Является каждый человек личностью: Samorazvitie Chelovek Kazhdyj Li Yavlyaetsya Lichnostyu %23I

Содержание

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
  • Главная
  • ЕГЭ
  • Обществознание
  • Задание-задача
  • Блок: Человек и Общество

Решил заданий

Не решил заданий

Осталось заданий

История решения
3913 — не приступал 3086 — не приступал 3475 — не приступал 8402 — не приступал 7338 — не приступал 9874 — не приступал 7042 — не приступал

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

№1

Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

ответ

  1. Да, я согласен с мнением автора о том, что каждый человек является личностью, если не подвергся изоляцию в первые месяцы жизни.
  2. Аргументы

— Личность определяется как носитель социально значимых качеств, которые не могут быть приобретены вне коммуникации с другими людьми, что особенно важно в первые месяцы жизни

— личностью является активный субъект социальных отношений, что невозможно без общения

— Качества и социальные роли необходимые личности формируются в процессе социализации, то есть в процессе вхождения в социальную структуру общества.

  1. Нет, я не согласен с мнением о том, что личностью является каждый человек, который не подвергся искусственной изоляции в первые месяцы жизни.
  2. Аргументы:

— Не каждый человек в процессе социализации действительно приобретает социально значимые качества, необходимые для того, чтобы быть личностью

— Кроме того, что личность должна быть носителем социально значимых качеств, необходимо иметь активную жизненную позицию, чтобы быть важным в обществе

— Даже те люди, которые прошли процесс социализации и приобрели качества необходимые личности, могут вести образ жизни, который будет разрушать ее, как например алкоголики и наркоманы

№2

Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

ответ

  1. Понятие деятельность применимо к третьей ситуации, в которой лесорубы с помощью современной техники расчистить делянку.
  2. Аргументы:

— Занятие лесорубов является деятельностью так как оно направлено на достижение практически полезного результата, что является отличительной чертой деятельности как труд

— Занятие лесорубов является деятельностью, так как оно носит преобразующий характер: лесорубы очищают лесное пространство.

 

№3

Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?

ответ

  1. Каждый человек может обладать задатками, которые необязательности превращаются в способности, если их не развивать в процессе какой-то конкретной практической деятельности
  2. Современные ученые считают, что природные задатки являются важным аспектов развитии способностей, но определяющим является все же стремление способность развить
№4

По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу.

97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.

ответ

  1. Выводы

-Уровень образованности населения в странах третьего мира является достаточно низким по сравнению с другими странами

— Число детей, не посещающих школы в странах Южной и Юго-Восточной Азии больше, чем в странах Африки.

2. Причина

— Экономика стран третьего мира не позволяется должным образом проводить полноценную политику пропаганды образования для населения

№5

Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

ответ

  1. Относительная истина – неполное, неточное знание о предмете

В науке было сначала открыто, что вещества состоят из молекул, только потом, что оно из атомов, то есть первое открытое знание о том из чего состоит вещество являлось неполным.

2. Заблуждение — это содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.

Ученый Томпсон предложил модель атома, которую часто называют «кекс с изюмом», впоследствии она оказалась неверной и была заменена на планетарную.

№6

Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.

ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) В ситуации с индустриализацией показано такое свойство как противоречивость общественного прогресса.

2) Примеры

— Развитие нефтедобывающей промышленности приводит к загрязнению окружающей среды

— Глобализация помогает создавать межкультурную коммуникацию, но при этом может приводить к потере национальных особенностей.

 

№7

Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения, при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослеживаются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на текст условия задачи.

ответ

  1. Компьютеризация

Школы страны Z следят, чтобы выбранный объем нагрузки не вредил здоровью учеников.

2. Гуманизация

Учащиеся могут обучаться посредством современных компьютерных технологий.

Так твой прогресс будет сохраняться.

Регистрация

Мы отправили код на:

Изменить

Получить код повторно через 00:00

Я прочитал(-а) Политику конфиденциальности и согласен(-на) с правилами использования моих персональных данных

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно

Эссе «Всякий ли человек является личностью?!»

Всякий ли человек является личностью?

…человек –  это не ответ. Человек –  это вопрос.

Тиллих П.

Личность — реальная, существующая, конкретная часть психической жизни, существующая в формах строго единичных и индивидуальных.

Гордон Олпорт

Личность – это совокупность физиологических, психологических и чувственных черт человека, каждая личность обладает своим психотипом, характером, особенностями поведения и миропонимания. Формирование личности во многом определяет ментальность народа и семейное воспитание, но, на мой взгляд, человек не только кузнец своего счастья, но и творец самого себя. Великий русский драматург Антон Павлович Чехов сказал, что в человеке все должно быть прекрасно, но начать необходимо с образа мышления, сначала необходимо корректировать свое видение себя и мира, а потом и преображать внешний мир. Человеку необходимо быть счастливым, но каждый понимает счастье по-своему, главное, чтобы личность была гармоничной, уверенной в себе, успешной и реализованной в профессии, семье, дружбе.

Каждый человек стремится в своей жизни к самосовершенствованию, но данная цель всегда понимается по-разному, иногда совершенствование не связано со своей личностью, иногда этот процесс противоречит социальным устоям, а иногда является нарушением этих законов. Понятие личности изучается многими науками о человеке: социологией, политологией, философией, психологией, обществознанием, историей, биологией и многими другими – все эти науки сходятся во мнении, что личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации, который включает множество составляющих.

