Опыт с солью и водой вывод: Картотека опытов с солью | Опыты и эксперименты (подготовительная группа):

Картотека опытов с солью | Опыты и эксперименты (подготовительная группа):

Картотека опытов с солью

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)

Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3 «Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется

Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт №5 «Плавающая картошка и яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Опыт № 6 «Влияние соли на сосуды человека»

Взяли 3 баночки и налили в них одинаковое количество воды.

В первую баночку опустили  кусочек шерстяной нитки.

Во вторую баночку добавили соли и опустили такую же ниточку, как и в первую баночку.

А в третьей баночке сделали насыщенный раствор соли и так же опустила нитку. Представим, что нитка – сосуд человека.

Через несколько дней я заметили:

1 баночка – нитка без изменений

2баночка – нитка стала мокрой и слегка покрылась белым налётом

3 баночка – нитка стала мокрой, покрылась белым налетом, и стенки баночки стали немного белыми

Это наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.

Опыт № 7 «Незамерзающая вода»

Для проведения опыта понадобится: 2 контейнера, вода, соль, морозильная камера.

В один контейнер добавили соль. Оба контейнера поставили в холодильник. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лед, а соленая — стала холодной, но не замерзла.

Оставили воду в морозильной камере и проверили ее через 2 дня. Соленая вода стала напоминать кашу.

Вывод: соль понижает температуру замерзания воды.

Опыт № 8  «Металл и соль»

Понадобится: гвоздь, стакан, вода и соль.

1. Приготовить соляной раствор.

2. Опустить гвоздь в соляной раствор, затем достать, не вытирая воду. После того, как вода высохла, на гвозде стали заметны белые пятна, которые через сутки превратились в следы ржавчины, а она и разрушает металл.

Вывод: соль оставляет следы на металле, вызывая появление ржавчины, которая служит началом коррозии металлических поверхностей.

Опыт № 9 «Наблюдение за кожаным ботинком»

Понадобится: старый кожаный ботинок, емкость, вода и соль.

1. Приготовить соляной раствор.

2. Поместить в него кожаный ботинок.

3. Ботинок пропитался соляной водой и уже через 2 часа на верхней части ботинка образовались кристаллы соли. Кожа приобрела некрасивый вид. Белый налет не счищался – соль глубоко въелась в кожу ботинка.

Вывод: соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь, поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви сохранить красивый вид.

Опыт № 10  «Действие соли на растения»

Можно использовать рассаду перца, воду и соль.

1. Приготовить соляной раствор

2. Перец поливать соляным раствором 1 неделю.

3. На 2 день после полива в нижней части стебля перца появились кристаллы соли.

4. Через неделю растение погибло.

Вывод: соль отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях. В природе соль накапливается с почве и губит все живое.

Опыт №11 «Снежная ветка сосны»

Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.

На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.

Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Опыт №12 «Выращивание кристаллов»

Кристалл — это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур.

Для опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к карандашу. Поместили нить в стакан и стали наблюдать.

Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше.

А что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой – деревянную щепку?

Вывод: На нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше. Это говорит о том, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы

Опыт №13 Лавовая лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Занимательные эксперименты

Уважаемые родители, сегодня мы предлагаем порадовать ваших почемучек занимательными экспериментами. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

 

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(древнекитайское изречение)

 

Загадайте ребенку загадку, отгадав ее он поймет, о чем вы будете говорить, и с чем вы будете проводить опыты.

 

Загадка:

 

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в рану попадет- испытаешь боль.

Ты, конечно, догадался. Это ( соль).

 

Немного истории. В древности соль по цене приравнивали к золоту. Во многих странах из соли изготавливали деньги. У славян в старину соль означала солнце, а хлеб – землю. Своё уважение народ выразил соли во многих пословицах и поговорках. В них соль почитается как символ гостеприимства, вкусного обеда, доброй беседы.

 

  • Без соли, без хлеба худая беседа.
  • Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому, кто хлеб-соль помнит.

 

 У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

 

Покажите ребенку соль насыпанную в тарелочку. Предложите ее рассмотреть(можно рассмотреть через увеличительное стекло). Похожа на зернышки, кристаллики).Попробовать ее на ощупь

 

Спросите: Как можно доказать, что это соль?

 

-Какого она цвета?

-Имеет ли она запах?

-Какая она на вкус?

-Какая она на ощупь?

-Растворима ли в воде?

 

1 опыт: «Соль поглощает воду».

 

Насыпьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Давайте понаблюдаем, что произошло? Куда делась вода?

(Вода впиталась в соль)

Какой можно сделать вывод? Cоль поглощает воду. 

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль, она исчезла? (Cоль растворилась в воде)

А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

(Попробовать на вкус).

 

Какой мы сделаем вывод? Соль растворяется в воде.

 

2 опыт: «Плавающее яйцо». 

 

Соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

А в какой воде легче плавать, в соленой или пресной? (в солёной воде легче плавать). Сейчас мы это проверим

Возьмите соль мелкого помола, большой стакан, сырое яйцо, чайную ложку, столовую ложку, воду.

 

Ход опыта

 

Наполните стакан водой до половины. С помощью столовой ложки осторожно опустите яйцо в стакан.

Что произошло с яйцом? (яйцо опустилось на дно стакана).

Почему?

Вытащите яйцо из стакана, насыпьте в воду 10 чайных ложек соли, размешайте до полного растворения. Получится крепкий рассол.

Опять опустите яйцо в стакан.

Что теперь произошло с яйцом? (яйцо всплывает вверх).

 

Какой можно сделать выводВ солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать

   

3 ОПЫТ: «Сверкающие монеты».

 

Приготовьте медные монетки, бутылку с уксусом, соль, стеклянный сосуд без этикетки, бумажные салфетки.

 

Ход опыта

 

Вылейте половины чашки уксуса в  прозрачный стеклянный сосуд.

Добавьте 2 столовые ложки соли.

По одной бросайте в сосуд монеты и наблюдайте за тем, что происходит.

Какими стали монетки? (монетки начинают завораживающе блестеть). Для усиления блеска предварительно натрите монеты салфеткой.

Не забывайте о технике безопасности при проведении опыта!

 

4 опыт «Окрашивание соли»

 

Возьмите соль, целлофановый пакет, гуашевые краски, пищевые красители. В целлофановый пакет насыпьте соль, добавьте в них краситель (гуашь или пищевой краситель), завязываем пакет. Аккуратными движениями перемешиваем соль  внутри пакета с красителем. Оставляем содержимое до полного высыхания.

 
Через лупу вы видели кристаллы соли. Давайте сейчас сами вырастим кристаллы. Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:  соль(сода), горячая вода,  стеклянная банка, проволочка или шерстяная нитка с петелькой на конце ( к нитке можно привязать обыкновенную канцелярскую скрепку), деревянная палочка или карандаш, большая миска.

 

Внимание! Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой.

 

Ход опыта:

 

Сначала мы готовим перенасыщенный солевой раствор. В банку по металлической ложке, чтобы банка не лопнула, наливаем горячую воду. Воду, для пущей эффективности, слегка подкрашиваем пищевым красителем или акварельной краской. Засыпаем в воду соль. Размешиваем. Соль замечательно растворяется в горячей воде. Чтобы вода в банке не остыла слишком быстро, ставим банку в большую миску или тазик с кипятком. Итак, мы насыпаем соль в горячую воду до тех  пор, пока соль не перестанет, растворятся. Перенасыщенный солевой раствор готов. На середину палочки или карандаша привязываем нитку с петелькой. Нитка не должна быть слишком длинной, она должна доходить до середины банки. Карандаш кладём поперёк горловины банки, а нитку с петелькой погружаем в наш солевой раствор. Осторожно вынимаем банку из тазика и ставим в такое место, где бы её можно было видеть, но нельзя было трясти, передвигать, одним словом беспокоить. Вода в банке начнёт постепенно остывать.

Остывшая вода не может удержать всё то количество соли, которое мы растворили в ней, полка она была горячей. Ниточка начнёт потихоньку обрастать кристалликами соли. Через неделю или две кристаллы будут висеть гроздьями. Зрелище сказочное!

 

 

Эксперимент с соленой водой | Наука об океане для детей • The Science Kiddo

Перейти к содержимому

Поиск:

Предыдущий Следующий

Эксперимент с соленой водой | Наука об океане для детей

Этот сверхлегкий эксперимент с соленой водой — идеальный кухонный научный эксперимент, чтобы научить детей отличать плотность соли от пресной воды. С приближением лета и запланированными поездками на пляж самое время узнать, чем соленая вода океана отличается от пресной речной воды. В конце этого поста вы найдете еще 20 обучающих занятий на морскую тематику, которыми можно заняться с детьми!

Немного предыстории

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Я был так рад узнать об океане вместе с моими детьми! Есть так много удивительных животных и неизведанных областей океана.

Перед началом нашего научного эксперимента мы посмотрели два эпизода о жизни океана на планете Земля. (Если вы еще не видели эти УДИВИТЕЛЬНЫЕ документальные фильмы о дикой природе, вы многое упускаете! Посмотрите эти DVD-диски в библиотеке или купите их на Amazon как можно скорее!)

Как только мы получили базовые знания об океане, мы поставили эксперимент с соленой водой. Это был первый раз, когда я познакомил детей с «контролируемой переменной». (Вещь, которую вы не меняете, чтобы вы могли сравнивать с ней другие вещи.) Мои маленькие ученые растут.

Эксперимент с соленой водой

Мы направились на кухню, чтобы собрать следующие предметы:

  • Маленькие пластиковые драгоценности (мы купили наши в долларовом магазине. Если у вас нет именно этих драгоценностей, не волнуйтесь. Вместо этого вы можете использовать сырые яйца или небольшой виноград. Я провел аналогичный эксперимент с соленой водой на тему Хэллоуина, который вы можете увидеть здесь.)
  • Несколько прозрачных чашек с водой
  • Соль
  • Сахар
  • Пищевая сода

* Не стесняйтесь тестировать другие вещества, такие как стиральная сода, разрыхлитель, песок, кукурузный крахмал и т. д. Всегда интересно поэкспериментировать и посмотреть, что получится!

После того, как мы собрали наши запасы, мы следовали этим инструкциям, чтобы провести эксперимент с соленой водой:

  • Растворите 2 столовые ложки соли в одной чашке, 2 столовые ложки сахара в другой чашке и 2 столовые ложки пищевой соды в третьей чашке. . Обязательно оставьте одну чашку в виде простой пресной воды. (Это контролируемая переменная.)

  • Подпишите каждую чашку, чтобы все было организовано.
  • Предложите детям подумать о том, что может произойти, если они бросят драгоценности в каждую чашку. Драгоценности утонут или всплывут?
  • Бросьте драгоценности в каждую чашку, чтобы проверить, верны ли догадки детей!

*Подсказка: вам может понадобиться добавить в воду больше соли/сахара/пищевой соды, в зависимости от того, какие драгоценности или продукты вы используете в этом эксперименте. Добавьте столько, чтобы вы могли видеть немного порошка на дне чашки. Соленая вода и вода с пищевой содой должны заставить драгоценности плавать. Читайте ниже, чтобы узнать, почему!

Наука эксперимента с соленой водой

Когда вы добавляете соль в воду, она становится более плотной. Это означает, что он становится тяжелее. Многие предметы, которые тонут в пресной воде, будут плавать в соленой воде!

Предметы плавают в воде с пищевой содой, потому что пищевая сода является своего рода солью. Он растворяется в воде, делая воду более плотной, как это делает поваренная соль. Однако у пищевой соды есть еще одно свойство, которое нас немного удивило!

При растворении пищевой соды в воде часть ее вступает в реакцию с образованием углекислого газа. Если вы внимательно посмотрите, то увидите крошечные пузырьки, поднимающиеся со дна чашки.

Должно быть, мы добавили в воду нужное количество пищевой соды, потому что, когда мы клали драгоценности в чашку, они зависали прямо посередине!

Со временем крошечные пузырьки углекислого газа прикрепились к пластиковым драгоценностям и действовали как крошечные спасательные круги, перенося драгоценности на верх чашки. Наблюдать за этим процессом было просто УВЛЕКАТЕЛЬНО! Моему сыну нравилось наблюдать, как драгоценности медленно поднимаются на поверхность.

Попробуй этот веселый и простой научный эксперимент, изучая океан в этом году! И обязательно ознакомьтесь со списком ниже, чтобы узнать о других мероприятиях на тему океана от самых креативных блоггеров в Интернете.

Другие кулинарные эксперименты –>

Другие занятия в океане для детей

СЛЕВА НАПРАВО:

(НЕ ПОКАЗАНО) Ocean Size Sort: Small’s Early Learning 90 Liz 3 Large //

Рыбалка на четные и нечетные числа // Приключения Адама

Карточки с клипами «Начало морских животных» // Буквы о грамотности

Коврики для счета в океане // Жизнь, вдохновленная мамами0003

Игра с акулами: катись и накрывай // Пластилиновое тесто для Платона

Дополнительные карточки для записи и стирания // Лаборатория STEM

Карточки с клипсами для подсчета океанов своими руками // Life Over Cs

Карточки с цветными словами // The Simplified Classroom

Ocean Сенсорная бутылка // Самая приятная штучка

Рыбная добыча-суббитис // Фея Поппинс

Эксперимент с соленой водой | Наука об океане для детей // Science Kiddo

Научный эксперимент с ныряющей рыбой // Школа обезьяны

Счетчик морских животных и картинки с картинками // Связь с детским садом

Распечатки с песнями и счетами пяти рыбок // Оставайтесь дома, воспитатель

Распечатка «Океан I шпион» // Мощное материнство

Рыбки-пазлы с подбором цвета // Современное дошкольное учреждение

Сенсорная корзина Ocean // Играй и учись каждый день

Добро пожаловать в Science Kiddo!

Меня зовут Кристал

Добро пожаловать в Science Kiddo!

Раньше я был химиком, но теперь я целыми днями провожу научные эксперименты со своими тремя детьми.

Поиск:

Перейти к началу

Эксперимент с солью и водой Блог для детей

ByHolly Обновлено

Мы долго этого ждали, но наконец-то оно пришло!

Ящик для киви (партнерская ссылка)! Это один из лучших дней месяца, когда наш почтовый ящик держит зеленый ящик.

О! И они предоставили Блогу Детских Мероприятий эксклюзивную скидку. Скидка 30% на первый месяц для новых клиентов ПЛЮС бесплатная доставка с Код купона Kiwi Crate: KAB30 whoo hoo.

В каждом ящике с киви полно обучающих игр, и Ретт(6) был рад открыть его и найти Эксперимент с солью и водой .

В ящике также лежала рыбацкая игра, но сегодня мы собираемся показать вам океанский эксперимент.

  • Знаете ли вы, что океан очень соленый?
  • В рамках этого проекта проведите эксперимент, чтобы выяснить, что происходит, когда вы кладете предметы в соленую воду, например, в океан или в пресную воду.
  • Как вы думаете, что произойдет?

Материалы:

  • 2 чашки
  • соль {2 унции}
  • ложка
  • маленький кусок мыла
  • разные мячи {которые поместятся в стаканчик}
  • бумага для записи наблюдений
  • вода

Инструкции:

1. Наполните обе чашки водой примерно на 3/4.

2. Добавьте соль в ОДНУ чашку и перемешайте ложкой.

3. Продолжайте перемешивать соль, пока она почти полностью не растворится.

4.   Возьмите один из мячей и сделайте предсказание, будет ли он плавать или тонет в водопроводной воде или в соленой воде.

5.   Поместите мяч в оба и запишите свои результаты.

6.  Повторите то же самое с другими шарами.

7.   Теперь повторите эксперимент с небольшим куском мыла.

Посмотрите, как мыло тонет в обычной воде и всплывает в соленой!

Мы записали наши результаты:

Почему он плавал в соленой воде?

Соленая вода тяжелее пресной.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts