Теории научения (ассоциативные,условно-рефлекторные,операциональные,знаковые).
В настоящее время в педагогической психологии выделяют четыре основные психологические теории научения и соответственно им четыре дидактические модели процесса обучения:
1. Ассоциативная теория научения. Модель обучения как управления процессом накопления и переработки чувственного опыта.(усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами и действиями, психическими состояниями, обязательное условие-наличие физической, психологической, логической смежности)
2. Деятельностная (условно-рефлекторная) теория научения. Модель процесса обучения как стимуляции познавательной и исследовательской активности обучаемых через направление и организацию их практической деятельности.(обязательное условие — подкрепление, повторение, активность самого объекта ,награда, стимуляция)
3. Знаковая теория научения. Модель процесса обучения как формирование у обучаемых обобщенных понятийных систем и приемов умственной деятельности
4. Операциональная теория научения. Модель процесса обучения как управления психической деятельностью через организацию предметно-речевой деятельности.
Ни одну из этих теорий не следует абсолютизировать. Каждая из них имеет свою преимущественную область применимости, а в определенных условиях теоретические основы разных теорий дополняют друг друга.
Характерным для ассоциативного научения является образование связей между определенными элементами реальности, поведения, физиологическим процессами или психической деятельностью на основе смежности этих элементов (физической, психической или функциональной).
Со времен Аристотеля
до наших дней основной принцип научения — ассоциация по смежности — формулируется сходным образом. Когда два события повторяются с небольшим интервалом (временная смежность), они ассоциируются друг с другом таким образом, что возникновение одного вызывает в памяти другое. Русский физиолог И.П. Павлов (1849-1936) первым занялся исследованием в лабораторных условиях свойств ассоциативного научения. Он обнаружил, что, хотя звук колокольчика первоначально никак не отражался на поведении собаки, однако, после регулярного звонка в момент кормежки, через некоторое время у собаки вырабатывался условный рефлекс: звонок сам по себе начинал вызывать у нее слюноотделение. Павлов измерял степень научения количеством слюны, выделившейся при звонке, не сопровождавшемся кормежкой. Метод выработки условных рефлексов основан на использовании уже существующей связи между специфической формой поведения (слюноотделением) и неким событием (появлением еды), которое вызывает эту форму поведения. При формировании условного рефлекса в эту цепочку включается нейтральное событие (звонок), которое ассоциируется с событием «естественным» (появлением еды) настолько, что выполняет его функцию.
При интеллектуальном научении предметом отражения и усвоения являются существенные связи, структуры и отношения объективной действительности.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Теории научения (ассоциативные,условно-рефлекторные,операциональные,знаковые).
От 250 руб
Контрольная работа
Теории научения (ассоциативные,условно-рефлекторные,операциональные,знаковые).
От 250 руб
Курсовая работа
Теории научения (ассоциативные,условно-рефлекторные,операциональные,знаковые).
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
📖 Теории научения[6-е издание].
Хегенхан Б. Р. Читать онлайн djvu Б. Хегенхан | Олсон М.Правообладателям
Скачать:›djvu
В данной книге, выдержавшей шесть изданий, излагаются основные теории научения, одного из самых давних и разработанных направлений в психологии. В книге подробно рассказывается о том, какую роль играют ранние и современные теории научения в психологическом знании и современной педагогике, рассматриваются теории таких всемирно известных ученых, как И.П.Павлов, Э.Толмен, А.Бандура, Ж.Пиаже и Б.Ф.Скиннер. Издание снабжено подробным терминологическим словарем.
Книга адресована преподавателям вузов и студентам психологических и психолого-педагогических факультетов, а также всем специалистам, занятым в сфере образования.
Читайте еще:
Как пережить расставаниеКингма Дафна
4
Тед был известным нью-йоркским режиссером, а Лора — начинающей актрисой, мечтающей о славе. Они встретились в летней театральной студии, где в течение ряда лет преподавал Тед. У Теда уже было несколько любовных связей, которые удовлетворяли его до поры до времени, но теперь, почти в сорок лет…
Психоаналитические труды в 7 тт. Том 5. Эдипов комплексКляйн Мелани
— желание занять место матери рядом с отцом — 42; 60
— депрессивные черты — 89; 91. Депрессивные механизмы — 92. Депрессия — 6; 10; 29; 30; 33; 39; 48 92; 94; 96; 121; 139; 145; 206; 207 прим. 228; 265.
Опоздания и невыполненные обещанияКрасникова Ольга
Опоздания
Опаздывать можно не только на работу, деловые встречи, свидания или в театр. Огромное количество опозданий происходит, когда люди даже не выходят из дома или офиса. Речь идет о не выполненной в срок работе, будь то не поглаженные вовремя мужу рубашки или не сданный в конце квартала отчет.
Лучшие психотехники успехаВагин Игорь
Введение
Осталось лишь добавить, что уже через два года ее фирма заняла достойное и прочное место на рынке. Сейчас дела идут прекрасно, и молодая женщина давно уже имеет собственные квартиры, машины и коттеджи.
Делай то, для чего ты рождёнТайгер Пол
Часть III. Приступаем к работе
Бет — независимый консультант, она работает дома и периодически выезжает к клиентам. Она готовит коммуникационные материалы, которые помогают клиентам продвигать на рынок их услуги, идеи или продукцию. Среди этих материалов — брошюры, годовые отчёты, информационные бюллетени, а также…
Письма ФилиппуШедд Чарльз
О чем это говорит? Это лишнее доказательство того
Я думаю, в этой поговорке, как и во многих других пословицах и поговорках, на которые я наткнулся, перебирая свои папки, кроется глубокий смысл.
Центр циклонаЛилли Джон
ЭПИЛОГ
4) Вернуться сюда, к нашей наиболее согласованной реальности, отбрасывая на время основные убеждения новых областей и став беспристрастным исследователем, объективно проверяющим зарегистрированные опыты и данные.
Как легко обрести любовь: 4 эффективных шагаКазакевич Александр
Чему взрослым можно поучиться у детей?
Как видим, все до одного советы хорошо известны и очень просты. И в то же время они по-настоящему мудры. Мудры потому, что понятны, проверены не одним поколением, и они действительно способствуют успеху и счастью.
Раздел Четвертый. ПОРЯДОЧНЫЙ МУЖЧИНА ЗНАКОМИТСЯ С ПОРЯДОЧНОЙ ДЕВУШКОЙ: ДЕСЯТЬ ГЛАВ ПОЗИТИВНЫХ СОВЕТОВ
Если у вас в этот день не было получки (стипендии), возьмите несколько мелких купюр и положите сверху крупную. Так вы создадите полную видимость того, что вы – обеспеченный человек. А это нравится абсолютно всем…
Психологическая война. Подрывные действия империализма в области общественного сознанияВолкогонов Дмитрий
Глава четвертая. Механизм и методы психологической войны.
Идеологи буржуазии все это учитывают. Они принимают во внимание и некоторые негативные черты и качества у части молодых людей, их невоспитанность, низкую общественную активность. У нас еще встречаются люди, которые знают нашу политику и наши принципы, но не всегда следуют им на практике, не…
Фрейдизм и марксизмЗалкинд АронЗалкинд АронФрейдизм и марксизм
Об’ективный анализ фрейдизма.
К сожалению, и сама рефлексология не договорилась еще с фрейдизмом. В частности, Павловская школа ни разу на фрейдизм вообще не откликалась.
Странности наших фобий. Почему мы боимся летать на самолетахДжуан Стивен
Глава 1
Пример: «Я мужчина чуть старше 60 лет. С детства у меня странный страх, что во время сна мои зубы выпадут из челюсти. Это действительно происходило со мной, когда у меня выпадали молочные зубы. Я спал на спине и проснулся, почувствовав, что во рту у меня зуб. Через несколько месяцев я потерял…
5 Теории обучения в образовании и способы их применения
Краткий обзор
- Существует пять основных теорий обучения в образовании: бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм, гуманизм и коннективизм.
- Дополнительные теории обучения включают трансформационную, социальную и экспериментальную.
- Понимание теорий обучения может привести к разным результатам: от улучшения общения между учениками и учителями до определения того, что изучают ученики.
Как образовательные теории обучения могут повлиять на ваше образование
Преподавание и обучение могут показаться универсальным опытом. В конце концов, все ходят в школу и учат примерно одно и то же, верно? Ну, не совсем.
Как показывает большое число педагогов-теоретиков в области обучения, на самом деле существует впечатляющее разнообразие образовательных подходов к искусству и науке преподавания. Многие из них были разработаны педагогами-теоретиками, которые изучали науку об обучении, чтобы определить, что работает лучше всего и для кого.
«Обучение определяется как процесс, который объединяет личный и окружающий опыт и влияние для приобретения, обогащения или изменения своих знаний, навыков, ценностей, отношений, поведения и мировоззрения», — отмечает Международное бюро образования. «Теории обучения разрабатывают гипотезы, описывающие, как происходит этот процесс».
Как правило, существует пять общепринятых теорий обучения, на которые опираются учителя:
- Бихевиоризм теория обучения
- Когнитивные теория обучения
- Конструктивизм Теория обучения
- Гуманизм Теория обучения
- Коннективизм Теория обучения
Педагогические теоретики, учителя и эксперты считают, что эти теории могут дать информацию об успешных подходах к обучению и послужить основой для разработки планов уроков и учебных программ.
Что такое теории обучения?
Теории образования всерьез появились только в начале 20 века, но интерес к тому, как люди учатся, восходит к древнегреческим философам Сократу, Платону и Аристотелю. Они исследовали, можно ли найти знание и истину внутри себя (рационализм) или посредством внешнего наблюдения (эмпиризм).
К 19 веку психологи начали отвечать на этот вопрос с помощью научных исследований. Цель состояла в том, чтобы объективно понять, как люди учатся, а затем соответствующим образом разработать подходы к обучению.
В 20-м веке споры среди теоретиков образования сосредоточились на бихевиористской теории и когнитивной психологии. Или, другими словами, учатся ли люди, реагируя на внешние стимулы или используя свой мозг для создания знаний из внешних данных?
Пять образовательных теорий обучения
Сегодня многочисленные исследования, исследования и дебаты привели к появлению следующих пяти теорий обучения:
ТЕОРИЯ | ПОЯСНЕНИЕ | ПРИМЕНЕНИЕ |
Бихевиоризм | Как сказано в журнале «Просто психология»: «Бихевиоризм занимается только наблюдаемым поведением типа «стимул-реакция», поскольку его можно изучать систематическим и наблюдаемым образом». | Обучение основано на системе рутин, которые «всаживают» информацию в банк памяти ученика, а также на положительных отзывах учителей и самого учебного заведения. Если учащиеся отлично справляются со своей задачей, они получают положительное подкрепление и сигнализируются о признании. |
Когнитивизм | Обучение зависит как от внешних факторов (таких как информация или данные), так и от внутреннего мыслительного процесса. | Эта теория, разработанная в 1950-х годах, отходит от бихевиоризма и фокусируется на роли разума в обучении. По данным Международного бюро образования: «В когнитивной психологии обучение понимается как приобретение знаний: учащийся — это обработчик информации, который поглощает информацию, выполняет с ней когнитивные операции и сохраняет ее в памяти». |
Конструктивизм | Учащийся опирается на свой предыдущий опыт и понимание, чтобы «построить» новое понимание. | «Пассивный взгляд на обучение рассматривает учащегося как «пустой сосуд», который нужно наполнить знаниями, — объясняет Simply Psychology, — тогда как конструктивизм утверждает, что учащиеся создают смысл только посредством активного взаимодействия с миром (например, экспериментов или реального мира). решение проблем).» |
Гуманизм | «Ориентированный на учащегося подход», при котором в центре внимания находится потенциал, а не метод или материалы. | Понимая, что люди по своей природе хороши, гуманизм фокусируется на создании среды, способствующей самореализации. При этом потребности учащихся удовлетворяются, и они могут свободно определять свои собственные цели, в то время как учитель помогает в достижении этих целей обучения. |
Коннективизм | Под влиянием эпохи цифровых технологий коннективизм отходит от конструктивизма, выявляя и устраняя пробелы в знаниях. | Коннективизм, находящийся под сильным влиянием технологий, фокусируется на способности учащегося часто получать и обновлять точную информацию. Знание того, как и где найти лучшую информацию, так же важно, как и сама информация. |
Почему важны теории обучения?
Жажда знаний — часть человеческого состояния. Следовательно, многие ученые, психологи и лидеры общественного мнения посвятили свою карьеру изучению теорий обучения. Понимание Как учатся человека, это важный шаг в оптимизации процесса обучения.
Именно по этой причине педагогические колледжи или программы подготовки преподавателей тратят так много времени на то, чтобы кандидаты в учителя изучали развитие человека и различные теории обучения. Фундаментальные знания о том, как люди учатся, и, в частности, о том, как ребенок учится и когнитивно развивается, необходимы всем педагогам, чтобы быть наиболее эффективными инструкторами в классе.
Памела Роггеман, доктор педагогических наук, декан педагогического колледжа Университета Феникса, объясняет свое мнение о роли теории обучения в подготовке учителей:
«Как нет двух одинаковых людей, так нет и двух учеников, которые учатся одинаково или с одинаковой скоростью. Эффективные педагоги должны уметь менять направление и составлять инструкции, отвечающие потребностям каждого ученика, чтобы удовлетворять потребности «всего ребенка». Хорошее знание нескольких теорий обучения — первый шаг к этому и еще одна причина, по которой великие учителя всю свою карьеру работают над тем, чтобы овладеть искусством и наукой преподавания».
Хотя поддержка конкретной теории обучения не обязательно требуется в большинстве преподавательских ролей, автор и консультант по онлайн-обучению Тони Бейтс отмечает, что большинство учителей склонны следовать той или иной теории, даже если это делается неосознанно.
Итак, независимо от того, являетесь ли вы начинающим или опытным учителем, учеником или родителем ученика (или и тем, и другим), знание каждой теории может сделать вас более эффективными в погоне за знаниями.
Существуют ли другие теории образования?
Как и сами студенты, теории обучения в образовании разнообразны и разнообразны. В дополнение к пяти теориям, изложенным выше, есть еще варианты, в том числе:
- Преобразующая теория обучения: эта теория особенно актуальна для взрослых учащихся. Он утверждает, что новая информация может существенно изменить наше мировоззрение, если наш жизненный опыт и знания сочетаются с критическим осмыслением.
- Социальная теория обучения: эта теория включает в себя некоторые негласные принципы давления со стороны сверстников. В частности, учащиеся наблюдают за другими учащимися и соответствующим образом моделируют собственное поведение. Иногда это подражание сверстникам; в других случаях — чтобы выделиться среди сверстников. Использование силы этой теории включает в себя привлечение внимания учащихся, сосредоточение внимания на том, как учащиеся могут запоминать информацию, определение того, когда уместно воспроизвести предыдущее поведение, и определение мотивации учащихся.
- Экспериментальная теория обучения. Существует множество клише и притч о том, как научить кого-то чему-то, хотя только в начале 1980-х годов это стало официальной теорией обучения. Этот подход делает упор как на изучение чего-либо, так и на его опыт, чтобы учащиеся могли применять знания в реальных ситуациях.
Как теории образования влияют на обучение
Теории образования по-разному влияют на обучение. Для учителей примеры теории обучения могут повлиять на их подход к обучению и управлению классом. Поиск правильного подхода (даже если он объединяет две или более теорий обучения) может сделать разницу между эффективным и вдохновляющим опытом в классе и неэффективным.
Теории прикладного обучения напрямую влияют на занятия в классе различными способами, например:
- Предоставление учащимся структуры и удобной, стабильной среды.
- Помощь педагогам, администраторам, учащимся и родителям в согласовании целей и результатов .
- Расширение прав и возможностей учителей , чтобы, как говорит Бейтс, «быть в лучшем положении, чтобы делать выбор в отношении того, как подходить к их обучению таким образом, чтобы он наилучшим образом соответствовал предполагаемым потребностям их учеников».
- Влияние на то, как и чему учится человек.
- Помощь посторонним (колледжам, испытательным фирмам и т. д.) определить, какое образование вы получили или получаете.
- Предоставление учащимся права голоса при определении того, как будет управляться класс .
- Решение о том, будет ли обучение в основном проводиться учителем или учеником .
- Определение объема совместной работы в классе.
Как применять теории обучения
Итак, как теории обучения применяются в реальном мире? Образование — это развивающаяся область со сложным будущим. И, по словам Роггемана, эффекты прикладной теории образования могут быть долгосрочными.
Она объясняет:
«Теории обучения, с которыми мы столкнулись в студенческие годы, влияют на тип рабочей среды, которую мы предпочитаем, будучи взрослыми. человек может чувствовать себя очень комфортно в рабочей среде с высокой степенью сотрудничества. Размышления о собственной образовательной истории могут послужить проницательным инструментом для самореализации на рабочем месте во взрослом возрасте».
Теории образования прошли долгий путь со времен Сократа и даже пионеров бихевиоризма и когнитивизма. И хотя теории обучения, несомненно, будут продолжать развиваться, учителя и ученики могут пожинать плоды этой эволюции, поскольку мы продолжаем развивать наше понимание того, как люди наиболее эффективно учатся.
Образовательные теории обучения — это одно. Теории обучения взрослых другие. Узнайте больше в нашем блоге.
Готовы применить теорию на практике? Изучите Основы виртуального обучения в Университете Феникса!
Пять образовательных теорий обучения
Нет двух одинаковых учеников, и способы обучения у всех разные. Все наши мозги уникальны, и каждый наш опыт влияет на то, как мы учимся. Психологи потратили бессчетное количество часов на выполнение тестов, чтобы лучше понять, как студенты учатся.
Нынешние и начинающие учителя должны пройти обучение, чтобы быть готовыми к ежедневному обучению студентов, и важной частью педагогического образования является понимание различных способов обучения. Существует множество устоявшихся теорий обучения, из которых учителя могут извлечь уроки, готовясь помочь учащимся в классе. Учителя, которые разбираются в теории обучения, могут использовать различные методы в своих классах, чтобы приспособиться к различным видам обучения. Это может помочь всем учащимся добиться успеха в обучении.
Существует пять основных теорий обучения в сфере образования, которые преподаватели могут использовать, чтобы усовершенствовать свои классы и улучшить условия обучения для всех учащихся.
Когнитивная теория обучения рассматривает способ мышления людей. Умственные процессы играют важную роль в понимании того, как мы учимся. Когнитивная теория понимает, что на учащихся могут влиять как внутренние, так и внешние элементы.
Платон и Декарт — два из первых философов, сосредоточившихся на познании и на том, как мы, люди, думаем. Многие другие исследователи глубже изучили идею того, как мы думаем, что стимулировало дальнейшие исследования. Жан Пиаже — очень важная фигура в области когнитивной психологии, и его работа сосредоточена на окружающей среде и внутренних структурах, а также на том, как они влияют на обучение.
Когнитивная теория развивалась с течением времени, распадаясь на подтеории, фокусирующиеся на уникальных элементах обучения и понимания. На самом базовом уровне когнитивная теория предполагает, что внутренние мысли и внешние силы являются важной частью когнитивного процесса. И когда учащиеся понимают, как их мышление влияет на их обучение и поведение, они могут лучше контролировать это.
Когнитивная теория обучения оказывает влияние на учащихся, поскольку их понимание процесса мышления может помочь им учиться. Учителя могут дать учащимся возможность задавать вопросы, ошибаться и думать вслух. Эти стратегии могут помочь учащимся понять, как работает их мыслительный процесс, и использовать эти знания для создания лучших возможностей для обучения.
Теория обучения бихевиоризму — это идея о том, что поведение учащегося зависит от его взаимодействия с окружающей средой. Это предполагает, что на поведение влияют внешние силы, а не внутренние силы.
Психологи разрабатывают идею бихевиоризма с 19 века. Теория поведенческого обучения является основой психологии, которую можно наблюдать и количественно оценивать. Положительное подкрепление является популярным элементом бихевиоризма: классическая обусловленность, наблюдаемая в экспериментах Павлова с собаками, предполагает, что поведение напрямую мотивируется вознаграждением, которое может быть получено.
Учителя в классе могут использовать положительное подкрепление, чтобы помочь учащимся лучше усвоить понятие. Студенты, получающие положительное подкрепление, с большей вероятностью сохранят информацию в будущем, что является прямым результатом теории бихевиоризма.
Конструктивистская теория обучения основана на идее, что учащиеся фактически создают свое собственное обучение на основе своего предыдущего опыта. Студенты берут то, чему их учат, и добавляют это к своим предыдущим знаниям и опыту, создавая уникальную для них реальность. Эта теория обучения фокусируется на обучении как на активном процессе, который является личным и индивидуальным для каждого ученика.
Учителя могут использовать конструктивизм, чтобы понять, что каждый ученик будет привносить свое прошлое в класс каждый день. Учителя в конструктивистских классах действуют скорее как руководство, помогая учащимся создавать собственное обучение и понимание. Они помогают им создать свой собственный процесс и реальность, основанные на их собственном прошлом. Это имеет решающее значение для того, чтобы помочь многим учащимся использовать свой собственный опыт и включить его в свое обучение.
Гуманизм очень тесно связан с конструктивизмом. Гуманизм напрямую фокусируется на идее самореализации. Каждый функционирует в соответствии с иерархией потребностей. Самореализация находится на вершине иерархии потребностей — это короткие моменты, когда человек чувствует, что все его потребности удовлетворены и что он является лучшей версией себя. Все стремятся к этому, и среда обучения может либо двигаться в сторону удовлетворения потребностей, либо наоборот.
Учителя могут создать классную среду, которая поможет учащимся приблизиться к своей самореализации. Педагоги могут помочь удовлетворить эмоциональные и физические потребности учащихся, предоставив им безопасное и удобное место для учебы, много еды и поддержку, необходимую им для достижения успеха. Такая среда является наиболее благоприятной для обучения студентов.
Коннективизм — одна из новейших теорий обучения. Он фокусируется на идее, что люди учатся и растут, когда они формируют связи. Это могут быть связи друг с другом или связи со своими ролями и обязанностями в своей жизни. Хобби, цели и люди могут быть связями, влияющими на обучение.
Учителя могут использовать коннективизм в своих классах, чтобы помочь учащимся устанавливать связи с вещами, которые их волнуют, помогая им учиться. Учителя могут использовать цифровые медиа, чтобы установить хорошие, позитивные связи с обучением. Они могут помочь установить связи и отношения со своими учениками и группами сверстников, чтобы помочь учащимся почувствовать мотивацию к учебе.
Хотя эти пять теорий обучения являются основными образовательными теориями обучения для учителей, которые хотят поддержать обучение своих учеников, существуют дополнительные теории, которые они могут захотеть понять. Некоторые из них могут служить хорошими дополнительными теориями для учителей, чтобы усилить их образовательную поддержку с помощью нового подхода.
Теория трансформационного обучения — отличный подход к обучению взрослых и молодежи. Теория трансформационного обучения, также называемая трансформационным обучением, фокусируется на идее о том, что учащиеся могут корректировать свое мышление на основе новой информации.
Эта теория обучения была основана Джеком Мезироу, который открыл ее после изучения взрослых женщин, которые вернулись в школу. Его первоначальное исследование показало, что взрослые не применяют свое старое понимание к новым ситуациям и что новая точка зрения помогает им обрести новое понимание вещей по мере их изменения. Мезиров также считал, что у студентов есть важные возможности преподавания и обучения, связанные с их прошлым опытом, и что критическое осмысление и анализ могут привести к изменению их понимания.
Этот подход хорошо работает для взрослых учащихся, так как дети не претерпевают таких изменений в своем учебном опыте и в жизненном опыте. Взрослые учащиеся могут опираться на детский опыт и трансформировать эти убеждения и представления с помощью критического осмысления, что приведет их к пониманию того, во что они должны верить и понимать, будучи взрослыми.
В целом, теория утверждает, что наше мировоззрение меняется, чем больше мы узнаем, что помогает нам усваивать новые концепции и идеи. Получая новую информацию, которая помогает оценить прошлые идеи, учащиеся могут совершить значительный образовательный сдвиг, выходящий за рамки стандартного обучения. Учителя могут использовать эту теорию обучения, побуждая своих учеников узнавать новые точки зрения, подвергая сомнению их предположения и открывая поле для обсуждения, чтобы закрепить их новый ход мыслей.
Использование теории социального обучения может быть ценным инструментом для работы с трудными учащимися, которые любят нарушать класс и создавать проблемы. Эта теория фокусируется на концепции детей, которые учатся, наблюдая за другими, действуя или не действуя в соответствии с тем, что они видят в своих одноклассниках. Например, они могут увидеть, как одноклассник вежливо просит угощение и получает его, или, может быть, они слышат, как другой одноклассник рассказывает о чем-то новом, что они узнали, что учит ученика чему-то новому, даже если он не пробовал это сам.
Эта теория обучения была основана Альбертом Бандурой. В начале 60-х он провел эксперимент под названием «Эксперимент с куклой Бобо», в ходе которого изучал поведение детей после того, как они наблюдали, как взрослый ведет себя агрессивно с кукольной игрушкой. Он отметил, как дети реагировали, когда взрослый получал вознаграждение, наказывался или не страдал от каких-либо последствий после того, как напал на куклу. Бандура написал о своих открытиях в 1977 году, подробно описав теорию социального обучения и то, как она повлияла на поведенческое развитие учащихся.
Теория социального обучения состоит из четырех элементов:
- Внимание, которое требует различных или уникальных уроков или занятий, помогающих детям сосредоточиться.
- Запоминание, сосредоточение внимания на том, как учащийся будет усваивать информацию и вспоминать ее позже.
- Воспроизведение, опираясь на ранее изученное поведение и когда его целесообразно использовать.
- Мотивация, которая может заключаться в том, чтобы видеть, как другие одноклассники получают вознаграждение или наказание за свои действия.
Используя социальное моделирование, основанное на этих элементах, учителя имеют в своем арсенале очень мощный инструмент, который может эффективно направлять своих учеников, чтобы они были более активными в обучении, уделяли больше внимания и направляли свою энергию на обучение.
Теория экспериментального обучения фокусируется на обучении на практике. Используя эту теорию, учащимся предлагается учиться на основе опыта, который может помочь им запоминать информацию и вспоминать факты.
Теория эмпирического обучения, или ELT, была определена Дэвидом Колбом в 1984. Хотя на него оказали влияние другие теоретики, такие как Джон Дьюи, Курт Левин и Жан Пиаже, Колб смог выделить четыре стадии ELT. Первые две стадии, конкретное обучение и рефлексивное наблюдение, сосредоточены на восприятии опыта. Последние два, абстрактная концептуализация и активное экспериментирование, связаны с преобразованием опыта. Для Колба эффективное обучение рассматривается как прохождение учащимся цикла теории экспериментального обучения. Студенты могут войти в цикл любым способом и в любой момент.
Некоторые примеры этой формы обучения включают посещение зоопарка для изучения животных вместо того, чтобы просто читать о них, или выращивание сада для изучения фотосинтеза вместо просмотра видео о нем.