Особенности проведения беседы с детьми и подростками
Во многих психологических работах, посвященных проблемам беседы (интервью), неоднократно подчеркивалось, что беседа с детьми обладает определенной спецификой и является несравненно более сложным делом, чем беседа со взрослыми. Отличие состоит уже в том, что взрослые люди, как правило, обращаются за психологической помощью по собственной инициативе, тогда как детей обычно приводят учителя или родители, заметив какие-то отклонения в их развитии. Поэтому у детей нередко отсутствует какая-либо мотивация общения с психологом и далеко не со всеми из них удается сразу установить тесный контакт, столь необходимый при проведении беседы. Нередко от психолога требуется большая находчивость и изобретательность, чтобы «разговорить» ребенка. Это касается, прежде всего, детей с заниженной самооценкой, тревожных, неуверенных в себе и так называемых «трудных» детей, которые имеют немалый отрицательный опыт общения со взрослыми.
психолог должен создать человечески теплое, полное понимания отношение к ребенку, позволяющее как можно раньше установить контакт;
он должен принимать ребенка таким, каков он есть;
своим отношением он должен дать ребенку почувствовать атмосферу снисходительности, чтобы ребенок мог свободно проявлять свои чувства;
4) психолог должен тактично и бережно относиться к позициям ребенка: он ничего не осуждает и ничего не оправдывает, но при э т о м — все понимает.
Реализация такого отношения, основанного на создании атмосферы безусловного принятия, искренности и открытости, помогает ребенку проявить свои возможности, «раскрыться» и поэтому оказывает существенное психотерапевтическое воздействие. Поскольку психологу часто приходится иметь дело с «проблемными» детьми, испытывающими разного рода затруднения, такое воздействие в большинстве случаев оказывается необходимым. При проведении беседы нередко возникает проблема регистрации данных. Обычно выбор возникает между использованием магнитофона и письменным фиксированием ответов. Последнее является более предпочтительным, т.к. позволяет сохранить естественность ситуации, меньше отвлекает ребенка, не сковывает его. Конечно, не все высказывания возможно записать дословно. Однако ключевые моменты в ответах детей требуют точной записи и ее, как правило, удается сделать. Для регистрации невербальных компонентов сообщения: пауз, интонаций, тона, темпа речи и др., учет которых необходим при интерпретации полученных данных, обычно применяется система сокращений, кодов, которую каждый психолог вырабатывает для себя по мере приобретения практического опыта ведения беседы.Особенности применения беседы в работе с детьми дошкольного возраста
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Особенности применения беседы в работе с детьми дошкольного возраста
Выполнила студентка301 группы
Катырева Татьяна
Анатольевна
беседа – целенаправленное обсуждение
с детьми каких-либо явлений.
Беседу целесообразно использовать в
работе с детьми среднего и старшего
дошкольного возраста.
3. Зачем нужна беседа с дошкольниками?
Зачем нужна беседа сдошкольниками?
Беседа учит ребенка более систематично
мыслить, высказывать свои суждения,
связывать факты, намечать несложные
выводы, она обогащает его и укрепляет
интерес к окружающей жизни, развивает
наблюдательность.
4. Как начать беседу с детьми дошкольного возраста?
Задача начала беседы – «Началобеседы крайне ответственно, его задача
– собрать детское внимание вызвать
интерес, дать направление беседы».
5. Подготовка к беседе.
Перед беседой нужно узнать, какойжизненный опыт есть у детей по теме
беседы, какие конкретные впечатления они
получили.
До проведения беседы детям читают
художественную литературу по ее теме,
проводят наблюдения на прогулке
рассматривают картинки на эту тему, то
есть содействуют накоплению у ребенка
конкретных точных наглядных
впечатлений по данной теме.
6. Ошибки в проведении бесед с дошкольниками.
Первая ошибка. Взрослый неправильно выбирает тему беседы
Вторая ошибка. Лишение детей активности и
инициативы
Третья ошибка – слишком много материала в
содержании беседы, что вызывает утомление
детей
Четвертая ошибка — взрослый обращается в ходе
беседы только к активным детям и не умеет
вовлечь всех малышей группы в беседу.
7. Условия успешности беседы с детьми
Первое. Готовность детей к беседе.Второе. Подготовка педагога к беседе
8. Виды бесед:
1) беседы, связанной с наблюдением2) беседы, закрепляющей опыт детей.
Первый тип бесед рекомендован
проводить с детьми, начиная с 3 лет.
Второй тип – в старшем дошкольном
возрасте.
9. Можно использовать картинки в ходе бесед с дошкольниками.
Любая картинка или игрушка,используемая в беседе, должна быть
художественна: «Часто попадаются
картинки , загроможденные лишними
предметами ,отвлекающими в сторону
внимание детей. Такой иллюстративный
материал только запутает детей, будет
портить их художественный вкус».
Заключение: Беседа с детьми дошкольного
возраста является, прежде всего, средством
систематизации и уточнения
представлений, полученных ребенком в
процессе его повседневной жизни, в
результате его наблюдений, общения и
деятельности. Проводя беседу,
воспитатель помогает ребенку полнее,
глубже воспринять действительность,
обращает его внимание на то, что он
недостаточно осознает; в результате
знания детей становятся четче,
осмысленнее.
Спасибо за внимание !
English Русский Правила
Восемь черт общения
Грамотность
Автор Брайан Кисман
18 января 2017 г. Обновлено 15 января 2017 г.
Мы строим, формируем и расширяем наши знания, понимание и опыт посредством общения. Как учащиеся на протяжении всей жизни, разговор дает нам возможность тренировать мышление, творчество и решение проблем.
Идея «общего ядра» набора стандартов является критически важной; каковы основные концепции и навыки — если хотите, азбуки — которые позволят нашим ученикам учиться учиться? Можно утверждать, что все сводится к столпам грамотности для обучения на протяжении всей жизни — чтению, письму, разговору и презентации.
Способность эффективно участвовать в беседе развивается благодаря набору знаний и навыков. Восемь черт общения представляют набор этих знаний и навыков. Мы добились огромного успеха с этими чертами, сделав их основными целями обучения на всех уровнях обучения, так что к тому времени, когда дети заканчивают начальную или среднюю школу, эти черты становятся привычкой. Наши студенты совершенствуют свое искусство ведения беседы.
Проверьте их. Что вы думаете?
1. Будьте уважительны
Цените мнение других. Поощряйте других участвовать в разговоре.
Отнеситесь к разговору серьезно. Вежливо не соглашайтесь.
2. Будьте готовы
Сосредоточьтесь на теме, активируйте базовые знания и установите связи. Подготовьтесь к разговорам о совместном чтении, задавая вопросы, делая заметки и отмечая отрывки. Участвуйте и вносите свой вклад в беседу.
3. Будьте активным слушателем
Посмотрите на говорящего. Задавайте вопросы, основываясь на том, что сказали другие. Развивайте и добавляйте к тому, что говорят другие.
4. Будьте ясны
Говорите четко, чтобы другие поняли. Говорите полными предложениями. Выражайте мысли точно и подробно. Подкрепляйте мышление доказательствами.
5. Задавайте вопросы и исследуйте
Задавайте несколько открытых вопросов. Исследуйте, изучайте, исследуйте и анализируйте мысли и идеи других.
6. Демонстрация понимания
Упражняйте когнитивные процессы, метапознание и понимание с помощью элементов литературы, чтобы продемонстрировать понимание.
7. Проверка понимания
Проверка мышления. Прислушайтесь к внутреннему разговору. Поразмышляйте и сообщите, как изменились мысли. Поделитесь с другими, когда понимание ломается.
8. Самоконтроль
По очереди и дайте другим возможность высказаться. Отслеживайте вклады в беседу с точки зрения того, как часто и сколько. Слушайте, не перебивая. Используйте время ожидания. Обратите внимание на громкость и тон.
We even wrote a thought provoking piece of poetry for the Traits of Conversation:
A Passion for Conversation
Being polite and respectful,
one trait of conversation’s art,
полностью подготовлены и вовлечены,
с энтузиазмом мы готовы начать.
Быть активным слушателем,
искренне, аутентично,
быть ясным, искать ясность,
задавать вопросы в нашем кафе.
, чтобы получить глубокое понимание,
Мы думаем, спрашиваем и зонд, чтобы узнать,
Понимание мониторинга,
.
Контроль импульсивности тоже,
вовлечение таким образом является зрелым.
Наш духовный руль ведет нас,
честность делает речь чистой.
Мысли?
Первоначально эта статья была отправлена на форумы нашего сообщества читателем. Из-за зрительского интереса мы его сохранили. Мнения, высказанные здесь, принадлежат автору.
Поделись этой историей
Рубрика:
- Грамотность
- Навыки общения
99 Внимательные темы для разговора для более глубоких связей — хорошая сделка
Сам
Автор Кайти Кристиан
Хорошее начало разговора для всех
Внимательные темы для разговора идеально подходят для углубления отношений и стимулирования содержательных дискуссий — будь то с незнакомцами, членами семьи, романтическими партнерами или старыми и новыми друзьями. Используете ли вы колоду для разговоров, выбираете вопросы из приведенных ниже или создаете свой собственный список, никогда не задавайтесь вопросом, о чем говорить!
Вы хорошо поговорили в последнее время? Перейти к комментариям ниже и поделиться своими любимыми темами!
Чтобы получить больше повседневного вдохновения, подпишитесь на The Daily Good — 30-секундный информационный бюллетень, который каждое утро доставляется на ваш почтовый ящик с советами по уходу за собой и устойчивому образу жизни. 🌿
Темы для разговоров для всех
1. Какой аромат вы считаете самым успокаивающим?
2. Какой язык вам нравится слушать, даже если вы на нем не говорите и не понимаете?
3. Океаны или горы? Почему?
4. Опишите самую захватывающую картину или произведение искусства, которое вы когда-либо видели.
5. Вы помните свой первый роман, который вы прочитали? Если да, то что это было?
6. Что вам больше всего нравится в вашем характере?
Что вам больше всего нравится в вашем характере?
7. Если бы у вас был лучший друг, вымышленный супергерой, кто бы это был?
8. Какой цвет вы бы выбрали для описания себя?
9. Что из того, чего вы достигли во взрослом возрасте, чем вы могли бы гордиться в молодости?
10. Есть ли в мире место, которое, по вашему мнению, лучше всего отражает то, кто вы есть?
11. Куда бы вы хотели отправиться снова?
12. Если бы ваш питомец мог говорить, как бы звучал его голос? Что бы они сказали о вас?
13. Что означает ваше имя?
14. Какие задачи заставляют вас чувствовать себя лучше?
15. Какое у вас число Эннеаграммы и как оно влияет на вашу практику ухода за собой?
16. Где вы чувствуете себя наиболее сосредоточенным и счастливым?
17. Какая ваша любимая легкая еда?
18. Что вы носите, когда чувствуете себя хорошо, и почему?
19. Какая самая лучшая еда, которую вы когда-либо пробовали, и какую лучшую еду вы когда-либо готовили для себя?
20. Что вам больше всего нравится в вашем доме?
Что вам больше всего нравится в вашем доме?
21. Какую превосходную степень в стиле ежегодника вы бы дали себе старшекласснику? Какой из них для вашего нынешнего себя?
22. Что вызывает у вас мурашки по коже?
23. Знаете ли вы свой астрологический знак? Как насчет вашей карты рождения?
24. Как вы сознательно практикуете устойчивое развитие?
25. У тебя есть татуировки?
26. Дайвинг или прыжки с парашютом?
27. За что вы больше всего благодарны в этот период жизни?
28. Оказываете ли вы благотворительную или волонтерскую помощь в каких-либо организациях?
29. Какой у тебя язык любви?
Темы для разговоров с друзьями
30. Что вы ищете и что вам нужно в дружбе?
31. Как, по вашему мнению, лучше всего предлагать любовь и поддержку своим друзьям?
32. Расскажите о своем лучшем друге детства.
33. Когда вы наиболее искренне чувствуете себя?
34. Какую форму самовыражения вы не решаетесь исследовать?
От какой привычки вы хотите избавиться и от какой сохранить?
35. От какой привычки вы хотите избавиться и от какой сохранить?
36. Каким был твой первый секс?
37. Если бы вам пришлось исполнять дуэт с известным музыкантом, кто бы это был и почему?
38. Вам снятся повторяющиеся сны? Если да, то как вы думаете, что они пытаются вам сказать?
39. Кем вы больше всего восхищаетесь и как это повлияло на ваш образ жизни?
Темы для важных разговоров с родителями
40. Что бы вы сказали себе в моем возрасте? Что бы вы сказали себе в молодости?
41. Что бы вы хотели знать до рождения детей?
42. Какую первую крупную покупку вы сделали во взрослом возрасте?
43. Как вы узнали, что влюбились?
Какую первую крупную покупку вы сделали во взрослом возрасте?
44. Сохранились ли у вас памятные вещи из детства?
45. Чего тебе больше всего не хватает в детстве? Подросток? Мой возраст?
46. Что в нынешнем мире больше всего удивило бы вас в молодости?
47. Если бы вы могли путешествовать во времени, в какую часть своей жизни вы бы вернулись?
48. За кого вы голосовали на прошлых выборах? Почему?
49. Какие ваши самые любимые воспоминания о ваших родителях?
Темы для разговоров для детей
50. Если бы одним мультяшным персонажем был ваш лучший друг в реальной жизни, кого бы вы выбрали и почему?
51. Какое ваше самое раннее воспоминание?
52. Что тебе больше всего нравится в школе?
53. Кто твои лучшие друзья?
Как выглядит идеальный день с семьей?
54. Какое твое любимое время года?
55. Какой суперсилой ты бы хотел обладать?
56. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
57. Если бы у вас была возможность завести любое животное в качестве домашнего питомца, какое бы вы выбрали и почему?
58. Как выглядит идеальный день с семьей?
59. Что тебе больше всего нравится в нашем доме?
Темы для разговоров на вечере свидания
60. Как вы чувствуете наибольшую поддержку в трудные времена?
61. Как для вас выглядит «время наедине»?
62. Собаки или кошки (или кролики)?
63. Что бы вы хотели, чтобы люди лучше понимали о вас?
Как для вас выглядит «время наедине»?
64. Какие уроки из вашего детства больше всего повлияли на ваше мировоззрение?
65. Если бы мы могли пожить в другой стране год (без всяких условий), куда бы мы поехали?
66. Что тебе больше всего нравится в наших отношениях? Над чем вы хотите работать?
67. Какие маленькие радости освещают твой день?
68. Как мы можем лучше практиковать устойчивость как пара?
69. Какое у тебя самое любимое воспоминание о нас вместе?
Темы для разговоров для братьев и сестер
70. Какое твое самое любимое воспоминание из детства?
71. Как вы думаете, чем будут заниматься все члены семьи через 10 лет?
Как вы думаете, какие качества вы унаследовали от наших родителей?
72. Есть ли у вас утренняя рутина?
73. Какой у тебя был любимый предмет в школе? Любимый учитель?
74. Как вы думаете, какие качества вы унаследовали от наших родителей?
75. Если бы вы могли вернуться в школу, что бы вы изучали?
76. Какое шоу или фильм Netflix вы смотрите?
77. Что вы сейчас читаете?
78. Какая еда больше всего напоминает вам о доме?
79. Что ты больше всего любишь в себе?
Темы для разговоров по работе
80. Какими достижениями вы больше всего гордитесь?
81. Над какими проектами, которые приносят вам радость, вы сейчас работаете?
82. Как вы отдыхаете после работы?
83. Слушаете ли вы какие-нибудь подкасты по дороге на работу? Если да, то какие?
Как вы отслеживаете свои рабочие цели и достижения?
84. Что вам больше всего нравится в нашей компании?
85. Где вам нужна поддержка, которой вы не получаете?
86.