Психологическая коррекция зрения — статьи клиники Косма
Психологическая коррекция зрения — статьи клиники Косма +7 (846) 212 98 20Заказать звонок
- Частная клиника «Косма»
- Новости и акции
- Статьи
- Психологическая коррекция зрения
Данный метод лечения получил активное развитие за рубежом и в России в течение последних 30 лет.
Психологическая коррекция зрения – это один из эффективных методов лечения детей с нарушением органа зрения, направленный на выявление и корректировку возможных причин имеющегося спазма сосудов головного мозга и органа зрения у ребенка, в том числе причин эмоционального напряжения.
Факты о психологической коррекции зрения:
Данный метод лечения получил активное развитие за рубежом и в России в течение последних 30 лет.
Входит в комплекс лечения детей с нарушениями органа зрения во всех крупных офтальмологических клиниках г.Москвы и г.Санкт-Петербурга.
Более 10 лет активно используется в Самарской клинической офтальмологической больнице им. Т.И.Ерошевского.
Для чего необходима психологическая коррекция зрения?
Каждый ребенок на всех этапах своего взросления время от времени испытывает эмоциональное напряжение, причиной которого могут быть:
конфликты с родными и друзьями
глубокие эмоциональные переживания, особенно когда ребенок не может самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации
Так как основным каналом получения информации из внешнего мира для ребенка является зрение, именно этот орган наиболее часто страдает в ситуациях эмоционального напряжения.
Как же это происходит? Любое эмоциональное напряжение вызывает спазм (сужение) сосудов головного мозга и органа зрения, в то время как здоровые сосуды необходимы для полноценного питания этих жизненно важных органов.
Именно недостаточная проводимость сосудистой системы головы и глаз является главной причиной нехватки питания и кислорода, что сказывается на качестве зрения ребенка.
Кроме эмоционального напряжения, спазм сосудов также может быть вызван как врожденными особенностями (наследственность, вирусные и инфекционные заболевания матери во время беременности), так и приобретенными (тяжелые общие заболевания).
Таким образом, эмоциональное напряжение напрямую отражается на ухудшении качества зрения ребенка, что, в свою очередь, становится причиной возникновения трудностей в установлении межличностных контактов, значительного ослабления познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), снижения двигательной активности, нарушения осанки.
Ребенок не может самостоятельно, без помощи взрослого, противостоять всем окружающим его неокрепшую, только познающую жизнь психику.
Ребенку требуется внимание, поддержка, помощь взрослых, в первую очередь – родителей.
Подписаться на рассылку Узнавайте о новостях и акциях медцентра первыми
Подписаться
Вернуться
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪
ПодтверждаюПсихология детей с нарушением зрения
13.10.2021
Слепые и слабовидящие дети обладают тем же спектром чувств и эмоций, что и их зрячие ровесники. Тем не менее, плохое зрение оказывает большую роль в развитии ребёнка, и игнорирование этой проблемы может привести к трагическому исходу, когда развитие ребёнка будет во многом отставать от развития остальных детей. По этой причине следует рассмотреть, как различные нарушения зрения оказывают влияние на психику ребёнка и как с ними справляться.
Главное о нарушениях зрения.
Международная классификация нарушений зрения основывает оценку зрения из двух факторов: поля и остроты зрения.
Близорукость, дальнозоркость является прогрессирующими заболеваниями, в то время как катаракта — не прогрессирующим. Поэтому, если ребёнок болен близорукостью или дальнозоркостью, необходимо регулярно посещать врача, чтобы следить за изменением зрения.
Косоглазие — одно из наиболее распространенных нарушений глазодвигательного аппарата у детей, как и аккомодация, на простом языке называемая “глазной спазм”. Может быть как врождённый, так и вызванным вследствие травм. При нарушениях зрения происходит адаптивное использование других рецепторов: слуха, осязания.
Изменение поведения при нарушениях зрения
При близорукости в поведении ребёнка можно отметить следующее:
- Рассеянность
- Плохая осанка
- Раздражительность из-за частых головных болей
Зрительное восприятие детей с нарушениями зрения не отмечено сильными отклонениями от восприятия здоровых, так как восприятие все так же представляет собой совокупность всех способов восприятия, как слух и осязание. Однако восприятие слабовидящих детей выражено некоторой неординарностью, связанной с особенностью среды развития их личности.
Трудности в обучении слабовидящих детей
Труднее всего таким детям даётся изучение картин, в частности сюжетных. Ограниченность восприятия затруднена, формирование структуры мозга идёт медленнее, чем у здоровых сверстников. В плане поведения, наиболее трудным становится время, когда ребёнок полностью осознает свою неполноценность по сравнению со своими сверстниками. Кто-то может не хотеть с ним играть, дружить, встречаться из-за его дефекта, и это будет очень сильно огорчать его. Суммируя это с тем, что он сильно ограничен в выборе будущей профессии, его поведение может доходить до депрессивного.
У ребёнка, имевшего зрение ранее и утратившего его сравнительно недавно, низкая самооценка и депрессивные эпизоды скорее всего будет основным составляющим его поведения. Дети с нарушением зрения сильнее зависимы от общества и социума, поэтому следует поддерживать адекватные условия социальной среды ребёнка для его нормального развития. Специализированное обучение является ключевой части для нормального обучения детей с нарушениями зрения.
Эстетическое восприятие
Чувство прекрасного у таких детей также осложнено из-за нарушения зрительного восприятия произведений искусства. Незрячие дети вовсе лишены целого спектра чувств, завязанного на зрительном восприятии прекрасного. Но они по-прежнему способны чувствовать эстетические чувства по отношению к музыке, поэзии, архитектуре. Стоит уделять внимание культурному воспитанию ребёнка, особенно с нарушениями зрения, ведь это оказывает немаловажное влияние на формирование личности и психики ребенка.
Что делать с незрячим или слабовидящим ребенком?
Прежде всего, регулярное посещение окулиста является обязательным для раннего выявления заболевания и наблюдение за его возможным прогрессом. Если ребёнок будет носить очки, то очки надо приобретать по рецепту от врача и ни в коем случае не покупать просто так в магазине. В обратном случае ношение очков, не соответствующих всем требованиям, может привести к еще большему ухудшению зрения.
Глазные заболевания можно лечить хирургическим путем. Это рискованно, но в некоторых случаях необходимо для избежания полной слепоты у ребёнка. Если ребенок рожден слепым или с очень слабым зрением, необходимо уделять особенное внимание его воспитанию и адаптации в обществе, так как его положение в социуме, школа или дом, будет очень уязвимо.
Воспитание незрячего или слабовидящего ребёнка сильно отличается от воспитания здорового. Поэтому надо быть готовым к такой ответственности, готовым к тому, что воспитание и развития такого ребенка потребует много ресурсов и сил. Но при всем этом, не забывать напоминать ребёнку, что его любят таким, какой он есть.
Опубликовано в Педиатрия Премиум Клиник
Психология зрения — Швейцарский институт глазных исследований
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ ЗРЕНИЯ?
Глаза можно считать окном мозга в реальность.
Органы чувств передают миллиарды битов информации одновременно по нескольким каналам. Но то, что происходит, — это не просто запись явления: эти биты информации подвергаются многочисленным опосредованиям, некоторые из которых производятся каналом восприятия, другие происходят, когда восприятие становится ощущением, имеющим эмоциональную ценность, которая также определяет их интерпретацию.
Как можно ясно заметить, восприятие внешних раздражителей, которые сначала улавливаются глазами, а затем классифицируются и интерпретируются, постоянно меняется не только в соответствии с объективными, конкретными факторами (феноменологической реальностью), но и в соответствии с субъективными факторами, испытываемыми каждым человеком. личности совершенно личным образом.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ВИДЕНИЕ ПСИХОЛОГА?
В процессе эволюции человек отдавал предпочтение слуху и зрению, отодвигая на второй план обоняние, более развитое у других видов животных. При рождении человеческое потомство сначала прибегает к осязанию и ощущениям через рот (оральность новорожденного). Зрение еще не полностью развито, и сложные зрительные механизмы осваиваются только после восьми лет, иногда в конце детства. Однако анатомический рост глаза продолжается до взрослого возраста. Визуальный канал становится все более важным. Многие исследования показали, что мы больше полагаемся на информацию, получаемую через зрительную систему, тем самым демонстрируя преобладание зрения.
Психология зрения горячо стремится понять нейрофизиологические механизмы, имплицитно присущие зрению, не оставляя без внимания переменные, влияющие на зрительное восприятие: одни имеют физиологическую природу, другие относятся к психологической сфере. К последним относятся, например, интересы, потребности, личность, предыдущий опыт, сильно влияющий на ожидания и доверие, эмоциональное состояние как характерная черта личности и эмоции, определяемые определенным контекстом или ситуацией, и это лишь некоторые из них. Переменные социальной природы также вступают в игру более всеобъемлющим образом, чем мы осознаем: доминирующая культура, заранее сделанные выводы и предрассудки. Поэтому психолог зрения внимательно относится к теориям и методикам гештальтпсихологии (или психологии формы), которые ближе к экспериментальной психологии, когнитивной психологии, а также к психодинамической психологии.
В Швейцарском научно-исследовательском институте глаз психолог-зритель помогает команде, состоящей из офтальмолога, офтальмохирурга, ортоптиста, окулиста и медсестры, понимать пациентов и их потребности, чтобы диагностический процесс и терапевтические показания не ограничивались явными аспектами (визуальные острота зрения, рефракция, предшествующие или текущие офтальмологические заболевания и т. д.), но также учитывает менее очевидные, но все же очень важные, которые сильно влияют на мотивацию и удовлетворенность пациентов.
Психология зрения — Исцеляющие звезды
Пэм с командой инструкторов из Великобритании на тренинге тренеров по психологии зрения на Гавайях 2005Психология зрения – это союз психологии с духовностью.
Это путь сердца. Чак и Ленси СпеццаноПэм обучается по этой модели с 1994 года. Основанная Чаком и Ленси Спеццано, она основана на основных ценностях любви, прощения, благодати, объединения, дружбы, общности, равенства и взаимности.
Вот как описывает это Чак Спеццано:-
«Психология зрения — это возвращение к первоначальным значениям в отношении исцеления. Слово «психология» происходит от греческих слов «psyche» и «logos», что буквально означает «изучение души». Это говорит как о глубине, так и о полноте модели.
- Видение — это признание того, что мы должны выйти за рамки статус-кво, позволяющего боли прошлого сузить наши горизонты. Вместо этого видение позволяет увидеть позитивное будущее, которое указывает нам путь назад, к вечному настоящему. Психология видения — это союз передовой психологии и изящества.
- Лидерство, потому что сегодня миру нужны лидеры; и потому что лидерство — это ответ на призывы о помощи вокруг нас.
- Духовность, потому что, в конечном счете, мы духовные существа. По мере эволюции мы движемся от зависимости к независимости, от независимости к партнерству и от взаимозависимости к радикальной зависимости. Радикальная зависимость — это осознание нашей зависимости от Бога, Любви или Духа, которое выходит за рамки всех религий и ищет то, что необходимо для первичного духовного опыта за пределами формы.
Психология видения признает, что, хотя в основном есть два разума, наше эго и наш высший разум, удобно иметь дело с сознательным, подсознательным, бессознательным и сверхсознательным разумами.
В сознании существует подход здравого смысла к тому, что находится в нашем сознании. Подсознание содержит все, что мы скрываем от себя, что произошло с момента нашего зачатия и записано в уме. Несмотря на то, что оно похоронено, оно все еще влияет на нас.
Бессознательный разум содержит наш личный путь души и следует самым глубоким частям разума, определяющим направление нашей жизни. Содержание нашего бессознательного ума унаследовано от нашей собственной душевной программы, наследственных шаблонов и ограничений человечества. Сверхсознательный или духовный разум — это самый изначальный, но и самый скрытый аспект нашего существования. Он отражает наше отношение к Богу или «Всему Сущему» на обратном пути к Единству.
Паранормальный и шаманский разум
По большей части модель психологии зрения выходит за рамки современной терапии. Некоторые ключевые идеи и переживания пришли ко мне в 1975 году, когда я разработал интуитивный метод, который использую в качестве альтернативы гипнозу. Это позволило мне исследовать области подсознания вплоть до бессознательного, то есть области паранормального и шаманского разума.
У меня был потрясающий опыт общения с людьми, когда они делились своими самыми скрытыми и подавляемыми проблемами, связанными с опытом жертвы. Это позволило мне увидеть альтернативу нынешней теории жертвы, которая, по большей части, не проходит мимо боли, вины и гнева жертвы по отношению к мучителю и событию.
Любовь, Невинность, Расширение прав и возможностей
Основываясь на работе с тысячами людей, я начал понимать, что, в конечном счете, все мы невиновны, хотя и совершили серьезные ошибки в том, что, как мы думали, принесет нам счастье. Люди делают все возможное, учитывая внутренние и внешние обстоятельства, но все мы могли бы добиться большего. Я также увидел, что мы несем ответственность и подотчетны за все, что происходит в нашей жизни, но наше эго хочет, чтобы мы оставались в роли жертвы и удерживали нас от чувства вины.
Продолжая свою работу, я понял, что жертвы — это самые загнанные в ловушку и беспомощные люди. Когда я начал помогать людям работать с шаблонами и ошибочным выбором, который они сделали, которые вызвали такое горе, я начал понимать и исцелять свои собственные страдания. После открытия и понимания скрытых проблем ума становится намного легче простить себя и других и полностью преобразовать прошлое и болезненные чувства, которые все еще остаются.
Модель «Психология видения» рассказывает о любви, невинности, расширении прав и возможностей, ответственности за свою жизнь и способности реагировать на других. Речь идет об освобождении жертв из их ловушек, обнаружении даров и талантов, заблокированных такими ловушками, и предоставлении людям возможности стать успешными лидерами и целителями. Психология зрения посвящена решению проблем и эволюции.
Модель исцеления
Психология видения — это модель исцеления, которая касается не только исцеления и восстановления, но и видения, творчества и достижения цели. Важно не только «починить машину», но и то, куда она едет.
Путь Сердца
Психология Видения — это путь Сердца. В то время как любовь всегда была ключевой этикой в этой модели исцеления, моя жена Ленси Спеццано разработала метод, основанный на любви, под названием «присоединение». Когда люди объединяются в любви (не романтике), проблемы, которые разделяли их, спонтанно разрешаются. Начавшись как путь эмоционального исцеления, он быстро перешел в духовную сферу. Когда человек соединяется с другим в любви, в нем также присутствуют элементы благодати и божественной любви. Психология видения — это путь эмоционального исцеления, который превратился в любовь и, наконец, в мистицизм.
Подотчетность
Психология видения — это путь подотчетности, путь полной ответственности за нашу жизнь и все в ней. Таким образом, мы обретаем силу, поскольку отрицаем, что есть хоть какая-то истина в том, что касается порицания и вины, а также вклада эго в них. Принцип подотчетности признает, что, когда мы перестаем обвинять других в какой-либо проблеме, наше эго пытается сделать это нашей ошибкой. Он признает, что вина и вина — всего лишь две стороны одной и той же ловушки. Ни то, ни другое в конечном итоге не верно, хотя мы все чувствуем и то, и другое. Вот что нужно исцелить, чтобы отказаться от вины, самонападений и наказаний. Психология видения говорит об ответственности и невиновности.
Модель треугольника «Психология видения»Карта эволюции
«Психология видения» представляет собой карту эволюции, которая включает этапы, через которые мы все проходим в нашем личном росте, в отношениях и, наконец, в духовности. Он демонстрирует основные ловушки и пути через них на каждом этапе роста. Психология зрения показывает, как мы развиваемся, и проблемы, с которыми мы сталкиваемся на каждом этапе пути.
Скачок в сознании
Психология зрения признает уникальную возможность для скачка в сознании, присутствующую в современном обществе. Она стала акушеркой для легких родов, наделяя людей исцеляющими инструментами и возможностью для счастья, любви и достижения своей цели.
Он признает, как сказано в Книге Притчей в Библии, «Без видения люди погибают». Он предназначен для того, чтобы помочь преодолеть трудности сегодняшнего дня и посвящен человечеству на пути к признанию своей божественности. В основе психологии видения лежит реальность друзей, помогающих друзьям сделать этот мир лучше». Чак Спеццано
Отношения, лидерство и духовность
POV предлагает совершенно другой образ жизни. Он состоит из трех основных элементов: Отношения, Лидерство и Духовность
- Отношения — из-за их существенной важности для нашего исцеления и счастья.
- Лидерство — потому что помощь другим — это эффективный способ помочь себе и миру
- Духовность — потому что осознание себя как духа является целью нашего путешествия по жизни.
Он представляет собой дальновидную парадигму, которая вдохновляет на творчество, цель, счастье, удовлетворение и смысл. Мы можем выйти за пределы ограничений нашей национальности, культуры, класса, религиозных ограничений и семейных ловушек, чтобы стать лидерами в наших сообществах.
Когда мы выражаем свои дары, мы разрешаем окружающим выражать свои.
Духовный коучинг с Пэм
Пэм обучается у Чака и Ленси Спеццано с 1994 года. Как опытный тренер, Пэм может помочь вам сориентироваться, где она была, и это глубокая и благословенная территория. Вы в надежных и опытных руках. Пэм помогает людям улучшить свою жизнь, отношения и здоровье, давая им понимание себя и других.
Она дает людям понять, «почему с хорошими людьми случаются плохие вещи», что события в нашей жизни не лишены смысла.