Основной источник активности личности внутреннее состояние нужды: 15. Потребность — основной источник активности человека и животных; внутреннее состояние нужды, выражающее их зависимость от конкретных условий существования.

Под общей ред. М. В. Гамезо Общая психология Учебно-методическое пособие


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Под общей ред. М.В. Гамезо


Общая психология

Учебно-методическое пособие

УДК 159.9 (075.8) ББК 88.8я73 Г 182 ISBN 5-98534-569-6


Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М.

Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. — М.: Ось-89, 2007. — 352 с.

Учебно-методическое пособие представляет собой издание справочного характера по общей психологии. Пособие включает три части: «Справочные материалы по основным темам общей психологии», «Методические вопросы преподавания психоло­гии», «Словарь-справочник», включающий терминологические и биографические сведения.

Разносторонность его содержание и специфическое его структу­рирование позволит читателю (обучающемуся) овладеть базовыми психологическими понятиями в их системе, что в свою очередь со­здает предпосылки для более успешного освоения теорией и прак­тикой современной психологической науки.

Оригинальным и новым по сравнению с имеющимися учебно-методическими пособиями яв­ляется освещение не только тематического содержания, но и мето­дических вопросов преподавания психологии, разработанных и ап­робированных в многолетней педагогической деятельности B.C. Ге­расимовой. Большое место занимают таблицы и рисунки, что не­сомненно помогает восприятию и переработке информации, в том числе усвоению психологического тезауруса. Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям ву­зов, в учебный план которых входит психология, а также всем, кто интересуется проблемами психологии.

ББК 88.8я73

ISBN 5-98534-569-6

© Гамезо М.В., Герасимова B.C.,

Машурцева Д.А., Орлова Л.М., 2006 © Ось-89, 2007


Оглавление

Оглавление 2

ВВЕДЕНИЕ 4

ЧАСТЬ 1 6

РАЗДЕЛ 1

введение в психологию 6

ТЕМА 1 • ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ 6

ТЕМА 2 • РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ 10

ТЕМА 3 • ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16

ТЕМА 4 • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 22

ТЕМА 5 • МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ_ 26

РАЗДЕЛ 2
психические процессы 30

ТЕМА 6• ОЩУЩЕНИЯ 30

ТЕМА 7 • ВОСПРИЯТИЕ 40

ТЕМА 8 • ВНИМАНИЕ 51

ТЕМА 9 • ПАМЯТЬ 56

ТЕМА 10 • МЫШЛЕНИЕ 63

ТЕМА 11 • РЕЧЬ 70

ТЕМА 12 • ВООБРАЖЕНИЕ 75

ТЕМА 13 • ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА 81

ТЕМА 14 • ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ 89

ТЕМА 15 • ВОЛЯ 92

РАЗДЕЛ 3

психические свойства личности 97

ТЕМА 16 •ЛИЧНОСТЬ 97

ТЕМА 17 • ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ЛИЧНОСТИ 104

ТЕМА 18 • СПОСОБНОСТИ 109

ТЕМА 19 • ИНТЕЛЛЕКТ 115

ТЕМА 20 • ТЕМПЕРАМЕНТ 118

ТЕМА 21 • ХАРАКТЕР 123

ТЕМА 22 • САМОСОЗНАНИЕ 127

ЧАСТЬ 2 131

2. 1. РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ТЕЗАУРУСОМ 131

2.2. СЕМИОТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 133

ЧАСТЬ 3 144

3.1. ОБЩИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 144

3.2. КРАТКИЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК 196

ЛИТЕРАТУРА 207

ВВЕДЕНИЕ


Предлагаемое читателю учебно-методическое пособие представ­ляет собой двухтомник информационно-справочного характера:

I. Общая психология: информационно-методические материалы;

II. Общая психология: словарь-справочник.

Бесспорно, трудно переоценить важность справочно-информа­ционных материалов в современном мире в любой области челове­ческого знания. Не является исключением и область психологии.

Психологическая литература на сегодняшний день накопила со­лидный материал такого рода (словари, энциклопедии, атласы и т.п.). Весьма заметным событием в отечественной литературе яви­лось издание шеститомного психологического лексикона под об­щей редакцией академика А.В. Петровского в 2005 году.

Но, как показывает многолетний опыт практического вузовско­го и дополнительного образования, основные (базовые) психологи­ческие понятия в их взаимодействии и реальном практическом ис­пользовании не усваиваются, не становятся фундаментом, на кото­ром можно было бы строить процесс успешного овладения психоло­гическим знанием на новом качественном уровне как в области об­щей психологии, так и в отдельных ее областях (возрастной, соци­альной, педагогической, медицинской, практической и т.д.).

Мы надеемся, что данное издание существенно восполнит этот пробел, так как и содержание, и построение материала направле­ны именно на овладение читателем фундаментом психологического знания, то есть

системой понятий по общей психологии.

Весьма важным, на наш взгляд, и новым в такого рода изданиях является включение информационно-справочного материала по ме­тодике преподавания психологии. Успешность овладения основа­ми психологического знания во многом зависят от того, как осущест­вляется этот многогранный процесс, насколько профессионально, адекватно целям и задачам. Считаем, что этот материал будет сущес­

твенным подспорьем в процессе овладения конкретным психологи­ческим знанием, а также для теории и практики психологического образования в целом.

При подготовке учебно-методического пособия использованы материалы словарей, энциклопедий, учебников (см. список литера­туры), а также вышедшие ранее работы авторов («Атлас по психоло­гии», «Методика преподавания психологии», словари).

Пособие содержит три части.

I часть — справочные материалы по основным темам общей психологии. Здесь представлено крат­кое систематическое изложение курса в определенном авторском видении. Все темы излагаются в едином ключе, унифицированы по определенному плану. Представленный план выверен авторами в процессе преподавания психологии и позволяет охватить не только все существенное содержание, но и не упустить отдельных особен­ностей, что можно наблюдать в современных учебных пособиях. Ав­торы считают существенными следующие пункты плана:

1) понятие,

2) функции,

3) механизмы,

4) теории,

5) классификация видов,

6) свойства (закономерности),

7) развитие в онтогенезе,

8) нарушения,

9) индивидуальные особенности,

10) изучение (экспериментальное и диагностическое). Последние четыре пункта излагаются кратко в силу наличия в учеб­ных планах вузов специальных учебных дисциплин этого профиля.

Особенность изложения заключается еще и в том, что после из­ложения каждого пункта плана дается перечень встречающихся по­нятий с их формулировкой и выделенные жирным шрифтом.

II часть пособия посвящена методике преподавания психоло­гии. Здесь представлены наиболее важные и слабо исследованные аспекты преподавания общей психологии.

Авторы остановились на трех аспектах:

1) работа преподавателя с психологической терминологией, пос­кольку таково назначение словаря-справочника;

2) семиотические аспекты преподавания психологии. Авторы убеждены, что только единство чувственного (особенно знакового)

и рационального (словесного) может обеспечить полноценное усво­ение знаний. Представленное пособие содержит 12 таблиц и более 40 рисунков;

3) роль задач в усвоении психологических знаний. Задачи еще слабо используются в преподавании психологии, но они незамени­мы.

Нельзя научить мыслить, не решая задач.

III часть представляет собой словарь-справочник. Сюда вклю­чены все термины, которые выделены жирным шрифтом в части 1, полностью, без искажений, но иногда и дополненные, так как в раз­ных темах понятия могут раскрываться в разной степени полноты. Кроме того включены термины, не вошедшие в часть 1, но встреча­ющиеся в учебниках по общей психологии и других учебных изда­ниях и словарях. В этой части пособия представлен краткий библи­ографический справочник с кратким описанием существенных сто­рон биографий и научной деятельности известных отечественных и зарубежных психологов. Почти все имена, встречающиеся в текс­те, представлены в той или иной степени.

КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ

1. Сначала следует прочитать введение.

2. Затем можно приступить к чтению темы 1, затем 2, 3 и т.д. Об­ратите внимание на то, что в тексте жирным шрифтом выделены ос­новные понятия и термины.

3. Читая содержание темы или ее части, особое внимание удели­те терминам. Их интерпретацию вы найдете после каждого фраг­мента темы.

4. Если, работая над какой-либо темой, вы встречаетесь с терми­ном, который забыли или плохо поняли его значение, а после фраг­мента темы этот термин вы не обнаружили, то обратитесь к слова­рю-справочнику (том II пособия).

Внимание!

Термины в словаре расположены в соответствии с основным по­нятием темы (ощущением, восприятием, памятью и т.д.). Так, на­пример, термин «колебание внимания» будет расположен в разделе на букву «В », то есть «Внимания колебание», а не на букву «К»; термин «зрительные ощущения» ищите в разделе на букву «О»: «ощущения зри­тельные»;

термин «гипербола» (в теме «Воображение») будет распола­гаться в разделе на букву «В», то есть «Воображение: гипербола».

4. Встречаясь с именами ученых, не забывайте заглядывать в Краткий биографический справочник (том II).

5. Затем целесообразно прочитать текст части II: Методичес­кие вопросы преподавания психологии (не важно, что вы, может быть, не преподаватель). К этому разделу можно обращаться при ос­воении любой темы. Это будет способствовать более осмысленному и глубокому усвоению материала.


Каталог: book -> common psychology
common psychology -> Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения
common psychology -> Церебральный
common psychology -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
common psychology -> Виктор Иванович Слободчиков Евгений Иванович Исаев Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе

common psychology -> Юридическая психология
common psychology -> М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
common psychology -> Самостоятельности
common psychology -> Шпаргалка по общей психологии психология как наука: предмет изучения, задачи
common psychology -> Психология семьи и больной ребенок
common psychology -> В психологию


Скачать 3,53 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Читать «Атлас по психологии» — Домашенко И А — Страница 15

Рис. III.23. Типическое выражение лица шимпанзе (по Н.Н. Ладыгиной-Коте)

животных, сопоставьте его с определением, данным на с. 43.

5. Почему паук, посаженный в банку вместе с мухой, не «узнает» ее, будучи даже голодным, в то время как в обычных условиях специально ловит мух в паутину и поедает их?

6. Как известно, клевание у цыпленка — инстинктивный механизм, готовый к моменту рождения. Но вначале цыпленок клюет и зерна, и мелкие камешки, и другие предметы. Лишь затем он научается отличать зерна и клевать только их. На этом примере объясните взаимосвязь инстинкта и навыка. Определите, в чем основное отличие примеров поведения животных, приведенных в вопросах 5 и 6.

7. Проанализируйте примеры и данные эксперимента, приведенные на с. 48. Сформулируйте вывод об отличии навыка от инстинкта.

8. Почему зайца легче научить «бить в барабан» , а барсука «стирать белье», чем наоборот? Какой обобщенный вывод можно сделать о навыках животных?

9. Проанализируйте примеры и данные экспериментов с обезьянами, приведенные на с. 52— 54. Сделайте вывод о характерных особенностях интеллектуального поведения животных.

10. В чем качественное отличие интеллектуальных форм поведения высших животных и человека?

11. Почему сложное поведение муравьев или пчел нельзя назвать трудом? В чем заключены характерные черты труда, сыгравшие столь важную роль в становлении и развитии человеческого сознания и побудившие Ф. Энгельса сказать: «… труд создал самого человека»? Какую роль в процессе развития человеческого сознания сыграла человеческая рука?

12. Почему звуковую и другую сигнализацию животных нельзя отождествлять с речью человека? В чем их сходство и различие?

13. Почему на протяжении всей обозримой истории человека структура его организма, в том числе и мозга, осталась практически неизменной, в то время как в мире животных каждый новый уровень развития психики и форм поведения сопровождался изменениями организма, развитием нервной системы?

14. Используя материалы нас. 55, определите сущность человеческого сознания и его структуру. Постарайтесь найти для их выражения соответствующую схематическую форму.

15. Можно ли закономерности психики, выявленные на животных, переносить на психику человека? Если нет, то почему? Что практически дают эксперименты по изучению психики животных для изучения психики человека?

57

58

Рис. III. 24. Мимика радости — улыбка и смех шимпанзе (по Н.Н. Ладыгиной-Коте)

Рис. III. 25. Изменения в строении руки: 1 — рука африканской человекообразной обезьяны щИмпанзе; 2 — рука азиатской человекообразной обезьяны орангутанга; 3-4 — рука человека

59

Узловые вопросы темы

1. Человек. Индивид. Личность.

2. Биологическое и социальное в ичности человека. Проблема насле-ования психических свойств.

3. Психологическая структура ичности. Направленность как стерж-евая характеристика личности.

4. Активность личности. Фрей-истские и неофрейдистские концеп-ии активности. Потребности как ис-эчник активности.

5. Мотивация как проявление по-эебностей личности. Виды мотивов, ровень притязаний личности.

6. Интересы, идеалы и мировоззре-ие личности как условия, обеспечи-шщие целостность, устойчивость и аправленность личности.

7. Понятие о группах и коллекти-ix. Коллектив и личность. Конформ-эсть личности.

8. Межличностные отношения в >уппах и коллективах, методы их вы-зления и возможности изменения ‘атуса личности в коллективе.

IV. ЛИЧНОСТЬ. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

Основные психологические понятия по теме

Ассоциация (в социальной психологии) — группа, межличностные отношения в которой опосредованы содержанием внутригруппового общения, а совместная деятельность либо отсутствует, либо не влияет на отношения между членами группы.

Активность — свойство всего живого. Активность личности проявляется в ее сознательных, избирательных действиях.

Аутсайдер — термин из зарубежной социальной психологии, обозначающий члена группы, отвергаемого ею по причине психологической несовместимости.

Барьер психологический — мотив, препятствующий выполнению определенной деятельности или действия, в частности общению с определенным человеком или группой людей.

Группа — социальная общность людей, объединенных на основании ряда признаков, относящихся к содержанию совместно выполняемой ими

)

деятельности или характеру общения. Группы могут быть реальными или условными.

Диффузная группа — группа, межличностные отношения в которой не опосредованы содержанием совместной деятельности.

Индивид — отдельное живое существо, представитель биологического вида.

Индивидуальность — личность в ее своеобразии.

Интерес — одна из форм направленности личности, окрашенная положительной эмоцией, связана с проявлением познавательной потребности.

Когнитивный диссонанс — неприятное побудительное состояние дискомфорта, вызванное противоречием между противоположными знаниями.

Коллектив — группа людей, объединенная общей деятельностью, конечная цель которой совпадает с целью общества.

Конформность — внешнее согласие индивида с группой, подчинение любым ее влияниям при внутреннем несогласии, сознательное приспособленчество.

Личность — человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.

Личностный смысл — субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности.

Личности нарушения — нарушение структуры и динамики отношения человека к окружающему миру и самому себе, наблюдающиеся при Различных заболеваниях.

Мотив достижений — характеристика мотивационной сферы человека, отражающая стремление к наилучшему выполнению деятельности в ситуациях достижения.

Мотив — побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением

определенной потребности.

Мотивация — совокупность мотивов, побуждающих человека к активной деятельности.

Межличностные отношения — вид социально-психологических явлений, возникающих в группе людей как результат их взаимодействия в процессе общения.

Мировоззрение — система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем.

Направленность — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий. Характеризуется доминирующими потребностями, интересами, склонностями, убеждениями, мировоззрением.

Потребность — основной источник активности человека и животных; внутреннее состояние нужды, выражающее их зависимость от конкретных условий существования.

Проекция — один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний по поводу собственных недостатков за счет приписывания их другим людям.

Ролевая теория — одна из концепций в социальной психологии, согласно которой человек обладает устойчивыми способами поведения в обществе (ролями), зависящими от его статуса в системе социальных и межличностных отношений.

Социализация — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Ведущим компонентом с. является воспитание.

Социометрия — социально-психологический метод, предложенный Я. Морено, позволяющий определять структуру межличностных отношений в группе по числу взаимных выборов ее членов.

61

Самоконтроль — регуляция самой личностью своего состояния.

Самооценка — оценка личностью самой себя.

Тревожность — свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в определенных ситуациях.

Уровень притязаний — стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным. У.п. может быть адекватным возможностям человека и неадекватным (заниженным, завышенным).

Вопросы с несколькими вариантами ответов

  • Хасан и Хайндс изучали, как культурные ценности и обычаи формируют учителя. мотивация в какой стране?
  • А. Кения

    Б. Эфиопия

    С. Индонезия

    Д . Мальдивы

  • На Мальдивах мотивация учителей связана со всеми следующими факторами , КРОМЕ:
  • A. социальные факторы

    Б. личный факторы

    С. экономические факторы

    Д . политический факторы

  • Хасан и Хайндс обнаружили сильную корреляцию между мотивацией учителя и культурные силы. Что из следующего ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИННЫМ ?
  • А . учителя остаются на острове, а не искать работу в других регионах из уважения к стареющие сиделки

    Б. отношения учителя с родителями и чувство общности в школе не зеркало семейных связей

    С. учителя прилагают мало усилий, чтобы помочь своим ученикам добиться успеха

    Д. учителя имеют независимую модель себя и не полагаются на семью участники выполняют свои обязанности дома

  • Мотивация:
  • А. наша способность понимать и воспринимать эмоции

    Б . внутренний состояние, которое направляет наше поведение для достижения цели

    С. наша способность понимать культурные нормы и ценности

    Д. наша способность адаптироваться к окружающей среде

  • Мелисса является хорошим образцом для подражания для своих товарищей по команде. Она хочет убедиться, что ее команда преуспевает и выигрывает чемпионат конференции. Ее желание достичь этого гол описывается как:
  • А. внутренняя мотивация

    Б . внешний мотивация

    К. а диск

    Д. а нужно

  • Кевин очень любит кататься на мотоциклах. Это дает ему большую личную удовлетворение. Его желание ездить на мотоциклах связано с тем, следующий?
  • А. внешняя мотивация

    Б. а диск

    С . внутренний мотивация

    Д. а нужно

  • Люди ищут чувство принадлежности, а также удовлетворение чувства голод и жажда. Это примеры a(n):
  • А. мотивация

    Б. диск

    С . нужно

    Д. внешняя мотивация

  • Али посещает утренние занятия, хотя у нее никогда нет времени на завтрак. Ее желудок урчит и чувствует себя пустым до такой степени, что она чувствует потребность в еде. Это пример a(n):
  • A. мотивация

    Б . диск

    С. нужно

    Д. внешняя мотивация

  • Марисса вкладывает много энергии в свои школьные занятия. Она хочет попасть в список деканов своего университета. Фактор, побуждающий ее быть хорошим студент (n):
  • А . стимул

    Б. мотивация

    С. диск

    Д. нужно

  • Какой из следующих НЕ ЯВЛЯЕТСЯ моделью мотивации?
  • А. самореализация

    Б. познавательный

    С. ожидаемое значение

    Д . психоаналитический

  • Маслоу считал, что люди стремятся вести полноценную жизнь. По его словам иерархия потребностей, что из следующего ВЕРНО ?
  • А. Потребности в безопасности и защищенности должны быть удовлетворены раньше, чем основные потребности

    Б. потребность в принадлежности и принадлежности должна удовлетворяться после потребности в самоуважении

    С. эстетические потребности выше потребности самореализации

    Д . трансцендентность высшее достижение

  • Цель самореализации состоит в том, чтобы:
  • A. найти самореализация

    Б. достичь максимального когнитивного потенциала

    С. понимать культурные ценности и обычаи

    Д. достичь мастерства эго

  • Что из следующего ВЕРНО об иерархии потребностей Маслоу?
  • А. модель подключается к взаимозависимой модели себя

    Б. Модель подключается к независимой модели self

    С. это касается всех людей

    Д. это соответствует измерениям Хофстеде для культурного сравнения

  • Какой человек считал, что люди приобретают способности и навыки через опыта и либо производить, либо подавлять это поведение на основе последствия такого поведения?
  • А. Маслоу

    Б. Хофстеде

    К. Скиннер

    Д. Экклс

  • Вы получаете словесную похвалу от опекунов, когда ведете себя надлежащим образом. Это положительное подкрепление соединяется с мотивацией как (n):
  • A . стимул

    Б. внешняя мотивация

    С. диск

    Д. нужно

  • Что из следующего ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВДОЙ о теории подкрепления Скиннера?
  • А. подчеркивает внутренние потребности

    Б. подчеркивает внутренние диски

    С . он концентрируется по внешней мотивации

    Д. подчеркивает внутреннюю мотивацию

  • Три цели теории целей и мотивации достижения включают в себя все следующий , КРОМЕ :
  • А. цели мастерства

    Б. цели производительности

    С. социальные цели

    Д . внутренние цели

  • Сантино — лучший игрок своей футбольной команды. Он знает, что у него лучше навыки, чем другие игроки в его команде. Согласно теории цели и модели мотивации достижения, Сантино фокусируется на какой цели?
  • А. цели мастерства

    B. целей производительности

    С. социальные цели

    Д. внутренние цели

  • Оливер — инженер на пенсии. Он возвращается в школу, чтобы узнать что-то новое язык. Его желание выучить новый язык связано с каким из следующих цели и модель мотивации достижения?
  • А. целей мастерства

    Б. цели производительности

    С. социальные цели

    Д. внутренние цели

  • Какая из следующих целей, связанных с моделями достижений, связана с внутренняя мотивация?
  • А. целей мастерства

    Б. цели производительности

    С. социальные цели

    Д. внутренние цели

  • Культурные нормы и мировоззрения влияют на то, стремятся ли люди к мастерству или цели производительности. Что из следующего иллюстрирует этот момент?
  • А. Майкл хочет лучше успевать по математике, поэтому он выбирает более легкий курс, чтобы он не иметь затруднений.

    Б. Мишель хочет выучить новый язык.

    С. Стефано хорошо учится в школе, чтобы получить стипендию

    Д . Джесс хорошо в школе, чтобы принести честь и целостность своей семье

  • В своей модели мотивации Экклс и его коллеги связывают достижение связанный выбор, который учащиеся делают для двух наборов перцептивных убеждений. Способность Я-концепция:
  • А. ценность, которую человек придает имеющимся стратегиям достижения цели

    Б. а чувство принадлежности

    С. обучение в личных интересах

    Д . человек ожидания успеха и способности выполнить задачу

  • Мариссе очень нравится решать числовые головоломки судоку. В ожидаемом значении модель мотивации это будет (n):
  • A. способность самооценки

    B. субъективная задача значение

    С. чувство принадлежности

    Д. цель мастерства

  • Кто из перечисленных лиц ввел теорию атрибуции в литература?
  • А. Скиннер

    Б . Вайнер

    С. Маслоу

    Д. Пандора

  • Когнитивные модели мотивации объясняют:
  • А. внешние мотивы людей

    Б. внутренние мотивы людей

    С. ценность, которую люди придают выполнению определенных задач

    Д . причины и/или причины успехов и неудач людей

  • Культурные нормы и ожидания формируют атрибуции, которые люди делают по отношению к себе. поведение. Что из следующего иллюстрирует этот момент?
  • А. многие европейско-американские родители считают, что их дети академически успешны, потому что много работают

    Б. многие азиатские родители считают, что их дети успешны в учебе, потому что своих природных талантов

    С. многие европейско-американские родители считают, что их дети академически успешны, потому что хотят прославить свою семью

    Д . много азиатских родители считают, что их дети успешны в учебе, потому что ребенок настойчив и много работает

  • Культурные модели самости формируют атрибуции, которые люди делают по отношению к себе. поведение. Какое из следующих утверждений иллюстрирует этот момент?
  • А . в культурном модель независимого Я, индивидуум стремится повысить самооценку и создать положительный образ

    Б. в культурной модели взаимозависимой самости индивидуум стремится повысить самооценку и создать положительный имидж

    С. когда независимое «я» хорошо справляется с задачей, оно испытывает смирение

    Д. когда взаимозависимое «я» хорошо справляется с задачей, оно испытывает смирение

  • Кто из следующих людей считает, что мы учимся поведению от наблюдать за другими в нашем социальном мире?
  • А. Скиннер

    Б. Маслоу

    С. Экклс

    Д . Бандура

  • Самоэффективность относится к:
  • A. наша способность искать занятия для собственного удовольствия

    Б . наша уверенность в наших собственных способностях решать проблемы

    С. наш стремление к самосовершенствованию

    Д. наши отношения и социальные взаимодействия

  • Работодатель выплачивает своим работникам индивидуальные премии за результаты работы. Это пример a(n):
  • A. диск

    Б. нужно

    С . внешний стимул

    Д. внутренний стимул

  • Многие педагоги дошкольного образования награждают своих учеников наклейками, когда ребенок ведет себя адекватно. Это пример a(n):
  • А. диск

    Б. нужно

    С . внешний стимул

    Д. внутренний стимул

  • Что из следующего ВЕРНО о поощрениях?
  • А . использование и эффективность стимулов варьируется в зависимости от культуры

    Б. внешняя мотивация часто лучше, чем внутренняя мотивация

    С. для многих японских рабочих денежная премия является более эффективным стимулом чем уважать

    Д. для многих латиноамериканских рабочих денежные бонусы более эффективны в качестве стимул, чем свободное время, чтобы быть с семьей

  • В классной комнате господствующий американский подход к мотивации учащихся может включать:
  • A . хвалить ребенка перед его или ее одноклассниками

    Б. критика ребенка перед одноклассниками

    С. указание на неудачу ребенка перед одноклассниками

    Д. критика работы ребенка перед одноклассниками

  • Одна из целей проекта Bridging Cultures состояла в том, чтобы улучшить поведения и практики в классе. Участвующие учителя работали в основном в школьная система, которая обслуживала в первую очередь детей из какого культурного наследия?
  • А. Азиатка, азиатка-американка

    Б. Афроамериканец

    C. Латиноамериканец, Мексиканско-американский

    Д. Коренной американец

  • Проект «Объединение культур» подчеркивает важность:
  • A . подключение реалии жизни детей дома с детьми в школе

    Б. обеспечение детей внешними мотиваторами и стимулами

    С. обеспечение детей внутренними мотиваторами и стимулами

    Д. снижение роли учителей в успеваемости детей

  • Существует поддержка позиции, согласно которой культурные обычаи дома пересекаются с социально-экономическими факторами. Фернальд и его коллеги обнаружили, что:
  • A. Европейско-американские воспитатели с более высоким доходом редко вовлекают своих детей в разговор

    Б. Латиноамериканские родители с более высоким доходом редко вовлекают своих детей в разговор

    С . Европейско-американские и латиноамериканские воспитатели с более высоким доходом вовлекают своих детей в больше разговоров, чем опекуны с низким доходом

    Д. воспитатели европейско-американского и латиноамериканского происхождения с низким доходом вовлекают своих детей в больше разговоров, чем лица, осуществляющие уход, с более высоким доходом в обеих группах

  • Имеются данные, подтверждающие, что азиатские дети превосходят учащихся из других стран. страны. Какое утверждение иллюстрирует связь между культурными ценностями практики и успехов азиатских детей в школе?
  • А . дети хотят преуспевать и не разочаровывать своих родителей, которые пожертвовали ради них успеваемость детей

    Б. практика учителя в классе фокусируется на концептуальных знаниях

    С. учителя поощряют совместное обучение в небольших группах

    Д. дети хотят преуспеть, чтобы повысить свою самооценку

  • Стереотипы:
  • А. культурно-специфические предписания о том, как должен вести себя каждый пол

    Б. атрибуты, которые мы присваиваем нашим успехам и неудачам

    С. важно для изучения теории моделей мотивации

    Д . широко распространенный убеждения, характеристики и черты, которые люди приписывают целой группе

  • Вера в то, что все азиатские учащиеся лучше успевают, является примером a(n):
  • A. гендерная роль

    Б. атрибуция

    С . стереотип

    Д. стереотипная угроза

  • Стереотипная угроза возникает, когда:
  • А. индивидуальная самооценка повышается после достижения

    Б . личность переживает, что о вас судят в соответствии с негативным стереотипом

    С. мы не оправдали культурных ожиданий в отношении поведения

    Д. мы не соответствуем ожиданиям наших родителей в отношении успехов в учебе

  • Аронсон и его коллеги опросили две группы европейско-американских студентов колледжей. кто преуспел в математике, чтобы пройти тест по математике. Участники верят тесту измерить их математические способности. Одна группа участников была контрольной группой. Другой группе сказали, что тест по математике поможет им понять, почему азиатские студенты, похоже, хорошо справляются с этим тестом. Что нашли исследователи?
  • А. учащиеся обеих групп показали хорошие результаты

    Б. группа, которая получил стереотипную угрозу хуже контрольной группы

    С. контрольная группа уступила стереотипной группе угроз

    Д. учащиеся обеих групп показали плохие результаты

  • Какие учащиеся подвержены стереотипным угрозам?
  • А. неуспевающие студенты

    Б. хорошие студенты

    С. студенты из групп меньшинств

    Д. все студенты

  • Индустриально-организационные психологи интересуются организационной стороной сторона подполя работать в какой из следующих областей?
  • А. подбор сотрудников

    Б . рабочий производительность

    С. производительность труда

    Д. практика найма

  • С какой из следующих концепций связано повышение производительности труда?
  • А. атрибуция

    Б. стереотипная угроза

    С. мотивация

    Д. нужно

  • Все перечисленное является внешними стимулами, направленными на повышение производительности. в рабочей силе , КРОМЕ:
  • A. опционы на акции

    Б. а выше зарплата

    К. а денежный бонус

    Д . добровольно работа в благотворительной акции компании

  • Хотя многие американские рабочие предпочитают финансовые стимулы, многие шведские работники предпочитают отпуск. Это говорит о том, что восприятие и опыт поощрений:
  • А. одинакова во всех культурных контекстах

    Б. культурно опосредованный

    С. не имеет отношения к культурным ценностям или нормам

    Д. относится к экономическому положению сообщества

  • Существует связь между культурными ценностями и моделями, выбором и внутренним мотивация. Что из следующего иллюстрирует утверждение?
  • А . многие Европейско-американские дети, скорее всего, лучше справятся с задачей, если они сами выберут сами, а не тогда, когда это выбирает за них взрослый

    Б. многие азиатско-американские дети, скорее всего, лучше справятся с заданием, если выберут это сами, а не когда взрослый выбирает это за них

    С. многие дети европейского происхождения участвуют в культурных обычаях, которые подчеркнуть лояльность и выполнение социальных обязательств

    Д. многие азиатские американские дети участвуют в культурных обычаях, которые подчеркивают самовыражение и свобода выбора

  • Следж, Майлз и Коппейдж исследовали взаимосвязь между культурой и работой. удовлетворение. Они хотели проверить двухфакторную теорию западного Герберга. мотивация в других культурных условиях. В какой стране они выступали исследовательская работа?
  • А. Кения

    Б. Швеция

    С . Бразилия

    Д. Колумбия

  • В своей работе Следж, Майлз и Коппейдж обнаружили многие черты двухфакторной теории Герберга. Принципы теории мотивации были общими для их бразильской выборки. Там также были культурные различия. Они обнаружили, что для бразильских сотрудников:
  • A. лояльность компании не важна

    Б. опыт совместной работы не имел значения

    C. надзор и рабочие отношения не связаны с неудовлетворенностью работой

    Д. не гордился своей работой

  • Когда учителя объединяют культурные ценности и наследие детей и аудиторная практика:
  • А. дети видят свою культуру ниже, чем в школе

    Б. детей к их культурным обычаям как противоречащим школьным

    С. у детей снижается чувство собственного достоинства

    Д . дети делают лучше в школе

  • В своем исследовании академических достижений в США Бойкин и коллеги выбрали для изучения четыре культурные темы. Они включали все следующие , КРОМЕ:
  • А. индивидуальное обучение или работа в одиночку

    Б. соревновательная деятельность

    С. совместное обучение

    Д . занятия под руководством учителя

  • В своем исследовании Бойкин и его коллеги обратились к ошибочному представлению о том, что Афроамериканские дети не ценят достижения. Их выводы выявили все следующие , КРОМЕ:
  • А. Афроамериканские дети отдавали предпочтение ученикам, демонстрирующим групповую ориентацию. значения

    Б . Афроамериканец дети ценили достижения, когда они могли достичь своих целей и культурно соответствующие и ценные способы

    С. Афроамериканские дети предпочитали учеников, которые демонстрировали индивидуализм. и конкурентные ценности и поведение

    Д. учителям не нужно учитывать культурные ценности детей и практики, которые они практикуют дома, в занятия в классе

  • Гринфилд и Кирос сравнили значения личных достижений в разных этнических групп в США. Они исследовали, как образовательный опыт формирует культурные ценности. Они использовали две модели социальных отношений. Gemeinschaft относится к:
  • А. общество

    Б . сообщество

    С. локаль

    Д. регион

  • Гринфилд и Кирос сравнили значения личных достижений в разных этнических групп в США. Они исследовали, как образовательный опыт формирует культурные ценности. Они использовали две модели социальных отношений. Gesellschaft относится к:
  • A . общество

    Б. сообщество

    С. локаль

    Д. регион

  • Модель социальных отношений, Gemeinschaft, связана со всеми следующими , КРОМЕ:
  • А. сельская жизнь

    Б. домашнее обучение

    С. культурные обычаи поддерживают взаимозависимую самость

    Д. конкурс между участниками

  • Модель социальных отношений, Gemeinschaft соединяется с:
  • A . сельская жизнь

  • а зависимость от технологии
  • С. формальное школьное образование

    Д. культурные практики, поддерживающие независимость

  • Гринфилд и Кирос связали паттерны социальных отношений с семейной ценностью системы. Какие значения связаны с настройками Gemeinschaft?
  • А. семейный

    Б. индивидуалистический

    С. конкурс

    Д. индивидуальное достижение

  • По словам Гринфилда и Кироса, многие латиноамериканские иммигранты и их дети переезжающие в США испытывают стресс в результате:
  • A. переход от настроек Gesellschaft к Gemeinschaft

    Б. переезд из Настройки Gemeinschaft в Gesellschaft

    С. индивидуалистические системы ценностей к семейным системам ценностей

    Д. ищу работу

  • Во многих латиноамериканских семьях родители одинаково хвалят своих детей независимо от того, их реальный трудовой вклад. Частично это связано с акцентом на:
  • A. гемейншафт значения

    Б. gesellschaft ценности

    С. индивидуалистические ценности

    Д . семейный значения

  • Важные результаты работы Гринфилда и Кироса включают все следующие , КРОМЕ:
  • A. В школьном опыте латиноамериканских детей особое внимание уделяется индивидуалистическим ценностям; Однако они по-прежнему полагались на найденные целостные ценности, которые они узнали дома

    Б. Образовательный опыт родителей формирует их взгляды на достижения

    С. межгрупповой контакты между детьми разного этнического происхождения не приводят к каким-либо изменение поведения

    Д. их исследование имеет прикладное значение для улучшения опыта обучения детей в школа

  • Программа начального образования Камехамеха имеет параллели с следующие программы?
  • А . Сближение культур Проект

    Б. Проект Gemeinschaft

    С. Проект Gesellschaft

    Д. Проект коренных культур

  • С какой проблемой сталкиваются гавайские дети в школах по отношению к школе? достижения и успехи в учебе?
  • А. школьная программа

    Б. язык проблемы

    C. отрицательный учитель восприятия

    Д. доступ к государственному образованию

  • Одной из основных целей Программы начального образования Камехамеха (KEEP) было:
  • А. для улучшения навыков гавайского языка у детей

    Б. для улучшения навыков решения проблем у гавайских детей

    C. в помощь учителям включать культурные навыки и способности, которым дети научились дома, в классная практика

    Д. чтобы помочь детям пройти индивидуальные обучающие тесты

  • В результате программы начального образования Камехамеха Иордания рекомендовала что:
  • А . учителя ведут себя больше так, как мамы делают дома

    Б. учителя работают над улучшением языковых способностей детей

    С. учителя работают над улучшением навыков решения проблем у детей

    Д. учителя включают больше индивидуальных учебных заданий и мероприятий

  • Ким и Пак используют подход местной психологии, чтобы понять корейский язык. успеваемость детей. Они сочли, что верно все следующее , КРОМЕ:
  • A. дети гордились своими успехами в школе

    Б. родители были основным источником эмоциональной поддержки

    С. как и их родители, ученики считали, что их успех обусловлен тяжелой работой

    Д . студенты верят их успехи в школе были обусловлены их природными способностями

  • Корейские дети разделяют многие ценности с другими азиатскими сообществами. Все из после подключения к успеваемости корейского ребенка , ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:
  • A. верность родителям

    Б. приносить гордость и честь своей семье

    С. важность настойчивости и трудолюбия

    Д. важность получение наград за индивидуальные достижения

  • Чен — тайваньский ребенок. Кто из взрослых, скорее всего, будет следить за ее успеваемостью? прогресс?
  • А . ее мать

    Б. ее отец

    С. ее братья и сестры

    Д. ее бабушка и дедушка

  • В своем межнациональном исследовании Фанг и его коллеги изучили, как национальные культура формирует успеваемость учащихся и результаты обучения учащихся. Из какого из следующие рамки они извлекли критерии для своего исследования?
  • А. Иерархия потребностей Маслоу

    Б. Теория ожидаемой ценности

    С . Хофстеде размеры для сравнения культур

    Д. Изучение теорий мотивации

  • В своем межнациональном исследовании Фанг и его коллеги изучили, как национальные культура формирует успеваемость учащихся и результаты обучения учащихся. Который критерии, которые, по их мнению, оказали наибольшее влияние в качестве предиктора достижение?
  • А. мощность расстояние

    Б . долгосрочный ориентация

    С. индивидуализм

    Д. выживание/самовыражение

  • Существует важная связь между мотивацией и образованием. это важно, чтобы учителя были культурно осведомлены и чутко относились к своим ученикам прожитые переживания. Какой из следующих фреймворков представил Гинзберг мотивировать всех детей на успех?
  • А. Проект «Объединение культур»

    Б. Проект начального образования Камехамеха

    С . Мотивационный Основа для обучения с учетом культурных особенностей

    Д. Проект культурного наследия

    Класс психологии «Как Гринч украл» — AP Central

    «Класс психологии «Как Гринч украл» — это активное мероприятие, в котором особое внимание уделяется применению теорий личности. В упражнении используется 26-минутный классический телевизионный фильм «Как Гринч украл Рождество». Студенты работают в небольших группах, чтобы объяснить изначальную злобную личность Гринча, а также его трансформацию в более доброго и мягкого Гринча в конце. Для выполнения этого анализа используются концепции назначенных теоретиков. Деятельность может быть выполнена в течение одного урока.

    Цели

    Студенты будут применять теории личности, чтобы объяснить Гринча.

    Студенты будут применять четыре концепции назначенного теоретика личности, чтобы объяснить личность Гринча.

    Студенты объяснят трансформацию личности Гринча в соответствии с назначенным им теоретиком.

    Подготовка

    Эта учебная деятельность требует минимальной подготовки.

    Необходимые материалы:

    • VHS или DVD без рекламы запись Как Гринч украл Рождество
    • Проекционное оборудование (телевизор и видеомагнитофон или компьютер с DVD и проекционными возможностями)
    • Каталожные карточки: одна карточка на группу из четырех-пяти учащихся; на каждой карточке должно быть написано имя одного теоретика.

    Процедура

    1. Распределите учащихся на группы по четыре-шесть человек.
    2. Сделайте вступительное замечание, подобное следующему: «Вы собираетесь посмотреть короткий документальный фильм. У главного человека в документальном фильме довольно яркая личность. Ближе к концу документального фильма вы увидите резкую трансформацию его личности. Через мгновение каждая группа вытянет карточку с именем одного из теоретиков личности, которых мы изучали на этом занятии. Ваша группа должна объяснить личность человека в документальном фильме, используя не менее четырех понятий или терминов теоретика, которого вы нарисовали. Вам также нужно будет объяснить, как ваш теоретик объясняет трансформацию личности этого человека. Обязательно отметьте поведение отдельных экспонатов, которое привело вас к вашим выводам».
    3. Каждая группа берет карточку с именем одного из теоретиков. Теоретики, которых до сих пор обычно освещали в классе, включают Фрейда, Юнга, Адлера, Хорни, Фромма, Эриксона, Маслоу и Роджерса. Все эти теории хорошо работают для деятельности.
    4. Показать 26-минутную ленту целиком.
    5. Предложите учащимся выбрать представителя своей группы и дайте группам 10 минут на обсуждение применения назначенной им теории.
    6. Пусть каждая группа расскажет, какие четыре концепции они использовали, как эти концепции применимы к Гринчу и как изменилась его личность — все в соответствии с назначенным им теоретиком.
    7. Помогайте группам, если это необходимо, чтобы процитировать конкретное поведение Гринча, которое соответствует каждой концепции. Если позволяет время, предоставьте применение дополнительных концепций того же теоретика или предложите классу сделать это.
    8. Укажите, что можно «проанализировать» Гринча с помощью каждой теории и что объяснения его личности и ее трансформации сильно различаются в зависимости от используемой теории.
    9. Проведите сравнение с другими возможными заданиями, которые учащимся может потребоваться выполнить для этого класса. Например, по словам одного теоретика, студентам, возможно, придется проанализировать личность кого-то, кого они хорошо знают.

    Фрейд

    Применение психоаналитического подхода Зигмунда Фрейда к Гринчу

    Понятия Фрейда:

    • Инстинкты смерти — Гринч демонстрирует стремление к агрессии и разрушению. Его желанием было уничтожить Whos и их любовь к Рождеству; возможно, свидетельствует о бессознательном желании собственной смерти, но повернуто против Whos.
    • Проекция — Гринч спроецировал свои собственные чувства разочарования и страдания на Whos, когда он предсказал, что они все закричат ​​«бу, кто», узнав, что Рождество не наступит.
    • Оральная Агрессия или Садизм — склонность Гринча к пессимизму, враждебности и агрессивности типична для этой личности. Также можно увидеть, как Гринч грызет ногти и ест зубочистку.
    • Id — у Гринча был сверхактивный id. Он стремился уменьшить напряжение, вызванное энтузиазмом Whos по поводу Рождества, пытаясь предотвратить его приход. Гринч хотел, чтобы веселье Кто прекратилось, и ему было наплевать на их нужды и желания.

    Возможное объяснение трансформации личности Гринча:

    Бессознательные мотивы Гринча стали осознанными. Фрейд сказал бы, что Гринч понял свое стремление к разрушению. Возможно, у него также развилось более сильное суперэго, которое побудило его спасти сани до того, как они упали с горы.

    Адлер

    Индивидуальный психологический подход Альфреда Адлера в применении к Гринчу

    Адлерианские концепции:

    • Органический источник неполноценности — сердце Гринча было на два размера меньше
    • Комплекс превосходства — характеризуется преувеличенным мнением о своих способностях и достижениях. Потребность Гринча продемонстрировать свое превосходство над Кто, забрав Рождество, свидетельствует об этом комплексе.
    • Избегающий стиль жизни — избегающий тип жизни остается в безопасности, не сталкиваясь с жизненными проблемами, чтобы избежать возможной неудачи. В течение многих лет Гринч жил один на горе Крампит и избегал контакта с Кто.
    • Социальные интересы — врожденный потенциал сотрудничать с другими и служить обществу. Продемонстрировано Гринчем в конце, когда Гринч вернул все подарки и даже вырезал Жареного зверя.

    Возможное объяснение трансформации личности Гринча:

    Адлер утверждал, что у всех нас есть врожденный потенциал для сотрудничества с другими и работы для достижения социальных целей (социальный интерес). Адлер также считал, что влияние окружающей среды сильнее биологического; следовательно, только когда Гринч столкнулся с «социально полезными» влияниями окружающей среды Whos, его потенциал социального интереса активизировался. И наоборот, могло случиться так, что в тот день его сердце увеличилось на три размера, тем самым компенсируя его первоначальный источник органической неполноценности.

    Хорни

    Применение неопсихоаналитического подхода Карен Хорни к Гринчу

    Концепции Хорниана:

    • Основная тревога — всепроникающее чувство беспомощности и одиночества. Гринч, скорее всего, испытал сильную базовую тревогу из-за того, что прожил в одиночестве (за исключением своей собаки Макса) на горе Крампит в течение 50 с лишним лет.
    • Самозащитный механизм достижения силы — это был способ Гринча гарантировать, что никто не причинит ему вреда: «Если у меня есть сила, никто не может причинить мне вред».
    • Агрессивная личность — характеризуется доминированием и контролем над другими. Гринч демонстрирует эту склонность личности, пытаясь контролировать Whos, забирая у них Рождество. Он также пытается контролировать Макса, превращая его в северного оленя.
    • Невротическая потребность во власти и эксплуатации — Потребность Гринча чувствовать себя могущественным и эксплуатировать Макса — это попытка уменьшить дискомфорт от базового беспокойства.
    • Потребность в доминирующем партнере — невротическая потребность, связанная с уступчивостью личности. Эта потребность подходит Максу и объясняет, почему Макс подходит Гринчу как рука в перчатке.

    Возможное объяснение трансформации личности Гринча:

    The Whos подарили Гринчу ощущение безопасности и принятия, которого он никогда не знал. Его чувство базовой тревоги уменьшилось, и в результате у него исчезла потребность в использовании механизмов самозащиты для защиты от тревоги. В отсутствие этой потребности защищаться от базовой тревоги Гринч мог следовать своей внутренней тенденции к самореализации.

    Маслоу

    Применение гуманистического подхода Абрахама Маслоу к Гринчу

    Гуманистические концепции Маслоу:

    • Дефицитные потребности (физиологические потребности и потребности в безопасности) — у Гринча были еда, вода, кров, порядок и стабильность в его жизни на горе Крампит.
    • Потребность в принадлежности и любви — Гринч адекватно удовлетворил свои физиологические потребности и потребности в безопасности, но ему не хватало в области принадлежности и любви. Ему не хватало других, с которыми он мог бы чувствовать чувство принадлежности, привязанности и принятия. Не выполнив этот уровень иерархии, Гринч не смог продвинуться дальше по иерархии.
    • Пиковый опыт — момент полного экстаза, когда самость выходит за пределы. У Гринча, возможно, был пиковый опыт, когда он понял, что Whos не нуждаются в их украшениях и подарках, но что «Рождество, возможно, означает немного больше». Когда Гринч спасает сани от соскальзывания с горы, его глаза меняют цвет с красного на синий, возможно, сигнализируя о пиковом опыте.
    • Комплекс Ионы — наши сомнения в собственных способностях и наши опасения, что мы не в состоянии реализовать себя. Гринч столько лет ненавидел Whos, потому что боялся максимизировать свои врожденные склонности и жить по-другому.

    Возможное объяснение трансформации личности Гринча:

    Гринч испытал от Whos чувство принадлежности и любви, которых он никогда не знал. Это позволило ему продвинуться вверх по иерархии, возможно, к самореализации в конце, когда он возвращает все украшения и подарки и гармонично функционирует с Whos.

    Роджер

    Гуманистический подход Карла Роджера в применении к Гринчу

    Роджерианские концепции:

    • Позитивное отношение — Гринч, скорее всего, не получил особого одобрения, признания или любви в своей жизни. Этот недостаток заставил его жить замкнутой жизнью.
    • Безусловное положительное отношение — Гринч испытал это принятие его, даже несмотря на то, что пытался помешать наступлению Рождества Кто. Они заботились о нем независимо от его поведения.
    • Несоответствие — несоответствие Я-концепции и опыта или поведения. В конце концов, Гринч испытал несоответствие после того, как его сердце выросло; он обнаружил, что только что украл Рождество у Whos и теперь отчаянно нуждался в том, чтобы вернуть их вещи, чтобы установить конгруэнтность внутри себя.
    • Полностью действующий человек — в конце концов, Гринч продемонстрировал многие характеристики полностью функционирующего человека (или Гринча). Он жил полноценным и насыщенным моментом. У него было более открытое осознание ко всему опыту. Он стал открыт как для положительных, так и для отрицательных чувств.

    Возможное объяснение трансформации личности Гринча:

    The Whos обеспечили Гринчу лечебные отношения. Они были искренними и чуткими, и они вызывали у Гринча и его собаки Макса безусловное положительное отношение. Роджер считал, что переживание таких отношений может быть излечивающим и что нет необходимости проходить терапию, чтобы испытать это принятие. Принятие Кто Гринча позволило ему принять себя и стать полностью функционирующим.

    Ресурсы

    Джонс, К. и Т. Гейзель. 2000. Как Гринч украл Рождество . Бербанк, Калифорния: Домашнее видео Warner.

    Шульц, Д. П. и С. Э. Шульц.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts