Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.Урок с элементами тренинга. | План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему:
Обществознание 6 класс.
5.02.2015
Тема урока: Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Тип урока: Урок с элементами тренинга.
Цель: создать условия для формирования знаний и навыков общения с людьми разного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания об общении, полученные на предыдущем уроке; формировать знания об особенностях общения в зависимости от возраста собеседника.
- Способствовать сплочению коллектива; тренировать навыки работы в группе, умение слушать и слышать, уважение и внимание к собеседнику;
- Развивать творческие способности.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Мотивация учебной деятельности.
- Изучение нового материала:
Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
4. Первичное закрепление.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжим тему общения и поговорим об особенностях общения с разными возрастными группами: сверстниками, старшими и младшими людьми. (слайд 1)
Но прежде чем начать, повторим правила нашей работы: (слайд 2)
1. Умейте слушать друг друга.
2. Говорите по существу
3. Проявляйте уважение
4. Конфиденциальность
То, что происходит на занятии, остается между участниками.
5.Каждый говорит за себя, от своего имени
Стоит говорить не «Все считают, что…», а «Я считаю, что…» и т.п.
2. Актуализация опорных знаний.
Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Что такое общение? (слайд 3)
3.. Мотивация учебной деятельности
Разминка-ледокол «Встаньте те,…»
Я предлагаю вам различные факты. Те, к кому они относятся – встают, остальные – хлопают.
Встаньте те…
- у кого большая семья
- у кого много друзей
- у кого есть младшая сестра или брат
- кто проводит время с бабушкой и дедушкой
- у кого есть старший брат или сестра
- кто считает себя культурным и воспитанным человеком.
Что мы узнали? Вы видите, что каждого из нас дома и на улице окружают разные люди, разного возраста и с разным характером, и, чтобы взаимодействия с ними приносили радость, нужно научиться правильно общаться.
Возможно, кому-то покажется новым слово «сверстник». Это человек одинакового с кем-либо возраста; ровесник. (слайд 4)
- Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Ролевая игра.
Сейчас нам нужны 6 добровольцев. (На столе 6 карточек – 3 из них – ситуации, 3 – роли)
Задание: вам нужно передать информацию вашему однокласснику.
- ситуация – вы встречаете одноклассника
- вы пришли домой к однокласснику, но его не застали, поэтому говорите с его мамой
- вместо вашего одноклассника дома была только 6 летняя сестра (брат)
Текст сообщения: Я сегодня был дежурным в классе, поэтому ушёл позже всех. В дверях встретил Александру Павловну, которая сказала, что Екатерина Анатольевна уехала на курсы и завтра на 2 уроке будет математика. А ещё нужно подумать о праздновании 23 февраля и на классном часе высказать своё мнение по этому поводу. (слайд 5 – выводится на экран после того, как участники проиграют ситуации)
Собеседники могут задавать уточняющие вопросы, чтобы понять, запомнить и передать сообщение.
Обсуждение: -что изменилось при передаче одной и той же информации разным людям?
— что нужно помнить, когда вы разговариваете со старшими? Младшими?
4. Первичное закрепление.
Мы с вами научились общаться с людьми разного возраста и можем научить других. Сейчас мы объединяемся в 3 группы по рядам. Задание – создание плаката «Общаясь с…»
- группа — … теми, кто младше нас.
- группа — … со сверстниками.
- группа- … теми, кто старше нас.
Возможные начала разделов: мы помним о…, мы знаем, что…, мы не забываем, что…, мы демонстрируем (показываем)… (слайд 6)
На выполнение задания – 10 минут. Затем представитель или представители от каждой группы презентуют результат.
А теперь обсуждаем результаты.
5. Итоги урока.
Рефлексия. Продолжите предложение: Мне приятно общаться, когда мой собеседник…(слайд 7)
Домашнее задание – с.71-74 – читать. В классе и дома – 5 устно. (слайд 8)
Корабленко Н.С.
1.ситуация – вы встречаете одноклассника
___________________________________________
2. вы пришли домой к однокласснику, но его не застали, поэтому говорите с его мамой/ папой
3. вместо вашего одноклассника дома была только
5 летняя сестра (брат)
Одноклассник
Мама/ папа одноклассника
5 летняя сестра (брат)
Текст сообщения: Я сегодня был дежурным в классе, поэтому ушёл позже всех. В дверях встретил Александру Павловну, которая сказала, что Екатерина Анатольевна уехала на курсы и завтра на 2 уроке будет математика. А ещё нужно подумать о праздновании 23 февраля и на классном часе высказать своё мнение по этому поводу.
________________________________________________________________________________________
Текст сообщения: Я сегодня был дежурным в классе, поэтому ушёл позже всех. В дверях встретил Александру Павловну, которая сказала, что Екатерина Анатольевна уехала на курсы и завтра на 2 уроке будет математика. А ещё нужно подумать о праздновании 23 февраля и на классном часе высказать своё мнение по этому поводу.
________________________________________________________________________________________
Текст сообщения: Я сегодня был дежурным в классе, поэтому ушёл позже всех. В дверях встретил Александру Павловну, которая сказала, что Екатерина Анатольевна уехала на курсы и завтра на 2 уроке будет математика. А ещё нужно подумать о праздновании 23 февраля и на классном часе высказать своё мнение по этому поводу.
Чем отличается общение со сверстником от общения со взрослым? Первая отличительная особенность контактов со сверстниками состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности. Если со взрослым ребенок обычно разговаривает более или менее спокойно, без лишних экспрессии, то разговоры со сверстниками, как правило, сопровождаются резкими интонациями, криком, кривляньем, смехом и т. д. В общении дошкольников наблюдается почти в 10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений и подчеркнуто ярких выразительных интонаций, чем в общении ребенка и взрослого. Причем эти экспрессии выражают самые разные состояния — от ярко выраженного негодования («Ты чего берешь?!») до бурной радости («Смотри, что получилось!»). Эта повышенная эмоциональность отражает особую свободу, раскованность, так характерную для общения детей друг с другом. Вторая особенность контактов дошкольников состоит в нестандартности детских высказываний, в отсутствии жестких норм и правил. Общаясь со взрослым, даже самый маленький ребенок придерживается определенных норм высказываний, общепринятых фраз и речевых оборотов. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетания слов и звуков, фразы: они жужжат, трещат, передразнивают друг друга, придумывают новые названия знакомым предметам. Как ни странно, такое кривлянье имеет большой психологический смысл. Если взрослый дает ребенку культурные нормы общения, учит говорить как надо, как все, то сверстник создает условия для самостоятельного творчества, для проявления индивидуальности. Самобытное, творческое начало ребенка раньше всего и лучше всего проявляется именно в общении со сверстником, когда ничто не сковывает и не тормозит активности, ничто не дает жестких образцов «как надо» и когда можно, не стесняясь, попробовать себя — на что я способен. И не случайно те виды деятельности, которые требуют проявления творческого начала — игра, фантазирование и т. д.,- значительно чаще происходят вместе со сверстником. Но об этом мы поговорим дальше. Третья отличительная особенность заключается в преобладании инициативных высказываний над ответными. В контактах со сверстником ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Поэтому беседы, как правило, не получается: дети перебивают друг друга, каждый говорит о своем, не слушая партнера. Совсем по-другому ребенок воспринимает взрослого. Его инициативу и предложения малыш чаще всего поддерживает. Ребенок старается ответить на вопросы взрослого, продолжить начатый разговор, более или менее внимательно слушает рассказы и сообщения. Общаясь со взрослым, дошкольник скорее предпочитает слушать, чем говорить сам. Четвертая отличительная особенность общения дошкольников состоит в том, что оно значительно богаче по своему назначению, функциям. Действия ребенка, направленные на сверстника, более многообразны, чем если бы Партнером был взрослый. Взрослый все время говорит, что хорошо, что плохо, как надо и как не надо делать, или рассказывает что-либо, т. е. ребенок от него ждет либо оценки своих действий, либо новой информации. Общение со сверстником значительно богаче: здесь и управление действиями партнера (показать, как можно и как нельзя делать), и контроль его действий (вовремя сделать замечание), и навязывание собственных образцов (заставить его сделать именно так), и совместная игра (вместе решить, как мы будем играть), и постоянное сравнивание с собой (я так могу; а ты?). Общаясь со сверстником, ребенок может притворяться (т. е. делать вид), выражать обиду (нарочно не отвечать, не замечать), фантазировать (придумывать что-то необыкновенное, нереальное). Такое разнообразие отношений детей порождает разнообразие контактов и требует умения выразить словами свои желания, настроения, требования. Таким образом, и взрослый, и сверстник способствуют развитию разных сторон личности ребенка. В общении со взрослым ребенок учится говорить и делать, как надо, слушать и понимать другого, усваивать новые знания. В общении со сверстником — выражать себя, управлять другим, вступать в разнообразные отношения. Очевидно, что для нормального развития ребенку нужен не только взрослый, но и другие дети. Кроме того, многим вещам сверстник может научить гораздо лучше. Например, умению правильно говорить. |
Подростки и общение — Better Health Channel
Действия для этой страницы
Резюме
Прочитать полный информационный бюллетень- Негативное общение является распространенной причиной конфликтов между родителями и подростками.
- Цените то, что у вашего подростка другой взгляд на мир, и уважайте его мнение.
- Посоветовавшись с подростком, установите разумные домашние правила.
Подростковый возраст может быть трудным для многих семей. У молодых людей могут развиться идеи, ценности и убеждения, отличные от взглядов их родителей. Это часть нормального процесса движения к независимости. Родители могут бороться с тем, сколько независимости они должны предоставить своим детям в разном возрасте и в разных обстоятельствах.
Рецепта на это нет. Каждый молодой человек индивидуален и нуждается в разных советах. Общение с подростками отличается от общения с детьми младшего возраста и может вызывать конфликты и стресс.
Если вы будете следовать некоторым простым советам, это может помочь улучшить общение с подростком. Тем не менее, всегда обращайтесь за профессиональным советом, если вас беспокоят ваши семейные отношения.
Проблемы, которые могут повлиять на общение с подростками
Подростковый возраст – это время быстрых перемен не только для молодого человека, но и для родителей. Иногда это может быть трудно отпустить, но родители должны признать, что:
- Задача ребенка — вырасти и стать независимым взрослым. Как родитель, вы должны помочь молодым людям в этом процессе.
- Решения теперь можно принимать вместе. Постарайтесь обсудить проблемы, чтобы прийти к результату, приемлемому для вас и вашего подростка.
- Молодые люди могут иметь точку зрения, отличную от вашей, или могут заниматься деятельностью, которую вы не понимаете. Постарайтесь увидеть в этом что-то хорошее. Они учатся быть собой.
- Вы всегда будете чувствовать ответственность за благополучие и безопасность вашего ребенка, независимо от того, сколько ему лет. Когда дети достигают подросткового возраста, они начинают принимать собственные решения. Иногда они делают неправильные. Старайтесь поддерживать, а не критиковать. Они (надеюсь!) извлекут ценные уроки из своих ошибок.
- В это время постоянных перемен и родители, и молодые люди должны уделять время себе.
- Вам нужно показать, что вы цените своего подростка и его уникальность – покажите ему свою безусловную любовь.
Общие советы по общению с подростками
Самое главное – поддерживать связь открытыми. Предложения включают:
- Слушайте больше, чем говорите – помните, что у всех нас есть два уха и один рот. Это должно напомнить нам, что мы должны проводить в два раза больше времени, слушая, чем говоря. Это особенно важно при общении с подростками, которые могут рассказать нам больше, если мы будем молчать достаточно долго, чтобы дать им возможность.
- Найдите время, чтобы провести вместе – подростки часто заняты учебой, друзьями и другими интересами, но вы можете поговорить с ними за завтраком и ужином. Предложите отвезти их или забрать с места; это предоставит другие возможности для разговоров.
- Обеспечьте им уединение – подростков нуждаются в личном пространстве. Например, стучите перед тем, как войти в их комнату.
- Следите за их интересами – слушайте их музыку, смотрите вместе с ними их телепередачи и посещайте их спортивные тренировки. Продолжайте активно интересоваться их жизнью.
- Будь любящим родителем – подростковый возраст – это время, когда молодые люди часто борются со своим меняющимся чувством идентичности и нуждаются в том, чтобы чувствовать себя любимыми. Говорите им часто. Демонстрируйте свою любовь, используя любой физический контакт, который им удобен. Отмечайте их достижения, прощайте их ошибки, выслушивайте их, когда у них возникают проблемы, и проявляйте интерес к тому, как они планируют ее решить. Поддержите их в решении проблем. Чувство включенности и особенности жизненно важно для чувства положительной самооценки каждого молодого человека.
- Веселись – найди время для отдыха и смеха. Хорошие чувства помогают построить хорошие отношения.
Негативное общение с подростками
Конфликт неизбежен, когда люди с разными взглядами живут вместе, поэтому случайные столкновения с вашим подростком нормальны и ожидаемы. Однако непрекращающийся конфликт может подорвать отношения между родителем и молодым человеком.
Негативное общение является частой причиной хронических конфликтов. Примеры негативного общения включают придирки, резкую критику или тактику «стоять в стороне», например крик, чтобы заставить подчиниться.
Не всегда легко распознать негативное общение. Например, благонамеренные родители могут критиковать, потому что хотят, чтобы их ребенок старался больше. Вы используете негативную коммуникацию, если:
- Разговор быстро переходит в придирки, крики или драку
- Вы чувствуете злость, расстроенность, отвержение, обвинение или неприязнь
- Проблема, о которой идет речь, никогда не улучшается.
Превратить негатив в позитив
Вы можете превратить негативное общение в позитивное. Предложения включают:
- Обсудите, как вы общаетесь друг с другом. Разработайте стратегии для улучшения вашего общения. Вместе обдумывайте решения.
- Выберите, о чем важно поспорить. Основной принцип заключается в том, что вопросы безопасности, такие как запрет садиться в машину с пьяным водителем, всегда заслуживают борьбы. Другие вещи, такие как уборка грязной спальни, лучше всего игнорировать — просто держите дверь закрытой!
- Предлагайте конструктивную критику. Признавайте и отмечайте их достижения. Они сами узнают, когда ошиблись, и им не нужно напоминать вам об этом.
- Подавайте хороший пример, извиняясь, когда вы не правы.
Обновите свое мнение об их правах и свободах
Вы должны добровольно предоставить подросткам право на большую свободу, когда они будут готовы вести себя ответственно. За каждым правом, которое они получают, следует ответственность. Предложения включают:
- Посоветовавшись с подростком, установите разумные домашние правила. Например, вместе примите решение о подходящем комендантском часе в субботу вечером.
- Будьте готовы к компромиссу при обсуждении домашних правил с подростками. (Постарайтесь уступить место по наименее важным вопросам.)
- Остановитесь и подумайте, прежде чем сказать «нет» на просьбу. Достаточно ли взрослый или ответственный сейчас ваш подросток, чтобы на этот раз сказать «да»?
- Если вы все же скажете «нет», скажите им, почему — но помните, родительское клише «потому что я так сказал» — это просто призыв к драке! Приведите веские причины, например, аргумент безопасности.
- Помогите им позаботиться о себе и взять на себя ответственность. Например, поговорите о таких проблемах, как употребление алкоголя или безопасный секс. Просмотрите канал Better Health Channel, чтобы найти подходящие информационные бюллетени. Прочитайте информационные бюллетени вместе и обсудите любые опасения, которые могут возникнуть у вас обоих.
Больше слушайте и меньше говорите
Уделите время тому, чтобы слушать – вы удивитесь, насколько подростки будут вам доверять, если почувствуют, что их действительно слушают. Предложения включают:
- По-настоящему слушайте, когда они говорят с вами. Например, прекратите то, что вы делаете, посмотрите им в глаза и не перебивайте.
- Избегайте сердитых или нетерпеливых жестов. Например, не закатывайте глаза и не вздыхайте.
- Цените то, что у вашего подростка другое мировоззрение. Относитесь к ним как к другу и уважайте их мнение. У них могут быть очень хорошо продуманные мнения, которые просто отличаются от ваших.
- Используйте утверждения «я», а не «вы». Например, не говорите: «Ты такой невнимательный, никогда не говоришь мне, куда идешь». Вместо этого скажите: «Если я не знаю, где ты, я беспокоюсь о тебе».
- Избегайте сарказма, критики и криков.
- Не предполагайте и не читайте мысли. Слушать.
- Молодые люди перестанут говорить, если вы не выслушаете их уважительно.
Профессиональная помощь
Существуют службы, которые помогут вам и вашему подростку справиться с трудными проблемами. Ваш врач является хорошей отправной точкой для получения информации и направлений.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Телефон для родителей Тел. 13 22 89
- Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321
- ABCD Воспитание молодых подростков Тел. (03) 8660 3500
О чем следует помнить
- Негативное общение является частой причиной конфликтов между родителями и подростками.
- Цените то, что у вашего подростка другой взгляд на мир, и уважайте его мнение.
- Посоветовавшись с подростком, установите разумные домашние правила.
- Жизнь с молодежью, Parenting and Child Health SA.
- Ловушки для родителей, ABCD Воспитание молодых подростков.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставить отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Отказ от ответственности
Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не подтверждает и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.
Отредактировано: 21-08-2014
Коммуникация и старение — PMC
1. Каакинен Дж. Разговор пожилых обитателей домов престарелых. Топ расстройство Ланга. 1995; 15:36–46. [Google Scholar]
2. Вербрюгге Л.М., Ян Л.С. Старение с инвалидностью и инвалидность со старением. J Disabil Pol Stud. 2002;12(4):253. [Google Scholar]
3. Hoffman JM, Yorkston KM, Shumway-Cook A, et al. Влияние коммуникативной инвалидности на удовлетворенность медицинским обслуживанием: опрос получателей Medicare. Am J Speech Ланг Патол. 2005;14(3):221–8. [PubMed] [Академия Google]
4. Уорролл Л.Э., Хиксон Л.М. Инвалидность общения в старости: от профилактики к вмешательству. Клифтон-Парк (Нью-Йорк): Delmar Learning; 2003. [Google Scholar]
5. Карузо А.Дж., Мюллер П.Б., Шадден Б.Б. Влияние старения на речь и голос. Phys Occup Ther Geriatr. 1995;13(1–2):63–79. [Google Scholar]
6. Зрайк Р.И., Грегг Б.А., Уайтхаус Э.Л. Речевые и голосовые характеристики гериатрических ораторов: обзор литературы и призыв к исследованиям и обучению. J Med Speech Ланг Патол. 2006;14(3):133–42. [Академия Google]
7. Райан Э.Б. Нормальное старение и язык. В: Лубински Р., редактор. Деменция и общение. Сан-Диего (Калифорния): Singular Publishing Co; 1996. С. 84–97. [Google Scholar]
8. Любинский Р., редактор. Деменция и общение. Сан-Диего (Калифорния): Singular Publishing Group; 1995. с. 147. [Google Scholar]
9. Verdonck-de Leeuw IM, Mahieu HF. Вокальное старение и влияние на повседневную жизнь: лонгитюдное исследование. Джей Голос. 2004;18(2):193–202. [PubMed] [Google Scholar]
10. Yorkston KM, Klasner ER, Bowen J, et al. Особенности рассеянного склероза в зависимости от тяжести речевых нарушений. J Med Speech Ланг Патол. 2003;11(2):73–85. [Академия Google]
11. Белый CP, Белый MB, Russell CS. Невидимые и видимые симптомы рассеянного склероза: какие из них более предсказуемы для ухудшения здоровья? J Neurosci Нурс. 2008;40(2):85–95. 102. [PubMed] [Google Scholar]
12. Yorkston KM, Klasner ER, Swanson KM. Общение в контексте: качественное исследование опыта людей с рассеянным склерозом.
Am J Speech Ланг Патол. 2001;10(2):126–37. [Google Scholar]13. Финлейсон М., Ван Дененд Т., Хадсон Э. Старение с рассеянным склерозом. J Neurosci Нурс. 2004;36(5):245–51. [PubMed] [Академия Google]
14. Брингфельт П., Хартелиус Л., Ранмаркер Б. Коммуникационные проблемы при рассеянном склерозе: 9-летнее наблюдение. Int J MS Care. 2006; 8: 130–40. [Google Scholar]
15. Стареющая Америка. Тенденции и прогнозы. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб; 1991. [Google Scholar]
16. Samii A, Nutt JG, Ranson BR. Болезнь Паркинсона. Ланцет. 2004;363(9423):1783–93. [PubMed] [Google Scholar]
17. Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств. Афазия: [По состоянию на 18 февраля 2009 г.]. Доступно по адресу: http://www.nidcd.nih.gov/health/voice/aphasia.htm. [Google Scholar]
18. Desrosiers J, Bourbonnais D, Noreau L, et al. Участие после инсульта по сравнению с нормальным старением. J Rehabil Med.
19. Plassiman BL, Langer KM, Fisher GG, et al. Распространенность деменции в США: изучение старения, демографии и памяти. Нейроэпидемиология. 2007;29(1–2):125–32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Брандт Дж., Рич Дж.Б. Нарушения памяти при деменциях. В: Баддели А.Д., Уилсон Б.А., Уоттс Ф.Н., редакторы. Справочник по расстройствам памяти. Чичестер (Великобритания): Wiley; 1995. С. 243–70. [Google Scholar]
21. Grady CL, Haxby JV, Horwitz B, et al. Продольное исследование ранних нейропсихологических и церебральных метаболических изменений при деменции альцгеймеровского типа. Дж. Клин Нейрофизиол. 1988; 10: 576–96. [PubMed] [Google Scholar]
22. Fricke J, Unsworth C. Использование времени и важность инструментальной деятельности в повседневной жизни. Aust Occup Ther J. 2001; 48: 118–31. [Академия Google]
23. Хиггинботэм Д.Дж., Уилкинс Д.П. Проскальзывание во временном потоке: социальные проблемы времени и времени в дополненных взаимодействиях. В: Duchan J, Kovarsky D, Maxwell M, редакторы. Социальная конструкция языковой некомпетентности. Махва (Нью-Джерси): Лоуренс Эрлбаум; 1999. С. 49–82. [Google Scholar]
24. Баландин С., Берг Н., Уоллер А. Оценка одиночества пожилых людей с церебральным параличом. Реабилитация инвалида. 2006;28(8):469–79. [PubMed] [Google Scholar]
25. Баллин Л., Баландин С. Исследование одиночества: общение и социальные сети пожилых людей с церебральным параличом. J Интеллект Дев Инвалид. 2007;32(4):315–27. [PubMed] [Академия Google]
26. Старкс Х., Моррис М., Йоркстон К. и др. Синхронизация или рассинхронизация: качественное исследование адаптации пар к изменениям при рассеянном склерозе. Реабилитация инвалида. 2010;32(3):196–206. [PubMed] [Google Scholar]
27. Heine C, Erber NP, Osborn R, et al. Восприятие общения пожилых людей с сенсорной потерей и их партнеров по общению: последствия для вмешательства. Реабилитация инвалида. 2002;24(7):356–63. [PubMed] [Google Scholar]
28. Heine C, Browning CJ. Коммуникация и психосоциальные последствия сенсорной потери у пожилых людей: обзор и направления реабилитации. Реабилитация инвалида. 2002;24(15):763–73. [PubMed] [Академия Google]
29. Гарстецки Д.К., Эрлер С. Слух у пожилых людей. В: Shadden BB, Toner MA, редакторы. Старение и общение. Остин (Техас): ProEd; 1997. С. 97–116. [Google Scholar]
30. Дэвидсон Б., Уорролл Л., Хиксон Л. Идентификация коммуникативной активности пожилых людей с афазией: данные натуралистического наблюдения. Афазиология. 2003;17(3):243–64. [Google Scholar]
31. Дэвидсон Б., Уорролл Л., Хиксон Л. Социальная коммуникация в пожилом возрасте: уроки людей с афазией. Реабилитация после инсульта. 2006;13(1):1–13. [PubMed] [Академия Google]
32. Рубен Р.Дж. Новое определение выживания сильнейших: коммуникативные расстройства в 21 веке. Ларингоскоп. 2000; 10: 241–5. [PubMed] [Google Scholar]
33. Эберт Д.А., Хекерлинг П. Коммуникативные нарушения у стационарных больных. N Engl J Med. 1998; 339: 271–3. [PubMed] [Google Scholar]
34. Bartlett G, Blais T, Tamblyn R, et al. Влияние проблем с общением с пациентами на риск предотвратимых нежелательных явлений в условиях неотложной помощи. Can Med Assoc J. 2008;178(12):1555–62. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Iezzoni LI, Davis RB, Soukup J, et al. Параметры качества, которые больше всего беспокоят людей с физическими и сенсорными нарушениями. Arch Intern Med. 2003; 163: 2085–92. [PubMed] [Google Scholar]
36. Адельман Р.Д., Грин М.Г., Ори М.Г. Общение между пожилыми пациентами и их лечащими врачами. Клин Гериатр Мед. 2000;16(1):1–24. [PubMed] [Google Scholar]
37. Райан Э.Б., Батлер Р.Н. Коммуникация, старение и здоровье: к пониманию отношений медицинского работника с пожилыми клиентами. Община здоровья. 1996;8(3):191–8. [Google Scholar]
38. Фаркуар М. Определение качества жизни пожилыми людьми. соц. мед. 1995;41(10):1439–46. [PubMed] [Google Scholar]
39. Cruice M, Worrall L, Hickson L. Перспективы качества жизни людей с афазией и их семей: предложения для успешной жизни. Реабилитация после инсульта. 2006;13(1):14–24. [PubMed] [Google Scholar]
40. Williams MV, Davis T, Parker RM, et al. Роль медицинской грамотности в общении пациента и врача. Фам Мед. 2002; 34(5):383–9.. [PubMed] [Google Scholar]
41. Каган А., Леблан К. Мотивация к изменению инфраструктуры: к коммуникативно доступной, основанной на участии системе помощи при инсульте для всех, кто страдает афазией. J Коммун Дис. 2002;35(2):153–69. [PubMed] [Google Scholar]
42. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Разговор с врачом. [По состоянию на 18 февраля 2009 г.]; Публикация NIH № 05-3452. 2005 г. Доступно по адресу: http://www.nia.nih.gov/HealthInformation/Publications/TalkingWithYourDoctor/9.0020
43. Биллек-Сони Б., Райхертер Э.А. Грамотность и пожилые люди: образовательные соображения для медицинских работников. Верхний реабилитационный гериатр. 2005;21(4):275–81. [Google Scholar]
44. Hoffmn T, Worrall L. Разработка эффективных письменных материалов по санитарному просвещению: рекомендации для медицинских работников. Реабилитация инвалида. 2004;26(19):1166–73. [PubMed] [Google Scholar]
45. Beukelman DR, Yorkston KM, Garrett KL. Команды AAC, принимающие решения: достижение изменений и поддержание социальной поддержки. В: Beukelman DR, Garrett KL, Yorkston KM, редакторы. Вмешательство AAC для взрослых в медицинских учреждениях: интегрированные протоколы оценки и лечения. Балтимор (Мэриленд): Brookes Publishing; 2007. С. 369.–90. [Google Scholar]
46. Буржуа М.С., Кэмп С, Роуз М. и др. Сравнение стратегий обучения для улучшения использования внешних вспомогательных средств людьми с деменцией. J Коммун Дис. 2003; 36: 361–78. [PubMed] [Google Scholar]
47. Lubinski R, Organe JB. Основа для оценки и лечения функциональной коммуникации при деменции. В: Worral LE, Frattali CM, редакторы. Нейрогенные коммуникативные расстройства: функциональный подход.