Всякий ли человек является личностью? Понятие человек включает в большей степени биологические факторы развития организма, физиологические характеристики, хотя сегодня наука говорит о влиянии физического на развитие психического в человеке (например, исследования в области психосоматики). Каждый индивид обладает рядом особенностей, которые и приводят человека как вид живого существа к р жизни. Осознавая, познавая, понимая действительность, контактируя с другими людьми, человек постепенно социализируется, а затем, социальные институты влияют на формирование у данного индивида установок, мотиваций, целей на рефлексию, развитие, принятие себя и многое другое. Сначала человек становится частью общества, затем общество влияет на человека, и снова человек, став личностью, влияет на социум. Данное утверждение показывает сложность понятия социализации, которое и формирует из человека личность. Таким образом, можно говорить о том, что не каждый человек является личностью, так как развитие личности – это ее социальное развитие. Социальное развитие ведет за собой психическое развитие. Не всегда развитие личности носит конструктивное, позитивное, творческое начало. Личность может быть разрушительной как для себя (алкоголизм, наркомания), так и для общества (правонарушения, преступления).

Самостоятельность – одна из важнейших предпосылок правильного формирования личности, эта характеристика личности должна быть выражена во взвешенных решениях, положительно направленных на развития себя и социума. Общественные условия формируют личность как систему отношений. Они определяют как содержание личности, так и ее структуру и форму. Изначально ребенка формируют семейные условия, социум семьи. Затем: детское учреждение, другие взрослые, другие дети. В школе круг взаимодействия расширяется. Увешивается влияние продуктов СМИ. Как говорил советский педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Воспитание приоритетно». Действительно, в период детства и отрочества взрослые большое внимание уделяют образованию, которое дает теоритический и научный уровень развитию личности. Нравственность, мораль, традиция иногда остается в стороне, что потом и порождает проблемы индивида и общества. Поэтому в процессе социализации личности огромную роль играют не только природа человека, но и социальная среда с ее многообразными сферами, круги общения человека (выраженные в структуре его социальных ролей), субъекты социализации с их механизмами идеологического, педагогического, нравственного, эстетического и других видов воздействия на мышление и поведение человека. Социальная среда с ее различными сферами (социальной, экономической, политической, культурной и т.д.) является объективным фактором успешной социализации личности. Таким образом, социализация личности – это, во-первых, передача знаний, умений и навыков, во-вторых, усвоение индивидом конструктивных форм взаимодействия в обществе, нахождение в обществе своей роли (приятель, друг, муж, отец, сын, профессионал, гражданин).

Каждая сфера социальной жизни (материальная и духовная) участвует в процессе социализации личности. Извечный вопрос философии: что есть истина – материализм или идеализм – на уровне социализации личности понимается специалистами в области социологии и психологии как единство противоположностей. Социализация предполагает формирование и интеллектуальных, и социальных, и физических навыков. Кроме того, процесс социализации подразумевает под собой двоякий процесс: процесс постепенного раскрытия в индивиде природных качеств, и процесс внешнего воздействия. Наряду с биологическими и социальными факторами важное значение имеет активность личности, которая обеспечивает приспособление к окружающей среде, стимулирует участие личности в жизни и деятельности общества.

Развитие личности продолжается и в зрелом возрасте, и в старости. Поэтому многие социологи считают, что процесс социализации продолжается всю жизнь. Но социализация детей и взрослых имеют различия. Социализация взрослых – изменение внешнего поведения, социализация детей – формирование ценностных ориентаций, взрослые способны оценивать нормы, а дети только усваивать их. Взрослые постепенно отказываются от наивных детских представлений. Развитие личности не только оказывает положительное влияние на саму личность, но и на общество в целом, так как развитием личностных качеств и социализацией мы сохраняем наше общество от саморазрушения.

Личность – этот термин выбран для понимания природы человека в контексте раскрытия его качеств в социуме. В каждый период истории понятие личности менялось.

В раннехристианский период возникло понятие «лицо», это слово показывало социальную принадлежность человека, например, юридическое лицо.

В Средние века личность – это сущность Бога. Например, мы это можем встретить в «Новой жизни» А. Данте. Данте был заинтересован в эмоциях куртуазности и как они развиваются, как они выражаются в стихе, как они раскрываются в постоянных интеллектуальных истинах божественно сотворенного мира и как любовь может предоставлять благословение на человеческую душу и приблизить ее к Господу Богу. «Амор сказал: «Постигни их обличье… и ты поймешь себя и Бога…» – строка из «Новой жизни».

В новоевропейской философии личность – гражданин. Человек как личность может утвердить себя только путем свободного волеизъявления.

Представление о личности – это западноевропейское нововведение, так как на востоке личность не рассматривается.

В социальных науках 20-21 веков можно выделить как минимум четыре подхода к пониманию личности:

Культура и бессознательное – З. Фрейд, у которого личность, и её глубинные поведения, ограничиваются и направляются культурой, понятой как система тотемов и табу.

Культура и личность – включает понятия «национальный характер» Ф. Л. К. Хсю и сравнительно-культурный подход Дж. и Б. Уайтингов. Устойчивые культурные образования в данном направлении служат для формирования ядра идентичности каждой конкретной личности.

Культура и познавательные процессы – когнитивная антропология, Ф. К. Бок, М. Коул, и др. С позиции этого направления, личность не оказывает существенного влияния на развитие познавательных процессов.

Социальная структура и личность объединяет три антропологические позиции – материалистическую – К. Маркс, Ф. Энгельс и их последователи, позитивистскую – М. Вебер, К. Мертон, и интеракционистскую (Дж. Г. Мид). Согласно представителям этого подхода, личность формируется в зависимости от положения, которое она занимает в рамках социальной структуры и несет в себе черты культуры, к которой принадлежит.

