Организм и психика человека: Психика и организм

Содержание

Психика и организм

В данной статье мы рассмотрим тему взаимосвязи психики и организма кратко. Ряд особенностей человеческого организма влияет на психическую деятельность человека. Это пол, возраст, устройство мозга и нервной системы, тип телосложения, различные генетические аномалии и степень гормональной активности. 

Факторы, которые влияют на функционирование психики человека

На функционирование психики влияет не только деятельность нервной системы и головного мозга личности, но и физиологическое, гормональное функционирование всего тела и организма человека. Для того чтобы хорошо работала человеческая сложно организованная психика необходимо поддерживать ряд необходимых биологических условий. Это степень содержания кислорода в клетках мозга и крови, здоровая температура тела, хороший обмен веществ и т.д. Есть целый ряд аналогичных органических параметров, которые влияют на нормальное функционирование психики человека. Так, различные болезни и нарушения в работе организма вызывают ряд специфических проявлений в психике человека. Доказано, что практически все хронические заболевания ведут к росту раздражительности, эмоциональной нестабильности и утомляемости, что приводит к изменениям в психологическом тонусе.

Пример 1

К примеру, во время поступления желчи в кровь, которое происходит во время болезни желтухой, происходят значительные изменения в психике. Человек становится подавленным, раздражительным, замечается тоскливое настроение и апатия, а также отмечается угнетение интеллектуальных функций.

Э. Кречмер отмечал влияние телосложения человека на вид психических заболеваний и ряд основных личностных особенностей психики человека.

Влияние пола на психику человека

Взаимосвязь психики и организма можно рассмотреть в разрезе различий человека по полу. Отмечено, что пол человека влияет на специфику психики и психических процессов. В. А. Геодакян разработал эволюционную теорию пола, согласно которой эволюционно-генетическая целесообразность определяет специфику мужской и женской психики.

Основная задача женского начала состоит в обеспечении неизменности потомства из поколения в поколение, иными словами, ему необходимо сохранить уже имеющиеся признаки. Этим обусловлена высокая психическая устойчивость женщин и усредненный параметры их психики.

На плечах мужского начала лежит необходимость адаптации к совершенно новым условиям. Это объясняет высокую психологическую индивидуализированность мужчин, среди которых часто встречаются особо талантливые люди.

Замечание 1

К вырождению в любой популяции более склонны мужские особи. Данная закономерность видна даже на генном уровне.

Пример 2

К примеру, около 4 тыс. лет назад в женской X – хромосоме было около 4 тыс. генов, а в мужской Y – хромосоме было около 1,5 тыс. генов. Сегодня под влиянием всевозможных негативных факторов, таких как экологическое загрязнение, распространение генномодифицированных продуктов питания, замечен процесс деградации и уменьшения генов. На сегодняшний день женская X – хромосома содержит 1098 генов, а мужская Y – хромосома – 76 генов, из которых 54 гена похожи на гены женской X – хромосомы. Эти генные нарушения объясняются негативными изменениями в физиологии и психике современных мужчин и женщин.

Мы знаем, что увеличивается количество женоподобных мужчин, имеющих гомосексуальные склонности и другие нарушения в психике, а также растет количество женщин, которые имеют проблемы с детородной функцией.

Связь физических различий полов с жизненными функциями

Ученые выяснили, что физические различия полов напрямую связаны с их жизненными функциями.

Мужчина в качестве преобразователя внешнего мира может как созидать, так и разрушать его. Мужчина является новатором в области освоения времени и пространства, а также различных совершенно новых сфер деятельности. Осуществление данной жизненной функции становится возможно благодаря ряду физических качеств. Мужчина обладает высоким ростом и длинными конечностями, широкими плечами, выявленным рельефом мышц, физической силой, сравнительно большим весом, который образуется за счет строения скелета и костной ткани, грубой кожей, выраженным волосяным покровом на теле. Все эти параметры мужского организма необходимы в выполнении физических нагрузок, в борьбе и активном преобразовании внешнего мира.

Женщины при выполнении жизненной функции по сохранению человеческой жизни и человеческого рода, пытаются все стабилизировать, сохранить мир, покой и благополучие, а также закрепляют достигнутые успехи в семье и обществе. Осуществление жизненных функций в продолжении и сохранении рода возможно за счет особых физических свойств. Грудной тип дыхания, широкий таз, развитые грудные железы, преобладание туловища по сравнению с конечностями – все эти особые физические свойства позволяют женщине родить и выкормить ребенка. Также женщина обладает рядом свойств, обеспечивающих ее привлекательность. Это наличие у женщины красивых волос, гладкой и нежной кожи, округлость тела и эстетичность. Все эти женские качества играют особую роль в интимных отношениях, а как следствие, в продолжении человеческого рода.

Различия в обменных метаболических процессах мужчин и женщин

Женским обменным процессам свойственно преобладание анаболических процессов, которые включают ориентацию на интеграцию, питание, сохранение энергии. Все эти процессы способствуют повышенной выживаемости женского организма.

Особенность мужского организма в катаболических процессах, которые связаны с расходом энергии, дезинтеграцией и размножением.

Существует ряд психологических исследований, доказывающих превосходство девочек в вербальных способностях. Мальчики тем временем имеют более высокий уровень агрессивности, а также склонны к математическим и визуально-пространственным способностям.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Психология. Полный курс

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе своей жизни должен воспринимать мир, вычленять те или иные моменты деятельности, иметь представление о том, что ему необходимо запомнить, объяснить и сделать. Без этого он не может вступать во взаимодействие с другими людьми, играть, удовлетворять свои потребности, трудиться или обучаться. То есть для реализации полноценной человеческой деятельности человеку необходимы психические процессы, которые выступают как ее неотъемлемые внутренние факторы.

В истории естествознания предпринимались многообразные попытки найти место психики в природе. Так, можно выделить группу теорий, где критерий психического был внешним по отношению к форме существования организма или предмета. Согласно одной из них, душой наделена вся природа, в том числе неживая (панпсихизм). В соответствии с другой теорией психика приписывалась всему живому, включая растения (биопсихизм). Антропопсихизм наделял психикой только человека, а животных и растения относил к «живым автоматам». Приверженцы нейропсихизма относили психику только к существам, обладающим нервной системой и т. д. Присутствие психики у некоего существа объяснялась его принадлежностью к некоторому классу объектов, а наличие психики у этого класса считалось аксиомой.

Другую группу образуют более современные теории, сторонники которых в качестве критерия психического используют его внутренний, функциональный характер. Ученые, придерживающиеся этих теорий, пытаются выявить наличие психики не «ниже, чем у животного мира». Тем не менее выдвинутые ими критерии психического также указывают на различные очаги местонахождения «порога» психического: способность к поисковому поведению, к «гибкому» приспосабливанию к среде (к индивидуальному обучению), способность к анализу действия во внутреннем плане и др.

Наиболее широкое распространение получила признанная большинством отечественных исследователей теория А. Н. Леонтьева, предложившего рассматривать в качестве объективного критерия психики способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия. Под последними («абиотическими») понимают такие «виды энергии или свойства предметов, которые не участвуют» естественным образом в обмене веществ. Сами по себе эти воздействия не играют никакой роли в процессе жизнедеятельности организма, не питают и не разрушают его.

Однако, находясь в объективно устойчивой связи с биологически значимыми объектами, они являются их потенциальными сигналами. Соответственно, как только живой организм свидетельствует о способности отражать биологически нейтральные свойства и устанавливать их связь с биологически существенными свойствами, можно говорить о том, что его возможности выживания в сравнении с другими живыми организмами, не приобретшими такие способности, значительно расширяются. Так, способность слышать звуки или различать их помогает живому организму, объективно не зависящему от их наличия или отсутствия (звук нельзя есть, пить и т. д.), найти источник питания или избежать смертельной опасности.

Благодаря способности органов чувств и головного мозга, активно опережая, отражать внешние объекты в форме психики, появляется возможность выполнять действия, адекватные свойствам этих объектов, а следовательно, выживать. Таким образом, к основным функциям психики относятся:

1. Отражение, создающее образ среды, где функционируют живые существа. Согласно гипотезе А. Н. Леонтьева, отражение имеет объективный и субъективный аспекты. «Объективно» отражение означает двигательное реагирование на данный агент, а субъективно оно проявляется во внутреннем ощущении (переживании) агента.

2. Ориентация во внешней среде (осознание человеком своего места в окружающем мире).

3. Удовлетворение потребности в контактах со средой (регуляция поведения и деятельности). Контакты, в свою очередь, являясь своего рода обратной связью, дают представление о правильности отражения.

Нормальная жизнедеятельность организма невозможна без поддержания относительно стабильного состава внутренней среды. Организм постоянно регулирует объем питательных и минеральных веществ и жидкости. В случае необходимости в чем-либо, что поддерживает нормальную жизнь и развитие организма, возникает особое состояние, именуемое потребностью (главная движущая сила любого поведения). Потребности подразделяются на физиологические и социальные.

Физиологические потребности проявляются в связи с необходимостью обеспечивать жизнедеятельность организма, удовлетворять его потребности в кислороде, пище, воде, тепле и т.  д. Такими потребностями обладают и все животные. У человека значительную роль играют социальные потребности, связанные с поведением в обществе (потребность работать, учиться, творить и т. д.).

В определенный период времени преобладающей является только одна какая-либо потребность, а другие находятся в подчиненной позиции. Удовлетворение преобладающей потребности называется поведением. Прежде ученые включали в процессы жизнедеятельности только усвоение питательных веществ, выделение, рост, размножение и т. д. Теория Леонтьева позволяет расширить эти границы, включив в них активность, «вставленную» между актуальной ситуацией и обменом веществ, или так называемым биологическим витальным актом. Эта активность позволяет обеспечить биологический результат в условиях, объективно не позволяющих ему реализоваться сразу. Животные могут мигрировать в поисках водопоя, а растения не способны перебраться на другой, более солнечный берег. У растений нет психики. При этом практически все животные демонстрируют сигнальное поведение, что дает основание для вывода о наличии у них психики.

Психика, под которой понимается внутренний мир человека, включающий в себя его ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазии, чувства и волю, оказывает серьезное воздействие на поведение индивида. Таким образом, поведение человека следует рассматривать как единство психических и физиологических процессов. Оно складывается из наследственно закрепленных реакций и привычек, а также навыков, приобретенных в течение жизни в процессе обучения и воспитания.

Для дальнейшего объяснения связи психики и поведения необходимо ввести несколько понятий.

Раздражимость – это «способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия». Даже корни растения раздражимы по отношению к питательным веществам, содержащимся в почве (соприкасаясь с ними, корни начинают всасывать «пишу»). В отличие от «отражения» раздражимость не имеет субъективного аспекта.

Чувствительность

– это «способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами».

Основной формой деятельности нервной системы является рефлекс. Выделяют условные и безусловные рефлексы. Безусловные (прирожденные) рефлексы являются более простыми. Они закономерно возникают в ответ на раздражение, имеют непосредственное значение и постоянные наследуемые реакции. При переходе к описанию более сложных форм врожденного поведения мы сталкиваемся с инстинктами, которые вместе с безусловными рефлексами образуют наследственную программу поведения. При этом отметим, что врожденная программа поведения не дает гарантии выживания, приспособления каждого живого организма к постоянно изменяющимся условиями внешнего мира. Организму требуется собственный, индивидуальный опыт, который формируется под влиянием и на основе приобретенной программы поведения, базирующейся на условных рефлексах и навыках.

Условные рефлексы вырабатываются на протяжении индивидуальной жизни, чему способствует образование временных нервных связей в высших отделах центральной нервной системы.

Навыками называют автоматизированные действия, благодаря которым человек осваивает новые двигательные умения и вырабатывает другие формы поведения.

Благодаря торможению организм может изменить свое поведение, чтобы адаптироваться к текущим условия в постоянно изменяющейся среде. Выделяют внешнее и внутреннее торможение. Первое является реакцией на сильный посторонний раздражитель, который не связан с выработанным условным рефлексом, а второе (известно также как угасание) возникает, когда в течение длительного срока отсутствует подкрепление безусловным раздражителем. Следовательно, условные рефлексы и навыки, не имеющие для человека жизненно важного значения, не востребованные им и не подкрепляемые, начинают угасать, а на их месте зарождаются и развиваются другие формы поведения.

В процессе практической деятельности важнейшие человеческие качества приобретает восприятие и его основные виды: восприятие глубины, направления и скорости движения, времени и пространства. Ребенок, манипулируя объемными, близлежащими и удаленными предметами, открывает, что предметы и пространство имеют ширину, высоту, глубину. Благодаря этому человек учится воспринимать и оценивать формы.

С деятельностью связано и воображение: человек представляет или воображает, что когда-либо выступало в опыте, было элементом, условием какой-либо деятельности.

Деятельность человека в еще большей степени связана с памятью, причем одновременно с двумя ее основными процессами: запоминанием и воспроизведением. Запоминание представляет особого рода мнемическую деятельность, которая осуществляется в повседневной жизни и включает в себя действия и операции, направленные на подготовку материала к лучшему его сохранению в памяти (структурирование, осмысление, ассоциирование материала с известными фактами, включение разнообразных предметов и т. д.).

Некоторые формы мышления идентичны практической деятельности (так называемое практическое мышление). Более развитые формы – образное и логическое мышление – выступают в виде внутренних, мыслительных действий и операций.

Для определения еще одного вида деятельности, связанного с психикой, используется словосочетание «речевая деятельность», которая является высшей функцией центральной нервной системы, важным механизмом интеллектуальной деятельности человека и формой общения людей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПСИХИКА И ОБЩЕСТВО

ПСИХИКА И ОБЩЕСТВО Но, если психика — сигнальная деятельность, регулирующая все активности организма человека в соответствии с потребностями и реальными обстоятельствами, то определяющей специфику человека частью этих реальных обстоятельств является общество.

§2. Психика и деятельность

§2. Психика и деятельность Пока человек живёт, он так или иначе действует, в той или иной форме проявляет свою активность. Вся жизнь человека наполнена той или другой деятельностью.Воздействуя на вещь, человек руководствуется имеющимся у него образом этой вещи — своим

Психика и тело

Психика и тело Очевидно, что, размышляя о том, как работает гипнотерапия, нам необходимо лучше разобраться в соотношении между психикой и телом. Роль генетических, средовых, социальных и других факторов в истории болезни общепризнанна. Поэтому больше неприемлемо

6. ПСИХИКА, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

6. ПСИХИКА, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Что есть человек? У марксизма существует четкое определение человека, согласно ему человек это биосоциальное существо. То есть он состоит из двух сутей, природной и общественной. Биологически он животное, социально — разумное,

Психика в действии

Психика в действии Посвящается моей матери Саре Гордон

Психика и сознание

Психика и сознание Психическое имеет двоякую форму существования. Первая, объективная, форма существования психического выражается в жизни и деятельности: это первичная форма его существования. Вторая, субъективная, форма существования психического — это рефлексия,

Психика и деятельность

Психика и деятельность Всякое действие человека исходит из тех или иных мотивови направляется на определенную цель;оно разрешает ту или иную задачуи выражает определенное отношение человека к окружающему. Оно вбирает в себя, таким образом, всю работу сознания и всю

1 ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА?

1 ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА? ПОНЯТИЕ СОЗНАНИЯМы приписываем наличие сознания только движущимся живым организмам. Предварительным условием существования сознания является свобода передвижения, поскольку организмы, прочно укорененные на одном месте, не имеют в нем

Психика и организм.

Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе

Мозг и психика

Мозг и психика Еще в первом тысячелетии до нашей эры было замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. За всю историю развития психологических знаний это положение никем не оспаривалось, а лишь развивалось и углубляясь по мере поступления

Мозг и психика

Мозг и психика Еще в первом тысячелетии до нашей эры было замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека.Впрочем, связь психики и мозга не всегда понималась правильно. Представители «эмпирической психологии» считали, что физиологические и

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Для реализации

Мозг и психика

Мозг и психика Связь психики и мозга не всегда понималась правильно. Например, К. Фохт, Л. Бюхнер и Я. Молешотт, представители немецкого вульгарного материализма, ошибочно понимали связь психики и мозга, отождествляя психическое и физиологическое.И. М. Сеченов и

9. Миф, магия и психика

9.  Миф, магия и психика Коллективное бессознательное содержит все духовное наследие человеческой эволюции, рождаемое заново в структуре мозга каждого индивидуума. Карл Юнг{28} Настало время бегло повторить пройденное. Вот что мы изучили за время нашего

Взаимодействие разума и тела — Основы — Справочник MSD Версия для потребителей

By

Александра Вилья-Форте

, доктор медицины, магистр здравоохранения, клиника Кливленда

Пересмотрено/отредактировано, апрель 2022 г. | Изменено в сентябре 2022 г.

ПОСМОТРЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ

Разум и тело взаимодействуют мощным образом, что влияет на здоровье человека. Пищеварительная система Обзор пищеварительной системы Пищеварительная система, простирающаяся от рта до ануса, отвечает за прием пищи, расщепление ее на питательные вещества (процесс, называемый пищеварением), всасывание питательных веществ в. .. читать далее контролируется разумом (мозгом), а тревога, депрессия и страх резко влияют на функцию этой системы. Социальный и психологический стресс может спровоцировать или усугубить широкий спектр заболеваний и расстройств, таких как сахарный диабет Сахарный диабет (СД) Сахарный диабет — это расстройство, при котором организм не вырабатывает достаточное количество инсулина или не реагирует на него нормально, что приводит к повышению уровня сахара в крови (глюкозы) уровни будут аномально высокими. Мочеиспускание и жажда… читать далее , высокое кровяное давление Высокое кровяное давление Высокое кровяное давление (гипертония) – это постоянно высокое давление в артериях. Часто причину высокого кровяного давления определить невозможно, но иногда оно возникает в результате… читать далее , и головной боли мигрени Мигрень Головная боль мигрени обычно представляет собой пульсирующую или пульсирующую боль, которая варьируется от умеренной до сильной. Это может повлиять на одну или обе стороны головы. Часто ухудшается при физических нагрузках, свете… читать дальше . Однако относительная важность психологических факторов сильно различается у разных людей с одним и тем же расстройством.

Большинство людей на основании интуиции или личного опыта считают, что эмоциональный стресс может вызвать или изменить течение даже серьезных физических заболеваний. Как эти стрессоры делают это, неясно. Эмоции, очевидно, могут влиять на определенные функции организма, такие как частота сердечных сокращений, артериальное давление, потоотделение, характер сна, секреция желудочного сока и дефекация, но другие взаимосвязи менее очевидны. Например, пути и механизмы взаимодействия мозга и иммунной системы только начинают выявляться. Примечательно, что мозг может изменять активность лейкоцитов и, таким образом, иммунный ответ, потому что лейкоциты перемещаются по телу в кровеносных или лимфатических сосудах и не связаны с нервами. Тем не менее, исследования показали, что мозг взаимодействует с лейкоцитами. Например, депрессия Депрессия Краткое обсуждение продолжительного расстройства горя. Депрессия — это чувство грусти и/или снижение интереса или удовольствия от деятельности, которое становится расстройством, когда оно становится достаточно интенсивным, чтобы… читать дальше, может подавить иммунную систему и сделать человека более восприимчивым к таким инфекциям, как простуда.

Стресс может вызывать физические симптомы, даже если соматическое заболевание может отсутствовать, поскольку организм физиологически реагирует на эмоциональный стресс. Например, стресс может вызвать тревогу Обзор тревожных расстройств Тревога — это чувство нервозности, беспокойства или беспокойства, которое является нормальным человеческим опытом. Он также присутствует при широком спектре психических расстройств, включая генерализованное тревожное расстройство,… читать далее , которое затем запускает вегетативную нервную систему Обзор вегетативной нервной системы Вегетативная нервная система регулирует определенные процессы в организме, такие как кровяное давление и скорость дыхания. Эта система работает автоматически (автономно), без сознания человека… читать далее и гормонов, таких как адреналин, для ускорения сердечного ритма и повышения артериального давления и количества потоотделения. Стресс также может вызывать мышечное напряжение, что приводит к боли в шее, спине, голове или в других местах.

Медицина разума и тела Медицина разума и тела Комплементарную или альтернативную медицину можно разделить на пять основных категорий: Целостные медицинские системы Методы разума и тела Биологические практики Манипулятивные и телесные… читать далее относится к терапевтическим методам, основанным на теория о том, что психические и эмоциональные факторы могут влиять на физическое здоровье. Поведенческие, психологические, социальные и духовные методы используются, чтобы попытаться сохранить здоровье и предотвратить или вылечить болезнь.

Взаимодействие разума и тела — улица с двусторонним движением. Не только психологические факторы могут способствовать возникновению или усугублению самых разных соматических расстройств, но и соматические заболевания могут влиять на мышление или настроение человека. Люди с опасными для жизни, рецидивирующими или хроническими физическими расстройствами обычно впадают в депрессию. Депрессия может усугубить последствия физического заболевания и усугубить страдания человека.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это потребительская версия. ВРАЧИ: ПОСМОТРЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ

Авторские права © 2023 Merck & Co., Inc., Рэуэй, Нью-Джерси, США и ее филиалы. Все права защищены.

Проверьте свои знания
Пройди тест!

Связь между разумом и телом встроена в мозг, как показывают исследования – Медицинская школа Вашингтонского университета в Сент-Луисе

Посетите новостной центр

Выпуск новостей

Результаты указывают на области мозга, которые объединяют планирование, цель, физиологию, поведение, движение встроены в структуру мозга. Исследование показывает, что части мозга, которые контролируют движение, подключены к сетям, участвующим в мышлении и планировании, а также в контроле непроизвольных функций организма, таких как артериальное давление и частота сердечных сокращений.

Спокойное тело, спокойный ум, говорят практикующие осознанность. Новое исследование, проведенное исследователями из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, показывает, что идея неразрывной связи тела и разума — это больше, чем просто абстракция. Исследование показывает, что части мозга, которые контролируют движение, подключены к сетям, участвующим в мышлении и планировании, а также в контроле непроизвольных функций организма, таких как кровяное давление и сердцебиение. Полученные данные представляют собой буквальную связь тела и разума в самой структуре мозга.

Исследование, опубликованное 19 апреля в журнале Nature, может помочь объяснить некоторые загадочные явления, например, почему тревога заставляет некоторых людей ходить взад и вперед; почему стимуляция блуждающего нерва, который регулирует функции внутренних органов, такие как пищеварение и частота сердечных сокращений, может облегчить депрессию; и почему люди, которые регулярно занимаются спортом, сообщают о более позитивном взгляде на жизнь.

«Люди, которые медитируют, говорят, что, успокаивая свое тело, скажем, дыхательными упражнениями, вы также успокаиваете свой разум», — сказал первый автор Эван М. Гордон, доктор философии, доцент радиологии в Институте радиологии Маллинкродта Медицинской школы. . «Такого рода практики могут быть очень полезны, например, для людей с тревогой, но до сих пор не было много научных доказательств того, как они работают. Но теперь мы нашли связь. Мы нашли место, где очень активная, целеустремленная часть вашего разума, работающая по принципу «иди, иди, иди», соединяется с частями мозга, которые контролируют дыхание и частоту сердечных сокращений. Если вы успокоите одного, это обязательно повлияет на другого».

Гордон и старший автор Нико Досенбах, доктор медицинских наук, доцент кафедры неврологии, не ставили перед собой задачу ответить на извечные философские вопросы об отношениях между телом и разумом. Они намеревались проверить давно установленную карту областей мозга, которые контролируют движение, используя современные методы визуализации мозга.

В 1930-х годах нейрохирург Уайлдер Пенфилд, доктор медицинских наук, нанес на карту такие двигательные области мозга, прикладывая небольшие разряды электричества к незащищенному мозгу людей, перенесших операцию на головном мозге, и отмечая их реакцию. Он обнаружил, что стимуляция узкой полоски ткани на каждой половине мозга вызывает подергивание определенных частей тела. Более того, контрольные области мозга расположены в том же порядке, что и части тела, которыми они управляют, с пальцами ног на одном конце каждой полосы и лицом на другом. Карта двигательных областей мозга Пенфилда, изображенная в виде гомункула или «маленького человека», стала основным элементом учебников по неврологии.

Гордон, Досенбах и их коллеги приступили к повторению работы Пенфилда с функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ). Они привлекли семерых здоровых взрослых к многочасовому МРТ-сканированию мозга во время отдыха или выполнения задач. Из этого набора данных высокой плотности они построили индивидуальные карты мозга для каждого участника. Затем они подтвердили свои результаты, используя три больших общедоступных набора данных фМРТ — проект Human Connectome Project, исследование когнитивного развития мозга подростков и британский биобанк, — которые вместе содержат сканирование мозга примерно 50 000 человек.

К своему удивлению, они обнаружили, что карта Пенфилда не совсем верна. Ноги контролировались в том месте, которое указал Пенфилд. То же самое для рук и лица. Но вперемешку с этими тремя ключевыми областями были еще три области, которые, казалось, вообще не были непосредственно вовлечены в движение, даже несмотря на то, что они находились в двигательной области мозга.

Эван Гордон

Три цветных пятна на каждой половине мозга освещают специальные области в двигательных областях мозга, которые связаны с областями, участвующими в мышлении, планировании и контроле основных функций организма, таких как частота сердечных сокращений. Чем горячее цвет, тем плотнее связи. Исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе говорят, что эти места представляют собой связь между телом и разумом.

Более того, неподвижные зоны выглядели иначе, чем движущиеся. Они казались тоньше и были тесно связаны друг с другом и с другими частями мозга, участвующими в мышлении, планировании, умственном возбуждении, боли и контроле внутренних органов и функций, таких как кровяное давление и частота сердечных сокращений. Дальнейшие эксперименты с визуализацией показали, что, хотя неподвижные области не активизировались во время движения, они активизировались, когда человек думал о движении.

«Все эти связи имеют смысл, если вы задумаетесь о том, для чего на самом деле нужен мозг», — сказал Дозенбах. «Мозг нужен для успешного поведения в окружающей среде, чтобы вы могли достигать своих целей, не причиняя себе вреда и не убивая себя. Вы двигаете своим телом по какой-то причине. Конечно, двигательные области должны быть связаны с исполнительной функцией и контролем основных телесных процессов, таких как кровяное давление и боль. Боль — самая мощная обратная связь, верно? Ты делаешь что-то, и это причиняет боль, и ты думаешь: «Я больше так не буду» 9 . 0003

Дозенбах и Гордон назвали свою недавно обнаруженную сеть Сомато (тело)-Когнитивная (разум) сеть действия, или СКАН. Чтобы понять, как сеть развивалась и развивалась, они
просканировали мозг новорожденного, годовалого и 9-летнего. Они также проанализировали данные, которые были ранее собраны на девяти обезьянах. Сеть не была обнаружена у новорожденного, но была отчетливо видна у годовалого ребенка и была почти взрослой у 9-летнего ребенка. У обезьян была меньшая, более рудиментарная система без обширных связей, наблюдаемых у людей.

«Это могло начаться как более простая система для интеграции движения с физиологией, чтобы мы не теряли сознание, например, когда встаем», — сказал Гордон. «Но по мере того, как мы превращались в организмы, способные мыслить и планировать гораздо сложнее, система была модернизирована, чтобы включать множество очень сложных когнитивных элементов».

Подсказки к существованию сети разум-тело существуют уже давно, разбросаны по разрозненным документам и необъяснимым наблюдениям.

«Пенфилд был великолепен, и его идеи доминировали 90 лет, и это создало слепое пятно в этой области», — сказал Дозенбах, который также является адъюнкт-профессором биомедицинской инженерии, педиатрии, трудотерапии, радиологии, психологии и наук о мозге. «Как только мы начали его искать, мы нашли множество опубликованных данных, которые не совсем согласовывались с его идеями, и альтернативные интерпретации, которые игнорировались. Мы собрали множество различных данных в дополнение к нашим собственным наблюдениям, уменьшили масштаб и синтезировали их, и придумали новый способ мышления о том, как тело и разум связаны друг с другом».

Сара Мозер/Getty Images

Связь между телом и разумом заложена в структуре нашего мозга и выражается в нашей физиологии, движениях, поведении и мышлении, как показано в этой художественной интерпретации нового исследования ученых из Вашингтона. Университетская школа медицины в Сент-Луисе. Исследователи обнаружили то, что они назвали Сомато (тело)-когнитивная (разум) сеть действий, или SCAN.

Гордон Э.М., Шовен Р.Дж., Ван А.Н., Раджеш А., Нильсен А., Ньюболд Д.Дж., Линч С.Дж., Зайдер Н.А., Криммель С.Р., Шайдтер К.М., Монк Дж., Миллер Р.Л., Метоки А., Монтез Д.Ф., Чжэн А., Эльбау И., Мэдисон Т., Нишино Т., Майерс М.Дж., Каплан С., Бадке Д’Андреа С., Деметр Д.В., Фейгелис М., Рамирес Дж. С. Б., Сюй Т., Барч Д. М., Смайсер К. Д., Роджерс К. Э., Циммерманн Дж., Боттерон К. Н., Пруэтт Дж. Р., Уилли Дж. Т. , Бруннер П., Шимони Дж. С., Кей Б. П., Марек С., Норрис С. А., Граттон С., Сильвестр С. М., Пауэр Д. Д., Листон С., Грин Д. Д., Роланд Д. Л., Петерсен С. Е., Райхле М. Е., Лауманн Т. О., Фэйр Д. А., Дозенбах Н. Ф. Сеть сомато-когнитивного действия чередуется с эффекторными областями в моторной коре. Природа. 19 апреля, 2023 . DOI: 10.1038/s41586-023-05964-2

Эта работа выполнена при поддержке Национального института здравоохранения (NIH), номера грантов NS110332, Mh220989, Mh200019, Mh229493, Mh213883, Mh228177, EB 031765, ДА048742, Мх220194, НС123345, NS098482, Mh221518, Mh228696, NS124789, Mh218370, Mh218362, HD088125, HD055741, Mh221462, Mh216961, Mh229426, HD103525, Mh220194, Mh222389 , DA047851, Mh218388, Mh214976, Mh229616, DA041148, DA04112, Mh215357, MH096773, Mh222066, Mh221276, Mh224567, НС129521 и NS088590; Национальный научный фонд, номер гранта CAREER BCS-2048066; Центр исследований мозга при расстройствах настроения; Вызов Орлов Аутизма; Фонд медицинских исследований дистонии; Национальная ассоциация спастической дисфонии; Фонд семьи Тейлор; Исследовательский центр интеллектуальных нарушений и нарушений развития Вашингтонского университета; Центр неврологических расстройств «Надежда» Вашингтонского университета; и Институт радиологии Маллинкродта Вашингтонского университета.

О Медицинской школе Вашингтонского университета

WashU Medicine является мировым лидером в области академической медицины, включая биомедицинские исследования, уход за пациентами и образовательные программы с участием 2800 преподавателей. Его портфель финансирования исследований Национальных институтов здравоохранения (NIH) является третьим по величине среди медицинских школ США, вырос на 52% за последние шесть лет, и вместе с институциональными инвестициями WashU Medicine ежегодно выделяет более 1 миллиарда долларов на фундаментальные и клинические исследования. инновации и обучение. Его преподавательская практика постоянно входит в пятерку лучших в стране: более 1800 преподавателей практикуют в 65 местах, а также являются медицинским персоналом детских больниц Барнс-Еврей и Сент-Луис BJC HealthCare. WashU Medicine имеет легендарную историю обучения докторов медицинских и докторских наук, недавно выделила 100 миллионов долларов на стипендии и обновление учебных программ для своих студентов-медиков, а также является домом для первоклассных программ обучения по всем медицинским специальностям, а также по физиотерапии, трудотерапии и аудиологии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts