Основатель ассоциативной теории научения: Эдвард Торндайк: 4 основных закона научения

Содержание

Эдвард Торндайк: 4 основных закона научения

 

Способность учиться и совершенствоваться есть основополагающий принцип разумного и справедливого мира.

Эдвард Торндайк был один из первых исследователей, кто вывел психологию за пределы сознания. Он разработал объективную, механистическую теорию научения, в которой основное влияние уделялось внешнему поведению. Торндайк полагал, что психология должна изучать поведение, а не психические элементы или опыт сознания.  Его исследования в области обучения людей и животных являются выдающимися научными достижениями. Джон Уотсон – основатель бихевиоризма писал, что исследования Торндайка стали краеугольным камнем этого направления психологии, хотя сам Эдвард себя к нему не относил.

 

Страницы биографии

Эдвард Ли Торндайк (31 августа 1874 — 10 августа 1949) родился в семье священника и воспитывался в соответствии со строгими правилами. С детства ему прививали любовь к труду и работе, поэтому будущий ученый рос целеустремленным человеком.

Его интерес к психологии пробудился после прочтения книги Уильяма Джеймса «Принципы психологии». Торндайк один из первых американских психологов окончил университет в Соединенных Штатах. Важно то, что это было уже возможно. Ему не пришлось ехать для этого в Германию для написания диссертации — и это всего через два десятилетия после возникновения психологии как науки.  Позднее он отправился в Гарвард учиться у Джеймса. Там он заинтересовался процессами научения, которым и посвятил свои основные труды.

 

В первую очередь Эдварда интересовала связь, возникающая между ситуациями, с которыми сталкивается организм, и его действиями – ответными реакциями на это.

 

Первые исследования

Первые исследования Торндайка проводились с привлечением детей в качестве субъектов эксперимента. Для этого Торндайк поставил безобидный эксперимент. Случайному человеку необходимо было задумать любое слово и мысленно произнести его, дети же должны были попробовать это слово угадать.

В случае успеха они получали конфеты. В 20 веке теория о взаимосвязи мысли и слова была распространена, поэтому подход не вызвал удивление. Конечно, речь шла вовсе не об экстрасенсорных способностях, а вполне физиологических. Торндайк предполагал, что, когда мы думаем о чем-то хорошо знакомом и произносим это про себя, то мышцы лица все равно непроизвольно сокращаются, речевой аппарат совершает привычные движения, которые обычно незаметны для окружающих. Конфеты, которые ученый преподносил детям, являлись стимулом для того, чтобы они лучше концентрировались, улавливали микродвижения и угадывали мысли. Он надеялся, что со временем эти способности будут развиваться, но узнать это не получилось. Эксперимент прекратили ввиду случившегося скандала вокруг другой научной работы: ученые-антропологи раздели детей для измерения тел. Тогда Эдвард решил переключить свое внимание на животных, а именно на цыплят. Он планировал строить лабиринты из книг и учить птенцов находить выход. Трудности возникли там, где никто не ждал – ни в какое помещение Торндайка с цыплятами не пускали.
На помощь пришел старый друг и учитель – Уильям Джемс. Он пустил Эдварда с его подопытными в подвал своего дома.

 

«Проблемный ящик» Торндайка

Торндайк не закончил образования в Гарварде. Спустя некоторое время из-за проблем в личной жизни молодой ученый был вынужден покинуть Бостон и продолжить свои труды в университете Кеттела, округа Колумбия. На этот раз он пошел дальше и стал привлекать к участию в экспериментах собак, кошек и обезьян. Для работы с ними был разработан так называемый «проблемный ящик». Голодную кошку помещали в клетку с дверцей. Дверь можно было открыть путем использования несложного механизма, например, потянуть за веревочку или надавить на рычаг. Снаружи клетки ставили миску с едой, чтобы таким образом простимулировать животное. Поначалу кошка производила хаотичные действия: скребла дверь когтями, металась по клетке, тыкалась мордочкой. Путь нахождения нужного механизма был случайным. Но количество бессмысленных попыток сокращалось, а действий по алгоритму становилось все больше.

В конце концов, животные выучили, что для того, чтобы дверь открылась, необходимо нажать на определенную кнопку.

В ходе своей работы Эдвард Торндайк исследовал результаты тестов с точки зрения коннективизма. То есть он устанавливал связи между ситуациями и их элементами и реакциями организма, стимулами, торможением. Его подход относится к бихевиоризму личности, хотя сам ученый не был сторонником этого направления. (Бихевиоризм – течение, которое в качестве главного предмета изучения психологии утверждает поведение). Вскоре Торндайк пришел к выводу о том, что личность – это совокупность поведенческих реакций. А конкретная реакция образуется в ответ на ситуацию или стимул.

 

Основные законы научения

На основе своих исследований Торндайк вывел четыре основных закона научения:

  1. «Закон упражнения». Он гласит, что чем чаще повторяется связь, тем она прочнее. Проще говоря, чем чаще случается одна и та же ситуация, тем быстрее закрепится определенная реакция на нее. Как говорится, повторение – мать учения. Правда, через много лет Торндайк сам же и опровергнет этот закон. Он установит, что научение никак не зависит от количества повторов действия и подтвердит это экспериментом: человек с закрытыми глазами три тысячи раз должен был нарисовать ровную линию длиной 10 сантиметров. Не нарисовал.
  2. «Закон эффекта». Согласно ему, положительный эффект от реакции на ситуацию закрепляет эту же самую реакцию быстрее, чем негативный. На самом деле, изначально закон был сформулирован несколько иначе: в нем приравнивались поощрение и наказание. Но в конце тридцатых Торндайку удалось провести небольшой эксперимент с людьми, в ходе которого он установил, что положительные эмоции действительно влияют, а негативные – нет.
  3. «Закон готовности». Научение зависит от готовности и желания учащегося. Если он готов учиться, то все пройдет легко. Если будет противиться, то ничего не получится.
  4. «Закон ассоциативного сдвига». Если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то и другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию.

Кроме того, Торндайк выделил дополнительные условия успешности научения – легкость различения стимула и реакции и осознание человеком связи между ними.

 

Новая эпоха в психологии

Исследования Эдварда Торндайка в области научения стали эпохальным явлением в психологии. Его работы стимулировали общий подъем теории научения в американской науке, а тот дух объективности, которого он строго придерживался, нашел воплощение в теории бихевиоризма. Дань уважения Торндайку есть и в трудах Ивана Петровича Павлова Павлов. Он писал: «Через несколько лет после начала работы с моим новым методом я узнал, что подобные опыты проделаны в Америке, причем не физиологами, а психологами. С тех пор я начал внимательно изучать американские публикации, и должен был признать, что честь сделать первый шаг по этой дороге принадлежит Э.Л. Торндайку. Его эксперименты опережали наши примерно на два или три года, а его книгу можно считать классической, как по смелому подходу к гигантской работе, так и по точности результатов».

Ассоциативная теория обучения — определение термина

провозглашает, что всякое учение опирается на чувственное познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям; основной метод – упражнение.

Научные статьи на тему «Ассоциативная теория обучения»

Замечание 1 Гартли — основатель ассоциативной психологии, просуществовавшей в качестве доминирующего…
Ассоциативная психология Понятие ассоциации ввел еще Аристотель, но взгляд на ассоциацию, как на универсальный…
Свою ассоциативную теорию Гартли обосновал в книге «Размышления о человеке, его строении, долге, упованиях…
по Гартли, расположен в белом веществе мозга и является основой психической деятельности, процессов

обучения
Гартли создал материалистическую теорию бессознательного, которая стала первой подобной теорией.

Статья от экспертов

В статье представлена система работы по обучению учащихся текстовой деятельности на основе теории текстовых ассоциаций. Использование ассоциативных игр, развивающих ассоциативное образное мышление школьников, технологии создания текста с опорой на ассоциативную деятельность, свободного ассоциативного эксперимента позволило представить в сопоставительном анализе результаты работы контрольной и экспериментальной групп, показать преимущество данной методики в обучении учащихся текстообразующей деятельности.

Creative Commons

Научный журнал

Можно сгруппировать их следующим образом: Зарубежные теории: бихевиоральные теории, в рамках которых…
Отечественные теории: в рамках данных теорий, научение — это результат познавательно направляемого процесса. ..
Поэтому, на уровне понятий довольно смешанными остаются такие конструкты, как: научение, учение и обучение
Обучение, как отмечают, это целенаправленный и организованный процесс научения….
Он выделяет два основных вида научения: Ассоциативное — оно характеризуется образованием связей между

Статья от экспертов

Ассоциативный эксперимент давно завоевал признание как достаточно эффективный прикладной метод исследования. Вышедший из рамок психологической науки, он рассматривается в настоящий момент как психолингвистический метод, который широко используется не только в преподавании иностранных языков, но и в информатике, теории коммуникации, логике, политологии, социологии и т.д. Являясь одним из основных речемыслительных механизмов, ассоциативный механизм обладает функциональным и универсальным характером, затрагивая когнитивную, культурологическую, эмоциональную и волевую стороны речепроизводства и восприятия речи.

Данный механизм управляет возникновением непроизвольных вероятностных связей, то есть, ассоциаций. В статье автор рассматривает некоторые вопросы преподавания иностранных языков для студентов вуза, в решении которых успешно применяется метод свободных ассоциаций, а также затрагиваются функции, выполняемые ассоциативным рядом в ходе обучения иностранным языкам. Этот метод является…

Creative Commons

Научный журнал

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Роль ассоциативной истории в моделях ассоциативного обучения: выборочный обзор и гибридная модель

Обзор

. 2004 г., июль; 57 (3): 193–243.

дои: 10.1080/02724990344000141.

М Э Ле Пелли 1

принадлежность

  • 1 Школа психологии Кардиффского университета, Кардифф, Уэльс, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 15204108
  • DOI: 10.1080/02724990344000141

Обзор

М. Э. Ле Пелли. Q J Exp Psychol B. 2004 июль

. 2004 г., июль; 57 (3): 193–243.

дои: 10.1080/02724990344000141.

Автор

М Э Ле Пелли 1

принадлежность

  • 1 Школа психологии Кардиффского университета, Кардифф, Уэльс, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 15204108
  • DOI: 10.1080/02724990344000141

Абстрактный

Ассоциативные теории обучения стремятся уловить процессы, лежащие в основе и управляющие изменением силы ассоциаций между представлениями стимулов, которые развиваются в результате опыта прогностических отношений между этими стимулами. Исторически сложилось так, что формальные модели ассоциативного обучения были сосредоточены на двух потенциальных факторах, лежащих в основе ассоциативных изменений, а именно на обработке условного стимула (с точки зрения изменений в ассоциативности) и обработке безусловного стимула (с точки зрения изменений в ошибке). Этот обзор представляет собой анализ надлежащей роли этих двух факторов, особенно в отношении того, как на них влияет ассоциативная история (предварительное обучение, которому подвергаются сигналы). Предлагается новая «гибридная» модель ассоциативного обучения, которая, как показано, обеспечивает более удовлетворительное описание влияния ассоциативной истории на последующее обучение, чем любая предыдущая теория одного процесса.

Copyright 2004 Общество экспериментальной психологии

Похожие статьи

  • Наученная ассоциативность и ассоциативные изменения в причинном обучении человека.

    Le Pelley ME, McLaren IP. Le Pelley ME, et al. Q J Exp Psychol B. 2003 Feb; 56 (1): 68-79. дои: 10.1080/027249000179. Q J Exp Psychol B. 2003. PMID: 12623538

  • Ассоциативные механизмы внимания и исправления ошибок в классическом обусловливании.

    Шмаюк Н. Шмаюк Н. J Exp Psychol Anim Behav Process. 2009 г., июль; 35 (3): 407-18. doi: 10.1037/a0014737. J Exp Psychol Anim Behav Process. 2009. PMID: 19594285

  • Элементарные представления стимулов в ассоциативном обучении.

    Харрис Дж.А. Харрис Дж.А. Psychol Rev. 2006 г., июль; 113 (3): 584–605. doi: 10.1037/0033-295X.113.3.584. Психологическое издание 2006 г. PMID: 16802882

  • Расширение роли ассоциативных процессов обучения при никотиновой зависимости.

    Бевинс Р.А., Палматье М.И. Бевинс Р.А. и соавт. Behav Cogn Neurosci Rev. 2004 Sep;3(3):143-58. дои: 10.1177/1534582304272005. Behav Cogn Neurosci Rev. 2004. PMID: 15653812 Обзор.

  • Кодирование стимулов в ассоциативном обучении человека: гибкие представления частей и целых.

    Мельхерс К.Г., Шанкс Д.Р., Лахнит Х. Мельчерс К.Г. и др. Поведенческие процессы. 2008 март; 77(3):413-27; обсуждение 451-3. doi: 10.1016/j.beproc.2007.09.013. Epub 2007 13 октября. Поведенческие процессы. 2008. PMID: 18031954 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Околоводопроводное серое вещество и медиальная префронтальная кора отражают отрицательные ошибки предсказания во время дифференциального кондиционирования.

    Gorka AX, Philips RT, Torrisi S, Manbeck A, Goodwin M, Ernst M, Grillon C. Горка AX и др. Soc Cogn влияет на нейроны. 2023 16 мая; 18 (1): nsad025. doi: 10.1093/scan/nsad025. Soc Cogn влияет на нейроны. 2023. PMID: 37162323 Бесплатная статья ЧВК.

  • Роль предсказания в изученной предсказательности.

    Эзерингтон С.Дж., Хазелгроув М. Эзерингтон С.Дж. и др. J Exp Psychol Anim Learn Cogn. 2022 июль; 48 (3): 203-221. дои: 10.1037/xan0000330. J Exp Psychol Anim Learn Cogn. 2022. PMID: 35878082 Бесплатная статья ЧВК.

  • Островковая доля человека обрабатывает как независимые от модальности, так и селективные по отношению к боли обучающие сигналы.

    Хоринг Б., Бюхель К. Хоринг Б. и др. PLoS биол. 2022 г. 6 мая; 20 (5): e3001540. doi: 10.1371/journal.pbio.3001540. Электронная коллекция 2022 май. PLoS биол. 2022. PMID: 35522696 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вызванное удивлением улучшение ассоциативности павловских сигналов облегчает обучение через поведенческие системы.

    Маркес И., Лёвингер Г., Варгас Х.П., Лопес Х. С., Диас Э., Эсбер Г.Р. Маркес I и др. Поведение Нейроски. 2022 авг; 136 (4): 285-292. doi: 10.1037/bne0000505. Epub 2022 17 февраля. Поведение Нейроски. 2022. PMID: 35175064

  • Модель обучения, основанная на совместной оценке стохастичности и волатильности.

    Пирей П., Доу Н.Д. Пирей П. и соавт. Нац коммун. 2021 15 ноября; 12 (1): 6587. doi: 10.1038/s41467-021-26731-9. Нац коммун. 2021. PMID: 34782597 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Обучение через ассоциации или связывание нескольких вещей

Ассоциативное обучение: Как наказания и поощрения влияют на нас? Вы когда-нибудь задумывались, как мы узнаем, что что-то опасно или полезно для нас? Что такое ассоциативное обучение? Для чего это? Какие типы существуют? Узнайте здесь ответы на эти вопросы и многое другое. В этой статье мы подробно объясним и приведем многочисленные примеры одного из самых популярных подходов к обучению.

Ассоциативное обучение

Что такое ассоциативное обучение?

Независимо от среды, метода, который мы используем, или наших мотивов, обучение состоит в относительно стабильных изменениях в нашем поведении или нашем уме, вызванных опытом.

Как наш мозг учится? Ответ на этот вопрос является большой проблемой для психологов и специалистов из других дисциплин, занимающихся образованием. Эксперты стремятся разработать теории обучения. В этой статье мы расскажем об одном из самых удачных предложений.

Определение ассоциативного обучения охватывает несколько различных типов когнитивных процессов и событий. Это обучение, которое происходит, когда в нашем мозгу соединяются два элемента. Например, если мы свяжем будильник с ранним подъемом, мы узнаем, для чего нужен этот инструмент и как мало он нам нравится.

Батарея общих когнитивных тестов от CogniFit («КогниФит»): Изучите работу мозга и пройдите комплексный онлайн-тест. Точно оценить широкий спектр способностей и определить когнитивное благополучие (высокое-умеренное-низкое). Определите сильные и слабые стороны в областях памяти, концентрации/внимания, исполнительных функций, планирования и координации.

Для чего нужно ассоциативное обучение?

Изучение нового контента и постоянная адаптация к обстоятельствам имеют основополагающее значение на всех этапах жизни. Прогресс в понимании этого процесса способствует развитию лучших методов обучения и повышению общего благосостояния. Если бы мы не могли связывать разные идеи, мы были бы вынуждены ежедневно спрашивать, как мы добираемся до нашего дома или подвергать себя таким опасностям, как огонь, игнорируя то, что он горит. У нас было бы то, что обычно называют «трехсекундной памятью» или «памятью рыбы». К счастью, мы можем соединить точки и связать разные вещи, например, что вода утоляет жажду или что употребление определенных продуктов может вызвать у нас аллергию.

Как происходит ассоциативное обучение?

Процессы, связанные с ассоциативным обучением, происходят через опыт. Наш опыт учит нас тому, что нам полезно, а что вредно. Хотя мы не всегда получаем одинаковые результаты одними и теми же действиями, прошлые события являются достаточно надежным ориентиром для наших будущих действий.

Ассоциативное обучение: типы и примеры

Животные были главными действующими лицами в экспериментах, посвященных углублению ассоциативного обучения. Иван Павлов разработал один из самых известных экспериментов в области ассоциативного обучения и психологии в целом. В 19В 80-х годах этот русский физиолог наблюдал, как у собак выделялось слюноотделение (безусловная реакция) после того, как они увидели еду (безусловный раздражитель). Затем он решил издавать нейтральный раздражитель, например колокольчик (условный раздражитель), когда предлагал пищу животным. В результате у собак началось выделение слюны при прослушивании этого инструмента (условная реакция). Они ассоциировали звук колокольчика с едой.

Роль гиппокампа в ассоциативном обучении

Сильные паттерны нейронной активности, связанные с обучением, обеспечиваются клетками гиппокампа и участвуют в начальном формировании новых ассоциативных воспоминаний. Во время формирования новых ассоциативных воспоминаний может происходить постепенное вовлечение сети нейронов гиппокампа. В ассоциативном обучении могут участвовать и другие области мозга, включая префронтальную кору (Asaad et al., 19).98), лобные двигательные области (Brasted and Wise, 2004; Chen and Wise, 1995a; Chen and Wise, 1995b; Mitz et al., 1991) и стриатум (Brasted and Wise, 2004).

Ассоциативное обучение: виды и примеры

1. Классическое обусловливание

Классическое обусловливание — это тип ассоциативного обучения, основанный на ассоциации между нейтральным стимулом с другим, значимым для человека или животного, с целью создания подобного ответ. Это процесс, который мы видели ранее с собакой Павлова.

Репрезентативным экспериментом по классическому обусловливанию является эксперимент Маленького Альберта. Это произошло в 1920 году и было проведено Уотсоном и Рейнером. Они считали, что страх, гнев и любовь были изначальными образцами эмоциональных реакций у детей и развивались по мере их взросления.

Поэтому они решили поэкспериментировать с Альбертом, маленьким девять месяцев, на удивление невозмутимым и в добром здравии. Альберт только со страхом отреагировал на громовой звук, вызванный ударом стального прута позади него.

Впоследствии они стали представлять белых крыс, вызывая шум. Между этими двумя стимулами существовала прочная связь, которая распространялась на другие стимулы, такие как мягкий хлопок или тюленья шубка. У Альберта развилась фобия белых или волосатых предметов или живых существ . В настоящее время проводить подобные исследования категорически запрещено по понятным этическим соображениям. Следующее видео — эксперимент Маленького Альберта.

Представьте, что вы поужинали своим любимым блюдом. Потом ты спокойно лежишь в постели. Но по какой-то причине, совершенно чуждой вашему обеду, вас рвет несколько раз в течение ночи. Скорее всего, любимая еда начнет выглядеть отвратительно. Это пример процесса классического обусловливания. Это когда-нибудь случалось с вами?

Обобщение и различение

Обобщение и различение помогают нам лучше адаптироваться ко всем контекстам. Например, маленький Альберт обобщил свой страх перед несколькими сходными раздражителями. Вместо этого демонстрация дискриминации происходит, когда мы узнаем, что можем переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Угашение

Он состоит в том, что условная реакция не ассоциируется с безусловным раздражителем. Например, представьте, что мы преувеличиваем свои качества, чтобы люди хвалили нас. Однако если однажды наши друзья перестанут хвалить нас, несмотря на исключительные случаи, о которых мы рассказываем, тогда мы перестанем использовать эту технику, и наше поведение исчезнет.

2. Оперантное или инструментальное обусловливание

Этот тип ассоциативного научения имеет много общего с предыдущим, например наличие сходных процедур обобщения, различения и угасания. Однако при оперантном обусловливании человек менее пассивен, чем при классическом обусловливании, и его реакции не являются автоматическими. Дело в том, что последствия поведения человека вызывают изменения в его обучении, благоприятствуя повторению его действий или их прекращению. Скиннер был влиятельным поведенческим психологом, который продолжал работать над идеями Павлова и Ватсона. Он создал знаменитые ящики Скиннера, которые использовались для экспериментов с крысами. Этим животным предлагали небольшую дозу еды каждый раз, когда они попадали в бар. Сначала крысы нажимали на планку из любопытства или небрежно. Однако, когда они поняли, что всякий раз, когда они так поступали, их вознаграждали, они начали совершать это действие добровольно. Если вы хотите узнать больше, вы можете посмотреть следующее видео.

Подкрепление и наказание

Подкрепление или призы повышают вероятность того, что мы будем действовать определенным образом. С одной стороны, имеется положительное подкрепление , которое представляет собой вознаграждение за выполнение определенного поведения (повышенное поведение крысы в ​​предыдущем эксперименте). Другой пример — сделать комплимент человеку, оказавшему нам услугу.

Ассоциативное обучение – оперантное обусловливание – Фото Комитета по обучению домашних животных

Отрицательное подкрепление , с другой стороны, основаны на том, чтобы не представлять неприятное событие. Примером может служить избегание темы разговора с другом, которая, как вы знаете, расстроится, если вы ее поднимете.

наказание является раздражающим последствием из-за наших действий. Его цель — уменьшить вероятность того, что мы снова будем вести себя подобным образом. Если мы проваливаем изучение важного предмета в последнюю минуту и ​​нам приходится пересдавать тест, вполне возможно, что мы пытаемся улучшить свои учебные привычки и пытаемся преодолеть прокрастинацию.

Ассоциативное обучение: Характеристики 

  •   Когнитивные процессы часто упускаются из виду: Основные теоретики ассоциативного обучения и их последователи предпочитают придерживаться наблюдаемых событий, таких как поведение и окружающая среда. Все, что связано с познавательными процессами, остается относительно скрытым и не анализируемым ими.
CogniFit Brain Training: Тренирует и укрепляет основные когнитивные способности оптимальным и профессиональным способом.
  • Было исследовано и объяснено бихевиористом s: Бихевиоризм является одним из основных направлений психологии. Бихевиористы отказались от интроспекции, чтобы изучить этот процесс. Они были особенно обеспокоены достижением результатов, поддающихся количественной оценке.
  • Изучается с научной точки зрения : Основные теоретики ассоциативного обучения работали в лабораториях в чрезвычайно строгих условиях, особенно полагаясь на эксперименты с животными.
  • Является одной из основ образования 900:25 : Во время обучения часто используются поощрения и наказания. Однако преподавание — не единственная профессия, использующая ассоциативное обучение.

Ассоциативное обучение: приложения

1. Примеры ассоциативного обучения в классе

Ассоциативное обучение у детей изучалось и продолжает глубоко изучаться. Учителя часто используют положительное подкрепление, например, наклеивают звездочки на детей, которые вели себя необычайно хорошо. С другой стороны, не поощрять детей, намеренно кричащих для привлечения внимания, и не наказывать тех, кто раздражает их сверстников.

2. Примеры ассоциативного обучения в терапии

Существует несколько методов лечения, основанных на ассоциативном обучении. Например, систематическая десенсибилизация — это метод, основанный на принципах классического обусловливания. Он был создан Вольпе в 1958 году и используется в терапии для уменьшения симптомов тревоги и избегающего поведения, проявляющихся у людей с такими проблемами, как фобии.
Если человек испытывает сильную боязнь высоты (акрофобию), психолог может применить эту методику. Вы выберете ответ, несовместимый с беспокойством, например, расслабление. Затем он попросит своего пациента представить ситуации, в которых он постепенно приближается к объекту своего страха.
Пострадавший должен как можно отчетливее представить свое приближение и оценить свое беспокойство. Между тем, вы должны попытаться расслабиться, чтобы иметь возможность постепенно столкнуться со своей фобией. В конечном счете, конец этой процедуры состоит в том, что пациент перестает ассоциировать негативные чувства с объектом своего страха.

Систематическая десенсибилизация – Ассоциативное обучение – Фото SimplyPsychology.org

3. Примеры ассоциативного обучения из повседневной жизни вы сразу вспоминаете это событие и то, что вы чувствовали.

Когда подростку нужно убраться в комнате, родители почти всегда предлагают вознаграждение или поощрение взамен. Это прекрасный пример ассоциативного обучения.

Примеры ассоциативного обучения можно найти практически во всех сферах нашей жизни.

Ассоциативное искажение обучения

Ассоциативное обучение также можно рассматривать с точки зрения более когнитивного подхода. Например, с этой точки зрения можно анализировать когнитивные искажения (которые представляют собой отклонения в обычном процессе рассуждений). Они возникают, когда мы связываем одну идею с другой, не принимая во внимание должным образом всю соответствующую информацию.

Например, если рыжая наступит на нас по ошибке в метро и с тех пор мы считаем, что все рыжие неуклюжи, мы будем действовать под влиянием когнитивного искажения. С другой стороны, если мы научимся винить себя за любые негативные события, которые происходят, можно породить настолько негативные предубеждения, что они станут когнитивными искажениями.

Ассоциативное обучение: Авторы

– Иван Павлов (1849-1936)

Этот известный физиолог получил Нобелевскую премию в 1904 за исследования пищеварительных выделений собак. Ранее мы уже комментировали его эксперимент с животными.

– Эдвард Торндайк (1874-1949)

Он был известным психологом, посвятившим себя исследованиям в области образования и обучения с помощью метода инструментального обусловливания. Он разработал проблемные ящики, чтобы проверить, как кошкам удалось выбраться из них методом проб и ошибок. Он также сформулировал закон эффекта, который гласит, что поведение, сообщающее о преимуществах, с большей вероятностью сохранится.

– Джон Б. Уотсон (1874-1958)

Уотсон был психологом-бихевиористом, твердо убежденным, что любого человека можно успешно научить вести себя определенным образом. На самом деле он вместе со своей помощницей Розали Рейнер был автором эксперимента Маленького Альберта.

– Эдвинг Гатри (1886-1959)

Этот философ, посвятивший себя психологии, не верил, что подкрепления абсолютно необходимы для возникновения обусловленности. Вдохновленный Павловым, он утверждал, что связь между стимулом и реакцией устанавливается с первого раза, когда они встречаются вместе.

– Берхус Ф. Скиннер (1904-1990)

Он был влиятельным психологом-бихевиористом, развившим идеи своих предшественников. Он создал ящики Скиннера, используемые для исследования оперантного обусловливания. Он также настаивал на том, чтобы сосредоточиться на наблюдаемом поведении, чтобы достичь полностью научной и строгой психологии.

– Джозеф Вольпе (1915-1997)

Он является создателем систематической десенсибилизации, которую мы объясняли ранее. Он чувствовал, что нельзя испытывать две противоположные эмоции одновременно. Поэтому их цель состояла в том, чтобы расслабить людей, чтобы уменьшить их тревожные реакции и таким образом высвободить страх.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts