Организм синквейн: Синквейн на тему «Организм»

Содержание

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» с. Саблинского

Александровского района

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

Из опыта работы учителя биологии

Дудаевой О.Н.

МОУ СОШ №6

Ноябрь 2019год

В своей работе использую один из главных принципов деятельностного подхода: активное, а не в пассивное, обучение и усвоение знаний. Поэтому на уроках стараюсь активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей, направить её на достижение конкретного результата, используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся на уроке.

Каким образом мне удаётся это сделать?

Хочу это показать на примере урока «открытия» нового знания по теме «Среды обитания организмов» 5 класс. Точнее на трёх этапах этого урока: актуализации знаний, «открытия» нового знания и первичное закрепление нового знания.

На этапе актуализации знаний провожу повторение изученного материала, выясняю, как он усвоен, настраиваю учащихся на «открытие» нового знания.

С самого начала урока стараюсь мотивировать детей, включить в активную учебную деятельность. «Ребята, мы хорошо поработали на предыдущих уроках, сегодня ваши знания необходимы нам, чтобы открыть новые» (исходная мотивация). «Давайте повторим!»… (вспоминаем, что мы уже знаем о среде обитания живых организмов из окружающего мира).

«Как вы думаете, какие среды обитания занимают рыбы, птицы, блохи, вши, глисты?» (мотивация на формулировку темы и задачи урока). «Что вам известно об этих средах обитания?». «Чтобы вы хотели узнать? Давайте сформулируем вопросы, на которые мы должны найти ответ». Вопросы записываю на доске.

Основные особенности среды.

Обитатели.

Приспособленность организмов в данной среде.

«Кто из вас может назвать основные особенности  каждой среды обитания?» (создаю проблемную ситуацию с затруднением, решение которой возможно лишь при получении нового знания).

На этапе «открытия» нового знания для того, чтобы активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей, направить её на достижение конкретного результата:

организую самостоятельную работу с учебником и информационным листом №1 (цель работы: узнать особенности  среды обитания; выявить, какие из них являются первостепенными для её обитания)

организую работу в парах по рядам с применением учебника и информационного листа№2 (он дополняет знания, помогает учащимся провести самоанализ и самоконтроль: цель работы: познакомиться с обитателями и их приспособлениями к жизни в данной среде; приготовить отчёт о проделанной работе).

На этапе первичного закрепления знаний организую выступление учащихся — отчёт о проделанной работе в парах (цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности и всего класса).

Использование мотивирующих приёмов

При постановке учебной проблемы так же пользуюсь мотивирующими приёмами, такими как «яркое пятно» и «актуальность». На мой взгляд, они является одним из эффективных средств, которые активизируют деятельность учащихся на уроке, формируют УУД, помогают увлечь, не создавая проблемной ситуации, на любом этапе урока.

В качестве «яркого пятна» использую загадки, стихи, сказки, легенды, и др.

Например: при изучении темы «Корень» (зоны корня) в 6классе использую биологическую сказку «Кто главнее?»

Поспорили как-то части корня, кто главнее.

— Мы, — говорят корневые волоски, мы самые главные, потому что мы всасываем из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. — Нет, говорит зона деления, — мои клетки все время делятся, и корень растет. Я важнее. — А мы, клетки зоны роста, вытягиваемся, помогая корню продвигаться вглубь, к воде. — А я, — говорит корневой чехлик, — предохраняю верхушку корня от повреждения. Значит я важнее. Спорят они так, спорят и ничего не делают. Приполз к ним дождевой червь и говорит: «Пока вы тут спорите, стебель и листья вянуть стали. Давайте, уж скорее решите, кто из вас главнее?»

Задача учащихся, обсудить и решить, кто главнее, дать аргументированный ответ.

Прием «актуальность» позволяет уч-ся ответить на вопрос: «Для чего мне это нужно знать?» Где эти знания можно применить в жизни?

Так, при изучении темы «среды обитания организмов» 5 класс задаю вопрос: для чего нам нужно знать о животных- паразитах? (чтобы уберечь себя от паразитов). «Какие правила для этого необходимо соблюдать?»

Прижился на моих уроках и такой Прием как «Синквейн».

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Использую этот прием с 5-9 класс

Напомню Структуру синквейна.

1 строка – одно существительное

2 строка – два прилагательных

3 строка –три глагола

4 строка – фраза из четырех слов, показывающих отношение к теме (понятию)

5 строка – одно слово (синоним, который повторяет суть темы).

Как работать с синквейнами.

Я предлагала следующие способы работы учащихся с синквейнами:

Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).

Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

Цитология 9класс
изучающая, клеточное
исследует, устанавливает, диагностирует
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти
клеточная биология

Анатомия 8класс
древнейшая, научная
рассматривает, изучает, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живая, протекающая
размножаться, развиваться, существовать
способ бытия сущностей
наследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём

Организм 5класс
живой, действующий
состоит, обладает, отличается
тело с органами
отдельная особь

Цветок 6класс
видоизменённый, укороченный
привлекает опыляется развивается
орган семенного размножения цветковых
спороносный побег

Цитоплазма 9класс
водянистая, изменяющаяся
движется, растет, воспроизводится
внутренняя среда живой или умершей клетки
содержимое

Мутация 9класс
Случайная, стойкая.
Изменяет, проявляется, наследуется.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Белки 9класс

Трехмерные, уникальные

Ускоряют, регулируют, защищают

Без протеинов жить нельзя на свете, нет!

Трудяги!

Ядро 9класс

Большое, двумембранное

Регулирует, контролирует, передает

 Клетке без ядра – и не туда, и не сюда!

Голова!

 Митоз 9класс
Четырёхстадийный, самый распространённый,
Обеспечивает, воспроизводит, поддерживает,
Митоз- лежит в основе роста и вегетативного размножения,
Деление.

Рыбы 7класс

Костные, хрящевые

Обитают плавают живут

Удивительные обитатели рек морей и океанов

Организм

2.Способ использования этого приема это: Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Пример. Составление краткого рассказа по синквейну.

Модификация

Адаптивная, обратимая

Варьировать, приспосабливаться, формировать

Без нее, как без воды, существовать не можем мы!

Эволюция

Рассказ.

Модификации – это конкретные значения изменчивого признака организма, которые формируются в конкретных условиях среды. Они носят адаптивный характер – обеспечивают приспособленность организмов в окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их формирование. Модификации варьируют (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям окружающей среды. Формирование модификаций происходит на этапах экспрессии генов, обусловливающих развитие признака.  Модификации являются результатом эволюции вида.

3.Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делится, размножается, обновляется

Клетка – элементарная частица живой материи

Жизнь

Измененный синквейн.

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делиться, специализироваться, обновляться

Элементарная частица жизни

Гук

4.Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Пример. Определение темы синквейна (угадать слово первой строки)

Синквейн 1.

?

Сильная,  разнообразная

Бороться, соперничать, опережать

Бороться и искать, найти – и не сдаваться!

Отбор

Синквейн 2.

?

Автотрофный, зеленый

Начинать, синтезировать, передавать

СО2 да вода – наша еда!

Пищевая цепь

Синквейн 3.

?

Живая, кубическая

Делиться, питаться, дышать

Не построишь дом без кирпича.

Ткань

Синквейн 4.  

?

Сложный, устойчивый

Питаться, жить, размножаться

Мой дом – моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?
Вирусная, химерная,
Кодировать, синтезировать, обусловливать
Одна хорошо, а две надежнее!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Нарушать, изменять, обусловливать
Беда не приходит одна.
Заболевание

Синквейн 7.

?

Устойчивый, инфекционный
Поражать, изменять, губить
Вот она загадка века – гибель мира человека!
Белок

Синквейн 8.

?

Полезный, нейтральный

Формировать, передавать, изменять

Он всем бросается в глаза!

Фенотип

Синквейн 9.

?

Неподвижная, шарообразная

Хранить, сливаться, реализовывать

Она делает добро – зашифровано оно.

Организм

     Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно. Здесь у детей начинает работать фантазия, мышление, что в конечном итоге активизирует работу мыслительных операций.

В своем небольшом выступлении я постаралась поделиться опытом работы по применению некоторых методов, приёмов и форм работы, которые, на мой взгляд, учат детей трудиться, быть активными участниками на уроке, а не пассивными слушателями.

Я уверена, что для достижения той или иной учебной задачи, необходимо побуждать ученика к деятельности, так как успешное обучение невозможно без мотивации. 

Буду рада, если моё выступление было чем-то полезно для вас.

Иммунная система организма — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1.

Иммунная система организма

2. Путешествие в страну «Иммунитет»

Познакомьтесь: Докториммунолог

3. Здравствуйте, ребята! Чтобы попасть в страну «Иммунитет», надо решить следующие тестовые задания:

1. Эритроциты – это…
А) белые клетки крови;
Б) кровяные пластинки;
В) красные клетки крови

4. 2. Функции лейкоцитов:

а) транспорт кислорода;
б) защита организма от инфекции;
в) участие в свертывании крови.

5. 3. Малокровие – это…

а) повышенное содержание
эритроцитов в крови;
б) недостаток в крови лейкоцитов;
в) недостаток в крови эритроцитов.

6. 4. Эритроциты образуются…

А) в печени;
Б) в селезенке;
В) в красном костном мозге.

7. Вы прекрасно справились с заданием и получаете пропуск!

Организм человека – сложная система
с четко организованной работой
каждого составляющего.
Однако эту систему постоянно атакуют
бактерии, грибки и вирусы.

8. Иммунная система должна быть в постоянной готовности и окутывает организм со всех сторон.

Однако организм может быть атакован через неболИммунная система должна быть в постоянной готовности и
окутывает организм со всех сторон. Однако организм может быть
атакован через небольшие ранения и ссадины.

9. В бой идут… фагоциты

Фагоци́ты — клетки иммунной
системы, которые защищают организм
путём поглощения (фагоцитоза)
вредных чужеродных частиц, бактерий,
а также мёртвых или погибающих
клеток. Их название произошло от
греческого phagein, «есть» или
«поедать», и «-cyte» – клетка.

10. Процесс поглощения бактерий фагоцитами

фагоцит
Процесс поглощения
бактерий фагоцитами

11. Клетки крови под микроскопом

12. Вирусы и ЛЕЙКОЦИТ

13. Если в организм попали возбудители болезни…

Лимфоциты вырабатывают
специальные белки — антитела,
которые борются с конкретным
возбудителем.

14. Теперь, когда мы так много узнали о защитной функции крови, уточним следующие понятия:

Иммунитет
— защитная
реакция организма,
оберегающая от
инфекционных
заболеваний.

15. Чтобы человек не заболел, ему вводят вакцину…

Вакцина – медицинский препарат,
предназначенный для выработки
иммунитета к инфекционным
заболеваниям и содержащий
ослабленные микроорганизмы.

16. Если человек уже заболел, ему вводят сыворотку…

Сыворотка
– плазма
крови, в которой
находятся готовые
антитела.
(искусственный пассивный
иммунитет)

17. Кто управляет иммунной системой?

Иммунитетом
управляет головной
мозг, вернее часть
мозга, которая
называется
ГИПОТАЛАМУС.

18. Нормальное функционирование иммунной системы зависит:

1. от образа жизни – 50%
2. от окружающей среды – 20%
3. от наследственных факторов – 20%
4. от качества медицинских услуг – 10%

19. «Рецепт» для укрепления иммунитета

Соблюдение режима.
Правильное и здоровое питание
Отдых на свежем воздухе.
Отказ от вредных привычек.
Посещение развлекательных заведений во время
эпидемий
Строгое соблюдение правил личной гигиены.
Своевременное посещение лечащего врача,
своевременные прививки.

20. Запомните, ребята!

Только соблюдая мои «рецепты» вы
сохраните свое здоровье и укрепите
иммунитет. Именно он защитит вас
от инфекционных заболеваний и
СПИДа.
Профилактические прививки не
позволят бактериям и вирусам
«захватить» ваш организм и победа
будет на вашей стороне!!!

21. Запомните, иммунитет дан вам от природы, а теряет его человек. Берегите этот ценный дар!  

Запомните, иммунитет дан вам от
природы, а теряет его человек.
Берегите этот ценный дар!

22. Использованные Интернет ресурсы

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&tex
thttp://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&texthttp://img1.liveinternet.ru
/images/attach/c/2/66/198/66198115_0_37227_dab5afe7_XL.jpg
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=362345054-12-72
Л.А.Попова. «Открытые уроки. Природоведение. Биология.» Москва, ВАКО,
2010 г.

23. Давайте попробуем составить несложный синквейн на заданную тему:

Иммунитет
Что?
ИММУНИТЕТ
4
прилагатель
ных
Какой?
3 глагола
Что делает?
2
существител
ьных
Кого? Что?
Вывод

24. Давайте попробуем составить несложный синквейн на заданную тему:

Иммунитет
Что?
4
прилагатель
ных
Какой?
ВРОЖДЕННЫЙ
ИММУНИТЕТ КРЕПКИЙ
3 глагола
Что делает?
2
существител
ьных
Кого? Что?
ПРОДЛЕВА- ЗДОРОВЬЕ
ЕТ
СОХРАНЯЕТ ЖИЗНЬ
ОСЛАБЛЕН- ОБЕРЕГАЕТ
НЫЙ
ПРИОБРЕТЕ
-ННЫЙ
Вывод
Береги!
Иммунитет
Врожденный, крепкий, ослабленный
приобретенный,
Продлевает, сохраняет, оберегает
Здоровье, жизнь…
БЕРЕГИ !!!

English     Русский Правила

Экосистемы

Введение

Поскольку окружающая среда становится все более важным вопросом национального и международного значения, знания учащихся о динамике экосистем приобретают все большее значение. Помимо того, что изучение экосистем является одним из основных требований научных стандартов по всей стране, оно представляет интерес для учащихся, создавая площадку, на которой сложные идеи становятся доступными для учащихся.

Наводящие вопросы
  • Что такое экосистема, каковы ее части и функции?
  • Что может бросить вызов экосистеме?
  • Каковы роли круговоротов воды и пищи в экосистеме?
Цели обучения

После завершения уроков этого раздела учащиеся смогут:
  • Определять фундаментальную структуру и функции экосистемы
  • Оценить биомы
  • Сравните и сопоставьте морские экосистемы
  • Предсказать результат паразитизма
  • Сочинить поэму синквейн о круговороте воды
  • Свяжите свое обучение с реальными проблемами экосистемы
  • Предложить решение проблемы опустынивания
  • Классифицировать трофические уровни организмов в экосистеме
  • Создать настольную игру, отражающую значительное понимание основных понятий урока
Подготовка
  • Скопируйте план урока. Желательно иметь цветной экземпляр.
  • Убедитесь, что учащиеся имеют надежное подключение к Интернету.
  • Ученикам потребуется доступ к типичным художественным принадлежностям для проекта Capstone.

Урок 1: Структура и функция экосистемы

Для каждого раздела ниже прочитайте информацию в рамке слева, нарисуйте картинку, представляющую информацию в рамке справа, и обведите слово в рамке слева, которое вы считаете самым важным словом.

Найдите области мира в засушливом пустынном биоме. Основываясь на этой карте и своих знаниях об экосистемах и биомах, ответьте на следующие вопросы:

  1. Засушливые пустынные биомы встречаются более чем на одном континенте?
  2. Что вы можете сказать о диапазоне терпимости животных и растений, обитающих в засушливой пустыне?
  3. Xeric означает «чрезвычайно сухой». Как вы думаете, в чем разница между биомами засушливых пустынь и ксерических кустарников?
  4. Найдите биом, в котором вы живете. Что это такое?
  5. Где еще в мире его можно найти?
  6. Если бы вы могли жить в любом биоме, какой бы это был и почему?
Морские экосистемы

Загрузите карту крупных морских экосистем мира с веб-сайта крупных морских экосистем Национального агентства океанографии и атмосферы. Убедитесь, что он достаточно большой, чтобы можно было четко видеть (вам может потребоваться отрегулировать размер в верхней части экрана — ищите знак %). Используйте карту, чтобы ответить на вопросы ниже.

  • Найдите экосистемы 27, 28 и 29 на западном побережье Африки. Эти экосистемы примыкают друг к другу. Что вы замечаете в земле на окраинах морских экосистем?
  • Какая морская экосистема ближе всего к тому месту, где вы живете?
  • Посмотрите на Экосистему 32, Аравийское море. Чем он отличается от экосистем 27, 28 и 29?
  • Найдите Экосистему 63, Гудзонов залив, и Экосистему 34, Бенгальский залив. Как вы думаете, чем эти экосистемы отличаются друг от друга?
  • Теплая вода испаряется намного быстрее, чем холодная.
    Предскажите, какой залив испаряется быстрее, Гудзонов залив или Бенгальский залив?
  • Испарение создает повышенную соленость (соленость). Какой залив, по вашему мнению, будет более соленым, Гудзонов залив или Бенгальский залив?
Пищевая цепь

Внутри экосистемы растения и животные связаны друг с другом по-разному. Некоторые животные поедают других животных в отношениях, которые мы называем пищевой цепью. Легко представить, что животные соревнуются друг с другом, но знаете ли вы, что и растения тоже? Растения конкурируют за пространство, воду, питательные вещества и свет. Растения получают питательные вещества из воздуха, воды и почвы. Как вы думаете, что может сделать растение, чтобы увеличить количество получаемых питательных веществ? Как насчет света?

Другие растения и животные живут бок о бок в отношениях, которые мы называем симбиозом. Существуют разные виды симбиоза .

Первая называется Тунеядство . Это когда один вид (паразит) питается или зависит от другого вида (хозяина) таким образом, что может причинить вред или даже убить хозяина. Пример паразитизма — блохи на собаке.

Другой пример паразитизма называется выводковым паразитизмом. Это когда птица откладывает яйца в чужое гнездо, а не строит собственное гнездо и не сидит на яйцах. Кукушки и воловьи птицы откладывают яйца в гнездо другой птицы, и птица-хозяин «нянчится» с яйцом. Это не всегда получается у хозяина, потому что кукушка иногда выбрасывает яйца хозяина за борт, чтобы попытаться одурачить хозяина!

Если хозяин и паразит извлекают выгоду из отношений, мы называем это мутуализмом . Примером этого могут быть бактерии в кишечнике коров. Коровам нужны бактерии, чтобы переваривать пищу; бактерии нуждаются в корове, чтобы обеспечить их питательными веществами. Другой пример — отношения между рыбой-клоуном и морским анемоном. Анемоны защищают рыбу от хищников, которые съели бы рыбу-клоуна, но не хотят возиться с жалящими щупальцами актинии. Рыба-клоун, в свою очередь, защищает анемона от рыбы-бабочки, которая питается анемонами.

Как вы думаете, какая самая большая проблема, которую может вызвать расплодный паразитизм, и почему?

Круговорот воды

Экосистемы зависят от тонко сбалансированных циклов, чтобы функционировать должным образом. Например, в круговороте воды, называемом гидрологическим циклом , вода испаряется и поднимается в воздух, охлаждается и конденсируется, выпадает обратно на землю в виде осадков, а затем снова собирается. Цикл повторяется снова и снова. На приведенной выше диаграмме показан круговорот воды.

Для лучшего понимания проследите круговорот воды на веб-сайте Геологической службы США.

В экосистеме круговорот воды имеет решающее значение. Вы помните, что такое диапазон толерантности? Многие растения и животные имеют строгий диапазон толерантности к воде и очень восприимчивы к засухе или наводнению.

Изучив схему и прочитав о капле воды, вы готовы написать стихотворение синквейн о воде. Синквейн (произносится как «грех») — пятистрочное стихотворение, состоящее из слогов.

Вот шаблон:

  • Строка 1: Тема – либо двусложное слово, либо два односложных слова
  • Строка 2: четыре слога прилагательных или слов, описывающих тему
  • Строка 3: шесть слогов глаголов, которые показывают, что делает тема.
  • Строка 4: восемь слогов, выражающих что-то о предмете. Это может быть приговор.
  • Строка 5: два слога, которые завершают все стихотворение. Может быть синонимом темы.

Вот пример:
Пустыня
Песчаный и сухой

В ожидании долгожданного дождя
Чтобы цветы снова расцвели
Засушливые

Урок 2: Проблемы экосистем

Экосистема – это тонко сбалансированная система, которая может быть нарушена как антропогенными, так и естественными причинами. Посмотрите выступление доктора Роба Данбара о древнем климате, который его команда обнаруживает во льдах Антарктиды. Прежде чем смотреть, просмотрите приведенные ниже вопросы, чтобы иметь представление о том, что вы ищете. После просмотра вернитесь и ответьте на вопросы.

  1. Какие проблемы, как антропогенные, так и естественные, которые д-р Данбар и его команда обнаружили в экосистемах Антарктики и Галапагосских островов?
  2. Доктор Данбар обсуждает события Эль-Ниньо. Эль-Ниньо — это когда обычно холодные воды на западном побережье Южной Америки нагреваются. Это вызывает все от наводнения в Перу до засухи в Австралии. Каковы последствия этого природного явления?
  3. Что, по вашему мнению, было самым интересным, о чем говорил доктор Данбар?

Посмотрите это видео о пустынях от Программы ООН по окружающей среде.

  1. Предположим, вы могли бы сделать одну вещь, чтобы помочь экосистеме пустыни. Что бы это могло быть?
  2. Как бы вы определили, что ваша идея удалась?
  3. Можете ли вы предложить альтернативу использованию таких рек, как Рио-Гранде, для сельскохозяйственного орошения?
  4. Что можно сделать, чтобы свести к минимуму влияние роста населения на территорию?

Урок 3: Пищевые сети

Вы узнали, что животные и растения в экосистеме занимают нишу или роль в экосистеме. Одним из аспектов ниши организма является его место в пищевой сети или пищевой цепи. Термин «пищевая сеть» является наиболее предпочтительным термином, потому что это не простая цепь; все организмы связаны между собой, как паутина. Есть три способа, которыми животные взаимодействуют с едой. Они могут быть производителями, потребителями или редуцентами.

  • Растения и водоросли обычно являются производителями в экосистеме. Производители больше ничего не едят; они получают энергию из другого источника, часто от солнца, которое является той основой пищевой цепи, что и основа круговорота воды. Растения получают питательные вещества из почвы, воды и воздуха, поэтому им не нужно есть. Но есть растения, которые едят насекомых!
  • Потребители поедают производителей и/или других потребителей.
  • Редуценты поедают остатки мертвых растений и животных в экосистеме, превращая их в питательные вещества, которые могут быть использованы производителями. Грибы, такие как эти грибы, растущие на дереве, бактерии и черви являются наиболее распространенными редуцентами.

Растениям и животным присваивается так называемый «трофический уровень». Трофический — это слово греческого происхождения, означающее «пища», поэтому трофический уровень — это причудливый способ сказать, где животное или растение находится в пищевой цепи. Трофические уровни представляют собой пирамиду, а это означает, что чем выше уровень, тем меньше там организмов.

Итак, важно помнить одну важную вещь о трофических уровнях: требуется много организмов на более низких уровнях для создания пищи для организмов на более высоких уровнях. Когда вы едите животное с высокого трофического уровня, вы, по сути, едите все, что съело животное ниже его по цепочке. Например, коровы едят траву вокруг себя. Если эти коровы превращаются в стейки, человек, который ест стейк, также израсходовал ресурс, которым была трава, а не только коровы. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше ресурсов вы используете. Убедитесь сами, организовав три разные пищевые сети.

Посмотрите внимательно на пирамиду трофических уровней.

Прочитайте описания организмов, перечисленных в таблице под пирамидой, и решите, к какому трофическому уровню они относятся.

Урок 4: Проект Capstone — создание экосистемной настольной игры

Представьте, что вы дизайнер настольных игр. Государственное учреждение обратилось к вашей компании с просьбой разработать настольную игру для обучения детей экосистемам. Благодаря вашим обширным знаниям в этой области компания попросила вас возглавить этот проект. Вам нужно будет разработать и создать настольную игру, которую можно использовать для обучения детей ключевым понятиям об экосистемах, которые вы узнали. Hasbro, производитель «Монополии», сказал вам, что они хотят от игры следующих вещей: они хотят, чтобы она была веселой, сложной, не разочаровывающей, приносила вознаграждение и давала новый опыт каждый раз, когда вы играете. Вы решили убедиться, что ваша игра соответствует этим критериям.

Для этого вам нужно задать себе несколько вопросов.

  1. Какие ваши любимые игры? Будет проще и выгоднее разработать игру, которая включает в себя то, что вам нравится в играх. Вам нравятся игры, требующие стратегии? Вам нравятся традиционные доски или вы предпочитаете более инновационные? Вам нравятся персонажи или просто маркеры? Вам нравится рисовать карты, бросать кости или сочетать то и другое?
  2. Некоторые вещи, которые вы должны иметь в виду:
    1. Как победить?
    2. Сколько человек может играть? Подумайте, насколько хорошо игра будет работать с очень небольшим и/или очень большим количеством игроков.
    3. Игровые поля должны иметь комбинацию положительных (движение вперед), отрицательных (движение назад) и ячеек вызова. Пространства испытаний — это когда вам нужно выполнить задание или ответить на вопрос, чтобы продвинуться вперед, получить что-то или не вернуться назад.
    4. Правила десятков существующих игр можно найти на странице boardgamecapital.com/board-game-rules.htm. Вы можете прочитать некоторые из них, чтобы получить представление о том, как вы хотите, чтобы ваши правила были структурированы.
  3. В вашей игре должны быть следующие компоненты:
    1. Доска (вы можете найти шаблоны здесь — прокрутите вниз, где написано «настольные игры для печати» или «Хотите еще больше досок?»)
    2. штук — могут быть простыми или сложными
    3. Карточки (вы можете использовать шаблон на следующей странице)
    4. Буклет с правилами (не забудьте создать изображение своей игры или создать логотип для обложки буклета)
  4. Следуйте рекомендациям в рубрике в разделе «Оценка», чтобы убедиться, что ваша игра соответствует (или превосходит) стандартам.

Расширение: есть чему поучиться!

  • Построй террариум!
    • Как сделать террариум
    • Новый террариум: создание прекрасных экспозиций для растений и природы Това Мартин и Киндра Клинефф
    • Руководство для детей по созданию террариума (садоводство для детей) (Робби Ридерс) Стефани Бирс
    • Террариумные животные от А до Я (направляющие по компасу) Оливер Древес
  • Сыграй в игру «Круговорот воды»!
  • Исследование Эль-Ниньо!
    • От Национального управления океанических и атмосферных исследований
    • От НАСА «Науки о Земле для детей»

Оценка

Ответы на вопросы, содержащиеся в пакете, часто различаются из-за открытого характера вопросов. Учителя должны решить, сколько они хотели бы получить за весь план (например, 100 баллов) и соответственно распределить баллы по каждому вопросу. Не считая синквейна и настольной игры, есть 42 возможных ответа (в таблице урока 1 их 12 — шесть для картинок и шесть для обводки слов; в трофической таблице есть дополнительные два из-за трех ответов для волков).

Одна из возможных стратегий оценивания состоит в том, чтобы присуждать по два балла за каждый возможный ответ и давать некоторым ответам три возможных балла, чтобы довести общую сумму до пятидесяти. Некоторые ответы требуют значительно более высокого уровня мышления, чем другие, и это может оправдать более высокую общую сумму баллов. Синквейн может стоить 10 баллов, а тогда игра стоит 90, при общей стоимости урока 200 баллов. Учитель мог принять это как две отдельные оценки, одну за вопросы и другую за игру.

Описание игры приведено ниже. Синквейн должен соответствовать требованиям синквейна, а также отражать приемлемый уровень понимания темы стихотворения.

Улучшите результаты тестов SAT по предметам с помощью примеров вопросов

Готовы ли вы к предметным тестам SAT? Попробуйте эти примеры вопросов SAT Subject Test из экзаменов по биологии, литературе, математике уровня 1, математике уровня 2, физике и истории США, чтобы узнать, на чем сосредоточить свое учебное время для практики SAT. Ответы даны в конце всех вопросов.

Дополнительные ресурсы для изучения предмета SAT можно найти на сайте Petersons.com/testprep/sat-ii.

Биология E/M

1. Что произойдет с эритроцитом человека, если его поместить в дистиллированную воду?

AОн будет сморщиваться

BОн будет подвергаться плазмолизу

CОн будет лизировать

DОн будет обезвожен

EОн не будет затронут

взаимодействие
в районе?

Acarrying емкость

BBIOME

Cecosystem

Dbiological Community

Эгеографическое сообщество

3. Если молекула ДНК состоит из приближения 16,2% (A) и 33,4% (g), Guanine, Guanine, Guanine (g) (a) и 33,4% (g) (a) и 33,4% (g) (a) и 33. (T)
и цитозина (C) должны быть примерно:

A16,3% T и 16,3% C

B34,1% T и 34,1% C

C34,1% T и 16,3%

D16. 3% Т и 34,1% С

E33,4% T и 16,2% C

Литература

«Прилив поднимается, прилив падает»

Прилив поднимается, прилив падает,
Сумерки сгущаются, кроншнеп кричит;
По морским пескам сырым и коричневым
Спешит путник к городу,
А прилив прибывает, прилив падает.

Тьма оседает на крышах и стенах.
Но море, море во тьме зовет;
Маленькие волны с их
мягкими белыми руками,
Стереть следы на песках,
И прилив поднимается, прилив
падает.

Утренние перерывы; кони в стойлах
Топают и ржут, как зовет конюх;
День возвращается, но
никогда больше
Возвращает путника на берег,
И прилив поднимается, прилив падает.

– Генри Уодсворт Лонгфелло

1. Длина строфы «Прилив поднимается, прилив падает» какая из следующих?

A. Терцет

B. Катрен

C. Синквейн

D. Sestet

E. Octave

2. Что представляют собой приливы и отливы?

A. Приезды и отъезды путешественника

B. Жизненные циклы

C. Лунные фазы

D. Эмоциональные взлеты и падения

E. Тривиальность жизни

3. образ тьмы в первой строфе?

A. Конец дня

B. Тишина

C. Зловещее предзнаменование

D. Смягчение звуков

E. Прибытие путешественника

Математический уровень 1

1. Уравнение x 2 + 9 = 2 y 904 пример которого 6 следующие кривые?

A. Hyperbola

B. Circle

C. Ellipse

D. Parabola

E. Линия

2. В какой точке (S) F ( x ) = x F ( x ) = x F ( x ) = x ( x ) = x ( x ) = x ( x ) = x ( x ) 2 + 3 х + 2 пересекают ось x ?

A. (2, 0) и (1, 0)

B. (0, 2) и (0, 1)

C. (0, –1) и (0, –2)

D. (–1, 0) и (–2,
0)

E. (–1, 0) и (2, 0)

Уровень математики 2

1. Если x – 2 y = 0 и y 2 — 4 x = 0 (для всех x > 0),
x =

A. 13.65

B. 15

C. 16

.0005

D. 17.28

E. 18.5

2. Всего в кошельке 15 монет, все из которых десятицентовики или пятицентовики. Если общая стоимость равна 1,20 доллара, сколько
десятицентовиков и сколько пятицентовиков?

A. 10 десятицентовых монет и 5 пятицентовых монет

B. 7 десятицентовых монет и 8 пятицентовых монет

C. 11 десятицентовых монет и 4 пятицентовых монеты

D. 9 десятицентовых монет и 6 пятицентовых монет

E. 5 десятицентовых монет и 7 пятицентовых монет 904 9022 Физика

1. Во время корпоративного пикника 6 работников бухгалтерии участвуют в перетягивании каната с 6 продавцами. Каждая 9Команда 0017 тянет веревку с усилием 1200 Н. Чему равно натяжение веревки?

A. 2400N

B. 1200N

C. 600N

D. 200n

E. 100N

2. Олимпийский весотет время 0,65 секунды.
Тяжелоатлет стоит, удерживая вес на этой высоте в течение следующих 4 секунд, прежде чем бросить вес на пол.
Сколько энергии использовал тяжелоатлет, чтобы поднять вес над головой?

A. 2925 Вт

B. 3077 Вт

C. 4500 Вт

D. 6923 Вт

E. 9100 Вт

:

A. Панамский канал

B. вмешательство во внутренние выборы в Никарагуа

C. подозрительность и недоверие к
Соединенным Штатам

D. большие прибыли американских банков от латиноамериканских инвестиций

E. сокращение США
защитные тарифы

2. Все нижеперечисленное верно относительно опыта латиноамериканцев во Второй мировой войне, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:

A. в отличие от афроамериканцев, латиноамериканцы сражались в интегрированных подразделениях

B. Молодые латиноамериканцы были целью Zoot Suit беспорядки
в нескольких крупных городах США

C. Пуэрториканцам не разрешили поступить на службу в Вооруженные силы США

D. В рамках программы bracero мексиканцы были доставлены в США для работы в сельском хозяйстве

Э. Латиноамериканцы и латиноамериканцы
нашли работу в оборонной промышленности по решению Комиссии по добросовестной практике найма

Биология E/M

1. Правильный ответ (C). Концентрация растворенного вещества внутри эритроцита человека выше, чем
в дистиллированной воде. Если бы такую ​​ячейку поместили в дистиллированную воду, то концентрация воды вне клетки была бы в
раз больше, чем концентрация воды внутри клетки, и клетка поглощала бы воду за счет осмоса. Клетки животных не имеют клетки
, чтобы предотвратить неограниченное расширение, таким образом, клетка будет лизироваться (набухать, пока не лопнет).

2. Правильный ответ (Г). Скорее всего, вы найдете этот тип вопросов в тесте по биологии E.

3. Правильный ответ (D). В молекуле ДНК спаривание оснований происходит между аденином и тимином, которые
удерживаются вместе двумя водородными связями, а спаривание оснований происходит между гуанином и цитозином, которые
удерживаются вместе тремя водородными связями. Следовательно, процентное содержание аденина и тимина будет таким же, как и процентное содержание
гуанина и цитозина. Скорее всего, вы найдете этот тип вопросов в тесте по биологии М.

Литература

1. Правильный ответ (С). Если вы изучали латынь или романский язык, вы могли бы
вычислить этот ответ из корневых слов форм строфы. Трехстиший, выбор (A), состоит из трех строк на строфу. Четверостишие
на выбор (B) состоит из четырех строк. Правильный ответ, синквейн, состоит из пяти строк. Сестет, выбор (D), имеет шесть, а
октава, выбор (E), восемь.

2. Правильный ответ (Б). Выбор (А) слишком буквальное толкование. В стихотворении не упоминается луна
, поэтому (С) неуместно. Вариант (D) можно исключить, потому что эмоции не являются частью стихотворения. Вариант (Е) противоречит
смыслу стихотворения.

3. Правильный ответ (С). Варианты (A) и (E) предлагают слишком буквальную интерпретацию. Поскольку слышна птица,
молчание кажется неуместным, выбор (Б). Выбор (D) не имеет особого смысла. Темнота предполагает смерть, следовательно, зловещая цифра 9.0017 знамение.

Математика. Уровень 1

1. Правильный ответ (А). Просто перепишите уравнение в виде 2 y 2 x 2 = 9, чтобы увидеть, что это гипербола.

2. Правильный ответ (Г). Установите f ( x ) = 0 и решите, разложив на множители и используя свойство нулевого коэффициента
. То есть f ( x ) = ( x + 2)( x + 1) = 0, тогда x + 2 = 0 и x + 1 = 0, что говорит о том, что x -отрезков равны (–2, 0) и (–1, 0).

Математика Уровень 2

1. Правильный ответ (С). Чтобы получить значение x , решите два уравнения x
2 y = 0 и y 2 – 4 x = 0 одновременно. Подставив x = 2 y во второе уравнение, мы получим y 2 – 4(2 y ) = 0; г = 8. Это дает нам x = 16.

2. Правильный ответ (D). Пусть будет x десятицентовиков и y пятицентовых монет. Тогда у вас есть x + y = 15 (общее количество монет) и (0,1) x + (0,05) y = 1,20 (общее значение). Решив
уравнений одновременно, вы получите x = 9 и y = 6.

Физика

1. Правильный ответ (A). Натяжение веревки везде одинаковое. Обе команды должны тянуть с
усилие 1200 Н для поддержания статического равновесия, поэтому общее напряжение составляет 2400 Н.

2. Правильный ответ (Г). Мощность – это скорость выполнения работы, Мощность = работа, деленная на время. Тяжелоатлет
поднял гири с пола на высоту 2,25 метра над полом за время 0,65 секунды.
Работа, которую тяжелоатлет проделал, чтобы поднять вес, может быть рассчитана как (F × s × cos(theta) или как
, используя потенциальную энергию (mgh). Разделите работу на время, затраченное им на подъем веса, и мощность он развивает
составляет 6923 Вт.

История США

1. Правильный ответ (С). Наследием «долларовой дипломатии» Уильяма Говарда Тафта было недоверие и подозрение
в отношении мотивов США по отношению к латиноамериканским народам.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts