Учебные отделения — Алтайский государственный университет
В начале первого семестра проводится медицинский осмотр обучающихся и определяется принадлежность их к одной из медицинских групп по физической культуре:
- Основная группа (1 группа) – возможны занятия физической культурой, участие в массовых спортивных соревнованиях, занятия спортом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки без ограничений.
- Подготовительная группа (2 группа) – возможны занятия физической культурой, занятия спортом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки с незначительными ограничениями физических нагрузок без участия в массовых спортивных соревнованиях.
- Специальная медицинская группа «А» (3 группа) – возможны только занятия физической культурой со значительными ограничениями физических нагрузок.
- Специальная медицинская группа «Б» (4 группа) – возможны только занятия лечебной физической культурой.
По результатам медицинского осмотра все поступившие в АлтГУ студенты распределяются на учебные отделения: основное, специальное и отделение адаптивной физической культуры.
Основное отделение
В основное отделение зачисляются обучающиеся, отнесенные к основной и подготовительной медицинской группе по физической культуре.
Учебный материал по практическим занятиям для основного отделения разрабатывается преподавателями и учебно-методическим советом кафедры физического воспитания.
Занятия проходят на следующих базах:
- спортивный зал, корпус «С»;
- спортивно-оздоровительный корпус;
- лыжная база.
Специальное отделение
В специальное отделение зачисляются обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе «А» и «Б» по физической культуре.
Учебный материал по практическим занятиям для специального отделения разрабатывается преподавателями и учебно-методическим советом кафедры физического воспитания.
Занятия проходят на следующих базах:
- спортивно-оздоровительный корпус.
Отделение адаптивной физической культуры
В отделение адаптивной физической культуры зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования к лицам с ограниченными возможностями здоровья, и студенты, имеющие инвалидность.
Для данной категории студентов устанавливается особый порядок освоения практических занятий по дисциплине (модуле) «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» на основе принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
Занятия проходят на следующих базах:
- спортивно-оздоровительный комплекс;
Организации занятий со студентами специальной медицинской группы в ВУЗе
Токарева Александра Владимировна
Санкт-Петербургский государственный университет
Ассистент кафедры физической культуры и спорта
Аннотация
В статье представлен опыт организации занятий со студентами специальной медицинской группы в вузах на примере кафедры физической культуры и спорта Санкт-Петербургского государственного университета.
Ключевые слова: медицинские группы, отклонения в состоянии здоровья, показания, противопоказания, специальная медицинская группа, студенты, Физическая культура, физическое воспитание
Tokarev Alexandra Vladimirovna
St. Petersburg State University
Assistant, Department of Physical Education and Sport
Abstract
The article presents the experience of the organization of classes with students of special medical group in higher education by the example of the Department of Physical Culture and Sports of St. Petersburg State University. As part of the work program for Physical Culture and Sports of St. Petersburg State University have developed classes for students with disabilities in the state of health. The article presents the indications and contraindications for common diseases.
Библиографическая ссылка на статью:
Токарева А.В. Организации занятий со студентами специальной медицинской группы в ВУЗе // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2013/09/26246 (дата обращения: 24.02.2023).
Согласно Приказу Государственного комитета РФ по высшему образованию от 26 июля 1994г. № 777 распределение студентов на медицинские группы осуществляется на основании медицинского осмотра врачебной комиссии [1]. В настоящее время в высших учебных заведениях для занятий физической культурой выделяют следующие медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.
В СПбГУ студенты подготовительной и специальной группы «А» объединяются 3-ем «оздоровительном» блоке, а освобожденные от физической культуры по медицинским показаниям (специальная группа «Б») распределяются в 4-й «дополнительный» блок.
К подготовительной медицинской группе относятся практически здоровые студенты, имеющие некоторые морфофункциональные отклонения либо слабо подготовленные физически; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии не менее 3-5 лет.
Обучающимся, отнесенным к этой группе, разрешается заниматься физической культурой по учебной программе при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более строгой дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Специальная медицинская группа делится на: «А» и «Б».
К специальной группе «А» относятся студенты с отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронического заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера.
Обучающимся, отнесенным к этой группе, разрешаются занятия физкультурой с ограничением физических нагрузок и исключением противопоказанных физических упражнений. На занятиях обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом и функциональном развитии.
К специальной группе «Б» относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий.
Физическая культура для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья в вузах в целом по стране, включает в качестве обязательного минимума теоретические, практические, в том числе и консультативно-методические занятия. В содержание курса студентов специального медицинского отделения уделяется особое внимание средствам для устранения отклонений в состоянии здоровья и физического развития. Практические занятия проводятся с учетом работоспособности и функциональных возможностей студентов.
В СПбГУ в «Оздоровительном» блоке занятия проходят по специальной методике по следующим видам спорта: аэробика (фитбол, стретчинг, фитнес), восточные единоборства (ушу), ходьба на лыжах, легкая атлетика (оздоровительный бег), плавание, скандинавская ходьба, туризм (пешеходный), бадминтон, специальным программам по направлению «Оздоровительные системы», общая физическая подготовка.
Освобождение от занятий по физической культуре по состоянию здоровья может носить только временный характер (на период болезни). Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный период занимаются в группах дополнительного блока (основной модуль), где овладевают теоретическим и методическим материалом, а так же шашками и шахматами.
Основными задачами физического воспитания в специальных медицинских группах являются:
- содействие разностороннему развитию организма, сохранение и укрепление здоровья, устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии;
- повышение уровня физической работоспособности, развитие профессионально важных физических качеств;
- формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, привитие навыков здорового образа жизни;
- освоение основных двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний и навыков закаливания, методики проведения самостоятельных занятий, проведение самоконтроля и самомассажа.
По данным специальной литературы, в настоящее время в студенческой среде к числу наиболее распространенных заболеваний относятся нарушения сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата (до 80% отклонений), дыхательной системы, органов зрения, мочеполовой, пищеварительной систем и др. [2-4].
В таблице 1 приведены в зависимости от распространенности заболеваний примерные показания и противопоказания при занятиях физической культурой со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья [2-7].
Таблица 1
Заболевание | Показания | Противопоказания |
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА | ||
ВСД по гипертоническому типу | Дозированная ходьба и подъем по лестнице, оздоровительный бег, плавание, ходьба на лыжах, велосипедные прогулки. Возможно участие в подвижных и спортивных играх, не требующих интенсивных физических усилий, сложной координации движений, напряженного внимания. В оздоровительные комплексы включают упражнения на растяжение, координацию, дыхательные, общеразвивающие и т.д. | Исключить упражнения с большой амплитудой движений для туловища и головы, упражнения, вызывающие задержку дыхания, резкие изменения направления движения головы и туловища, силовые упражнения |
Гипотоническая болезнь | ОРУ, разнообразные дыхательные упражнения, дозированная ходьба, бег, туризм, плавание, спортивные и подвижные игры, упражнения на тренажерах. Силовые упражнения для крупных мышечных групп с небольшим отягощением, упражнения скоростно-силовой направленности (прыжки, бег на 20-40 м) | Упражнения с задержкой дыхания, натуживанием, с резким ускорением темпа, статическим напряжением |
Пороки сердца | ОРУ, дыхательные упражнения с поворотами туловища, дозированные ходьба и подъем по лестнице, велосипедные прогулки, все упражнения не значительные по величине и длительности нагрузки | Упражнения, связанные с усилием, натуживанием, ношением тяжести, прыжки, метания. При стенозе левого предсердно-желудочкого отверстия исключаются упражнения с углубленным дыханием и стимулирующие внесердечные факторы кровообращения |
Ишемическая болезнь сердца | Циклические виды физических упражнений (ходьба, плавание, медленный бег, езда на велосипеде и др.) | Силовые упражнения, подтягивания на руках, натуживания, упор лежа |
Варикозное расширение вен | ОРУ с предметами (гимнастическая палка, набивные мячи) и у гимнастической стенки, упражнения для мышц брюшного пресса и глубокое дыхание, упражнения с чередованием сокращения и расслабления мышц, приседания, ходьба, плавание, ходьба на лыжах, оздоровительный бег | Упражнения с задержкой дыхания, натуживания, статическое напряжение, резкое ускорение темпа, ограничены упражнения на выносливость |
ЗАБОЛЕВАНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНО АППАРАТА | ||
Сколиоз 1 степени | Упражнения для мышц спины и брюшного пресса, для пояснично-повздошных и ягодичных мышц, динамические и статические дыхательные упражнения. Проводится симметричная тренировка всех групп мышц. Рекомендуются лыжи, игры, плавание (брасс, кроль) | Не рекомендуется заниматься видами спорта, которые увеличивают статическую нагрузку на позвоночник (тяжелая атлетика, туризм, прыжки в высоту, длину, акробатика, хореография, фигурное катание и т.д. |
Сколиоз 2 степени | ОРУ с применением ассиметричной коррекции. В плавании до 50% времени отводится на применение ассиметричных исходных положений для снижения нагрузки с вогнутой стороны дуги позвоночника | Не рекомендуется заниматься видами спорта, которые увеличивают статическую нагрузку на позвоночник (тяжелая атлетика, туризм, прыжки в высоту, длину, акробатика, хореография, фигурное катание и т.д. |
Нарушение осанки | Упражнения с акцентом на развитие силы и статической выносливости мышц, симметричные корригирующие упражнения, при которых сохраняется серединное положение позвоночного столба. | Упражнения, способные привести к перенапряжению |
Плоскостопие | Специальные упражнения: подошвенное сгибание, супинирование стоп. Ходьба на наружных краях стопы, на носках, сгибание пальцев ног, захватывание пальцами ног различных предметов, приседания в положении – носки внутрь, пятки разведены, лазание по гимнастической стенке и канату, катание подошвами мелких предметов и т.д. | Упражнения, вызывающие уплощение свода стопы, пронирования стоп (ходьба на внутренних краях стопы) |
Остеохондроз шейного отдела позвоночника | Упражнения для укрепления мышц шеи и плечевого пояса, занятия плаванием, массаж воротниковой зоны. | Все упражнения выполняются свободно, без резких и активных движений. Избегать вибрации, противопоказаны бег и езда по неровной местности, игровые виды спорта (баскетбол, футбол, гандбол, хоккей, волейбол и т. д.), занятия со штангой, не рекомендуются упражнения с наклоном туловища вперед, поднимание прямых ног из положения лежа и сидя, растяжки и т.д. |
Остеохондроз грудного отдела позвоночника | При уплощении грудного кифоза необходимо укрепление мышц брюшного пресса и растяжение длинных мышц спины. При усилении грудного кифоза необходимо укрепление мышц спины, растяжение длинных мышц и мышц брюшного пресса. Показаны упражнения с изометрическим напряжением мышц спины, с последующим полным их расслаблением. Рекомендуется плавание, ходьба на лыжах, пешие прогулки, оздоровительный бег | Все упражнения выполняются свободно, без резких и активных движений. Избегать вибрации, противопоказаны бег и езда по неровной местности, игровые виды спорта (баскетбол, футбол, гандбол, хоккей, волейбол и т.д.), занятия со штангой, не рекомендуются упражнения с наклоном туловища вперед, поднимание прямых ног из положения лежа и сидя, растяжки и т. д.
|
Остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночника | Упражнения для отделов нижних конечностей в сочетании со статическими и динамическими дыхательными упражнениями, релаксацией мышц туловища и конечностей, которые следует выполнять в и.п. лежа на животе, спине, боку, стоя в упоре на коленях. Упражнения для формирования мышечного корсета. Рекомендуется плавание, ходьба на лыжах, пешие прогулки, оздоровительный бег. | Все упражнения выполняются свободно, без резких и активных движений. Избегать вибрации, противопоказаны бег и езда по неровной местности, игровые виды спорта (баскетбол, футбол, гандбол, хоккей, волейбол и т.д.), занятия со штангой, не рекомендуются упражнения с наклоном туловища вперед, поднимание прямых ног из положения лежа и сидя, растяжки и т.д. Не рекомендуются упражнения, направленные на разгибание поясничного отдела позвоночника. |
ОГРАНЫ ДЫХАНИЯ | ||
Хронический бронхит | Упражнения, вовлекающие в работу мышцы грудной клетки и верхних конечностей, ОРУ, плавание, гребля, легкая атлетика, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и т. п. Широко использовать удлиненный выдох. Дыхание по методике А.Н. Стрельниковой показано больным с простым хроническим бронхитом, без одышки. | Острая стадия болезни; натуживания, задержка дыхания на вдохе. Вдох не должен быть чрезмерным, максимальным, напряжённым. |
Бронхиальная астма | Специальные упражнения: дыхательные упражнения с удлиненным выдохом, с задержкой дыхания на выдохе, «звуковая» гимнастика, постуральный дренаж и дренажная гимнастика, упражнения для мышц верхних конечностей и грудной клетки, упражнения, направленные на расслабление скелетных мышц. Специальные упражнения применяются в сочетании с ОРУ | Острая стадия болезни, сердечная недостаточность; плавание, упражнения с натуживанием и задержкой дыхания (вызывают спазмы бронхов) |
ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ | ||
Миопия (близорукость) | Специальные упражнения: Упражнения для наружных и внутренней мышц глаз (круговые вращения глазного яблока, перевод взгляда с ближней точки на дальнюю и т. д.). Зажмуривания, моргания. Амплитуда движений глазного яблока максимальная, но без боли. Выполнять специальные упражнения одновременно с дыхательными и ОРУ. Упражнения для укрепления мышц шеи и спины. Полезно заниматься спортивными играми без подскоков и прыжков (бадминтон, настольный теннис), плаванием, туризмом, ходьбой на лыжах | Нежелательный упражнения высокой интенсивности, связанные с прыжками и подскоками или требующие большого напряжения (подтягивания, поднятие тяжестей и т.п.), упражнения, требующие длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз или резкие наклоны туловища. Исключить игры, где имеется вероятность столкновения играющих, ударов по лицу и голове. |
Гиперметропия (дальнозоркость) | Использовать лечебную гимнастику по системе Брега, йогу для глаз | Нежелательный упражнения высокой интенсивности, связанные с прыжками и подскоками или требующие большого напряжения (подтягивания, поднятие тяжестей и т. п.), упражнения, требующие длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз или резкие наклоны туловища. Исключить игры, где имеется вероятность столкновения играющих, ударов по лицу и голове. |
МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА | ||
Пиелонефрит, цистит | Тренировать диафрагмальное дыхание. ОРУ средней интенсивности, обратить внимание на укрепление передней стенки живота | Длительные статические напряжения мышц брюшного пресса, спины, поднятие тяжестей. Прыжки. |
Почечно-каменная болезнь | Бег, подскоки, игры с мячом, езда на велосипеде, дыхательные упражнения | Упражнения на выносливость |
ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА | ||
Язвенная болезнь желудка | Циклические, небольшие по интенсивности упражнения (ходьба, лыжи и т. п.), упражнения для мышц передней брюшной стенки, диафрагмальное дыхание | Упражнения для брюшного пресса, со снарядами (гантелями, набивными мячами) |
Гастрит
| Упражнения циклического характера в медленном темпе, продолжительные по времени, упражнения для мышц брюшного пресса Эмоциональные упражнения, тренирующие нервную систему (игры), упражнения для мышц брюшного пресса | Упражнения для брюшного пресса, со снарядами (гантелями, набивными мячами) |
ЗАБОЛЕВАНИЯ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ | ||
Ожирение | Упражнения на выносливость, спортивные игры: баскетбол, футбол; плавание, ускоренная ходьба, бег, бег трусцой, туризм, гребля, катание на велосипеде, лыжах, коньках, подвижные игры, гимнастические упражнения с гантелями, самомассаж, занятия на тренажерах. Длительность занятий должна составлять не менее 30 минут | Упражнения на тренажерах (IVстепень ожирения) |
Сахарный диабет | Упражнения для всех групп мышц в медленном и среднем темпе, возможны скоростно-силовые упражнения, показаны спортивные игры, ходьба на лыжах, плавание, медленный бег, упражнения на тренажерах, велосипед, гребля, упражнения с гантелями, резиновыми амортизаторами, набивными мячами и у гимнастической стенки. | При возникновении чувства голода, слабости, дрожания рук необходимо съесть 1-2 кусочка сахара и прекратить занятия |
ТРАВМЫ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | ||
Повреждение связок | Плавание, дозированная ходьба, езда на велосипеде или велотренажере, самомассаж | В период формирования рубца динамические нагрузки противопоказаны |
Повреждение мениска коленного сустава | Упражнения с резиновым бинтом: лежа на спине и животе сгибание и разгибание голеней, а также упражнения для мышц живота и спины, езда на велосипеде, ходьба по лестнице, плавание, гидрокинезотерапия, можно включать медленный бег по мягкому грунту в сочетании с ходьбой. | Приседания с дополнительной нагрузкой, резких движений при сгибании и выпрямлении коленного сустава, ротационные движения голени. Кроме того, нельзя рано начинать тренировки в таких видах спорта, как хоккей с шайбой, футбол, борьба и т.п. |
Вывихи | Необходимо фиксировать сустав эластическим бинтом, выполнять щадящие движения и движения в облегченных условиях, упражнения на расслабление мышц и в воде | Движения силового характера и с большой амплитудой в поврежденном суставе |
Переломы | Пассивно-активные движения, упражнения на напряжение и растягивание мышц, изометрические упражнения, применение осевой нагрузки на конечность, плавание, занятия на тренажерах, бег и гимнастика в воде, езда на велосипеде, игры, ходьба на лыжах | Перенапряжение и утомление мышц, ношение тяжестей, упражнения, вызывающие болевые ощущения |
Сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей организма студентов специальных медицинских групп в период обучения в вузе является важной составляющей высшего образования, поскольку именно в этот период закладывается фундамент успешности и долголетия будущей профессиональной деятельности молодых специалистов.
Библиографический список
- Приказ Государственного комитета РФ по высшему образованию от 26 июля 1994г. № 777.
- Дубровский В.И. Лечебная физкультура и врачебный контроль. Учебник для студкнтов мед. вузов. М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2006. – 598 с.
- Епифанов В.А., Епифанов А.В. Восстановительное лечение при повреждениях опорно-двигательного аппарата. М.: Авторская академия, Товарищество научных изданий КМК, 2009. – 480 с.
- Епифанова В.А. (под ред.) Медицинская реабилитация: Руководство для врачей / М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 352 с.
- Лукомский И.В., Сикорска И.С., Улащик В.С. Физиотерапия. Лечебная физкультура. Массаж: учебник /под ред. В.С. Улащика. / Минск: Выш. шк., 2010. – 384 с.
- Попов С.Н., Валеев Н.М., Гарасева Т.С. и др. Лечебная физическая культура: учебник для студентов высш. учебн. заведений / (под ред. Попов С.Н.). – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
- Янгулова Т.И. Лечебная физкультура: анатомия упражнений – Ростов н/Д: Феникс, 2010–175 с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Tokareva A. V.»
Подготовка учителя физкультуры
НОВИНКА! Информация о Национальном признании CAEP программ PETE
2017
▶ Стандарты начальной подготовки учителей физической культуры
Стандарты и компоненты SHAPE America Initial PETE были разработаны для подготовки кандидатов до начала работы в компетентных и способных будущих специалистов, а также предоставить структуру оценки, основанную на результатах, требующую от кандидатов демонстрации содержания и базовых знаний, умений и физической подготовки, связанных со здоровьем, планирования и реализации, преподавания и управления, оценки обучения студентов и профессиональной ответственности.
Стандарт 1: Содержание и базовые знания Кандидаты в физкультуру демонстрируют понимание общего и специализированного содержания, а также научных и теоретических основ для реализации эффективной программы физического воспитания preK-12.
Стандарт 2: Навыки и фитнес, связанные со здоровьем Кандидаты на физическое воспитание — это физически грамотные лица, которые могут продемонстрировать умелые результаты в областях физического воспитания и уровень физической подготовки, укрепляющий здоровье.
Стандарт 3: Планирование и реализация Кандидаты в физкультуру применяют содержание и базовые знания для планирования и реализации соответствующего уровню развития учебного процесса в соответствии с местными, государственными и/или Национальными стандартами SHAPE Америки и результатами на уровне класса для K-12 физического воспитания через эффективное использование ресурсов, приспособлений и/или модификаций, технологий и метакогнитивных стратегий для удовлетворения разнообразных потребностей всех учащихся.
Стандарт 4: Преподавание и управление обучением Кандидаты на занятия по физическому воспитанию вовлекают учащихся в значимый учебный опыт посредством эффективного использования педагогических навыков. Они используют общение, обратную связь, технологии, а также учебные и управленческие навыки для улучшения обучения учащихся.
Стандарт 5: Оценка обучения учащихся Кандидаты в физкультуру выбирают и проводят соответствующие оценки для отслеживания успеваемости учащихся и принятия решений, связанных с преподаванием и обучением.
Стандарт 6: Профессиональная ответственность Кандидаты в физкультуру демонстрируют поведение, необходимое для того, чтобы стать эффективными профессионалами. Они демонстрируют профессиональную этику и культурно компетентные практики; искать возможности для дальнейшего профессионального развития; и продемонстрировать знание стратегий продвижения/адвокации физического воспитания и расширенных возможностей физической активности, которые поддерживают развитие физически грамотных людей.
Цитата:
ФОРМА Америка. (2017). Национальные стандарты начальной подготовки учителей физической культуры. Рестон, Вирджиния: Автор.
Начальные стандарты PETE
Рабочая группа по пересмотру
Таб Урих (Кресло) | Университет Таусона |
Ханс ван дер Марс | Университет штата Аризона |
Хосе Сантьяго | Государственный университет Сэма Хьюстона |
Карен Смайл | Колледж Чарльстона |
Лиз Пейн | Государственные школы округа Фэрфакс |
Линн Кутюрье Макдональд | СУНИ Кортленд |
Трейси Краузе | Старшая средняя школа Тахомы |
Брюс Питц | Университет Маунт Юнион |
Форма заинтересованности
Заполните эту форму, если вы заинтересованы в получении дополнительной информации о:
- Обзор программы SHAPE America с национальным признанием
- Работа в качестве рецензента программного отчета
Первоначальные стандарты и компоненты SHAPE America PETE были разработаны для того, чтобы превратить кандидатов до начала работы в компетентных и способных будущих специалистов, а также предоставить структуру оценки, основанную на результатах, требующую от кандидатов демонстрации содержания и базовых знаний, навыков и пригодности, связанной со здоровьем, планирования и реализация, преподавание и управление, оценка обучения студентов и профессиональная ответственность.
ПРОДВИГАЕМЫЙ КОНТЕНТ
| ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В IJSTR (ISSN 2277-8616) —
|