Основоположником гуманистического направления в психологии является: Тест с ответами по теме «Экзистенциально-гуманистический подход в работе с пациентами невротического уровня»

Содержание

Тест с ответами по теме «Экзистенциально-гуманистический подход в работе с пациентами невротического уровня»

Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Экзистенциально-гуманистический подход в работе с пациентами невротического уровня» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты). Тест с ответами по теме «Экзистенциально-гуманистический подход в работе с пациентами невротического уровня» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
  • итоговое
  • предварительное
  • тестирование
  • Экзистенциально-гуманистический
  • Экзистенциально
  • уровня
  • с
  • подход
  • Тест
  • теме
  • работе
  • по
  • пациентами
  • ответами
  • нмо
  • невротического
  • на
  • медицинские
  • гуманистический
  • в

1.

«Человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален; агрессия, насилие и т.п. возникают в связи с воздействием окружения» – утверждает

1) гештальтпсихология;
2) гуманистическая психология;+
3) когнитивная психология;
4) психология субъекта;
5) экзистенциальная психология.

2. Базовая концепция экзистенциально-гуманистической терапии, когда в результате клиент начинает относиться с безусловным принятием и эмпатией к самому себе, проявляя конгруэнтность в отношениях с собой и другими людьми

1) изменение копинг стратегии;
2) любовь к себе;
3) общение;
4) присутствие;+
5) работа с фрустрацией.

3. В каком направлении психотерапии ключевыми понятия являются: аутентичность, тревога, заброшенность и др.?

1) в аутогенной тренировке;
2) в гештальт-терапии;
3) в групповой – аналитической терапии;
4) в личностно-ориентированной терапии;
5) в экзистенциально-гуманистическом. +

4. В логотерапии Франкла при психогенных неврозах используется

1) личностный рост;
2) парадоксальная интенция, дерефлексия;+
3) поведенческие особенности;
4) преодоление личностных конфликтов;
5) решение эмоциональных проблем.

5. В метод поддерживающей психотерапии входит

1) аутогенная тренировка;
2) конструктивная психотерапия;
3) поведенческая психотерапия;
4) реконструктивная психотерапия;+
5) суггестивная психотерапия.

6. В психотерапии изменения происходят

1) в заключении;
2) в начале терапии;
3) в ходе анализа варианта решений;
4) в ходе терапии;+
5) по окончании терапии.

7. В работе по достижению глубины могут помочь следующие психотерапевтические шаги

1) делать явным то, что демонстрируется, но пока не осознается;+
2) поддерживать необходимую продолжительность и интенсивность;+
3) проникнуть в субъективность;+
4) работа с бессознательным;
5) символдрама.

8. В работе с экзистенциальным напряжением выделяют следующие способы

1) выбрать нетрадиционные стратегии и техники;
2) мольба вместе с клиентом во имя спасения его родных и близких;
3) определение механизмов защиты;+
4) осознание экзистенциального беспокойства;+
5) потакание слабостям клиента.

9. В рамках какой теории дано определение психотерапии: «Психотерапия – это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»?

1) гуманистической;+
2) динамической;
3) когнитивной;
4) статической.

10. В экзистенциально-гуманистической психологии механизмом и условием развития патологии считают

1) нарушения речи;
2) отказ от роста и развития;
3) противоречия и конфликты в системе отношений;+
4) ранние нарушения высших психических функций;
5) травматические переживания.

11. В экзистенциональной психотерапии Р. Мея представлением о психопатологии является

1) теория Дарвина;
2) теория деятельности;
3) теория нескоректированности напряжения внутри личности, слабый социальный интерес;+
4) теория поля;
5) теория установки и внутреннего сопротивления.

12. Видом блокировки экзистенциальной фрустрации является

1) апатия;
2) вина;+
3) вялость;
4) лень;
5) скука.

13. Выделяют основные предельные экзистенциальные напряжения

1) любовь, изоляция, бессмысленность, воля;
2) смерть, изоляция, одиночество, бессмысленность;+
3) смерть, свобода, изоляция, бессмысленность;
4) смерть, свобода, любовь, воля;
5) смысл, изящность, артистизм.

14. Гуманистическая психология подчеркивает роль

1) гордыни;
2) развитие социального интеллекта;
3) самосознания, ответственности за выбор и познание смысла жизни;+
4) сострадания и сочувствия попавшему в беду человеку;
5) тренировки различных стратегий поведения до оптимального выбора.

15. Гуманистическая психология – направление в психологии

1) исходящее из того, что основной мотив каждого человека – стремление к самоактуализации;
2) исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие;
3) признающее решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания;
4) рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения ее непрерывной динамики, активности;
5) считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними.

16. Гуманистическая психология – это

1) бихевиоризм;
2) клиентоцентрированная терапия;+
3) психология «гештальт — образов»;
4) психология бессознательного;
5) фрейдизм.

17. Жизнеизменяющая психотерапия – это форма психологической работы, в которой действительным местом приложений психотерапевтов являются

1) переехать в другое место;
2) попытка пациента проанализировать ответы на экзистенциальные вопросы;+
3) работать с телесными проявлениями эмоций;
4) сделать жизнь пациента более аутентичной и более реализованной;+
5) субъективная реальность клиентов. +

18. История становления экзистенциальной психологии и психотерапии. Истоками психологии являются

1) А. Адлер;
2) З. Фрейд;
3) К.Г. Юнг;
4) Р. Мэй, И. Ялом, В. Франкл, Дж. Бьдженталь;+
5) Ф. Перлз.

19. К защитам от бессмысленности относят

1) буллинг;+
2) вегетативная форма;
3) крусадерство;+
4) нигилизм;+
5) социофобия.

20. К механизмам избегания ответственности относят

1) контрперенос;
2) отрицание ответственности;+
3) перенос ответственности на других;+
4) раздражительность;
5) сон.

21. К основным понятиям логотерапии относят

1) архетип;
2) забота;+
3) интенциональность;+
4) нигилизм;
5) трансценденция.+

22. К узлам экзистенциальных проблем относят

1) буллинг;
2) проблема свободы, ответственности и выбора;+
3) проблемы межличностного общения;
4) проблемы общения, любви и одиночества;+
5) проблемы смысла и бессмысленности существования. +

23. К функции психотерапевта при работе в экзистенциально-гуманистическом направлении относят

1) интерперсональное влияние;
2) конвульсии;
3) помощь пациенту с помощью «непосредственной психотерапевтической интеракции»;+
4) самоэксплорация;
5) универсальность страданий;
6) эмоциональная поддержка и сплочение.

24. К этапам консультирования относят

1) интерпретация;+
2) исповедь;+
3) проекция;
4) суммирование;
5) установление контакта, раппорт.+

25. Какие из нижеперечисленных принципов относятся к гуманистической психологии?

1) акцент на свободе воле и творческой силе индивида;
2) доминирующая потребности носят физиологический характер;+
3) изучение всех факторов и обстоятельств жизни человека;+
4) подчеркивание роли сознательного опыта;
5) убеждение в целостном характере природы человека.

26. Ключевое понятие «присутствие» в экзистенциально-гуманистической психологии включает в себя

1) жизнь в контакте со своими мыслями и чувствами, со своим телом;
2) искреннее глубокое участие;+
3) обучению сочувствию;
4) помощь справляться с чувством тревоги, на протяжении своей жизни;
5) способность чувствовать клиента и себя (терапевта и себя).+

27. Литературными предпосылками экзистенциального направления в психологии явились труды

1) Жуковского;
2) М. Ломоносова;
3) М.Ю. Лермонтова;
4) С. Пушкина;
5) Ф.М. Достоевского.+

28. Наиболее важная концепция, которую гуманистические психологи извлекли из экзистенциализма

1) концепция всеобщей любви;
2) концепция всепрощения;
3) концепция нарцисса;
4) концепция непротивления злу и насилию;
5) концепция становления личности.+

29. Одним из представителей логотерапии является

1) В. Франкл;+
2) И. Ялом;
3) Р. Мэй;
4) Р. Санфорд;
5) С. Милн.

30. Основателем какого из нижеперечисленных методов психотерапии является Серен Кьеркегор?

1) гештальт-терапия;
2) клиент-центрированная терапия;
3) когнитивная терапия;
4) позитивная терапия;
5) экзистенциальная психотерапия.+

31. Основателем какого из нижеперечисленных методов экзистенциальной психотерапии является Франкл?

1) гештальт-терапия;
2) клиент-центрированная терапия;
3) когнитивная терапия;
4) логотерапия;+
5) позитивная терапия.

32. Основоположником гуманистического направления в психологии является

1) Адлер;
2) Айзенк;
3) Выготский;
4) Лазарус;
5) Маслоу.+

33. Понятие «Отражение» включает в себя

1) потребность в творчестве;
2) потребность в укорененности;
3) противоречия;+
4) процесс;+
5) содержание. +

34. Понятие экзистенция означает

1) взаимодействие;
2) общество;
3) превосходство;
4) существование;+
5) творчество.

35. Признаки хорошего консультанта

1) вспыльчивость;
2) присутствие;+
3) стрессоустойчивость;
4) теоретическая подготовка;+
5) чувствительность.+

36. Психотерапией, центрированной на базисных проблемах существования индивидуума, может быть названа такая психотерапевтическая система, как

1) групповая психотерапия;
2) когнитивная психотерапия;
3) психоанализ;
4) разговорная психотерапия;
5) экзистенциальная психотерапия.+

37. Раздел психологической науки, изучающий проблемы смысла жизни, отношения к смерти, Богу, высшим ценностям, проблемы свободы, любви, одиночества и т.п. – это

1) аналитическая психология;
2) возрастная психология;
3) гештальтпсихология;
4) дифференциальная психология;
5) экзистенциально-гуманистическая психология. +

38. Степень самостоятельности клиента в психотерапии

1) осуществляется по выбору клиента;
2) осуществляется самостоятельно человеком;
3) проявляется совместно с психотерапевтом;+
4) совместно с семьёй клиента;
5) сопровождается только психотерапевтом.

39. Стратегии защиты от тревоги смерти

1) компульсивный героизм;+
2) нарциссизм;+
3) переедание;
4) трудоголизм;+
5) фобия.

40. Термин гуманистическая означает

1) внушающая;
2) зависимая;
3) ориентированная на человека;+
4) поведенческая;
5) познавательная.

41. Цель психотерапии – «сделать людей свободными», это высказывание

1) К. Роджерса;
2) К.Г. Юнга;
3) Маслоу;
4) Петрова;
5) Р. Мэй.+

42. Цель терапии по И. Ялому

1) найти смысл жизни;
2) осмыслив свою жизнь найти в ней свой путь;+
3) понять основы группового воздействия;
4) понять проблему из детства;
5) работа с вакуумом.

43. Что означает понятие экзистенциальный вакуум?

1) апатия;
2) аутизация;
3) бессмысленность существования;+
4) зависимость;
5) неврастения.

44. Экзистенциальная терапия связана с

1) использованием искусства как терапевтического фактора;
2) огромным риском для жизни;
3) повышением компетентности в сфере общения;
4) поиском смысла жизни человеком;+
5) сочувствием.

Специальности для предварительного и итогового тестирования:

Психотерапия.

Если Вы уважаете наш труд и разделяете наши ценности (помощь медицинским работникам), если Вам хочется внести свой вклад в развитие нашего проекта, поддерживайте нас

донатами: вносите свой посильный вклад в общее дело пожертвованиями и финансовой помощью. Чем больше у нас будет ресурсов, тем больше мы сделаем вместе для медицинских работников (Ваших коллег).

← Тест с ответами по теме «Экстренная гормональная контрацепция»↑ Тесты НМО Тест с ответами по теме «Т-клеточные лимфомы: грибовидный микоз, синдром Сезари» →

Ответы на тест НМО «Экзистенциально-гуманистический подход в работе с пациентами невротического уровня»

Поделись с коллегами:

1. «Человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален; агрессия, насилие и т.п. возникают в связи с воздействием окружения» – утверждает

1) гештальтпсихология;
2) гуманистическая психология;+
3) когнитивная психология;
4) психология субъекта;
5) экзистенциальная психология.

2. Базовая концепция экзистенциально-гуманистической терапии, когда в результате клиент начинает относиться с безусловным принятием и эмпатией к самому себе, проявляя конгруэнтность в отношениях с собой и другими людьми

1) изменение копинг стратегии;
2) любовь к себе;
3) общение;
4) присутствие;+
5) работа с фрустрацией.

3. В каком направлении психотерапии ключевыми понятия являются: аутентичность, тревога, заброшенность и др.?

1) в аутогенной тренировке;
2) в гештальт-терапии;
3) в групповой – аналитической терапии;
4) в личностно-ориентированной терапии;
5) в экзистенциально-гуманистическом. +

4. В логотерапии Франкла при психогенных неврозах используется

1) личностный рост;
2) парадоксальная интенция, дерефлексия;+
3) поведенческие особенности;
4) преодоление личностных конфликтов;
5) решение эмоциональных проблем.

5. В метод поддерживающей психотерапии входит

1) аутогенная тренировка;
2) конструктивная психотерапия;
3) поведенческая психотерапия;
4) реконструктивная психотерапия;+
5) суггестивная психотерапия.

6. В психотерапии изменения происходят

1) в заключении;
2) в начале терапии;
3) в ходе анализа варианта решений;
4) в ходе терапии;+
5) по окончании терапии.

7. В работе по достижению глубины могут помочь следующие психотерапевтические шаги

1) делать явным то, что демонстрируется, но пока не осознается;+
2) поддерживать необходимую продолжительность и интенсивность;+
3) проникнуть в субъективность;+
4) работа с бессознательным;
5) символдрама.

8. В работе с экзистенциальным напряжением выделяют следующие способы

1) выбрать нетрадиционные стратегии и техники;
2) мольба вместе с клиентом во имя спасения его родных и близких;
3) определение механизмов защиты;+
4) осознание экзистенциального беспокойства;+
5) потакание слабостям клиента.

9. В рамках какой теории дано определение психотерапии: «Психотерапия – это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих отношений»?

1) гуманистической;+
2) динамической;
3) когнитивной;
4) статической.

10. В экзистенциально-гуманистической психологии механизмом и условием развития патологии считают

1) нарушения речи;
2) отказ от роста и развития;
3) противоречия и конфликты в системе отношений;+
4) ранние нарушения высших психических функций;
5) травматические переживания.

11. В экзистенциональной психотерапии Р. Мея представлением о психопатологии является

1) теория Дарвина;
2) теория деятельности;
3) теория нескоректированности напряжения внутри личности, слабый социальный интерес;+
4) теория поля;
5) теория установки и внутреннего сопротивления.

12. Видом блокировки экзистенциальной фрустрации является

1) апатия;
2) вина;+
3) вялость;
4) лень;
5) скука.

13. Выделяют основные предельные экзистенциальные напряжения

1) любовь, изоляция, бессмысленность, воля;
2) смерть, изоляция, одиночество, бессмысленность;+
3) смерть, свобода, изоляция, бессмысленность;
4) смерть, свобода, любовь, воля;
5) смысл, изящность, артистизм.

14. Гуманистическая психология подчеркивает роль

1) гордыни;
2) развитие социального интеллекта;
3) самосознания, ответственности за выбор и познание смысла жизни;+
4) сострадания и сочувствия попавшему в беду человеку;
5) тренировки различных стратегий поведения до оптимального выбора.

15. Гуманистическая психология – направление в психологии

1) исходящее из того, что основной мотив каждого человека – стремление к самоактуализации;
2) исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие;
3) признающее решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания;
4) рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения ее непрерывной динамики, активности;
5) считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними.

16. Гуманистическая психология – это

1) бихевиоризм;
2) клиентоцентрированная терапия;+
3) психология «гештальт — образов»;
4) психология бессознательного;
5) фрейдизм.

17. Жизнеизменяющая психотерапия – это форма психологической работы, в которой действительным местом приложений психотерапевтов являются

1) переехать в другое место;
2) попытка пациента проанализировать ответы на экзистенциальные вопросы;+
3) работать с телесными проявлениями эмоций;
4) сделать жизнь пациента более аутентичной и более реализованной;+
5) субъективная реальность клиентов. +

18. История становления экзистенциальной психологии и психотерапии. Истоками психологии являются

1) А. Адлер;
2) З. Фрейд;
3) К.Г. Юнг;
4) Р. Мэй, И. Ялом, В. Франкл, Дж. Бьдженталь;+
5) Ф. Перлз.

19. К защитам от бессмысленности относят

1) буллинг;+
2) вегетативная форма;
3) крусадерство;+
4) нигилизм;+
5) социофобия.

20. К механизмам избегания ответственности относят

1) контрперенос;
2) отрицание ответственности;+
3) перенос ответственности на других;+
4) раздражительность;
5) сон.

21. К основным понятиям логотерапии относят

1) архетип;
2) забота;+
3) интенциональность;+
4) нигилизм;
5) трансценденция.+

22. К узлам экзистенциальных проблем относят

1) буллинг;
2) проблема свободы, ответственности и выбора;+
3) проблемы межличностного общения;
4) проблемы общения, любви и одиночества;+
5) проблемы смысла и бессмысленности существования. +

23. К функции психотерапевта при работе в экзистенциально-гуманистическом направлении относят

1) интерперсональное влияние;
2) конвульсии;
3) помощь пациенту с помощью «непосредственной психотерапевтической интеракции»;+
4) самоэксплорация;
5) универсальность страданий;
6) эмоциональная поддержка и сплочение.

24. К этапам консультирования относят

1) интерпретация;+
2) исповедь;+
3) проекция;
4) суммирование;
5) установление контакта, раппорт.+

25. Какие из нижеперечисленных принципов относятся к гуманистической психологии?

1) акцент на свободе воле и творческой силе индивида;
2) доминирующая потребности носят физиологический характер;+
3) изучение всех факторов и обстоятельств жизни человека;+
4) подчеркивание роли сознательного опыта;
5) убеждение в целостном характере природы человека.

26. Ключевое понятие «присутствие» в экзистенциально-гуманистической психологии включает в себя

1) жизнь в контакте со своими мыслями и чувствами, со своим телом;
2) искреннее глубокое участие;+
3) обучению сочувствию;
4) помощь справляться с чувством тревоги, на протяжении своей жизни;
5) способность чувствовать клиента и себя (терапевта и себя).+

27. Литературными предпосылками экзистенциального направления в психологии явились труды

1) Жуковского;
2) М. Ломоносова;
3) М.Ю. Лермонтова;
4) С. Пушкина;
5) Ф.М. Достоевского.+

28. Наиболее важная концепция, которую гуманистические психологи извлекли из экзистенциализма

1) концепция всеобщей любви;
2) концепция всепрощения;
3) концепция нарцисса;
4) концепция непротивления злу и насилию;
5) концепция становления личности.+

29. Одним из представителей логотерапии является

1) В. Франкл;+
2) И. Ялом;
3) Р. Мэй;
4) Р. Санфорд;
5) С. Милн.

30. Основателем какого из нижеперечисленных методов психотерапии является Серен Кьеркегор?

1) гештальт-терапия;
2) клиент-центрированная терапия;
3) когнитивная терапия;
4) позитивная терапия;
5) экзистенциальная психотерапия.+

31. Основателем какого из нижеперечисленных методов экзистенциальной психотерапии является Франкл?

1) гештальт-терапия;
2) клиент-центрированная терапия;
3) когнитивная терапия;
4) логотерапия;+
5) позитивная терапия.

32. Основоположником гуманистического направления в психологии является

1) Адлер;
2) Айзенк;
3) Выготский;
4) Лазарус;
5) Маслоу.+

33. Понятие «Отражение» включает в себя

1) потребность в творчестве;
2) потребность в укорененности;
3) противоречия;+
4) процесс;+
5) содержание. +

34. Понятие экзистенция означает

1) взаимодействие;
2) общество;
3) превосходство;
4) существование;+
5) творчество.

35. Признаки хорошего консультанта

1) вспыльчивость;
2) присутствие;+
3) стрессоустойчивость;
4) теоретическая подготовка;+
5) чувствительность.+

36. Психотерапией, центрированной на базисных проблемах существования индивидуума, может быть названа такая психотерапевтическая система, как

1) групповая психотерапия;
2) когнитивная психотерапия;
3) психоанализ;
4) разговорная психотерапия;
5) экзистенциальная психотерапия.+

37. Раздел психологической науки, изучающий проблемы смысла жизни, отношения к смерти, Богу, высшим ценностям, проблемы свободы, любви, одиночества и т.п. – это

1) аналитическая психология;
2) возрастная психология;
3) гештальтпсихология;
4) дифференциальная психология;
5) экзистенциально-гуманистическая психология. +

38. Степень самостоятельности клиента в психотерапии

1) осуществляется по выбору клиента;
2) осуществляется самостоятельно человеком;
3) проявляется совместно с психотерапевтом;+
4) совместно с семьёй клиента;
5) сопровождается только психотерапевтом.

39. Стратегии защиты от тревоги смерти

1) компульсивный героизм;+
2) нарциссизм;+
3) переедание;
4) трудоголизм;+
5) фобия.

40. Термин гуманистическая означает

1) внушающая;
2) зависимая;
3) ориентированная на человека;+
4) поведенческая;
5) познавательная.

41. Цель психотерапии – «сделать людей свободными», это высказывание

1) К. Роджерса;
2) К.Г. Юнга;
3) Маслоу;
4) Петрова;
5) Р. Мэй.+

42. Цель терапии по И. Ялому

1) найти смысл жизни;
2) осмыслив свою жизнь найти в ней свой путь;+
3) понять основы группового воздействия;
4) понять проблему из детства;
5) работа с вакуумом.

43. Что означает понятие экзистенциальный вакуум?

1) апатия;
2) аутизация;
3) бессмысленность существования;+
4) зависимость;
5) неврастения.

44. Экзистенциальная терапия связана с

1) использованием искусства как терапевтического фактора;
2) огромным риском для жизни;
3) повышением компетентности в сфере общения;
4) поиском смысла жизни человеком;+
5) сочувствием.


Поделись с коллегами:

5 отцов-основателей и история позитивной психологии

Позитивная психология возникла в конце двадцатого века как отрасль психологии, занимающаяся научным изучением благополучия и «хорошей жизни».

Сдвиг в сторону исследования оптимального функционирования человека был основан на фундаменте гуманистической психологии, чтобы противостоять тогдашнему господству психопатологии и создать науку о человеческом процветании.

Эта статья объясняет историю позитивной психологии в контексте различных волн современной психологии от 19века до настоящего времени. Обсуждается работа пяти отцов-основателей позитивной психологии и представляются другие ключевые влиятельные лица позитивной психологии.

Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • История позитивной психологии
  • Волны психологии
  • 5 отцов-основателей позитивной психологии
  • 6 Другие влиятельные лица
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

История позитивной психологии

Корни позитивной психологии восходят к древним грекам и интересам Аристотеля к эвдемонии (часто переводимой с греческого как счастье), интеллектуальным и моральным добродетелям и хорошей жизни. Кроме того, некоторые из основных элементов позитивной психологии, такие как внимательность, уходят корнями в древние восточные духовные практики.

Тем не менее, эта статья будет посвящена истокам позитивной психологии в современной психологии, которая возникла как наука в конце девятнадцатого века из философии сознания.

Первоначально психология развилась из исследования функций мозга, нервной системы, познания и поведения и их роли в возникновении и смягчении психопатологии и психических заболеваний. Это часто называют моделью болезни.

Многие психологические методы лечения проблем психического здоровья в двадцатом веке берут свое начало в лечении психологических травм военнослужащих после Первой и Второй мировых войн (Pols & Oak, 2007). Тем не менее, некоторые психологи были обеспокоены этими методами лечения, которые требовали от терапевта действовать как отстраненный эксперт, а не выражать сочувствие и сострадание к своему пациенту.

В течение 1950-х и 60-х годов гуманистическая психология развивалась в ответ на то, что пионеры считали редукционистским, позитивистским взглядом на разум как на сложный механизм, уподобляемый машине — механизм стимул-реакция в бихевиоризме или экономика сексуальных и агрессивных влечений. в психоанализе (Махони, 1984).

Гуманистическая психология выступала за целостное изучение человека как биопсихосоциального существа. Абрахам Маслоу впервые ввел термин «позитивная психология» в своей книге 1954 года «9».0039 Мотивация и личность ». Он предположил, что озабоченность психологии расстройством и дисфункцией не соответствует точному пониманию человеческого потенциала (Maslow, 1954).

Раздел психологии, называемый позитивной психологией, отстаивал Мартин Селигман в 1998 году, когда он был президентом Американского психологического общества. Явной целью было дальнейшее исследование человеческого потенциала, чтобы противостоять господству психопатологии и создать науку о человеческом процветании (Seligman & Csikszentmihalyi, 2000).

Волны психологии

Хотя в этом разделе описываются основные волны развития современной психологии с конца девятнадцатого века, термину «волны» следует придать некоторую поэтическую вольность.

Скорее, как настоящие океанские волны, некоторые из этих волн в психологии возникли почти одновременно и объединились, чтобы сформировать более крупные и широкие тенденции, которые привели к тому, что сегодня называется позитивной психологией.

Самоанализ

Психология впервые возникла как отдельная дисциплина, связанная с наукой о разуме и поведении, когда Вильгельм Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в Германии в 1879 году.(Ким, 2016). Тем временем Уильям Джеймс за несколько лет до этого создал психологическую лабораторию в Гарварде в Соединенных Штатах, но использовал ее для обучения, а не для научных исследований (Goodman, 2022).

Вундт связан со структурализмом как с самой ранней школой психологической мысли, а Джеймс связан с функционализмом. Структурализм был связан с исследованием функций разума посредством самоанализа мельчайших элементов восприятия. Однако Джеймс подчеркивал значение среды в формировании поведения и предпочитал более целостную перспективу (Goodman, 2022).

Психоанализ

Примерно десять лет спустя, в 1890-х годах, австрийский невролог Зигмунд Фрейд разработал психоанализ при лечении пациенток с психосоматическими симптомами «истерии» (Breuer & Freud, 1895/2004).

Серия экспериментальных вмешательств привела его к разработке техник свободных ассоциаций и интерпретации снов, которые он назвал королевской дорогой к бессознательному (Фрейд, 1900/1997).

Фрейд объяснил, как бессознательное функционировало как хранилище подавленных сексуальных и агрессивных импульсов, которые он позже назвал «влечениями». Целью психоанализа было успешно сублимировать эти влечения и превратить истерическое страдание в обычное несчастье (Breuer & Freud, 189).5/2004).

Психоанализ и его уникальное описание человеческого развития и психопатологии были восприняты и развиты целым рядом студентов, в том числе Карлом Юнгом, Альбертом Адлером, Мелани Кляйн и Дональдом Винникоттом, которые впоследствии основали свои собственные школы психоаналитической мысли (Fine, 1977).

Бихевиоризм

Тем временем произошло почти параллельное развитие, которое сосредоточилось на человеческом поведении, исключив внутренний мир. В начале 1900-х годов Джон Уотсон (Уотсон, 1913) предположил, что мы можем понять человеческий разум как механизм условной реакции на стимул и что нет необходимости изучать внутренние психические состояния.

Он предположил, что поведению можно научиться, а можно разучиться. Бихевиоризм был создан Джоном Уотсоном (Watson, 1924) и подхвачен Б. Ф. Скиннером (Skinner, 1953), прежде чем он превратился в ряд поведенческих вмешательств, которые существуют и сегодня.

Хотя психоанализ и бихевиоризм были диаметрально противоположны во многих отношениях, оба были сосредоточены почти исключительно на причинах психопатологии и терапевтическом лечении различных психологических расстройств (Mahoney, 19).84).

Оба позиционировали психолога или психотерапевта как отстраненного знатока проблем пациента, что вызывало критику со стороны пионеров гуманистической психологии.

Гуманистическая психология

Используя метафору множества волн, сливающихся в большую волну, когда они катятся к берегу (как описано выше), следующая большая волна в психологии развилась из трех ключевых событий, основанных на возражениях против редукционистского исследования человека. разум и поведение охвачены бихевиоризмом и психоанализом.

– Холизм

В 1930-х годах гештальт-психология Макса Вертхаймера в Германии предложила макроскопическое целостное понимание человеческой психологии (Wertheimer, 1938). Его работа оказала основное влияние на Абрахама Маслоу с 1950-х годов, работы которого рассматриваются ниже.

– Персоноцентричность

Вместе с гештальт-терапевтом Фрицем Перлзом Маслоу основал Эсаленский институт изучения человеческого потенциала для проведения исследований за пределами обычной университетской среды. Эсаленский институт помог заложить основу для нового личностно-ориентированного подхода к психологии, консультированию и психотерапии (О’Хара, 19 лет).91).

– Создание смысла

Между тем, экзистенциальная психология Ролло Мэя и Виктора Франкла зарождалась на протяжении 1950-х и 60-х годов с упором на создание смысла как психологическую основу психического здоровья (Франкл, 1946/1992; май, 1953). .

Целостное, личностно-ориентированное осмысление слилось с тем, что Маслоу назвал «третьей силой» психологии (после психоанализа и бихевиоризма): гуманистической психологией.

Карл Роджерс был известным пионером в этой области благодаря своему личностно-ориентированному подходу к консультированию и психотерапии. Роджерс сформулировал некоторые из ключевых концепций, лежащих в основе позитивной психологии, в том числе то, что он назвал тремя основными условиями (Rogers, 19).57) для эффективного консультирования и психотерапии:

  • Конгруэнтность (передающая подлинность)
  • Безусловное положительное отношение (которое выражает согласие)
  • Эмпатия (передающая эмоциональную настройку).

Гуманистическая психология также включала трансперсональные элементы для дальнейшего целостного понимания человеческого разума и поведения. Основоположник психосинтеза Роберто Ассаджиоли (Assagioli, 1965) рассматривал каждого человека как уникальное сочетание личностных и надличностных элементов, нуждающихся в интеграции. Надличностные элементы связывают человека с чувством чего-то большего, что может быть выражено

«… с точки зрения планеты, нашего экологического следа, сообщества, нашего вклада в нечто значимое или нашей взаимосвязи со всеми вещами»

(Институт психосинтеза, без даты, параграф 3).

Быстрое развитие движения за человеческий потенциал сместило фокус психологии с психопатологии на целостное исследование оптимального функционирования человека . Однако изучение человеческого процветания наконец получило поддержку позитивной психологии в конце двадцатого века (Seligman & Csikszentmihalyi, 2000).

Позитивная психология

Мартин Селигман и Михали Чиксентмихайи широко известны как соучредители позитивной психологии и научного исследования человеческого процветания. В следующем разделе описывается концептуальная линия позитивной психологии с кратким описанием работы пяти отцов-основателей.

5 Отцы-основатели позитивной психологии

1. Уильям Джеймс

Уильям Джеймс был философом, врачом и психологом, а также первым педагогом, предложившим курс психологии в Соединенных Штатах.

Он был обеспокоен тем, почему некоторые люди, кажется, способны процветать и преодолевать невзгоды, в то время как у других возникают проблемы с психическим здоровьем. Он утверждал, что понимание субъективного опыта является ключом к исследованию оптимального человеческого функционирования.

Он объединил прагматическую и функционалистскую точки зрения, чтобы связать разум и тело и исследовать объективные и наблюдаемые особенности внутреннего опыта. Многие считают Джеймса первым позитивным психологом Америки (Froh, 2004) из-за его интереса к целостному функционированию человека и всему спектру субъективного опыта за пределами психопатологии (Froh, 2004).

Вы можете узнать больше о Джеймсе из видео ниже.

2. Абрахам Маслоу

В то время как «третья сила» гуманистической психологии сыграла жизненно важную роль в разработке основополагающих концепций позитивной психологии, наибольшее влияние на нее оказал Абрахам Маслоу.

На самом деле термин «позитивная психология» впервые был введен Маслоу в его книге « Мотивация и личность » (Maslow, 1954). Маслоу не нравилась озабоченность психологии беспорядком и дисфункцией, утверждая, что ей не хватает точного понимания человеческого потенциала.

Маслоу утверждал, что, хотя прежние психологические подходы психоанализа и бихевиоризма раскрывали многое о человеческих недостатках и проблемах психического здоровья, они пренебрегали исследованием человеческих добродетелей и устремлений (Маслоу, 1954).

В этом коротком видео Академии идей рассказывается о развитии мыслей Маслоу и его исследовании самореализации.

3.

Мартин Селигман

Мартин Селигман — американский психолог, педагог, исследователь и автор.

В 1996 году Селигман был избран президентом Американской психологической ассоциации, когда решил сосредоточиться на центральной теме позитивной психологии.

Его основное предложение заключалось в том, что психическое здоровье состоит не только в отсутствии болезней, и открыло новую эру, в которой исследуются источники человеческого счастья и самореализации (Университет Пенсильвании, 2022 г.).

Его первоначальное исследование выученной беспомощности и пессимистических настроений вызвало у него первоначальный интерес к обученному оптимизму. Это привело к его работе с Кристофером Петерсоном (упоминается ниже), целью которой было создание положительной альтернативы классификации психопатологии в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013).

Во время своего исследования они изучили разные культуры на протяжении всей истории, от древних греков до наших дней, чтобы составить список высоко ценимых добродетелей. Эта система классификации легла в основу их книги «Сильные стороны и добродетели характера » (Seligman & Peterson, 2004) и включала следующие шесть категорий:

  • мудрость/знание
  • мужество
  • превосходство
  • правосудие
  • человечество
  • умеренность

Профессор Селигман широко известен как основатель дисциплины позитивной психологии и стал директором Центра позитивной психологии Пенсильванского университета в 2004 году. На сегодняшний день он написал более 350 научных статей и более 30 книг в этой области. Вы можете услышать, как он объясняет происхождение своей мысли и работы в этом выступлении на TED ниже.

4. Михай Чиксентмихайи

Михай Чиксентмихайи родился в Венгрии в 1934 года, когда, как и многие другие, его семья сильно пострадала от Второй мировой войны.

Его отец был назначен послом Венгрии в Риме, но когда Венгрия стала коммунистической в ​​1949 году, ушел в отставку и открыл ресторан. В ответ режим лишил семью венгерского гражданства, и молодой Михай бросил школу, чтобы работать в семейном бизнесе (Nuszpl, 2018).

После этого неблагоприятного опыта у Чиксентмихайи появился интерес к психологии после того, как Карл Юнг выступил в Швейцарии с докладом о психологических травмах европейцев после Второй мировой войны. Его интерес побудил его мигрировать изучать психологию в США. Чикагский университет присвоил ему степень доктора философии в 1965, где он стал профессором в 1969 году.

Чиксентмихайи любил рисовать, отмечая, что акт создания иногда был более важным, чем сама законченная работа. Это привело к его увлечению тем, что он назвал состоянием потока. Он сделал делом своей жизни научное исследование различных способов достижения потока как выражения оптимального человеческого опыта (Csikszentmihalyi, 1990).

Исследования Чиксентмихайи вызвали большой интерес и широко применялись для изучения творчества, продуктивности и счастья как на индивидуальном, так и на организационном уровне.

Мартин Селигман сотрудничал с Чиксентмихайи как новатор в области позитивной психологии (Seligman & Csikszentmihalyi, 2000), и сегодня Чиксентмихайи считается одним из отцов-основателей. Вы можете услышать, как он объясняет происхождение своих идей и работы в этом выступлении на TED ниже.

5. Кристофер Петерсон

Кристофер Петерсон был профессором психологии Мичиганского университета и бывшим заведующим кафедрой клинической психологии.

Он был соавтором книги «Сильные стороны и добродетели характера » с Мартином Селигманом (Peterson & Seligman, 2004) и известен своей работой по изучению сильных сторон, добродетелей, оптимизма, надежды, характера и благополучия.

Его также считают одним из отцов-основателей. Вы можете услышать, как он объясняет истоки своей работы в этом видео ниже.

6 Другие влиятельные лица

Следующие психологи заслуживают особого упоминания как ключевые влиятельные лица в области позитивной психологии, даже если они не входят в число пяти отцов-основателей.

Однако существует так много людей, чья работа формирует будущее позитивной психологии, что их всех невозможно упомянуть в этой статье.

1. Альберт Бандура

Теория самоэффективности Альберта Бандуры возникла из его социально-когнитивной теории. Это относится к восприятию человеком своей способности достигать своих целей, выполняя требуемые задачи (Бандура, 1994).

Понимание самоэффективности имеет большое значение для позитивной психологии.

2. Дональд Клифтон

Клифтон пошел по тому же пути, что и Селигман, когда разработал психологию, основанную на сильных сторонах (Clifton & Harter, 2019). Клифтон изучал успешных людей, чтобы понять, как они достигают оптимальной производительности на рабочем месте.

Его исследование предоставило сотрудникам рекомендации о том, как найти приносящую удовлетворение карьеру, соответствующую их сильным сторонам. В 2002 году Американская психологическая ассоциация удостоила его президентской награды как отца психологии, основанной на сильных сторонах (nd, Gallup).

Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

3. Деси и Райан

Теория самоопределения была разработана Эдвардом Л. Деси и Ричардом М. Райаном в 1980-х годах (Deci & Ryan, 1985). Деси был профессором кафедры клинических и социальных наук Университета Рочестера, Нью-Йорк, а Райан был клиническим психологом и профессором Института позитивной психологии и образования Австралийского католического университета в Сиднее, Австралия.

Их новаторская работа по самоопределению обновила иерархию потребностей, первоначально идентифицированную Абрахамом Маслоу. Они обнаружили, что человеческая мотивация определяется тремя компонентами: автономией, компетентностью и привязанностью (Deci & Ryan, 2008). Это имеет широкое применение в области позитивной психологии.

4. Эд Динер

Эд Динер, он же «Доктор. Счастье» — ведущий исследователь, который ввел термин «субъективное благополучие» как научно измеримый аспект человеческого счастья. Его исследование показало, что счастье имеет сильный генетический компонент, и привело к многочисленным исследованиям внутренних и внешних условий, необходимых для его развития (Diener, 2009).).

Динер также исследовал взаимосвязь между доходом и благополучием, а также влияние культуры на благополучие. Он работал с Мартином Селигманом (Diener & Seligman, 2002) и является старшим научным сотрудником Gallup.

5. Кэрол Двек

Кэрол Двек провела исследование понятия роста и установки на данность. Ее исследование (Dweck, 2017) было применено к изучению воспитания детей, командной работы и бизнес-лидеров. Это инструмент позитивной психологии, который широко используется в организационных и образовательных учреждениях.

6. Барбара Фредриксон

Барбара Фредриксон внесла свой первый вклад в позитивную психологию своей теорией расширения и построения, которая предполагает, что положительные эмоции расширяют кругозор людей и помогают развивать ресурсы, необходимые для устойчивости во время невзгод (Fredrickson, 2004).

В настоящее время Фредриксон является директором Лаборатории положительных эмоций и психофизиологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Сообщение на вынос

Потребовалось много усилий, чтобы написать эту статью в доступном месте, но мы надеемся, что она предоставила вам полезную (хотя и несколько краткую) информацию об истории позитивной психологии с тех пор, как современная психология утвердилась в конце девятнадцатого века.

Позитивная психология была построена на прочном теоретическом и основанном на фактических данных фундаменте для создания научного исследования человеческого процветания, основанного на сильных сторонах, которое все еще растет сегодня.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

Ред.: Обновлено в декабре 2022 г.

  • Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.).
  • Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез: Сборник основных сочинений . Викинг Пресс.
  • Бандура, А. (1994). Самоэффективность. В RJ Corsini (Ed.), Энциклопедия психологии (2-е изд., Том 3, 368-369). Уайли.
  • Брейер, Дж. и Фрейд, С. (2004). Исследования по истерии . Пингвин. Оригинальная работа опубликована в 1895 году.
  • Клифтон, Дж., и Хартер, Дж. (2019). Менеджер: переход от босса к тренеру
    . Гэллап Пресс.
  • Чиксентмихайи, М. (1990). Психология оптимального опыта . Издательство Харпер энд Роу.
  • Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (1985) Внутренняя мотивация и самоопределение в человеческом поведении .
    Спрингер.
  • Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (2008). Теория самоопределения: макротеория человеческой мотивации, развития и здоровья. Canadian Psychology/Psychologie Canadienne , 49, 182-185.
  • Динер, Э. (2009). Оценка самочувствия . Собрание сочинений Эда Динера. Спрингер.
  • Динер, Э., и Селигман, М.Э. (2002). Очень счастливые люди. Психологическая наука , 13(1), 81–84.
  • Двек, CS (2017). Образ мышления . Робинсон.
  • Файн Р. (1977) История психоанализа . Джейсон Аронсон.
  • Франкл, В. Е. (1992).
    Человек в поисках смысла: введение в логотерапию
    (4-е изд.) (И. Лаш, пер.). Маяк Пресс. Оригинальная работа опубликована в 1946 году.
  • Фредриксон, Б.Л. (2004). Расширяй и развивай теорию положительных эмоций. Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B: Биологические науки , 359(1449), 1367-1377.
  • Фрейд, С. (1997). Толкование снов . Издания Вордсворта. Оригинальная работа опубликована в 1900 году.
  • Фро, Дж. Дж. (2004). История позитивной психологии: по правде говоря. Психолог штата Нью-Йорк , 16(3), 18–20.
  • Gallup (nd) История CliftonStrengths . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://www.gallup.com/cliftonstrengths/en/253754/history-cliftonstrengths.aspx
  • .
  • Гудман, Р. (2022). Уильям Джеймс. В Эдвард Н. Залта и Ури Нодельман (ред.) Стэнфордская философская энциклопедия
    . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://plato.stanford.edu/archives/spr2022/entries/james/
  • .
  • Ким, А. (2016) Вильгельм Максимилиан Вундт. В Эдвард Н. Залта и Ури Нодельман (ред.) Стэнфордская философская энциклопедия . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://plato.stanford.edu/archives/fall2016/entries/wilhelm-wundt/
  • .
  • Махони, MJ (1984). Психоанализ и бихевиоризм. В Arkowitz, H., Messer, S.B. (ред.) Психоаналитическая терапия и поведенческая терапия (стр. 303-325). Спрингер.
  • Маслоу, А. (1954). Мотивация и личность . Харпер и Роу.
  • Май, Р. (1953). Человек ищет себя . В. В. Нортон.
  • Нушпл, Дж. (2018). Михай Чиксентмихайи – История жизни его собственными словами. Лидерство и поток. Глобальная исследовательская программа и сеть
    . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://flowleadership.org/mihaly-csikszentmihalyi-a-life-story-with-his-own-words/
  • .
  • О’Хара, М. (1991) Что такое гуманистическая психология? Ассоциация гуманистической психологии . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://ahpweb.org/what-is-humanistic-psychology/
  • .
  • Петерсон, К., и Селигман, М. (2004). Сильные стороны и достоинства характера справочник и классификация . Издательство Оксфордского университета.
  • Полс, Х. и Оук, С. (2007). Война и военное психическое здоровье: психиатрическая реакция США в 20 веке. Американский журнал общественного здравоохранения (12), 2132-42.
  • Роджерс, К. (1957). Необходимые и достаточные условия терапевтического изменения личности. Журнал консультационной психологии , 21(2), 95-103.
  • Селигман, М. и Чиксентмихайи, М. (2000). Позитивная психология: введение.
    Американский психолог
    (55), 5-14.
  • Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и поведение человека . Макмиллан.
  • Институт психосинтеза. (nd) Что такое психосинтез ? По состоянию на 08 декабря 2022 г. https://www.psychosynchronous.org/about/what-is-psychogenesis/.
  • Пенсильванский университет. (2022). Мартин Э.П. Селигман. Центр позитивной психологии . Доступ 12.08.2022 с https://ppc.sas.upenn.edu/people/martin-ep-seligman
  • Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиористов. Психологический обзор , 20, 158–177.
  • Уотсон, Дж. Б. (1924). Бихевиоризм . Народный институт.
  • Вертхаймер, М. (1938). Гештальт-психология . Справочник по гештальт-психологии. Харкорт, Брейс и Ко

Гуманистическая психология — История психологии

Психология > История психологии > История психологии после Второй мировой войны > Гуманистическая психология

Подъем гуманистической психологии возглавляли Карл Роджерс, Абрахам Маслоу (1908-1970) и другие, также в соответствии с кантовскими установками. В академических кругах это называлось «третьей силой», добавляя к первой силе бихевиоризма и второй силе психоанализа. Психоанализ постоянно подвергался резкой критике за отсутствие оснований для эмпирических исследований. Ни один академический отдел в Соединенных Штатах не придерживался устойчивых взглядов Фрейда или Юнга, хотя большинство из них предлагало некоторые курсы по этим теориям. Психоанализ был связан с институтами, созданными за пределами академических кругов.

К 1970-м годам было много критики традиционной интерпретации психологии как физической или естественной науки. Критики считали, что психологи ошибались, моделируя свою дисциплину по образцу физических наук. Некоторые критики даже считали психологию вовсе не наукой. Те психологи, которые хотели гуманизировать психологию. или, чтобы сделать его более актуальным для повседневной жизни, продвигал альтернативные подходы, такие как качественные исследования, герменевтика, диалог, трансцендентальная медитация и трансперсональная психология, и это лишь некоторые из основных рекомендаций. В этом контексте велись многочисленные дебаты относительно философии науки, принятой психологией, с особым упором на ослабление оголтелого эмпиризма прошлого в пользу более разнообразного подхода, который вызовет больший интерес к этой области. Критики утверждали, что традиционные лабораторные исследования приводят к крошечным, загадочным открытиям, которые читаются немногими и в сумме имеют очень небольшую ценность. Другие были недовольны уже отмеченной нами механизацией психологии. Сильная тенденция к так называемым конструкционистским (или конструктивистским) теоретическим формулировкам в психологии стала наблюдаться в XIX в. 80-х и 1990-х годов, что привело к тому, что иногда называют «постмодернистской» формой объяснения.

Постмодернизм — это не строгая или формальная точка зрения, а своего рода повсеместная критика любых и всех традиционно авторитетных взглядов. Если вы констатируете факт, даже научный факт, основанный на эмпирических данных, постмодернистский аналитик покажет вам, как вы на самом деле интерпретируете этот факт, опираясь на предположения, которые всегда открыты для вопросов и отрицаний. Это не просто культурный релятивизм — просто предположение, что ваши предположения были бы неприемлемы в другой культуре. Связующим звеном многих, если не всех постмодернистских взглядов, является убежденность в том, что невозможно прийти к достоверной истине ни в рамках общего культурного контекста, ни внутри него. Постмодернисты, вероятно, предполагают, что мы, люди, не только заперты в языковой системе, которая дает нам наши мысли (напоминает Скиннера!), но мы заперты в абсолютно неразрешимом курсе языкового обмена или диалога.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts