Основными функциями психики являются: Основные функции психики

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция — это термин для обозначения метода…

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

 

Тема 3. Интегративные процессы

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов

 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

мечта

+фантазия

галлюцинация

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

типизация

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

 

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

 

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится…

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

 

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Структура и функции психики «Общая психология»

Войти Зарегистрироваться

 в раздел Оглавление

Предмет и методы психологии

Структура и функции психики

Основными функциями психики являются отражение и регулирование.

Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: отражение регулируется, а регулирование основано на информации, полученной в процессе отражения. «Единство психики как системы выражается в общей ее функции: являясь субъективным отражением объективной действительности, она выполняет функцию регуляции поведения»[1].

Тесная взаимосвязь указанных функций обеспечивает целостность психики в норме, единство всех психических проявлений, интеграцию всей внутренней психической жизни. Эти же функции обеспечивают и непрерывное взаимодействие, взаимосвязь, интеграцию человека с окружающей средой. Человек – активная система, и в окружающем его мире также много активных объектов. Поэтому следует различать активное и реактивное отражение, активное и реактивное регулирование.

Тогда функциональная структура психики человека в общенаучных категориях выглядит так:

Функциональная структура психики человека в общенаучных категориях

(по В.А. Ганзену)[2]

Функциональная структура психики человека в психологических понятиях

(по В. А. Ганзену)[3]

Функциональная структура психики человека (в психологических категориях), представленная в радиально круговой системе координат (по В.А. Ганзену)[4]

Форма представления функциональной структуры психики в радиально-круговой системе координат имеет явные преимущества. Она обладает большой целостностью, лучше согласована с возможностями отражающей системы человека, здесь значительно нагляднее проявляются соотношения между компонентами психики.

Приведенные схемы структуры психики касаются прежде всего ее сознательного уровня. Следует однако помнить о наличии бессознательного уровня в структуре психики. Бессознательными могут быть как процессы психического отражения, так и процессы регулирования. В понятие бессознательного разные авторы вносят различный смысл (например, З. Фрейд, К.Г. Юнг, Д.Н. Узнадзе и т.д.) В соответствии с этим по-разному выглядит структура бессознательного. Фрейдовское «Ид» – это совокупность биологических (прежде всего сексуальных) инстинктов, желаний, влечений.

У Юнга – более сложная структура бессознательного. Она включает в себя такие элементы:

  • Индивидуальное бессознательное
  • тень (аналог фрейдовского «Ид»)
  • Анимиа и Анимус
  • самость
  • Коллективное бессознательное

С точки зрения Д.Н. Узнадзе, понятие бессознательного следует свести или даже заменить понятием психической установки.

Литература.

  1. бессознательное.  Природа,  функции,  методы исследования:В 4-т. – Тбилиси: Мецниереба, 1978.
  2. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ, 1984.
  3. Кузьмин В.П.  Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода. //Психол. журн. – 1982, т.3
  4. Ломов  Б.Ф.  О системном подходе в психологии.  – М.:  Мысль, 1972.
  5. Платонов  К.К.  Система психологии и теория отражения.  – М.: Наука, 1982.
  6. Фейдимен Дж.,  Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод.

[1] Ломов Б. Ф.  О системном подходе в психологии. //Вопр. психол. – 1975. – № 2. С.39
[2] Ганзен В.А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ, 1984.
[3] Там же.
[4] Там же.

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Структура и функции психики

Функция – Психологические функции Юнга

Функция

Форма психической активности или проявления либидо , которая в принципе остается одной и той же при различных условиях. (См. также дифференциация , подчиненные, первичные и вспомогательные функции ,    и типология .)

Юнговская модель типологии различает четыре психологические функции: мышление, чувство, ощущение и интуицию.

Ощущение устанавливает то, что действительно присутствует, мышление позволяет нам распознать его значение, чувство сообщает нам его ценность, а интуиция указывает на возможности относительно того, откуда оно появилось и откуда оно пришло идти в той или иной ситуации. [«Психологическая теория типов», CW 6, пар. 958.]

Хотя все функции существуют в каждой психике, одна функция неизменно более сознательно развита, чем другие, порождая односторонность, которая часто приводит к неврозу.

Чем больше [человек] идентифицирует себя с одной функцией, тем больше он вкладывает в нее либидо и тем больше он забирает либидо из других функций. Они могут терпеть лишение либидо даже довольно долгое время, но в конце концов они будут реагировать. Истощенные либидо, они постепенно опускаются ниже порога сознания, теряют с ним ассоциативную связь и, наконец, уходят в бессознательное. Это регрессивное развитие, возврат к инфантильному и, наконец, к архаическому уровню… [который] приводит к диссоциации личности. [«Проблема типа в эстетике», там же, пар. 502ф.]

Дифференциация

Отделение частей от целого, необходимое для сознательного доступа к психологическим функциям .

До тех пор, пока функция все еще настолько слита с одной или несколькими другими функциями — мышление с чувством, чувство с ощущением и т. д. — что она не может действовать сама по себе, она находится в архаичном состоянии, т. е. не дифференцированный, не отделенный от целого как особая часть и существующий сам по себе. Недифференцированное мышление не способно мыслить отдельно от других функций; оно постоянно смешивается с ощущениями, чувствами, интуициями, подобно тому как недифференцированное чувство смешивается с ощущениями и фантазиями. [«Определения», CW 6, пар. 705.]

Недифференцированная функция характеризуется амбивалентностью (каждая позиция влечет за собой свой негатив), что приводит к характерным торможениям в ее использовании.

Дифференциация состоит в отделении функции от других функций и в отделении ее отдельных частей друг от друга. Без дифференциации направление невозможно, так как направление функции к цели зависит от устранения всего лишнего. Слияние с неуместным исключает направление; только дифференцированная функция способный быть направленным. [Там же, пар. 705.]

© из Дэрила Шарпа Jung Lexicon , воспроизведено с любезного разрешения автора.

Юнговская модель психики | Юнг и Эго

Модель психики Юнга, Энн Хопвуд

Психика

Юнг пишет: «Под психикой я понимаю совокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных» (CW6, параграф 797), поэтому мы используем термин «психея», а не «разум», поскольку в относятся к аспектам психического функционирования, которые являются сознательными. Юнг утверждал, что психика является саморегулирующейся системой (как и тело).

Психика стремится поддерживать баланс между противоположными качествами, в то же время активно стремясь к собственному развитию или, как он это назвал, индивидуации. Для Юнга психика изначально разделена на составные части с комплексами и архетипическими содержаниями, персонифицированными и функционирующими автономно как полные вторичные самости, а не только как влечения и процессы. Важно думать о модели Юнга как о метафоре, а не как о конкретной реальности или о чем-то, что не подлежит изменению.

Эго

Юнг рассматривал эго как центр поля сознания, которое содержит наше сознательное осознание существующего и продолжающегося чувства личной идентичности. Это организатор наших мыслей и интуиции, чувств и ощущений, и он имеет доступ к воспоминаниям, которые не подавляются. Эго является носителем личности и стоит на стыке внутреннего и внешнего миров.

То, как люди относятся к внутреннему и внешнему миру, определяется их типом установки: экстравертный человек ориентируется на внешний мир, а интровертный — прежде всего на внутренний мир. Юнг также отметил, что люди по-разному используют сознательно четыре функции, которые он назвал мышлением, чувством, ощущением и интуицией. У любого индивидуума одна из этих функций является высшей и, следовательно, более высокоразвитой, чем другие функции, поскольку она больше используется, но каждая установка действует по отношению к интроверсии или экстраверсии человека, а также в сочетании с другими функциями. менее доминирующие функции, что дает ряд различных теоретических возможностей.

Эго возникает из Самости в ходе раннего развития. У него есть исполнительная функция, он воспринимает смысл и оценивает ценность, так что не только способствует выживанию, но и делает жизнь достойной жизни. Это выражение Атмана, хотя никоим образом не тождественное с ним, и Атман намного больше его. Юнг сравнил природу сознания с глазом: только ограниченное количество вещей может быть удержано в поле зрения одновременно, и точно так же деятельность сознания избирательна. Отбор, по его словам, требует направления, а другие вещи исключаются как не относящиеся к делу. Это неизбежно сделает сознательную ориентацию односторонней. Исключенные содержания погружаются в бессознательное, где они образуют противовес сознательной ориентации. Таким образом создается нарастающее напряжение, и в конце концов бессознательное прорывается в виде снов или образов. Таким образом, бессознательный комплекс является уравновешивающим или дополняющим сознательную ориентацию.

Личное бессознательное

Личное бессознательное является продуктом взаимодействия между коллективным бессознательным и развитием личности в течение жизни. Юнговское определение личного бессознательного выглядит следующим образом:

‘Все, что я знаю, но о чем я в данный момент не думаю; все, что я когда-то сознавал, но теперь забыл; все воспринимаемое моими чувствами, но не отмеченное моим сознательным умом; все то, что я невольно и не обращая на это внимания чувствую, думаю, вспоминаю, хочу и делаю; все будущие вещи, которые складываются во мне и когда-нибудь осознаются; все это содержание бессознательного» (CW8, para 382). «Кроме этого, мы должны включить все более или менее преднамеренные вытеснения болезненных мыслей и чувств. Я называю сумму этих содержаний «личным бессознательным» (CW8, para 270).

Можно видеть, что здесь есть нечто большее, чем вытесненное содержание бессознательного, как это предполагал Фрейд, поскольку, хотя оно включает в себя вытеснение, Юнг также видит в личном бессознательном потенциал для будущего развития и, таким образом, очень соответствует с его размышлениями о психике.

Комплексы

Юнг считал, что личное бессознательное состоит из функциональных единиц, называемых комплексами, и пришел к понятию комплекса благодаря важной и новаторской работе над словесными ассоциациями, которую он проделал в молодости. Он обнаружил, что существовали внутренние отвлекающие факторы, которые мешали ассоциации испытуемых с тестируемыми словами, так что время их реакции на одни слова было больше, чем на другие. Эти ответы, как правило, формировали группы идей, которые были эмоционально окрашены и которые он назвал комплексами или «комплексами, окрашенными чувствами». Тест словесных ассоциаций предполагал наличие многих типов комплексов, а не просто, как утверждал Фрейд, основного сексуального комплекса или Эдипова комплекса.

Комплексы определяются опытом, но также и индивидуальной реакцией на этот опыт. Комплекс находится в основном в бессознательном и имеет тенденцию вести себя независимо или автономно, так что человек может чувствовать, что его поведение выходит из-под его контроля. Наверное, все мы когда-то говорили, когда делали что-то, казалось бы, несвойственное нам: «Я не знаю, что на меня нашло». Это чувство автономии, пожалуй, наиболее заметно при ненормальных состояниях ума и наиболее отчетливо проявляется у больных людей; которых мы иногда думаем как одержимых, но комплексы являются частью психики всех нас.

Комплексы уходят своими корнями в коллективное бессознательное и окрашены архетипическим содержанием. Проблема для индивидуума не в наличии комплексов как таковых, а в нарушении способности психики к саморегуляции. Юнг считал, что психика способна доводить до сознания диссоциированные комплексы и архетипический материал, чтобы обеспечить баланс или компенсацию сознательной жизни. Он считал, что эго склонно к неправильным выборам или к односторонности, и что материал, возникающий из бессознательного, может помочь улучшить баланс личности и сделать возможным дальнейшее развитие.0017

Дальнейшее развитие имеет тенденцию происходить в ситуации конфликта, который Юнг рассматривал как творческую и неизбежную часть человеческой жизни. Когда бессознательные содержания прорываются в сознание, это может привести к повышенному развитию личности. Однако комплексы могут легко проявиться, если эго не будет достаточно сильным, чтобы отразить их и дать возможность использовать их, и именно тогда они причиняют нам (и другим людям) трудности. Юнг больше интересовался настоящим и будущим развитием, чем копанием в прошлом, подчеркивая телеологический подход и заботясь о значении симптомов и их назначении.

Коллективное бессознательное

Теория коллективного бессознательного — одна из отличительных черт психологии Юнга. Он придерживался точки зрения, что вся личность присутствует в potentia от рождения и что личность является не только функцией среды, как думали в то время, когда он развивал свои идеи, но просто выявляет то, что уже есть. Роль окружения состоит в том, чтобы подчеркивать и развивать аспекты уже внутри человека.

Каждый младенец рождается с неповрежденным планом жизни, как физически, так и умственно, и хотя в то время эти идеи были очень спорными, сейчас гораздо больше согласны с тем, что каждый вид животных обладает уникальным репертуаром поведения, адаптированного к окружающей среде. в котором он развивался. Этот репертуар зависит от того, что этологи называют «врожденными механизмами высвобождения», которые животное наследует в своей центральной нервной системе и которые активируются, когда в окружающей среде встречаются соответствующие раздражители. Эти идеи действительно очень близки к теории архетипов, разработанной Юнгом.

Он написал:

‘термин архетип означает не унаследованную идею, а скорее унаследованный способ функционирования, соответствующий врожденному способу, которым цыпленок появляется из яйца, птица строит свое гнездо, определенный вид осы жалит двигательный ганглий гусеницы, и угри находят путь к Бермудским островам. Другими словами, это «модель поведения». Этот аспект архетипа, чисто биологический, является предметом научной психологии». (CW18, параграф 1228).

Архетипы предрасполагают нас подходить к жизни и переживать ее определенным образом, в соответствии с шаблонами, заложенными в психике. Существуют архетипические фигуры, такие как мать, отец, ребенок, архетипические события, такие как рождение, смерть, разлука, и архетипические объекты, такие как вода, солнце, луна, змеи и так далее. Эти образы находят выражение в психике, в поведении и в мифах. Только архетипические образы способны познаваться и осознаваться, сами архетипы глубоко бессознательны и непознаваемы.

Я упомянул биологический, инстинктивный полюс архетипа, но Юнг воспринимал это понятие как спектр, в котором есть противоположный, духовный полюс, который также оказывает огромное влияние на поведение. Архетипы обладают чарующим, нуминозным качеством, из-за чего их трудно игнорировать, и это привлекает людей к почитанию или поклонению архетипическим образам.

Самость

Самость для Юнга включает в себя всю психику, включая весь ее потенциал. Это организующий гений, стоящий за личностью, и он отвечает за наилучшее приспособление на каждом этапе жизни, какое только могут позволить обстоятельства. Важно отметить, что у него есть телеологическая функция: он смотрит вперед, ищет осуществления. Целью Самости является целостность, и Юнг назвал этот поиск целостности процессом индивидуации, целью которого является максимальное развитие потенциала организма.

Отличительной чертой юнгианской психологии является то, что теория организована с точки зрения Самости, а не с точки зрения Эго, как это было в ранней теории Фрейда, и телеологическая точка зрения Юнга также отличается. Эго, наряду с другими структурами, развивается из Я, которое существует с самого начала жизни. Самость уходит корнями в биологию, но также имеет доступ к бесконечно более широкому диапазону опыта, включая все богатство культурных и религиозных сфер и глубины, на которые способны все человеческие существа. Следовательно, его можно спроецировать на фигуры или институты, обладающие властью: Бог, солнце, короли и королевы и так далее.

Персона

Это часть личности, которая возникает «в целях адаптации или личного удобства». Происхождение термина происходит от маски, которую носили греческие актеры в древности, и обозначает часть личности, которую мы показываем миру. Персона была названа «упаковкой эго» или лицом эго по связям с общественностью, и она является необходимой частью нашего повседневного функционирования. Можно сказать, что социальный успех человека зависит от достаточно хорошо функционирующей личности, которая достаточно гибка, чтобы приспосабливаться к различным ситуациям, и которая является хорошим отражением скрытых за ней качеств эго.

Однако беда приходит, когда человек идентифицирует себя со своей персоной, и каждый столкнется с людьми, которые не могут оставить позади свою рабочую персону, например, с учителем, который обращается со всеми так, как будто они еще учатся в начальной школе, или властно указывает людям, что им делать. делать. Хотя это раздражает, более серьезной частью этого является то, что это может оставить основные аспекты личности нереализованными, и, следовательно, человек значительно обеднеет. Личность вырастает из потребности в детстве адаптироваться к ожиданиям родителей, учителей и сверстников, и это вполне может означать, что персона несет в себе желательные черты личности, оставляя противоположные, нежелательные черты, формируя часть тени.

 

Тень

Это несет в себе все то, что мы не хотим знать о себе или что нам не нравится. Тень — это комплекс в личном бессознательном, уходящий своими корнями в коллективное бессознательное, и этот комплекс наиболее легко доступен сознательному уму. Он часто обладает качествами, противоположными качествам личности и, следовательно, противоположным тем, которые мы осознаем. Вот юнгианская идея о том, что один аспект личности компенсирует другой: где есть свет, должна быть и тень. Если компенсаторные отношения нарушаются, это может привести к поверхностной личности с небольшой глубиной и чрезмерной заботой о том, что другие люди думают о нем или о ней. Поэтому, несмотря на то, что это может быть неприятно и может оставаться в значительной степени бессознательным, тень является важным аспектом нашей психики и частью того, что придает глубину нашей личности. Очарование, которое представляют для нас различные, контрастирующие или противоположные аспекты личности, иллюстрируется такими романами, как «Доктор Джекил и мистер Хайд» или «Портрет Дориана Грея». (для получения дополнительной информации)

Наиболее непосредственно мы ощущаем тень, когда проецируем ее на других людей, так что мы можем быть достаточно уверены, что черты, которые мы не выносим в других людях, действительно принадлежат нам и что мы пытаемся от них отказаться. Хотя это трудно и болезненно, важно, чтобы мы работали над тем, чтобы владеть своей тенью, чтобы привести ее в соответствие с нашей персоной и таким образом обеспечить некоторую интеграцию этих двух комплексов внутри нашей личности.

Анима и анимус

Следующие два комплекса в личном бессознательном, пожалуй, самые трудные для понимания и самые спорные. Юнг полагал, что на другом психическом уровне существует контрасексуальный архетип, обозначаемый как анима у мужчины и анимус у женщины. Эти фигуры происходят отчасти из архетипов женского и мужского начала, а отчасти из собственного жизненного опыта человека с представителями противоположного пола, начиная с матери и отца. Они обитают в глубинах бессознательного как компенсация односторонней установки сознания и способ скругления опыта принадлежности к тому или иному полу.

Как и в случае с тенью, эти архетипы встречаются сначала в проецируемой форме. Они несут в себе сверхъестественное качество, которое объясняет влюбленность с первого взгляда, которую можно представить как проекцию мужчины на неизвестную женщину архетипического образа, и тогда женщина становится чарующей и чрезвычайно привлекательной.

Хотя Юнг находился под влиянием гендерного мышления своего времени, он осознавал, что «мужские» аспекты психики, такие как автономия, обособленность и агрессия, не превосходят «женские» аспекты, такие как забота, родство и агрессия. сочувствие. Скорее, они образуют две половины целого, обе из которых принадлежат каждому индивидууму и ни одна из которых не выше другой. Можно рассматривать это как развитие акцента на мужской психике в работах Фрейда. Эти комплексы нужно соотнести с их «инаковостью» и связать эго с объективной психикой.

Индивидуация

Юнг называл поиск целостности в человеческой психике процессом индивидуации. Его можно описать как процесс обхода вокруг Я как центра личности. Человек стремится осознать себя уникальным человеческим существом, но в то же время не более и не менее, чем любое другое человеческое существо.

Для Юнга конфликт не только присущ человеческой психологии, но и необходим для роста. Чтобы стать более сознательным, нужно быть способным выносить конфликт. Существует множество внутренних противоположностей, а также переживаемых во внешнем мире. Если напряжение между противоположностями может быть выдержано, то из этого столкновения может вырасти что-то новое и творческое. С точки зрения Юнга, это «что-то» является символом, который будет способствовать новому направлению, которое отдает должное обеим сторонам конфликта и является продуктом бессознательного, а не рационального мышления.

Для Юнга символ — это нечто, что не может быть полностью объяснено или понято, но имеет качество как сознательного, так и бессознательного миров.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts