Основные качества лидера: 10 важных качеств лидера

Содержание

Основные лидерские качества: каким должен быть настоящий лидер

Генри Форд говорил, что вопрос «Кто должен быть боссом?» похож на вопрос «Кто должен быть тенором в квартете?». Очевидно, человек, который может петь тенором. Настоящий лидер не боится ответственности и готов отвечать за людей, которые ему доверились.

Основные качества лидера

Не каждому человеку дано быть лидером в самом лучшем смысле этого слова. Многие уверены, что быть впереди всех – это очень престижно, но на самом деле плохо осознают, каким же должен быть истинный лидер, какими качествами он должен обладать, чтобы люди стремились за ним идти и хотели бы на него равняться.

Ведь, в сущности, этот человек, словно маяк, который указывает, куда нужно двигаться доверяющим ему людям.

Лидером может стать тот человек, чьи интересы гораздо обширнее, чем просто свои собственные, потому что он мыслит чрезвычайно широко – и, в первую очередь, его более всего интересует личностный рост, развитие и самореализация других людей.

1. Четкое осознание собственной цели

Настоящий лидер абсолютно точно знает и реально осознает, куда и зачем он идет — ведь это дает ему возможность повести за собой других людей – его последователей. В другом случае он будет просто маленькой единицей большой толпы.

2. Владение собой, умение прислушиваться к своей интуиции

Хорошо знать себя, умение разобраться с происходящим внутри себя, умение понять и в нужный момент прислушаться к собственным эмоциям, ощущениям, интуиции – действительно важное качество настоящего лидера.

Вы удивлены, что столько внимания уделяется обычным чувствам? Напрасно. Именно они помогают в нужный момент правильно сориентироваться в происходящем и вовремя «заметить» тот шанс, который заботливо предоставляет жизнь. Истинным лидером невозможно манипулировать, его не получится сбить с намеченного пути – ведь он четко представляет, чего он хочет.

3. Адекватная самооценка

Лидер должен быть спокойным, трезвомыслящим, уверенным в себе и в своих силах. Все эти важные качества помогают ему правильно вести себя в тех или иных критических случаях, а благодаря им иной раз он может в чем-то даже пойти на риск, потому что в определенных критических ситуациях его решительность и смелость реально повышены.

Адекватная самоуверенность значительно расширяет пределы возможностей лидера, в результате чего он может приобрести новый положительный жизненный опыт. Обычно у подобного человека чувство собственной уверенности гораздо выше, чем у его последователей.

4. Моральная готовность к разумному риску

Настоящий лидер готов рисковать не только в бизнесе, собственном деле, на собственной работе, но и в своей обычной повседневной жизни.

Более того, он абсолютно не боится этого делать, а все потому, что он достаточно четко осознает, что за непроявленную вовремя инициативу в последствии придется платить серьезную цену. Именно поэтому он готов в некоторых случаях буквально опередить возможные события и осознанно пойти на определенный риск.

5. Честность и надежность

Любой лидер является в некотором смысле носителем определенных общеморальных норм определенного объединения людей, поэтому его собственное мировоззрение и действия должны соответствовать привычным для нас общечеловеческим и моральными нормами – справедливости, честности, надежности, определенной ответственности и четкой последовательности в собственных поступках и действиях.

6. Мотивационная активность и адекватная инициативность

Истинный лидер никогда не ждет, пока кто-то другой сможет вызвать в нем продуктивное желание работать. Он понимает и четко осознает, что вся ответственность по убеждению себя сделать что-либо лежит исключительно на нем. Поэтому сначала он старается научиться правильно мотивировать себя, а позже делает самомотивацию нужной и абсолютно регулярной практикой.

7. Активная жизненная позиция

Именно она помогает лидеру верно и адекватно ориентироваться в любой сложившейся ситуации. Благодаря ей он всегда находится практически в гуще любых событий, умеет все узнавать непосредственно из первых уст, а в результате этого он хорошо информирован обо всем происходящим и имеет абсолютно четкое собственное мнение по каждому поводу.

8. Умение собрать людей в команду

Сильная личность, как правило, постоянно притягивает к себе людей своими мыслями или идеями, определенными идеалами, а также силой своей способности убеждать, так собирается определенная группа единомышленников, которая становится сплоченной командой.

Именно это умение простого человека является важнейшей способностью, которая впоследствии определяет его в успешном становлении в качестве лидера. А грамотная постановка правильных ценностей и рациональный контроль над приверженностью самих последователей этим целям – важное качество самого лидера.

