Основные виды деятельности в психологии: Деятельность человека — основные виды и типы

Содержание

Виды деятельности в психологии

Эволюция человеческого сознания во многом определяется категорией деятельности в психологии развития личности, без которой невозможно рассматривать все остальные структурные формы самоопределения индивида и его взаимоотношений с окружающей средой, в частности, общения с социумом и психологическим отражением самого себя в различных сферах жизни.

Играть, учиться и трудиться!

Основными видами деятельности в психологии человека являются игра, учение и труд, причем каждый из них в отдельности является доминирующим на определенном этапе развития личности. В детстве, безусловно, пальма первенства отдается игре, через которую ребенок познает окружающий мир, пытаясь имитировать поведение взрослых и тем самым приобретая определенный жизненный опыт. В более старшем возрасте эстафету перенимает процесс обучения, необходимый для дальнейшей трудовой деятельности индивида. И наконец, наступает время превалирования трудовой составляющей в человеческой жизни.

Все вышеприведенные компоненты деятельности не могут существовать отдельно друг от друга и являются взаимопроникающими, а часто и взаимодополняющими формами активности.Так, в частности, игра занимает немаловажное место как в процессе обучения детей, так и в различных тренингах, направленных на повышение профессиональной квалификации взрослых.

А в чем смысл?

Психология деятельности человека, бесспорно, определяется всеми факторами, влияющими на развитие личности, начиная с социальной среды, в которой происходит личностное становление и заканчивая субъективной самооценкой и стремлением познать свои сильные и слабые стороны. От них зависит и выбор сферы активности, а также мотивация во всех видах деятельности, психология которых часто имеет многоуровневую структуру, способную включать в себя все три составные части на одном и том же этапе развития. К примеру, ребенок мотивирован играть, потому что это интересно, его полностью захватывает процесс и он чувствует себя создателем своего маленького мира, который, безусловно, похож на внешний, но при этом малыш может устанавливать в нем свои правила, что способствует развитию его индивидуальности.

Школьники и студенты мотивированы учиться, так как понимают, что от этого зависит все их будущее и то, какое место они займут под солнцем.

Взрослый человек в активном возрасте мотивирован трудиться, так как это приносит доход, обеспечивающий его существование. Но во всех этих видах деятельности красной чертой проходит единая для всех них мотивационная составляющая – это конкуренция. Все дело в том, что психология личности и деятельности человека корнями своими уходит в доисторические времена, где в генетической памяти человека кровью записана фраза «Выживает сильнейший», вследствие чего находясь абсолютно в любом возрасте мы стремимся превзойти других во всех сферах, будь то игра, учеба или работа. Лучших всегда поощряют, им достаются самые лакомые куски всех жизненных бонусов. И если по каким-то причинам нам не удается выбиться в лидеры, то это, несомненно, будет отражено на нашем текущем психологическом состоянии.

Но так или иначе, любой вид деятельности человека имеет перед собой еще одну цель, помимо самоутверждения своего эго: влиться в активность огромного общественного организма и приносить ему пользу, став полноправной и неотъемлемой его частью.

 

Статьи по теме:

Психология секса

На первый взгляд, психология и секс кажутся полной противоположностью друг другу, однако эта статья докажет обратное. В ней вы узнаете о тесной взаимосвязи этих двух понятий, что обусловлено тем, что человек является разумным существом, для которого в данном вопросе существует еще кое-что помимо инстинктов.

Деятельность в психологии

Эта статья расскажет о деятельности человека с точки зрения психологии, которая заключается в его взаимодействии с окружающим миром, с целью удовлетворения врожденных потребностей.

Сознание в психологии

Сознание в психологии не имеет четких границ относительно определения самого термина. Скорее, это собирательное понятие, суть которого мы и раскроем в этой статье, насколько это возможно.

Патологический аффект

В этой статье мы коснемся такого небезопасного состояния, как патологический аффект, последствия которого могут быть смертельно опасны как для самого человека, так и окружающих его людей.

Основные виды деятельности — Студопедия

Неисчислимое многообразие человеческих деятельностей может быть классифицировано по самым разным и несхожим основаниям: предмету, мотиву, способам осуществления, физиологическим меха­низмам, эмоциональной насыщенности. Понятно, что не существует общепризнанной и исчерпывающей классификации видов челове­ческой деятельности. Поэтому остановимся лишь на некоторых, наиболее распространенных градациях.

В самом обобщенном плане принято выделять четыре основных вида деятельности: трудовая, учебная, игровая, общение. Каждой из них посвящено огромное количество психологических исследова­ний. Любая из названных деятельностей имеет множество града­ций и разновидностей, поэтому отметим про каждую лишь самое важное, характерное.

Суть трудовой деятельности заключается в создании результа­та, в производстве некоего продукта (материального или духовно­го), т.е. в целенаправленном изменении, преобразовании мира. Это трудовое производство является социально обусловленным, осо­знанным, а результат — предварительно запланированным, предвос­хищенным. Психологические аспекты труда, психику в условиях трудовой деятельности направленно исследует специализирован­ная отрасль науки — психология труда. Но поскольку трудовая деятельность человека чрезвычайно обширна и разнообразна, мно­гие стороны психологии труда неизбежно изучаются и другими разделами современной психологии (общей, педагогической, соци­альной, спортивной, психологией творчества).

Учебная деятельность — это специально организованное, актив­ное усвоение (присвоение) личностью общественно выработанных знаний, навыков и умений. Это одна из сторон целостного процесса обучения как взаимодействия учителя и учащегося. Это деятель­ность учащегося, направленная на самоизменение, т. е. ее предме­том (объектом) выступает непосредственно субъект учебной дея­тельности.

Игровая деятельность психологически специфична тем, что в ней осуществляется символическое воспроизведение, моделирова­ние реальной жизни. Кроме того, игра мотивируется самим процес­сом функционирования, действования, а не его результатом.

Общению как деятельности свойственны две основные черты. Во-первых, предметом общения выступает другой человек — субъект или группа людей. Во-вторых, это деятельность непременно комп­лексная, включающая три аспекта: перцепцию (восприятие друг друга участниками общения), коммуникацию (обмен информацией между собеседниками) и интеракцию (взаимодействие). Данные компо­ненты могут иметь разный удельный вес в целостном общении, от­чего существенно видоизменяется и само общение.

Понятно, что перечисленные отдельно деятельности в живом .поведении, в реальной жизни обязательно перекрещиваются, взаи­модействуют, существуют совместно и одновременно. Например, без того или иного участия общения не мыслимы ни труд ни игра, ни учение. Какие-то элементы труда обязательно присутствуют прак­тически в каждой из выделенных деятельностей. Еще К.Д. Ушинский (1824—1870) отмечал, к примеру, что учение есть труд, пол­ный активности и мысли. Возможны и жизненно необходимы ком­плексные объединения из всех четырех описываемых деятельностей. Скажем, игра в футбол является для профессионала не столько игровой, сколько трудовой деятельностью. Это относится и к актер­ской «игре», соединяющей в себе творчество и репродукцию, обще­ние и учение. Всякая реальная человеческая деятельность по сути своей комплексна, т.е. многопредметна и полимотивирована.

Еще одной, достаточно распространенной классификацией дея­тельности служит разделение ее на основании так называемой ве­дущей деятельности (см. разд. II).

Психологически важной градацией деятельности на основании того, где и с чем она осуществляется, является выделение внешней (материальной) и внутренней (психической, умственной) деятель­ностей. Внешняя деятельность реализуется в материальном про­странстве с объективно существующими, материальными объекта­ми. Это то, что человек непосредственно и постоянно производит в окружающем мире. Именно это, первично данное, объективное, обычно называют деятельностью и поведением, выявляют, изучают и клас­сифицируют различные науки, в том числе психология.

Внутренняя деятельность протекает в идеальном плане психи­ческого отражения и осуществляется с образами, т.е. не с матери­альными, а со «вторичными» предметами. Она присутствует не в объективном физическом пространстве и времени, а в идеальном, в умственном плане, психике. Сама психика есть в определенном смысле процесс, деятельность, а не только результат отражения, поэтому именно эта внутренняя деятельность и составляет пред­мет психологии. Вопрос о динамическом соотношении материаль­ной и психической деятельности является одним из центральных. Внутренняя деятельность «происходит» из внешней путем интериоризации. Психика производна от материи, но и сама ее производит, в нее преобразуется путем экстериоризации. Психические образы и действия при этом материализуются.

Психика реально существует как единство, отношение матери­ального и идеального. Наличие таких взаимосвязей внешнего и внутреннего ставит вопрос о структуре психической деятельности. Основное положение, разрабатываемое в отечественной психоло­гии, заключается в том, что материальная и психическая деятельно­сти имеют, в принципе, аналогичное устройство. Но предположение такой аналогии вовсе не означает признания полной тождествен­ности. Идеальная деятельность сокращена, редуцирована, качественно отличается от внешней. Материальное действие, «перешедшее» в мысль, мало похоже на себя как на исходный оригинал.

Психическая деятельность (по аналогии с материальной) явля­ется предметной, мотивированной. Но психологическое представи­тельство всего этого, а также других составляющих внутренней деятельности: целей, действий, задач и операций — современной наукой исследовано явно недостаточно. Существует немало нере­шенных проблем, связанных с теорией и практикой исследования собственно психической деятельности. Каково ее внутреннее уст­ройство? Какие составляющие известны и реально исследуются?

Много работ посвящено перцептивной деятельности, за кото­рой стоит работа ощущения и восприятия. Целая серия экспери­ментальных исследований, ставших почти классическими, выполне­на, в частности, в научной школе одного из видных отечественных психологов А.В. Запорожца (1905—1981).

Под мнемической деятельностью понимается комплексная работа составляющих процессов памяти, общая эффективность которой во многом опосредствована характером осуществляемой человеком деятельности, причем не обязательно мнемической.

Мыслительная деятельность может рассматриваться как сино­ним сложной аналитико-синтетической работы мышления, которое имеет специфические процессуальные, операциональные, содержа­тельные и другие особенности.

Термин познавательная деятельность означает собирательное понимание результатов работы всех процессов познания мира, т.е. реализацию одной из ведущих функций психического отражения. Поэтому, помимо процессов перцепции, памяти и мышления, в по­знавательной деятельности участвуют внимание, воображение, эмо­ции, воля, сознание. Мир познает не сумма психических процессов, состояний и свойств, а личность как таковая.

Несколько особняком от перечисленных видов внутренней, пси­хической деятельности находится понятие ориентировочной дея­тельности, которая, по мнению П.Я. Гальперина, составляет предмет психологии как науки. Согласно оригинальной авторской гипотезе, ориентировка обеспечивает реализацию следующих функций: .

· познание мира или построение его образа;

· планирование необходимого ответного действия, обеспечение его разумности;

· контроль над протеканием избирательного процесса, т.е. сли­чение результата и намерения.

Особое место в человеческой жизни, поведении и психике зани­мает речевая деятельность. Этот термин употребляется обычно для обозначения специфического вида психики и поведения, ис­пользующего язык в качестве своего орудия, средства. Человече­ская психика является внутренне опосредствованной, вооруженной знаком, в той или иной мере речевой. Но взятая в отдельности, речевая деятельность становится не внутренней, а материальной. Речевая деятельность осуществляется посредством материальных слов и знаков. Известное в психологии единство мышления и речи есть «показательное» единство идеального и материального. По­этому речевая деятельность — это не простой набор объективно существующих слов, а особый вид психической деятельности.

Таким образом, выделение и психологический анализ неисчис­лимого многообразия деятельностей, выбираемых и осуществля­емых человеком, предоставляет надежное направление научного ис­следования его реального поведения и жизни. Однако для описа­ния и моделирования всей человеческой психики деятельностного подхода недостаточно. Он подчеркнуто выделяет лишь активную, производящую сторону субъективного образа мира. Но не все в психике имеет непосредственно деятельностное происхождение и тем более обязательное деятельностное проявление. За психикой стоит «деятельность» мозга, некая «работа» души. Вместе с тем в субъективном образе мира есть ничуть не менее существенная сто­рона — «страдательная», субъективно переживаемая. Психические процессы (в составе той или иной деятельности) обеспечивают получение особого продукта в структуре целостного психического образа. Психические состояния и психические свойства личности подобного специфичного результата в психическом образе не име­ют. Они опосредствованно отражают нечто другое: связи человека с миром, отношение к миру, его субъективное переживание, соб­ственное бытие. Это высшее отражение не только мира, но и самой отражающей личности. Это субъективное воспроизведение, психи­ческий образ целостного Мира, иначе говоря, Человека в Мире.

Контрольные вопросы

1.Чем отличаются понятия деятельности и активности?

2.Возможно ли совпадение мотива и цели?

3.Что является предметом действия?

4.В чем разница между навыком и умением?

5. Каковы основные виды деятельности?

6.В чем сущность деятельностного подхода к изучению психики?

Тестовые задания

1. Выберите одно из правильных определений деятельности:

A. Всякая психическая активность.

Б. Поведение.

B. Набор операций.

Г. Целенаправленная активность.

2. Действие побуждается…

A. Желанием действовать.

Б. Потребностью.

B. Мотивом деятельности.

Г. Своей целью.

3. Как соотносятся понятия навыка и умения?

A. Они синонимичны.

Б. Умение формируется позже навыка.

B. Это не связанные понятия.

Г. Навык сложнее умения.

4. Как соотнесены в деятельности мотив и цель?

A. Всегда совпадают.

Б. Мотив — это простая сумма целей.

B. Возможен сдвиг мотива на цель.

Г. Цель важнее мотива.

Глава 8

ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ

20 позитивных психологических упражнений и упражнений для повышения счастья

Говоря об упражнениях и методах позитивной психологии, можно сказать, что это относительно новая область исследований, но она уже добилась больших успехов в понимании того, что делает людей счастливыми.

Эта отрасль психологии не просто фокусируется на психическом здоровье и болезни, но вместо этого рассматривает эти два понятия как взаимосвязанные. По мнению позитивных психологов, один из способов увеличить свое счастье — ежедневно выполнять определенные упражнения или заниматься определенной деятельностью.

Согласно Бейкеру (2003), деятельность по уходу за собой также может улучшить самосознание, саморегуляцию, способность справляться и уравновешивать себя и других. Есть много способов, которыми вы можете использовать методы позитивной психологии, чтобы повысить свой уровень счастья сегодня.

В этой статье мы рассмотрим 20 различных упражнений и техник позитивной психологии, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы увеличить свое счастье.

Упражнения позитивной психологии — это форма терапии, которая помогает улучшить психическое здоровье простыми способами. Когда мы говорим «позитивный», мы имеем в виду не только то, что вам нравится и нравится, но также и положительные эмоции и действия, которые вы можете предпринять.

Идея позитивной психологии заключается в том, что она фокусируется на том, что делает людей счастливыми, поэтому так много людей заинтересованы в ее развитии. Счастье играет важную роль в нашей жизни, когда речь идет о процветании, потому что, если мы не счастливы, мы просто не можем процветать.

Вмешательства позитивной психологии помогают нам развить качества, необходимые для счастья, не полагаясь исключительно на лекарства или сеансы терапии с экспертами.

Применяя методы и упражнения позитивной психологии, вы сможете улучшить свое психическое состояние и со временем добиться прогресса в направлении улучшения психологического благополучия. Упражнения позитивной психологии также могут использоваться специалистами в области психического здоровья в качестве дополнения к терапии и лекарствам при обсуждении дальнейших вариантов с врачами или специалистами.

Кроме того, когда дело доходит до упражнений и техник позитивной психологии, есть много их, чтобы попробовать. Нет необходимости снова и снова придерживаться одних и тех же вещей.

Вы можете использовать приемы и упражнения позитивной психологии в течение длительного времени, не скучая и не чувствуя, что уже делали это слишком много раз. Даже если вы повторяете некоторые упражнения позитивной психологии, они все равно будут оказывать одинаковое влияние на ваше психическое здоровье каждый раз, когда вы их выполняете.

Ценность выполнения этих упражнений заключается в том, что чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет ваше психическое здоровье. Это одна из причин, по которой позитивные психологи рекомендуют придерживаться этих упражнений в течение длительного времени.

Многие люди выполняют только одно или два упражнения, а потом бросают. Чем больше вы будете практиковать упражнения и техники позитивной психологии, тем лучше будет ваше психическое здоровье.

20 упражнений и практик позитивной психологии

Подробно обсудим каждую практику. Но сначала давайте рассмотрим список из 20 упражнений и практик:

  1. Делать и получать комплименты
  2. Снятие стресса с помощью медитации или йоги
  3. Положительные утверждения
  4. Запись в журнале благодарностей
  5. Осознанное питание
  6. Сделать добро другому
  7. Составление списка вещей, за которые вы благодарны (и практика благодарности)
  8. Выспитесь как следует
  9. Научитесь брать на себя ответственность
  10. Составьте список желаний
  11. Написать письмо самому себе
  12. Узнавайте что-то новое каждый день
  13. Практикуйте техники осознанности
  14. Превратите одну вредную привычку в полезную
  15. Медитативное упражнение
  16. Верните своему сообществу
  17. Станьте тем, кем вы восхищаетесь
  18. Берите «тайм-аут» каждый день
  19. Говорить о своих проблемах с кем-то, кому вы доверяете
  20. Мини-отпуск каждую неделю

1.

Делать и получать комплименты

Это означает, что вы должны делать комплименты свободно. Иногда нам трудно принимать комплименты, поэтому мы делаем это не слишком часто. Если кто-то говорит нам, что мы хорошо поработали или что-то подобное, мы отрицаем это и думаем о том, что мы не сделали хорошо, а не обо всех хороших вещах. Это не продуктивно.

Чтобы изящно принимать комплименты и отвечать на них, нужно практиковаться. Когда вы будете делать это снова и снова, вы увидите, как легко просто улыбнуться и сказать «спасибо». Это также больше не будет казаться странным. Вы обнаружите, что делаете искренние комплименты другим людям, даже не задумываясь об этом.

2. Избавление от стресса с помощью медитации или йоги

Стресс — один из злейших врагов нашего психического здоровья. Когда мы чувствуем стресс, нам трудно мыслить здраво, и это сильно влияет на наши эмоции. Это также влияет на нашу общую физиологию.

Таким образом, практика медитации или йоги — отличный способ справиться со стрессом. Есть даже несколько коротких форм медитации, которые вы можете выполнять всего по пять минут каждый день.

3. Позитивные аффирмации

Позитивные аффирмации составляют огромную часть позитивной психологии. Они работают, программируя ваш разум так, чтобы он говорил вещи, которые заставят вас чувствовать себя лучше, что, конечно же, укрепит ваше психическое здоровье.

В конце концов, если вы не любите и не принимаете себя полностью, как вы можете ожидать этого от других? Когда дело доходит до положительных утверждений, все люди разные. У всех разные страхи и тревоги, которые нужно преодолеть с помощью этих упражнений.

Очень важно начинать с простых заданий, а затем, когда вы почувствуете себя более уверенно, переходить к более сложным. Пока вы продолжаете практиковать их, ваша уверенность будет укрепляться внутри вас. И точно так же, как медитация и йога, существует множество коротких версий этого упражнения, которые занимают всего несколько минут каждый день.

4. Написание дневника благодарности

Это может показаться скучным занятием, но когда вы пишете о положительном опыте своими словами, это может помочь вашему психическому здоровью. Иногда мы не можем найти слов, чтобы выразить то, что мы чувствуем, и даже когда дело доходит до письма, некоторые из нас испытывают писательский кризис.

Это не всегда просто, и для этого нет коротких путей. Но если вы продолжите в том же духе, со временем вы станете лучше.

5. Внимательное питание

6. Доброе дело для кого-то еще

Добрые дела не только улучшают самочувствие тех, кто их получает, но также работают как позитивные психологические упражнения, которые помогают улучшить наше психическое здоровье. Доказано, что когда мы делаем что-то хорошее для кого-то или просто слышим о том, что мы делаем хорошую работу, уровень нашего счастья повышается.

Нет необходимости постоянно думать о благотворительности, но если делать одно доброе дело в день, это упражнение повлияет на ваше психическое здоровье больше, чем вы думаете.

7. Составьте список того, за что вы благодарны (и практикуете благодарность)

Всем известны преимущества практики благодарности, и это одно из наиболее часто используемых упражнений позитивной психологии. В конце концов, не так уж сложно придумать вещи, за которые вы благодарны (когда дело доходит до дела, просто подумайте о своей замечательной семье или крепком здоровье).

Если вы хотите сделать это упражнение еще лучше, заведите дневник, в который каждую неделю записывайте три новые вещи, за которые вы благодарны.

8. Высыпайтесь

Ни для кого не секрет, что когда мы не высыпаемся, наше психическое здоровье ухудшается. Одна из основных причин этого в том, что мы гораздо более раздражительны и склонны к эмоциональным вспышкам.

Это означает, что важно спать по крайней мере шесть часов качественного сна каждую ночь, но если ваш график позволяет, восемь часов еще лучше.

9. Научитесь брать на себя ответственность

Ответственность за свои действия и ошибки в жизни является важной частью психического здоровья, а также личного роста. Как люди, мы должны узнать, что работает для нас, а что нет, наблюдая за последствиями наших действий.

Если что-то пошло не так, иногда лучшее, что мы можем сделать, это попытаться выяснить, что именно пошло не так и почему. Это упражнение не всегда должно быть трудным, но оно может быть, если вы решите сделать его таким. Просто помните золотое правило ответственности: вы получите только то, что вложили.

10. Составление списка желаний

Составление списка желаний — это одна из тех вещей, о которых мы думаем, но никогда не делаем. Хотя идея достаточно проста; создайте список вещей, которые вы хотите или в которых нуждаетесь, а затем попытайтесь получить их (если возможно).

Это может показаться простым, но когда вы в последний раз садились и записывали именно то, что хотели? У каждого есть что-то, что он может придумать сразу, некоторые люди даже могут сузить его до трех коротких предложений.

11. Напишите письмо самому себе

У всех нас есть сожаления в жизни. Некоторые из нас не позволяют этим сожалениям взять верх над нами и просто пытаются максимально использовать их, потому что другого выхода нет, но другие склонны прятаться, чтобы не признать, что они сделали ошибки или сожалеют о том, что сделали что-то в прошлом.

Тем не менее, хороший способ решить эту проблему — написать себе письмо, в котором вы описываете, как вы относитесь к тому, что произошло, и почему вы хотите, чтобы все закончилось по-другому (а затем прочитать это письмо).

Поначалу это может быть нелегко, но когда дело доходит до вашего психического здоровья, это лучше, чем позволять этим чувствам гноиться. Когда вы будете делать это последовательно, это станет похоже на серию психологических вмешательств, которые вы выполняете сами каждый раз, когда делаете это.

12. Узнавайте что-то новое каждый день

Изучение нового положительно влияет на нашу жизнь. Это упражнение не обязательно должно быть сложным, оно может начинаться с малого и просто включать в себя изучение нового слова каждый день или что-то, о чем вы никогда раньше не задумывались.

Если вы хотите перейти на следующий уровень и сделать это упражнение полезным для вашего психического здоровья, попробуйте каждый день изучать что-то одно, что поможет вам в некотором роде улучшить себя.

13. Практикуйте техники осознанности

Осознанность доказала свою эффективность как психологическая техника, с помощью которой вас побуждают делать то, что повышает самосознание. Мы часто думаем, что хорошо знаем себя, но это не всегда так.

Изучение себя — отличный способ повысить уровень счастья — будь то занятия йогой или медитация на то, что делает вас тем, кем вы являетесь сегодня.

14. Превратите одну плохую привычку в хорошую

Плохие привычки — это те вещи, которые мы делаем, потому что это приятно или легко, но в конечном итоге они могут привести к чему-то худшему. Примером может быть кусание ногтей, что в конечном итоге приводит к необходимости делать маникюр или ложиться спать поздно ночью, а на следующий день вы чувствуете усталость на работе.

В этом упражнении одна вредная привычка превращается в нечто положительное и полезное для вас (например, замена курения выпечкой). Вам не нужно избавляться от вредной привычки, просто замените ее чем-то, что принесет вам больше пользы для здоровья.

15. Упражнение для медитации

Научиться медитировать может показаться сложной задачей, но это всего лишь вопрос сидения в тишине и обучения правильному дыханию. Медитацию не всегда нужно практиковать в течение длительного времени, иногда вы можете получить большую умственную пользу, просто потратив десять минут в день на то, чтобы посидеть в тишине с самим собой.

Самое лучшее в медитации то, что вы можете практиковать ее всю оставшуюся жизнь, поскольку существует множество различных техник (в том числе: випассана, дзогчен и йога-нидра).

16. Отдавайте своему сообществу

Отдача обществу вокруг нас ценна, потому что мы получаем от этого столько же, сколько и те, кто получает наши услуги или товары.

Используйте эту возможность, чтобы проявить творческий подход и придумать, как вы можете принести пользу другим, будь то регулярная жертвование своего времени или работа волонтером в приюте для животных. Кроме того, обязательно выслушайте их потребности.

17. Станьте тем, кем вы восхищаетесь

18. Берите «тайм-аут» каждый день

Когда вас переполняют эмоции или у вас плохой день, постарайтесь найти время для себя и перезарядиться. Простым упражнением было бы пойти в какой-нибудь тихий уголок дома, где никто не беспокоит, и ничего не делать, кроме как наслаждаться расслабляющей тишиной.

Если вам кажется, что это слишком сложно, попробуйте послушать музыку или позвоните другу, который выслушает все, что у вас на уме, не осуждая.

19. Разговор о своих проблемах с кем-то, кому вы доверяете

Не всегда легко рассказать другим о своих проблемах, особенно если это касается чувств, которые заставляют вас выглядеть слабым в чьих-то глазах (некоторые люди возвели стены эмоционального насилия и не хотят чувствовать себя уязвимыми).

Говорить о своих проблемах с кем-то, кому вы доверяете, очень важно, потому что они могут дать вам совет на основе своего положительного и отрицательного опыта и помочь вам найти способ решить проблему. Если они действительно любимы, они сделают все, что в их силах, чтобы помочь.

20. Мини-отпуск каждую неделю

Чтобы жить полноценной жизнью, нам всем нужно немного отдохнуть от работы и жизни в целом, так почему бы не взять еженедельный отпуск? Это может означать, что вы уедете всего на один уик-энд или даже на час в одиночестве в течение недели.

Смысл в том, чтобы расслабиться и очистить свой разум, сделав что-то простое, например, посидеть с хорошей книгой, отправиться на прогулку или приготовить еду.

Какие методы используются в позитивной психологии?

Техники, занятия и упражнения, применяемые в позитивной психологии, предназначены для того, чтобы помочь людям почувствовать себя более счастливыми и удовлетворенными. Некоторые из методов включают медитацию, ведение дневника, книги по самопомощи или посещение встреч с другими людьми, которые разделяют схожие цели.

Давайте углубимся в каждую из этих техник и действий.

Медитация и осознанность

Медитация — очень популярная техника, используемая в позитивной психологии, но эта концепция может сбивать с толку тех, кто в ней не знаком. Само упражнение простое — человек медитирует, чтобы достичь спокойного и сосредоточенного состояния ума.

Это можно сделать с помощью йоги, сидя на полу со скрещенными ногами или лежа в постели с закрытыми глазами. Цель медитации — очистить свой разум от всех старых мыслей, которые могут мешать вам быть счастливым.

Обычно вы начинаете с того, что сосредотачиваетесь на чем-то одном — будь то объект или визуализация, которая находится перед вами, — при этом блокируя любые внешние отвлекающие факторы, изо всех сил пытающиеся отвлечь вас от достижения чувства внутреннего покоя.

Понимание того, что вы можете контролировать свои мысли, — отличный способ начать развивать чувство осознанности и достичь счастья, просто сосредоточившись на том, что находится перед вами. Это даст вам большое удовлетворение от жизни, если делать это последовательно в течение долгого времени.

Ведение дневника

Ведение дневника — это простая техника, которую многие люди используют для выхода своих эмоций, будь они хорошими или плохими. Позитивный психолог порекомендовал бы взять блокнот и записывать все, что приходит на ум — будь то что-то смешное или что-то негативное, произошедшее в течение дня.

Для ведения дневника нет правил, потому что он позволяет вам исследовать свои творческие способности, в то же время выражая свои чувства открыто. Записывая вещи, вы почувствуете, что вас кто-то слушает, что во многих отношениях может быть довольно раскрепощающим.

Книги самопомощи

Очень полезно прочитать книгу, написанную кем-то, кто преодолел трудности, подобные вашим собственным, и выжил, чтобы рассказать об этом (чтобы вы знали, что это возможно).

Это одна из самых популярных техник, используемых в позитивной психологии как для детей, так и для взрослых, потому что чтение книг может помочь вам почувствовать вдохновение, мотивацию или даже силу. Знание того, что вы не одиноки, является важной частью этой техники, потому что все мы люди, и у нас тоже бывают плохие дни.

Создайте прекрасный день

Поставьте перед собой цель создать для себя прекрасный день — будь то чашка кофе и чтение газеты или просмотр любимого телешоу.

Суть здесь просто в том, что вы хотите расслабиться и приятно провести утро, которое подарит вам массу положительных эмоций на весь оставшийся день.

Найдите свой голос

Пробовать что-то новое может быть страшно и пугающе, но это очень полезно для вашего психического здоровья, помогая вам расти как личности. Есть много разных способов попробовать что-то новое, например, переехать, если вам не нравится место, где вы живете, или найти свое призвание в жизни, посетив курсы в местном колледже.

Эта техника предназначена не только для тех, кто чувствует, что в их повседневной жизни не хватает творчества, но и для помощи людям, испытывающим негативные эмоции. Например, если вам однажды стало грустно, и вы изо всех сил пытаетесь поднять себе настроение, но обнаруживаете, что ничего не работает, то почему бы не попробовать что-то новое?

Позитивная психология: что такое модель P.

E.R.M.A?

Модель P.E.R.M.A означает положительные эмоции, вовлеченность, отношения, смысл и достижения.

Это пять положительных компонентов, которые способствуют общему субъективному благополучию. Модель предполагает, что вы должны расставить приоритеты в своей повседневной жизни вокруг этих пяти видов деятельности, чтобы вести более счастливый и здоровый образ жизни. Нет неправильного способа делать что-то, потому что приоритеты у всех будут отличаться друг от друга.

P – Положительные эмоции

Положительные эмоции жизненно важны для вашего психологического здоровья, потому что они помогают вам чувствовать себя хорошо в отношении себя и своей жизни в целом. Положительные переживания, такие как смех и улыбка, высвобождают эндорфины, которые могут сделать вас более счастливыми и более непринужденными в эмоциональном плане.

Положительные эмоции также способствуют улучшению результатов в нескольких сферах жизни, включая отношения, работу и учебу.

E — Помолвка

Помолвка — вторая часть П.Э.Р.М.А. модель, которая относится к тому, сколько времени вы тратите на действия, которые приносят пользу вашей жизни. Вне семьи, друзей и близких многие люди тратят много времени на то, что не имеет смысла и не приносит никакой пользы.

Важно помнить, что речь идет не только о развлечениях, но и о том, чтобы проводить время за деятельностью, которая поможет вам развить навыки и вырасти как личность.

R – Положительные отношения

Отношения – это наши связи с другими людьми. Они могут повлиять на наше психическое здоровье больше, чем мы думаем. Сильные эмоциональные связи могут заставить нас чувствовать себя хорошо, когда мы подавлены, или помочь нам пережить трудные времена.

Их может быть сложно воспитывать, поэтому многие из нас изо всех сил пытаются поддерживать связи на протяжении всей жизни. Это означает, что иногда жизненно важно принять сознательное решение работать над позитивными отношениями, которые имеют для вас наибольшее значение.

M — Значение

A — Достижение

Достижение — заключительная часть P.E.R.M.A. модель, которая включает в себя постановку целей и достижение того, чего вы хотите в жизни, если это приносит пользу вашему общему благополучию.

Например, если у вас есть свободное время, почему бы не использовать его, поработав волонтером? Когда мы достигаем наших личных целей, мы чувствуем силу и гордимся собой, потому что знаем, что тяжелая работа окупается в долгосрочной перспективе.

Часто задаваемые вопросы об упражнениях позитивной психологии

Что представляют собой упражнения по позитивной психологии для групп?

Групповые занятия — один из самых эффективных способов повысить сплоченность и поддержку. Групповые упражнения можно использовать в различных условиях, от школ до корпоративных офисов.

Групповые упражнения по позитивной психологии включают:

  • Творческое письмо
  • Программы ходьбы для психического здоровья
  • Техники релаксации
  • Медитация
  • Решение проблем
  • Групповые вызовы
  • Проектная деятельность

Работают ли упражнения позитивной психологии?

Групповые упражнения могут быть очень эффективными, если их правильно выполнять. Многие из них предназначены для создания чувства командной работы и товарищества, особенно среди людей, которые еще плохо знают друг друга.

Упражнения должны быть разработаны таким образом, чтобы оказывать положительное влияние на один или несколько аспектов вашей жизни, таких как социальные отношения и социальные навыки. Они также эффективны в предоставлении действий, которые вы можете выполнять регулярно, чтобы улучшить себя и иметь положительные события в своей жизни.

Это потому, что многие из них просты, но эффективны, что позволяет вам с легкостью включить их в свою повседневную жизнь.

Общий вывод об упражнениях позитивной психологии

Согласно упражнениям позитивной психологии, цель вашей жизни — изменить мир к лучшему. У каждого из нас есть что-то уникальное в себе, что можно превратить в нечто великое при достаточном упорном труде и самоотверженности.

Используя упражнения позитивной психологии, вы научитесь определять вещи, которые делают вас счастливыми или просто вызывают улыбку на вашем лице. Вы сможете переосмыслить негативные события и превратить их в позитивные.

Упражнения по позитивной психологии также помогут вам понять, что заставляет вас чувствовать себя удовлетворенным, и помогут вам расти как личность во всех аспектах жизни.

5 уникальных тимбилдингов

Веселые и увлекательные тимбилдинги

  • Используйте то, что у вас есть
  • Слепое рисование
  • Созданная экономика
  • Дженга
  • Как меня зовут?

Любая организация, которая хочет, чтобы ее сотрудники сотрудничали и работали эффективно, должна вкладывать время и деньги в деятельность по созданию команды. Некоторые коллеги, работающие в тесном пространстве, могут сблизиться просто потому, что находятся в компании другого человека больше, чем дома. К сожалению, в малых, средних и крупных офисах сотрудникам не так просто установить контакт и установить взаимопонимание. Согласно Forbes, 64 процента сотрудников не понимают, кто чем занимается в их организации, и эта путаница приводит к потерям производительности.

Существует множество вариантов упражнений, которые вы можете найти в Интернете, чтобы все были на одной странице. Ключ в том, чтобы выбрать веселое и увлекательное занятие, которое не ограничивается представлением себя и общением. Вытесняя сотрудников из их среды и побуждая их работать вместе, внутренняя работа организации станет более эффективной. Вот пять уникальных идей:

1. Используй то, что имеешь

Это задание посвящено обучению тому, как быть находчивым в команде. Суть упражнения состоит в том, чтобы разделить свой офис на равные группы. Как только все команды будут выбраны случайным образом, вы дадите командам инструкции.

Тренер может выбрать любой тип проекта: от создания моста, удерживающего определенный вес, до создания устройства, которое может перемещать предмет к цели без электричества. Затем инструкторы разложат кучу расходных материалов, которые можно использовать для проекта. В конце этого, команды узнают, как решать проблемы друг с другом.

2. Рисование вслепую

Для тимбилдинга по рисованию вслепую менеджеры разделят свой офис на группы по два человека (предпочтительно подбирая людей с людьми, с которыми они не работают в тесном контакте). У каждой группы будет одна картинка, одна ручка и один лист бумаги. Одному участнику дается изображение, а другому — ручка и бумага.

Член команды, держащий картину, затем описывает изображение художнику, не используя запрещенные слова. Принятые слова будут направлениями и прилагательными, а не словами, описывающими существительные. Это упражнение предназначено для того, чтобы говорить на языке другого человека и научиться эффективно общаться.

3. Созданная экономика

Еще одна отличная идея для небольших офисов — создать мини-общество. В каждом обществе есть проблемы, которые граждане и правительство должны решить. Граждане должны устанавливать различные законы, назначать членов совета и организовывать управление городом, деревней и т. д. Все это можно сделать в рамках тимбилдинга в вашем номере.

Суть в том, чтобы установить гибкие правила, позволяющие людям вести дискуссии, чтобы исправить систему. Возникновение проблем в мини-обществах естественно, но в этой новой экономике команды научатся мыслить нестандартно вместе, чтобы решать проблемы, связанные с работой.

4. Дженга

Компаниям с несколькими отделами будет полезно поиграть в модифицированную версию игры Дженга. Тренеры могут либо взять картонные коробки большего размера, чтобы сделать части дженги, либо вы можете использовать настоящую игру дженга. Затем каждая часть будет помечена как отделы и другие иерархии, которые находятся в организации (убедитесь, что процент частей соответствует размеру отдела).

После того, как этикетки будут сделаны, конструкции будут построены из всех частей. Затем, как и в традиционной игре дженга, фигуры удаляются, но только из той ветви организации, которая дана. Команды должны работать над созданием конструкций из частей, которые не развалятся, если их убрать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts