Исследование физических свойств воды при помощи опытов
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Презентация
- Наградные документы
1МБОУ СОШ №6 им. А.П. Бондина
Малых И.В. 11МБОУ СОШ №6 им. А.П. Бондина
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителяДиплом участника II этапаДиплом за подготовку участника II этапаДиплом лауреата II этапаДиплом за подготовку лауреата II этапа
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
И в ванне, и в бане —
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
Актуальность темы: пока есть на Земле вода, она будет источником изучения и восхищения.
Объект исследования: вода
Предмет исследования: свойства воды.
Цель исследования: продолжить изучать удивительные и уникальные свойства и состояния, которые скрывает в себе вода.
Задачи:
— познакомиться и убедиться на опытах, какие удивительные свойства можно узнать, изучая воду
— сформулировать выводы после проведения опытов.
Используемые методы:
1. Сбор информации из разных электронных источников.
2. Чтение полученной информации.
3. Проведение простых опытов с водой.
4. Наблюдение за свойствами воды во время проведения простых опытов.
Гипотеза: предположим, что вода обладает уникальными свойствами. Практическое применение: изученные свойства помогут мне расширить знания о воде, а так же пригодятся в повседневной жизни.
Теоретическая часть.
«Я прочитал о воде все,
что только смог найти и понял,
что это одна из самых
таинственных субстанций»
Патрик Фланаган
Люди настолько привыкли к воде, что считают ее обычной субстанцией, но в действительности это крайне загадочное вещество. Вода – самое удивительное и самое распространенное природное соединение – источник жизни на Земле в этом я убедился, когда заинтересовался темой о воде и стал изучать удивительные свойства воды, проводил различные опыты и эксперименты.
Много великих людей пишут о воде. Больше всего мне запомнилось высказывание Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь».
Мне стало интересно, что в ней удивительного и необычного. Тогда я решил провести собственное исследование и узнать какими же свойствами может обладать вода. Задал себе вопрос: «Что же такое вода?».
Для изучения данного вопроса я обратился к родителям, с просьбой помочь найти интересное и необычное о воде. Почитав информацию в интернете, я узнал, что:
* В организме человека в среднем содержится 70% воды. Другими словами большая часть тела человека состоит из воды.
* Если человек теряет 2% воды от массы своего тела, то он испытывает жажду, поэтому вода нам жизненно необходима.
* 70 % поверхности земли занимают реки, моря и океаны.
* Вода играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, стираем белье, готовим еду, поливаем растения.
* Вода – один из уникальных и ценных ресурсов, необходимый всему живому на Земле.
Вода – незаменимое средство гигиены и закаливания организма.
* Вода — единственное из природных веществ, которое может существовать в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
Делая подборку из различных информационных электронных источников, я прочитал материал о японском исследователе Масару Эмото, который являлся известным экспериментатором и изучал структуру воды.
Я познакомился с химической формулой воды – h3O и узнал, что вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.
Наша Земля из космоса выглядит как голубая планета. И это не случайно. Ведь большая часть ее поверхности покрыта водой, благодаря которой на Земле возможно существование жизни.
Но еще в первой половине XIX века натуралисты обнаружили, что некоторые из характеристик воды нарушают общепринятые законы природы. Позже известным русским ученым Дмитрием Менделеевым была составлена периодическая таблица, на основании которой он предсказал существование еще не известных науке элементов, а также свойства этих элементов и их соединений. Так вот оказалось, что вода не признает никаких закономерностей этой периодической системы.
Согласно логике этой системы, вода должна была бы замерзать при -90°С, а она замерзает при 0°С, кипеть при -70°С, а она кипит при 100°С. И это далеко не все, что делает воду уникальным веществом.
Почти все физико-химические свойства воды — исключение в природе. Она действительно самое удивительное вещество на свете.
С помощью электронных источников и познавательных журналов я изучил некоторые удивительные свойства воды, о которых сейчас расскажу.
Практическая часть.
Перед тем, как начать проводить различные опыты, которые мне понравились я подготовил все необходимое для проведения данных опытов.
Далее я приступил к практическому изучению свойств воды.
1. Вода — это прозрачная жидкость, не имеющая цвета и запаха.
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
3 стакана: сок, чистая вода, молоко |
Я взял 3 стакана и налил в них сок, молоко и воду. Вода – прозрачная, через стакан с водой мы можем увидеть предметы, значит не имеет цвета. С помощью органов чувств я определил и провел сравнительный анализ: вода — не имеет вкуса, а сок и молоко вкус имеют. вода — не имеет запаха, сок и молоко можно различить по запаху. |
Вывод: чистая вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
2. Вода – это универсальный растворитель.
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
3 стакана с водой, кофе с молоком, сахар, опилки. |
3 стакана с водой и растворил в них кофе с молоком, сахар и опилки. В ходе опыта выявились такие свойства: * Кофе с молоком и сахар растворились в воде. * Опилки в воде не растворились, а только набухли. |
Вывод: вода — универсальный растворитель, но не все вещества растворяются в воде полностью.
3. Вода текуча.
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
пустой стакан, вода, текущая из крана. |
Для проверки данного утверждения, я взял пустой стакан и поставил его под кран, когда стакан наполнился водой, вода стала вытекать из него. |
Отсюда можно сделать вывод: вода текуча.
4. Вода не имеет формы, она принимает всегда форму того сосуда, в который ее помещают.
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
3 ёмкости различной формы, вода |
Для проверки этого утверждения я взял 3 ёмкости различной формы и наполнил их водой. |
Вывод: вода приняла форму этих ёмкостей.
5. Вода умеет перемещаться.
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
3 стакана, вода, краски (синяя и оранжевая), салфетки |
Для этого я взял три стакана. Расположил их таким образом, чтобы в первом и третьем стакане находилась вода. Эту воду я закрасил. Первый стакан был окрашен в синий цвет, а третий стакан в оранжевый цвет. При этом второй стакан оставался пустой между этими двумя стаканами. Затем я взял две салфетки и опустил один конец первой салфетки в стакан с водой синего цвета, а второй конец этой же салфетки опустил в пустой стакан. То же самое я проделал и со второй салфеткой. Один ее конец опустил в стакан с водой оранжевого цвета, а другой конец в пустой стакан. Через некоторое время я увидел, что вода, поднимаясь по салфеткам, переходит в пустой стакан. |
Вывод: при помощи салфеток вода переместилась в пустой стакан.
Происходящее называют «капиллярным эффектом». С помощью капиллярного эффекта получают влагу растения. Они впитывают жидкость корнями из земли и благодаря небольшим зазорам внутри ствола доставляют её наверх к листьям и плодам.
7. Одним из неповторимых свойств воды является ее способность расширяться при замерзании.
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
Вода, банка с крышкой. |
Я взял банку и до краев наполнил её водой. Затем я поставил банку в морозилку и достал через 3 часа. Вода замерзла и увеличилась в объеме, я увидел как лед вышел за пределы банки, приоткрыв при этом крышку. |
Вывод: Все вещества при замерзании, то есть при переходе из жидкого состояния в твердое, сжимаются, а вода наоборот — расширяется. Ее объем при этом увеличивается на 9%. Это связано с тем, что молекулы воды при замерзании начинают отдаляться друг от друга. В результате масса остается такой же, как и была, а объем увеличивается.
8. Теплопроводность воды.
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
вода, 2 воздушных шарика (один просто надутый и второй с водой) и свечка. |
Сначала я первый шарик поднесу к свече, как только пламя коснулось шарика, шарик лопнул. Затем я взял шарик с водой и также поднес его к свече. |
Я увидел, что шарик с водой не лопается, вода начинает забирать большую часть тепла и не дает стенкам шарика расплавиться.
Вывод: вода, находящаяся в шарике поглощает тепло и не дает свече расплавить шарик.
9. Сверхохлаждение воды.
Этим свойством обладает очень чистая вода, поэтому для данного опыта я взял чистую воду из скважины.
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
Бутылка 0,5л с чистой водой |
я взял чистую воду из скважины, налил ее в бутылку и положил на 2 часа в морозильную камеру. Через 2 часа я аккуратно достал бутылку и увидел, что вода не замерзла, затем я поднял бутылку и ударил ей по столу, я увидел, что очень быстро вода превратилась в лед. |
Вывод: вода может превратиться в лед за секунды, т.к. при ударе в бутылке появляются пузырьки газа, которые запускают процесс кристаллизации и моментально превращают воду в лед.
10. Поверхностное натяжение воды – ОЧЕНЬ интересное свойство.
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
Два стакана с водой, 3 скрепки |
Я провел опыт со скрепкой. Сначала я просто опустил скрепку в воду и увидел, что она утонула. Затем я с помощью второй скрепки опустил ее на поверхность воды, и скрепка осталась на поверхности. |
Вывод: Благодаря молекулам воды, которые очень близко расположены друг к другу, вода образует пленку, которая может удерживать предметы.
Когда я читал журнал «Домашняя лаборатория», то мне встретился опыт с этим же интересным свойством. Тогда, я решил его провести сам. После того, как мне этот опыт удался, сразу вспомнились слова моей бабушки, которая часто приговаривает «Воду в решете не унесёшь». Не права моя бабушка! Оказывается, унести воду можно!
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
Бутылка, вода, марля, резинка, зубочистки. |
Для начала я наполнил бутылку водой, на горлышко поместил марлю и с помощью резинки закрепил ее. Затем я перевернул бутылку. Вода немного вылилась, но почти сразу прекратила течь. Далее я попробовал вставить зубочистку в ячейки марли, зубочистки легко проникли в бутылку, но при этом вода не выливается. |
Вывод: вода из перевернутой бутылки не выливается благодаря силе поверхностного натяжения, а также атмосферному давлению, которое давит на воду у каждой ячейки марли.
На этом же свойстве воды основан способ передвижения водомерки.
11. Вода переворачивает изображение.
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
простая банка с водой, лист бумаги, маркер |
Для начала я нарисовал три стрелки. Взял пустую банку и посмотрел на нарисованные стрелки через нее. Стрелки направление не поменяли. Затем я наполнил банку водой наполовину. Посмотрев, через нее, увидел, что стрелки, на которые мы смотрим через воду в банке поменяли свое направление. Далее я наполнил банку водой полностью. Теперь все стрелки направлены в обратную сторону. |
Вывод: Когда в банку наливается вода, получается линза, которая переворачивает изображение. Когда луч света проходит сквозь линзу, он искривляется в сторону центра. Точка, в которой лучи сходятся вместе, называется фокусом, но за его пределами изображение переворачивается, потому что лучи меняют направление.
8. Горячая и холодная вода не смешиваются (свойство воды с разными плотностями).
Материалы и инструменты |
Ход работы |
Результат |
два одинаковых стакана: один с тёплой, второй — с холодной водой, пищевые красители и пластиковая карточка. |
Холодную воду я окрасил в синий цвет, а горячую в оранжевый. лотно прижимаем перегородку к стакану с горячей водой и переворачиваем дном вверх. Ставим сверху на стакан с холодной водой так, чтобы ободки точно сходились. Медленно и аккуратно выдвигаем перегородку, постоянно следя за тем, чтоб стаканы не разъехались и наблюдаем очень красивую картину: жидкости соприкасаются, но не смешиваются. А теперь попробуем наоборот ставим стакан с горячей водой на стол, а стакан с холодной водой сверху, теперь убираем карточку и видим, что вода смешивается в стаканах. |
Объяснение простое — это происходит потому, что слой тёплой воды, а значит менее плотной, начинает подниматься вверх, а холодная вода опускается вниз и начинается процесс смешивания.
Вывод.
Окружающая нас вода — это вещество с уникальными свойствами, которые не только еще полностью не объяснены, но далеко не все известны. Нет вещества, более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Изучая статьи о воде, работая над опытами, я убедился, что вода – чудесный объект неживой природы. Вода уникальна! Вода имеет огромное значение, как для человека, так и для всей планеты в целом. Без воды жизнь на Земле была бы невозможна.
На основании проведенных опытов мне открылись новые, ранее не известные для меня свойства воды. Я узнал много нового и интересного. Благодаря силе поверхностного натяжения вода может не выливаться из перевёрнутого сосуда. Вода обладает теплопроводностью, а также может превратиться в лед за секунды.
Каждый раз проводя опыты с водой, я убеждаюсь в ее удивительных свойствах. Также мне стало интересно, если вода обладает такими свойствами, то какие агрегатные состояния есть у воды и как это можно использовать в жизни. Я решил дальше изучать свойства и различные состояния воды, проводить опыты, потому что это очень интересно и познавательно.
• Вода — это прозрачная жидкость, не имеющая вкуса, цвета и запаха.
• Она принимает форму того сосуда, в который ее помещают.
• Вода – универсальный растворитель.
• Вода текуча.
• Вода перемещается из одного сосуда в другой.
• Вода имеет поверхностное натяжение.
• вода имеет теплопроводность
• вода может замерзнуть за секунду
• вода расширяется при замерзании
• холодная и горячая вода имеет разные плотности и при этом не смешивается
• вода – это своеобразная линза, которая может переворачивать изображения
Вода — действительно уникальное вещество
Используемая литература.
1. Журнал для детей «Домашняя лаборатория» (выпуск №25)
2. «Просвещение» Школа России, Плешаков А.А. Учебник Окружающий мир 2 кл 2012г, 3 класс 2017г.
3. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://izbenka.org/igrovaya/shkola-opytov-i-eksperimentov/eksperiment-udivitelnaya-voda/
4. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://sibmama.ru/opit_exeriment_2.htm
5. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://www.adme.ru/zhizn-nauka/5-prostyh-opytov-kotorye-stoit-pokazat-detyam-897310/
6. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://shalash.dp.ua/index.php/interesnosti/1059-udivitelnye-svojstva-obychnoj-vody
7. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://users. livejournal.com/-nikolya-/816305.html
8. Что такое вода. Электронный ресурс / Режим доступа: https://infourok.ru/material.html?mid=74285, http://fb.ru/article/138512/chto-takoe-voda-voda-v-prirode-formula-vodyi
Просмотров работы: 1163
ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
1МОУ НОШ №2 город Кыштым Челябинской области
Пестерева Т.И. 11МОУ НОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение.
Вода – это первопроходец, за которым послушно следуют поселенцы, извлекая пользу от ее малейших изменений.
Торо Генри Дэвид
И в ванне, и в бане – Всегда и вездеВечная слава воде!
К. Чуковский «Мойдодыр»
Говорят, под Новый год, что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается. Я люблю проводить разные эксперименты. Вот и мне под ёлку Дед Мороз положил интересную книгу «Как выйти сухим из воды? Забавные опыты с водой». Но с водой? Что может быть проще воды?
Я начал изучать эту книгу и попробовал провести предлагаемые опыты. Передо мной встал вопрос: так ли проста вода, как нам это кажется? Она сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Можно наблюдать за водой в жидком состоянии и в виде твёрдого льда или парообразного облака. Вода – самое необходимое вещество для человека на Земле: сам человек на 3/4 состоит из воды; её мы употребляем в пищу, пьём; водой мы моемся; при помощи воды отапливаются помещения; на основе воды изготавливаются множество необходимых для человека веществ (кремы, шампуни). Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. Вода – великий художник природы.
«Вот какое необыкновенное вещество обыкновенная вода – краса природы», как сказал однажды замечательный русский писатель С. Т. Аксаков.
Актуальность.
Человек – очень странное существо: мы быстро приспосабливаемся к тому, что постоянно видим вокруг и используем. Привычное нас не удивляет. Но есть ещё на Земле феномены, вызывающие восхищение и удивление. Они не подчиняются известным законам.
Одно из таких явлений – вода.Мы живём в такое время, когда водные ресурсы исчерпываются. Человек, к сожалению, не приучен бережно относиться к воде.
Вода – бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить.
С ней мы сталкиваемся ежедневно, и она занимает важнейшее место в жизни всего живого. С одной стороны — нет ничего более простого и доступного на планете, как вода, с другой – более загадочного и уникального. Её исследователи обнаружили у неё необъяснимые свойства. Их вроде бы не должно быть, но они имеются. Волшебство! Или тайна… Вопреки законам природы.
В связи с этим я решил провести своё исследование.
Объект исследования: вода и её различные состояния.
Предмет исследования: свойства воды.
Гипотеза – вода обладает уникальными свойствами, а человек использует их в повседневной жизни; вода необходима для всех живых организмов и к ней нужно относиться бережно!
Цель работы: выявить удивительные свойства воды.
Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
-
проанализировать литературу и информацию в Интернете по данной проблеме;
-
провести наблюдения за основными состояниями воды, её физическими свойствами;
-
определить и выделить удивительные свойства воды;
-
провести эксперименты, доказывающие её уникальность;
-
понаблюдать, как человек использует необычные свойства воды;
-
сделать выводы.
Методы исследования:
2. Исследовательская часть
Своё исследование я начал с анкетирования в классе, чтобы выяснить, что знают о свойствах воды мои одноклассники.
2.1 Результаты опроса
Ребятам я задавал вопросы:
-
Знаете ли вы, что у воды есть поверхностное натяжение?
-
Знаете ли вы, что вода «запоминает» слова и мысли?
-
Вода зрительно увеличивает предметы?
-
Горячая вода замерзает быстрее, чем холодная?
Было опрошено 27 человек.
Опрос показал, что ребятам неизвестны эти свойства воды.
Результаты анкетирования отражены в диаграмме. (см. Приложение).
Выполнив свой проект, я расскажу одноклассникам, что вода обладает уникальными свойствами.
3.Основная часть.Вода. Что мы знаем о ней?
3.1. Что такое вода?
Разве она только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету – это вода. В нём миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода. Без неё не возможна жизнь и деятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Она и дорога, и среда обитания животных, и «добытчик» электрического тока, и «транспортное средство» питательных веществ к клеткам растений и животных.
Докажем, что вода «нужна всем». Проведём простой опыт (Приложение №1).Возьмём фасоль, горох, бобы, положим их в блюдца с водой и пустое блюдце. Результат: через 3 дня там, где была вода, появились ростки, а без питания мы ничего не наблюдали.
И наконец, без неё не обойтись в быту. Вода – это чудо природы.
3.2. Физические свойства воды
Пожалуй, никто не будет спорить, что на Земле не существует более важного для нас вещества, чем обыкновенная вода, и в то же время не открыли ещё другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько расхождений и несоответствий, сколько в её свойствах. При проведении анкетирования среди учащихся 3 классов было выяснено, что многие ребята затрудняются назвать свойства воды.
Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Общие мировые запасы воды (пар, жидкость, лед) огромны. Если разделить её поровну, то на одного жителя планеты пришлось бы по 280 миллиардов литров. Но 97% водных ресурсов отводится солёным океанам, поэтому вода в них непригодна для питья, выращивания овощей, ягод, фруктов и использования в промышленности. Воду можно найти в недрах земли. Пропитывая почву и различные горные породы, образуя грунтовые воды, она даёт начало источникам и ключам. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. Бесчисленными массами снега и льда лежит вода круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. Если этот лед одинаково распределить по поверхности Земного шара, то толщина ледяного слоя будет 50 метров!
Молекулы воды найдены также в космосе. Вода входит в состав комет, большинства планет солнечной системы и их спутников.
Чистая вода, без каких бы то ни было добавок – это жидкость без запаха, вкуса и цвета с температурой кипения +1000С и температурой замерзания 00 С. Вода, как и все жидкости, бесформенна. Вода очень тяжёлая и поэтому под действием этого физического свойства течет вниз.
У воды есть ещё одна интересная особенность: лучи солнца нагревают воду, она же способна долгое время сохранять полученное тепло. Вода медленно нагревается и медленно остывает. Летом в приморских районах вода, нагреваясь не так быстро, как суша, охлаждает окружающий воздух, а зимой теплое море постепенно остывает, отдавая тепло воздуху и смягчая мороз. Так проявляется ещё одно качество воды – способность отдавать тепло в окружающую среду при испарении. Кроме того, вода, испаряясь с поверхности тела человека, животных и растений, предохраняет их от перегрева.
Одним из аномальных свойств воды является ее способность расширяться при замерзании. Обычно все вещества при замерзании, то есть при переходе из жидкого состояния в твердое, сжимаются. Вода же – единственное вещество на Земле, которое при охлаждении сначала сжимается, а затем при температуре +4оС начинает расширяться.
Это легко обнаружить, если провести несложный опыт (Приложение №2). Для этого мы налили в пластиковую бутылку воду и положили в морозильную камеру для полного замерзания. После этого мы наблюдали изменение формы бутылки из-за расширения воды. Из источников мы узнали, что замерзая и кристаллизуясь, молекулы воды образуют кристаллическую решетку и располагаются на большем расстоянии друг от друга, увеличивая объем, но сохраняя массу. Таким образом, вода в твердом состоянии (лед), легче, чем в жидком. В результате объем одной и той же массы льда — увеличивается примерно на 9 % по сравнению с той же массой воды. Поэтому, лед всплывает на поверхности воды. Благодаря этому свойству наши водоёмы зимою не промерзают до дна.
4. Удивительная вода
4.1. Секреты воды.
При исследовании свойств воды, мы открыли очень интересный факт. Вода «запоминает» слова и мысли. Предполагается, что вода океана хранит память о созданиях, обитавших в его глубинах. Миллионы лет истории нашей планеты хранят ледники. Вода реагирует на мысли и эмоции окружающих ее людей, на события, происходящие с населением. Кристаллы, образовавшиеся из только что полученной очищенной воды, имеют простую форму хорошо известных шестиугольных снежинок. Накопление информации меняет их строение, усложняя, повышая их красоту, если информация добрая, и, напротив, искажая или даже разрушая первоначальные формы, если информация злая, оскорбительная.
Мы провелиопыт, подтверждающий эту гипотезу (Приложение №3). Мы взяли проросшие горошины и посадили их в разные стаканчики (№1, №2, №3)
Каждой росток поливаем водой, но при этом будем передавать воде информацию разного характера:
№1 -добрые, хвалебные слова, петь песни, читать стихи;
№2- молчим;
№3- ругаем воду;
Результат: росток гороха пророс в горшке
№1- на 3-й день,
№2- на 4-й день,
№3- на 5-й день.
Вывод: вода способна накапливать, передавать информацию другим объектам, состоящим из воды .
Таким образом, вода обладает памятью, которая ей позволяет даже после значительного разбавления распознавать хранящуюся в молекулах информацию. При этом негативная (в смысле вредная) информация также сохраняется. Вода циркулирует вокруг земного шара, протекает через наши тела и разносится по всему миру. Если бы мы могли прочесть информацию, которая хранится в памяти воды, то узнали бы историю.
4.2 Опыты, демонстрирующие удивительные свойства воды.
У воды есть поверхностное натяжение. Благодаря нему некоторые насекомые, например, водомерки, могут скользить по воде. Используем это явление, чтобы украсить посуду. Для этого проведём опыт (Приложение №4).
Берём плоскую тарелку, нальём немного воды и аккуратно капнем лаком для ногтей. Возьмём ещё лак другого цвета и капаем в центр первой капли. На поверхности появятся цветные круги. Берём зубочистку и проведём ею по лаку, чтобы получился узор. Опустим прозрачную посуду, которую собираемся украшать, в центр пятна. Достаём из воды – на кружке разноцветный узор.
Лак растекается по поверхности воды, так как на неё действует поверхностное натяжение. Оно возникает потому, что молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, образуя тонкую плёнку.
Вы знаете, что Британское Королевское химическое общество предлагает награду в 1 тысячу фунтов стерлингов тому, кто сможет объяснить с научной точки зрения, почему в некоторых случаях горячая вода замерзает быстрее, чем холодная, и разгадает тайну этого парадоксального явления, замеченного еще Аристотелем 2,3 тысячи лет назад. В средние века ученые пытались объяснить данный феномен. Затем об этом неудобном факте забыли. И только в 1968 году «вспомнили» благодаря школьнику Эрасто Мпембе из далекой от всякой науки Танзании, который случайно заметил этот факт.
Проведем эксперимент (Приложение №5)и понаблюдаем за горячей и холодной водой в морозильной камере.
В стаканчик нальём теплую воду 35°С и поставим в морозильную камеру, засечем время превращения воды в лёд.
То же самое проделаем с холодной водой -0,5 ° С.
Результат: тёплая вода превратилась в лед через 20 минут; холодная вода превратилась в лед через 25 минут.
Вывод: горячая вода замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях.
Производители мороженого и бармены используют этот эффект в своей повседневной работе, но никто в действительности не знает, почему это работает.
Хочешь рассмотреть какой-то мелкий предмет, но под рукой нет ни микроскопа, ни увеличительного стекла? Не беда! Простой опыт (Приложение №6) позволит убедиться, что за несколько минут можно соорудить лупу из подручных материалов.
Берём цветок и положим его в трёхлитровую банку. Накрываем горлышко банки пищевой плёнкой, чуть продавливая плёнку внутрь банки, чтобы образовалось углубление. Здесь нужно плёнку закрепить лентой. Если налить на плёнку немного воды и посмотреть сверху на цветок, то он становится больше. Получилась настоящая лупа! Вода зрительно увеличивает предметы. Она работает как выпуклая лупа. Такая линза в середине толще, чем по краям. Она по-особенному преломляет световые волны, отражённые от предметов, поэтому они кажутся больше.
Чтобы измерить температуру в помещении, используют комнатный термометр. А как быть, если дома не оказалось нужного приспособления? Можно сделать его самостоятельно, проведя ещё один опыт (Приложение №7)! Берём колбу и насыпаем в неё пищевой краситель, наливаем немного воды комнатной температуры и взбалтываем. Доливаем воды до края колбы. Берём соломинку и прилепляем пластилин на расстоянии 10 сантиметров от края. Этот конец с пластилином вставляем в колбу с водой, вдавливая пластилин внутрь горлышка. Вода немного поднимется. Вырезаем из бумаги тонкую полоску, рисуем на ней шкалу и скотчем прикрепляем к соломинке. Отмечаем комнатную температуру по уровню воды в соломинке. Это готовый термометр. Испытываем его. Ставим колбу в миску с холодной водой – вода опускается. Добавляем в миску лёд – воды почти не видно. Если поменять воду на горячую, вода стремительно поднимается вверх.
Если температура воздуха снаружи выше, чем в бутылке, вода расширяется. Занимая больше объёма, она поднимается по соломинке. При охлаждении уровень понижается, так как вода сжимается.
Объект нашего исследования кажется будничным и естественным только на первый взгляд. Опытным путем мы убедились в необычности многих его свойств. Эти свойства – подарок всему живому на Земле.
Заключение.
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 1,7 литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи. Без воды невозможно растениеводство, животноводство, все отрасли промышленности. Без воды невозможна жизнь на Земле. Водные ресурсы нужно использовать бережно.
В данной работе были рассмотрены такие свойства воды, что вода способна накапливать, передавать информацию другим объектам, состоящим из воды; вода «нужна всем»; при охлаждении сначала сжимается, а затем при температуре +4оС начинает расширяться; у воды есть поверхностное натяжение; горячая вода замерзает быстрее, чем холодная; вода зрительно увеличивает предметы.
Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют убедиться, что удивительные свойства воды человек использует широко.
Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды.
Данные исследований можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе.
Список литературы
-
Головин Ю.И. Вода и лед – знаем ли мы о них достаточно? Соросовский образовательный журнал, том 6, № 9, 2000 г. – 65 с.
-
Петрянов-Соколов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. Москва: Издательство «Педагогика», 1975. – 5 с.
-
http://www.kakprosto.ru/kak-80734-chto-takoe-voda#ixzz4VB7HHF3P
-
https://murzim.ru/jenciklopedii/detskaja-jenciklopedija-ot-a-do-ja/page/52
-
http://www.watermap.ru/articles/otkuda-kak-pojavilas-voda-i-skolko-na-zemle
-
http://korrespondent. net/tech/science/1365453-britanskie-uchenye-predlagayut-voznagrazhdenie-za-razgadku-tajny-bystrogo-zamerzaniya-goryachej-vody
7. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/665733-pochemu-voda-zamerzaja-uvelichivaetsja-v-objome.html
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
23
Просмотров работы: 3830
Свойства экспериментов с водой — Счастливая домохозяйка™ :: Домашнее обучение
198 акций
- Булавка
- Доля
Вода. Это один из основных элементов жизни. Живые существа нуждаются в нем каждый день, чтобы выжить. Кажется, что вода есть везде и во всех сферах жизни. Мы пьем, купаемся и играем в нем. Иногда мы принимаем это как должное.
Поскольку вода повсюду, давайте узнаем больше о свойствах воды и проверим их с помощью нескольких простых экспериментов.
Table of Contents
Молекула воды
С научной точки зрения, вода — интересная молекула для изучения.
Вода представляет собой полярную молекулу. Несмотря на то, что вода является нейтральной молекулой в том смысле, что она имеет равное количество протонов и электронов, внутри каждой молекулы воды существует неравномерное распределение электронов, что делает ее полярной.
Атом кислорода в молекуле воды притягивает электроны сильнее, чем водород. Это означает, что электроны, как правило, находятся на кислородном конце молекулы. Это делает кислородный конец молекулы слегка отрицательным. Таким образом, водородный конец молекулы слегка положителен.
Эта полярность воды придает ей некоторые особые свойства, такие как когезия и адгезия , которые вы можете легко продемонстрировать прямо на своей кухне.
Когезионные свойства воды
Когезионные свойства просто означают, что молекулы воды склонны прилипать друг к другу. Это вызвано тем, что слегка отрицательный заряд атома кислорода одной молекулы воды притягивается к слегка положительному заряду атомов водорода другой молекулы воды.
Поверхностное натяжение — хороший пример сплоченности в работе. Вы когда-нибудь видели, как шкипер «катается» по воде пруда? Это насекомое буквально ходит по воде, потому что использует поверхностное натяжение воды. Молекулы воды держатся достаточно крепко, чтобы эти насекомые оставались на поверхности воды.
Поверхностное натяжение можно проверить, наполнив стакан водой и аккуратно положив иголку на поверхность воды с помощью вилки. Поскольку игла имеет более высокую плотность, чем вода, она утонет, если ее просто уронить в воду. Однако, если поверхностное натяжение не нарушено, иглу можно поместить на воду так, чтобы поверхностное натяжение воды удерживало иглу на поверхности.
Сплоченность также можно проверить, наполнив тот же стакан водой доверху, а затем осторожно добавляя все больше и больше воды, пока вода не начнет образовывать водяную дугу над верхом стакана. Когезионные свойства воды удерживают молекулы вместе, чтобы они не проливались через верхнюю часть стакана. Слабые водородные связи между молекулами воды со временем разрушатся.
Адгезионные свойства воды
Молекулы воды притягиваются друг к другу ( сплоченность ). Они также притягиваются к другим заряженным молекулам. Это адгезия . Это можно увидеть, когда идет дождь и на окнах образуются капли воды. Эти капли должны притягиваться к земле под действием силы тяжести, но сила прилипания воды к этой поверхности сильнее.
Вы можете проверить адгезию, окунув бумажное полотенце в небольшую миску с водой и пищевым красителем. Наблюдайте за окрашенной водой, поднимающейся вверх по полотенцу против силы тяжести. И снова молекулы воды притягиваются к другим молекулам и преодолевают силу гравитации.
Какие способы вы и ваши дети можете придумать для проверки сплоченности и адгезии?
Рабочий лист «Свойства воды»
Загрузите этот бесплатный рабочий лист, чтобы использовать его на уроке воды и записывать свои эксперименты.
Эта недорогая книга, вероятно, доступна в вашей местной библиотеке или на Amazon, если вы ищете больше экспериментов с водой и уроков домашнего обучения.
Узнайте больше о воде…
- Изучение круговорота воды
- Эксперимент с погружением или плаванием
- Летняя наука об облаках
198shares
- PIN-код
- Поделиться
Свойства планов уроков по воде
Ищете свойства планов уроков по воде? Несколько простых действий помогут понять важные научные понятия, такие как испарение, когезия, адгезия, вода как растворитель и капиллярное действие. Продолжайте читать идеи для вашего класса.
Следите за обновлениями в моем магазине TPT.
Наша любимая учительница четвертого класса заглянула в свои свойства планов уроков по воде. Затем она открыла свой научный кабинет и собрала множество простых материалов для недельных экспериментов по науке о воде.
«Мне просто нужно взять тарелку для пирога из дома», — сказала себе мисс Снид. «В противном случае мы готовы исследовать свойства воды».
Начните с эксперимента по испарению
В понедельник ученики мисс Снид создали лабораторию по испарению.
«Чтобы обеспечить честный тест при использовании научного метода, — сказала она, — вы будете контролировать все переменные, кроме одной».
Каждая группа отмерила 50 мл воды в два пластиковых стаканчика. Первые две группы научных лабораторий поместили одну из своих чашек в солнечное место, а другую — в темное. Вторые две группы добавляли соль в одну чашку, но не добавляли в другую. Наконец, третий набор групп покрыл одну чашку, но не другую.
«Мы проверим их позже на неделе, чтобы узнать, сколько воды испарилось».
Свойства воды Планы уроков сцепления и сцепления
Во вторник утром ученики побежали на свои эксперименты по испарению, чтобы посмотреть, что произошло. К сожалению, никаких изменений они не увидели.
«Подождите, — сказала мисс Снид. «Сегодня и завтра мы рассмотрим два свойства воды: когезия и адгезия».
«А?» — выпалила одна девушка.
«Я знаю», — ответила мисс Снид. «Новый словарь. Но на самом деле мы просто исследуем липкость воды».
Сплоченность
Первый набор действий в свойствах планов уроков по воде включал сплоченность.
Сначала мисс Снид провела демонстрацию. «Кто из вас думает, что эта скрепка будет плавать?» Несколько поднятых рук нерешительно. Остальной класс покачал головами.
Затем их учительница медленно положила скрепку на поверхность воды – и она поплыла!
«Почему эта скрепка плавает?» она спросила. После небольшого обсуждения класс пришел к выводу, что поверхность воды каким-то образом поддерживает его.
«Вы правы. Молекулы воды прилипают друг к другу. Мы называем это сплоченностью . Из-за когезии возникает поверхностное натяжение . Только подумайте о том, что происходит, когда кто-то прыгает в бассейн…»
«Плюх животом!» — крикнули несколько детей.
«Далее, — сказала мисс Снид, — вы будете играть с водой». Она быстро раздала вощеную бумагу, небольшие емкости с водой, пипетки, зубочистки и монетки. Следуя своим лабораторным листам, студенты капали воду на вощеную бумагу.
Сначала они использовали свои зубочистки, чтобы разделить капли на все более мелкие и более мелкие капли. Затем они подтягивали капли воды близко к другим каплям.
«Мисс. Снид! Эти капли магнитятся», — сказал один из студентов. «Когда я помещаю их рядом друг с другом, они притягиваются и притягиваются друг к другу».
Учитель улыбнулся. «Простые практические занятия наукой могут помочь понять сложные концепции», — сказала она себе.
Во втором задании дети использовали пипетку, чтобы накапать капли воды на монетку. Пока г-жа Снид ходила по комнате, она слышала много разговоров:
«Двадцать шесть, двадцать семь, о-о-о!»
«Сколько ты получил?»
«Попробуем еще раз!»
Адгезия
На следующий день класс мисс Снид работал над адгезией. Сначала они просто смотрели на поверхность воды в стеклянном градуированном цилиндре.
Первый ребенок, попробовавший это, посмотрел сквозь очки. «Ого, он изогнут».
Во-вторых, они согнули пять зубочисток пополам и сложили их в форме звезды. Когда они капнули воду в центр звезды, она заполнилась, но на удивление кончики остались вместе.
Когда дети заполняли лабораторные листы, они делали выводы о адгезии (прилипании воды к другим поверхностям).
Мисс Снид видела, как одна девушка опустила палец в емкость с водой, подняла его и увидела, как две капли медленно стекают. «Мой палец все еще мокрый», — сказала она.
«Ага. Адгезия, — ответила ее учительница.
Свойства воды Планы уроков, посвященные изучению воды как растворителя
В четверг г-жа Снид устроила еще одну демонстрацию. Налив около дюйма воды в форму для пирога, она поставила ее под документ-камеру, чтобы все могли видеть. Затем она бросила четыре цветных леденца.
«Вау! Посмотри на это!» В мгновение ока конфеты начали таять.
Затем мисс Снид попросила научные группы отмерить 50 мл воды в чашке. Затем всыпали 10 мл соли и перемешали.
«Я больше не вижу соли», — заметил один ребенок.
После того, как соль растворилась, дети измерили соленую воду. «Хм, — сказал мальчик с кудрявыми волосами, — этой воды меньше 60 мл. Как это может быть?»
После того, как ее ученики заполнили свои лабораторные листы, мисс Снид проинформировала их. «Когда вещество растворяется, оно распределяется равномерно. Поэтому он может заполнять промежутки между молекулами воды».
«Да, но откуда мы знаем, что соль все еще там?» — спросила девушка за дальним столиком.
Мисс Снид оглядела комнату. «Ну, если вы попробуете воду, вы почувствуете вкус соли», — предположил студент.
Их учитель взял одну чашку соленой воды и вылил ее в форму для пирога. «Мы оставим это на несколько дней. Когда вода испарится, посмотрим, что останется».
Развлекайтесь с Capillary Action
В пятницу мисс Снид стояла перед своим классом, держа стебель сельдерея. «Что произойдет, если я положу этот сельдерей в чашку с подкрашенной водой?» она спросила.
— Это все знают, — пробормотала девушка в первом ряду. «Мы проводили этот эксперимент каждый год, начиная с первого класса».
«Я так и думала», — ответила мисс Снид. — Но просто для удовольствия, давайте сделаем это снова. Она швырнула сельдерей в воду.
«Итак, раз ты это уже сделал, что происходит?»
«Вены всасывают цветную воду», — предложила девушка в первом ряду.
«Кто-нибудь знает как?» Она оглядела комнату. Нет желающих. «Хорошо, сегодня мы создадим еще несколько лабораторий, чтобы исследовать капиллярное действие . Когда вы завершите задание на лабораторных листах, я устрою еще одну демонстрацию».
Подробнее Capillary Action
Пока ее ученики готовили хроматографию, мисс Снид поставила три чашки с водой рядом друг с другом. Она положила желтый пищевой краситель в чашку слева. Затем она добавила синий пищевой краситель в правую чашку.
«Хорошо, все, остановитесь на минутку», — сказала она. Пока они смотрели, она свернула два бумажных полотенца. Она опустила один конец первого бумажного полотенца в желтую воду, а другой — в прозрачную. Затем она поместила один конец второго бумажного полотенца в прозрачное, а другой — в красное. «Поскольку вы смотрите на свои кофейные фильтры, — сказала она, — вы также можете прийти сюда и посмотреть, что происходит».
В течение следующих 20 минут дети ходили туда-сюда между своими лабораторными группами и набором бумажных полотенец.
Сначала учащиеся делали простые наблюдения, например: «Посмотрите, бумажные полотенца впитывают воду».
Дальше все стало интереснее. «О, Боже мой! Чернильная точка на кофейном фильтре разделяется на разные цвета!»
И еще более увлекательно. «Что? Вода в средней чашке стала зеленой! Эй, как это случилось?
После того, как волнение улеглось и все было убрано, класс еще раз подвел итоги.