9. Определение и четкое видение перспективы

Согласитесь, что человек, ведущий за собой команду, обязательно должен знать направление, куда он идет. Поэтому к важнейшим организационным качествам настоящего лидера, кроме других, также относятся наблюдательность, определение и четкое осознание перспективы конкретной деятельности своей команды – людей, которые следуют за ним. Истинный лидер не замечает преград, возникающих у него на пути, но он абсолютно ясно и четко видит конкретную цель, к которой он стремится.

10. Умение организовать и замотивировать команду на быстрое решение поставленных задач

Это фундаментальное организационное качество истинного лидера. Оно заключается в умении грамотно и адекватно распределять обязанности между участниками команды, а также в способности правильно мотивировать и в нужный момент воодушевлять людей на выполнение конкретных поставленных задач и координировать работу в случае действительной необходимости.

11. Умение быстро ориентироваться в любой сложившейся ситуации

На самом деле лидер – главный участник сложного процесса, он буквально находится в центре событий, где взаимодействуют и противоборствуют различные силы, которые очень часто по объективным причинам самостоятельно контролировать не может. Поэтому истинный лидер должен чувствовать потенциальное развитие событий, буквально «ощущать ситуацию» и при этом уметь моментально ориентироваться в ней, чтобы принятое им решение было исключительно верным.

12. Готовность прийти на помощь и поддержать своих последователей в трудную минуту

Эти качества характеризуют истинного лидера как Человека. Люди начинают еще больше его уважать за то, что он всегда помнит об их интересах, а если он еще и озадачен тем, что может им дать, а не тем, что он как лидер может от них получить, то уважение и любовь к нему просто не будут знать границ. Плох тот лидер, который не замечает проблем своих последователей и не считает возможным поддерживать их в трудной ситуации, особенно когда он может и способен это сделать.

Кроме этого обширного списка лидерских качеств истинный лидер должен уметь благодарить и вовремя поощрять своих последователей. Это поможет ему гораздо более успешно выполнять конкретные функции по организации процесса управления.

Как часто вам в жизни встречались подобные люди? Скорее всего, действительно редко. Порой жизнь испытывает на прочность подобных товарищей. Начинают они как истинные лидеры, но испытания, увы, так и не проходят, потому что слабы характером или они не лидеры вовсе, а так, обычные выскочки.

Если вдруг вы заметили у себя определенные лидерские задатки, то знайте – положительные качества нуждаются в развитии, а это значит, что вы в силах преодолеть все возникающие препятствия, избежать возможные соблазны превышения полномочий и стать настоящим лидером, только достигается это не сразу. Не бойтесь работать над совершенствованием собственной личности!

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, есть ли у вас лидерские качества или нет.

© Силенко Елена, BBF.RU

Основные качества лидера

Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерства. Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от нелидеров. Исходя из этого подхода, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.

В этом направлении были проведены сотни исследований, породивших предельно длинный список выявленных лидерских качеств Ральф Стогдилл в 1948 г. и Ричард Манн в 1959 г. попытались обобщить и сгруппировать все ранее выявленные лидерские качества. Так Стогдилл пришел к выводу, что в основном пять качеств характеризуют лидера:

  • ум или интеллектуальные способности;
  • господство или преобладание над другими;
  • уверенность в себе;
  • активность и энергичность;
  • знание дела.

Однако эти пять качеств не объясняли появление лидера. Многие люди с этими качествами так и оставались последователями. Манна постигло аналогичное разочарование. Среди семи личностных качеств лидера, которые он выявил, ум являлся лучшим предсказателем того, что его обладатель будет лидером. Однако практика этого не подтвердила. Несмотря на это, изучение лидерских качеств было продолжено вплоть до середины 80-х гг. Наиболее интересный результат был получен известным американским консультантом Уорреном Беннисом, исследовавшим 90 успешных лидеров и определившим следующие четыре группы лидерских качеств:

  • управление вниманием, или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения/действий, чтобы это было привлекательным для последователей;
  • управление значением, или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями;
  • управление доверием, или способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных;
  • управление собой, или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресур сы, включая ресурсы других людей.

 

Беннис предлагает лидерам делиться властью в организации для «создания среды, в которой люди почувствуют значимость и возможность познания того, что они делают, а также то, что они часть этого общего дела. Создаваемая таким образом организационная среда должна вселять в людей силу и энергию через качество работы и посвященность работе.

Последующее изучение привело к выделению четырех групп лидерских качеств: физиологические, психологические, или эмоциональные, умственные, или интеллектуальные, и личностные деловые.

Физиологические качества

К физиологическим относят такие качества человека, как рост, вес, сложение или фигура, внешний вид или представительность, энергичность движений и состояние здоровья. Конечно, в какой-то степени может существовать связь между наличием этих качеств и лидерством. Однако быть физически выше и крупнее, чем средний человек в группе, еще не дает никакого права быть в ней лидером. Примеры Наполеона, Ленина, Гитлера, Сталина, Ганди подтверждают факт того, что индивиды с отклонениями в меньшую сторону могут вырасти до размеров очень влиятельных фигур мировой истории.

Те, кто еще верит в приоритет физиологических качеств, полагаются в своем суждении в значительной мере на использование силы в занятии лидерской позиции, что, как уже отмечалось, не является характерным для эффективного лидерства.

Психологические и эмоциональные качества

Психологические, или эмоциональные, качества проявляются на практике главным образом через характер человека. Они имеют как наследственную, так и воспитательную основы. Изучение их взаимосвязи с лидерством привело к появлению очень длинного списка этих качеств. Большинство из них так и не получило подтверждения практикой своей связи с лидерством.

Изучение умственных, или интеллектуальных, качеств и их связи с лидерством проводилось многими учеными, и в общем их результаты совпадают в том, что уровень этих качеств у лидеров выше, чем у нелидеров. К этому, видимо, привело то, что успех лидера во многом зависит от его способностей и умения решать проблемы и принимать правильные решения. Эффективное выполнение этих функций, как известно, связано с наличием рассматриваемых способностей.

Однако последующие исследования показали, Что корреляция между этими качествами и лидерством достаточно Мала. Так, если средний интеллектуальный уровень последователей невысок, то быть для лидера слишком умным значит сталкиваться с множеством проблем.

Личностные и деловые качества

Личностные деловые качества носят в большей степени характер приобретенных и развитых у лидера навыков и умений в выполнении своих функций. Их значимость для успеха возрастает по уровням организационной иерархии. Однако точное их измерение затруднено. Еще не удалось доказать, что эти качества являются определяющими для эффективного лидерства. Так, например, деловые качества, сделавшие кого-то лидером в коммерческом банке, вряд ли пригодятся для лидерства в исследовательской лаборатории или в театре.

Теория лидерских качеств страдает рядом недостатков. Во-первых, перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практически бесконечным. По этой причине стало невозможным создать «единственно верный» образ лидера, а следовательно, заложить какие-то основы теории.

Во-вторых, по различным причинам, таким, например, как неудача в поиске путей измерения многих лидерских качеств, а также в силу непризнания возможных различий в зависимости от организации или ситуации, не удалось установить тесную связь между рассмотренными качествами и лидерством и помочь практическому выявлению последнего.

Суммируя сказанное, можно сделать заключение, что подход, изучающий лидерские качества, несомненно интересен, но, к сожалению, до сих пор не принес пользы практике. Однако он послужил толчком к появлению и развитию других концепций лидерства и оказался надежным сдерживающим средством в переоценке поведенческих и ситуационных основ лидерства.

  • < Назад
  • Вперёд >

Что отличает хорошего лидера? 10 основных качеств, которым необходимо научиться

От четкого общения до уважения к другим — развитие этих качеств может помочь вам более эффективно управлять — на всех уровнях.

В современном быстро меняющемся технологическом мире сильное лидерство важнее, чем когда-либо. Но что делает хорошего лидера? И как сильное лидерство влияет на рабочее место? Некоторые ответы — от избегания состязаний в популярности до повышения квалификации по программе обучения менеджменту — могут вас удивить.

1. Они четко общаются. Управление группой, особенно на рабочем месте, начинается с хорошего общения. Будь то письмо по электронной почте или личное общение с сотрудниками, хорошие лидеры говорят то, что думают, и имеют в виду то, что говорят. Они не пассивно-агрессивны и не уклоняются от прямого решения проблем.

2. Они увлечены своей работой. Многие хорошие лидеры любят то, что они делают, и они не боятся показывать это. Конечно, вы все равно можете быть хорошим лидером, даже если ваши профессиональные и личные интересы не совпадают идеально. Подумайте о том, что вам больше всего нравится в вашей работе, и развивайте свой энтузиазм вокруг этого — вы даже можете обнаружить, что справляетесь с большей удовлетворенностью на рабочем месте.

3. Они не заботятся о популярности. На самом деле, если вас в первую очередь волнует, нравитесь ли вы всем, вы можете быть менее эффективными. Будь то жесткая критика или указание на практику, которую вы считаете неэтичной, научиться быть хорошим лидером означает привыкнуть делать или говорить вещи, которые лучше всего подходят для вашей команды и вашей организации, даже если это делает вас временно непопулярным.

4. Они держат свой разум открытым. Еще одна характеристика хорошего лидера: оставаться восприимчивым к новым идеям. Вместо того, чтобы сопротивляться изменениям, хорошие лидеры гибки и легко адаптируются. Они доступны и приветствуют мнения, отличные от их собственных.

5. Они работают на своих сотрудников. Менеджеры могут подчиняться вышестоящим, но хорошие лидеры знают, что их настоящая миссия состоит в том, чтобы обеспечить своих сотрудников ресурсами для максимально эффективного и результативного выполнения своей работы, а также прямой поддержкой, необходимой им для достижения успеха в рабочей среде.

6. Они позитивны и воодушевляют. Хорошие лидеры поднимают настроение. Они хвалят сотрудников за хорошо выполненную работу, уделяя время инструктажу и обучению, если есть упущения в работе. В хорошие и плохие времена хорошие лидеры выявляют лучшее в своих сотрудниках, поощряя их быть лучшими.

7. Они уважают других. От непосредственных подчиненных и коллег до клиентов и собственного начальства, хорошие лидеры относятся к другим так, как они хотели бы, чтобы относились к ним. Те, кого они возглавляют, часто следуют их примеру, укрепляя моральный дух на рабочем месте.

8. Они строят отношения. Способность устанавливать продуктивные связи — ключевое качество хорошего лидера. Сильным менеджерам никто не угрожает. Вместо того, чтобы охранять свою территорию, они постоянно строят мосты с другими. Хороший лидер знает цену взаимовыгодным отношениям и активно их ищет.

9. Они подают пример. Лучшие менеджеры знают, что неотъемлемая часть того, что делает хорошего лидера, — это подавать правильный пример. От дополнительных часов работы над крупным проектом до уважительного и доброжелательного отношения к другим — хорошие лидеры показывают, что они готовы сделать все, о чем попросят своих сотрудников.

10. Они никогда не перестают учиться. Возможно, самая важная характеристика хороших лидеров — это то, что они постоянно учатся. Они ставят свое образование на первое место, будь то формальное обучение, например, развитие своих навыков с помощью программ на получение степени в области управления, или ежедневное внимание к другим отделам и ролям. Хороший лидер всегда хочет знать больше.

Если вы хороший менеджер, который хочет стать отличным менеджером, но опасается, что у вас нет времени, чтобы инвестировать в программу получения степени в области управления, рассмотрите возможность получения степени по управлению бизнесом в Интернете. Аккредитованные онлайн-колледжи и университеты предназначены для занятых профессионалов, что позволяет им получать дипломы по менеджменту, совмещая работу и семейные обязанности.

Компания Walden также предлагает самостоятельный путь профессионального развития через свою Школу обучения на протяжении всей жизни под названием «Вызов лидерства». Состоящий из семи микрокурсов, курс «Встреча с вызовом лидерства» позволит вам изучить свои индивидуальные лидерские качества и узнать, как совершенствоваться в качестве лидера.

Университет Уолдена — это аккредитованное учреждение, предлагающее степени и сертификаты по онлайн-управлению бизнесом, созданные для того, чтобы помочь вашей карьере выйти на новый уровень и сделать вас еще лучшим лидером на своем рабочем месте и в выбранной вами области.

Университет Уолдена аккредитован Высшей учебной комиссией, www.hlcommission.org

17 Обучаемые лидерские качества • Асана

Резюме

Лидеры не просто рождаются такими. Большинство из них развивают и оттачивают навыки, которым может научиться каждый. Эти 17 черт являются основными лидерскими качествами, которые необходимо развивать, если вы хотите стать лучшим лидером как в личном, так и в профессиональном плане. В этой статье вы узнаете, что представляют собой эти лидерские качества и как вы можете применить их в своей жизни.

Руководить командой — непростая задача. Просто посмотрите на некоторых из самых вдохновляющих лидеров, таких как Арианна Хаффингтон или Розалинд Брюэр. Несмотря на тяжелую работу, в лидере есть что-то такое вдохновляющее, что вдохновляет его команду. Хорошие лидеры обладают самосознанием, эффективно общаются, делегируют работу, поощряют стратегическое мышление и мотивируют команду делать все возможное.

Если вы хотите расширить свой стиль руководства и навыки, вам повезло. Демонстрируя эти важные лидерские качества, вы тоже можете стать эффективным лидером, вдохновляющим на перемены. Мы составили список из 17 самых эффективных качеств лидера. Изучая такие качества, как стратегическое решение проблем и активное слушание, вы тоже можете вдохновлять окружающих.

1. Расширение прав и возможностей членов команды

Расширение прав и возможностей других должно быть одной из ваших самых важных целей как лидера. Ваша задача — помочь вашей команде учиться и добиваться успеха. Это начинается с ежедневной мотивации, построения отношений, проявления уважения и совместного решения проблем, когда они возникают.

Команды должны чувствовать себя увереннее благодаря вашему доверию к ним и отраслевым ноу-хау. Когда они уполномочены, может быть создана отличная работа. Вы можете расширить возможности команды по телефону:

  • Поощрение членов команды к решению новых задач

  • Мотивация вашей команды на восстановление, когда что-то идет не так

  • Быть добрым, но честным собеседником свои роли и вносят свой вклад в общий успех.

    Когда каждый в команде наделен полномочиями и ему доверяют, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, каждый человек становится способным на гораздо большее, что делает компанию способной на гораздо большее. Наш опыт показывает, что с правильной командой распределенные полномочия приводят к тому, что организации становятся более счастливыми и более эффективными в выполнении своих самых амбициозных задач».

    — Джастин Розенштейн, соучредитель Asana

    Лидерство через перемены

    2. Сосредоточено на развитии команды

    Делиться своим богатством знаний — это лишь одна из многих черт сильного лидера. Хороший лидер не только развивает себя, но и помогает расти другим. Это может быть в форме тренингов, обедов и обучения или даже совместного решения проблем с членами команды.

    Это не только поможет окружающим продолжить карьеру, но и научит вас чему-то попутно. Вы можете работать над развитием других:

    • Уделение внимания тому, чему члены команды хотят научиться

    • Использование ошибок в качестве обучающего момента

    • Конструктивная критика, даже когда это трудно

    Важно помнить и обучать других Вы хотели бы, чтобы вы были в вашей карьере.

    Прочтите: Начните с конца: как провести предсмертный проект

    3. Эффективное общение

    Коммуникация — это ключевой элемент любой успешной команды, особенно в том, что касается выдающихся лидерских качеств. Существует тонкая грань между слишком мало и слишком много, но всегда лучше ошибиться в сторону слишком многого. Отсутствие хороших коммуникативных навыков может привести к плохой работе или отсутствию организационной ясности.

    Ваше общение также должно быть эффективным, то есть оно должно быть прямым, но личным. Это включает в себя общение о проектах, а также общение в команде. Вы можете поработать над своими навыками общения:

    • Спросить вашу команду для обратной связи

    • Слушание перед выступлением

    • Ответ на вопросы непосредственно

    • эффективные коммуникативные навыки можно легко научить и изучить.

      Работая удаленно, нам пришлось заново учиться общаться разными способами. Slack, Asana и интеграция между этими инструментами заменили или дополнили многие способы личного общения, которые мы использовали».

      — Кейси Джеймс, руководитель отдела творческих операций, JKR Global

      Прочтите: Джонс Ноулз Ричи разрабатывает бренды для масштабирования, прорыва и добра с помощью Asana

      4.

      Демонстрирует высокий эмоциональный интеллект

      Эмоциональный интеллект — это способность контролировать свои эмоции и выражать их , а также регулировать межличностные отношения. Почему это так важно на рабочем месте?

      Сильные лидеры вдохновляют и направляют других, а не направляют их. Это означает, что крайне важно проявлять сочувствие к товарищам по команде, чтобы они чувствовали себя комфортно и открыто рядом с вами. Вы можете работать над своим эмоциональным интеллектом:

      • Принимая во внимание то, что могут чувствовать члены вашей команды

      • Изучая, как ваши слова или действия могут повлиять на других

      • Реакция против реакции на конфликт или сложную ситуацию  

      В случае сомнений можно спросить товарищей по команде, как они себя чувствуют. Простое «Как дела?» может пройти долгий путь.

      5. Обладает навыками решения проблем

      Из всех необходимых лидерских качеств умение решать проблемы является одним из самых важных. Члены команды, скорее всего, придут к вам по поводу проблем, которые необходимо решить. Ваша работа — быть готовым со стратегическим советом ко всему, что встретится на вашем пути.

      Это не означает, что вам нужно всегда иметь ответы на все вопросы. Вместо этого вы должны быть готовы к ресурсам, которые могут помочь вашей команде решить проблему самостоятельно. Вы можете работать над своими навыками решения проблем:

      • Подкрепление вашего совета данными или опытом

      • Задавать вопросы, которые ведут ваших товарищей по команде по правильному пути ясность 

      Короче говоря, вам не обязательно знать ответы на все вопросы. Вам просто нужно дать направление. Откладывать решение слишком долго — значит истощать силы, поэтому не позволяйте перфекционизму помешать вам внести свой вклад.

      Прочтите: Генеральный директор Asana Дастин Московиц делится своими уроками лидерства

      6. ​​Уважает других

      Уважение заслуживает каждый, независимо от того, имеете ли вы 30 или три года профессионального опыта. Проявление уважения к другим может помочь создать здоровую командную динамику, основанную на взаимном уважении.

      Хотя уважение исходит из разных источников, важно начать с того, чтобы относиться ко всем как к равным. Дополнительные способы проявления уважения:

      • Общение с членами команды на равных независимо от должности

      • Прислушивайтесь к чужой точке зрения, даже если вы не согласны Хорошее эмпирическое правило — признать, что каждый является партнером в том, чего вы пытаетесь достичь.

        Как руководитель я знаю, что обязан задавать тон нашей корпоративной культуре».

        — Дастин Московиц, соучредитель и генеральный директор Asana 9.0003

        7. Приоритет личного развития

        Личное развитие является важной частью карьерного роста, независимо от того, где вы находитесь в своем профессиональном пути. Развитие ваших навыков может помочь вам лучше руководить и, по умолчанию, помочь вашей команде чувствовать себя в безопасности в своей работе.

        Также рекомендуется регулярно проводить контрольные точки для самоанализа. На каком этапе личного развития вы находитесь и как это связано с благом вашей организации? Это может помочь как вашему личному, так и профессиональному росту. Вы можете улучшить свое личное развитие:

        Стремление к личному развитию поможет вам общаться с единомышленниками и предлагать новые эффективные идеи.

        8. Поощряет стратегическое мышление

        Лидеры постоянно ищут способы, чтобы их команда и организация двигались вперед. Это может быть что угодно: от внутренних процессов, таких как дорожные карты и технологические достижения, до внешних факторов, таких как SWOT-анализ и предложения продуктов.

        От методов мозгового штурма до определения приоритетов проектных задач, хороший лидер мотивирует членов своей команды мыслить стратегически. Вы можете практиковать стратегическое управление:

        • Выслушивание всех идей, согласны вы с ними или нет

        • Проведение групповых мозговых штурмов

        • Предоставление отзывов, подкрепленных данными

        Стратегическое мышление важно как для вашего собственного самосознания, так и для вашей команды, поэтому сделайте приоритетом поощрение новых идей.

        Удаленным командам труднее получить признание за свою работу — к сожалению, с глаз долой. Будьте очень осторожны при поиске возможностей для ваших удаленных команд выступить на корпоративных или командных мероприятиях (таких как собрание всех рук) и убедитесь, что вы ищете способы сделать их заметными с помощью командных наград или благодарностей».

        — Джессика Гилмартин, руководитель отдела маркетинга доходов, Asana

        Лидерство через изменения

        9. Активно слушает

        Быть лидером означает больше слушать, чем говорить. Ваша задача — обращать внимание на организационные проблемы и мысли членов вашей команды, чтобы стать создателем изменений.

        Также важно слушать окружающих, чтобы проявлять уважение и сочувствие. Вы можете работать над активным слушанием следующим образом:

        • Уделяя членам команды полное внимание, когда они обращаются к вам с предложениями или отзывами

        • Задавать вопросы перед тем, как высказать свое мнение будучи лидером. Нахождение правильного баланса между тем, чтобы вдохновлять своими словами и вдохновлять своими ушами, — вот что отличает хорошего лидера от великого.

          Прочтите: Как развить экспертную силу (и стать лучшим лидером)

          10. Делегирование работы

          У большинства из нас есть непосредственный опыт решения проблемы делегирования работы. Существует тонкая грань между тем, чтобы позволить вашей команде взять на себя дополнительные обязанности и позволить им взять на себя всю ответственность.

          Хороший лидер знает, что делегирование работы может помочь расширить набор навыков команды и обеспечить продвижение проектов. Ведь нельзя все время делать. Положитесь на свою команду, и они сделают то же самое для вас.

          Вы можете лучше делегировать работу:

          • Спросить членов вашей команды, над какими проектами они хотят работать

          • Предоставить план или краткое изложение, если проект сложный выполняйте работу вовремя

          Недостаточное делегирование вредно как для лидеров, так и для членов команды, которые могли бы расти с большей автономией. Ваш первый порыв может заключаться в том, чтобы принять участие, когда работа не соответствует вашим стандартам, но важно, чтобы члены вашей команды учились на своих собственных ошибках.

          Я думаю о командной работе как о корабле, движущемся сквозь бескрайний ледяной щит. В этой метафоре корабль — это команда, лед — возможные проблемы, которые необходимо решить, а пункт назначения всегда вне поля зрения и неясен. Задача менеджера — выяснить, что делать со льдом, который мы ломаем, — куда его положить, как он повлияет на план и команду и т. д. Работа лидера — прояснить направление корабля и почему стоит ломать весь этот лед, чтобы достичь цели.»

          — Скотт Карлтон, руководитель участка в Нью-Йорке, Асана

          11. Берет на себя ответственность

          Хотя необходимо, чтобы ваша команда брала на себя ответственность за проекты, это не означает, что вы полностью отказываетесь от ответственности за их работу. Важно поддерживать свою команду, беря на себя ответственность, когда что-то идет не по плану.

          Самое важное, о чем следует помнить, это то, что цели не всегда достигаются. Несоответствие ожиданиям дает возможности для роста — как для личного роста, так и для вашей организации.

          Вы можете работать над принятием на себя ответственности:

          • Принятие мер, когда цели не достигнуты, и предоставление решений

          • Объяснение того, где ожидания не оправдались и почему

          • Регулярный мониторинг хода выполнения ключевых инициатив 

          Брать на себя ответственность означает признавать то, что могло бы быть лучше, и работать над решением проблем с вашей командой. Помните, что мы все вместе, и установка на рост может помочь вам и вашей команде учиться на ошибках.

          Читайте: Что такое план антикризисного управления? (6 шагов для его создания)

          12. Демонстрирует глубокую страсть к своей работе

          Самые успешные лидеры — это те, кто увлечен своим делом. Проще говоря, исполнительная роль не делает вас лидером. Ваши знания, страсть и командная работа делают вас лидером.

          Настоящие лидеры — это те, кто мотивирует вас работать лучше — даже перед лицом серьезных проблем — прокладывает путь к отличной работе.

          Именно эта страсть отличает лидера от руководителя. Без этого трудно быть лучшим лидером, которым вы можете быть. Руководители, увлеченные своей работой, скорее всего, ответят «да» на следующие вопросы:

          • Вы довольны своей ролью и обязанностями?

          • Вас вдохновляют новые проекты?

          • Мотивация людей дает вам чувство выполненного долга?

          • Вы работаете ради того, во что верите?

          Размышление о своей страсти к работе может помочь вам найти то, что действительно заряжает вас энергией, и стать лучшим лидером в долгосрочной перспективе. Кроме того, важно, чтобы все в вашей команде разделяли общую цель и четко понимали, почему они делают то, что делают.

          Для меня лидер — это тот, кто помогает понять общую картину. Каково видение команды и как это видение связано с более широким набором организационных целей и миссии? Менеджер — это человек, который оказывает вам поддержку и наставничество, необходимые для того, чтобы повлиять на вашу роль и помочь воплотить эту общую картину в реальность. Иногда один и тот же человек будет занимать обе роли в команде. Иногда это несколько человек. Но обе роли важны для успеха любой команды».

          —Дженни Тай, руководитель отдела контента, Asana

          13. Провидец

          Провидец — это довольно широкое определение, хотя вы, как правило, понимаете его, когда видите. Провидцы могут увидеть конечный результат еще до того, как будет создано что-либо осязаемое. Вот почему владельцы бизнеса и предприниматели склонны быть провидцами. Они могут увидеть, как хорошая идея воплощается в жизнь еще до того, как что-либо будет создано.

          Хотя не каждый человек является дальновидным, вы все же можете практиковать дальновидное лидерство, чтобы мотивировать свою команду. Регулярно бросайте вызов себе, чтобы визуализировать будущее:

          • Воображая, что ваша команда достигнет в течение года

          • , облегчая мозговой штурм и соединительные идеи

          • Мотивирование других, чтобы оспорить свое мышление

          Прочтите: теория консультации Фидлера: Зачем лидерство не в форме
        • . Забота о других

          Забота о других отличается от уважения к другим. Самая большая разница заключается в том, чтобы показать, что вам не все равно, а не просто сказать, что вам не все равно. И уважение, и забота необходимы для укрепления доверия и расширения возможностей в вашей команде.

          Чтобы вдохновлять других, важно вкладываться в них и их карьеру. Без этой личной связи руководство может больше походить на директиву. Вы можете работать над созданием этой личной связи следующим образом:

          • Общаться с членами команды не только по работе

          • Спрашивать членов вашей команды об их профессиональных целях и интересах

          • Быть чутким слушателем в командообразующих играх

          Личные связи с товарищами по команде могут укрепить ваши рабочие отношения. Это может даже помочь наладить хорошее общение внутри команд, укрепляя общее сотрудничество.

          Для меня быть лидером означает способность влиять, тренировать, наставлять и направлять других к достижениям. Лидеры обеспечивают видение, и их успех определяется командой, а не ими самими».

          — Крис Джулиано, руководитель отдела глобального подбора деловых кадров, Asana

          15. Будьте в курсе тенденций

          В наши дни вы должны быть технически подкованы и быть в курсе новых тенденций, чтобы добиваться инновационных результатов. От новых программных возможностей, таких как автоматизация бизнес-процессов, до искусственного интеллекта и многого другого, умение быть на шаг впереди отличает хорошую команду от отличной.

          Самое приятное в следовании отраслевым тенденциям — это изобилие обучения и информации. Итак, если вы еще не разбираетесь в технологиях, вот несколько способов улучшить свою базу знаний:

          • посвящать время каждую неделю для изучения чего -то нового

          • Следуйте лидерам технологий для отраслевых тенденций

          • Посещение конференций и сетевых мероприятий

          • Connect Songe Connecter, который может преподавать вам

          • Abstact A Build A Build A Sound Angeent Anaturor. база лучших практик и соответствующих ресурсов

          Из-за постоянно меняющегося характера тенденций полезно практиковать эти советы, даже если вы опытны в своей области. Таким образом, вы сможете продолжать делиться инновационными идеями, которые помогут вашей организации достичь новых высот.

          16. Легко адаптируется

          Когда вы занимаете руководящую должность, вы первыми узнаете о проблемах. Также ожидается, что вы будете одним из первых, кто ответит. Но ваш ответ должен быть логичным и обдуманным, а не импульсивным или основанным на эмоциях. Это нелегко сделать. Наша естественная реакция часто состоит в том, чтобы испытывать стресс или беспокойство перед лицом проблем. Чтобы создать лучшую систему реагирования, практикуйте адаптацию на рабочем месте.

          Повышение адаптивности на рабочем месте поможет вам быстро реагировать на неизбежные изменения. Чтобы построить его, вы можете:

          • Научно учиться принять изменения

          • Практическая осознанность

          • ВЫБИРАТЬ РИСКИ И ПЕРЕДАЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗА Зона комфорта

          • Улучшить свои навыки решения проблем

          становятся более адаптированными. лицо перемен. Когда возникнут проблемы, другие обратятся к вам за советом и руководством.

          17. Непредвзятость

          Непредубежденность помогает вам смотреть на вещи с разных точек зрения. Как и все хорошие лидерские качества, непредубежденность не всегда приходит сама собой. Трудно рассматривать ситуации или членов команды без того, чтобы наши собственные бессознательные предубеждения не мешали. Но непредубежденность можно развить со временем.

          Создайте более непредубежденный подход к любому сценарию, спросив это, а не то:

          • «Каковы факты?» против «Что я думаю?»

          • «Что мне не хватает?» против «Что я вижу?»

          • «Есть ли в этой истории продолжение?» vs. «Могу ли я развить историю?»

          • «Кто затронут?» против «Как на меня это повлияет?»

          Включив всех потенциальных заинтересованных лиц со всех точек зрения, вы сможете увидеть более широкую картину. Это поможет вам создать более открытый разум, который покажет другим, что вы всегда готовы принять их точку зрения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts