Как научить быстро детей читать: Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики

Содержание

Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики

26 октября Ликбез Образование

Научить дошкольника читать, не отбив при этом интереса к книгам, реально. Лайфхакер отобрал лучшие способы для ответственных родителей.

Как понять, что пора учить ребёнка читать

Есть несколько признаков психологической готовности.

  1. Ребёнок свободно говорит предложениями и понимает значение сказанного.
  2. Ребёнок понимает направления: лево‑право, верх‑низ. Для обучения чтению важно, чтобы малыш мог следовать по тексту слева направо и сверху вниз.
  3. Ребёнок различает звуки (то, что логопеды называют развитым фонематическим слухом). Проще говоря, малыш легко на слух поймёт, где дом и лук, а где — том и люк.
  4. Ваш ребёнок произносит все звуки, и у него нет логопедических проблем.

Наталья Жарикова

Учитель-логопед с 33-летним стажем

Ребёнок с логопедическими проблемами не слышит и не выделяет на слух схожие звуки. Отсюда идут ошибки с речью, а впоследствии с чтением и ещё чаще — с письмом. Родителю очень сложно определить нарушения самостоятельно, поэтому обычно им на это может указать воспитатель или логопед.

Как научить ребёнка читать

Наберитесь терпения и следуйте этим простым рекомендациям.

Подавайте пример

В семье, где есть культура и традиция чтения, дети сами потянутся к книгам. Читайте не потому, что это надо и полезно, а потому, что это в удовольствие именно вам.

Читайте вместе и обсуждайте

Читайте ребёнку вслух, а затем вместе разглядывайте картинки, поощряя к взаимодействию с книгой: «А кто это нарисован? А покажи у кошки ушки? А кто это рядом с ней такой стоит?» Детям постарше можно задавать более сложные вопросы: «Почему он так поступил? Как ты думаешь, что будет дальше?»

Не учите буквы так, как они называются в алфавите

Вместо этого помогите ребёнку запомнить звук, который обозначает буква. Например, вы показываете букву «м» и говорите: «Это буква м (а не эм)». Если ребёнок запомнит алфавитные названия букв (эм, эс, эф и так далее), ему будет довольно сложно научиться читать. Тогда, увидев в книге слово ра‑ма, он попытается произнести эр‑а‑эм‑а.

Идите от простого к сложному

Как только ребёнок запомнил несколько букв (от 2 до 5) и звуков, которые они обозначают, переходите к слогам. Пусть первыми станут слова, состоящие из повторяющихся слогов: ма‑ма, па‑па, дя‑дя, ня‑ня. При этом не нужно разбивать слог на отдельные звуки. Не говорите: «Это буквы м и а, а вместе они читаются ма». Сразу учите, что слог произносится как ма, иначе малыш может начать читать побуквенно. После освоения простых сочетаний переходите к более сложным: ко‑т, жу‑к, до‑м.

Помогайте понимать смысл прочитанного

Делайте это, когда ребёнок начнёт медленно, но верно воспроизводить по слогам слова и целые предложения. Например, малыш прочитал: «Мама мыла раму». Остановитесь и спросите: «О чём ты сейчас прочитал?». Если он затруднится ответить, пусть прочитает предложение ещё раз. А вы задайте более конкретные вопросы: «Кто мыл раму? Что мыла мама?»

Показывайте, что буквы есть везде

Сыграйте в игру. Пусть ребёнок найдёт буквы, которые окружают его на улице и дома. Это и названия магазинов, и памятки на инфостендах, и реклама на билбордах, и даже сообщения светофора: бывает, на зелёный загорается надпись «Идите», а на красный — «Ждите столько‑то секунд».

Играйте

И снова играйте. Складывайте кубики с буквами и слогами, составляйте слова, просите ребёнка прочитать вам какую‑то вывеску или надпись на упаковке в магазине.

Наталья Жарикова

Есть много упражнений для запоминания букв. Например, обвести нужную букву среди ряда других, обвести правильно написанную среди неправильных, раскрасить или заштриховать. Ещё можно попросить ребёнка рассказать, на что похожа буква.

Используйте любую возможность для тренировки

Сидите ли в поликлинике в очереди или едете куда‑нибудь — доставайте книжку с картинками и коротенькими историями к ним и предлагайте ребёнку почитать вместе.

Закрепляйте успех

Повторяйте знакомые тексты, ищите в новых историях уже известных героев. Зайчик‑побегайчик встречается и в «Теремке», и в «Колобке».

Не заставляйте

Это, пожалуй, самое важное. Не отнимайте у ребёнка его детство. Обучение не должно идти через насилие и слёзы.

Какие методики использовать, чтобы научить ребёнка читать

Вот шесть популярных, доступных и эффективных методик. Выберите одну или попробуйте несколько и остановитесь на той, что больше всего заинтересует ребёнка.

1. Азбуки и буквари

Кадр: Это всё моё / YouTube

Традиционный, но самый долгий путь. Различие этих книг в том, что азбука закрепляет каждую букву мнемонической картинкой: на странице с Б будет нарисован барабан, а рядом с Ю — юла. Азбука помогает запомнить буквы и нередко интересные стишки, но не научит читать.

Букварь последовательно учит ребёнка соединять звуки в слоги, а слоги — в слова. Процесс этот непростой и требует усидчивости.

Авторских букварей сейчас довольно много. По книгам Надежды Бетеньковой, Всеслава Горецкого, Дмитрия Фонина, Натальи Павловой дети могут заниматься как с родителями до школы, так и в первом классе.

Родители сходятся во мнении, что одной из самых понятных методик для обучения дошкольников является букварь Надежды Жуковой. Автор просто объясняет самую сложную для ребёнка вещь: как буквы превратить в слоги, как прочитать ма‑ма, а не начать называть отдельные буквы мэ‑а‑мэ‑а.

2. Кубики Зайцева

Кадр: Маленький Сократ / YouTube

Если при обучении по букварю ребёнок последовательно осваивает буквы и слоги, то в 52 кубиках Зайцева ему даётся доступ сразу ко всему: отдельной букве или сочетаниям согласной и гласной, согласной и твёрдого или мягкого знака.

Ребёнок играючи усваивает различия глухих и звонких звуков, потому что кубики с глухими согласными заполнены деревяшками, а кубики со звонкими — металлом.

Кубики отличаются и по размерам. На больших изображены твёрдые склады, на маленьких — мягкие. Автор методики объясняет это тем, что, когда мы произносим на (твёрдый склад), рот открывается широко, ни (мягкий склад) — губы в полуулыбке.

В комплект входят таблицы со складами, которые родитель пропевает (да‑да, не говорит, а именно пропевает).

Ребёнок быстро осваивает складовое чтение с помощью кубиков. Но есть и минусы: он может начать проглатывать окончания и столкнуться со сложностями уже в школе при разборе слова по составу.

3. «Складушки» и «Теремки» Вячеслава Воскобовича

Кадр: Клуб Игры и Игрушки / YouTube

В «Складушках» Вячеслав Воскобович переработал идею Зайцева: на 21 карточке представлены все склады русского языка с симпатичными тематическими картинками. В комплекте — диск с песенками, тексты которых идут под каждым рисунком.

«Складушки» хорошо подходят для детей, которые любят рассматривать картинки. Каждая из них — повод обсудить с ребёнком, где котёнок, что делает щенок, куда полетел жук.

Обучать ребёнка по этим карточкам можно уже с трёх лет. При этом стоит отметить, что сам автор методики не считает необходимым форсировать раннее развитие.

«Теремки» Воскобовича состоят из 12 деревянных кубиков‑теремков с согласными и 12 картонных кубиков‑сундучков с гласными. Сначала ребёнок знакомится с алфавитом и пытается с помощью родителей придумать слова, которые начинаются с каждой из букв.

Затем наступает пора изучить слоги. В теремок с буквой М вкладывается А — и получается первый слог ма. Из нескольких теремков можно выложить слова. Обучение построено на игре. Так, при замене гласной дом превратится в дым.

Начинать играть в теремки можно с двух лет. При этом родители не останутся один на один с кубиками: в комплекте есть пособие с подробным описанием методики и вариантами игр.

4. Динамические кубики Чаплыгина

Кадр: И мальчик и девочка! Детский канал — Мы близнецы / YouTube

Пособие Евгения Чаплыгина включает 10 кубиков и 10 подвижных блоков. Каждый динамический блок состоит из пары — согласной и гласной. Задача ребёнка — покрутить кубики и найти пару.

На начальном этапе, как и при любой другой методике обучения чтению по складам, ребёнок составляет самые простые слова из повторяющихся слогов: ма‑ма, па‑па, ба‑ба. Задействованная моторика помогает быстрее запомнить начертание букв, а поиск уже знакомых слогов превращается в увлекательную игру. К кубикам прилагается пособие с описанием методики и словами, которые можно составить.

Оптимальный возраст для занятий — 4–5 лет. Можно начать и раньше, но только в формате игры.

5. Карточки Домана

Кадр: Моя звёздочка / YouTube

Американский врач Гленн Доман предлагает обучать детей не отдельным буквам или даже слогам, а словам целиком. Родители называют и показывают ребёнку слова на карточках 1–2 секунды. При этом от малыша не требуется повторить услышанное.

Занятия начинают с 15 карточек с самыми простыми понятиями вроде мамы и папы. Постепенно количество слов увеличивается, уже выученные уходят из набора, а ребёнок начинает изучать словосочетания: например, цвет + предмет, размер + предмет.

Как же понять, что ребёнок понял и запомнил визуальный образ слова, если автор методики рекомендует начинать занятия с рождения? Гленн Доман в «Гармоничном развитии ребёнка» настоятельно подчёркивает, что не надо устраивать ребёнку тестов и проверок: малыши этого не любят и теряют интерес к занятиям.

Лучше пусть запомнит 50 карточек из 100, чем 10 из 10.

Гленн Доман

Но учитывая, что родители не смогут не проверять, он советует при желании и готовности ребёнка сыграть в игру. Например, вы можете положить несколько карточек и попросить принести какую‑то одну или указать на неё.

Сегодня психологи, нейрофизиологи и педиатры сходятся во мнении, что метод Домана направлен не на обучение чтению, а на механическое запоминание визуальных образов слов. Ребёнок оказывается объектом обучения и почти лишён возможности познать что‑то самостоятельно.

Стоит также добавить: чтобы перейти к этапу чтения по Доману, родителям надо заготовить карточки со всеми (!) словами, которые встречаются в конкретной книге.

6. Методика Монтессори

Фото: Kolpakova Daria / Shutterstock

Чтение по Монтессори идёт от обратного: сначала пишем и только потом читаем. Буквы — это те же картинки, поэтому сначала надо научиться их рисовать и только потом заниматься произношением и чтением. Дети начинают с того, что обводят и заштриховывают буквы и благодаря этому запоминают их начертание. Когда изучено несколько гласных и согласных, переходят к первым простым словам.

Много внимания уделяется тактильной составляющей, поэтому дети могут буквально потрогать алфавит, вырезанный из шершавой или бархатистой бумаги.

Ценность методики заключается в обучении через игру. Так, можно положить перед ребёнком шершавую букву и тарелку с манкой и предложить сначала обвести знак пальчиком, а затем повторить это на манке.

Сложность для родителей — покупка или заготовка значительного количества раздаточного материала. Но можно попробовать сделать карточки своими руками из картона и наждачной бумаги.

Что в итоге

В интернете и на плакатах, рекламирующих «развивашки», вам будут предлагать суперсовременные методики обучения ребёнка чтению в три, два года или даже с рождения. Но будем реалистами: в год нужна счастливая мама, а не развивающие занятия.

Авторы методик как один настаивают на том, что самый естественный процесс познания для ребёнка — через игру, а не с помощью занятий, на которых родитель выполняет роль строгого контролёра. Главный ваш помощник в обучении — любознательность самого ребёнка.

Одни дети будут заниматься полгода и начнут читать в три, другим надо подождать пару лет, чтобы научиться всего за месяц. Отталкивайтесь от интересов ребёнка. Если ему нравятся книжки и картинки, то на помощь придут буквари и «Складушки». Если он непоседа, то лучше подойдут кубики и система Монтессори.

В обучении чтению всё просто и сложно одновременно. Если ребёнок часто видит вас с книгой, у вас сложилась традиция читать перед сном, ваши шансы заинтересовать малыша чтением существенно возрастут.

Читайте также 🧐

  • Как научить ребёнка выполнять обещания
  • Как научить ребёнка говорить букву «р»
  • Как научить ребёнка кататься на велосипеде
  • Как научить ребёнка плавать
  • Как научить ребёнка писать

Как научить ребенка быстро читать? Упражнения и советы

Содержание

С ранних лет дети приобретают основные навыки, в дальнейшем применяют их на протяжении всей своей жизни. Один из них – чтение. С помощью него люди получают огромный поток информации и используют в своей деятельности. Высокая скорость чтения позволяет быстрее обрабатывать и анализировать данные. Оттачивать данный навык лучше всего в детстве. В этой статье подробно раскроем тему обучения ребенка и расскажем о специальных упражнениях, способствующих скорочтению.

Средняя скорость чтения среди детей

Скорость чтения у ребенка зависит от множества факторов, в том числе от природных данных, заложенных генетически. Существует минимум, который меняется в соответствии с возрастом ребенка.

Норма для дошкольника 5-6 лет: от 10 слов в минуту. С годами ребенка этот показатель растет.

  • 1 класс (7 лет): от 30 слов в минуту
  • 2 класс (8 лет): от 50 слов в минуту
  • 3 класс (9 лет): от 70 слов в минуту
  • 4 класс (10 лет): от 100 слов в минуту

Скорочтение следует развивать с детства. В этот период времени мозг без затруднений впитывает новую информацию и активно ее применяет.

Проблемы, которые могут возникнуть при обучении ребенка чтению

Нередко наблюдаются особенности, замедляющие скорость чтения у ребенка. Дети должны не только бегло перемещать взгляд по тексту, но и полностью понимать прочитанные слова.

1. Регрессии

Возврат к уже прочитанной фразе. Ребенок еще раз перечитывает слова либо для понимания текста, либо сначала читает про себя, а потом вслух. Данные действия возникают из-за привыкания к чтению по слогам. Дети разбирают слово на куски, а затем снова перечитывают получившееся для полного осмысления фраз.

 

2. Слабая концентрация внимания

Во время чтения на ребенка могут действовать отвлекающие факторы, внутренние беспокойства. Работа с текстом должна проходить в мирной тихой обстановке, тогда школьнику удастся максимально погрузиться в атмосферу прочитанного.

 

3. Проблемы с речью

Несогласованность речевого аппарата. Ребенок может запинаться, нечетко выговаривать звуки, слова, превращая все в «кашу». Данную проблему можно преодолеть путем работы с логопедом с помощью упражнений.

 

4. Недостаточная широта поля зрения

Ребенок не должен фокусировать взгляд на одной короткой фразе. Для восприятия информации ему требуется дочитать предложение до точки, чтобы охватить весь смысл написанного.

 

5. Маленький словарный запас

Долгие попытки ребенка прочесть новое слово, не встречавшееся ранее, значительно замедляют весь процесс чтения.

 

6. Дислексия

Нарушение приводит к неверному распознаванию и пониманию прочитанного, к проблемам с письмом. Исправить текущую ситуацию можно только с участием профессионального специалиста.

 

7. СДВГ

Гиперактивность, при которой ребенок не может долго концентрироваться на одной вещи. Такие дети не обладают усидчивостью, их сложно увлечь чем-то. Корректируется с помощью неврологов и психиатров.

1-3 октября

10-11 классы

Онлайн-пробник ЕГЭ

Меняем знания на призы

Записаться

Ребенок медленно читает. Что делать?

Фундаментальные положения, о которых необходимо помнить:

  • Ребенок должен быть заинтересован в чтении текста. Ни в коем случае нельзя силком заставлять его взяться за книгу, иначе чтение будет ассоциироваться с чем-то неприятным и мучительным.
  • Для чтения обязательна комфортная обстановка. Никаких отвлекающих звуков, включенного телевизора на заднем фоне; соседей, делающих ремонт. Все гаджеты и игрушки откладывайте в сторону, чтобы ребенку не хотелось заняться привычными развлечениями.
  • У ребенка должно быть оборудовано свое рабочее место. Стол, удобный стул, наличие хорошего освещения.
  • Подбадривайте ребенка по мере выполнения им задач. Родители всегда должны быть опорой и поддержкой. Криками и приказным тоном нельзя добиться высот.
  • Регулярная практика. Без этой основы невозможно ни одно достижение. Навыки надо оттачивать ежедневно во избежание регресса.
  • Не забывайте о перерывах между чтением текста, во время которых стоит сделать зрительную гимнастику для поддержания тонуса глаз.
  • Покажите пример любви к чтению на своем опыте. Если родители ежедневно проводят вечера за телевизором или компьютером, то и ребенок не будет вдохновлен книгами. Расскажите ему о своей любимой книге, о том, чем она вам так нравится. Поговорите об историях из жизни, о роли книг в существовании человечества. Можете даже подкрепить свое повествование, показав ребенку старинные книги, проведя параллель с современностью.
  • Больше говорите ребенку о том, какие двери перед ним раскроет умение читать, что он научится делать, освоив этот навык.
  • Текст должен быть написан простым языком без использования сложных речевых оборотов.

Советы для обучения быстрому чтению:

  • Начинайте с самых легких текстов и постепенно переходите к более усложненным.
  • Фиксируйте результаты ребенка. Вносите в таблицу дату и количество слов в минуту, так будет легче отслеживать прогресс.
  • Устройте с ребенком соревновательное состязание. Он будет стараться побить свои старые рекорды за небольшое вознаграждение, например, сладость.
  • После прочтения текста попросите ребенка пересказать информацию, которую он только что узнал. Это способствует вдумчивому чтению и лучшему пониманию содержания книги.
  • Следование пальцем по строчке делает чтение удобнее и помогает не сбиться. Пока ребенок читает, вы можете водить пальцем по книге, постепенно набирая скорость, а школьник должен успевать читать.

Упражнения для повышения скорости чтения детей

1. Упражнение «Словесная пирамида»

Ребенок смотрит четко на центр, не отводя глаза в сторону. Во время этого он должен прочитать слова, находящиеся на одной линии.

 

2. Упражнение «Отрезанная строчка»

Это упражнение помогает побороть регрессию глаз. Требуется закрывать уже прочитанную часть текста, чтобы ребенок не возвращался назад.

 

3. Упражнение «Метод скольжения»

Нужно обвести пару начальных слов в каждом новом предложении. Родители включают метроном. Во время первого удара ребенок должен читать слова в овале, во время второго – оставшиеся. Скорость пошагово прибавляется.

 

4. Упражнение «Остановка»

Ребенок читает текст. Чтение резко завершается после команды «остановка». Школьник отводит глаза от книжки и смотрит в сторону. Через время, после очередной команды родителей, снова приступает. Цель ребенка – моментально сориентироваться и найти предложение, на котором он остановился, затем снова начать читать.

 

5. Упражнение «Найди слово»

Родители задают определенное слово для поиска в тексте. Ребенок должен максимально быстро отыскать его среди всех фраз и выражений.

 

6. Скороговорки

Скороговорки позволяют оттачивать навык четкой речи без запинок и приучают к ускоренному темпу. После завершения работы с ними можно приступать к чтению в таком же режиме.

 

7. Чтение и рассуждение

Ребенок как можно быстрее читает текст, а затем беседует с родителями на тему прочитанного. Родители могут давать наводящие вопросы и спрашивать мнение. Данное общение позволит расширить кругозор школьника и сблизит его со взрослыми.

Плюсы скорочтения детей

Рост успеваемости в школе

Быстрый анализ текста позволяет найти нужную информацию и ответить на поставленные вопросы.

Сокращение времени, потраченного на уроки

Материал будет откладываться в памяти быстрее.

Рост интереса к обучению

У ребенка появится мотивация двигаться все дальше и дальше, изучать программу вперед, чтобы обойти одноклассников по развитию и занять призовые места на интеллектуальных конкурсах.

Увеличение багажа знаний

После освоения скорочтения на 1 книгу будет тратиться гораздо меньше времени. Осилить энциклопедию за вечер не составит труда. За год накопится огромная стопка прочитанной литературы.

Чтение – увлекательный и жизненно важный процесс для взаимодействия в социуме. Необходимо с раннего детства обучить ребенка навыку скорочтения, что сильно облегчит освоение школьной программы и пригодится во взрослом возрасте.

Поделиться в социальных сетях

Поделиться в facebook

Facebook

Поделиться в twitter

Twitter

Поделиться в vk

VK

Поделиться в odnoklassniki

OK

Читайте также

Бесплатные

вебинары Коалиции

Разбирайтесь в темах, полезных для ЕГЭ, ОГЭ и олимпиад, вместе с экспертами ЕГЭ и олимпиадными тренерами. Учитесь у лучших!

Выбрать вебинар

Как помочь моему ребенку читать быстрее

Если вы ищете информацию о « как помочь моему ребенку читать быстрее », скорее всего, вы уже знаете, что ваш ребенок испытывает трудности с чтением.

К счастью, как и большинство навыков, большинство детей могут освоить чтение. По мере увеличения их способностей увеличивается и скорость чтения. .

Вам когда-нибудь приходилось чему-то учиться? Конечно, у вас есть! Это начало кривой обучения может показаться жестоким, но по мере того, как вы тренируетесь все больше и больше , то, что когда-то казалось невозможным, может стать рефлекторным действием и чем-то, о чем вам больше не нужно думать.

Итак, давайте посмотрим, как помочь вашему ребенку читать быстрее за счет улучшения его способностей и уверенности в себе.

Как улучшить скорость чтения моего ребенка?

Прежде чем ребенок научится быстро читать, он должен научиться хорошо читать . Это означает не только способность произносить слова, но и полное понимание того, что они читают.

Чтобы сделать это, ребенок, скорее всего, выполнит следующие шаги :

  • Выучит алфавит, включая звуки и названия букв
  • Начать распознавать маленькие слова
  • Постоянно учить слова посредством разговоров, прослушивания историй и учебы
  • Научитесь произносить простые слова, такие как БАТ
  • Начать связывать слова и предложения с картинками в книгах
  • Их способности должны развиваться до тех пор, пока они не смогут читать предложения
  • По мере роста их словарного запаса они будут лучше понимать тексты.
    Однако это необходимо проверить и поддержать с помощью вопросов, пересказа историй, сопоставления с картинками и т. д.

Не каждый ребенок учится именно так, и порядок может варьироваться, но все больше детей проходят через эти этапы.

Будучи родителем, важно побуждать их читать как можно больше , читать им, когда это возможно, и проявлять интерес к тому, что они прочитали или узнали (путем дружеского опроса).

Никогда не делайте это рутиной , так как вы хотите, чтобы они хотели читать сами и получать удовольствие. Чтение всегда должно доставлять удовольствие и поддерживаться опекуном, репетитором или приложением для чтения.

Два лучших способа увеличить скорость , когда беглость чтения ребенка достаточно высока, — это выполнять задания по чтению на время и практиковаться в перечитывании книг, которые ему нравятся.

Как повысить беглость чтения?

Ниже приведены наших лучших способов улучшить беглость чтения 9. 0006 . По мере увеличения беглости чтения естественная скорость чтения ребенка также должна неуклонно возрастать.

  1. Читать вслух — Прослушивание историй, особенно следуя словам на странице, — отличный способ улучшить беглость чтения.
  2. Используйте приложения, которые читают вслух . У родителей не всегда есть время, чтобы читать своим детям, но это не значит, что дети не могут насладиться хорошей историей. Приложения для чтения доступны для чтения рассказов детям, когда они захотят.
  3. Играйте в игры со словами . Это можно делать где угодно и когда угодно. Однако распознавание слова целиком без разбора звуков — это большой шаг к более быстрому чтению.
  4. Слушай и повторяй – С помощью этого ребенок может сначала услышать, как должны звучать слова и как следует читать предложение вслух. Затем они пытаются сделать то же самое, следуя словам в рассказе.
  5. Отношение к картинкам и жизни – Рассказ – это здорово, но для повышения беглости и интереса лучше всего, если ребенок сможет полностью понять его и относиться к нему. Соединяя ключевые моменты с картинками или рассказывая о том, как история связана с их опытом, можно значительно повысить их интерес.

Выполняя описанные выше шаги, вы будете двигаться в правильном направлении к улучшению беглости речи.

Как быстро ребенок научится читать?

Говорят, что в среднем дети могут читать к 6 или 7 годам. Однако это не следует считать «крайним сроком». Дети учатся с разной скоростью и разными способами.

Если они умеют читать на 4 или 5, то отлично. Однако, даже если они не умеют свободно читать к 7 годам, это не конец света. Они все еще могут догнать поддержку и потренироваться.

Просто подбадривайте их и не сдавайтесь.

Как помочь вашему ребенку читать с помощью круглосуточного репетитора по чтению с искусственным интеллектом

За последние несколько лет технология искусственного интеллекта быстро развивалась. Это привело к большому прорыву, когда ИИ может обеспечить высокий уровень поддержки чтения в качестве наставника по чтению.

Самое замечательное в этом то, что ИИ всегда доступен, так что будь то 22:00 или 4:00, ребенок может получить поддержку чтения, которую он хочет.

ИИ никогда не осуждает и позволяет им практиковаться наедине и с уверенностью . Некоторые из функций включают в себя:

  • Читать истории вслух, чтобы ребенок мог слушать
  • Управляемое чтение
  • Исправление произношения (ИИ может адаптироваться к каждому ребенку и помочь ему стать лучше)
  • Веселые и соответствующие уровню истории , где ИИ рекомендует, что читать дальше, исходя из способностей и интересов
  • Доступно в любое время и в любом месте
  • Яркие и красочные иллюстрации
  • Особенности постановки целей
  • Отчеты о прогрессе в режиме реального времени для родителей
  • Доступно для нескольких считывателей
    в одном приложении

Вы все еще задаетесь вопросом, «как помочь моему ребенку читать быстрее»? Перестань волноваться и начни действовать . Подпишитесь на бесплатную пробную версию Readability и посмотрите, как их чтение начнет улучшаться.

10 решений для детей, которые слишком быстро читают (+ Скачать БЕСПЛАТНО!)

Мари Риппель

Маленьким читателям может быть сложно читать в правильном темпе. Некоторые дети читают слишком медленно, а другие слишком быстро.

Слишком быстрое чтение может показаться несколько маловероятной проблемой. Наличие ребенка, который читает слишком медленно, может вызвать очевидные тревожные сигналы, но родители и учителя не всегда так обеспокоены, когда ребенок читает слишком быстро.

Однако со слишком быстрым чтением возникают определенные проблемы.

Дети, которые читают слишком быстро, склонны думать, что «хорошие читатели — читатели быстро». Послушайте пример в видео ниже. Как вы думаете, это звучит как хорошее чтение для вас?

Как вы понимаете, таким учащимся важно замедляться, чтобы они могли точно читать и понимать текст. Итак, переходим к решениям!

  1. Объясните, что чтение должно происходить в том же темпе, что и обычная речь — не слишком быстро и не слишком медленно.
  2. Дважды прочитайте ей вслух абзац и попросите сказать, какой из них легче понять. В первый раз прочитайте очень быстро, без выражения и не останавливаясь на знаках препинания. Второй раз читайте с осмысленным выражением в нормальном, понятном темпе. Слышит ли она разницу? Было ли ей легче понять?
  3. Признайте, что она хорошо читает и может читать очень быстро, но вы хотите, чтобы она читала медленнее, потому что вы хотите понять слова, которые она говорит.
  4. Запишите, как ваш ученик читает в быстром темпе, а затем в обычном темпе. Она может прослушать записи, чтобы услышать разницу.
  5. Вместо того, чтобы просить вашего ученика указывать на каждое слово, попросите его использовать лист бумаги в качестве ориентира под строкой, которую он сейчас читает. Посмотрите, поможет ли ей замедлиться физическое напоминание о листке бумаги — и необходимость передвигать его во время чтения.
  6. У вас может быть кодовая фраза, напоминающая ей о том, что нужно притормозить, например, «быстрый кролик».
  1. Прочитайте ей страницу в обычном темпе, а затем попросите ее прочитать ее с ее высокой скоростью. Посмотрим, услышит ли она разницу. Затем прочитайте ей следующую страницу, и пусть она читает в том же темпе, что и вы.
  2. Если ваш ребенок игнорирует знаки препинания, научите его сжимать пальцы, когда он ставит знаки препинания в конце предложения. Это хорошее кинестетическое напоминание о том, что для пунктуации нужно замедлиться.
  3. Вы также можете попробовать назначить более короткое время чтения. Начните с того объема, который она может прочитать с удовольствием в хорошем темпе, — и на этом закончите. Похвалите ее за то, что она читает в понятном темпе или с выражением, или за любую часть ее чтения, которая прошла хорошо. Возможно, она смотрит на продолжительность чтения и просто хочет, чтобы оно закончилось быстро, поэтому сосредоточение внимания на более коротком отрывке, сделанном с выражением, укрепит правильные привычки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts