Тест с ответами по предмету педагогика и психология
- Подробности
- Педагогика
Содержание материала
- Тест с ответами по предмету педагогика и психология
- Вопросы 11 — 20
- Вопросы 21 — 30
- Вопросы 31 — 40
- Вопросы 41 — 50
- Вопросы 51 — 60
- Вопросы 61 — 70
- Вопросы 71 — 80
- Вопросы 81 — 90
- Вопросы 91 — 100
- Вопросы 101 — 110
- Вопросы 111 — 120
- Вопросы 121 — 130
- Вопросы 131 — 140
- Вопросы 141 — 150
- Вопросы 151 — 160
- Вопросы 161 — 170
- Вопросы 171 — 180
- Вопросы 181 — 190
- Вопросы 191 — 200
- Вопросы 201 — 210
- Вопросы 211 — 220
- Вопросы 221 — 230
- Вопросы 231 — 240
- Все страницы
Страница 1 из 24
1. Факты, закономерности и механизмы психики являются предметом изучения в:
1) когнитивной психологии
2) гештальтпсихологии
3) бихевиоризме
2.
Основной задачей психологии является:
1) коррекция социальных норм поведения
2) изучение законов психической деятельности
3) разработка проблем истории психологии
4) совершенствование методов исследования
3. К психическим процессам относится:
1) темперамент
2) характер
3) ощущение
4) способности
4. Одним из принципов отечественной психологии является принцип:
1) учёта возрастных особенностей человека
2) единства мышления и интуиции
3) единства сознания и деятельности
4) научения
5. Специфической характеристикой тестирования является:
1) индивидуальный подход в подборе заданий
2) глубина полученных результатов процедуры
3) субъективность полученных результатов
4) стандартизация процедуры
6.
Признаком, характеризующим понятие «тест» является: 1) валидность
2) конформность
3) аттрактивность
4) ассоциативность
7. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:
1) интеракция
2) интерференция
3) интроспекция
4) интуиция
8. Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами:
1) опросными
2) тестовыми
3) проективными
4) эмпирическими
9. Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось:
1) увеличение количества браков
2) урбанизация и производственный бум
3) сокращение числа разводов
4) демографический взрыв
10.
Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:
1) процессами
2) целями
3) методами
4) целями
Задачи психологии
Основной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека).
Эта задача разрешается прежде всего общей психологией, изучающей самые общие закономерности психики как свойства мозга, выражающегося в субъективном отражении объективного мира.
При этом психология ставит перед собой следующие взаимно связанные задачи:
1. Изучение качественных (структурных) особенностей психических процессов, как отражений объективной действительности. «Психология, как изучение отражения действительности, как субъективный мир, известным образом заключающийся в общие формулы,— это, конечно, необходимая вещь. Благодаря психологии я могу себе представить сложность данного субъективного состояния» (И. П. Павлов).
2. Анализ становления и развития психических явлений в связи с обусловленностью психики объективными условиями жизни и деятельности человека.
3. Изучение физиологических механизмов, лежащих в основе психических процессов, поскольку без знания механизмов высшей нервной деятельности нельзя ни правильно понять существо психических процессов, ни овладеть практическими средствами их формирования и развития.
Общая психология имеет большое теоретическое значение, так как она призвана раскрыть свойства, особенности и закономерности психики и человеческого сознания в соответствии с основными положениями диалектического и исторического материализма.
Вместе с тем, как и всякая истинная наука, психология имеет своей конечной целью не просто теоретическое изучение своего предмета, но обязательно приложение добытых научных знаний к практике.
В связи с этим возникли и развиваются отдельные ветви психологии, или частные психологические дисциплины:
1. Педагогическая психология, изучающая психологические особенности и закономерности процессов обучения и воспитания подрастающего поколения. В задачи педагогической психологии входит изучение процессов усвоения знаний и формирования навыков и умений в связи с потребностями школьного обучения, психологическое обоснование методов, приемов и способов обучения и воспитания, вопросы воспитания личности учащихся в школьном коллективе, психологические вопросы, связанные с политехническим обучением и подготовкой учащихся к практической деятельности, и т. д.
2. Детская психология, изучающая особенности психики детей разных возрастов. Задачей детской психологии является изучение процесса формирования личности ребенка, умственного развития детей, возрастных психологических особенностей процессов восприятия, мышления, памяти, интересов, мотивов деятельности и т. д.
3. Психология труда, имеющая своей задачей изучение психологических особенностей трудовой деятельности в целях рационализации процессов труда и улучшения постановки производственного обучения. Серьезного психологического изучения требуют такие вопросы, как организация места рабочего, психологические особенности рабочих операций (в том числе и навыков) в различных видах производственной деятельности, изучение психологических факторов повышения производительности труда, изучение способностей к той или другой детальной профессии и закономерностей их развития и воспитания и т. д.
4. Инженерная психология, усиленно развивающаяся в последнее время в связи с совершенствованием техники трудовых процессов. Большое значение в этой отрасли психологии приобретает проблема соотношения технических требований современных машин и психических возможностей человека — быстроты и точности процессов восприятия, объема и распределения внимания и т. д.
5. Психология искусства, изучающая психологические особенности творческой деятельности в различных видах искусств (в музыке, живописи, пластике и т. д.) и особенности восприятия произведений искусства, психологический анализ их влияния на развитие личности человека.
6. Патопсихология, изучающая нарушения и расстройства психической деятельности при различных заболеваниях и тем содействующая разработке рациональных методов лечения.7. Психология спорта, изучающая психологические особенности спортивной деятельности. В задачи этой отрасли психологии входит психологическая характеристика различных видов спорта, анализ процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональных процессов и волевых действий в связи с задачами обучения физическим упражнениям и спортивной тренировки; психологическая характеристика спортивных соревнований, вопрос о значении спорта в формировании морально-волевых черт личности человека и др.
8. Психология космонавта, изучающая особенности психических процессов человека в условиях космического полета, в том числе влияние на психику человека больших физических перегрузок, необычных условий среды во время космического полета, состояния невесомости, особенностей работоспособности во время полета, в частности при необходимости действовать в условиях крайнего недостатка времени, и т. д.
Таким образом, психология имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение в связи с задачами рационализации различных видов человеческой деятельности.
Нельзя, однако, рассматривать эти практические отрасли психологии как простое применение теоретически обоснованных психологических закономерностей к тем или другим случаям практической жизни. Практика не только обогащается теорией, но и сама помогает теории стать на правильный путь. Только в процессе разрешения конкретных практических задач, выдвигаемых жизнью, могут быть правильно поставлены и осознаны теоретические проблемы психологии и раскрыты психологические закономерности.
Всякое научное психологическое исследование может быть успешным лишь тогда, когда оно строится не абстрактно, а в связи с разрешением практических задач в тех или других видах человеческой деятельности. Изучая закономерности психики, психология делает это не в отрыве от тех или других видов человеческой деятельности, а в связи с ними и со специальной целью: использовать данные психологического исследования для улучшения этих видов деятельности.
Программа для выпускников| Psychological & Brain Sciences
Несмотря на то, что вы заявляете о своем основном интересе к одной из этих областей при подаче заявки на участие в программе магистратуры, вы знакомитесь со всеми областями через свои курсы, сотрудничество в исследованиях и коллоквиумы факультета. Конкретный путь, по которому вы пойдете к этой цели, будет в значительной степени зависеть от ваших личных интересов и видов образовательного опыта, который вы преследуете. Требования к курсовой работе структурированы таким образом, чтобы дать вам широкое представление об основных областях психологии, а также базовую подготовку по статистике и методам исследования. Отдельные программы имеют дополнительные акценты, которые отражают их тренировочные цели.
В этих четырех основных областях исследований ряд преподавателей психологии и наук о мозге проявляют интерес к науке о многообразии. В этой области основное внимание уделяется исследованиям недостаточно представленных и малоизученных групп населения и / или о них, включая изучение причин и последствий предвзятости, расизма, предрассудков и социально-экономического неравенства, а также способов преодоления этих проблем.
Области специализации
Старение и развитие
Программа «Старение и развитие» готовит психологов как на докторском, так и на постдокторском уровнях для работы в исследовательской и преподавательской деятельности. В центре внимания нашей программы находятся когнитивные изменения, сопровождающие нормальный процесс старения, а также патологические состояния, вопросы, связанные с социальной психологией, укреплением здоровья и нейропсихологией, а также языковое и когнитивное развитие у детей. Интеграция программы с другими областями специализации в отделении Psychological & Brain Sciences позволяет совмещать обучение в этой области с обучением в других областях психологии.
узнайте больше о нашей программе старения и развития
Поведение, мозг и познание
Программа «Поведение, мозг и познание» обучает студентов проводить фундаментальные исследования фундаментальных аспектов поведения в рамках подготовки к исследовательской карьере. Преподаватели и студенты кафедры активно участвуют в исследованиях обучения, памяти, восприятия, внимания, языка, принятия решений и других аспектов познания и деятельности человека и других животных с упором на человеческое познание.
узнайте больше о нашем поведении, мозге и программе познания
Клиническая наука
Клиническая программа посвящена обучению ученых-клиницистов и содействию интеграции науки и практики. Наша основная цель — подготовить студентов, которые будут вести поиск новых знаний в отношении оценки, понимания и лечения психологических расстройств. В нашем отделе работают ведущие исследователи в области психологии старения, когнитивной нейробиологии и исследования личности. Клиническая область также имеет тесные связи с психологами в медицинской школе, которые занимаются психологическими проблемами, связанными с медицинскими проблемами.
узнайте больше о нашей программе клинической психологии
Социальная психология и психология личности
Программа социальной психологии и психологии личности делает упор на базовые теории и концептуальные направления дисциплины с акцентом на когнитивные и мотивационные основы нормального социального поведения. Эта программа также требует широкой подготовки в области дизайна исследований и статистики, чтобы вы могли подходить к исследовательским проблемам различными способами и в различных условиях.
узнайте больше о нашей программе социальной психологии и психологии личности
Междисциплинарные возможности
Путь к когнитивной, вычислительной и системной нейронауке (CCSN)
Путь к когнитивной, вычислительной и системной неврологии (CCSN) — это специализированный учебный план, доступный Кандидат наук в области неврологии, психологии, биомедицинской инженерии или других дисциплин, связанных с мозгом, в Вашингтонском университете (включая студентов, обучающихся по программе подготовки ученых-медиков). CCSN Pathway не является отдельной программой присуждения степени, и студенты CCSN должны выполнить все требования для получения степени своих домашних программ.
Узнайте больше о CCSNGraduate Certificate in Quantitative Data Analysis
Эта программа сертификации предоставляет учащимся организованный способ достижения продвинутого уровня знаний и навыков в количественном анализе, интерпретации и визуализации данных социальных наук. Он требует, чтобы учащиеся освоили как начальный уровень количественных навыков и знаний, так и более продвинутые количественные навыки и знания. Этот сертификат открыт для студентов, обучающихся в докторантуре. программы на факультетах социальных наук искусств и наук, включая докторскую степень. программы в области психологии и наук о мозге, экономики, политологии, антропологии и образования.
Узнайте больше о сертификатеВозможности приема, финансовой помощи и стипендий
Мы принимаем студентов на очное обучение для получения степени доктора философии. Программа терминальной магистратуры не предлагается. Чтобы поступить следующей осенью, вам необходимо подать онлайн-заявку до 1 декабря в Управление последипломного образования в области искусств и наук.
Исследования в области науки о разнообразии
Наука о разнообразии не является отдельной областью аспирантуры на кафедре, но дает возможность применять работу во всех областях психологической науки для понимания причин предвзятости и несоответствий и в конечном счете, чтобы устранить их. Наука о разнообразии — это научное исследование причин расизма, социально-экономических различий и неравенства в отношении здоровья, а также предубеждений. Исследования в области психологии и науки о мозге включают исследования ранних невзгод, развития и проявления предубеждений на протяжении всей жизни, межгрупповых отношений и конфликтов, а также механизмов неравенства в здоровье и благополучии на протяжении всей жизни, а также в доступе к медицинскому обслуживанию. и образование.
узнайте больше о разнообразии и науке о разнообразии в WashUGraduate Resources
Справочник для аспирантов по психологии
Требования, процедуры и формы
Справочник по клинической программе
Курсы и практические занятия для клинической программы
Информация об аккредитации клинических наук
узнать больше об аккредитации клинических наук
6ресурсы поиска еще Офис последипломного образования Forms
- Поиск консультанта факультета
- Справочник аспиранта по психологии
Остались вопросы?
По вопросам о программе для выпускников обращайтесь к Мэг Макклелланд.
Связаться с Мэг Макклелланд
О психологии — Школа психологии
Психология — это научное исследование того, как люди ведут себя, думают и чувствуют.
Психологи изучают все, что связано с человеческим опытом, от основных механизмов работы человеческого мозга до сознания, памяти, рассуждений и языка, личности и психического здоровья.
Психология — один из самых популярных университетских курсов, который каждый может пройти ради развлечения и интереса. Психология также является одной из самых быстрорастущих профессий.
Психология как наука применяет научный метод для изучения психологических явлений. Цель психологии состоит не только в том, чтобы понять процессы, лежащие в основе человеческого мышления и поведения, но и в том, чтобы применить это понимание для решения практических проблем. Получив углубленную подготовку в области психологии, вы можете выбрать работу в области научных исследований, неврологии, клинической практики или в качестве консультанта в крупных корпорациях, больницах или государственных учреждениях.
Профессия психолога
Психология — это широкая дисциплина, которая включает как научное изучение человеческого поведения и его биологических, когнитивных и социальных основ, так и систематическое применение этих знаний для решения прикладных задач. Обучение психологии включает в себя не только получение информации, но также развитие и развитие навыков аналитического мышления, которые ценны как лично, так и во многих профессиях. Многие люди, изучающие психологию, не станут впоследствии психологами, но должны найти свое обучение актуальным и полезным в своей жизни и работе. Те, кто становятся психологами, могут работать в различных условиях.
Клинические психологи, например, могут работать в больницах, где они могут оценивать и лечить людей с эмоциональными и поведенческими проблемами, или они могут работать в частной практике или клиниках. Организационные психологи могут консультировать независимо или работать в частных и государственных организациях в качестве специалистов по кадрам, помогая развивать мотивированную и квалифицированную рабочую силу, а также диагностировать и решать групповые и организационные проблемы. Педагогические психологи обычно работают в школах или на государственной службе, а спортивные психологи часто работают над повышением эффективности команд или отдельных лиц.
Эти и многие другие специалисты-психологи могут также работать исследователями и преподавателями в университетах. Все большее число психологов работают в качестве исследователей в промышленности и государственных учреждениях.
Те, кто выбирает карьеру вне психологии, обнаружат, что их обучение психологии будет актуальным и полезным в их жизни и работе.
Психологи отличаются от психиатров
Люди часто путаются в различиях между клиническим психологом и психиатром. Психологи имеют дело с людьми в их повседневной жизни или в рабочей среде, чтобы помочь им лучше функционировать и предотвратить развитие проблем с психическим и физическим здоровьем.
Психиатры — это врачи, специализирующиеся на лечении психических заболеваний. Их медицинское образование означает, что они могут назначать лекарства для лечения.