Психологический тренинг. Большая российская энциклопедия
Психотерапевтические технологии
Психологи́ческий тре́нинг, форма активной групповой работы, направленной на решение психологических проблем участников.
В отличие от групповой психотерапии, группы психологического тренинга (обычно 7–12 человек под руководством психолога в роли ведущего) создаются для оказания психологической помощи здоровым людям.
Психологический тренинг возник в 1940-е гг. в США, его современные разновидности связаны с двумя основными направлениями – с традицией т. н. лабораторного обучения, или Т-групп (развивалась в школе групповой динамики К. Левина), и с практикой тренинга личностного роста, или групп встреч (сложилась в гуманистической психологии К. Роджерса). Т-группы в варианте тренинга базовых умений сфокусированы на освоении социальных умений и навыков, а в варианте тренинга сензитивности – на психологический анализ ситуации общения, развитие чувствительности к межличностным отношениям и др. Группы встреч ориентированы на самопознание участников, углубление понимания ими себя, обсуждение личностно значимых для них тем и проблем.
Основные методы психологического тренинга – игра (в том числе ролевая) и групповая дискуссия. Позиция ведущего группы психологического тренинга может быть директивной (позиция тренера в обучающих тренингах) и недирективной (позиция фасилитатора в тренингах личностного роста). Обучающие тренинги проводятся в соответствии с заранее разработанной программой, направленной на достижение конкретных результатов – освоение необходимых умений (например, публичного выступления, конструктивного разрешения конфликтов и т. д.) через овладение психологическими техниками. Работа фасилитатора нацелена на получение нового для участников опыта общения, в частности через конструктивное обсуждение поднимаемых ими самими проблем.
Основные механизмы работы групп психологического тренинга (относятся и к членам групп, и к ведущим) – это самораскрытие и обратная связь, которая должна быть конструктивной, чтобы её адресат мог принять её, не защищаясь от неё. Для этого она должна носить неинтерпретативный, описательный характер (не содержать общих оценок типа «хороший – плохой» и обозначений черт характера типа «добрый – злой» и т. п.), а также должна нести информацию о чувствах говорящего («меня радует – обижает в тебе…»). Конструктивная обратная связь способствует созданию в группе психологической атмосферы безопасности, поддержки и самораскрытию участников.
В СССР первые группы психологического тренинга появились в 1970-е гг. Множество специализированных программ психологического тренинга включают бизнес-тренинг, тренинг уверенного поведения, конструктивного разрешения конфликтов, публичного выступления, ведения эффективных переговоров и др. Психологические тренинги проводятся в учебных заведениях (как часть образовательных программ), в организациях (корпоративные тренинги – для обучения и развития персонала) и в других сферах.
Соловьёва Ольга ВладимировнаДата публикации: 23 мая 2022 г. в 21:21 (GMT+3)
Что такое психологический тренинг, кому и зачем он нужен
Автор статьи
Анна Якушенко – Клинический и семейный психолог
Сохранить статью:
Тренинги появились в России недавно и сразу показали свою эффективность. Они дают не только возможность получить теоретическую информацию от профессионалов, но и поучаствовать в практических упражнениях под их руководством. Какие виды тренингов существуют в психологии? Какие задачи они помогают решить?
Что такое психологический тренинг?
Психологический тренинг — это форма группового обучения, где оказываются высококвалифицированные образовательные услуги, сочетающие теоретическую подготовку и формирование практических умений. Их проводят профессиональные преподаватели на базе экспериментально доказанных знаний о психологических закономерностях развития личности и групповых процессов.
Цель тренинга — достижение изменений в психологической, социальной сферах жизни человека, обретение благополучия и удовлетворенности. Не допускается проведение воздействий на уровне бессознательного, применение каких-либо медикаментозных средств.
ТОП 5 практик от практикующего психолога для помощи себе
и другим
Алина Степанчук
Психолог, психотерапевт в модальности
«Транзактный анализ»
Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой? Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.
Мы с командой ED PRO подготовили подборку полезных техник, которые вы сможете применять для улучшения своей жизни или в работе с клиентами. И да, это бесплатно!
Психологический тренинг используется как метод практической психологии в решении проблем из следующих сфер жизни:
- самосознание;
- детско-родительские отношения, семейная жизнь;кар
- ьера, эмоциональное и профессиональное выгорание;
- физическое и психологическое здоровье;
- финансы.
Для большинства тренингов выбирается групповая форма работы, потому что затрагиваются вопросы, связанные с межличностным взаимодействием. Работая в группе, можно получить обратную связь не только от ведущего, но и от других участников, что позволяет увидеть новые грани интересующей темы.
Виды психологических тренингов
Все тренинги можно разделить по различным признакам. Одна из классификаций выглядит так:
- Тренинг умений. На нем отрабатывается формирование новых навыков и привычек, которые могут касаться как профессиональной жизни, так и семейной.
- Психотерапевтический тренинг. Помогает участникам изменить отношение к себе, научиться формировать новые качества, найти дополнительные ресурсы и возможности.
- Социально-психологический тренинг (СПТ). Занимает промежуточное место между двумя предыдущими. Касается как обучения новым умениям, так и трансформации личности. Социально-психологический тренинг — это способ отработать эффективные навыки межличностного общения.
Работа в процессе тренинга строится на следующих принципах:
- активное участие, которое обеспечивает усвоение теории, тренировку способов поведения, выполнение упражнений, предлагаемых ведущими;
- исследование и творчество участников тренинга;
- осознанность поведения, которая предполагает полное погружение в предлагаемую ситуацию;
- доверие к партнёрам, отсутствие оценок другим участникам;
- конфиденциальность.
Онлайн-тест «Определи свой психотип»
Пройти тест
В тренингах отрабатываются принципы воздействия и техники гуманистических направлений в психологии. Это касается методов арт-терапии, гештальт-подходов, психодрамы и других.
Сегодня психологический тренинг считается одним из самых эффективных способов добиться личностного и карьерного роста. О других групповых и индивидуальных психотерапевтических практиках, вы можете узнать из статей нашего блога.
Гайд «5 способов для борьбы с тревогой»
Скачать бесплатно
#саморазвитие #психокоррекция #мышление
Категории по теме:
- Все статьи
- Нутрициология
- Коучинг
- Сексология
- Психология
- Дизайн интерьеров
- Эксперт. PRO
Психологические навыки – ключ к успеху в спорте
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
Обзор тренинга психологических навыков
Тренинг психологических навыков (PST) уже давно игнорируется во многих видах спорта. Это может быть связано с непониманием ценности этих навыков или отсутствием уверенности в реализации PST. Существует также много мифов о психологических навыках; они предназначены только для проблемных спортсменов, их изучение занимает слишком много времени, поэтому они пренебрегают регулярной практикой или просто бесполезны.
Итак, что такое PST и почему так важны психологические навыки? Согласно Weinberg & Gould (2003), «обучение психологическим навыкам относится к систематической и последовательной практике умственных или психологических навыков с целью повышения производительности, увеличения удовольствия или достижения большего самоудовлетворения».
Определение PST также следует рассматривать в согласии с определением успеха, которое, согласно Вудену (1966), представляет собой « душевное спокойствие, являющееся прямым результатом самоудовлетворения от осознания того, что вы сделали все возможное, чтобы стать лучшее, на что ты способен стать».
Улучшение психологических навыков
Различные термины используются для разных компонентов PST. Хотя полезно знать об этих различиях, динамическое взаимодействие между методами, навыками и качествами может затруднить нацеливание на какой-либо один компонент в отрыве от других.
Однако с точки зрения развития ряда навыков и качеств спортсмена мы можем разделить психологические навыки на разные категории. Это помогает определить, какие навыки необходимы в качестве базовых для развития других, и дает рекомендации для определения потребностей спортсмена.
Существует три уровня навыков, в общей сложности девять основных навыков, которые необходимы для достижения хороших результатов в спортивных и неспортивных ситуациях. Лесик (1998) из Центра спортивной психологии штата Огайо сообщает:
- Этим навыкам можно научиться, и их можно улучшить с помощью инструкций и практики.
- Работа с каждым человеком должна начинаться с оценки текущего уровня владения каждым из навыков.
- Должен быть разработан план обучения и совершенствования определенных навыков, которые нуждаются в улучшении.
- Периодически переоценивайте владение клиентом каждым из навыков для оценки прогресса.
Пирамида обучения психологическим навыкам
Уровень 1 – Базовые навыки
Эти умственные навыки составляют широкую основу для достижения долгосрочных целей, обучения и поддержания повседневной практики. Они нужны изо дня в день в течение длительных периодов времени, часто месяцев и лет. Четыре основных навыка в пирамиде PST описаны ниже.
- Отношение: Отношение — это выбор, и успешные спортсмены выбирают преимущественно позитивное отношение. Они стремятся к совершенству, а не к совершенству, и рассматривают свой спорт как возможность соревноваться с собой и учиться на своих успехах и неудачах. Эти спортсмены поддерживают баланс и перспективу между своим спортом и остальной частью своей жизни.
- Мотивация: Навык мотивации помогает спортсменам выстоять в сложных задачах и трудных временах, даже если эти награды и выгоды не ожидаются немедленно. Эти спортсмены также знают о наградах и преимуществах, которые они ожидают получить от занятий спортом, а также осознают, что многие из преимуществ связаны с их участием, а не с результатом.
- Цели и обязательства: Постановка долгосрочных и краткосрочных целей, которые являются реалистичными, измеримыми и ориентированными на время, является ключевой чертой высокоэффективных спортсменов. Они знают о своих текущих уровнях производительности и могут разрабатывать конкретные, подробные планы для достижения своих целей. Они очень привержены своим целям и выполняют ежедневные требования своих программ обучения.
- Social: Успешные спортсмены осознают, что они являются частью более крупной системы, в которую входят их семьи, друзья, товарищи по команде, тренеры и другие. Когда это уместно, сообщайте об их мыслях, чувствах и потребностях этим людям, а также слушайте их. Изучены эффективные навыки разрешения конфликтов, трудных противников и других людей, когда они настроены негативно или оппозиционно.
Уровень 2 – Подготовительные навыки: Эти навыки используются непосредственно перед выступлением для подготовки к выступлению. Их можно использовать непосредственно перед началом соревнований или непосредственно перед определенным действием, например, ударом в гольфе или штрафным броском в баскетболе.
- Разговор с самим собой: Поддержание уверенности в себе в трудные времена с помощью реалистичного, позитивного разговора с самим собой и использования разговора с самим собой для регулирования мыслей, чувств и поведения во время соревнований жизненно важно для спортсменов.
- Ментальные образы: Ментальные образы — это навык, используемый спортсменами для подготовки к соревнованиям путем представления себя хорошо выступающим на соревнованиях, создания и использования мысленных образов, которые являются подробными, конкретными и реалистичными. Этот навык также может быть важен во время соревнований, чтобы подготовиться к действиям и восстановиться после ошибок и неудовлетворительного выступления.
Уровень 3 – Навыки исполнения: Эти навыки используются во время реальной работы. Пирамида вверху представляет отношение девяти навыков друг к другу. Каждый из более высоких уровней включает и основывается на навыках предыдущих уровней.
- Управление тревогой: Тревога является частью спорта, и элитные спортсмены понимают, что некоторая степень тревоги может помочь им добиться хороших результатов. Они также знают, как уменьшить тревогу, когда она становится слишком сильной, не теряя при этом своей интенсивности.
- Управление эмоциями: Сильные эмоции, такие как волнение, гнев и разочарование, являются частью спортивного опыта. Спортсменам важно использовать эти эмоции для улучшения, а не для того, чтобы мешать достижению высоких результатов
- Концентрация: Успешные спортсмены научились сохранять концентрацию и сопротивляться отвлекающим факторам, независимо от того, исходят ли они из окружающей среды или внутри себя. Они научились играть в «здесь и сейчас», без оглядки ни на прошлые, ни на ожидаемые будущие события. Они также могут восстанавливать концентрацию, когда концентрация теряется во время соревнований.
Здесь мы описали ключевые навыки в рамках пирамиды психологических навыков и то, как они демонстрируются и используются спортсменами в спортивных условиях. В нашей следующей статье мы рассмотрим, как спортсмены могут интегрировать некоторые из этих умственных навыков в тренировки.
Последние сообщения
- Хлоя Мори — Студенческие истории Сетанты
- Использование мысленных образов для повышения производительности
- Мой опыт ENYSSP – доктор Кейт О’Киф
- 6 причин посетить ENYSSP 2023 в Лимерике
- Запуск нового партнерства в области спортивного развития с Galway GAA
Категории
- ГАА
- Гольф
- Без категории
- Футбол
- Освещение в СМИ
- Мнение
- Сертификаты
- Скачки
- Развитие молодежи
- Профессиональные мастера
- Летние лагеря
- Сетанта говорит
- Скорость
- Тренировка сопротивления
- Спортивное выступление
- Спортивная наука
- Сон
- Студенческий прожектор
- Регби
- Спортивная психология
- Спортивные технологии
- Реабилитация травм
- Персональные тренировки
- Мастера
- Предотвращение травм
Легкая атлетика.
Почему психологические навыки важны для спортсменов?Является ли физическая практика единственным компонентом вашей программы тренировок? Как вы научитесь максимизировать свою производительность или даже быть последовательным исполнителем? Спортсмены и тренеры всегда думают, что они должны тренироваться дольше и усерднее – они не хотят включать психологические инструменты в свои тренировки и режим выступлений.
Чтобы стать лучшим спортсменом, не обязательно нужно тренироваться усерднее или дольше. Это может означать, что вам необходимо заняться всеми компонентами, составляющими успешные спортивные результаты, как умственными, так и физическими. Поскольку вы не выходите на соревнования с абсолютно пустой головой, вы также должны включать умственные способности в свои программы тренировок и физической подготовки. Это позволит вам разработать стратегии, которые подготовят вас к участию в соревнованиях с «правильным мышлением»
Если вы заинтересованы в том, чтобы получить максимальную отдачу от своих спортивных усилий, вы больше не можете относиться к своим достижениям как к комбинации отдельных факторов, которые каким-то таинственным и единым образом объединяются в день соревнований. Спортсмен на длинные дистанции никогда не подумает о том, чтобы участвовать в гонке на длинные дистанции, не потратив время на физическую подготовку тела, чтобы соответствовать требованиям к физической подготовке гонки. Тем не менее, большинство спортсменов, вероятно, вступают в гонку, не определив, какие психологические навыки им или ей потребуются для достижения наилучших физических результатов. Почти никто не готовит и не практикует необходимые психические состояния.
По мере развития науки о спортивных достижениях становится все более важным интегрировать умственные и физические аспекты результативности. Традиционно когнитивным аспектам деятельности не уделялось внимания. Тренеры и спортсмены больше всего внимания уделяют физическим компонентам работоспособности.
Тем не менее, тренеры, спортсмены и родители часто приписывают неэффективность вещам, связанным с психологическими аспектами выступления, например: «Она была недостаточно голодна», «Он не мог сосредоточиться», «Я был так напряжен, «Она так хороша, но не может справиться со стрессом, вызванным соревнованием», «Я была так напугана…», «Я была недостаточно взволнована». Все эти комментарии часто используются для описания разочарований на соревнованиях, но редко вы найдете тренера, который говорит, что спортсмена не научили правильным психологическим навыкам и стратегиям.
Спортсмен редко осознает, что его неудача связана с плохой или неадекватной подготовкой психологических стратегий. После соревнований наибольший процент оправданий обычно связан с психическими и эмоциональными аспектами игры. Тем не менее, почти не тратится время на их включение в тренировочную программу. Скорее, это случай возвращения к чертежной доске для новой физической стратегии или увеличения времени практики.
Гораздо проще оценить сердечно-сосудистые или механические различия между спортсменами, чем оценить различные спортивные «менталитеты» и психологические аспекты, связанные с результатами. Почему производительность отличается от практики до соревнований? Повышение производительности достигается не за счет изоляции тела от разума, а за счет предоставления когнитивных навыков и стратегий, связанных с квалифицированной работой.
Нет заметных изменений физической работоспособности, уровня мастерства или биомеханической работоспособности во время соревнований или между двумя соревнованиями, которые следуют друг за другом. Спортсмен не теряет и не приобретает внезапно выносливость, талант, мастерство или скорость в течение дня, недели, месяца или иногда даже лет. Что меняется, так это психологический контроль или мышление. Когда спортсмен теряет или набирает скорость, изменения вызываются психологическими и эмоциональными факторами. Он или она может получить или потерять психологический контроль или выйти из себя за доли секунды, или то, что психологи иногда называют «удушьем». Удушье может произойти в ситуациях с близким соревнованием, когда психологическая система взглядов мешает выполнению навыков.
Эти колебания в психологической регуляции можно предотвратить, развивая когнитивные навыки и стратегии для управления беспокойством, стрессом, негативными мыслями и эмоциями, другими словами, помогая спортсмену справляться с негативными раздражителями из внешнего мира. Спортсмен должен научиться брать на себя ответственность за распознавание собственного механизма возбуждения и действовать с ним под контролем. Это установит когнитивное поведение, которое, в свою очередь, позволит ему действовать постоянно. Иногда спортсмены винят тренера, родителей, болельщиков или погоду, когда что-то идет не так или если они не показывают свой потенциал. Но это собственный психологический настрой спортсмена, который контролирует производительность.
Требуется время, чтобы развить и оптимизировать индивидуальные поведенческие навыки, необходимые для достижения максимальных спортивных результатов. Плана A, B или C или однодневной лекции будет недостаточно. Требуется регулярное систематическое обучение для развития и применения правильных навыков. Психологическая подготовка должна включать в себя методы и приемы, которые учат, как интерпретировать то, что с вами происходит и почему. Затем в следующем порядке, как справиться со всем, что происходит с вами и вокруг вас; как справиться с тем, с чем вы сталкиваетесь; как принимать решения, основываясь на соответствующих сигналах, и как сохранять настойчивость, несмотря на то, что происходит с вами и с вами. Короче говоря, вам нужно освоить когнитивные навыки и стратегии, необходимые для контроля спортивных результатов и окружающей среды. Эти навыки не являются сопутствующим обучением, которое просто происходит во время игры, тренировок или соревнований. В современном мире каждый из нас несет ответственность за контроль над своим поведением. Мы больше не можем перекладывать ответственность или оправдание неудач на других или на какой-то таинственный фактор.
Больше не уместно говорить психологическими терминами, как если бы мы были хорошо осведомлены в психологии, если мы не прилагаем усилий, чтобы стать информированными и образованными в этой области. Это проблема многих тренеров. Неразумно продолжать связывать недостатки в работе с психологическими факторами и ничего с этим не делать. Дни коучинга и/или выступления через «надежду» больше не подходят и не эффективны. В области спортивной психологии существуют блестящие приемы и стратегии, которые позволяют нам контролировать и контролировать свое поведение в спорте. Используя эти методы, мы можем добиться стабильной производительности и максимизировать свой потенциал.
Само собой разумеется, что ни один спортсмен не работает правильно и идеально все время. Однако вас можно научить анализировать собственные мысли и поведение, чтобы вы могли распознавать причины несоответствий в работе. Спортсмен, которого учат работать над постоянным контролем над своим поведением, учится анализировать и определять факторы, влияющие на него. Чтобы разработать стратегию спортивно-психологических навыков для контроля поведения, необходимо понимать ситуации, характерные для конкретного вида спорта, и требуемое поведение для этого конкретного вида спорта. Как только спортсмен понимает возлагаемые на него поведенческие требования, он может лучше справляться с этими требованиями.
Спортсмен, участвующий в соревнованиях, сталкивается со стрессовыми ситуациями и тревожными моментами сотни раз в течение своей спортивной карьеры. Вам не нужно быть профессиональным спортсменом, чтобы испытать те тревожные моменты, когда ваше сердце начинает колотиться, ваши руки потеют и вы чувствуете слабость в коленях. Независимо от того, сколько раз вы оказывались в такой ситуации, вы все равно реагируете одинаково. Другими словами, опыт не всегда лучший учитель.
Моменты паники, беспокойства и эмоциональных подъемов и спадов могут повлиять на физическую работоспособность на любом уровне. Спортсмены, которые продолжают выступать с определенной степенью постоянства, несмотря на чувство беспокойства, научились справляться тем или иным образом. Однако относительно немногие из нас научились навыкам и стратегиям, которые позволили бы нам справляться с трудностями и сохранять постоянство в работе. Спортсменам помогали с их физическими навыками и стратегиями, но немногие пытались помочь им с развитием умственной стороны спорта и спортивных достижений.
Многие спортсмены с превосходными физическими возможностями систематически исключаются из соревнований, потому что они не могут выступать в день соревнований. Они могут прекрасно выступать на тренировках, но «задыхаться» на соревнованиях. Тренеры, родители и учителя целую неделю рвали на себе волосы за спортсменов, которые так правильно все делают на тренировках, а в день соревнований просто не смогли повторить. Почему это происходит? Это случилось с вами? Что вы можете сделать, чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций год за годом, сезон за сезоном? Что мы можем сделать, чтобы помочь спортсмену, который физически одаренный, но, похоже, не сможет выступить в важный день? Как спортсмен может помочь себе стабильно выступать?
Многие люди считают, что наличие кого-то, кто обучает спортсмена психологическим навыкам, означает, что спортсмен нестабилен, имеет «психические проблемы» или «полностью сумасшедший». Среди тренеров и даже некоторых спортсменов бытует мнение, что психологи — это люди, которые помогают тем, кто расстроен или дезадаптирован. Они никогда бы не подумали, что «нормальный» спортсмен нуждается в положительной когнитивной помощи человека, обученного психологии и, в частности, спортивной психологии. Кроме того, многим тренерам нужны только упорные спортсмены, и они не хотят того, что они считают «головными болями». Тренеры исключили спортсменов, которые обладали всеми необходимыми физическими данными, потому что они, казалось, не могли работать с какой-либо степенью постоянства или потому, что они «задыхались» под давлением. Они никогда не останавливались, чтобы спросить, можно ли научить этих спортсменов определенным навыкам, которые позволили бы им использовать свои физические возможности еще более эффективно.
Я думаю, что некоторые спортсмены и тренеры считают, что спортсмену не нужна эта психологическая подготовка. Они очень похожи на Avis, агентство по аренде автомобилей номер 2, которое просто «старается больше!» Стараться изо всех сил — не всегда решение; во многих случаях попытки усерднее создают еще большие проблемы. Вы можете подумать, что вернуться к основам и тренироваться усерднее и дольше — это единственное решение непостоянной производительности. Часто более длительные и жесткие тренировки используются в качестве наказания за несоответствие вашим ожиданиям или ожиданиям тренера. Очевидно, что слишком много внимания уделяется физическому аспекту спортивных результатов без понимания всех компонентов психологической или когнитивной части результатов.
Никто не может оспорить тот факт, что состояние души во многом влияет на производительность. Тем не менее почти ничего не было сделано для выявления эмоциональных и/или ментальных факторов, которые, как правило, мешают хорошей работе, так же как и попытки определить те факторы, которые приводят к плохой работе. По сути, спортивная психология учит спортсмена тому, как определять факторы, которые приводят к хорошим результатам, и те, которые приводят к плохим результатам. Это обеспечивает основу для понимания того, почему спортсмен выступает хорошо или непоследовательно. Спортсмену не придется говорить «у меня было хорошее соревнование» или «у меня был выходной», он или она сможет проанализировать, почему это было хорошее или плохое соревнование.
Если бы вам сказали, что тело и разум не взаимодействуют, вы, скорее всего, не согласились бы. Примеры, демонстрирующие, как происходит это взаимодействие, например, переживание страха и ощущение страха, сопровождающееся потливостью, учащением пульса, изменением дыхания, чувством мышечной слабости и тошнотой. Наши тела представляют собой очень сложную сущность, состоящую из множества различных, но очень интегрированных биологических систем, которые способствуют эффективному взаимодействию между нашей внутренней и внешней средой. Эти совершенно разные системы объединены и контролируются нервной системой. Эта нервная система анатомически делится на центральную и периферическую нервные системы. Головной и спинной мозг составляют центральную нервную систему; сеть нервов, соединяющих различные органы и системы организма с центральной нервной системой, составляет периферическую нервную систему.
За мышление и память отвечает центральная нервная система. Однако вся нервная система позволяет телу сознательно и бессознательно интерпретировать нашу внешнюю и внутреннюю среду. Некоторые нервы специализируются на зрении, обонянии, осязании, температуре, боли и т. д., но вся нервная система координирует телесные реакции на внутреннюю и внешнюю среду. В спорте, как и во всех других ситуациях, имеет место сочетание реакций. Некоторые из этих реакций находятся на сознательном уровне, тогда как другие могут возникать на подсознательном уровне.
Итак, правда в том, что наши мышцы не функционируют, если мозг не дает им указаний. Мы не выполняем физические навыки изолированно без умственных навыков. К спортивным результатам следует подходить комплексно, чтобы интегрировать «мышление с нашими мышцами» для достижения высоких результатов.
Вряд ли кто-то оспаривает тот факт, что ваше психическое состояние во многом связано с вашей физической работоспособностью. Все мы знаем, что беспокойство, негативные эмоции и беспокойство по поводу вашей работы могут привести к снижению производительности. Один из способов избежать этого и подготовить «целостного» человека — комплексный коучинг и подготовка. То есть включить физические и умственные навыки и стратегии в практику и выступления любого талантливого спортсмена. После того, как спортсмен осознает, как эти отношения влияют на результаты, он или она будут готовы изучать навыки и стратегии, помогающие контролировать такие факторы, как беспокойство и тревога.
Олимпийский чемпион сказал, что ужасно задохнулся на своих первых Олимпийских играх. «Я очень много работал, но не был морально готов». Готовясь к следующим Олимпийским играм, он говорил с другими олимпийскими чемпионами о том, как они психологически подготовились, и использовал стратегии спортивной психологии, в конечном итоге разработав свою собственную программу умственной тренировки. Он регулярно практиковал свою программу в течение следующих четырех лет и считает это своей золотой медалью на следующих Олимпийских играх.
Подавляющее большинство элитных спортсменов осознают важность психологической подготовки к соревнованиям. Спортивные результаты на 90% зависят от ума, и многие великие спортсмены также считают, что ментальная сторона игры имеет решающее значение для определения результата. Эти спортсмены знают о важности физических навыков и подготовки. Когда они подчеркивают, что психологическая подготовка чрезвычайно важна, они имеют в виду, что как только спортсмены развили свои физические навыки до высокого уровня и когда они соревнуются на этом уровне, победителем, скорее всего, станет человек, который лучше всего подготовлен. психологически. Тренеры также признают важность психологической подготовки, чтобы хорошо конкурировать. Тем не менее, многие тренеры по-прежнему неохотно отправляют своих спортсменов к спортивному психологу. Итак, если на ментальную сторону игры приходится 90 процентов от результата или только 50 процентов, а то и всего 10 процентов, разве нет смысла хоть какое-то время уделять умственной тренировке?
Почему игнорируется спортивная психология? Ответ, скорее всего, в том, что тренеры не знают, как научить спортсменов основным психологическим навыкам. Есть также тренеры, которые придерживаются мнения, что психосоциальные качества являются врожденными характеристиками, которым нельзя научить. Некоторые из них считают, что у спортсменов либо есть эти психологические качества, либо нет. Если они этого не сделают, то конкуренция устранит их, поскольку они соревнуются на все более и более высоких уровнях. Некоторые тренеры также считают, что психологическая подготовка не имеет значения и что для подготовки спортсменов необходима только тяжелая физическая работа.
В настоящее время подавляющее большинство тренеров, родителей и учителей осознают важность психологической подготовки, но просто не знают, как ее проводить.
Некоторые спортсмены и тренеры считают, что практиковать эти навыки — пустая трата времени, и думают, что достаточно просто развить осознание взаимосвязи беспокойства и производительности. Следует снова и снова подчеркивать, что только практика на регулярной основе может обрести навык. После того, как все психологические навыки изучены, они включаются в регулярные практические занятия, а затем в соревнования, при этом для их практики не выделяется определенное время. По мере того, как спортсмены начинают приобретать навыки, многие реакции становятся незаметными. Большинство спортсменов не знают о них, если они действительно не «настроены» на свое тело. В то же время запланированные для умственных способностей практики должны быть короткими по сравнению с физическими практиками. Важно практиковать в течение коротких периодов времени и на регулярной основе.
Короче говоря, как и большинство других вещей, чем больше вы используете его надлежащим образом, тем лучше вы становитесь. Со временем отрабатываемые реакции и усвоенные психологические навыки и стратегии становятся автоматическими. В конце концов, этот тип поведенческих реакций становится образом жизни. Это способ отреагировать на конкретную ситуацию более эффективным, позитивным и контролируемым образом. Эти более благоприятные ответы помогут реализовать ваш потенциал во всем, чем бы вы ни занимались. Принципы спортивной психологии одинаковы для регулирования вашей осведомленности и управления вашим беспокойством о производительности, будь то на спортивной площадке, собеседовании при приеме на работу, сдаче экзамена, публичном выступлении, актерском мастерстве или музыкальном представлении на сцене. Изучение этих спортивных психологических навыков сохранится на всю жизнь и позволит вам получать гораздо больше удовольствия от своих выступлений на гораздо более высоком уровне, чем вы достигли ранее.