методический раздел программы

3.2.2.1. Стратегический план

3.2.2.2. Обоснование выборки и ее репрезентативность

3.2.2.3. Обозначение методов сбора информации

3.2.2.4. Инструментарий получения информации

3.2.2.5. Указание на методы обработки и анализа полученной информации

3.2.2.6. Рабочий план исследования

3.3. Этапы исследования

3.3.1. Пилотажный этап

3.3.2. Полевой этап

3.3.3. Обработка первичной информации

3.3.4. «Жесткий» анализ вторичных данных

3.3.5. Формулирование выводов и рекомендаций

3.3.6. Подготовка отчета о результатах исследования

Контрольно-обучающие вопросы и задания

Рекомендуемая литература

Глава 4. Количественные методы сбора социологической информации

4. 1. Контент-анализ

4.2. Социологическое наблюдение

4.3. Социологический эксперимент

4.4. Опросные методы

4.4.1. Анкетирование

4.4.2. Интервьюирование

4.4.3. Прессовый опрос

4.4.4. Почтовый опрос

4.4.5. Телефонный опрос

4.4.6. Факсовый (телетайпный, телеграфный) опрос

4.4.7. Телевизионный экспресс-опрос

4.5. Выявление экспертных оценок

4.6. Социометрические методики

Контрольно-обучающие вопросы и задания

Рекомендуемая литература

Глава 5. Качественные методы социологических исследований

5.1. Общая характеристика качественного анализа социальных явлений

5.2. Фокус-групповая методика

5.3. Методика БОУ

5.4. «Проблемное колесо»

5.5. Интеграция экспертных оценок

Контрольно-обучающие вопросы и задания

Рекомендуемая литература

Заключение

Введение


Социология – интересная и практически полезная наука. Она позволяет узнать, что происходит с обществом и людьми, по каким векторам и в каких параметрах осуществляются социальные изменения, к каким итогам ведут разнообразные трансформации социальной жизни. Без знания выводов и рекомендаций социологов ныне не могут обойтись государственные и общественные деятели, политики и бизнесмены, журналисты и маркетологи, работники социальных и психологических служб, учреждений культуры и образования – все, кто по роду своей профессиональной деятельности или призванию имеет дело с людьми и социальными группами, кто так или иначе воздействует на общественные отношения. Эти воздействия дают желательный результат только тогда, когда они реализуются на основе учета объективных тенденций социальной жизни, обнаруживаемых и изучаемых социологией.

Ее преподавание в вузах России начато только десять лет тому назад, если не считать бурного развития социального образования в России в первые десятилетия ХХ в. В 1990-х гг. в российских университетах создано более пятидесяти факультетов и отделений социологии.

Овладение основами социологических знаний стало обязательным для всех россиян, получающих любое высшее профессиональное образование, а также обучающихся в некоторых колледжах, лицеях, гимназиях и училищах.

К сегодняшнему дню в России издано около ста учебников и учебных пособий по социологии. На первый взгляд, может показаться, что этого вполне достаточно и что в предлагаемом нами пособии нет особой нужды. В этой связи отметим три обстоятельства.

Во-первых, значительная часть используемых ныне в России учебников имеет иностранное, главным образом, американское происхождение. Они, безусловно, нужны и полезны, но всем им свойственен существенный недостаток – незнание специфики российского общества и менталитета россиян. В них обобщен солидный опыт эмпирических и теоретических социологических исследований, проведенных в США и Западной Европе, сделаны обобщения, слепое следование которым способствует игнорированию или недооценке тех социальных явлений и процессов нашего общества, которые не укладываются в русло эволюции западных цивилизаций.

Адаптация к российской действительности социологических теорий, методологий и методик, описанных в переводных учебниках, – актуальная и важная проблема современной отечественной социологии. Предлагаемое пособие вносит определенную лепту в решение этой злободневной и сложной задачи.

Во-вторых, большинство вузовских учебников и учебных пособий, авторами которых являются российские социологи, адресовано в одинаковой мере студентам всех факультетов, не учитывает специфику получаемых ими специальностей. Все выпускники вузов, конечно, должны овладеть основами социологии, но при этом очевидна потребность акцентировки их внимания на той социологической проблематике, которая непосредственно связана с будущей профессиональной деятельностью. Содержание социологических знаний, скажем, юриста должно быть иным, чем у математика, а экономист обязан обстоятельно знать те аспекты социологии, которые не обязательны для химика.

Усредненные учебники осложняют изучение социологии – то, что студентам одной специальности кажется заумным, представляется другим примитивным. И в том, и в другом случае студентам трудно понять, зачем им нужно изучать социологию, какой профессионализирующий смысл она имеет.

В идеале, от которого мы еще далеки, но к которому высшее профессиональное образование стремится, должны быть написаны и изданы учебники типа: «Социология для педагогов», «Социология для юристов», «Социология для инженеров-технологов», «Социология для историков» и т.д. и т.п. Предлагаемое пособие – один из первых шагов в направлении приближения к этому идеалу. Оно адресовано студентам и аспирантам только социогуманитарных факультетов (за исключением социологических) российских вузов. Его основная цель – облегчить понимание ими органичности и многоканальности взаимосвязей социологии с другими социогуманитарными науками, важной роли социологических знаний в их профессиональной и общественно-политической деятельности.

В-третьих, основное содержание вузовских учебников и пособий, чаще всего используемых студентами – социогуманитариями, сводится к характеристике материала, исследованного социологией, а также проблем, подлежащих ее изучению. Сама «кухня» социологических исследований, как правило, либо не раскрывается, либо представляется в обобщенно-абстрактном виде. Студенты и аспиранты, желающие исследовать проблемы своей науки с использованием социологических методов, инструментов, техник и процедур, не находя ответов на интересующие их вопросы в рекомендованных им учебниках, вынуждены обращаться к помощи пособий, адресованных социологам. При этом они сталкиваются с большими, порой непреодолимыми, трудностями, т.к. не владеют знаниями, необходимыми для адекватного понимания узко специализированных разработок. Отсюда проистекает как отказ от благородных намерений, так и многочисленные факты профанации социологии, примитивизации ее методологии и методики.

Наша книга призвана ликвидировать названный пробел в социологическом образовании российских социогуманитариев. Большая ее часть (четыре главы из пяти) посвящена описанию методологии и методики эмпирических и социологических исследований, тех способов их организации и проведения, которые могут и должны использоваться политологами, юристами, экономистами, менеджерами, маркетологами, религиоведами, культурологами, психологами, педагогами, журналистами, социальными, рекламными и всеми другими работниками социогуманитарного профиля. Особое внимание мы уделили характеристике нетрадиционных качественных методов социальных исследований, которые в отечественной учебной литературе пока не представлены вообще, либо описаны в неадаптированном для российских условий виде. Предпочтение, оказанное нами методолого-методической проблематике социологических исследований, естественно, не отменяет, а предполагает необходимость изучения студентами-социогуманитариями ранее изданных для них учебников. Наше пособие не заменяет, но дополняет их.

В главном содержание данного учебного пособия опирается на классическое социологическое знание, сформировавшееся с середины XIX столетия, в том числе и на результаты его эволюции в России. Однако мы ориентируем преподавателей и студентов-гуманитариев и на нетрадиционное, неклассическое социологическое знание, активно развивающееся в последнее десятилетие. Оно все более масштабно воздействует не только на социологическую теорию, но и практику, технологии осуществления конкретных социологических исследований, в особенности – на использование и развитие качественных методов.

Мы не случайно назвали пособие «Основы современной социологии». В нем пойдет речь об исторических и теоретических истоках социологии (глава 1), парадигмальных и теоретико-методологических началах современной социологии (глава 2), организационно-методологических предпосылках современных социологических исследований (глава 3), их методических основах – количественных (глава 4) и качественных (глава 5). Комплексное рассмотрение всех этих начал современной социологии призвано, по замыслу авторов, повысить уровень социологического образования студентов социогуманитарных факультетов, квалификацию их выпускников в качестве:



  • потребителей социологической информации;

  • возможных заказчиков этой информации;

  • участников эмпирических исследований проблем, находящихся на стыке социологии с науками, создающими базу их специальности.

И еще одно очень важное предварительное замечание. Пособие ориентирует специалистов-гуманитариев на осмысление основ отечественной культуры, культуры социальной жизни как базы глубокого понимания того, что происходит сегодня в России с человеком и обществом, их жизненными силами. Понимание характера взаимодействия жизненных сил и жизненного пространства бытия человека в нашей стране, его национально-культурных основ – ключевое звено в освоении начал современной социологии в российском обществе.

Изучение уровня развитости жизненных сил различных социальных субъектов, прежде всего социальных групп, проблемы социальной защиты «слабых» социальных слоев, регулирование масштабов социальных неравенств в новых общественно-исторических условиях, определение их новых оснований – ключевые проблемы формирования культуры социального знания, общественной жизни в XXI в.

Специалист высокой квалификации нового столетия должен в главном точно понимать смысл происходящих в обществе событий, специфику этого общества, особенности индивидуально-личностной субъектности различных типов и видов. Он должен уметь пользоваться средствами социального анализа, быть способным анализировать социальную информацию, полученную другими исследователями. При этом необходимо постоянно учитывать темп и направленность происходящих изменений в развитии человека, социальных групп, общества в целом, скорость старения информации. Решение этой группы задач определяет эффективность работы специалистов гуманитарного профиля и в России.

Чтобы повысить степень вероятности достижения этих целей, мы завершаем каждую главу списком литературы, изучение которой углубит осознание поднятой в ней проблематики, а также сборником контрольно-обучающих вопросов и заданий. Решение и выполнение последних – верный показатель усвоенности изложенного в главе материала. Если читатель не справится с контрольно-обучающими вопросами и заданиями, ему следует повторно изучить главу и рекомендованную литературу.

Авторы выражают признательность за помощь в работе над книгой рецензентам и благодарность инженеру-социологу М. М. Проскуриной, осуществившей компьютерный набор и верстку текста.

Каталог: data -> 2010
2010 -> Программа дисциплины «Методы исследований в психологии и образовании»
2010 -> Рефлексивно-развивающие технологии инновационно-педагогической подготовки учащихся к межпоколенческому переходу
2010 -> Медиа и социальная активность молодежи
2010 -> Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков
2010 -> Программа дисциплины «Психология» для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика»
2010 -> Программа дисциплины Психология для направления 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» подготовки специалиста
2010 -> Программа дисциплины Психология Для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
2010 -> Первый теория и методология марксистской социологии глава первая
2010 -> Программа дисциплины «Социологическая теория»


Скачать 1.57 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Левада-Центр : Виды исследований

Левада-Центр использует разные методы сбора количественных и качественных данных: поквартирные и уличные опросы с использованием планшетов, телефонные и онлайн-опросы, фокус-группы и глубинные интервью. Дизайн исследования разрабатывается индивидуально для каждого проекта на базе проверенных методических разработок, с учетом пожеланий и возможностей клиента и задач конкретного проекта. Можно также задать несколько вопросов в рамках регулярного омнибусного исследования по стандартной выборке.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОПРОСЫ

Опросы позволяют получить количественную оценку по ограниченному кругу вопросов от большого числа респондентов. Полученную информацию обрабатываем статистическими методами. Данные опроса по репрезентативной выборке позволяют распространять полученные результаты на всю совокупность исследуемой группы. Интервью проводим по формализованной, структурированной анкете с использованием закрытых и открытых вопросов. Левада-Центр использует в работе разные методы сбора количественных данных.

Опросы методом личных интервью на дому у респондента (CAPI/на планшетах) применяем для сложных проектов, которые требуют обстоятельного диалога с респондентами. В таких проектах нужны более длительные интервью, возможность задавать экспериментальные вопросы с большим количеством опций по выборкам разного уровня сложности. Планшетные технологии позволяют демонстрировать визуальный контент, что упрощает восприятие респондентами текстовой или графической информации.

Для анкет с меньшим числом вопросов проводим уличные опросы (CAPI/на планшетах). Такой формат исследования, в отличие от телефонных опросов, сохраняет возможность демонстрации визуальных материалов и наиболее удобен для опросов в районах города или в каких-либо объектах — парки, торговые центры, зоны отдыха и пр. 

Опросы методом телефонных интервью (CATI) подходят для быстрых замеров по простым анкетам небольшой длительности. Телефонные опросы можно провести как по случайно сгенерированным номерам (RDD), так и по базам клиентов или целевым группам (владельцы бизнеса, жители определенных территорий, высокодоходные или группы разных интересов).

Онлайн-опросы (CAWI) удобны для исследования потребительского поведения, тестирования нарративов или визуального контента. Данный метод предпочтителен при исследовании целевых групп, где не стоит задача генерализации выводов на взрослое население страны в целом, а важно определить различия в реакции разных сегментов или выявить доминирующие мнения.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОМНИБУСНЫЙ ОПРОС

Исследование в рамках ежемесячного всероссийского омнибуса позволяет отслеживать динамические ряды — ежемесячно, ежеквартально и т.д., что обеспечивает, при этом, высокий уровень точности и репрезентативности данных. Такой опрос позволяет задать несколько вопросов по стандартной общероссийской выборке, вместо проведения специального исследования. Проводим опросы в формате личного интервью, на планшетах (CAPI), по маршрутной выборке домохозяйств. Опрашиваем 1600 человек – жителей РФ в возрасте от 18 лет и старше, охват всех федеральных округов, 50 субъектов РФ, 137 точек опроса, в том числе в 97 городских населенных пунктах и 40 сельских районах (подробнее о методологии омнибусного опроса).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

С помощью арсенала технологических решений проводим исследования с экспериментальным планом. Этот вариант подходит для проектов, где стоит задача проверить эффект влияния какой-либо информации или визуального контента и получить оценку причинно-следственных связей между исследуемыми явлениями. Например, как определенная новостная статья влияет на последующее отношение к рассматриваемой проблеме или какой логотип бренда лучше воспринимается потребителем. В качестве таких материалов могут быть видеоролики, раздаточные материалы, изображения, аудиосообщения и текстовая информация.
Для этих задач мы реализуем рандомизацию выборки для выделения необходимого числа подгрупп и контрольной группы, рандомизацию блоков вопросов и вариантов ответов. Мы имеем большой опыт в проведении опросов со сложным экспериментальным планом, соответствующих высоким академическим требованиям и готовы подобрать оптимальный вариант для проверки ваших гипотез.

ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Исследования в сфере защиты интеллектуальной собственности определяют общеизвестность товарного знака, устанавливают факты недобросовестной конкуренции, сходства до степени смешения, введения потребителей в заблуждение относительно производителя или поставщика услуг. Исследования центра успешно используют для доказательства позиции в спорах в сфере интеллектуальной собственности, более 30 товарных знаков были признаны общеизвестными с опорой на результаты наших исследований. Разрабатываем дизайн исследования индивидуально для каждого проекта на базе проверенных методических разработок, с учетом пожеланий и возможностей клиента и задач конкретного проекта.

ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА

Проведение продуктовых интервью с пользователями позволяет изучать ценность  и стратегии выбора продукта для каждой группы клиентов, контекст использования продукта. Исследования могут быть направлены как на исследование цифровых продуктов, так и на изучение рекламных материалов. С помощью мобильного бота возможно собирать пользовательские дневники и эффективно изучать потребление FMCG-товаров в реал-тайм режиме. Иногда исследования включают в процесс создания продукта. В этом случае исследовательские инструменты подстраиваются под меняющиеся представления заказчика о самом товаре или услуге.

МОБИЛЬНЫЙ БОТ

С помощью телеграм-бота опрашиваем пользователей мессенджера, собираем открытые ответы и проводим быстрые тестирования. Телеграм-бот позволяет получать реакцию пользователей дневниковым методом: текстовые комментарии, медиа, геолокации. Система скоринга отслеживает активность и вознаграждает пользователей. Встроенный сервис расшифровки голосовых сообщений снимает коммуникационные барьеры, встраивая заполнение дневника в ежедневную рутину. Метод эффективен при изучении продуктовых и других товаров повседневного спроса.

МОБИЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ

С помощью телеграм-бота можно организовать мобильные онлайн-панели с фокусированной и труднодоступной аудиторией: например, высокодоходные или молодые потребители определенных категорий товаров. Телеграм-бот собирает ответы существенно быстрее рассылки приглашений к опросу по электронной почте. Бот позволяет исследовать данные гораздо глубже, чем привычные средства опросов на мобильных устройствах и обращаться к респондентам вновь.

ФОКУС-ГРУППЫ 

Фокус-группы воссоздают ситуацию группового обсуждения предлагаемых модератором вопросов и фиксируют не только вербальную, но и эмоциональную реакцию респондентов, отмечают ситуацию возникновения групповой реакции на предлагаемые стимулы и определяют момент возникновения общественного мнения. В ходе фокус-групп мы получаем инсайты, которые предсказывают реакцию общества на стратегию клиента, его промо-материалы и рекламные креативы.

ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ

С помощью интервью изучаем опыт респондентов, узнаём мотивацию и аргументацию респондента. В отличие от фокус-групп, интервью подходят для исследований, в которых не нужно моделирование групповой реакции, но которые фиксируют потребности респондента, например, в ходе пользования продуктом или узнают причины перехода к другому продукту. Также проводим экспертные интервью разной сложности со специализированными категориями: врачами, владельцами бизнеса, пользователями определенного продукта, активистами.

ПОДБОР АРХИВНЫХ ДАННЫХ

Левада-Центр предлагает услуги по подбору архивных данных своих инициативных опросов для внешних исследователей, университетов, НКО и бизнеса. Данные предоставляются в виде табличных распределений в формате Excel и/или массивов опросов в формате SPSS. Данные обогащены социально-демографическими переменными: пол, возраст, образование, размер населенного пункта, материальный и семейный статус, участие в выборах и другими. Условия предоставления данных обговариваются индивидуально. В запросе, пожалуйста, укажите, какие вопросы или темы вас интересуют, если знаете, укажите даты опросов, а также каким образом будут использоваться данные

РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРА

Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!

Выберите список(-ки): Уведомления о новых публикациях Еженедельная субботняя рассылка

Email адрес *

9 Типы методов опроса и принцип их работы

Различные типы методов опроса помогают предоставить различные виды информации или идей, которые вы ищете.

Возможно, вам нужно принять важное стратегическое решение, а каждое взвешенное решение требует данных. Может быть, вы хотите знать, что ваши клиенты думают о ваших новых продуктах. Или что ваши сотрудники думают о вашем рабочем месте? Или даже: кто, скорее всего, победит на следующих выборах?

Ответы нельзя смотреть в хрустальный шар. Но вы можете выбирать из различных типов методов опроса.

Что такое метод обследования ?

Короче говоря, метод опроса обычно относится к процессу, используемому для сбора данных. Он влияет на обмен идеями и информацией между исследователем и участниками.

Существует множество способов развертывания опросов. Чтобы уточнить, опросы помогают нам формировать будущее с данными из первых рук из настоящего. Но для успешного достижения цели опроса вы должны выбрать подходящий метод опроса.

Выбор правильного метода исследования зависит от вашей цели, сроков, бюджета и выборки. Существует две широкие категории методов обследования: качественный и количественный .

Давайте рассмотрим различные типы методов опроса, чтобы помочь вам выбрать тот, который подходит именно вам.

Types of Survey Methods

  • Online Survey Method
  • Face-to-Face Surveys
  • Focus Groups
  • Panel Sampling
  • Phone Survey
  • Mail Surveys
  • Kiosk Surveys
  • Paper Surveys
  • SMS Surveys

1. Метод онлайн-опроса

По понятным причинам онлайн-опросы являются одними из самых популярных методов опроса.

⭐️ Плюсы:
  1. Во-первых, они доступны, экономичны и ими легко поделиться одним нажатием кнопки.
  2. Во-вторых, они быстрые — вы можете получить ответ в течение нескольких часов, если не минут.
  3. В-третьих, они имеют дополнительные функции, такие как шаблоны, изображения, логика пропуска, обязательные вопросы или минимальное количество символов.

SurveySparrow предлагает вам более 700 шаблонов опросов для создания увлекательных опросов!

Зарегистрируйтесь здесь , чтобы создать аналогичный онлайн-опрос, а также множество действительно интересных функций, таких как управление ответами, формы заказов, видео-опросы и многое другое для БЕСПЛАТНО !

Программное обеспечение для онлайн-опросов, такое как SurveySparrow, предоставляет отчеты и анализ в режиме реального времени, поскольку ответы сохраняются автоматически. Более того, люди будут честно отвечать на деликатные вопросы, потому что вы можете установить онлайн-опросы в «анонимный» режим или зашифровать поля с помощью кодов доступа. Попробуйте.

🚫 Минусы:
  • Есть определенные слои населения, которые не могут получить доступ к Интернету. Онлайн-опросы в таких случаях представляют собой проблему, но в этих сценариях можно использовать офлайн-опросы.
  • В онлайн-опросах нет интервьюера для уточнения вопросов по сравнению с очными опросами. Вот 6 распространенных ошибок в вопросах опроса, которых вам следует избегать.

2. Опросы в чате

Опросы в чате — это новый метод опроса, который позволяет респондентам отвечать на вопросы через интерфейс чата. Этот тип опроса выгоден для предприятий, поскольку позволяет им собирать отзывы в режиме реального времени и может использоваться для привлечения потенциальных клиентов или оценки потенциальных клиентов.

Кроме того, чат-опросы просты в использовании и могут быть адаптированы к конкретным потребностям вашего бизнеса. Если вы ищете способ получить отзывы от ваших клиентов или лидов, то опрос в чате может стать для вас идеальным решением.

SurveySparrow позволяет создавать потрясающие опросы в чате с помощью чат-бота менее чем за минуту. Попробуй бесплатно!

2. Личные опросы

Личные опросы не требуют особых усилий со стороны респондентов, поскольку интервьюер встречается с ними в заранее оговоренное время и в заранее оговоренном месте. Интервьюер работает непосредственно с респондентами при заполнении анкеты и выясняет их сомнения.

⭐️ Pros :
  • Опросы лицом к лицу подходят для малограмотных респондентов.
  • Кроме того, он помогает раскрыть глубокие идеи, задавая больше открытых вопросов. Интервьюеры могут убедиться, что респонденты обращают внимание, не отвлекаясь.
  • Чтобы гарантировать, что никакие данные не будут проигнорированы, исследователь записывает интервью.
🚫 Минусы:
  • Личные опросы могут быть долгими и трудоемкими.
  • Они дорогие из-за дорожных расходов и затрат на наем и обучение интервьюера.
  • Из-за логистических ограничений исследование ограничено определенным местом.
  • Успех опроса во многом зависит от навыков интервьюера.
  • Анонимности нет. Следовательно, респонденты будут колебаться, отвечая на вопросы деликатного характера.
  • Многие исследования также указывали на предвзятость интервьюеров. Интервьюеры могут давать вербальные или невербальные сигналы о том, как им следует реагировать. Эта предвзятость может исказить общие результаты.
  • Исследователи заметили, что участники часто меняли свои реакции или поведение в присутствии третьего лица. Это эффект Хоторна — еще одна неизбежная предвзятость в личных опросах.

По сравнению с другими видами опросов очные опросы обеспечивают глубокое понимание и точность. Но это дорого и долго.

3. Фокус-группы

Как и при личном опросе, метод опроса фокус-группы проводится лично. Разница лишь в том, что это группа людей (от 6 до 10 человек). Группа выбирается так, чтобы представлять целевую совокупность обследования. Каждый человек может поделиться своим мнением по теме, пока модератор ведет группу. Их роль состоит в том, чтобы контролировать ход обсуждения и уменьшать предвзятость.

⭐️ Плюсы:
  • Этот метод опроса хорош для исследования рынка, поскольку позволяет выявить личные отношения и восприятие.
  • Фокус-группы все больше становятся цифровыми. Нет географических ограничений – участвовать может любой желающий из любой точки мира.
  • Фокус-группы прекрасно дополняют количественный метод опроса. Исследование фокус-группы, проводимое непосредственно перед опросом большей группы населения, может усилить понимание.
🚫 Минусы: 
  • Выбор подходящих участников требует времени.
  • Участники должны быть осведомлены о целях исследования и основных фактах до обсуждения.
  • Будет полезно, если вы решите, какие вопросы должен задавать модератор, и подготовите сценарий вопросов.
  • Некоторые участники могут доминировать в обсуждении. Таким образом, высказанные мнения могут не отражать мнение населения.
  • Этот метод съемки также требует больших затрат. Возможно, вам придется поощрять участников и модераторов и оплачивать их транспортные расходы.

4. Панельная выборка

Панель аудитории

Панельная выборка — это случайный выбор людей из целевой аудитории для участия в панели. Затем эта панель является частью исследования, которое требует от них проведения повторяющихся опросов в течение определенного периода.

Например, лонгитюдное исследование, в ходе которого исследователи могут наблюдать за изменениями в восприятии и поведении клиентов за определенный период.

⭐️ Плюсы:
  • Различные организации, от новостных СМИ и государственных учреждений до компаний, занимающихся исследованиями рынка, используют панельные опросы. Они запускают подобные опросы для целевой аудитории много раз в течение разных недель и месяцев.
  • Скажем, опрос в какой-то момент времени показывает, что переменная X оказывает наибольшее влияние на поведение пользователя. Но панельный опрос, проведенный спустя долгое время, докажет обратное. Это изменение отражает влияние переменной с течением времени.
🚫 Минусы:
  • Этот метод может поставить под угрозу качество данных, если респондент является членом двух или более аналогичных групп.
  • Респонденты могут принять решение участвовать в опросах в зависимости от получаемых ими поощрений.

5. Опрос по телефону

Опрос по телефону

Практически у каждого есть дома телефон. Вот почему телефонных опросов невероятно удобны. Это также позволяет анонимность в случае деликатных вопросов.

⭐️ Плюсы:
  • Если интервьюер умелый, он также может проявить индивидуальный подход, который поможет построить отношения.
  • При проведении маркетинговых исследований CATI ( Компьютерное телефонное интервью ) позволяет быстрее обрабатывать и обрабатывать данные, полученные в ходе телефонных опросов.
  • Собеседование по телефону не требует усилий, так как опрос отображается на экране компьютера, и интервьюер может легко записывать ответы с помощью мыши и клавиатуры.
🚫 Минусы:
  • Телефонные опросы ограничены по времени и обычно не могут длиться более 15 минут.
  • Многие люди проверяют свои звонки, чтобы принимать только избранных абонентов, и могут не отвечать на звонки с неизвестного номера.
  • Опросы по телефону могут быть ошибочно приняты за телефонные звонки и восприняты негативно.

6. Опросы по почте

Опросы по почте – это анкеты, распространяемые и доставляемые по почте выборочной аудитории. Затем респонденты должны заполнить эти опросы и вернуть их по почте.

При составлении почтового опроса убедитесь, что объем исследования не превышает одной страницы. Кроме того, приложите сопроводительное письмо к фирменному бланку вашего предприятия и цель этого опроса. Кроме того, он должен включать такие детали, как крайний срок опроса и предлагаемые поощрения.

⭐️ Плюсы:
  • Опросы по почте просты и состоят из нескольких открытых вопросов.
  • Опросы по почте могут показаться старомодными, но они также дают ощущение подлинности.
🚫 Минусы:
  • Почтовые опросы удобны для респондентов, но требуют от них усилий. Таким образом, высока вероятность того, что его проигнорируют, особенно если целевыми респондентами являются занятые профессионалы.
  • Стоимость печати, конвертов и почтовых расходов.

7. Обзоры киосков

Возможно, вы видели киоски по продвижению товаров в местном торговом центре или киоски самообслуживания в своем любимом ресторане. Новейшие киоски также предлагают потребителям возможность участия в опросах. Опросы в киосках направлены на сбор отзывов сразу после взаимодействия с брендом.

⭐️ Плюсы:
  • Киоски в заведении гарантируют, что клиенты могут пройти опрос без какого-либо давления.
  • Киоск-опросы также подходят для районов с нестабильным Wi-Fi, поскольку они не требуют подключения к сети.
  • Опросы в киосках позволяют немедленно получить обратную связь, особенно когда впечатления от посещения магазина еще свежи в памяти покупателей. Эта обратная связь в режиме реального времени дает брендам четкую картину.

Например, : Предположим, у бренда есть пять филиалов в одном городе. Опросы в киосках предлагают фантастическое преимущество, заключающееся в получении ответов от клиентов из нескольких отделений.

🚫 Минусы:
  • Практически любой может принять участие в этих опросах. Даже люди, которые не являются клиентами, могут в конечном итоге принять участие в опросе, особенно если предлагаются поощрения.
  • Поскольку киоски часто используются в магазине, покупатели могут не заметить киоск для опросов или проигнорировать его.
  • Кроме того, если в киоске возникнут технические проблемы, это может испортить процесс проведения опроса.

8. Бумажные обзоры

Бумажные обзоры

Многие считают, что бумажные опросы ушли в прошлое. Но бумажные опросы помогают получить ответы от труднодоступных аудиторий.

⭐️ Плюсы:
  • Бумажные опросы в сочетании с онлайн-опросами могут повысить процент ответов.
  • Кроме того, бумажный опрос является лучшей альтернативой, когда респондент не может получить доступ к его онлайн-версии.
  • Более того, не все разбираются в технологиях настолько, чтобы легко проходить онлайн-опросы. Для такой аудитории более эффективным инструментом являются бумажные опросы.

Например:  Пожилые люди могут предпочесть бумажный опрос. Поэтому они печатаются на белом фоне и удобным для чтения крупным шрифтом.

🚫 Минусы:
  • Учитывая затраты на печать, метод бумажных обзоров стоит дорого.
  • Бумажные обзоры не являются экологически чистыми.
  • В отличие от онлайн-опросов, в бумажных опросах отсутствует дополнительный уровень защиты данных, такой как аутентификация по паролю.

9. SMS-опросы

SMS-опросы позволяют собирать отзывы пользователей с помощью текстовых сообщений. Когда вы отправляете SMS, пользователи могут либо ввести короткий код для доступа к опросу, либо щелкнуть ссылку опроса на своих телефонах.

⭐️ Плюсы:
  • Этот метод опроса идеально подходит для сбора отзывов о последних событиях.
  • СМС-опросы имеют высокий уровень открываемости 98% по сравнению с электронными сообщениями всего 22%.

Однако необходимо получить разрешение пользователей на отправку им опросов. Убедитесь, что сообщения короткие, и сделайте ответы количественными, а не запрашивайте качественную обратную связь.

Например:  Вы можете измерить NPS для определенного взаимодействия сразу после того, как оно произошло.

🚫 Минусы:
  • В тексте сообщения ограничено место для уточнения. Это делает SMS-опросы непригодными для исследований, требующих введения или контекста для получения лучших ответов.
  • Эти типы методов обследования могут быть дорогостоящими в зависимости от тарифов перевозчика.

Как выбрать подходящий метод обследования

В исследованиях используются различные типы методов опроса. Вы можете выбрать один или смешать несколько. Вот некоторые из факторов, которые следует учитывать при выборе методов исследования:

  • Целевая группа: Если вашу целевую группу можно перечислить, то вы можете легко выбрать выборку из имеющегося у вас списка имен. Онлайн-опросы или опросы по телефону не используются для групп населения, которые трудно перечислить или перечислить. Если ваша целевая группа населения неграмотна, рекомендуется провести личный опрос.
  • Размер выборки:  Если ваша выборка небольшая, проще проводить очные опросы. С другой стороны, вам может потребоваться развернуть онлайн-опросы, чтобы гарантировать более высокий процент ответов для большей выборки.
  • Продолжительность исследования: Если ваше исследование длится дольше, особенно если в опросах принимает участие одна и та же выборка, подойдет панельный опрос. Другие типы методов обследования достаточны для сбора данных в один момент времени.
  • Объекты и инфраструктура: Убедитесь, что у вас есть инфраструктура, необходимая для вашего опроса. В телефонных опросах вам потребуются средства телефонного опроса. Для проведения фокус-групп вам понадобится удобное помещение и оборудование для записи ответов.
  • Понесенные расходы:  Опросы лицом к лицу обходятся дорого, поскольку обучение и наем интервьюеров требуют больших затрат. То же самое касается почтовых опросов и связанных с ними почтовых расходов.

Если вы ищете недорогой инструмент для проведения опросов, попробуйте SurveySparrow. От классических онлайн-опросов до чата, SMS и даже QR-кодов — у вас есть доступ к другим способам бесплатно поделиться своим опросом.

Подведение итогов

Опросы — это систематическая форма сбора первичных необработанных данных от вашей целевой аудитории. Это один из самых эффективных способов проведения исследования.

В этой статье мы обсудили многочисленные методы опроса и то, как выбрать наиболее подходящий для вас. У каждого есть свои плюсы и минусы. В конечном счете, метод опроса, который вы выберете, будет зависеть от множества факторов, таких как стоимость, необходимая частота ответов, целевая аудитория и продолжительность исследования. Выбирай с умом!

Методология обследования США | Pew Research Center

Типичное общенациональное обследование Pew Research Center — независимо от метода — разрабатывается и проводится с учетом общей ошибки обследования, направленной на минимизацию ошибки охвата (отклонения генеральной совокупности от целевой совокупности), ошибки выборки (отклонение выборка из основы выборки), ошибка неполучения ответов (отклонение респондентов от выборки), ошибка измерения (отклонения ответов от основных измерений/атрибутов) и ошибка обработки и корректировки (ошибка возникает после сбора данных, но до их анализа).

С 2014 года исследовательский центр Pew Research Center проводит онлайн-опросы в Соединенных Штатах, используя нашу Американскую панель тенденций (ATP) — случайно выбранную, основанную на вероятности выборку взрослых жителей США в возрасте от 18 лет и старше. Первоначально панель была создана в дополнение к распространенному в то время способу сбора данных в Центре: телефонным опросам со случайным набором цифр (RDD). Однако на данный момент Центр почти полностью переключился на проведение онлайн-опросов в США с использованием ATP.

Члены группы набираются в автономном режиме, а анкеты для опросов принимаются с помощью онлайн-опросов, проводимых самостоятельно. Те, у кого нет доступа к Интернету, могут принимать участие в наших опросах на планшетах с доступом в Интернет, которые мы им предоставляем. Эксперты обычно проводят от одного до трех опросов в месяц.

Большинство наших опросов репрезентативны для всего взрослого населения Соединенных Штатов, не находящегося в интернатных учреждениях. Мы никого не исключаем из нашего анализа на основании демографических характеристик. Некоторые опросы проводятся среди подгрупп в панели, таких как чернокожие американцы или молодежь, и могут включать дополнительную выборку (так называемую «сверхвыборку») из другой панели, такой как KnowledgePanel Ipsos. Pew Research Center также проводит международные опросы, включающие выборку и опрос людей в разных странах.

Время от времени исследователи Центра проводят опросы среди особых групп населения, таких как тематические эксперты (например, технологи) или представители определенной профессии (например, журналисты). Принципы одни и те же, независимо от того, является ли выборка генеральной совокупностью или какой-либо другой группой. Необходимо принять решение о размере выборки и желаемом уровне точности, чтобы обследование могло предоставить точные оценки для интересующей совокупности и любых подгрупп внутри совокупности, которые будут проанализированы. Некоторые особые проблемы возникают при выборке этих популяций. В частности, может быть трудно найти основу выборки или список для интересующей совокупности, и это может повлиять на то, как определяется совокупность. Кроме того, информация может быть доступна только для некоторых способов связи с потенциальными респондентами (например, адреса электронной почты, но не номера телефонов) и может различаться для людей в выборке. Если большинство членов интересующей нас группы населения имеют доступ в Интернет и адреса электронной почты доступны для связи с ними, Интернет часто предоставляет удобный и недорогой способ опросить экспертов или представителей других отраслевых групп населения.

Для создания хороших показателей необходимо задавать недвусмысленные и непредвзятые вопросы. Разработка анкеты для опроса состоит из нескольких этапов. Во-первых, определить, какие темы будут затронуты в опросе. Для опросов Pew Research Center это включает в себя размышления о том, что происходит в нашей стране и мире и что будет актуально для общественности, политиков и средств массовой информации. Мы также отслеживаем мнения по различным вопросам с течением времени, поэтому мы регулярно обновляем эти тенденции, чтобы мы могли понять, меняются ли мнения людей.

Каждый отчет об опросе Pew Research Center включает «главную анкету» со всеми вопросами из этого опроса с точной формулировкой вопросов и вариантами ответов, которые были зачитаны респондентам. В этой верхней строке представлены результаты текущего опроса по каждому вопросу, а также результаты предыдущих опросов, в которых задавались те же вопросы. Для большинства исследований наша политика заключается в выпуске наборов данных ATP в течение двенадцати месяцев после сбора данных.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts