Опыт с водой и монеткой: Опыты с монетами

Содержание

Опыты с монетами

На главную — Финансовая грамотность дошкольников

Опытно – экспериментальная деятельность с монетами.

Опыт «Исчезающая монета»

Оборудование:

  • Стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр
  • Водопроводная вода
  • Монетка
  • Помощник

Подготовка

Разложи всё необходимое на столе.

Начинаем научное волшебство!

  1. Налей воду в банку и закрой крышкой.
  2. Дай своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.
  3. Пусть он положит монету на стол. Спроси у него: «Ты видишь, монету?» (Конечно, он ответит «да».)
  4. Поставь на монетку банку с водой.
  5. Скажи волшебные слова, например: «Вот волшебная монета, вот была, а вот и нет».
  6. Пусть твой помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит???

Советы учёному волшебнику

Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как твой помощник не сможет увидеть монетку, ты можешь заставить ее появиться вновь. Скажи другие волшебные слова, например: «Как монетка провалилась, так она и появилась». Теперь убери банку, и монета снова окажется на месте.

Результат

Когда ты ставишь на монетку банку с водой, кажется, что монетки исчезла. Твой помощник ее не увидит.

Объяснение

Когда свет переходит из менее плотной среды (например, воздуха), в более плотную (например, воду), на границе этих двух ве­ществ происходит рефракция, или изменение направления лучей света. Переходя из воздуха в воду, свет отклоняется к нормали, линии, проходящей под прямым углом к поверхности. Переходя из воды в воздух, свет отклоняется в противоположном направлении, от нормали. Этот фокус удается из-за того, что при определенном угле паде­ния света, когда он переходит из более плотной среды (воды) в менее плотную (воздух), происходит не рефракция, а отражение. Отражение —это отбрасывание света от поверхности обратно. Когда видимый образ монетки попадает на стенку банки под слишком большим углом, вместо рефракции возникает отражение, и монетка становится не видна снаружи.

Опыты для детей с бумажными деньгами и монетами

Деньги начинают интересовать детей весьма рано, как и другие атрибуты взрослой жизни. Пользуясь таким неподдельным интересом, вы можете провести серию опытов с бумажными деньгами и монетами, и тем самым познакомить ребенка с законами физики и химии. Мы предлагаем вам:

  • сделать водные шапочки на монетках;
  • почистить и окислить монеты, содержащие медь;
  • продемонстрировать инерцию, выбивая монетки из столбика или выдергивая лист бумаги из-под них;
  • понаблюдать за центробежной силой в воздушном шаре;
  • провести опыт с поджиганием бумажных денег.

Водные шапочки на монетах

Оборудование: пипетка, вода, монеты.

Раскладываем монеты на столе и капаем на них воду так, чтобы вода полностью покрывала всю монету. Самое главное не дотрагиваться пипеткой до воды на монете, иначе «пленка» поверхностного натяжения лопнет и вся вода разольётся за пределы монетки. Если все получилось, то на ваших монетках будут красоваться водные шапочки, которые образовались благодаря силе поверхностного натяжения воды о которой мы подробно говорили здесь.

Чистим и окисляем монеты

Оборудование: ¼ стакана уксуса, 1 чайная ложка соли, миска (не металлическая), бумажные полотенца, желтые монеты (медьсодержащие).

Монеты лучше выбирать не блестящие, а потемневшие, тогда эффект от чистки будет более выражен. Итак, в миске смешиваем уксус, соль, кладем несколько монет и пластиковой ложкой перемешиваем. Ожидаем несколько минут. Монеты достаем, промываем под проточной водой и вытираем насухо. А теперь сравниваем с другими, неочищенными. На фото верхний ряд — очищенные, а нижний ряд — неочищенные. Наши монетки стали блестящими и светлыми, хоть на фото это и не сильно заметно.

Почему так произошло? Уксус с солью удаляют оксид меди с поверхности монет, благодаря чему те приобретают первоначальный блеск.

А теперь опустим монетки в раствор уксуса на 10 секунд. Не промывая, и не вытирая, переложим монетки на бумажное полотенце и дадим им подсохнуть. Поверхность монет окислится и приобретет малахитовый оттенок.

Опыт с инерцией

Оборудование: линейка, лист бумаги, монеты.

Монетки сложите столбиком, а теперь резко проведите линейкой по поверхности стола и ударьте у основания монет. В результате нижняя монета вылетит, а весь столбик опустится невредимым на стол. Вы можете повторять опыт неоднократно.

Почему так происходит? Почему все монеты не рассыпались по столу? Дело в том, что все монеты находятся в состоянии покоя, пока одну из них мы не ускорим с помощью ножа/линейки. Она-то и вылетает. А оставшиеся монеты продолжают сохранять покой, или по-другому состояние инерции.

Еще один опыт, который построен на этом принципе: на гладкий стол кладем лист бумаги и сверху несколько монет. Теперь лист бумаги резко выдергиваем и наблюдаем, как монеты остались лежать на том же месте, сохраняя состояние инерции.

Опыт с воздушным шаром

В воздушный шар засовываем монетку и надуваем его. Теперь начинаем вращать шарик так, чтобы монетка скользила по стенкам шара, и внезапно прекращаем вращательные движения. Вы с ребенком увидите, как монета еще долго будет скользить по стенкам неподвижного шара.

При вращении вы сообщаете монете центробежную силу, и даже когда вы перестаете вращать шар, монета продолжает еще некоторое время скользить. Чтобы ребенку было понятнее, можно провести аналогию с каруселью.

Мы проводили опыт с двумя монетками – более тяжелой и легкой. Тяжелая монетка вращается дольше и скользит плашмя в отличие от легкой, которая часто скользит ребром и быстрее останавливается.

Как достать монету из воды, не намочив рук?

Старый добрый фокус с утонувшей монетой демонстрирует сразу несколько интересных физических явлений. Однако главное в нем вовсе не познавательная ценность, а предельная простота и захватывающее зрелище.

Дано: в тарелке с водой утонула монета. Как достать ее, не намочив пальцы? Хотя уровень воды и небольшой (0,5−1 см), но без небольшой хитрости осушить тарелку вряд ли получится.

Решение: соорудите из пробки небольшой плот и воткните в него спички. Не жалейте горючего: чем больше спичек вы поставите, тем надежнее и зрелищнее пройдет эксперимент.

Зажгите спички. Если вы поставили их близко друг к другу, достаточно будет поднести зажигалку к одной головке, все остальные вспыхнут сами по цепочке.

Когда все спички разгорятся, накройте плот стаканом и наблюдайте: через мгновение спички потухнут и со смачным «всхлипом» стакан стремительно вберет в себя всю воду из тарелки. Монета свободна — можете забирать.

Что же произошло в стакане? Пять-десять горящих спичек хорошенько разогрели воздух вокруг плота. Этот горячий воздух мы заперли в стакане. Для горения необходим кислород. Под стаканом он кончился почти мгновенно, поэтому спички быстро погасли. Разгоряченный воздух стал остывать и, соответственно, уменьшаться в объеме: ведь объем газов в очень значительной мере зависит от температуры. Давление внутри стакана стало стремительно падать, и вода из тарелки заполнила пустующее место. Можно сказать и другими словами: давление в стакане упало ниже атмосферного, поэтому атмосферное давление за пределами стакана заставило воду переместиться внутрь.

Интересно, что в данном случае вода служит не только «поршнем», но и «герметиком», оберегающим пространство внутри стакана от проникновения воздуха снаружи. Приподнимите стакан хоть немного, и вода из него сразу выльется.

Сухим из воды. Физика на каждом шагу

Сухим из воды

Вам уже известно, что воздух, окружающий нас со всех сторон, давит с значительной силой на все вещи, с которыми он соприкасается. Опыт, о котором сейчас будет рассказано, еще нагляднее покажет вам существование атмосферного давления.

Положите на плоскую тарелку монету или металлическую пуговицу и налейте воды. Монета очутится под водой. Вынуть ее теперь голыми руками, не замочив пальцев и не выливая воды из тарелки, конечно, невозможно.

Зажгите внутри стакана бумажку и, когда воздух нагреется, опрокиньте стакан на тарелку рядом с монетой так, чтобы монета очутилась не под стаканом. Теперь смотрите, что будет. Ждать придется недолго. Бумага под стаканом сразу погаснет, и воздух начнет в стакане остывать. По мере же его остывания вода будет втягиваться стаканом и вскоре вся там соберется, обнажив дно тарелки. Подождите минуту, чтобы монета обсохла, и берите ее, не замочив пальцев (рис. 68).

Понять причину этих явлений нетрудно. Когда воздух в стакане нагрелся, он расширился, как и все нагреваемые тела; избыток его нового объема вышел из стакана. Когда же воздух начал остывать, его давления стало недостаточно, чтобы в холодном состоянии уравновешивать наружное давление атмосферы. Вода под стаканом испытывает теперь на каждый сантиметр своей поверхности меньшее давление, чем в открытой части тарелки: она вгоняется под стакан, втискиваемая туда избытком давления наружного воздуха. Вода, значит, не «втягивается» стаканом, не всасывается им, как кажется при первом взгляде, а вгоняется под стакан извне.

Рис. 68. Горящее пламя собирает под опрокинутый стакан всю воду из тарелки

Теперь, когда вам известна причина происходящих здесь явлений, вы поймете также, что нет надобности для опыта зажигать бумагу или горящую, смоченную в спирте ватку (как часто советуют), вообще пользоваться каким-либо пламенем. Сполосните стакан кипятком, – опыт удастся столь же хорошо.

Все дело здесь в том, чтобы нагреть воздух в стакане, а способ – безразличен[17].

Легко, например, проделать тот же опыт в следующем виде. Выпив чаю, опрокиньте стакан, пока он еще горяч, над блюдцем, в которое вы налили немного чаю заранее, чтобы к моменту опыта он уже успел охладиться. Через минуту-две чай из блюдца соберется под стакан.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПЕРВАЯ КАПЛЯ ТАЛОЙ ВОДЫ

ПЕРВАЯ КАПЛЯ ТАЛОЙ ВОДЫ

13.

 Сухим из воды

13. Сухим из воды Сейчас вы убедились, что воздух, окружающий нас со всех сторон, давит со значительной силой на все вещи, с которыми он соприкасается. Опыт, который мы собирается описать, еще нагляднее докажет вам существование этого, как физики говорят, «атмосферного

Волны на поверхности воды

Волны на поверхности воды Каждый знает, что водяные волны бывают разные. На поверхности пруда едва заметная зыбь слегка качает пробку рыболова, а на морских просторах огромные водяные валы раскачивают океанские пароходы. Чем же отличаются волны друг от друга?Посмотрим,

ЛЕКЦИЯ II СВЕЧА. ЯРКОСТЬ ПЛАМЕНИ. ДЛЯ ГОРЕНИЯ НЕОБХОДИМ ВОЗДУХ. ОБРАЗОВАНИЕ ВОДЫ

ЛЕКЦИЯ II СВЕЧА. ЯРКОСТЬ ПЛАМЕНИ. ДЛЯ ГОРЕНИЯ НЕОБХОДИМ ВОЗДУХ. ОБРАЗОВАНИЕ ВОДЫ На прошлой лекции мы рассмотрели общие свойства и расположение жидкой части свечи, а также и то, каким образом эта жидкость попадает туда, где происходит горение.

Вы убедились, что когда свеча

ЛЕКЦИЯ III ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ. ВОДА, ОБРАЗУЮЩАЯСЯ ПРИ ГОРЕНИИ. ПРИРОДА ВОДЫ. СЛОЖНОЕ ВЕЩЕСТВО. ВОДОРОД

ЛЕКЦИЯ III ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ. ВОДА, ОБРАЗУЮЩАЯСЯ ПРИ ГОРЕНИИ. ПРИРОДА ВОДЫ. СЛОЖНОЕ ВЕЩЕСТВО. ВОДОРОД Надеюсь, вы хорошо помните, что в конце прошлой лекции я использовал выражение «продукты горения свечи». Ведь мы убедились, что когда горит свеча, мы можем при помощи

ЛЕКЦИЯ IV ВОДОРОД В СВЕЧЕ. ВОДОРОД СГОРАЕТ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ. ДРУГАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВОДЫ — КИСЛОРОД

ЛЕКЦИЯ IV ВОДОРОД В СВЕЧЕ. ВОДОРОД СГОРАЕТ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ. ДРУГАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВОДЫ — КИСЛОРОД Я вижу, вам еще не надоела свеча, иначе вы бы не стали проявлять столько интереса к этой теме. Когда наша свеча горела, мы убедились, что она дает в точности такую же воду,

УСТАНОВКИ ДЛЯ ТЯЖЕЛОЙ ВОДЫ ОПЫТНАЯ УСТАНОВКА ПО МЕТОДУ ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЯ

УСТАНОВКИ ДЛЯ ТЯЖЕЛОЙ ВОДЫ ОПЫТНАЯ УСТАНОВКА ПО МЕТОДУ ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЯ 9.

36. Следующие две главы посвящены описанию трех методов, применяемых для промышленного разделения изотопов урана. Они имеют наибольшее значение для Проекта в настоящее время. В начале работы

10 Почему океан не замерзает, или Вымораживание чистой воды

10 Почему океан не замерзает, или Вымораживание чистой воды Для опыта нам потребуются: пластиковая баночка, соль. Все говорят про экологию. Модное слово такое. Обычно при этом имеют в виду загрязнение окружающего нас мира. Действительно, загрязнить можно все что угодно.

17 Стоячая волна, или Буря в стакане воды

17 Стоячая волна, или Буря в стакане воды Для опыта нам потребуются: большая пластмассовая миска (можно взять широкую пластиковую бутылку с отрезанным горлышком), миксер. Раз уж мы начали про веревки, подумаем, какие законы физики можно изучить с помощью веревки.

Жидкости

8.3. Выброс струй воды и цунами, вызванные ударами

8.3. Выброс струй воды и цунами, вызванные ударами Моря и океаны покрывают большую часть поверхности Земли, поэтому вероятность ударов астероидов и комет по водной поверхности выше, чем по суше.Волны в воде в ближней зоне удара. Волны, вызванные падением метеороидов в

Эксперимент с монетами и водой | Капли воды на монетке • The Science Kiddo

Перейти к содержимому

Поиск:

Предыдущий Следующий

Эксперимент с монетой и водой | Капли воды на копейке

Вы когда-нибудь задумывались, сколько капель воды может поместиться на монете? Узнайте сами, бросьте вызов гравитации и покажите своим ученикам немного магии, выполнив эксперимент с монетой и водой

. Мы добавили дополнительное измерение к этому классическому молниеносному научному эксперименту, сравнив, сколько капель воды помещается на каждую монету (пенни, никель, десятицентовик и четвертак), и отследив данные в бесплатной печатной таблице.

Если вам нравится проводить подобные быстрые научные эксперименты, обязательно ознакомьтесь с нашим новым научным пакетом «5 ЭКСПЕРИМЕНТОВ ЗА 5 МИНУТ»! Он поставляется с красочными картинками, полными научными объяснениями, более интересными дополнительными заданиями, которые можно попробовать, ПЛЮС не требующие предварительной подготовки страницы научного журнала для каждого эксперимента! Нажмите на картинку ниже, чтобы узнать больше!

Капля воды на копейке

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Этот эксперимент с монетой и водой я начал с того, что положил по одной монете (пенни, пятицентовик, десятицентовик, четвертак) на бумажное полотенце и спросил детей, какая монета, по их мнению, вмещает наибольшее количество капель воды. Каждый из них выдвинул гипотезу или обоснованное предположение.

Я распечатал диаграмму, которую можно бесплатно скачать ниже, чтобы мы могли отслеживать наши результаты. Вооружившись карандашом для письма, пластиковой пипеткой и чашкой с водой, дети были готовы начать.

Эксперимент с монетой и водой

Следуя этим инструкциям, дети узнали, сколько капель воды может поместиться на пенни и других монетах:

  • Положите монету на ровную поверхность.
  • Наполните водой пластиковую пипетку.
  • Осторожно выдавливайте воду из пипетки на монету по каплям. Сосчитайте, сколько капель уместится на монете, прежде чем купол рухнет и вода выльется наружу.
  • Следите за результатами на печатной диаграмме, доступной ниже. Повторите три раза для каждой монеты, а затем рассчитайте среднее значение в последнем столбце.

Каковы результаты? В какой монете было больше всего капель воды? Верна ли была гипотеза? Почему или почему нет?

Поверхностное натяжение Объяснение

Так почему же образуется купол, когда на монету капают воду? И почему купол в итоге рушится?

Ответ на этот вопрос лежит в структуре самой молекулы воды. Вода — полярная молекула, а это означает, что у нее есть положительный и отрицательный конец. Отрицательный конец одной молекулы притягивается к положительному концу другой молекулы (подобно магниту), что заставляет молекулы плотно слипаться. Молекулы на поверхности втягиваются внутрь и слипаются так сильно, что образуют купол. Это называется поверхностным натяжением. В конце концов, однако, гравитация преодолевает эту силу, и купол рушится, заливая водой стороны монеты.

Загрузите бесплатную печатную диаграмму, чтобы отслеживать результаты, нажав ниже:

<< Загрузить сейчас >>

Чтобы увидеть еще одно фантастическое (и красочное!) поверхностное натяжение, посмотрите наш волшебный молочный фейерверк! Детям это понравится.

Этот пост является частью серии A-Z STEM. Каждый день в течение месяца мы будем приносить вам множество удивительных занятий по науке, технологиям, инженерии и математике, чтобы вы могли заняться ими с вашими детьми! К концу месяца у вас будет более 50 занятий STEM, чтобы ваши дети были заняты учебой.

More Easy Science for Kids —>

STEM Saturday

Самодельная ракетостроительная станция для детей из Lemon Lime Adventures

Лапша для бассейна Конструкции для детей от «Корзиночки для ручек»

Математическая игра «Бабочка-сетка» от Stir the Wonder

Добро пожаловать в Science Kiddo!

Меня зовут Кристал

Добро пожаловать в Science Kiddo!

Раньше я был химиком, но теперь я целыми днями провожу научные эксперименты со своими тремя детьми.

Поиск:

Перейти к началу

Капли воды на монетке {Потрясающая наука!}

Сколько капель воды помещается на монетке? Вот быстрый и простой научный эксперимент, который понравится детям, потому что результаты впечатляют!

Этот научный эксперимент знакомит детей с концепцией поверхностного натяжения. Они также будут изучать, как мыло разрушает поверхностное натяжение, отталкивая молекулы воды друг от друга.

Когда вы спросите детей, сколько капель воды поместится на монете, они, скорее всего, угадают 3 или 4 капли. Может быть, 5. Все знают, что капли воды не очень большие, но, опять же, и копейки тоже! Так что копейка, вероятно, не вместит много капель.

Дети будут очень удивлены, узнав, сколько капель воды может вместить монета. На самом деле МНОГО!

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon, что означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках без дополнительных затрат для вас

.

В этом эксперименте мы сравним поверхностное натяжение воды с поверхностным натяжением мыльной воды. Мыло значительно снижает поверхностное натяжение!

Процедура этого эксперимента проста. Используйте пипетку/пипетку, чтобы накапать воду на пенни. Тщательно считайте капли на ходу. Эти пластиковые пипетки работают хорошо. Нам нравится иметь их под рукой для всех видов деятельности.

Просто удивительно наблюдать, как капли воды накапливаются на копейке! Мы пробовали это несколько раз, и каждый раз нам удавалось получить 23-27 капель на пенни, прежде чем вода стекала со стороны.

Затем мы сравнили поверхностное натяжение простой воды с мыльной водой. Сможем ли мы нанести такое же количество капель мыльной воды на монетку?

Нет. Всего 12-15. Мы могли нанести на пенни только вдвое меньше капель мыльной воды, прежде чем вода стекала за борт.

Наука, стоящая за экспериментом с каплями пенни

То, как вода создает закругленную поверхность, называется поверхностным натяжением. Поверхностное натяжение — это то, что позволяет вам наполнить стакан доверху… и даже немного! Это то, что придает воде куполообразный вид на пенни.

Вода имеет сильное поверхностное натяжение из-за своей полярности. Молекулы воды полярны, а это означает, что один конец каждой молекулы имеет положительный заряд, а другой конец имеет отрицательный заряд. Из-за этих противоположных зарядов молекулы воды притягиваются друг к другу. Между собой они образуют водородные связи. Если вы работаете с маленькими детьми, вы можете сказать им, что молекулы воды словно держат друг друга за руки и не хотят отпускать! Это то, что происходит на вершине копейки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts