Опыт с водой по окружающему миру 2 класс: Урок окружающего мира «Что мы знаем о воде», 2 класс

Исследовательская работа по окружающему миру «Как вода исчезает» 2 класс | Опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) на тему:

Исследовательская работа по теме: «Как вода исчезает»

Исполнители:

       учащиеся 2 «Б» класса

  1. Космачёв Дмитрий
  2. Валиулина Юлия
  3. Захарова Любовь

Руководитель: учитель начальных классов Юсова Ирина Викторовна

План

  1. Введение.
  2. Литературный обзор.
  1. Что такое пенопласт.
  2. Как получают свечи.
  3. Керамика – древнее искусство.
  4. Интересное о ткани.
  5. Процесс изготовления газеты.
  6. Почему пробка плавает?
  7. Из чего делают губку?
  1. Практическая часть.
  1. Все ли предметы впитывают воду.
  2. Какой предмет лучше впитывает воду.
  3. Может ли вода исчезнуть.
  1. Вывод.
  2. Приложения.
  3. Литература.

Введение.

   На прошлой научной конференции мы выступали с темой: «Определяем плавучесть предметов». Это исследование было связано с водой. Мы решили изучить некоторые свойства воды.

   Летом, отдыхая на природе у водоёма, мы замечали, что постепенно воды в нём становиться меньше. Отчего это происходит? Почему во время дождя одежда промокает насквозь, а зонтик только намокает? Почему в ветреную погоду бельё высыхает быстрее?

   На основе этих наблюдений, у нас возник вопрос: как исчезает вода?

  Цель данной работы – определить, впитывается ли вода и как впитывается различными предметами, может ли вода исчезнуть, какие факторы влияют на процесс исчезновения воды.

   Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. изучить литературу по данной теме;
  2. разработать методику проведения исследования;
  3. провести исследование;
  4. сформулировать выводы об определении плавучести предметов.

Литературный обзор.

Что такое пенопласт.

   Пенопласт – газонаполненная пластическая масса ячеистой структуры. Его изобрели шведские учёные Карл Мунтерс и Бальтар фон Платен в 1923 году. Пенопласт имеет белый цвет, содержит 98% воздуха, устойчив к воздействию влаги, к старению; он легче, чем вода. Используют в холодильном оборудовании, для теплоизоляции стен, пола, крыш, трубопровода.

Как получают свечи.

   Свечи появились очень давно. Они были придуманы в Древнем Риме около 2 тысяч лет назад. Поначалу это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В X-XI веках стали делать уже восковые и сальные свечи. Воск вырабатывается животными, его можно обнаружить в полезных ископаемых, нефти, растения; существует даже синтетический воск. Пчелиный воск нужен для производства косметических товаров, церковных свечей, цветных мелков. Животный воск используется для производства как основа мазей, кремов, мыла. Воск из нефти не имеет запаха, вкуса, химически не активен, инертен, поэтому он нашёл широкое применение в наши дни. Химические воски – это соединения водорода, углерода, кислорода, иногда – хлора. Они все имеют своё предназначение.

Керамика – древнее искусство.

   Слово «керамика» иногда употребляют не только по отношению к изделиям из одной глины, но и к изделиям, покрытым эмалью и стеклом. Но в любом случае, для изготовления этой продукции используются методы обжига и природные материалы: глина, песок и измельчённые горные породы. Хорошо обожжённое глиняное изделие долговечно и водонепроницаемо. Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет. Замечательными гончарами были древние китайцы. Они изобрели способ производства очень прочной полупрозрачной керамики, известной как фарфор. На западе этот материал стал известен под названием «china», как и сама страна, где его начали впервые производить.

   Самая чистая глина – это каолин, или китайская глина. Её используют для изготовления китайского фарфора. При обжоге она приобретает чистейший белый цвет.

    В древние времена, когда ещё не было холодильников, глиняные кувшины использовались для хранения холодной воды. Вода в них оставалась холодной, потому что этот тип керамики является грубым материалом и позволяет жидкости просачиваться в его тонкие поры. Просачиваясь наружу, жидкость начинает испаряться, и это постоянное испарение влаги с поверхности сосуда помогает кувшину и его содержимому оставаться холодным.

   В наше время глиняную посуду покрывают специальным блестящим составом, чтобы предотвратить это испарение, и такая посуда обычно называется не глиняной, а керамической.

Интересное о ткани.

   Впервые ткани появились на Древнем Востоке около 5 тысяч лет до нашей эры. В Египте около 4 тысяч лет до нашей эры. В Центральной Европе – около 2500 лет до нашей эры. В Китае – 1200 лет до нашей эры.

Нити для изготовления тканей скручивали (пряли) из шерсти домашних животных и из волокон льна и конопли.

  Впервые хлопок использовали в Индии, потом в Азии и Европе. Шёлковые волокна впервые в Китае. В настоящее время добавляют синтетические волокна.

Процесс изготовления газеты.

   Первая в мире газета была сделана в Древнем Китае. Она называлась «Тчинь Пао», эта газета была бесплатной, поскольку являлась правительственной. В наши дни процесс изготовления бумаги несколько изменился. Древесину размалывают, очищают от грязи, отбеливают, смешивают с водой, добавляют крахмал, глину и другие материалы. Потом древесная масса поступает в рафинёр, где волокна приводят в порядок, а затем пропускают через валики, которые и разглаживают, делают плотной и гладкой, затем бумагу сушат в подогреваемых цилиндрах и большими рулонами выходит из этих машин.

   С помощью машин производят газеты. Бумагу обрезают до нужных размеров, с помощью шрифтов наносят текст и рисунки.

Почему пробка плавает.

   Способность пробки плавать известна с незапамятных времён, а спасательные приспособления из пробки использовались тысячи лет тому назад. Пробка гораздо легче воды. Причина этого состоит в том, что вода не проникает в её клетки, наполненные воздухом. Это защищает пробку от наполнения водой и затопления.

   Пробка – это внешняя часть коры пробкового дуба. Две трети пробки производятся в Испании и Португалии, где пробковый дуб культивируется.

   Пробковый дуб вырастает высотой до 6-12 метров, а толщиной – 1 метр. Кора с дерева обычно сдирается в первый раз по достижении им 20 лет. Это никак не вредит дереву и не может стать причиной его гибели, а идёт ему на пользу.

   Используется для изготовления пробок, спасательных жилетов, поплавков; покрытие для труб, наполнители для обувных подошв, автомобильные прокладки и т. д.

   Одной из основных сфер применения пробки – звукоизоляция помещений, изоляция складов, холодильных помещений.

Из чего делают губку?

   Искусственную губку делают в химических лабораториях. Подобные изделия изготовляют из резины и других материалов. Губки имеют не однородную, пористую поверхность и состав. Они удобны в применении. Их используют в промышленности, в хозяйстве, в медицине. Дома губку можно использовать при мытье посуды, окон и тела. При погружении в жидкость, все поры очень быстро заполняются водой, поэтому губка прекрасно впитывает.

   Изучив литературные источники, мы выдвинули гипотезы по поводу того, какие из данных предметов не впитывают воду, какие – лучше впитывают, как природные факторы влияют на исчезновение воды.  Для подтверждения гипотез мы  провели исследования.

Взяли следующие предметы: фарфоровое блюдце, пробку, свечу, ткань, губку, газету, пенопласт.

Практическая часть.

Все ли предметы впитывают воду.

Цель: наблюдать за тем, какие предметы впитывают воду, какие – нет.

Методика проведения:

   Мы взяли различные предметы: фарфоровое блюдце, пробку, свечу, кусок ткани, кусок пенопласта. Теперь аккуратно ложкой будем понемногу поливать их водой. Мы заметили, что кусок ткани, губка, газета впитали воду, а фарфоровое блюдце, пробка, пенопласт только намокли.

Результат эксперимента:

В зависимости от состава, не все предметы способны впитывать в себя воду.

Какой предмет лучше впитывает воду.

Цель: наблюдать за тем, какие предметы лучше впитывают воду.

Методика проведения:

   Мы взяли губку, кусок ткани и кусок газеты. Стали аккуратно поливать на них воду. Мы заметили, что кусок газеты намок сразу и полностью, кусок ткани намок частично, а губка намокла только в том месте, где на неё поливали.

Результат эксперимента:

   В зависимости от состава, предметы по-разному впитывают в себя воду.

Может ли вода исчезнуть.

Цель: наблюдать за тем, как испаряется вода.

Методика проведения:

   Нальём воду в фарфоровое блюдце. Воду оно не впитывает, это мы уже знаем по предыдущему опыту. Границу, до которой налита вода, мы отметили фломастером. Оставили воду на один день и посмотрели – что же произошло? Какая то часть воды исчезла. Отметим новую границу и вновь через день проверим уровень воды. Воды снова стало меньше.

Результат эксперимента:

   Вода не могла вытечь, не могла впитаться, но уровень её неуклонно уменьшался. Это значит, что вода «улетает» в воздух в виде маленьких частиц пара, т. е. испаряется.

Как природные факторы влияют на процесс испарения воды.

Цель: наблюдать, как температура воздуха и ветер влияют на процесс испарения воды.

Методика проведения:

   Возьмём два фарфоровых блюдца с водой. Граница, до которой налита вода, мы отметили фломастером. Одно – поставим под включенную настольную лампу, второе – на окно. Через некоторое время мы заметили, что вода в блюдцах уменьшилась. Но в блюдце возле электровентилятора её оказалось меньше, чем в другом.

Результат эксперимента:

  1. степень испарения воды зависит от температуры воздуха. Чем выше температура воздуха, тем больше воды испаряется.
  2. Степень испарения воды зависит от ветра. Чем сильнее ветер, тем больше воды испаряется.

Вывод:

   В результате исследования, мы установили, что вода не исчезает, а впитывается или испаряется. Степень испарения зависит от природных факторов (температуры воздуха и ветра). Степень впитываемости  —  от состава предметов.

Список использованной литературы.

  1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия  2007» / электронная версия
  2. Энциклопедия для детей. Что такое? Кто такой? М., Издательство «Педагогика Пресс», 1994.
  3. Энциклопедия для детей. Всё обо всём. М., Компания «Ключ С». Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, 1994.
  4. А. А. Ивич.  Приключение изобретений. М., Детская литература, 1990.
  5. Б. В. Зубков. Книжка про книжку. М., Малыш, 1984.
  6. М. И. Ильин. Сто тысяч почему. Ленинград, «Детская литература», 1990.

Конспект урока по окружающему миру «Свойства воды»(2 класс) ПНШ

Тема «Свойства воды» 2 класс

Цель: выявление свойств воды через постановку опытов.

Познавательные УУД: различать  изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию).

 

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителяотвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

 

Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.

Планируемый  результат:  описание  этапов  и  результатов  проведения  опытов,

Форма проведения

: заседание клуба « Мы и окружающий мир»

Форма деятельности: работа в малых группах.

Оборудование: наборы для проведения опытов для каждой группы учащихся (прописаны в  каждой  технологической  карте  проведения  опыта),  хрестоматия  и  учебник  по окружающему миру для 2 класса.

Этапы проведения заседания

1.Постановка цели занятия.

— Что вы знаете о воде?

— Какое значение имеет вода для человека, растений и животных, для нашей планеты?

Чтение  текста  «Похвальное  слово  воде»  из  хрестоматии  «Окружающий  мир»  с.   31-  32, ответы на вопросы после текста.

— Какими свойствами обладает вода?

—  Убедиться  в  своих  высказываниях,  и,  может  быть,  узнать  о  новых  свойствах  воды помогут опыты, которые вы сегодня проведёте. 

— Цель нашего занятия — выявить свойства воды с помощью опытов.

2. Деление учащихся на малые группы по 4 человека. Может осуществляться разными способами:  с  помощью  цветных  геометрических  фигур,  по  желанию  учащихся,  с помощью учителя. Группы могут быть постоянного состава или сменного состава.

3. Повторение правил работы в группе (на доску вывесить таблицу с правилами).

·        В группе должен быть организатор.

·        Работать должны все.

·        Каждый может высказать своё мнение.

·        Один говорит, остальные слушают.

·        Обсуждается каждая версия.

·        В группе согласуется общее решение.

·        Группа работает, не мешая другим.

·        Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

4.  Распределение  обязанностей  в  группе  (возможна  помощь  учителя,  при  проведении каждого опыта дети могут меняться обязанностями, либо обязанности в группе меняются на следующем занятии):

5. Повторение правил проведения опытов:

·        Опыты проводятся учащимися только в присутствии учителя.

·        При  работе  с  лабораторной  посудой,  приборами  из  стекла  соблюдать  особую осторожность,  не  бросать  приборы,   не  нажимать  сильно  пальцами  на   стенки  во избежание порезов пальцев.

·        При работе с различными веществами набирать их пластмассовыми ложечками

·        Во время проведения опытов внимательно следить за происходящим, не вскакивать с мест, не кричать, не мешать другим группам.

·        После проведения опытов привести в порядок рабочее место, убрать оборудование.

·        Тщательно вымыть руки с мылом.

6. Непосредственное проведение опытов.

1)  Опыт «Что растворяется в воде?»

—  Каждая  группа  получила  технологическую  карту  проведения  опыта.

  Следуя  ей,

проведите опыт «Что растворяется в воде?»

Технологическая  карта  проведения  опыта   «Что  растворяется  в  воде?»  (карта

может быть представлена в виде таблицы, по ходу проведения опыта дети заполняют

её)

1.  Название опыта: «Что растворяется в воде».

2.  Цель  опыта:  _____________________________(Учащиеся  формулируют  с

помощью учителя и записывают).

3.  Предположение  вашей  группы:  __________________________ (Учащиеся

высказывают свои предположения, обсуждают, записывают предположения).

4.  Оборудование:

Вам понадобятся стаканы, вода, соль, сахар, порошок из мела, песок.

5.  Проведите опыт, следуя этой инструкции:

1. Наполните каждый стакан водой.

2. Добавите по чайной ложке каждого вещества в стаканы.

3. Размешайте ложкой воду в каждом стакане.

4. Запишите результаты по каждому рассмотренному случаю.

6. Сделайте вывод.

Вода является растворителем____________________________________________________

Вода не растворяет_____________________________________________________________.

Вопросы для обсуждения:

Как человек использует в жизни это свойство воды? 

Сравнение выводов группами. Ответы на вопрос.

Сравнение своего вывода с выводом в учебнике с.

2) Опыт «Без вкуса и запаха?»

— Как вы думаете, имеет ли вода вкус? А запах?

—  Следуя технологической карте, проведите опыт  (все технологические карты проведения опытов однотипны, поэтому далее будут расписаны только пункт № 4 «Оборудование» и пункт № 5 «Инструкция»)

Оборудование:   стаканы, вода.

Инструкция:

1. Наполните каждый стакан водой.

2. Попробуйте на вкус воду.

3. Понюхайте воду.

4. Зафиксируйте результат.

5. Сделайте вывод.

Вопросы для обсуждения:

Как человек использует в жизни это свойство воды?  

Сравнение своего вывода с выводом в учебнике с. 54,56.

3) Опыт «Растечётся или нет?»

—  Предположите,  что  произойдёт,  если  из  пипетки  выпустить  воду  на  зеркальце?  на поверхность стола?

Оборудование:   вода, пипетка, зеркальце.

Инструкция:

1. Наберите воду в пипетку.

2. Выпустите её на поверхность зеркальца.

3. Наклоните зеркальце.

4. Зафиксируйте результат.

5. Сделайте вывод.

Вопросы для обсуждения:

Как человек использует в жизни это свойство воды?

Сравнение выводов группами. Ответы на вопрос.

Работа по учебнику с. 55. Рассматривая рисунок учебника, дети должны высказать предположение, зачем люди строят дамбы ( см. слово дамба в  словарике в конце учебника)

4) Опыт «Какую форму имеет вода?»

—  Назовите предметы и их форму, которые вы видите вокруг себя. А какую форму имеет вода?

Оборудование: вода, различные сосуды.

Инструкция:

1. Перелейте воду в разные сосуды поочерёдно.

2. Зафиксируйте результат.

3. Сделайте вывод

Вопросы для обсуждения: 

Как человек использует в жизни это свойство воды?

Сравнение выводов группами. Ответы на вопрос.

Сравнение своего вывода с выводом в учебнике с. 56

5) Опыт «Имеет ли вода цвет?»

— А какого цвета вода?

Оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, разноцветные бусинки, ложка.

Инструкция:

1. Опустите в стакан  бусинки разного цвета, ложку

2. Опустите ложку в стакан с молоком.

3. Зафиксируйте результат.

4. Сделайте вывод

Вопросы для обсуждения:

Как человек использует в жизни это свойство воды?

Сравнение выводов группами. Ответы на вопрос.

Сравнение своего вывода с выводом в учебнике с. 57

6) Опыт «Куда девается вода?»

— Куда исчезают лужи? Почему высыхает бельё, которое постирала мама?

— Ответить на эти вопросы вам поможет следующий опыт.

Оборудование: вода, губка.

Инструкция:

1. Намочите губку в воде.

2. Потрите влажной губкой доску в классе.

3. Наблюдайте, что происходит с доской (можете засечь время)

4. Зафиксируйте результат.

5. Сделайте вывод.

Вопросы для обсуждения:

Как человек использует в жизни это свойство воды?

Сравнение выводов группами. Ответы на вопрос.

Сравнение своего вывода с выводом в учебнике с. 58

 

7. Подведение итогов. Рефлексия.

— Какова была цель нашего занятия?

—  Какие свойства воды были вам известны, а какие свойства  воды вы открыли сегодня на занятии?

— Перечислите свойства воды.

ВОДА — РАСТВОРИТЕЛЬ                   

ЧИСТАЯ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА                       

ВОДА ОБЛАДАЕТ СВОЙСТВОМ ТЕКУЧЕСТИ

ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ СОСУДА

ЧИСТАЯ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЧИСТАЯ ВОДА ПРОЗРАЧНА

ЧИСТАЯ ВОДА ПРОЗРАЧНА

ВОДА ИСПАРЯЕТСЯ

Водное неравенство | Национальное географическое общество

Более 70 процентов поверхности Земли покрыто водой, однако отсутствие доступа к чистой воде является одной из самых насущных проблем нашего времени. По состоянию на 2015 год 29 процентов людей во всем мире страдают от отсутствия доступа к безопасной питьевой воде. Более чем в два раза это число подвергается риску загрязнения воды из-за неправильного управления сточными водами. Плохое качество воды влияет на различные аспекты жизни общества, от распространения болезней до роста урожая и детской смертности. В некоторых регионах мира отсутствие санитарной инфраструктуры, водоочистных сооружений или санитарных туалетов приводит к острой нехватке чистой воды.

В некоторых странах мира основной причиной загрязнения воды является открытая дефекация — практика использования полей, лесов, озер, рек или других природных открытых территорий для депонирования фекалий. Почти миллиард человек во всем мире по-прежнему практикуют открытую дефекацию, а не туалет. Это особенно распространено в странах Южной Азии, таких как Индия и Непал, где его практикуют около 32 процентов населения региона. Не имеющая выхода к морю страна в Гималаях, Непал имеет доступ к чистой воде из горных рек, но более 20 процентов населения живет за чертой бедности. Тревожное исследование показало, что 75 процентов проб питьевой воды из школ в Непале были заражены фекальными бактериями. Хотя открытая дефекация наиболее распространена в сельских общинах, она по-прежнему встречается в районах с доступом к санитарии, что указывает на необходимость проведения информационных кампаний для обучения опасностям этой практики. Кроме того, загрязнение в результате открытой дефекации еще больше осложняется загрязнением в результате стихийных бедствий, таких как повторяющиеся наводнения.

В странах Африки к югу от Сахары доля населения, практикующего открытую дефекацию, немного меньше — около 23 процентов, — но 40 процентов населения не имеют доступа к безопасной питьевой воде. Более того, гендерное неравенство в этом регионе более заметно, чем в Южной Азии. В странах Африки к югу от Сахары более 25 процентов населения должны идти пешком 30 или более минут, чтобы набрать воды, и это бремя в подавляющем большинстве случаев ложится на женщин и девочек. Эта тенденция женщин, которым поручено нести ответственность за сбор воды, охватывает многие развивающиеся страны и отнимает критически важное время от получения дохода, ухода за детьми и домашних дел. Кроме того, в Африке существует высокий риск опустынивания, что еще больше сократит доступность пресной воды и усилит угрозу водного неравенства в будущем.

В то время как Южная Азия и страны Африки к югу от Сахары составляют самый большой процент людей, не имеющих доступа к безопасной питьевой воде, водный кризис не ограничивается этими районами и не ограничивается развивающимися странами. Например, арктические страны считаются развитыми, но некоторые из них страдают от проблем с водой и санитарией. На Аляске в США, России и Гренландии есть сельские районы, в которых отсутствует безопасная вода и канализация. Некоторые люди, живущие в этих районах, должны не только носить свою воду в свои дома, но и сами убирать человеческие отходы, собирая их и вынося из дома. Этот процесс занимает много времени и может привести к загрязнению бытовых поверхностей и питьевой воды. Кроме того, доставка воды в дома требует физических усилий, а емкость для хранения ограничена, поэтому домохозяйства часто не имеют достаточного водоснабжения. Несколько исследований связали эти ограничения качества воды с высоким уровнем заболеваемости в арктических сообществах.

Даже в Соединенных Штатах и ​​многих странах Европы, где современные очистные сооружения и обширные трубопроводы обеспечивают качественную воду как в города, так и в сельские районы, плохое техническое обслуживание систем, отказы инфраструктуры и стихийные бедствия свидетельствуют об очень серьезных последствиях плохого качества воды. (даже краткосрочные) для развитых стран. В недавнем примере питьевая вода во Флинте, штат Мичиган, с 2014 года подвергалась ненадлежащей очистке, и жители купались, готовили и пили воду с токсичным содержанием свинца. Кроме того, в некоторых общинах на прилегающих территориях Соединенных Штатов хронически не хватает чистой воды и санитарии. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), в навахо, крупнейшей резервации коренных американцев в Соединенных Штатах, почти 8000 домов не имеют доступа к безопасной питьевой воде, а 7500 не имеют канализационных сооружений.

К счастью, глобальные организации стремятся решить проблему качества воды. Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года от Организации Объединенных Наций решает проблему неравенства водных ресурсов в рамках одной из ее семнадцати приоритетных целей, чтобы «обеспечить доступность и устойчивое управление водой и санитарией для всех». Эта инициатива является продолжением Целей развития тысячелетия Организации Объединенных Наций от 2000-х годов, которые также включали цели по сокращению доли населения, не имеющего доступа к инфраструктуре для качественного водоснабжения и санитарии. Эти цели обеспечили доступ к улучшенным источникам питьевой воды для более чем 90 процентов населения мира, и Повестка дня на период до 2030 года направлена ​​на дальнейшее улучшение этих показателей наряду с большими шагами в области санитарии.

National Geographic Explorers также привержены глобальному равенству водных ресурсов и борются с этими проблемами различными методами. Исследователь Саша Крамер помогает внедрить устойчивые методы санитарии на Гаити, перерабатывая человеческие отходы в почву. Исследователь Эшли Мюррей разрабатывает экономически выгодные подходы к улучшению качества воды в Гане, исследуя технологии нового поколения и новые бизнес-модели, чтобы сделать управление отходами прибыльным. Исследователь Александра Кусто, внучка покойного и легендарного Жака Кусто, использует рассказывание историй и цифровые активы, чтобы информировать людей по всему миру о важности качества воды. Более того, в дополнение к этим примерам и многим другим усилиям исследователей, направленным на улучшение качества воды, исследователь Фелисиано душ Сантуш использует музыку для просвещения отдаленных деревень в Мозамбике о важности санитарии и гигиены.

Веб-сайт

ЮНИСЕФ: Ликвидация открытой дефекации

Круговорот воды | Национальное управление океанических и атмосферных исследований

Основные направления:

Образование

Темы:

вода

образование

Круговорот воды часто преподают как простой круговой цикл испарения, конденсации и осадков. Хотя это может быть полезной моделью, реальность намного сложнее. Пути и влияние воды через экосистемы Земли чрезвычайно сложны и до конца не изучены. NOAA стремится расширить понимание круговорота воды в глобальном и локальном масштабах, чтобы улучшить нашу способность прогнозировать погоду, климат, водные ресурсы и состояние экосистемы.

>

Круговорот воды. (Изображение предоставлено Деннисом Кейном/NWS)

Загрузить изображение

Круговорот воды на Земле

Вода необходима для жизни на Земле. В своих трех фазах (твердая, жидкая и газообразная) вода связывает воедино основные части климатической системы Земли — воздух, облака, океан, озера, растительность, снежный покров и ледники за пределами площадки.

Круговорот воды показывает непрерывное движение воды внутри Земли и атмосферы. Это сложная система, включающая множество различных процессов. Жидкая вода испаряется в водяной пар, конденсируется с образованием облаков и выпадает обратно на землю в виде дождя и снега. Вода в разных фазах движется в атмосфере (транспорт). Жидкая вода течет по суше (сток), в землю (инфильтрация и просачивание) и через землю (подземные воды). Подземные воды попадают в растения (поглощение растениями) и испаряются с растений в атмосферу (транспирация). Твердый лед и снег могут сразу превращаться в газ (сублимация). Обратное также может иметь место, когда водяной пар становится твердым (осаждение).

Новый онлайн-инструмент помогает сообществам подготовиться к прибрежным наводнениям

Чтобы помочь людям подготовиться к прибрежным наводнениям и справиться с ними, NOAA объединило данные с более чем 200 прибрежных станций измерения уровня воды в один простой в использовании веб-инструмент.

Вода, общество и экология

Вода влияет на интенсивность изменчивости и изменения климата. Это ключевая часть экстремальных явлений, таких как засухи и наводнения. Его изобилие и своевременная доставка имеют решающее значение для удовлетворения потребностей общества и экосистем.

Люди используют воду для питья, промышленных целей, орошения в сельском хозяйстве, гидроэнергетики, удаления отходов и отдыха. Важно, чтобы источники воды были защищены как для использования человеком, так и для здоровья экосистемы. Во многих районах запасы воды истощаются из-за роста населения, загрязнения и развития. Эти стрессы усугубляются колебаниями климата и изменениями, влияющими на гидрологический цикл.

Будет ли дождь на вашем параде? Где климатические записи говорят, что 4 июля, скорее всего, пойдет дождь0003

Взгляните на историческую вероятность того, что ваш пикник в честь Четвертого июля пройдет под дождем.

Вода и изменение климата

Изменение климата влияет на то, где, когда и сколько воды доступно. Экстремальные погодные явления, такие как засухи и обильные осадки, количество которых, как ожидается, увеличится по мере изменения климата, могут повлиять на водные ресурсы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts