Читать книгу «Философия Космоса» онлайн полностью📖 — М. Ю. Миание — MyBook.
Что выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Религии, верования, культы
- ⭐️М. Миание
- 📚«Философия Космоса»
- Читать
Философия Космоса
Миание М. Ю.
© Миание М. Ю., 2018
ISBN 978-5-4490-6582-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
О книге
В книге представлены основные философские положения данного направления, описаны механизмы и техники энергоинформационного взаимодействия человека и тонкого мира. Особенность работы – возможность создания высокоэффективных техник развития, позволяющих человеку выйти на уровень самостоятельной проверки эзотерических знаний.
Издание ориентировано на подготовленного читателя, которому необходимо систематизировать свои представления о душе, тонком мире и духовных законах.
Все права защищены. Ни одна часть данного издания не может быть воспроизведена или использована в какой-либо форме, включая электронную, фотокопирование, магнитную запись или какие-либо иные способы хранения и воспроизведения информации без предварительного письменного согласия владельца авторских прав.
Подготовлено авторским издательством «Созидание» (Украина, г. Харьков).
Авторское свидетельство №10513 от 12.07.04 выдано Министерством образования и науки Украины.
Третье издание.
Введение
«Философия Космоса» открывает цикл книг «Законы Творца». Этот цикл создается для реализации замыслов Творца – организации жизни на Земле по идеалам Любви, Добра, Справедливости, Силы, Ненасилия, Развития, Красоты, Гармонии, Созидания и Иерархии. Это предполагает, в первую очередь, систематизацию на качественно новом уровне эзотерических и научных знаний о мире, разработку максимально эффективных методик духовного, интеллектуального и энергетического развития человека, введения правил определения основных жизненных целей, соответствующих индивидуальности и кармическим задачам человека.
Представленный материал является теоретической основой деятельности авторского научно-учебного Центра «СИСТЕМА академика МИАНИЕ М. Ю.» Большая часть этой информации никогда ранее не публиковалась и является результатом собственных исследований, которые проводятся с использованием сложных эзотерических техник получения информации и научных методов ее обработки.Структура цикла определяется знаниями об общем энергетическом строении человека и выглядит следующим образом. Вначале рассматриваются системы, связывающие сознание с тонким миром, Богом и Космосом (капсула, дух), затем последовательно описываются строение, работа и методы развития сознания, энергетики и тела человека. Далее идут вопросы развития человека и его взаимодействия с окружающим миром. Эти знания будут полезны всем, стремящимся к достижению максимальной Силы Разума, Силы Воли и Силы Духа.
Глава 1. ФИЛОСОФИЯ КОСМОСА
Учение – система знаний о воспитании и развитии человека для его обучения искусству жизни на Земле. Учение тем сильнее, чем на более полные и достоверные знания оно опирается.
Система знаний – такое представление информации, которое позволяет проследить все взаимосвязи между различными понятиями. При этом эзотерические знания разбиваются на три основных раздела: человек, окружающий мир и философия Космоса.
Знания о человеке – преимущественно предназначены для его внутренней самореализации (развитие, познание, служение) и включают в себя: строение человека, воздействия на него и их результаты (уровни развития).
Знания об окружающем мире – преимущественно предназначены для внешней самореализации человека (работа, личная жизнь, окружение) и включают в себя: строение окружающего мира в пределах Земли, связи, воздействия на него и получаемые результаты (судьба, история и т. д.).
Философия Космоса – преимущественно предназначена для формирования мышления, понимания предназначения всего существующего и самореализации человека в Космосе. Она включает в себя знания об Энергии, Метакосмосе и Пространстве, Боге, наиболее общих законах жизни и развития человека и окружающего мира.
Раздел 1. Энергия
1.1. Понятие энергии
Все существующее – Энергия. Это означает, что видимый (материальный) и все невидимые (тонкие) миры, сознание и даже Бог – являются различными проявлениями одной и той же Энергии и обладают ее свойствами. Поэтому ключ к тайным знаниям лежит в понимании природы Энергии и ее законов.
Энергия – включает в себя огромное множество отдельных энергий, каждая из которых состоит из первоэлементов, квантов и квантовой основы. Различные комбинации этих элементарных частиц и определяют все основные характеристики энергий (уровень, предназначение, качества и другие).
Энергетические взаимодействия – реакции, возникающие при соприкосновении каких-либо энергий или энергетических конструкций (в том числе полевые взаимодействия между материальными объектами). Результат же этого взаимодействия задается их начальными характеристиками.
Энергия – является основой жизни и развития всех существ на Земле и в Космосе, так как их сознания и тонкие
тела созданы из энергий и работают на них. При этом существа способны набирать энергию и ее компоненты из соответствующих источников.
Источники энергий – энергетические пространства, другие существа и собственные чакры (центры сознания, способные создавать требуемые энергии из элементарных частиц). Как правило, для жизни и развития существ эти источники создаются силами тонкого мира.
1.2. Строение энергий
Энергия – состоит из первоэлементов, квантов и квантовой основы, среднее соотношение которых примерно равно 1:1:2.
При создании энергетических систем чаще всего используются простые энергии, включающие в себя около 400 000 элементов и сопоставимые по объему с электроном.Первоэлементы (земли, воды, огня, воздуха, эфира) – определяют качества энергии (легкость, тяжесть и т. д.), ее цвет и тип реакции при взаимодействии. Именно они определяют вибрацию (пульсацию) энергии, так как могут увеличивать или уменьшать свой объем до 100 раз.
Кванты (духовные, интеллектуальные, волевые, строительные, разрушающие) – определяют предназначение энергии, то есть возможности ее использования в сознании и тип реакции при взаимодействии с аналогичными энергиями. Изменять свой объем кванты не способны.
Квантовая основа (множество типов) – используется для соединения первоэлементов и квантов в энергетические цепочки, сила внутренних связей которых определяется
уровнем задействованных элементов. При этом сила воздействия энергии прямо пропорциональна силе внутренних связей.
Структура энергии – последовательность соединения в ней различных первоэлементов, квантов и квантовой основы, которая задает программу реакции энергии при взаимодействии. В сознаниях существ структура энергии используется для кодирования информации.
1.3. Взаимодействие энергий
Основная характеристика Энергии – ее уровень, который определяет силу ее возможного воздействия. Чем выше уровень энергии, тем она сильнее и быстрее, поэтому Высшие Силы способны управлять этим миром через опережающее воздействие своих энергий.
Закон 1. Вступают во взаимодействие – только энергии одного уровня или близкие по уровню (всего в нашем Космосе 45 уровней энергий). Энергии различных уровней, в силу свойств составляющих их элементарных частиц, крайне слабо взаимодействуют друг с другом.
Закон 2. Вступают в наиболее сильное взаимодействие – энергии, близкие по своим свойствам (реакция усиления) и обладающие антагонистическими характеристиками (реакция разрушения). Поэтому духовные качества существ во многом определяются составляющими их энергиями.
Реакции при взаимодействии энергий – бывают восьми основных типов и множества дополнительных (различные сочетания основных типов), которые вводятся по наличию
изменений каких-либо характеристик энергий (гашение вибраций, преобразование структуры и т. д.).
Состояние энергии (вибрация, пульсация) – определяется ее структурой (программой реакций) и оказанными на нее воздействиями. Справедливо и обратное, по вибрации энергии можно определять ее программу и оказанные на нее воздействия.
Раздел 2. Метакосмос и пространство
2.1. Метакосмос
Метакосмос – наиболее сложная и масштабная система, содержащая материальные объекты, из всех существующих в Пространстве. Он состоит из своих энергетических систем и миллиардов космосов, для жизни и развития которых он и предназначен.
Космос – ограниченный каким-либо образом огромный объем энергий с 1-го по 45-й уровни, включающий в себя материальные объекты (часть энергий 17-го уровня). При этом первоначальный космос (Хаос) состоит из первородных (сознательно не созданных) энергий, которые преобразуются по мере его развития.
Космосы – организованы в систему, напоминающую тор, которая совершает сложные вращательные движения вокруг своих двух основных осей. Эти движения необходимы для компенсации гравитационных сил и удержания материальных объектов в пределах заданного объема.
Энергетические системы Метакосмоса – специальные энергетические конструкции, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности (втягивания энергии из Пространства, организации космосов, другие) и развития Метакосмоса (создания условий для развития космосов).
Наш Метакосмос – один из бесконечного числа Метакосмосов, существующих в Пространстве. Его положение в этом Пространстве фиксируется и удерживается системой связей, которая соединяет его с другими Метакосмосами.
2.2. Наш Космос
Наш Космос – имеет общие признаки и индивидуальные, отличающие его от остальных космосов. Общие признаки – разделение Космоса на внешний и внутренний, а индивидуальные особенности – правила организации внутреннего Космоса.
Внешний космос – образован хаотичным сочетанием первородных энергий, вступающих во взаимодействия в силу своей внутренней природы и не подчиненных влиянию духовных законов.
Внутренний космос – отделен от внешнего рядом оболочек, пропускающих только энергии, необходимые для его жизни и развития. Наш внутренний Космос – состоит из системы мирозданий и комплекса связанных с ней других энергетических систем.
Система мирозданий нашего Космоса – существует много миллиардов лет и постоянно развивается. На данный момент она включает в себя 47 уже сформированных мирозданий и несколько, находящихся в стадии строительства.
Другие энергетические системы внутреннего Космоса – развиваются параллельно с созданием мирозданий и предназначены для их объединения в цельную систему, установления между ними энергоинформационного обмена и выполнения ряда других функций.
Премиум
(4 оценки)
М. Миание
На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Философия Космоса», автора М. Ю. Миание. Данная книга имеет возрастное ограничение 12+, относится к жанрам: «Религии, верования, культы», «Эзотерика, оккультизм». . Книга «Философия Космоса» была издана в 2018 году. Приятного чтения!
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Русский путь или внутренний космизм — Средоточие
В поисках позитивного сценария и внутреннего человека
Наша некоммерческая организация в рамках своей просветительской и исследовательской деятельности под руководством профессора Малявина В. В. решила инициировать в научной среде обсуждение вопросов, связанных с изучением и раскрытием потенциальных возможностей человека, а также тему эволюционного перехода от «человека разумного» к «человеку гармоничному».
На сегодняшний день всем очевидно, что «разумная деятельность» человека на земле приводит к необратимым последствиям и ставит под сомнение саму возможность его дальнейшего существования. Человек разрушает гармонию, которую он не создавал, и тем самым ставит под угрозу все живое.
Наша задача – попытаться теоретически обосновать возможность трансформации человека его дальнейшего эволюционного развития за счёт осознанной внутренней работы. Мы можем показать, как это происходит на практике под наблюдением специалистов.
Мы надеемся, что в результате это позволит рациональному мировоззрению измениться, понять, какие перспективы открывает внутреннее развитие, и позволит увидеть возможность решения внешних задач через внутреннее преображение.
В эпоху глобальной цифровизации и тревожной тенденции сращивания человека с компьютером, а также активной разработки искусственного интеллекта предлагаем вспомнить эпоху гениев русского космизма, положивших начало освоению космоса.
Стремление русской души к всемирности и раскрытию потенциала всечеловека в своё время положило начало русскому космизму, познанию макрокосмоса, что привело к стремительному развитию научно-технического прогресса.
Теперь, получив достаточное представления о строении внешнего космоса, пришло время направить стремление русского гения и науки на познание внутреннего космоса человека, на познание самих себя, на раскрытие своих глубинных потенциалов и способностей. Такое направление русского пути считаем наиболее целесообразным и спасительным для всего человечества.
Проницательность русской мысли, ее максимализм и стремление к обретению блага для всех людей способно вобрать в себя весь мировой опыт внутренних исследований и духовных исканий и положить начало эпохе внутреннего космизма в наши дни.
Иллюстрация подобия внутреннего и внешнего космизмаМы в состоянии проанализировать его и предложить свой научно обоснованный путь дальнейшей сознательной эволюции человечества за счёт освоения внутреннего космоса и гармонизации внешнего и внутреннего прогресса.
Это необходимо, чтобы выровнять имеющийся явный перекос в сторону развития искусственного интеллекта и стремительно умнеющих машин на фоне сдающих свои позиции в развитии людей.
Исследования в этой области также крайне необходимы для формирования позитивного сценария дальнейшего гармоничного развития человечества, который на сегодняшний день совершенно отсутствует даже у ведущих мировых аналитиков. Сегодня, к сожалению, преобладают только пессимистические прогнозы и трагические сценарии.
В первую очередь предлагаем исследовать вклад Китая в сокровищницу человечества, связанный с потенциалом телесной трансформации на базе исследований российских ученых и практиков. Это существенно расширит познания науки о скрытых возможностях человеческого тела и способности головного мозга к нейросоматическому самопрограммированию.
В связи с этим приглашаем Вас принять участие в исследовательской работе, связанной с раскрытием потенциальных возможностей человека, изучением возможностей «второго рождения» (трансформации).
Описание идеи и изложение предпосылокВ настоящее время мы наблюдаем общемировой кризис смыслов и разрушение устоявшейся картины мира. В результате у многих людей рационального мировоззрения, успешных и состоявшихся в жизни, происходит погружение в глубокую депрессию и потеря смысла дальнейшего существования. В этих условиях мы хотим попробовать собрать группу специалистов и сообща описать возможные причины этого процесса, а также предложить возможные варианты выхода из этой критической ситуации.
На наш взгляд эта проблема возникла из-за того, что современным обществом не осознается реальная возможность трансформации человека, заложенная в него от природы. Буквально в нас заложен эволюционный переход от хомосапиенса к хомогармоникусу или, образно выражаясь, возможность превращения из «гусеницы в бабочку» для реализации своего врожденного потенциала. Если этот потенциал остаётся нереализованным, то в большинстве случаев во второй половине жизни это приводит к депрессии, страданиям и нежеланию жить дальше.
Несмотря на наличие описаний возможности «просветления» в буддизме и «рождения заново» в христианстве эта тема остается в области теорий, мало изучена и толком не доказана. А значит, рациональному человеку трудно в это поверить и, следовательно, осуществить в своей жизни, тем более, что остаётся непонятна роль тела в этих процессах.
Сейчас у нас появилась возможность описать этот процесс более детально и показать на практике, какие изменения могут произойти в теле человека и в его сознании. Пришло время, когда мы можем показать на примере методологии, сформированной в китайской культурной традиции (в практике тайцзицюань), как в результате целенаправленной внутренней работы человек получает возможность «родиться заново», обрести новое качество бытия. По факту на уровне тела человек может научиться использовать внешний бесперебойный источник питания, извлекать силу из процесса расслабления, выйти из парадигмы “бей или беги”, воспринимать препятствие как точку опоры, жить гармонично в состоянии неопределенности и меняться в унисон с постоянно меняющимся миром.
На уровне работы головного мозга мы постараемся доказать, что в нас заложена возможность «полной переустановки операционной системы», возможность кардинально изменить работу головного мозга. Образно говоря, перейти от использования двоичного кода на троичный, как в квантовом компьютере. Это будет выражаться в том, что мы сможем научиться жить и действовать, исходя из нейтрального положения принятия и невовлеченности. Находясь в моменте, мы можем, как говорят в Китае, исходить из потенциала вовне и естественности внутри себя.
Китайское изречение: «Мудрый не выбирает. Он следует переменам».
Эти процессы головного мозга мы назвали (в рабочей версии) нейросоматическим самопрограммированием. Окончательное название будет утверждено после всесторонних научных исследований.
Это становится действительно возможным, если человек, узнав об этом, захочет это реализовать, согласится над этим работать по определенному алгоритму, направит внимание внутрь себя для совершения внутренней работы, если предварительно будут пересмотрены отношения человека с миром и в системе «небо-земля-человек». Тогда по мере стабилизации состояния осознанности и принятия факта постоянства перемен возникает способность следовать им, образуется очень ресурсное состояние легкости, как бы “подвешенности” и готовности действовать осмотрительно и предупредительно, “развязывая узлы до того, как они завязались”. Вследствие этого пропадает страх неопределённости, происходит гармонизация отношений с миром и переход в новое качество бытия, где возникновение депрессии просто невозможно.
Теоретическое обоснованиеЛучше взять модель китайского мировоззрения и показать, как она может быть реализована на практике и к каким изменениям в человеке может привести.
Итак, согласно этой концепции, есть мир видимый и невидимый. Первую треть жизни человек изучает законы видимого мира, формируется как личность, занимает место в обществе, реализуется в нем как хомо сапиенс. Примерно к 40 годам теоретически должна происходить переоценка ценностей, человек может начать интересоваться больше миром невидимым с его законами (направить туда свое внимание) ради реализации своего скрытого потенциала. Если человеку удается оставить свое эго знающего человека и снова как бы стать младенцем, заново пройти изучение законов уже невидимого мира, то в свое время произойдет становление человека как хомо гармоникуса, что и позволит оставшуюся часть жизни прожить в радости, не боясь смерти и обеспечив себе посмертное благополучие. Если этого не происходит, то, как правило, вторая половина жизни приносит в основном страдания и разочарование.
В Китае считают, что небо — это большой ян, а земля - большой инь и все вокруг – море ци. Между небом и землей постоянно присутствует восходящий и нисходящий потоки энергии, которыми человек может научиться пользоваться, если расслабится, успокоится и научится сохранять состояние покоя (осознанности), т.е. осознает себя объединяющим началом в системе «небо-земля-человек». Эта система считается фундаментальной в Китае и осознание ее триединства и роли в ней человека как связующего звена очень важна. Счастье по их понятиям приходит к человеку, когда он начинает чувствовать себя частью великого общего целого.
Раньше считали это китайской эзотерикой, но теперь, после того как опубликовали дневники Николы Тесла, уже так не скажешь. Он утверждал, что земля — это сферический конденсатор, магнето, вращающееся в космическом пространстве. В результате чего слои атмосферы (плотные) накапливали положительный заряд, земля – отрицательный, и все вокруг наполнено клокочущей энергией, доступ к которой он мечтал открыть людям.
В какой-то степени в Китае научились пользоваться этой энергией для решения сверхзадач в боевых искусствах и реализации своего потенциала в даосизме. За много лет погружения в эту традицию у нас накопилось достаточное количество теоретических знаний и практического опыта. Теперь стало понятно, как практически это реализовать, т.е появилась методика, которой, в принципе, может воспользоваться каждый, кто согласится потратить достаточное количество времени и сил на свою трансформацию и не будет цепляться за свое прошлое.
Постановка задачи, или гипотетические предпосылки:Исходя из вышесказанного, есть предложение собрать рабочую группу из заинтересованных людей, учёных и специалистов в области биомеханики, нейрофизиологии и медицины и вместе подумать над постановкой задачи, интересной для научного мира и о том, как продемонстрировать происходящие изменения в человеке, а также о том, как их объективно описать и зафиксировать с помощью современных знаний о человеке.
- Человек имеет возможность к преображению, которая заложена в его природе.
- Трансформация происходит за счет взаимодействия с потоком, внешней энергосистемой.
- Перезагрузка возможна при совершении целенаправленной внутренней работы и достижении состояния покоя (осознанности).
- Изменения возможны не только на уровне психики (просветление), но и на уровне тела: полное преображение (активация пневматического тела).
Возможно продумать доказательную базу этих предпосылок за счет снятия объективных телесных показателей у участников эксперимента, описания методики и демонстрации возможности ее воспроизведения на других людях.
Если в результате эксперимента подтвердятся высказанные гипотезы, то по результатам исследований необходимо будет сформулировать новый взгляд на картину мира, в котором мы живём, роль человека и цели его существования. Если это удастся, то на основании новых представлений о картине мира можно будет разработать новый подход к образованию детей и взрослых.
Более подробную информацию вы можете получить у координатора проекта, исполнительного директора центра «Средоточие» Анатолия Михайлова.
Автор: Анатолий Михайлов
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Философские проблемы внутреннего и внешнего мира
Мягкая обложка $75,00
Также доступно в Твердая обложка
- Амазонка
- Барнс энд Ноубл
- Книжный магазин
- Пауэллс
- Университет Питтсбурга Press
Запрос экзамена или стол Копировать. Копия запроса на проверку
Первый том серии «Питтсбург-Констанц», посвященный творчеству философа Адольфа Грюнбаума, охватывает философские проблемы пространства, времени и космологии, природу научной методологии и основы психоанализа.
Джон Эрман — профессор истории и философии науки Университета Питтсбурга. Он является автором многочисленных книг, в том числе: Полная неудача Юма: аргумент против чудес; Достаточно мира и пространства-времени: абсолютные и реляционные теории пространства и времени; Байес или бюст: критическое исследование байесовской теории подтверждения; Взрывы, хрусты, всхлипы и крики: сингулярности и акаузальности в релятивистском пространстве-времени.
узнать более
Аллен И. Дженис — почетный профессор кафедры физики и астрономии Питтсбургского университета.
узнать более
Джеральд Дж. Мэсси — заслуженный профессор философии Питтсбургского университета. С 1988 по 1997 год он был директором известного Центра философии науки Университета Питтсбурга. В течение последних нескольких лет он исследовал философские последствия наук о животных, пытаясь создать новую область, которую он назвал философской этологией. В 1997 году президент Германии Роман Герцог наградил его Офицерским крестом ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (Bundesverdienstkreuz 1. Klasse) за вклад в немецко-американскую философию.
узнать более
Николас Решер — заслуженный профессор философии Университета Питтсбурга и сопредседатель Центра философии науки. Член Американской академии искусств и наук, он был президентом Восточного отделения Американской философской ассоциации, Североамериканского общества Лейбница, Общества Чарльза С. Пирса, Американской католической философской ассоциации и Метафизического общества. Америки. Решер является автором или редактором более ста книг, в том числе Невежество (о более широких последствиях недостаточного знания), Философские исследования: введение в проблемы философии и Путешествие по философии в 101 анекдоте .
узнать более
Философские взгляды на космос — Комната: The Space Journal
В некотором смысле философия науки — если науку понимать как процесс, который порождает знания об окружающем нас мире и о нас самих — так же стара, как и сама философия. И Платон, и Аристотель занимались проблемой познания. Математическое знание в силу присущей ему достоверности (кто может сомневаться в том, что 2 + 2 = 4?) стало моделью. Но в другом смысле нужно подождать, пока сама наука не станет опознаваемой частью общества.
Возьмем, к примеру, Исаака Ньютона, которого, без сомнения, многие назвали бы физиком или астрономом. Однако название его magnum opus 1687 года — Principia Mathematica Philosophiae Naturalis или Математические принципы натуральной философии, а не природы. Нужно дождаться (примерно) 19-го века, чтобы увидеть, как наука четко описывается как нечто отдельное от философии, от теологии и других религиозных вопросов и от политики. Это время, а именно 1834 год, когда Уильям Уэвелл якобы предложил ввести термин «ученый», чтобы иметь термин, сопоставимый с «художником».
Как только научное предприятие стало четко идентифицируемым, философы стали задавать как методологические, так и систематические вопросы о научных дисциплинах. Грубо говоря, вплоть до начала 20 века их внимание, как правило, было обращено почти исключительно на научную продукцию. Они проанализировали научные теории и то, какие прогнозы можно сделать на основе таких теорий и как теории меняются от одного периода к другому.
Сам научный процесс, то есть то, как приходят к таким теориям, в значительной степени игнорировался. Это изменилось только после того, как Томас Кун опубликовал в 1962 его знаменитая «Структура научных революций». Несмотря на то, что изучался весь научный процесс, в основном это был внутренний подход. Внешние факторы обычно не учитывались. Это произошло только тогда, когда, среди прочего, Роберт К. Мертон опубликовал в 1973 году свою «Социологию науки», связав науку с экономикой и политикой (и, что удивительно, с протестантской этикой). Так была создана область социальных исследований науки.
Изменение климата — аэрофотоснимок под углом, показывающий конечную точку Медвежьего ледника, горы Кенай, национальный парк Кенай-Фьордс, Аляска, который постоянно отступает
Первое, что нужно сделать, это немедленно перейти к «большой» картине. Частью какой сети событий является это конкретное событие?
К настоящему времени философия науки рассматривает науку как часть общества с внутренней и внешней динамикой. Это наиболее ясно видно в самых последних разработках в этой области, а именно в изучении научной практики. Отличным пособием для чтения является книга 1992 года «Наука как практика и культура», изданная одним из ведущих деятелей, Эндрю Пикерингом. Чем так интересны практики? Причин много, и я перечислю некоторые из них:
- Практика имеет материальный аспект: она включает в себя научные инструменты, которые необходимо производить, обслуживать и улучшать, она включает в себя проведение экспериментов и их регистрацию, она включает в себя вычисления на часто специализированных машинах. Типичным примером, конечно же, является лаборатория.
- Практики связаны с обучением: в философии проводится известное различие между «знанием того» и «знанием того, как». «Знание того» — это теоретическое понятие знания, воплощенное в научных теориях, а «знание того, как» включает в себя как явное, так и неявное (или «молчаливое») знание. Кроме того, это открывает возможность обучения «действуя». Классический пример — обучение езде на велосипеде. Сохранение равновесия — это не то, о чем нужно говорить, а то, что нужно испытать, очень похоже на опытного водителя, который больше не в состоянии объяснить, что он или она делает.
- Практики имеют социальный характер: из двух вышеперечисленных характеристик сразу следует, что лаборатория требует более одного исследователя и что процесс обучения предполагает участие как минимум двух человек, обучающегося и преподавателя. Увеличивая масштаб, лаборатории могут стать целыми компаниями — прекрасный пример — Большой адронный коллайдер (БАК) в Женеве, а индивидуальное обучение превращается в университеты и исследовательские отделы, государственные и частные.
- Практики легко связать с другими практиками: если рассматривать экономические процессы прежде всего как экономические практики, такие как торги, переговоры, создание предприятий, проверка балансов и т. д., то не только сравнение, но и взаимодействие таких практик с научными практиками почти простой. Излишне говорить, что именно (также) на этом уровне в игру вступает технология.
Целью следующего раздела является показать, что эта набросанная структура позволяет смотреть на научные явления таким образом, что возникают вопросы, которые в противном случае могли бы ускользнуть от нашего внимания.
Философия науки и космические исследования
Возьмем в качестве примера разработку многоразовой космической ракеты. Я имею в виду успешную «посадку» SpaceX Falcon 9 21 декабря 2015 года, по меньшей мере выдающийся подвиг. Газеты приписывают успех Илону Маску, генеральному директору SpaceX. Это событие имело место, но что я вижу, как философ науки?
Первое, что нужно сделать, это немедленно перейти к «большой» картине. Частью какой сети событий является это конкретное событие? Или нужно быть осторожным и говорить сети во множественном числе? Ибо существует не только научная сеть, но и технологическая сеть, экономическая сеть, социальная сеть и культурная сеть, все со своими особыми практиками. И я совершенно уверен, что другие сети могут быть добавлены и упомянутые сети могут быть уточнены (как это должно быть в случае, например, с экономической сетью).
Позвольте мне немного расширить информацию об этих сетях и сделать то, что я обещал, а именно генерировать вопросы и проблемы:
Научная сеть
Какие ученые участвуют? Тривиальный ответ, а именно, ученые-ракетчики (или что-то синоним этого ярлыка), следует считать неполным. Он должен привлечь математиков и компьютерщиков для моделирования и расчетов, он должен привлечь физиков и инженеров также для моделирования и перевода этих моделей в нечто «рабочее», он должен привлечь метеорологов и геологов, чтобы определить подходящие моменты и места. для запуска, и, да, в нем тоже будут задействованы ракетчики.
Как только научное предприятие стало четко идентифицируемым, философы стали задавать как методологические, так и систематические вопросы о научных дисциплинах.
Как только человек осознает, насколько огромно число вовлеченных людей, должны возникнуть вопросы, касающиеся сотрудничества. Как они организованы? Они базируются в разных институтах (NASA, SpaceX, университетах или других компаниях?) или создаются специальные объекты, где собираются все ученые, как в Женеве в ЦЕРНе? Какие проблемы коммуникации возникают в таком большом, меж- и трансдисциплинарном сообществе? И о самих этих моделях пока не сказано ни слова, что порождает новый блок вопросов.
Технологическая сеть
В центре этой сети, так сказать, находится ракета Falcon 9. Но удаляясь от этого центра, видишь всю окружающую технику, начиная от стартовой площадки и заканчивая диспетчерской, где отслеживается полет ракеты, включая деликатный момент приземления. Если двигаться дальше, в поле зрения попадают все технические бригады, которые гарантируют, пожалуй, самый важный, но слишком часто игнорируемый аспект, без которого любая технология обречена: техническое обслуживание и локальное решение проблем («гайки и болты»).
Отдельный вопрос — «обслуживание» самой этой сети: как ею управлять? Хотя мы, возможно, склонны ассоциировать технологии с аппаратами и машинами и, следовательно, с точными науками и инженерами, на этом уровне социологи и, что более важно, психологи становятся важными узлами в сети, гарантирующими ее максимально гладкое поведение.
Экономическая сеть
Две сети, кратко рассмотренные выше, порождают, возможно, самый важный набор вопросов из всех: как эти сети экономически поддерживаются и поддерживаются? Точнее, откуда берутся средства? Государственный, частный, смесь того и другого или что-то еще (хотя в этих условиях краудфандинг невозможен)? Кто является заинтересованными сторонами? Почему они заинтересованы в таких инвестициях? Что они ожидают взамен?
Картина с изображением сэра Исаака Нетвона
Если мы говорим о смешанном финансировании, наиболее распространенной форме в настоящее время, как ясно показывает проект Falcon 9, то как координируются, согласовываются ожидания различных вовлеченных сторон? Наконец, как достигается согласие? Я считаю, что это сеть, в которой закон играет важную роль, поскольку правовых вопросов должно быть много.
Социальная сеть
Если разумно предположить, что у общества в целом есть определенная повестка дня, то какие социальные проблемы беспокоят людей и хотят их решения, начиная от чисто экономических вопросов и заканчивая вопросами, касающимися благосостояния. и справедливое распределение — как вписываются «местные» планы вышеупомянутых сетей? Совместимы они или нет? Если нет, то как разрешаются такие конфликты? Это еще одно место, где право играет первостепенную роль.
Долгосрочное мышление неразрывно связано с будущим человечества. Но каково будущее человечества?
То, что здесь сформулировано, возможно, несколько абстрактно, часто сводится к известному вопросу: какую пользу для общества в целом несут такие космические проекты? Поскольку, как правило, для этого типа исследований краткосрочные выгоды маловероятны или редки, нужно преувеличивать важность долгосрочного мышления. Что подводит меня к пятой и последней структуре.
Культурная сеть
Долгосрочное мышление неразрывно связано с будущим человечества. Но каково будущее человечества? Если мы считаем, что ответ лежит в исследовании космоса, что это говорит нам о нас по отношению к огромному космосу, частью которого мы являемся?
Вот где на сцену выходит культура. Как мы представляем себя? Как мы выражаем эти представления в науке, в искусстве, во всех формах взаимодействия между людьми? Чтобы быть немного более конкретным, существует ли такая вещь, как «великая» цель, последний этап, к которому человечество должно стремиться, или нет? Верим ли мы, что человеческие возможности безграничны или, скорее, наоборот? А если второе, то близки ли мы к этим границам и как узнать? Именно здесь философы во всем их многообразии призваны сыграть важную роль.
В приведенном выше списке сетей я рассматривал их как отдельные, но это явно не так в реальных условиях. Это приводит к тому, что я считаю основным вопросом, связанным с «более широкой» картиной: как взаимодействуют эти сети?
Повторная пайка последнего соединения во время первого длительного простоя Большого адронного коллайдера
Думаем ли мы в терминах конкуренции, сотрудничества, смеси того и другого, или мы думаем в терминах конфликтов, противоречивых взглядов, целей и ожиданий ? Это действительно «грандиозные» вопросы, но на них нужно будет ответить.