На вопрос, что такое счастье, каждый из нас, ответит по-разному: семья, должность, деньги. Поэтому в любой из наук есть диаметральные точки зрения на какую-то проблему, именно это многообразие взглядов и представлений дает человеку возможность развиваться, идти вперед. Мы не познаем, что есть добро, если не увидим зло. Мы верим в религию и в медицину одновременно. Есть человек, который верит, что судьба в его руках, а есть мир «вещей в себе»: рок, случай, мировой разум. С помощью акта познания личность понимает, что есть прекрасное-безобразное, комическое-трагическое, героическое-трусливое, возвышенное-низменное, правда-ложь, добро-зло, жизнь-смерть.

Акт становления личности – это Пушкин, Бах, Репин, молекула воды, строение алмаза и многое другое, это мы сами. Личность представляет собой результат процесса социального развития в тесной взаимосвязи с развитием общества. Здесь, как и в современности,  важно понятие духовности и культуры.

Культура  отдельного человека сегодня занимает очень весомое место и роль в истории национальной и общечеловеческой культуры. В культуре человека, в первую очередь проявляются национальное своеобразие и общечеловеческий характер данного социума.

Идеал современной гармоничной личности – это прежде всего ориентация на процесс и результаты, адекватное планирование процесса жизни, высокая оперативность, некоторое преобладание над рефлексивности над интуитивностью. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты своего бытия, человек должен адекватно планировать свою деятельность, поэтапно отрабатывать жизненный материал, внимательно следить не только за развитием своего внутреннего мира, но и мира своих родных и близких. Современная мобильная личность должна быть оперативна, коммуникабельна, должна уметь работать в команде и строить конструктивный диалог. Активизировать деятельность свою и окружающих в направлении здорового образа жизни, спорта, искусства, экологии, что будет положительно действовать на психосоматическое состояние личности.

Каждая личность должна выработать своеобразный стиль работы и общения, который бы отвечал требованиям нравственности, творческого поиска и дружелюбии.

              Личность 21 века должна обладать ярко выраженной способностью к творчеству, а также высокой степенью работоспособности, адаптированностью  к новым условиям, высокий уровень исполнительности, средний уровень самоуправления. Значимо, чтобы личность могла примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся, и сохранить при в проблемной ситуации душевное равновесие.

     Развитие личности – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному, к совершенству. И совсем неважно материально это стремлении или идеально, главное, чтобы оно было гармонично, конструктивно, благородно по природе. Общественные ценности помогают личности структурировать действительность и свой внутренний мир, личность учится у великих поэтов, музыкантов, физиков истинному, гармонии, правде, что и формирует мировоззрение каждого из нас. Именно эстетика, искусства живописи, архитектуры, науки, музыки, балета помогают человеку сохранить свой опыт для будущих поколений и стать личностью, и это отличает человека от других живых существ, человек способен жить духовной жизнью и стать личностью, а не просто быть биологическим видом. Поэтому социум – это основа развития личности, его духовности, его внутреннего мира.

Таким образом, в социологии личность определяется как:

1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;

2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

 

Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются:

1) биологические, генетические заданные предпосылки;

2) наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, еще не человек в собственном смысле слова. Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру.

Соответственно, личность – это каждый человек, живущий в обществе, усвоивший его нормы. Как говорил Михаил Юрьевич Лермонтов: «Тот самый пустой человек, кто наполнен собой».

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.  Абульханова К.А. Психология и сознание личности. – М.: МОДЭК, 1999, – 224 с.

2.  Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. – М. : Директмедиа Паблишинг, 2008. – 134 с.

3.  Батаршев А. В. Современные теории личности: Краткий очерк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.

4.  Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997,– 328 с.

5.  Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

 

Индивидуальное против человека | Canadian Mennonite Magazine

29 июня 2015 г.

Susanne Guenther Loewen |

Иногда я думаю, что церковь борется с напряжением между отдельными ее членами и своей задачей быть общиной. В таком социально-экономическом контексте, как наш, где индивидуальный выбор имеет первостепенное значение, разные ветви христианской церкви пытались решить эту напряженность по-разному.

В более евангельских традициях существует тенденция делать веру как можно более индивидуальной: речь идет об Иисусе как мой личный спаситель, умерший за меня и «бренд» христианства, созданный специально для моего индивидуального образа жизни и потребностей.

Мегацеркви особенно склонны к такому формированию христианской веры. Однако, на мой взгляд, такое христианство рискует просто угождать индивидуализму и на самом деле строит свое богословие на капиталистической основе (с членами, сведенными к индивидуальным потребителям). Этот вид христианства избегает бросать вызов людям, потому что вместо этого проповедует евангелие утешения или «евангелие процветания» (в котором Бог благословляет/награждает людей денежным богатством). Царство Божие в рамках этого богословия действительно перевернутое, а не похожее на перевернутое, о котором говорил Иисус.

На другом конце спектра существует тенденция ставить нужды церкви как сообщества выше нужд отдельных членов. Меннонитская традиция склонна к такого рода дисбалансу, поскольку исторически она была настолько коммунитаристской, подчеркивая важность церкви как Тела Христова, члены которого читают и толкуют Библию, живут своей верой как ученики и несут ответственность друг перед другом. как община, объединенная во Христе и Святом Духе (в богословском плане у нас есть коммунитарная герменевтика, экклезиология и пневматология).

Но эта тенденция, как так болезненно подчеркнуты недавние дискуссии о сексуальности и сексуальном насилии, рискует не принять всерьез потребности отдельных лиц или меньшинств просто потому, что большинству неудобно их слушать и решать; она может превратиться в своего рода демократию, которая оставляет меньшинство позади ради большей группы, а не работает или борется за консенсус и равенство. Он стремится к суровому вызову и пренебрегает служением утешения, понимаемого как милосердие и сострадание.

Я не утверждаю, что у меня есть простые ответы, но я наткнулся на определение личности, которое, кажется, устанавливает полезный баланс между людьми и сообществами. Это из статьи Ады Марии Исаси-Диас, основательницы теологии «мухериста» (испаноязычной/латиноамериканской, ориентированной на женщин) теологии (разновидности феминистской, женственной и освободительной теологии). [1] Интересно, что она проводит различие между индивидуумом и личностью и говорит о том, как каждый из них влияет на наше определение свободы.

Вот как она это объясняет:

«…есть разница между человеком и человеком. Человек знает себя и мыслит о себе как о социальном существе. Индивид, напротив, мнит себя не связанным социальными связями и полагает, что для того, чтобы быть полностью самим собой, ему не нужно считаться ни с кем другим. Индивидуум имеет чувство абсолютно безудержной свободы. Для человека, наоборот, бытие самой собой несет в себе социальный залог: он знает, что его свобода связана со свободой других.

«Проблема с либеральным [т. нуждаемся в нас. Как человеческие существа мы обязаны другим; мы несем ответственность перед другими за то, кто мы есть и что мы делаем. Наша личная свобода как социальных существ ограничена, и мы не можем выбирать, не принимая во внимание других. Принятие во внимание других при выборе не ограничивает свободу человека, а скорее помогает нам понять свободу реалистичным образом, таким образом, который признает социальность людей. Признать, что мы должны принимать во внимание других, когда делаем выбор, значит принять конечность человеческих существ, конечность, которая всегда присутствует у угнетенных в их cotidiano [или повседневный опыт и борьба]».

Я бы очень рекомендовал прочитать остальную часть статьи Исаси-Диас (в которой она говорит о необходимости для церкви недвусмысленно встать на сторону бедных и угнетенных), но для целей этой статьи я думаю, что ее определения дают новый способ сбалансировать нашу индивидуальность с нашей «социальностью».

Для церкви это означает, что мы не разделяем понимания людей как изолированных существ, которые абсолютно свободны выбирать все, что хотят, без последствий для других, но и люди не теряются в группах или сообществах без учета их потребностей. серьезно. Исаси-Диас дает нам способ преодолеть дуализм индивидуум-сообщество путем уравновешивания и соединения их: мы не можем думать о себе как о личностях, а скорее как о личностях, которые всегда уже социальны, связаны с другими людьми, которые помогают нам быть теми, кто мы есть, и делать то, что мы должны делать.

Короче говоря, люди свободны в контексте сообщества, что делает возможными наши личности и действия; Христиане свободны жить своей верой в контексте церкви, но они также помогают формировать эту церковь своими дарами и знаниями. Церковь не может существовать без своих членов, а члены не являются членами, за исключением того факта, что есть церковь!

Что вы думаете об этом балансе? Считаете ли вы, что такое понимание личности способствует разговору?

 

[1] Взято из книги «Деколонизация эпистемологии », статья озаглавлена ​​«Дискурс мухеристов: платформа для подчиненных знаний латиноамериканцев». Спасибо моей подруге Мелани Кампен за то, что она привлекла внимание нашей ежемесячной дискуссионной группы к этой статье!

Метки: 

экклезиология

Меннонитская церковь

индивидуализм

капитализм

община

мужское богословие

Имя автора: 

Susanne Guenther Loewen

Поделитесь этой страницей:

Руководство по законам о правах инвалидов

В этом справочнике представлен обзор федеральных законов о гражданских правах, которые обеспечивают равные возможности для людей с ограниченными возможностями. Чтобы узнать больше о том, как эти законы могут применяться к вам, свяжитесь с учреждениями и организациями, перечисленными ниже.

Закон об американцах-инвалидах (ADA)

ADA запрещает дискриминацию по признаку инвалидности при трудоустройстве, государственном и местном управлении, общественных помещениях, коммерческих объектах, транспорте и телекоммуникациях. Это также относится к Конгрессу Соединенных Штатов.

Чтобы получить защиту ADA, человек должен иметь инвалидность или иметь отношения или ассоциации с человеком с инвалидностью. ADA определяет человека с инвалидностью как человека с физическими или умственными нарушениями, которые существенно ограничивают одну или несколько основных жизненных функций, человека, который имеет историю или записи о таком нарушении, или человека, который воспринимается другие как имеющие такое нарушение. ADA конкретно не называет все нарушения, которые покрываются.

Раздел I ADA: Трудоустройство

Раздел I требует, чтобы работодатели с 15 и более сотрудниками предоставляли квалифицированным лицам с ограниченными возможностями равные возможности для получения выгоды от всего спектра возможностей, связанных с трудоустройством, доступных другим. Например, он запрещает дискриминацию при приеме на работу, приеме на работу, продвижении по службе, обучении, оплате труда, общественной деятельности и других привилегиях при приеме на работу. Он ограничивает вопросы, которые могут быть заданы об инвалидности заявителя до того, как будет сделано предложение о работе, и требует, чтобы работодатели в разумных пределах приспосабливались к известным физическим или умственным ограничениям других квалифицированных лиц с инвалидностью, если только это не приводит к чрезмерным трудностям. Религиозные образования с 15 и более сотрудниками подпадают под раздел I.

Жалобы по Разделу I должны быть поданы в Комиссию США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) в течение 180 дней с даты дискриминации или 300 дней, если обвинение подается в назначенное государственное или местное агентство по добросовестной трудовой практике. Физические лица могут подать иск в федеральный суд только после того, как они получат письмо о праве на иск от EEOC.

Обвинения в дискриминации при приеме на работу по признаку инвалидности могут быть поданы в любое местное отделение Комиссии США по равным возможностям при трудоустройстве. Полевые офисы расположены в 50 городах США и перечислены в большинстве телефонных справочников в разделе «U.S. Правительство.» Чтобы узнать о соответствующем местном отделении EEOC в вашем регионе, позвоните по телефону:

(800) 669-4000 (голос) (800) 669-6820 (телетайп) (844) 234-5122 (ВП) www.eeoc.gov

Для получения информации о том, как разместить конкретного человека с инвалидностью, обращайтесь в Сеть трудоустройства по телефону:

(800) 526-7234 (голос) (877) 781-9403 (телетайп) askjan.org

Раздел II ADA: Деятельность государственных и местных органов власти

Раздел II охватывает всю деятельность государственных и местных органов власти независимо от размера государственного учреждения или получения федерального финансирования. Раздел II требует, чтобы государственные и местные органы власти предоставляли людям с ограниченными возможностями равные возможности пользоваться всеми их программами, услугами и деятельностью (например, государственным образованием, трудоустройством, транспортом, отдыхом, здравоохранением, социальными услугами, судами, голосованием и городскими властями). встречи).

Государственные и местные органы власти обязаны следовать определенным архитектурным стандартам при новом строительстве и реконструкции своих зданий. Они также должны перенести программы или иным образом обеспечить доступ в недоступные старые здания и эффективно общаться с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи. Государственные организации не обязаны предпринимать действия, которые могут привести к чрезмерному финансовому и административному бремени. От них требуется вносить разумные изменения в политику, методы и процедуры, когда это необходимо, чтобы избежать дискриминации, если только они не могут продемонстрировать, что это коренным образом изменит характер предоставляемых услуг, программ или мероприятий.

Жалобы на нарушения раздела II могут быть поданы в Министерство юстиции в течение 180 дней с даты дискриминации. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент может возбудить иск, если он расследовал дело и не смог устранить нарушения. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел II также может быть приведен в исполнение посредством частных исков в Федеральном суде. Нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (DOJ) или любое другое федеральное агентство или получать письмо о праве на иск до обращения в суд.

Раздел II ADA: Общественный транспорт

Транспортные положения раздела II охватывают услуги общественного транспорта, такие как городские автобусы и общественный железнодорожный транспорт (например, метро, ​​пригородные поезда, Amtrak). Органы общественного транспорта не могут дискриминировать людей с ограниченными возможностями при предоставлении своих услуг. Они должны соблюдать требования в отношении доступности вновь приобретенных транспортных средств, добросовестно приобретать или арендовать доступные подержанные автобусы, переделывать автобусы доступным способом и, если это не приведет к чрезмерному бремени, обеспечивать паратранзит там, где они работают по фиксированным маршрутам. автобусные или железнодорожные системы. Паратранзит — это услуга, при которой лица, которые не могут самостоятельно пользоваться системой регулярного транспорта (из-за физических или психических нарушений), забираются и высаживаются в пункте назначения. Вопросы и жалобы на общественный транспорт следует направлять по адресу:

Управление гражданских прав Федеральное транзитное управление Министерство транспорта США 1200 Нью-Джерси Авеню, ЮВ Вашингтон, округ Колумбия 20590 (888) 446-4511 (голос/ретрансляция) www. fta.dot.gov/ada

Раздел III ADA: Общественные помещения

Раздел III распространяется на предприятия и некоммерческих поставщиков услуг, которые являются общественными помещениями, частными организациями, предлагающими определенные виды курсов и экзаменов, частным транспортом и коммерческими объектами. Общественные помещения — это частные лица, которые владеют, сдают в аренду или управляют объектами, такими как рестораны, магазины розничной торговли, гостиницы, кинотеатры, частные школы, конференц-центры, кабинеты врачей, приюты для бездомных, транспортные депо, зоопарки, похоронные бюро, дневные центры ухода и отдыха, включая спортивные стадионы и фитнес-клубы. Транспортные услуги, предоставляемые частными организациями, также охватываются разделом III.

Общественные помещения должны соответствовать основным требованиям недискриминации, запрещающим изоляцию, сегрегацию и неравное обращение. Они также должны соответствовать особым требованиям, связанным с архитектурными стандартами для новых и перестроенных зданий; разумные модификации политик, практик и процедур; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи; и другие требования к доступу. Кроме того, общественные места должны устранять барьеры в существующих зданиях, если это легко сделать без особых трудностей и затрат, учитывая ресурсы общественного места.

Курсы и экзамены, связанные с профессиональными, образовательными или торговыми заявлениями, лицензированием, сертификацией или аттестацией, должны проводиться в месте и способом, доступном для людей с ограниченными возможностями, или должны быть предложены альтернативные доступные условия.

Коммерческие объекты, такие как фабрики и склады, должны соответствовать архитектурным стандартам ADA для нового строительства и перестройки.

Жалобы на нарушения раздела III могут быть поданы в Министерство юстиции. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент уполномочен возбудить иск в случае наличия схемы или практики дискриминации в нарушение раздела III или в случае, когда акт дискриминации поднимает вопрос, имеющий общественное значение. Раздел III также может быть приведен в исполнение посредством частных исков. Нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (или любое федеральное агентство) или получать письмо о праве на иск до обращения в суд. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел IV ADA: Услуги ретрансляции телекоммуникаций

Раздел IV касается доступа к телефону и телевидению для людей с нарушениями слуха и речи. Он требует, чтобы обычные операторы (телефонные компании) установили межгосударственные и внутриштатные службы ретрансляции телекоммуникаций (TRS) 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. TRS позволяет вызывающим абонентам с нарушением слуха и речи, которые используют TTY (также известные как TDD), и вызывающим абонентам, использующим голосовые телефоны, общаться друг с другом через стороннего помощника по связи. Федеральная комиссия по связи (FCC) установила минимальные стандарты для услуг TRS. Раздел IV также требует наличия скрытых субтитров в объявлениях общественных служб, финансируемых из федерального бюджета. Для получения дополнительной информации о TRS свяжитесь с FCC по телефону:

Федеральная комиссия по связи 445 12-я улица, С.В. Вашингтон, округ Колумбия, 20 554 (888) 225-5322 (голос) (888) 835-5322 (телетайп) www.fcc.gov/general/disability-rights-office

Закон о телекоммуникациях

Раздел 255 и Раздел 251(a)(2) Закона о связи 1934 г. с поправками, внесенными Законом о телекоммуникациях 1996 г., требуют от производителей телекоммуникационного оборудования и поставщиков телекоммуникационных услуг гарантировать, что такое оборудование и услуги доступны и могут использоваться лицами с ограниченными возможностями, если это легко достижимо. Эти поправки гарантируют, что люди с ограниченными возможностями будут иметь доступ к широкому спектру продуктов и услуг, таких как телефоны, сотовые телефоны, пейджеры, ожидание вызова и услуги оператора, которые часто были недоступны для многих пользователей с ограниченными возможностями. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Федеральная комиссия по связи 445 12-я улица, С.В. Вашингтон, округ Колумбия, 20 554 (888) 225-5322 (голос) (888) 835-5322 (телетайп) www.fcc.gov/cgb/dro

Закон о справедливом жилищном обеспечении

Закон о справедливом жилищном обеспечении с поправками, внесенными в 1988 г., запрещает дискриминацию в отношении жилья по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного положения и национального происхождения. Его покрытие включает частное жилье, жилье, получающее федеральную финансовую помощь, а также жилье штата и местных органов власти. Незаконна дискриминация в любом аспекте продажи или аренды жилья или отказ в жилье покупателю или арендатору из-за инвалидности этого лица, лица, связанного с покупателем или арендатором, или лица, которое намеревается проживать в доме. . Другие покрываемые действия включают, например, финансирование, практику зонирования, проектирование нового строительства и рекламу.

Закон о справедливом жилищном обеспечении требует от владельцев жилых помещений делать разумные исключения в своей политике и деятельности, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями равные жилищные возможности. Например, арендодатель с политикой «запрета домашних животных» может быть обязан сделать исключение из этого правила и разрешить слепому человеку держать в доме собаку-поводыря. Закон о справедливом жилищном обеспечении также требует, чтобы арендодатели разрешали арендаторам с ограниченными возможностями вносить разумные изменения, связанные с доступом, к их частной жилой площади, а также к помещениям общего пользования. (Арендодатель не обязан платить за изменения.) Закон также требует, чтобы новые многоквартирные дома с четырьмя или более квартирами были спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить доступ для людей с ограниченными возможностями. Это включает в себя доступные зоны общего пользования, двери, достаточно широкие для инвалидных колясок, кухни и ванные комнаты, которые позволяют человеку в инвалидной коляске маневрировать, и другие адаптируемые функции внутри блоков.

Жалобы на нарушения Закона о справедливом жилищном обеспечении могут быть поданы в Министерство жилищного строительства и городского развития США. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь по телефону:

Отдел соблюдения прав и прав инвалидов Управление справедливого жилья и равных возможностей Министерство жилищного строительства и городского развития США 451 7-я улица, ЮЗ, комната 5242 Вашингтон, округ Колумбия 20410 (800) 669-9777 (голос) (800) 927-9275 (телетайп) https://www.hud.gov/program_offices/fair_housing_equal_opp/disability_main

По вопросам, касающимся положений о доступности Закона о справедливом жилищном обеспечении, обращайтесь FIRST по вопросам доступности справедливого жилья:

(888) 341-7781 (голос/TTY) https://www.hud.gov/program_offices/fair_housing_equal_opp/accessibility_first_home

По вопросам публикаций обращаться в Центр обслуживания клиентов ЖКХ по телефону:

(800) 767-7468 (голос/ретрансляция)

Кроме того, Министерство юстиции может возбуждать дела, связанные с характером или практикой дискриминации. Закон о справедливом жилищном обеспечении может также применяться посредством частных исков.

Закон о доступе к авиаперевозчикам

Закон о доступе к авиаперевозчикам запрещает дискриминацию при авиаперевозках со стороны местных и иностранных авиаперевозчиков в отношении квалифицированных лиц с физическими или умственными недостатками. Это относится только к авиаперевозчикам, которые регулярно предоставляют услуги по найму населению. Требования касаются широкого круга вопросов, включая помощь при посадке и определенные функции доступности в недавно построенных самолетах и ​​новых или измененных объектах аэропорта. Люди могут отстаивать свои права в соответствии с Законом о доступе к авиаперевозчикам, подав жалобу в Министерство транспорта США или подав иск в Федеральный суд. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Отдел защиты прав потребителей в авиации, C-75 Министерство транспорта США 1200 Нью-Джерси-авеню, ЮВ Вашингтон, округ Колумбия 20590 (202) 366-2220 (голос) (202) 366-0511 (телетайп) (800) 778-4838 (голос) (800) 455-9880 (телетайп) www. transportation.gov/airconsumer/disability

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов 1984 года обычно требует, чтобы избирательные участки в Соединенных Штатах были физически доступны для людей с ограниченными возможностями во время федеральных выборов. При отсутствии доступного места для голосования политическое подразделение должно предоставить альтернативный способ голосования в день выборов. Этот закон также требует, чтобы штаты предоставляли средства регистрации и голосования для избирателей с ограниченными возможностями и пожилых людей, включая информацию с помощью TTY или аналогичных устройств. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция голосования — 4CON 8 этаж Вашингтон, округ Колумбия 20530 (800) 253-3931 (голос/TTY)

Закон о национальной регистрации избирателей

Закон о национальной регистрации избирателей 1993 года, также известный как «Закон об автоизбирателях», упрощает для всех американцев осуществление их основного права голоса. Одной из основных целей Закона является повышение исторически низких показателей регистрации представителей меньшинств и инвалидов в результате дискриминации. Закон об автомобилях-избирателях требует, чтобы все офисы программ, финансируемых государством, которые в основном занимаются предоставлением услуг лицам с ограниченными возможностями, предоставляли всем заявителям программ регистрационные формы избирателей, помогали им в заполнении форм и передавали заполненные формы в соответствующие органы штата. официальный. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция голосования — 4CON 8 этаж Вашингтон, округ Колумбия 20530 (800) 253-3931 (голос/TTY) www.justice.gov/crt/voting-section

Закон о гражданских правах лиц, содержащихся в учреждениях

Закон о гражданских правах лиц, содержащихся в учреждениях (CRIPA), уполномочивает Генерального прокурора США расследовать условия содержания в государственных и местных государственных учреждениях, таких как тюрьмы, следственные изоляторы, центры предварительного заключения, исправительные учреждения для несовершеннолетних, государственные дома престарелых и учреждения для людей с психическими отклонениями или отклонениями в развитии. Его цель — позволить Генеральному прокурору выявлять и исправлять широко распространенные недостатки, которые серьезно угрожают здоровью и безопасности жителей учреждений. Генеральный прокурор не имеет полномочий в соответствии с CRIPA расследовать отдельные инциденты или представлять интересы отдельных лиц, находящихся в учреждениях.

Генеральный прокурор может возбуждать гражданско-правовые иски, если есть разумные основания полагать, что условия являются «вопиющими или вопиющими», что они наносят жильцам «тяжкий вред» и что они являются частью «схемы или практики» сопротивление полному осуществлению жителями конституционных или федеральных прав, включая раздел II ADA и раздел 504 Закона о реабилитации. Чтобы получить дополнительную информацию или довести вопрос до сведения Министерства юстиции, обращайтесь по телефону:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция специальных судебных разбирательств Вашингтон, округ Колумбия 20530 (877) 218-5228 (голос/TTY) https://www. justice.gov/crt/rights-persons-disabilities

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (ранее называвшийся P.L. 94-142 или Закон об образовании для всех детей-инвалидов от 1975 г.) требует, чтобы государственные школы предоставляли всем имеющим на это право детям с ограниченными возможностями бесплатную надлежащее государственное образование в наименее ограничительной среде, соответствующей их индивидуальным потребностям.

IDEA требует, чтобы система государственных школ разработала соответствующие индивидуальные программы обучения (IEP) для каждого ребенка. Конкретное специальное образование и сопутствующие услуги, указанные в каждом IEP, отражают индивидуальные потребности каждого учащегося.

IDEA также требует соблюдения определенных процедур при разработке IEP. IEP каждого учащегося должен быть разработан группой знающих людей и должен пересматриваться не реже одного раза в год. В команду входит воспитатель ребенка; родители, за некоторыми ограниченными исключениями; ребенок, если это будет сочтено целесообразным; представитель агентства, имеющий право обеспечивать или контролировать предоставление специального образования; и другие лица по усмотрению родителей или агентства.

Если родители не согласны с предлагаемой IEP, они могут запросить слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры и проверку в агентстве штата по вопросам образования, если это применимо в этом штате. Они также могут обжаловать решение агентства штата в суде штата или в федеральном суде. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Управление специального образования и реабилитационных услуг Министерство образования США 400 Мэриленд-авеню, С.В. Вашингтон, округ Колумбия 20202-7100 (202) 245-7459 (голос/TTY) www.ed.gov/about/offices/list/osers/osep

Закон о реабилитации

Закон о реабилитации запрещает дискриминацию по признаку инвалидности в программах, проводимых федеральными агентствами, в программах, получающих федеральную финансовую помощь, при трудоустройстве на федеральном уровне и при трудоустройстве федеральных подрядчиков. Стандарты определения дискриминации при приеме на работу в соответствии с Законом о реабилитации аналогичны стандартам, используемым в разделе I Закона об американцах-инвалидах.

Раздел 501

Раздел 501 требует позитивных действий и недискриминации при приеме на работу со стороны федеральных агентств исполнительной власти. Чтобы получить дополнительную информацию или подать жалобу, сотрудники должны обратиться в отдел равных возможностей при трудоустройстве своего агентства.

Раздел 503

Раздел 503 требует позитивных действий и запрещает дискриминацию при приеме на работу подрядчиками и субподрядчиками федерального правительства с контрактами на сумму более 10 000 долларов США. Для получения дополнительной информации по разделу 503 обращайтесь по телефону:

.

Управление программ соблюдения федеральных контрактов Министерство труда США 200 проспект Конституции, СЗ Вашингтон, округ Колумбия, 20 210 (800) 397-6251 (голос) (877) 889-5627 (телетайп) www. dol.gov/agency/ofccp

Раздел 504

Раздел 504 гласит, что «ни одно квалифицированное лицо с инвалидностью в Соединенных Штатах не может быть исключено, лишено льгот или подвергнуто дискриминации в рамках» какой-либо программы или деятельности, которая либо получает федеральную финансовую помощь, либо проводится какой-либо исполнительной властью. агентства или почтовой службы США.

Каждое федеральное агентство имеет собственный набор положений раздела 504, которые применяются к его собственным программам. Агентства, предоставляющие федеральную финансовую помощь, также имеют положения раздела 504, касающиеся организаций, получающих федеральную помощь. Требования, общие для этих правил, включают разумное приспособление для сотрудников с ограниченными возможностями; доступность программы; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха или зрения; и доступное новое строительство и переделки. Каждое агентство несет ответственность за соблюдение своих правил. Раздел 504 также может быть приведен в исполнение посредством частных исков. Нет необходимости подавать жалобу в федеральное агентство или получать письмо о праве на иск до обращения в суд.

Для получения информации о том, как подать жалобу 504 в соответствующее учреждение, обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел 508

Раздел 508 устанавливает требования к электронным и информационным технологиям, разработанным, поддерживаемым, закупаемым или используемым федеральным правительством. Раздел 508 требует, чтобы федеральные электронные и информационные технологии были доступны для людей с ограниченными возможностями, включая сотрудников и представителей общественности.

Доступная система информационных технологий — это система, которая может работать различными способами и не зависит от какого-то одного чувства или способности пользователя. Например, система, обеспечивающая вывод только в визуальном формате, может быть недоступна для людей с нарушениями зрения, а система, обеспечивающая вывод только в аудиоформате, может быть недоступна для глухих или слабослышащих людей. Некоторым лицам с ограниченными возможностями может потребоваться специальное программное обеспечение или периферийные устройства для использования систем, соответствующих Разделу 508. Для получения дополнительной информации о Разделе 508 обращайтесь:

Управление общих служб США Управление планирования и управления предприятием Координатор CIO 508 1800 F Street, СЗ Вашингтон, округ Колумбия 20405-0001 www.gsa.gov/portal/content/105254
Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров 1331 F Street, NW, Suite 1000 Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111 800-872-2253 (голос) 800-993-2822 (телетайп) www.access-board.gov

Закон об архитектурных барьерах

Закон об архитектурных барьерах (ABA) требует, чтобы здания и сооружения, спроектированные, построенные или модифицированные за счет федеральных средств или сданные в аренду федеральным агентством, соответствовали федеральным стандартам физической доступности. Требования ABA ограничиваются архитектурными стандартами в новых и перестроенных зданиях и в новых арендованных помещениях. Они не касаются деятельности, проводимой в этих зданиях и сооружениях. Услуги почтовой службы США покрываются ABA. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров 1331 F Street, NW, Suite 1000 Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111 (800) 872-2253 (голос) (800) 993-2822 (телетайп) www.access-board.gov

Информационная линия ADA 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov
Национальная сеть ADA (800) 949-4232 (голос/TTY) www.adata.org

Закон о доступе авиаперевозчиков 1986 г. 49 США § 41705

Исполнительный регламент: 14 CFR часть 382

Закон об американцах-инвалидах 1990 г. 42 США §§ 12101 и след.

Регламент реализации: 29 CFR, части 1630, 1602 (раздел I, EEOC) 28 CFR, часть 35 (Раздел II, Министерство юстиции) 49 CFR, части 27, 37, 38 (Раздел II, III, Министерство транспорта) 28 CFR, часть 36 (Раздел III, Министерство юстиции) 47 CFR §§ 64. 601 и след. (Раздел IV, Федеральная комиссия по связи США)

Закон об архитектурных барьерах 1968 г. 42 США §§ 4151 и след.

Исполнительный регламент: 41 CFR, подраздел 101-19.6

Закон о гражданских правах институционализированных лиц 42 США §§ 1997 и последующие.

Поправки к Закону о справедливом жилищном обеспечении от 1988 г. 42 США §§ 3601 и след.

Исполнительный регламент: 24 CFR, части 100 и последующие.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями 20 USC §§ 1400 и след.

Исполнительный регламент: 34 CFR часть 300

Закон о национальной регистрации избирателей 1993 г. 42 США §§ 1973гг и след.

Раздел 501 Закона о реабилитации 1973 года с поправками 29 США § 791

Исполнительный регламент: 29 CFR § 1614. 203

Раздел 503 Закона о реабилитации 1973 года с поправками 29 США § 793

Исполнительный регламент: 41 CFR часть 60-741

Раздел 504 Закона о реабилитации от 19 г.73, с изменениями 29 США § 794

Более 20 правил реализации программ с федеральной поддержкой, в том числе: 34 CFR, часть 104 (Департамент образования) 45 CFR, часть 84 (Министерство здравоохранения и социальных служб) 28 CFR §§ 42.501 и след.
Более 95 правил реализации федеральных программ, в том числе: 28 CFR часть 39 (Министерство юстиции)

Раздел 508 Закона о реабилитации 1973 года с поправками 29 США § 794d

Закон о телекоммуникациях 1996 г. 47 США §§ 255, 251(a)(2)

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов от 1984 г. 42 США §§ 1973ee и след.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts