Опыт по окружающему миру 2 класс с водой: Урок окружающего мира «Что мы знаем о воде», 2 класс

Содержание

Вода | Опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) по теме:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ВОДА»,

представленного на  творческий конкурс детских исследовательских работ

учитель Мальченко Наталья Викторовна


Конспект итогового урока по теме «Вода».

Предмет – «Окружающий мир» 3 класс.

Цель: обобщение знаний по теме и использование знаний на практике.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать и расширить представления о свойствах воды;
  • расширить представления об использовании свойств воды на практике.

Воспитательные:

  • Содействовать  воспитанию бережного отношения к воде;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать патриота своей Родины, своего города.

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления;
  • Развивать интерес к использованию полученных знаний на практике;
  • Развивать умения применить мыслительные операции анализа и синтеза для поиска решений в проблемной ситуации;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Мультимедийное устройство и презентация;

Набор лабораторного оборудования на каждый рабочий стол;

Вещества для проведения опытов: вода, сахар, кварцевый песок.

Ход урока

1. Организационный момент.

У нас сегодня много гостей, и Вы, как радушные хозяева, радушны и вежливы. Наш дом всегда открыт, мы рады поделиться знаниями и успехами.

2.  Объявление темы урока.

Тему  нашего урока предложила гостья – Звёзда. Она уже много путешествовала по Вселенной, видела разные планеты, познакомилась с другими Галактиками, но подружки ей рассказали о голубой планете. Она немедленно к нам прилетела.

(Слайд 2)  Да, действительно из космоса наша Земля кажется голубой.

-Почему?

 (Слайд 3)  -Да, вы правы. Воды на нашей планете в 3 раза больше, чем суши.

Вот о воде мы сегодня и поговорим.

3. Основная часть: цепь проблемных ситуаций.

(Слайд 4) 

-Осталось только объяснить нашей гостье, что же такое вода?                         ПРОБЛЕМА,      ФОРМУЛИРУЕМ ПОНЯТИЕ

Вещество

Жидкое

Без цвета

Без запаха

Без вкуса

(Слайд 5)

-Где встречается вода на нашей планете? (океан)

(Слайд 6) (облака, лед)

Протестует Звезда: вода – это жидкое вещество!                                        ПРОБЛЕМА

(Слайд 7)

-Объясните, почему такое возможно.

(Слайд 8,9)

-Где ещё встречается вода?   (растения, животные, человек)

-Протестует Звезда: люди не прозрачные, а вода прозрачное вещество.                ПРОБЛЕМА

4. Решение задачи.

(Слайд 10)

Предлагаю посчитать, а сколько же в человеке воды?

(Слайд 11)

-Дорогие хозяева, гостья утомилась с дороги!  Предлагаю угостить её напитком. Все звёзды очень любят нектар — сладкую воду.

-Мы сможем приготовить нектар?                                                ПРОБЛЕМА

Для приготовления у нас всё есть: и сахар, и вода. Но прежде чем приступить к практической работе, мы должны вспомнить технику безопасности и правила  работы.

-Что Вы знаете?  (Аккуратно работать со стеклянной посудой, никогда ничего не пробовать на вкус, работу выполнять строго по команде)

(Слайд 12)

-Какую первую команду мы дадим?

(залить сахар водой)

-Что  наблюдаем?

(сахар начал растворяться)

-Что сделаем дальше?

(перемешаем раствор палочкой)

-Что наблюдаем?

(сахар растворился, но появился осадок)

-Как быть? Нам попался некачественный сахар, а другого нет.                         ПРОБЛЕМА

(профильтровать раствор)

-Как это сделать?

(приготовить фильтр)

-Какой будет следующая команда?

(аккуратно налить раствор в центр воронки)

-Что наблюдаем?

(раствор очистился, песок остался в фильтре)

-Мы решили проблему?

(Слайд 13)

-На какие свойства воды мы опирались?

(Растворитель, текучесть)

-Какие ещё свойства воды вы знаете?

(Расширение при нагревании, сжатие при охлаждении)

5. Физминутка.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята

И жучки, и паучки.

Кто из Вас не умывался?

Кто грязнулею остался?

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Снова у Звезды вопрос —  что такое умывался?                        ФОРМУЛИРУЕМ ПОНЯТИЕ

-Какие свойства воды мы при этом используем?  (растворитель, текучесть)

(Слайд 14)

-Дорогая Звезда, у каждого из нас в доме есть вода, без неё мы не можем ни приготовить обед, ни умыться. И каждый из нас старается воду расходовать бережно, экономно.

Снова у Звезды вопрос – зачем экономить, если у вас на планете  этой воды огромное количество?                                                                ПРОБЛЕМА

(пресной, а тем более чисто воды не так много)

-Как вы бережёте воду дома и в школе?

— Наука и техника нам приходят на помощь.

(умный кран, вторичное использование воды)

6. Построение логической цепочки.

-А теперь пришла моя очередь задать Вам задачку. В подвале дома находится котёл, в котором нагревается вода.

-Что происходит с водой при нагревании?

Вода проходит по трубам вверх, в батареи отопления, затем охлаждается и возвращается в котёл.

-Какое свойство воды вы здесь обнаружили? (текучесть)

И так происходит бесконечное число раз.

-Что напоминаем вам этот процесс?

(Слайд 15)

 (Круговорот воды в природе)

Итак, сейчас мы построили логическую цепочку и совершили небольшое открытие: система отопления в доме построена по принципу круговорота воды в природе.

(Слайд 16)

Да, дорогие друзья, вода  — это жизнь!

Но и на этом мы не можем останавливаться – вода не только приносит нам пользу, но и выгоду.

(Слайд 17,18)

-Что нам даёт вода?

(Слайд 19)

На прошлом уроке вы получили задание составить бизнес-план:

-Как вы могли бы получить «деньги из воды»?

7. Выступления детей с проектными работами.

8. Региональный компонент.

-Как живёт наш город? Откуда город получает доход?

(Слайд 20)

 (Минеральная вода)

(Слайд 21)

-Вот так выглядит герб нашего города.

-Что вы видите в центре герба?

(источник)                

-Что означает змей у источника?

(целебный источник)

-Почему целебный источник расположен в центре  герба?

(Это основа  существования города – его оздоровительное предназначение и источник дохода города.)

9. Итог урока.

(Слайд 22)

Уважаемые гости, мы сегодня так много показали и рассказали Вам о воде, что пришла пора проверить, запомнили  ли  ВЫ наш урок. Эти вопросы – для Вас. Если Вы правильно отвечаете – мы поддержим Вас аплодисментами, если нет – покачаем головой.

Надеемся увидеть Вас ещё.     Спасибо за работу!

Урок окружающего мира «Вода». 2-й класс по программе «Школа России»

Авторская справка

В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая и проектная деятельность.

Метод проектов и исследования открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром.

Главной целью моего урока по окружающему миру по теме “Вода” было формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы исследовательской и проектной деятельности, умению детей ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезу, искать пути решения проблемы, делать выводы.

Цели урока.

• Создать условия для формирования знаний о свойствах воды.

• Развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности: умению ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблемы, обобщать полученные данные, работать с таблицами, делать выводы.

• Подвести к осознанию значения воды для всего живого, мер по охране водоёмов от загрязнения.

• Воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.

Оборудование:

• сосуды различных размеров и форм, наполненные водой;

• подносы c лабораторным оборудованием: стакан c водой, пустая кружка, полоски цветной бумаги (красная, зелёная, и т.д.), две ложки, кусок сахара, мёд, молоко;

• листок c записью результата опыта;

• вода, молоко, сок, чай.

Ход урока

1. Организационный момент

— Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, давайте организуем в классе научную лабораторию.

На уроке я вам предлагаю быть маленькими учёными. Чем занимаются учёные?

• Задают вопросы.

• Ищут ответы на эти вопросы.

• Наблюдают, проводят опыты.

• Проверяют свои догадки.

• Создают проекты.

В нашей лаборатории работают пять научных групп. В каждой группе есть:

• старший научный сотрудник;

• помощник;

• все остальные – эксперты.

2. Сообщение темы и цели урока

Тема научной работы заключена в высказывании французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери:

… У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…”.

— Что это?

— Почему вы решили, что это вода?

— В высказывании указаны её свойства. Какие?

На слайде появляются:

  • без вкуса;
  • бесцветная;
  • прозрачная;
  • без запаха;
  • вода – растворитель.

3. Изучение нового материала

Поднимите руку, кто с этим согласен?

Я готова с вами поспорить. Вода – солёная, мутная, красная, ароматная… Кто из нас прав? У нас возникло противоречие.

Вы сейчас проведёте исследование и докажите на опыте какими же свойствами обладает вода. После проведения опытов каждая группа познакомит нас со своим выводом.

— Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности:

1. Соблюдать аккуратность.

2. Если случайно разбилось стекло, нельзя его подбирать руками.

3. Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

— По каким правилам должны работать учёные в группе?

• Старший научный сотрудник — выполняет опыт.

• Помощник — читает задание.

• Все остальные – эксперты – заполняют таблицу.

(Дети выполняют опыт и готовят рассказ для выступления.)

4. Опытная часть

Опыт №1

Перед вами 3 стакана с жидкостью. Попробуйте на вкус жидкость в каждом стакане. Свои результаты запишите в таблицу. Сделайте вывод.

  Вкус
Стакан №1  
Стакан №2  
Стакан №3  

Вывод_______________________ .

Опыт №2

Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане.

Заполните таблицу. Сделайте вывод.

 
Цвет
Полоска №1  
Полоска №2  
Вода  

Вывод________________________ .

Опыт №3

Перед вами стаканы с водой и с молоком. Опустите ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Заполните таблицу. Сделайте вывод.

  Видна Не видна
Молоко    
Вода    

Вывод_________________________ .

Опыт № 4

Перед вами три стакана. Понюхайте их содержимое. Результаты запишите в таблицу. Сделайте вывод.

  Запах
Стакан №1  
Стакан №2  
Стакан № 3  

Вывод__________________________ .

Опыт № 5

Перед вами 3 стакана с водой. В один стакан насыпьте одну чайную ложку соли. Перемешайте. В другой стакан насыпьте одну чайную ложку сахара. Перемешайте. В третий стакан положите одну чайную ложку сахара. Перемешайте. Результаты запишите в таблицу. Сделайте вывод.

  Растворяется Не растворяется
Соль    
Сахар  
 
Мёд    

Подчеркните, какое свойство воды вы наблюдали: Без запаха.

Без вкуса Вода – растворитель.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

5. Работа по учебнику

Проблемный вопрос: Какую роль играет вода для всего живого и где она встречается? Ответить на эти вопросы нам поможет учебник на с. 42.

— Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Но кроме этого участки суши пронизаны множеством голубых нитей – это большие реки и маленькие речушки. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода может быть только в реках и озёрах, её совсем не много на земле.

А какие реки протекают у нас в области? (На территории Белгородской области протекает 480 речек и ручьёв длиною более трёх километров. Среди них крупнейшие Оскол (293 км), Северский Донец – 102 км, Тихая Сосна – 105 км)

6. Работа над проектом “Защитим воду”

— Теперь мы переходим к созданию нашего проекта – “Защитим воду”.

Вы предварительно готовились в группах и узнали, отчего загрязняется вода на нашей планете. Давайте озвучим свои выводы.

— Исходя из вышесказанного, ответьте, всю ли воду можно пить? Сейчас мы поработаем в тетрадях, и вы отметите зелёным карандашом воду, которую можно пить, а красным – которую нельзя. Что у вас получилось?

— А сейчас мы создадим плакат — проект “Защитим воду”, тем самым призовём учеников нашей школы беречь и охранять воду.

7. Творческое задание

Каждой группе создать свой знак в защиту воды и обосновать.

В заключении урока, хочу сказать, что наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Всё доброе на земле – от солнца, от воды, от человека. Вглядывайся пристальнее в мир природы, вслушивайся в звуки бегущей воды – может быть, она просит тебя о помощи.

8. Итог урока

— Давайте подведём итоги нашей работы. Что нового мы узнали? (Мы исследовали свойства воды, узнали для чего она нужна, где можно её встретить, как защитить, создали проект-плакат)

9. Рефлексия

Если вам понравился урок, вы будете беречь и охранять воду – закрасьте капельку голубым цветом.

Заключение

Ребёнок – исследователь по своей природе. Данный урок позволил учащимся собирать, обрабатывать и анализировать информацию; работать в коллективе; распределять работу внутри группы; проводить исследования, создавать проект. Эта работа и в дальнейшем позволит развивать навыки самостоятельной работы, публичного выступления, аналитического мышления, умения преодолевать трудности, навыки практического использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Литература

1) Атлас-определитель “От земли до неба” / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2002.

2) Естествознание. Н.Я.Дмитриева, И.П.Товпинец. – М.: “Просвещение”, 1995.

3) Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: кн. для учащихся нач. кл. / А.А.Плешаков, А.А.Румянцев. – М.: Просвещение, 2007.

4) Жидкие опыты. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml

Урок окружающего мира, 2 класс. «Свойства воды»

Урок-исследование по окружающему миру

                            «СВОЙСТВА ВОДЫ»
2 класс
Учитель: Суркова Т. А. 
2017-2018 уч.год
Тема урока: «Свойства воды»
Тип урока: урок – исследование

Цель:
— познакомить с одним из главных богатств природы — водой;
— познакомить со свойствами воды;
— показать значение воды для растений, животных и человека;
-воспитание экологического мировоззрение подрастающего поколения;
-повышение мотивации учащихся; развитие речи учащихся в форме устного ответа;
— формирование у школьников бережного отношения к воде как жизненно-важному   ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы;

-привитие культурно-гигиенических навыков, опрятность, аккуратность.

Планируемые результаты:
Предметные: Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.
Метапредметные: Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов человека.
Универсальные учебные действия: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Оборудование:
— интерактивная доска с проектором,
— глобус, 
-одноразовые стаканчики с водой,

— соль,

— разноцветные полоски,
— презентация на тему «Вода»,
— карточки


I.Орг. момент
II Актуализация знаний

— О чем мы говорили на прошлом уроке?

— С какими свойствами воздух познакомились?

—  Где можно почувствовать воздух?

—  Какой цвет у воздуха?

—  Какой запах имеет чистый воздух?

—  Какое свойство воздуха человек использовал при изготовлении термоса?

 

III Самоопределение к деятельности
— Перед вами чёрный ящик. Хотите узнать, что в нём?

Отгадайте загадку:
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу» (вода)

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? ( о воде)

 

 

 


IV Работа по теме урока

1.     Беседа.

– Что же такого особенного в ней? Вода – самое удивительное и полное тайн вещество,  Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений. Сок в плодах – это вода с растворёнными в ней различными веществами.

Наш организм в основном состоит из воды. Она содержится в крови. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Вот она какая, вода!

Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так всё просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого и постараемся определить свойства воды.

— Как вы думаете, много ли воды на земле? Каким цветом изображена вода на глобусе? Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода есть и под землей (родники и др.)

— Так какую роль играет вода в жизни человека, животных, растений? (ответы детей).
— Писатель Антуан Де Сент Экзюпери сказал о воде:

«… у неё нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ею наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она — сама жизнь. Она самое большое богатство на свете».

— Конечно, вода-это жизнь на Земле. Каковы причины загрязнения воды? (ответы детей)

— Давайте прочитаем текст учебника на с. 52.

—  Так как мы можем помочь сберечь воду?  ( закрывать плотно кран, не мусорить у водоёмов)
Физкультминутка

2. Продолжение работы по теме урока.

Практическая работа в парах.

— А теперь давайте определим, какая же она, вода, какими обладает свойствами. Работать вы будете в парах.
Отправимся в научную лабораторию.

— Что такое лаборатория?

— Лаборатория — это специальное оборудованное помещение для научных исследований, учебных занятий, а также помещение/ учреждение ведущее экспериментально-исследовательскую работу.

Опыт 1.
— У вас у всех на столах есть стаканчики с водой. Посмотрите и ответьте, какого цвета вода? На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски.
— Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая?

— Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?

Вывод: вода бесцветна.
Опыт 2.
—  Какова прозрачность воды? Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?
— В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.
Опыт 3.
— Попробуйте воду и скажите, какого она вкуса?

Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 4.
—  Есть ли у воды запах? Когда мама печет пирог, аппетитный запах ты почувствуешь. А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.

Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 5.

– У воды есть еще одно свойство — это растворитель. У вас есть немного соли, сейчас вы положите эту соль в стаканчик и перемешаете. 
— Видна ли соль в стаканчике? (нет)

— Это потому, что она растворилась в воде.

Вывод: вода является растворителем.

Опыт 6

— А теперь скажите, что произойдет с водой, если вы выльете ее из стакана на парту?

— Она разольется по поверхности. Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода текучая.
— А теперь давайте вспомним все опыты и перечислим  какими свойствами обладает вода   ( без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачная, растворитель, текучая).
— Но и это еще не все.
—  Если воду заморозить, то что произойдет? (она превратится в лед)
—  А если её нагреть на огне? (закипит, превратится в пар)
— Значит какой мы можем сделать вывод?  Вода может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии.


— Вода « притягивала» и поэтов ,и художников .Посмотрите картины известного художника И. И. Левитана. Почти все его работы связаны с водой. ( показ слайдов).

V Рефлексия
— Ребята, вы получили большой объем информации, давайте закрепим ее. У вас на столах лежат карточки. Закончите предложения.

 Вода — это…….. (жидкость), которая не имеет ……..  (запаха, цвета, вкуса). Она ………и………(прозрачная и текучая.) Вода – это ……………..(растворитель) некоторых веществ.

Слова для справок: растворитель, прозрачная, текучая, запах, вкус, жидкость

 VI. Итог урока

— Какую цель ставили в начале урока?

— Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной целью?

— Какие открытия для себя сделали?

— Как вы оцените наш совместный труд. Продолжите фразу:

·               Мне было интересно…

·               Я сегодня узнал…

·               Я сделал вывод…

·               Мне показалось важным…

·               Я запомнил…

VI Домашнее задание: 

Стр 54 читать. Нарисовать рисунок с изображением воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект предметного урока с опытом

по окружающему миру

на тему: «Свойство воды»

 

 

 

 

 

 

Коршунова И. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Свойства воды»

Тип: предметный

 

Цель: изучение нового материала учащимися в процессе выполнения опыта.

 

Задачи урока:

 

I. Образовательная: определить в ходе опытов основные свойства воды, обобщить знания учащихся о воде, показать использование свойств воды в жизни человека;

II.Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам;

III. Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, логического мышления; развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.

Оборудование: мерный стакан, 4 маленьких стакана, 2 воронки, 2 стеклянные палочки, два предметных стекла, фильтры, крахмал, соль.

 

Ход урока

 

I.                            Организация класса.

(Метод: словесный, слово-учителя)

 

— Ребята, давайте начнём наш урок с пожеланиями добра друг другу.

Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра!

— Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем интересной и плодотворной работы на уроке.

II. Вводная беседа.

(Метод: словесный, беседа, инструктаж)

 

А подскажет нам писатель Антуан Де Сент Экзюпери.

«… у неё нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ею наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она — сама жизнь. Она самое большое богатство на свете». Что это?

 — Давайте проверим, кто из вас прав и заглянем в ящик?

(Открываем чёрный ящик и достаём бутылочку с водой)

— Посмотрите! И вправду вода!

-Какова же будет тема нашего урока? (Вода)

-Ребята, а где и откуда мы можем добыть знания и сведения о воде? (Энциклопедия, учебник, интернет)

— А что бы вам хотелось узнать ещё? Уточним тему нашего урока.  (Свойства воды)

— Какова тема нашего урока? (Свойства воды)

— Давайте определим цель нашего урока. Что нам в этом поможет? (Учебник)

— Какова цель нашего урока? (Определить основные свойства воды).

— Давайте сегодня выясним, какими же свойствами обладает вода.

 

IV. Изучение нового материала в ходе практической работы.

(Метод: словесный, беседа, практический, опыт)

— Я вас приглашаю в научную лабораторию.

— Что такое лаборатория? (Ответы детей)

— Лаборатория — это специальное оборудованное помещение для научных исследований, учебных занятий, а также помещение/ учреждение ведущее экспериментально-исследовательскую работу.

-На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые? (Задают вопросы. Ищут ответы на эти вопросы. Наблюдают, проводят опыты. Проверяют свои догадки)

— Закройте глаза. Представьте себе, что мы оказались в большом, светлом помещении, в котором много разных приспособлений и приборов для проведения опытов, и исследований. Это и есть лаборатория. Лаборанты ходят в белых халатах, они готовятся к проведению опытов. Откройте глаза. В наших лабораториях тоже всё готово.

— Какие правила будем соблюдать во время работы?

-Чётко следовать моим инструкциям.

-Ничего не брать в рот.

-При выполнении опыта быть аккуратными.

-Запрещается пробовать на вкус любые вещества.

-Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

 

Инструкция к опыту

Проведем опыт №1.

1. Понюхай воду. Сделай вывод: какой запах имеет вода?

 

— Ребята, а кто из вас пьет воду из-под крана? Как вы думаете ее можно пить? (нет) Почему? (она грязная и пахнет хлором)

— Из крана воду пить нельзя! Вода, которую мы пьем течет из подземных вод, в ней находятся микробы. Чтобы их убить воду всегда хлорируют.  Вода с хлором попадает к нам, если ее не отстаивать, то получится соляная кислота. Что очень вредит нашему здоровью. Хлор улетучивается из воды за 2 часа, поэтому воду нужно отстаивать не менее 2х часов.

 

Вывод: вода не имеет запаха, но в городах вода хлорируется, старые трубы дают запах болота, ржавчины, поэтому неприятных запах.

 

Проведем опыт №2.

2. Налейте (накапайте) с помощью палочки воду на стекло, наклоните его. Что вы видите? Сделайте вывод.

Вывод: вода имеет свойство текучести. Если капля не течет, значит, молекулы воды сцепляются друг с другом, но как только добавить немного воды, то они сразу расцепляются и начинают растекаться.

 

Проведем опыт №3.

3. Опустите в стакан с водой палочку. Что вы видите? Сделайте вывод.

 

Вывод: вода прозрачная, палочка через воздух видится глазом в истинном виде, т.к. расстояние между частицами воздуха большое; через воду глаз ее видит толще, т.к. расстояние между частицами воды меньше, а через твердое вещество не видно вообще, т.к. расстояние между частицами твердого вещества минимальное.

 

Проведем опыт №4.

4. В пустой стакан налей воды, положи соль, медленно размешай, попробуй. Сделай вывод.

 

— Что вы видите? Как можете это объяснить? (сначала соль лежит на дне, когда начинаем размешивать вода мутнеет, потому что крупные кристаллики соли разбиваются на мелкие)

— Мы видим эти мелкие кристаллики? (да)

— Что происходит дальше с водой? (она становится прозрачной)

— Почему? (Мы палочкой разбивали мелкие кристаллы соли на невидимые частицы)

 

Вывод: вода является растворителем.

 

Проведем опыт №5.

5. В другой стакан налей воды, положи крахмал, медленно размешай, оставь в покое. Сделай вывод.

 

-Что наблюдали? (вода помутнела, появился осадок)

-Сделайте вывод.

 

Вывод: Вода с крахмалом не дала прозрачности. Крахмал выпал в осадок, значит вода растворяет не все вещества.

 

Проведем опыт №6.

6. Приготовьте 2 фильтра. Демонстрация учителем приготовления фильтра.

Смочите их, вложите фильтры в воронку, воронку в пустой стакан, через первый фильтр пролейте воду с солью, через вторую- воду с крахмалом.

 

 — Что вы видите? (вода с крахмалом проходит медленнее и становится прозрачной)

 

 Вывод: отфильтрованная вода после соли — соленая, а от крахмала- прозрачная, т.к. растворимые вещества проходят сквозь стенки фильтра и не отделяются от воды, а плохо растворимые вещества хорошо фильтруются, т.к. остаются на стенках фильтра.

— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

 

V. Закрепление.

(Метод: словесный, беседа)

 

— Почему воду нужно отстаивать 2 часа? (для того чтобы хлор улетучился, если ее не отстаивать, то получится соляная кислота)

— Назовите свойства воды?

1. Вода является растворителем, но не для всех веществ.

2. Вода обладает свойством текучести

3. Чистая вода не имеет запаха

4. Вода прозрачна

5. Воду можно очистить с помощью фильтрации, но не для всех веществ.

 

— У вас на столах карточка с заданием. Дополните предложение:

, цвет.

 Вода — это…….. (жидкость), которая не имеет ……..  (запаха, цвета, вкуса). Она ………и………(прозрачная и текучая.) Вода – это ……………..(растворитель) некоторых веществ.

Слова для справок: растворитель, прозрачная, текучая, запах, вкус, жидкость

 

VI. Итог урока

(Метод: словесный, беседа)

— Какую цель ставили в начале урока?

— Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной целью?

— Какие открытия для себя сделали?

— Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд. Продолжите фразу:

·               Мне было интересно…

·               Я сегодня узнал…

·               Я сделал вывод…

·               Мне показалось важным…

·               Я запомнил…

 

VII. Домашнее задание.

— Рассказать родителям о свойствах воды. Придумать загадки о воде.

 

 

 

 

Приложение к уроку

 

Вода — это…….. (жидкость), которая не имеет ……..  (запаха, цвета, вкуса). Она ………и………(прозрачная и текучая.) Вода – это ……………..(растворитель) некоторых веществ.

Слова для справок: растворитель, прозрачная, текучая, запах, вкус, жидкость, цвет.

 

 

37 веселых водных видов спорта и занятий, которые стоит попробовать хотя бы раз

Делиться заботой!

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы бронируете или покупаете что-либо по одной из этих ссылок, мы можем получать партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Узнать больше

У многих из нас есть списки дел и мест, которые стоит посетить; это данность. Но у многих ли из нас есть список желаний для водных видов спорта ?

Водные виды спорта бывают разных форм и размеров. Это весело, захватывающе и уникально. Поскольку они технические и требуют оборудования, вы можете заказать их выполнение с помощью компании или профессионала.

Чувствуете, что вам нужен вызов? Почему бы не оттолкнуть лодку (извините за каламбур!) и не испытать что-то новое? Вот 37 видов водного спорта, которые стоит попробовать хотя бы раз .

Содержание

37 Водные виды спорта и водные развлечения

Водные виды спорта на поверхности

Все эти водные виды спорта проводятся на поверхности воды. Они веселые, захватывающие и полные острых ощущений. Все стоит попробовать хотя бы раз в жизни.

1 – Каньонинг

Каньонинг – захватывающий водный вид спорта, который стоит попробовать хотя бы раз. Каньонинг позволяет вам исследовать Мать-Природу во всем ее благоговении.

Плавать, карабкаться, прыгать и ходить по рекам, водопадам и каньонам. Поток плещется о твою кожу. Туман водопада. Это отличное занятие на свежем воздухе.

2 – Рафтинг по бурным рекам

Прокатитесь на надувном плоту с друзьями или семьей по бурлящим бурным водам. Сплав по бурной воде быстрый, пульсирующий, и его определенно стоит попробовать хотя бы раз.

Есть даже искусственные бассейны с бурной водой, по которым можно кататься, если поблизости нет рек с бурной водой.

3 — Полеты на флайборде

Насколько весело выглядит полет на флайборде? Флайборды выглядят как что-то из фильма «Назад в будущее». Это водное развлечение, которое вы просто обязаны попробовать.

Ваши первые попытки, скорее всего, приведут к забавным видеоматериалам. Но это все часть удовольствия. Есть много острых ощущений и радости, которые можно получить от полета на флайборде.

4 – Летающий спинакер

Полеты на спинакере — увлекательный водный вид спорта. Спинакеры — это специальные паруса, прикрепленные к парусным лодкам, которые ловят ветер и поднимают его.

Прикрепленный к парусу, вы можете грациозно взлететь в небо. Это целая куча веселья и восхитительного водного развлечения.

5 – Каякинг

Вы можете сплавляться на каяках по многим водоемам. Младший брат гребли на каноэ, каякинг — отличный способ насладиться природой.

С веслом вы можете плыть по спокойной воде и наслаждаться видом. Или вы можете подняться на ступеньку выше и попробовать быстрые воды. Много веселья.

6 — Каноэ

В гребле на каноэ используется весло с одной лопастью, и часто этим занимаются один, два или несколько человек.

От мерцающих озер до бурных рек — на каноэ есть что исследовать. Это блестящее водное развлечение, попробуйте хотя бы раз в жизни.

7 – Вейкбординг

Трудно освоить, но очень интересно попробовать, вейкбординг представляет собой буксировку лодки, когда вы стоите на вейкборде. Это как серфинг, с небольшой помощью!

Все мы видели забавные видео людей, падающих с вейкборда. Поскольку водные развлечения проходят, это, безусловно, выброс адреналина.

8 — Нибординг

Вейкбординг слишком сложен? Вам обязательно стоит попробовать покататься на коленях.

В нибординге используется доска, на которую вы встаете на колени, и вы также можете пристегнуться липучкой. Это означает, что легче оставаться на доске и получать массу удовольствия.

9 – Катание на доске с веслом

Хотите немного снизить темп? Катание на доске с веслом — прекрасное водное развлечение, позволяющее насладиться отдыхом на свежем воздухе.

На доске для серфинга можно стоять или коленями. Изящно используйте весло, чтобы плыть по спокойным водам и красивым пейзажам.

10 – Скимбординг

Скимбординг – это слишком весело. Это позволяет вам кататься по очень мелководью, и это менее технично, чем серфинг.

Просто проведите скимбордом по мелким волнам и прыгайте. Это увлекательный водный вид спорта для людей разного возраста и способностей.

11 – Бодибординг

Хотите ощутить прилив волн, не вставая на доску для серфинга? Попробуйте бодибординг.

Как только вы поймаете идеальную волну, держитесь и двигайтесь по воде к берегу. Это такая спешка и так весело.

12 – Водные лыжи

Давайте еще раз поднимемся на несколько ступеней! Катание на водных лыжах, буксируемое с задней части лодки, — это захватывающее приключение.

Потребуется несколько подходов, чтобы освоиться. Но как только вы начинаете стоять на ногах, острые ощущения становятся настолько сильными. Обязательно попробуйте водные развлечения, это точно.

13 – Катание босиком на лыжах

Да, вы правильно прочитали! Если ваша лодка движется достаточно быстро, по крайней мере, 50 км/ч, вы можете кататься на лыжах с борта без лыж!

На таких скоростях адреналин берет верх. Это водный вид спорта, быстрый, яростный и заставляющий учащаться пульс.

14 – Серфинг

Водный вид спорта с таким преданным поклонником и эпической историей, серфинг – это экстремальный водный вид спорта, как никакой другой.

Когда вы встаете и впервые плывете на этой волне, возникает чувство эйфории. Это водный вид спорта, который вы просто обязаны попробовать.

15 – Прыжки со скал

Есть что-то внушающее благоговейный трепет в покорении одного из огромных творений Матери-природы.

Ныряние со скалы — это спешка, как никакая другая. На короткое время вам кажется, что вы летите. Это смело, захватывающе и опыт, который вы никогда не забудете.

16 – Водные лыжи

Водные мотоциклы – это стильные водные транспортные средства, и на них так весело ездить. В одиночку или с кем-то еще крутите газ и гоняйте по волнам.

Вы можете путешествовать с захватывающей дух скоростью. Ощущение рева волн делает этот водный вид спорта обязательным.

17 – Кайтсерфинг

Кайтсерфинг поднимает серфинг на совершенно новый уровень. Как только ваш кайт поймает ветер, вас понесет по поверхности воды.

Потребуется несколько попыток, чтобы привыкнуть к нему, но как только вы поймаете свой первый порыв, ощущение будет невероятным. Это захватывающий водный вид спорта, который имеет большое сообщество по всему миру.

18 – Виндсерфинг

Как вы можете себе представить, парус, прикрепленный к вашей доске для серфинга, поднимает ситуацию на несколько ступеней. Виндсерфинг — любимый водный вид спорта, которым обязательно стоит заняться.

Острые ощущения от катания на волнах и время, проведенное в воздухе под парусом, — это приключение, наполненное адреналином. Даже на вид виндсерфинг величественен.

19 – Гребля

Кто не любит отличный ромком со сценой с гребной лодкой? Есть что-то волшебное в том, чтобы отправиться на весельной лодке по озеру.

Гребля позволяет спокойно скользить среди красоты и суеты природы. Это расслабляет, хорошая работа и отличный способ провести день.

20 – Парасейлинг

Парасейлинг — увлекательное и захватывающее водное развлечение, доступное большинству людей. Буксируемый лодкой, как только вы наберете скорость, вы полетите высоко в небо.

Вид на землю сверху захватывает дух. Парасейлинг, безусловно, является одним из тех водных видов спорта, которые стоит добавить в свой список.

Подводные виды спорта

Если вы ищете более сложные технические задачи, все эти водные виды спорта проводятся под водой. Естественно, вам понадобится больше уверенности в пути и умение плавать.

Эти подводные занятия увлекательны, уникальны и покажут вам ту сторону воды, которую мало кто может увидеть. Их определенно стоит попробовать.

21 – Приключение на подводном скутере

Подводные скутеры позволяют увидеть чудеса под водой, выполняя тяжелую работу.

Вы можете использовать их с аквалангом или трубкой, в зависимости от того, насколько глубоко вы погружаетесь. Это блестящий способ исследовать океан и уникальное водное развлечение.

22 — Сноркелинг

Подводное плавание очень просто. С трубкой и снаряжением вы можете заглянуть в кристально чистые воды и увидеть так много красивых рыб и морских обитателей.

Весело делать в одиночку или с группой и профессионалами, вы увидите действительно красивые вещи. Сноркелинг — обязательное занятие для любителей воды.

23 – Прыжки в клетке

Что может быть более волнующим, чем личное знакомство с одними из самых страшных существ океана?

Дайвинг в клетке — это выброс адреналина, как никакой другой. Быть так близко к акулам, хищникам океана, — это то, что вы просто обязаны испытать в своей жизни.

24 — Глубокое погружение

Подводное плавание — это очень весело, но глубокое погружение открывает вам доступ к совершенно новому подводному миру. Достопримечательности и огни волшебны, чтобы созерцать.

С масками и кислородным баллоном вы можете нырять на глубину более 20 метров и видеть вещи, от которых захватывает дух.

25 – Фридайвинг

Как долго вы можете задерживать дыхание? Фридайвинг — это захватывающий опыт в компании профессионала.

Затаив дыхание при виде такой красоты, кайф как никакой другой. Это водный вид спорта, который вы должны попробовать хотя бы раз в жизни.

26 – Подледный дайвинг

Подледный дайвинг определенно понравится любителям острых ощущений. Он включает в себя погружение в ледяную воду подо льдом с оборудованием из одной точки входа.

Вид огромных ледяных щитов над вашей головой вызывает покалывание. Для того, чтобы просто сказать людям, что вы сделали это, это действительно стоящий водный опыт.

27 – Подводное плавание с аквалангом

Подводное плавание позволяет увидеть затонувшие корабли, кораллы, красивых рыб и многое другое. Подводное плавание охватывает идеальное расстояние между подводным плаванием и глубоким погружением.

Есть так много красивых мест для подводного плавания. Вы испытаете такое чудо и красоту. Определенно стоит попробовать этот любимый водный вид спорта.

28 — Акватлон

Если вам нравится соревноваться, вам следует зарегистрироваться для занятий акватлоном. Акватлон состоит из двух дисциплин триатлона: плавания и бега.

Акватлоном можно заниматься на разных дистанциях. Плавание в открытой воде, за которым следует бег, — это тяжело, но такое большое достижение.

29 — Подводная охота

Подводная охота практикуется уже тысячи лет. Многие люди в мире до сих пор ловят рыбу таким способом.

Это занятие в океане требует больших навыков и практики. Но если вам удастся поймать рыбу, ощущения будут невероятными.

Командные водные виды спорта

Если вы ищете водные развлечения с другими людьми, вы обратились по адресу. Командные водные виды спорта являются соревновательными и в основном проводятся в бассейнах.

Здесь у вас будет возможность испытать уникальные впечатления. Все это время вы будете бросать себе вызов, поддерживать себя в форме и знакомиться с новыми людьми.

Все это отличные причины хотя бы раз попробовать эти водные виды спорта.

30 – Подводное регби

Готовы к драке? Подводное регби берет известную игру с овальным мячом и играет в нее в бассейне под водой.

Чисто для того, чтобы сказать, что вы это сделали, стоит попробовать хотя бы раз. Это сложно, безумно и очень весело.

31 – Подводный хоккей

Подводный хоккей объединяет игроков со всего мира. Это ограниченный контакт и требует большого мастерства, чтобы перемещать шайбу по дну бассейна.

Если вам нравятся подводные виды спорта с меньшим контактом и большей техникой, стоит попробовать подводный хоккей. Это сложно, уникально и очень весело.

32 – Подводный футбол

Представьте себе нечто среднее между подводным регби и хоккеем, и вы получите подводный футбол.

Подводный футбол, требующий большого мастерства и усилий, — это игра для сильных соперников и любителей острых ощущений. Это незабываемый опыт, который стоит попробовать один раз.

33 — Водное поло

Водное поло — один из самых популярных командных видов водного спорта. Вы, наверное, смотрели его во время Олимпиады. В нее играют в странах по всему миру.

Водное поло — безумная, искусная и действительно хорошая тренировка. Кроме того, это отличный способ пообщаться с другими и стать частью сообщества.

34 – Волейбол на воде

В волейбол на воде очень весело играть. По праздникам это обычно игра, в которую все любят играть в бассейне.

Это отличный способ завести друзей и хорошо потренироваться. От бассейнов отелей до олимпийских бассейнов — есть много мест, где можно попробовать себя в водном волейболе.

35 – Синхронное плавание

Любите взрывать танцпол и делать пару движений? Если да, то синхронное плавание – это определенно водный вид спорта для вас!

Возможно, вы видели синхронное плавание по телевизору. Это технично и сложно, но так интересно попробовать. Кроме того, вы сможете потанцевать под заводную музыку.

36 – Парусный спорт

Парусный спорт – один из самых популярных водных видов спорта в мире. Это прекрасный способ провести время на воде.

Парусный спорт очень техничен, поэтому вам нужно попробовать его с профессионалом. Но как только вы освоите это, это будет очень полезно.

Плавание под парусами по голубым водам, наблюдение за солнцем на горизонте — это зрелище, которое вы никогда не забудете. Парусный спорт определенно стоит попробовать хотя бы раз в жизни.

37 – Аквааэробика

Аквааэробика – это настоящий общественный водный вид спорта. Занятия проводятся в бассейнах по всему миру.

Аквааэробика отлично подходит для людей с любым уровнем подготовки. Являетесь ли вы опытным пловцом или новичком в воде, это сложно и очень весело.

Занятия аквааэробикой обычно проводятся под живую, динамичную музыку. Это отличный способ познакомиться с новыми людьми и оставаться в форме. Водный вид спорта, который стоит попробовать хотя бы раз.

Водные виды спорта, которые стоит попробовать хотя бы раз Резюме

Выйдя из зоны комфорта, мы растем как люди и становимся более уверенными в себе.

Водные виды спорта часто кажутся пугающими, но выглядят потрясающе. Мы с трепетом смотрим с пляжа на наши телевизоры и мечтаем, чтобы мы тоже могли это сделать.

Но самое безумное в том, что все эти люди когда-то не имели опыта в этом водном спорте. Только попробовав, они поняли, насколько им это нравится.

Занимаясь водными видами спорта, можно получить массу удовольствия. Любите ли вы расслабляться, оставаться в форме или ищете острых ощущений, в этом списке каждый найдет что-то для себя.

В следующий раз скажите «да» вместо «нет». Эти водные виды спорта бросят вам вызов, взбудоражат вас и подарят вам уникальный опыт.

И кто знает, возможно, вы полюбите водные виды спорта! Вы можете открыть для себя новое хобби или завести новых друзей.

В последний раз, вот полный список водных видов спорта, которые мы рассмотрели в этой статье. Если можете, попробуйте их все. Вы никогда не знаете, как сильно вы можете любить некоторых из них!

  1. Каньонинг
  2. Рафтинг по бурным рекам
  3. Flyboard Flying
  4. Spinnaker Flying
  5. Kayaking
  6. Canoeing
  7. Wakeboarding
  8. Kneeboarding
  9. Paddleboarding
  10. Skimboarding
  11. Bodyboarding
  12. Water Skiing
  13. Barefoot Water Skiing
  14. Surfing
  15. Cliff Diving
  16. Jet Skiing
  17. Кайтсерфинг
  18. Виндсерфинг
  19. Гребля
  20. Парасейлинг
  21. Подводное приключение на скутере
  22. Snorkeling
  23. Cage Diving
  24. Deep Diving
  25. Free Diving
  26. Ice Diving
  27. Scuba Diving
  28. Aquathlon
  29. Spearfishing
  30. Underwater Rugby
  31. Underwater Hockey
  32. Underwater Football
  33. Water Polo
  34. Water Volleyball
  35. Синхронное плавание
  36. Парусный спорт
  37. Аквааэробика

Вам также может быть интересно прочитать

  • Лучшие подводные гаджеты для путешествий
  • Beach Gear Essentials для идеального пляжного путешествия
  • Недооцененный список ведра Впечатления, которые можно добавить в свой список

Сохранить и прикрепить на потом

Хотите попробовать некоторые из этих водных видов спорта в будущем? Сохраните эту статью на одной из ваших досок Pinterest. Таким образом, когда вы будете готовы попробовать один из этих водных видов спорта, вы сможете легко найти статью.


Изображения лицензированы через Shutterstock

Автор: Дейл Джонсон — создатель контента и стратег, который занимается цифровым кочевничеством с 2015 года. Он любит создавать подробные руководства по лучшему туристическому снаряжению, опыту и темам удаленной работы, а также пробовал свои силы в нескольких водных видах спорта. в свое время.

6 забавных идей для празднования Всемирного дня водных ресурсов

Что такое Всемирный день водных ресурсов?

Международный всемирный день водных ресурсов посвящен водным ресурсам и изменению климата, а точнее их тесной связи.

Чем больше мы узнаем о том, как изменение климата влияет на качество чистой воды, тем больше мы можем защитить здоровье людей и даже спасти жизни. Приспосабливаясь к последствиям, мы можем научиться более эффективно использовать воду, чтобы уменьшить выбросы парниковых газов.

Когда отмечается Всемирный день водных ресурсов в 2020 году?

Всемирный день водных ресурсов отмечается 22 марта 2020 года. В течение этой недели школы, организации и даже предприятия объединятся, чтобы распространять информацию об этом важном послании.

Чистая вода и санитария: глобальная цель ООН

Чистая вода и санитария — это цель № 6 в списке целей устойчивого развития (ЦУР), изложенных Организацией Объединенных Наций (ООН). Среди различных других глобальных целей достижение чистой воды и санитарии для людей во всем мире является одним из ключевых приоритетов ООН.

Через Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) школам и образовательным группам предлагается обучать учащихся 17 ЦУР и участвовать в стимулирующих мероприятиях, иллюстрирующих их важность.

Всемирный день водных ресурсов — это прекрасная возможность узнать все о цели ООН в отношении чистой воды и санитарии, в том числе о том, что они могут сделать в своем сообществе, чтобы помочь.

Почему образование важно для достижения ЦУР-6

Как объясняет ЮНЕСКО, всестороннее образование в области водных ресурсов предоставит нам необходимые инструменты для мониторинга качества воды; улучшать использование воды за счет увеличения объема ресурсов для ее повторного использования, а также способствовать повышению осведомленности сообществ, с тем чтобы они играли активную роль в улучшении управления водными ресурсами и санитарии.

Учителя и школы могут получить доступ к большому количеству бесплатных образовательных ресурсов для обучения учащихся чистой воде и санитарии на веб-сайте ЮНЕСКО. Просто перейдите по ссылкам ниже:

  • Дошкольное воспитание и образование
  • Начальное образование
  • Среднее образование

Факты о воде в мире

Вода необходима для жизни. Он составляет до 65 % тела человека и 90 % строения растений. Без него не может выжить ни одно живое существо.

Несмотря на это, доступу многих людей к чистой воде угрожают загрязнение рек, плохая экономическая ситуация, плохая инфраструктура и дорогое управление в городах. Ежегодно миллионы людей, в том числе дети, умирают от болезней, связанных с неадекватным водоснабжением, санитарией и гигиеной.

К счастью, за последнее десятилетие был достигнут значительный прогресс в отношении источников питьевой воды и санитарии, благодаря чему более 90% населения мира теперь имеют доступ к улучшенным источникам питьевой воды. Однако предстоит еще много работы.

Ниже приведены некоторые факты о чистой воде и санитарии во всем мире:

  • 2,6 миллиарда человек получили доступ к улучшенным источникам питьевой воды с 1990 года, но 663 миллиона человек по-прежнему не имеют к ней доступа.
  • 3 из 10 человек не имеют доступа к безопасно организованным услугам питьевой воды, а 6 из 10 человек не имеют доступа к безопасно управляемым санитарно-техническим сооружениям.
  • Нехватка воды затрагивает более 40% населения мира, и эта цифра неуклонно растет.
  • По меньшей мере 892 миллиона человек продолжают практиковать открытую дефекацию.
  • Более 80% сточных вод, образующихся в результате деятельности человека, сбрасываются в реки или моря без удаления каких-либо загрязнений.
  • На наводнения и другие стихийные бедствия, связанные с водой, приходится 70% всех смертей, связанных со стихийными бедствиями.
  • Более 2 миллиардов человек живут с риском ограниченного доступа к пресноводным ресурсам, и к 2050 году по крайней мере каждый четвертый человек, вероятно, будет жить в стране, страдающей от хронической или периодической нехватки пресной воды.
  • Каждый день около 1000 детей умирают из-за предотвратимых диарейных заболеваний, связанных с водой и санитарией.
  • Женщины и девушки несут ответственность за сбор воды в 80 процентах домохозяйств, не имеющих доступа к воде на территории.

Идеи для занятий в классе к Всемирному дню водных ресурсов

Ниже приведены несколько идей для Всемирного дня водных ресурсов, которые вы можете использовать в классе, чтобы рассказать детям о кризисе чистой воды.

1. Проведите урок по чистой воде и санитарии

Для учащихся важно сначала понять текущее состояние чистой воды во всем мире и сколько семей живут без воды. Для этого учителя могут построить весь урок на этой теме, используя инфографику, плакаты и буклеты с заданиями.

Многие из них можно бесплатно загрузить с веб-сайта ЮНЕСКО, однако обязательно ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами.

  • План урока «Чистая вода для всех» — самый большой урок в мире
  • «Чистая вода и санитария: почему это важно» PDF – UN.org
  • Чистая вода и санитария Инфографика
  • Значок Water Challenge: исследуйте, играйте, открывайте и придумывайте умные способы сохранения воды в наших домах
  • «Чистая вода и санитария» PDF – Глобальные идеи проекта
  • Примечания учителя: почему важна чистая вода. Этот ресурс Worldvision побуждает учащихся изучить разницу между чистой и грязной водой, прежде чем составлять список правил личной гигиены, основанных на использовании чистой воды.

2. Посмотрите документальный фильм о воде

На WWD есть множество увлекательных документальных фильмов о воде, которые вы можете показать своим ученикам, в том числе на потоковых платформах, таких как Netflix и Amazon Prime.

Некоторые хорошие предложения:

  • FLOW – этот документальный фильм погружается в горячие темы политических и экологических проблем, переплетающихся с мировым водным кризисом.
  • Tapped — невозможно пройти мимо этого документа, не сформировав мнения о влиянии бутилированной воды на наш мир и нашу собственную жизнь.
  • Blue Gold: World Water Wars — как и в других фильмах, здесь вы получите большую дозу политики. Но, безусловно, водный кризис реален… очень реален.
  • Вода: Великая тайна – исследует вдохновение и чудо воды по всему миру.
  • Earth Aid: Water Conservation – Количество воды на Земле, доступной для использования, остается прежним, несмотря на то, что количество людей на планете продолжает расти.
  • Голубая планета: моря жизни — Позвольте Дэвиду Аттенборо отправиться в путешествие по эволюции мировых океанов, пищевых цепей и подводной жизни водных существ.

3. Ведите дневник потребления воды

Помогите учащимся понять важность воды, развивая понимание своего ежедневного потребления. В течение одного дня попросите учеников записать всю воду или жидкости, которые они потребляют, и, если возможно, всю воду, которую их семья использует в течение дня.

Попросите их подробно обдумать свои записи, например, они оставляют кран включенным, когда чистят зубы? Как долго они проводят в душе; сколько стаканов воды они выпивают?

Типичные действия, требующие воды, могут включать:

  • Утренние занятия (чистка зубов и т. д.)
  • Напитки
  • Приготовление пищи
  • Посещение туалета
  • Прачечная
  • Очистка
  • Мытье посуды
  • Полив растений
  • Мойка автомобиля и т. д.

Хотя они могут быть не в состоянии рассчитать точные размеры, размышления обо всех видах деятельности, для которых они используют воду, и о том, как долго они действительно откроют глаза учащимся на то, насколько мы зависим от воды и как им повезло, что у них есть доступ. После этого учителя могут провести мероприятие, на котором учащиеся поделятся и обсудят свое потребление воды в группах или в классе, а также расскажут о том, как они могут его сократить.

4. Примите участие в конкурсе «Доступ к воде»

Почему бы не предложить учащимся ограничить доступ к воде на один день? Вскоре они поймут, насколько чистая вода является ключевой частью каждого дня.

Учащиеся студенты обязуются обслуживать все свои потребности в воде только из ОДНОГО источника – так же, как люди, живущие в развивающихся странах по всему миру. Ограничив свои собственные потребности в воде на один день, учащиеся могут усвоить, насколько драгоценным и ценным на самом деле является точка доступа к чистой воде.

Вы можете попросить студентов получить спонсорскую помощь для этого мероприятия, чтобы все доходы пошли в благотворительный фонд чистой воды Water.org или аналогичный.

5. Создайте кампанию по водоснабжению

Работая в группах, учащиеся должны создать собственную кампанию, выступающую за сокращение потребления воды в школе или местном сообществе. Это может быть кампания в социальных сетях или распространение плакатов и листовок в школе или в окрестностях.

Учащиеся могут создавать свои плакаты в цифровом виде на компьютере или с использованием материалов для декоративно-прикладного искусства.

Ресурсы для постеров, которые могут оказаться полезными, можно найти на веб-сайте Всемирного дня водных ресурсов.

6. Проведение ток-шоу «Чистая вода» Упражнение

После классного урока о чистой воде в разных странах мира разделите учащихся на команды, чтобы обсудить различные стороны проблемы в имитации телевизионного ток-шоу.

Одна группа может играть роль членов неправительственных организаций или членов организаций системы Организации Объединенных Наций. Другая сторона может быть главой крупных коммерческих корпораций или владельцами строительных компаний. Затем учащиеся разыгрывают ток-шоу для класса.

Другим вариантом было бы превратить это в симулированную модель дебатов Организации Объединенных Наций.

Есть ли у вас какие-либо мероприятия, посвященные Всемирному дню водных ресурсов, которыми вы хотели бы поделиться с нами? Напишите нам в Твиттере — @TrueEducation_P.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ…

Приключенческое путешествие: 26 самых авантюрных путешествий по всему миру

Приключение

Держитесь за свои шляпы.

Гетти

У каждого путешественника есть свой окончательный список вещей, которые нужно испытать по всему миру — от уличной еды в Сингапуре до оперы в Вене, — но поскольку большая часть нашей жизни в эти дни проходит за пределами города, мы дополняем ваш список множеством приключений на свежем воздухе. Считайте, что это идеальные путешествия для бесстрашных путешественников, включающие в себя смесь эпических походов, экстремальных видов спорта и творческих способов увидеть некоторые из самых красивых пейзажей планеты. Будь то полеты на воздушном шаре над Турцией или плавание с дельфинами в Атлантике, эти 26 занятий гарантированно вызовут у вас волнение и полностью изменят ваш взгляд на жизнь.

Эта галерея была обновлена ​​новой информацией с момента ее первоначальной публикации.

  • Getty

    Восхождение на Мачу-Пикчу, Перу

    Ни один искатель приключений не обходится без Мачу-Пикчу, знаменитой цитадели инков, расположенной в Андах. В то время как к этому месту можно добраться на автобусе, более предприимчивые путешественники могут совершить пятидневный поход по всей 26-мильной тропе инков. Или, благодаря местному туроператору Sam Travel Peru, вы можете попасть на отметку 104 километра и пройти весь маршрут за 24 часа.

  • Гетти

    Охота на ледники в Гренландии

    Добраться до Гренландии относительно дорого и сложно, но оно того стоит, тем более что это один из самых нетронутых ландшафтов на планете. Экспонат A: столетние айсберги и ледники, отплывающие от материка, с которыми вы можете лично познакомиться во время круизной экскурсии. (Попробуйте Hurtigruten или Cruise Norway.) 

  • Getty

    Воздушный шар над Каппадокией, Турция

    Полет на воздушном шаре над регионом Каппадокия в центральной Турции обеспечивает 360-градусный вид на знаменитые известняковые шпили и «волшебные дымоходы» — то, что вы не сможете увидеть с уровня земли. Мы рекомендуем бронировать билеты в Kapadokya Balloons, первой компании, которая представила полеты на воздушных шарах в Каппадокии. Услуги включают в себя трансфер в отель и обратно, закуски, полную страховку и вечеринку с шампанским после полета.

  • Гетти

    Плавать на Большом Барьерном рифе

    Дайверы и любители снорклинга во всем мире должны хотя бы раз в жизни увидеть Большой Барьерный риф. Мало того, что на этом участке насчитывается более 400 различных видов кораллов и 1500 видов рыб, это чудо природы быстро разрушается из-за обесцвечивания кораллов и глобального потепления. Это означает, что как никогда важно увидеть его во всей красе и понять, что мы теряем. Австралия строго закрывает свои границы во время пандемии, но, поскольку это путешествие нужно планировать заранее, почему бы не нацелиться на 2022 год и далее.

  • Гетти

    Восхождение на Эверест

    Гора Эверест кажется большой, известной во всем мире как туристам, так и тем, кто не занимается пешим туризмом. Но это один бегемот, который лучше оставить действительно опытным путешественникам. По словам альпиниста Адриана Баллинджера, предпринявшего попытку восхождения в 2016 году: «Прежде чем рассматривать Эверест, вам нужно подняться как минимум на три вершины высотой 20 000, одну вершину высотой 23 000 и одну вершину высотой 26 000 метров». Но, эй, если вы один из немногих счастливчиков, у которых есть опыт, время и средства, необходимые для достижения вершины Эвереста, то, во что бы то ни стало, сделайте это. Сезон скалолазания в этом году (с марта по май) уже закончился, но вам все равно понадобится дополнительный год для подготовки.

  • Гетти

    Отправьтесь на сафари на каноэ в дельте Окаванго, Ботсвана

    Отправьтесь на сафари в Африку, когда дело доходит до приключений, но с чего же начать? Дельта Окаванго в Ботсване является обязательной для посещения как новичками, так и опытными любителями сафари, благодаря богатству дикой природы и топографическому разнообразию. Сядьте на каноэ мокоро, чтобы лучше и ближе познакомиться с бродящими слонами, антилопами, гепардами и другими. Остановитесь в Xigera Safari Lodge, одном из самых ожидаемых недавних открытий на континенте. Вы можете ожидать 12 новых приподнятых люксов, дом на дереве из баобаба для сна под звездами и множество мер, чтобы сделать собственность максимально экологичной.

  • Гетти

    Сон под северным сиянием

    Ах, неуловимое северное сияние. Так много факторов играет роль, когда дело доходит до того, чтобы увидеть феномен technicolor — место, время года, погодные условия — но трудно прогадать с экскурсией в финскую Лапландию. Район Арктики — один из лучших на планете для наблюдения за огнями, особенно если вы поспите в отеле-иглу на курорте Kakslauttanen Arctic Resort или на мобильных санях-пузырях Aurora. Повысьте свои шансы на просмотр, запланировав поездку в период с декабря по март.

Актуальные истории

  • Гетти

    Лодка под водопадом Игуасу

    Водопады Игуасу в Южной Америке, расположенные на границе Бразилии и Аргентины, по сравнению с ними выглядят простыми ручейками. Систему из более чем 200 каскадов (достигающих высоты около 270 футов) можно увидеть с окружающих дорожек и подиумов, но мы являемся поклонниками более авантюрной точки зрения — прыгать на надувном плоту в джунглях Игуасу и плавать прямо под волнующим , падает высокое давление.

  • Getty

    Восхождение на гору Фудзи

    Одинокая гора Фудзи, пожалуй, самое знаковое чудо природы Японии, возвышающееся на 12 388 футов над деревнями и отражающееся в поверхности озер. Вы можете полюбоваться этой достопримечательностью из многих мест, таких как озеро Кавагути в Фудзикавагутико и даже из отеля Park Hyatt Tokyo, но больше всего поводов для хвастовства дают виды с горы. Посетите с начала июля до середины сентября (скрестим пальцы на 2022 год), чтобы воспользоваться официальным сезоном скалолазания, когда обозначенные тропы и асфальтированные дороги свободны от снега.

  • Гетти

    Поплавайте по мексиканским сенотам

    Мексиканский полуостров Юкатан отличается богатством уникальной природной красоты, особенно когда речь идет о пещеристых сенотах. Плавание в одной из этих естественных воронок — невероятный опыт, равно как и погружение в систему подземных пещер. Находясь в Тулуме, посетите Дос-Охос («Два глаза»), чтобы увидеть одно из самых красивых подводных мест на планете (бонусные баллы за видимость воды), или Гран Сенот, чтобы увидеть скальные образования, напоминающие готическую архитектуру.

  • Гетти

    Песчаный прибой в Сахаре

    Дюны Сахары огромны, нетронуты и созданы специально для экстремальных видов спорта. Ряды пустынных барханов (что в переводе с тюркского означает «дюны в форме полумесяца») имеют идеальную форму для песчаного серфинга (спуск по склонам на доске для серфинга) и сэндбординга (спуск по склонам на сноуборде) — и эти виды тоже не помешают. . Остановитесь в роскошном кемпинге Erg Chigaga в Марокко, который предлагает сэндбординг в дополнение к другим развлечениям в пустыне, таким как катание на верблюдах и квадроциклах.

Trending Stories

  • Getty

    Полет на параплане над Голубой лагуной в Олюденизе, Турция

    Олюдениз имеет один из самых красивых пляжей в Турции с галечными берегами и «голубой лагуной» цвета морской волны. Пляж также является одним из лучших мест в мире для полетов на параплане благодаря стабильной погоде и великолепным панорамным видам. Стартовая площадка для большинства компаний находится на горе Бабадаг, а точки старта достигают высоты 6000 футов над уровнем моря.

  • Гетти

    Найдите медведя Кермоде в тропическом лесу Большой Медведицы

    Канадский тропический лес Большой Медведицы — это самый большой нетронутый тропический лес умеренного пояса в мире — и один из самых волшебных, с неуловимыми видами, такими как морские волки и медведи Кермоуд, бродящими по нему. 21 млн акров. Outer Shores Expeditions отправит вас в девятидневную экскурсию на борту шхуны, отправляющейся из аборигенного сообщества коренных народов Британской Колумбии Белла-Белла и останавливающегося по пути для морского каякинга. Хотя Канада в настоящее время закрыта для путешественников из США, вы всегда можете заранее спланировать поездку на весну 2022 года.

  • Гетти

    Подводное плавание между континентами в национальном парке Тингведлир

    Исландия — одна из лучших стран в мире для приключенческих путешествий, где есть возможности для всего: от походов на ледник до подводного плавания и дайвинга. В последнем случае отправляйтесь прямо в национальный парк Тингведлир по маршруту Золотого кольца страны, где две тектонические плиты медленно расходятся со скоростью около двух сантиметров (0,8 дюйма) в год. Это явление приводит к разлому Сильфра, потрясающей рифтовой долине, где путешественники могут плавать с маской и трубкой или нырять в невероятно чистых (и холодных) водах. Туристическая компания DIVE.IS предлагает туры для дайверов и любителей снорклинга любого уровня (включая тех, у кого нет опыта), и сделает подводное фото, на котором вы одновременно касаетесь двух континентов.

  • Гетти

    Поездка по национальным паркам Америки

    Возможно, нет лучшего способа исследовать Америку, чем отправиться в старое доброе путешествие. Многие из национальных парков страны идеально подходят для многодневной поездки, например, национальный парк Шенандоа в Вирджинии и национальный парк Денали на Аляске. Но если бы нам нужно было выбрать только один маршрут, мы бы выбрали Могучую пятерку, группу национальных парков Юты, в которую входят Зайон, Брайс-Каньон, Капитолийский риф, Арки и Каньонлендс. Чтобы поверить в здешние марсианские пейзажи, нужно увидеть их, и путешествие может начаться где угодно, от Солт-Лейк-Сити до Лас-Вегаса.

Актуальные истории

  • Предоставлено компанией Aqua Expeditions

    Поплавайте по Амазонке

    Некоторые отдаленные места лучше всего видны с палубы лодки, включая верховья Амазонки. Роскошные круизы Aqua Expeditions по перуанскому участку реки знакомят с дикой природой и культурой этого района в восхитительном и неторопливом темпе. У вас даже будут изысканные блюда, приготовленные шеф-поваром, и пятизвездочные люксы с окнами от пола до потолка. Ищете что-то менее роскошное? Amazon Adventures предлагает прогулки на каяках по некоторым притокам Амазонки, где вы можете ловить пираний и разбивать лагерь в тропическом лесу.

  • Alamy

    Отправляйтесь на посадку на вулкан Серро-Негро, Никарагуа

    Если вы ищете активных видов спорта и приключений, мы рекомендуем забронировать рейс в Никарагуа прямо сейчас. Здесь вы можете кататься на байдарках, заниматься серфингом, зиплайном через джунгли и даже кататься на санях по склону действующего вулкана. Бесстрашные путешественники любят взбираться на 2388-футовый Серро-Негро, а затем спускаться вниз по «вулканической доске» (занятие, когда вы сидите или стоите на куске фанеры и скользите вниз по склону). Обязательно отправьтесь с групповым туром с гидом. Хостелы Bigfoot — одна из многих доступных компаний — за 25 долларов вы получаете транспорт до вулкана, доски, оборудование для обеспечения безопасности, закуски и вашу скорость, измеряемую радаром.

  • Гетти

    Лагерь в Антарктиде

    Антарктида — это действительно последний рубеж, когда дело доходит до приключенческих путешествий, предлагая нетронутые ландшафты, уникальную дикую природу и больше развлечений, чем вы можете себе представить (круизы, спелеология и замачивание в термальных источниках и многие другие). Если вы сможете добраться до Пунта-Аренас, Чили, компания Antarctic Logistics & Expeditions доставит вас в Антарктиду на три дня катания на лыжах и в походы, прежде чем организовать ночевку на Южном полюсе.

  • Getty

    Surf The Pipeline в Оаху

    Banzai Pipeline на Оаху (обычно называемый The Pipeline) — одно из самых популярных мест для серфинга в мире. Расположенный у побережья северного берега острова в парке Ehukai Beach, риф-брейк для серфинга в среднем поднимает волны высотой девять футов. Совет для профессионалов: это занятие определенно не для новичков, но даже те, кто не занимается серфингом, получат удовольствие, наблюдая за многочисленными соревнованиями по серфингу, которые проходят в The Pipeline — и все это с безопасного солнечного пляжа.

Актуальные истории

  • Гетти

    Зиплайн над Ниагарским водопадом

    2200-футовый MistRider открылся в Онтарио летом 2016 года и с тех пор привлекает смелых путешественников. Поездка идет от вершины Ниагарского ущелья почти до дна, а четыре зиплайна достигают скорости более 40 миль в час. Операция открыта с июня по декабрь, поэтому мы надеемся, что сможем прокатиться в конце этого года, когда Канада снова откроется для посетителей.

  • Getty

    Банджи-джампинг над рекой Каварау, Новая Зеландия

    Новая Зеландия практически изобрела приключенческий спорт, когда в 1988 году открылся банджи-мост Каварау. Исторический мост Каварау со стальным каркасом на острове. Как и Австралия, Новая Зеландия строго относилась к закрытию границ на протяжении всей пандемии, но эти погружения будут ждать вас, когда возобновятся путешествия.

  • Getty

    Погружение Большая голубая дыра Белиза

    Большая голубая дыра, известная своей круглой формой и ярко-синим цветом, представляет собой воронку шириной 1000 футов в центре белизского рифа Маяк. В то время как с высоты птичьего полета достаточно, чтобы убедить любого в его красоте, аквалангисты — это те, кто может испытать чудеса, которые скрываются под ним: массивные 40-футовые известняковые сталактиты и сталагмиты, которые образовались во время последнего ледникового периода.

  • Гетти

    Окунитесь в бассейн Дьявола на водопаде Виктория

    Расположенный на границе Зимбабве и Замбии водопад Виктория ежегодно привлекает тысячи туристов. Одной из самых больших достопримечательностей здесь является Бассейн Дьявола, естественный водоворот, расположенный на самом краю водопада, где смелые пловцы могут плескаться с августа по январь (в зависимости от уровня воды). Учитывая, что скользкий каменный барьер — единственное, что отделяет вас от перехода через край, это место легко можно назвать самым экстремальным пейзажным бассейном на планете.

Актуальные новости

  • Гетти

    Плавание с дикими дельфинами на Азорских островах

    Мы не можем нарадоваться Азорским островам, группе из девяти островов, расположенных примерно в 900 милях от побережья Лиссабона. Невероятно живописный архипелаг является идеальным местом для любителей приключений, которые могут заняться каньонингом на крутых скалах, полетать на параплане над виноградниками и поплавать как с мигрирующими, так и с местными дельфинами. Чтобы расслабиться после дня, проведенного в дикой природе, у вас есть выбор из множества отличных отелей, таких как Sul Villas & Spa на Сан-Мигеле и Caldeira Guesthouse & Surfcamp на Сан-Хорхе.

  • Гетти

    Поплавок на озере Дарвин, Галапагосские острова

    Галапагосские острова, расположенные у побережья Эквадора, являются одним из самых известных в мире направлений для любителей активного отдыха благодаря сочетанию уникальной дикой природы и потусторонних пейзажей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts