Особенности речевого поведения: 5.5 Особенности речевого поведения

5.5 Особенности речевого поведения

Речевое поведение проявляется в процессе общения и имеет следующие характеристики: качество голоса, манера речи; скорость речи, громкость голоса; произношение слов, артикуляция; окраска звучания голоса, модуляция речи, ритмичное говорение.

Голос, манера речи сильно влияют на общее впечатление от человека, возникающее в процессе общения. В массовых исследованиях было получено от 60 до 90% правильных суждений относительно величины тела, полноты, подвижности, внутреннего покоя и возраста, основывающихся только на голосе и манере говорить. Значительная часть людей размышляет в процессе общении над содержанием своих слов больше, чем над способом, каким они произносятся. Речевое поведение является источником нефальсифицированной информации и имеет на практике большое значение для верного понимания мыслей и намерений собеседника.

В интонации речи сочетаются мелодия (модальность), тембр, сила голоса, темп разговора, паузы, ударения.

Фактически все элементы интонации, характеризующие речевое поведение, могут быть объективно измерены.

Скорость речи соответствует господствующему состоянию темперамента. Ее трудно произвольно изменить, в лучшем случае лишь на короткое время. При истинной внутренней включенности в беседу специфический темп речи снова восстановится.

Оживленная, бойкая (вплоть до торопливой) манера говорить, быстрый темп речи указывают на то, что ваш собеседник человек темпераментный, импульсивный, живой, уверенный в себе, беспрепятственно самовыражающийся (при ненарушенном течении речи). В то же время беспокойная, торопливая, беспорядочная манера говорить, почти всегда сопровождающаяся чрезмерным жестикулированием, срывающийся голос свидетельствуют о робости (возможно только в данной ситуации), неуверенности или возбуждении, торопливости, непостоянстве, неуправляемости.

Спокойная, медленная манера говорить указывает на спокойствие, невозмутимость, вдумчивость, рассудительность собеседника. В то же время, замедленная речь может свидетельствовать о бездеятельности, вялости, тупости, робости.

Ускоряющийся темп речи (и жестикуляции) указывают на то, что говорящий весь погружен в предмет разговора, вдохновлен тем, о чем говорит. Замедляющаяся речь (и жестикуляция) свидетельствует о задумчивости, «включении» внутренних тормозов по поводу сказанного, потери уверенности, покорности из-за усталости или истощения сил. Заметные колебания скорости речи могут быть признаком недостатка уравновешенности, возбудимости человека.

Большая или малая громкость голоса — это проявление, по сути, большой или малой изначальной жизненной силы. В то же время, увеличив или уменьшив громкость, собеседник хочет скрыть свое истинное состояние (например, явно громкий голос нередко призван скрыть слабость и неуверенность).

Большая громкость голоса говорит об истинной силе побуждений или кичливости, или недостаточном владении собой (как в припадке гнева). Малая громкость голоса при спокойном течении речи указывает на стремление «оставаться в себе», сдержанность, скромность, такт, ненавязчивость, и в то же время на нехватку жизненной силы, слабость человека; при колеблющемся течении речи робость, боязнь «выйти за пределы себя», боязливость, неразговорчивость.

Малые изменения в громкости указывают на способность управлять эмоциями (особенно при большой громкости) или же недостаток живости чувств. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса могут свидетельствовать о нехватке жизненных сил, склонности к быстрой капитуляции при первых же трудностях. Неясное запутанное подчеркивание (акцентирование) указывает на слабую внутреннюю включенность в обсуждаемое дело, недостаток интереса и душевной живости вообще.

Особенности произношения слов, артикуляции часто создают впечатление твердого, определенного, четкого, уверенного или же неясного, расплывчатого, неуверенного голоса.

Ясное и четкое произношение слов, отчетливое произнесение звуков, а также окончаний и частиц, т. е. отчетливая артикуляция указывает на внутреннюю дисциплину, осознанную жизненную позицию, в то же время может быть отражением недостатка живости.

Неясное и нечеткое произношение контуров слов (нижняя челюсть не движется совсем или движется мало) указывает на недостаток критического отношения к самому себе, уступчивость, неуверенность, мягкость, вялость воли, любовь к покою, отсутствие установки на собеседника в общении.

Тенденция к усилению непонятности своего языка может быть проявлением стремления к самозащите, скрытности, упрочению своего положения, неопределенности позиции до тех пор, пока это возможно. Ясная и легко понятная, но не блещущая точностью артикуляция характерна для естественно и искренне включенного в общение человека, уравновешенного по натуре.

Важную информацию несет окраска звучания голоса. Особенно большое значение имеют верхние и нижние тона и звучащие гласные. «Металлически» звучащий голос говорит об энергии и твердости. Елейный, жирно-мягкий голос свидетельствует о лишь изображаемой дружественности, при сильном соскальзывании голоса к фальшивому пафосу.

Вокальная речь (сильное подчеркивание звучания гласных) указывает на доминирование темперамента и чувств, добродушие. Консональная речь (гласные отступают на второй план перед остро акцентированными согласными) указывает на доминирование разума и воли, аналитический склад ума.

Слабая модуляция речи (подъемы и падения высоты тона) действует монотонно, усыпляюще. Монотонный голос всегда подразумевает нечто скрытое, зажатое. Слабая модуляция при сохранении высоты тона указывает на дисциплинированность, деловитость, трезвость, но в то же время может быть индикатором недостатка заинтересованности и живости, отсутствия истинного внутреннего участия, робости, стесненности, страха публичных выступлений.

Сильная модуляция (изменения высоты голоса в широких пределах) указывает на открытость, большую восприимчивость души и чувств, многообразие интересов, внутреннюю живость, богатые и многообразные душевные переживания, богатство настроений при внутренней свободе.

Гораздо реже сильная модуляция может отражать недостаток внутренней дисциплины, интеллектуальной сформированности внутренних переживаний.

Падение высоты тона к концу предложения при остающейся прежней громкости может указывать на слабую волю, мягкость, склонность к депрессии. Ритмичные колебания мелодии характерны для внешне оживленных, но внутренне уравновешенных людей со значительными способностями к творчеству и развитию. Неритмичные колебания, т. е. неравномерные, немотивированные повышения и падения тона указывают на внутреннюю неуравновешенность, отсутствие стабильности.

Ритмичное говорение (ровное перетекание слов с легкими приодическими колебаниями) отражает богатство чувств, уравновешенность, преимущественно радостное основное настроение.

Некоторая неравномерность в ритме отражает живой подвижный характер, а также зависимость от эмоций, недостаточный самоконтроль, нерасчетливость, преимущественно негативное ил неустойчивое основное настроение.

Строго цикличное, правильное говорение указывает на жесткость, любовь к порядку, педантичность, твердость, холодность чувств.

Взаимосвязь между голосом и характером до сих пор однозначно не установлена, однако можно с высокой степенью вероятности говорить о правильности изложенных положений. Конечно же, в каждом конкретном случае не нужно терять необходимую критичность и самостоятельность суждений при оценке всей совокупности невербальных и вербальных источников информации о собеседнике.

Контрольные вопросы к главе 5

  1. Что такое деловая риторика?

  2. Раскройте сущность принципов речевого воздействия, используемых в деловой риторике.

  3. Охарактеризуйте коммуникативные эффекты — риторический инструментарий, применяемый в риторике.

  4. Охарактеризуйте роль речи и ее культуры в деловом общении.

  5. Охарактеризуйте качество умения слушать как один из главных показателей культуры человека.

  6. Назовите правила проведения публичного выступления и ответов на вопросы аудитории.

  7. В чем состоят главные отличия устного выступления от письменного доклада?

  8. Что представляет собой варьирование тональности выступления и каковы особенности выделения главных мыслей?

  9. Каково значение риторических вопросов и использования форм диалога во время выступления?

  10. Какими правилами следует руководствоваться при использовании различного рода примеров в выступлении?

  11. В чем состоят отличительные особенности применения повторов и демонстрации заинтересованности в процессе выступления?

  12. Назовите виды дискуссии. В чем состоит отличие дискуссии от спора?

  13. Каковы принципы делового характера дискуссии?

  14. Что такое нерефлексивное и рефлексивное слушание? Каковы возможные формы их реализации?

  15. Назовите типы вопросов, используемых в процессе дискуссии, и их назначение.

  16. Почему речевое поведение играет важную роль в деловом общении?

  1. Какие выводы можно сделать на основе оценки скорости речи, ее громкости?

  2. Какие выводы можно сделать на основе оценки особенностей произношения слов, модуляции голоса?

Практические задания к главе 5

Задание 5.1

ТЕСТ «УМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ»*

* Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Сост. Н.А.. Литвинцева. С. 295 — 296.

  1. Заботитесь ли вы о том, чтобы быть понятым?

  2. Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, образованию, интеллекту и общей культуре слушателя?

  3. Обдумываете ли вы форму изложения мысли, прежде чем высказаться?

  4. Достаточно ли лаконичны ваши распоряжения?

  5. Если слушатель не задает вопросов после того, как вы высказались, считаете ли вы, что он вас понял?

  6. Достаточно ли ясйо и точно вы высказываетесь?

  7. Следите ли вы за логичностью ваших мыслей и высказываний?

  8. Выясняете ли вы, что было неясно в ваших высказываниях? Побуждаете ли задавать вопросы?

  9. Задаете ли вы вопросы слушателям, чтобы понять их мысли и мнения?

  10. Отличаете ли вы факты от мнений?

  11. Стараетесь ли вы опровергнуть мысли собеседника?

  12. Стараетесь ли вы, чтобы слушатели всегда соглашались с вами?

  1. Используете ли вы профессиональные термины, далеко не всем понятные?

  2. Говорите ли вы вежливо и дружелюбно?

  3. Следите ли вы за впечатлением, производимым вашими словами?

  4. Делаете ли вы паузы для обдумывания?

ключ

Вы получаете по 1 баллу за ответы «нет» на 5, 11, 12, 13-й вопросы и по 1 баллу за ответы «да» на все остальные вопросы. Подсчитайте количество баллов.

РЕЗУЛЬТАТ

12 — 16 баллов: отличный;

10 12 баллов: средний;

Менее 9 баллов: плохой.

Речевое поведение — Психологос

​​Речевое поведение человека — сложное явление, связанное с особенностями его воспитания, местом рождения и обучения, со средой, в которой он привычно общается, со всеми свойственными ему как личности и как представителю социальной группы, а также и национальной общности, особенностями.

Речевое поведение — проявление поведения в словесной форме, состоящее из:

— фраз,

— интонаций,

— внутреннего подтекста.

Речевое поведение человека в целом служит индикатором его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния.

Эрудиция может быть в известной степени оценена содержательностью речи и предполагает, прежде всего, наличие глубоких и разносторонних знаний. Если по конкретным высказываниям человека видно, что он хорошо разбирается в различных вопросах, быстро находит веские аргументы для подтверждения своей точки зрения, используя при этом адекватные языковые средства, то о нем можно сказать, что это эрудированный человек.

Можно сделать вывод, что личность несет в себе опыт языкового развития поколений, в том числе и опыт мастеров слова, опыт страны, среды, а также и свой собственный, что она всегда находится в рамках заданного многообразными условиями речевого поведения.

Речь является важным информативным сигнализатором при оценке эмоционального состояния лица, в частности его эмоциональной напряженности, проявляющейся в особенности выбора слов, специфике стилистического построения высказывания.

В состоянии эмоциональной напряженности многие люди, высказывая свою точку зрения, с трудом подбирают слова. В частности, по сравнению с речью в обычных условиях, возрастает количество и длительность пауз. Иногда их называют паузами нерешительности. В этом легко убедиться, если сравнить речь одного и того же человека в спокойном состоянии и состоянии эмоциональной напряженности.

Затруднения в выборе слов могут проявляться в произнесении различных бессмысленных повторов, в употреблении слов: «это», «видите ли», «знаете», «такой», «ну», «вот» и т. д.

В условиях эмоциональной напряженности словарный запас становится менее разнообразным. Речь в этих случаях характеризуется шаблонностью (говорящий употребляет слова, которые наиболее типичны для него, активно пользуется речевыми штампами).

Другой важнейший показатель эмоционально напряженной речи — грамматическая незавершенность фраз, конкретизирующаяся в грамматической неоформленности, нарушении логической связи и последовательности между отдельными высказываниями, что приводит к двусмысленности.

Говорящий отвлекается от основной мысли, сосредотачиваясь на деталях, что, безусловно, затрудняет понимание. В дальнейшем он, как правило, осознает допущенную ошибку, однако пытаясь ее исправить, обычно еще больше «путается». Следует отметить, что важнейшим индикатором психического здоровья человека является речь, по ней четко фиксируются практически все психические отклонения.

В доказательство можно привести пример из студенческой жизни: студенты, излагающие материал в обычных условиях семинара, а также в ходе экзамена. В студенческой аудитории говорящий свободно излагает материал, пользуясь всем лексическим запасом. В ходе экзамена студент чувствует себя менее комфортно, в его ответах снижается количество употребляемых слов и глаголов по сравнению с числом прилагательных и наречий, увеличивается количество слов обозначающих неуверенность («по-видимому», «может быть», «вероятно»). Возникают повторы отдельного слова или нескольких стоящих рядом. Растёт число слов, выражающих оценку объектов, событий (так называемая семантическая безысключительность с использованием слов «никакой», «всегда», «совсем», выступающая характерным признаком эмоционально-окрашенной речи). Удлиняются паузы обдумывания, допускаются «самоперебивы» с целью исправить уже сказанное, что портит общее впечатление об ответе.

Интонации голоса являются также тонкими сигнализаторами не только состояний, но и глубинных личностных параметров человека. Можно менять тембр голоса, пребывать в разном настроении, но при этом лишь 20% личностных характеристик будут новыми, а остальные 80% остаются постоянными. Учет голосовых признаков в изучении собеседника дает очень важную и надежную информацию, скрыть которую от внимательного наблюдателя говорящий может только при соответствующей специальной тренировке.

Интонация, тембр составляют фонд значимых фонаций, которыми мы широко пользуемся в общении. Это вся гамма чувств и весь спектр социальных и личностных отношений.

Через интонацию, говорящий передаёт слушающему оценочную характеристику содержания текста. Для точной передачи мысли необходимо использовать логические средства. Это своего рода эмоциональные ударения, или интонирование речи.

В русском языке выделяют три типа логической интонации:

— сообщения,

— вопроса,

— побуждения.

При этом установлено, что простая интонация вопроса и ответа, т.е. интонация сообщения, определяется на слух не по конечному движению тона всей фразы, а по движению тона с учётом темпа и интенсивности в слове, независимо от его лексического значения.

Интонации, нужно отметить, универсальны. И даже когда человек молчит, его эмоциональное состояние сказывается на электрической активности мышц речевого аппарата.

Часто писатели обозначают именно голосовое сопровождение произносимых персонажами высказываний: говорить мягко, вкрадчиво, грубо, вызывающе, с улыбкой, сквозь зубы, радушно, приветливо, угрюмо, злобно. И по тому, как слово «прозвучало» в художественном тексте, мы распознаем чувства, отношения персонажей. И каждый из оттенков будет выявлен особенностями интонационного, голосового выражения, а также «языком глаз», улыбкой.

В ситуациях общения голос человека является весьма характерной чертой, позволяющей составить общее впечатление о нем. В массовых исследованиях было получено от 60 до 90% правильных суждений относительно величины тела, полноты, подвижности, внутреннего состояния и возраста, опираясь только на голос и на манеру говорить.

Антон Штангль на основе голоса характеризует личностные особенности человека следующим образом:

— оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствует об оживленности, импульсивности собеседника, его уверенности в себе;

— спокойная, медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность;

— заметные колебания в скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека;

— сильные изменения громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника;

— ясное и четкое произношение слов указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности;

— нелепое, расплывчатое произношение свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли.

Виды речевого поведения:

  • Позитивное речевое поведение — вежливая беседа, душевный разговор, конструктивная дискуссия.
  • Негативное речевое поведение — хныканье, ворчание, надоедание с просьбами, угрозы, дурачества, провокации на ссору.

Представление характеристик речи

Партнеры:
Эверис, Испания
ETH, Швейцария
УЖ, Швейцария
Фрайбург, Германия
MA Systems, Великобритания
Бристоль, Великобритания
Ширайте, Италия
Ультрасис, Великобритания
Жауме, Испания
Валенсия, Испания
Ланьчжоу, Китай
 
Грант ЕС (FP7):
248544

Представление характеристик речи

На человеческую речь большое влияние оказывает аффективное состояние говорящего, такое как грусть, счастья, страха, гнева, агрессии, недостатка энергии или сонливости. Таким образом, внимательный слушатель узнает многое об эмоциональном состоянии своего партнера без особых усилий, и без необходимости прямо говорить об этом во время разговора. В результате, психиатры регулярно контролируют речевое поведение и звуковые характеристики голоса своих пациентов в диагностических целях и в качестве чувствительных индикаторов клинических изменений.

Речевое поведение и звуковые характеристики голоса

Характеристики речи можно приблизительно описать несколькими основными признаками: потоком речи, громкостью, интонация и интенсивность обертонов. Речевой поток характеризует скорость, с которой произносятся высказывания. производится, а также количество и продолжительность временных перерывов в речи. Громкость отражает количество энергии, связанное с артикуляцией высказываний и, если рассматривать изменяющаяся во времени величина, динамическая выразительность говорящего. Интонация – это способ произнесения высказывания в отношении повышения и понижения высоты тона и приводит к тональным сдвигам в любом направление средней высоты голоса говорящего. Обертоны – это более высокие тона, слабо сопровождают основной тон, тем самым отвечая за тональное разнообразие звуков.

Анализ невербального содержания человеческой речи

Во-первых, отдельные записи речи проверяются на отсутствие сигнала. Эти интервалы затем используются для определения порогов для фонового шума при рассмотрении некая «сторожевая» зона. На основании этих порогов временные ряды подразделяются на паузы и высказывания («сегментация») с пропуском пауз продолжительностью менее 250 мс. В На втором этапе «спектры» рассчитываются на основе 1-секундных эпох с помощью дискретного Преобразование Фурье (ТПФ: «чистые» высказывания с устраненными паузами для спектрального анализы). Наконец, мы аппроксимируем форму кривой распределения F0 («F0» обозначает среднюю высоту голоса говорящего) полиномом 2-й степени и использовать расстояние между симметричные -6dB баллы как мера «изменчивости F0» (интонации). Соотношение высота/ширина полинома 2-й степени служит мерой «F0-узости» (монотонность). Разрешение по частоте ДПФ составляет четверть тона на 7 октав (55-7040 Гц).

  • Стандартные тексты: английский
  • Стандартные тексты: Français
  • Стандартные тексты: Deutsch
  • Стандартные тексты: Italiano
  • Стандартные тексты: Español
Звуковые характеристики голоса («тембр») говорящего мужчины, количественно определенные с помощью спектральные анализы.
Спектральные интенсивности отложены по оси ординат в логарифмическом масштабе. гаммы в зависимости от частоты (ось x: 7 октав, охватывающих частотный диапазон 64-8192 Гц). Средняя высота голоса у женщин на 1 октаву выше, чем у мужчин.

Депрессия значительно снижает динамическую выразительность человеческого голоса, тем самым значительно снижая межиндивидуальные различия. Как прямое следствие, голоса пациентов становятся более похожими на друг друга («депрессивным голосом»). Во время выздоровления голоса восстанавливают свою отчетливую индивидуальность.

Язык формирует то, как люди думают и ведут себя

Ученые и лингвисты проводят различные исследования и исследования о том, как язык влияет на то, как люди думают и ведут себя. Язык является частью культуры, а культура влияет на то, как человек думает, что инициирует поведение.

Китайско-американский поведенческий экономист Кит Чен, доцент экономики Школы менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, задал вопрос во время презентации. Он спросил, влияет ли на способность человека экономить его язык. Он привел несколько примеров подачи одной и той же информации на разных языках. В одном примере он сравнил одно и то же предложение, написанное на английском и китайском языках. В английском языке разные времена глаголов, тогда как в китайском перевод один и тот же, независимо от времени.

Исследователь обнаружил, что лингвистическое несоответствие показывает и экономические различия. Его результаты показали, что носители языков, которые не определяют строго время, таких как китайский, как правило, имеют более высокие сбережения, чем те, кто говорит на языках, различающих прошлые, настоящие и будущие действия.

В некоторых языках есть системы грамматических родов, которых нет в английском языке. Например, неодушевленные предметы имеют род в немецком, русском, испанском или французском языках.

В других языках цвета различаются по-разному. В некоторых языках нет отдельных названий для оранжевого и желтого, даже если люди знают, что между этими двумя цветами есть различия. В русском языке более светлый оттенок синего четко определяется как «голубой», а более темный — как «синий».

В Японии диапазон оттенков от зеленого до синего обозначается одним термином — «ао» (青) или синий, хотя во многих контекстах этот термин используется как зеленый. Термин определяет цвет в зависимости от ситуации. Только после Второй мировой войны слово «мидори» стало использоваться для обозначения зеленого цвета. Даже сегодня японцы называют определенную растительность, яблоки и овощи «ао» (например, синие яблоки, синий лист, синяя трава). Это может сбивать с толку, потому что в Японии светофоры имеют красный (стоп), желтый (осторожно) и синий (вперед). А 19Постановление № 73 указывало, что сигнал «идти» должен быть самого синего оттенка зеленого, чтобы соответствовать международному стандарту дорожных знаков, которые должны быть красного, желтого и зеленого цветов. Японский тест на зрение для людей, подающих заявку на получение водительских прав, требует от них различать синий, красный и желтый цвета.

Различия в том, как языки определяют цвета, напрямую влияют на то, как носители придают значения цветам.

Влияние языка

То, как говорящие интерпретируют то, что они чувствуют, слышат и видят, может быть сложным, поскольку оно зависит от личного опыта, норм, культурных правил, традиций и языков. Мысли исходят из слов, и эти мысли инициируют поведение.

Международное общение и глобальный бизнес также зависят от языков, поэтому существует острая необходимость в локализации. Чтобы эффективно вести бизнес в других странах, компания должна иметь возможность доносить сообщения до своих сотрудников и целевой аудитории на языке, который можно правильно и ясно понять. Локализация означает, что все формы коммуникации должны быть переведены на местный язык, чтобы интерпретация была понятной. Обучение местных сотрудников и корпоративная культура должны соответствовать местной культуре.

Хотя межкультурное обучение иностранцев и международных руководителей может проводиться на другом языке, оно должно быть очень персонализированным и написано в соответствии с опытом и культурой людей, которые должны пройти обучение. Если вы посмотрите на сходства и различия между языками, вы сможете найти подсказки о том, что представляет собой правильное и неправильное поведение.

Изучение лингвистики

Люди ежедневно используют язык, чтобы праздновать, общаться, вести переговоры, учиться, издавать законы, документировать и спорить. Вы используете язык каждый раз, когда вам нужно что-то выразить. Люди каждый день сталкиваются с языком средств массовой информации, наружных и внутренних вывесок и веб-сайтов. В обществах, не слишком развитых в технологии, преобладает устная передача знаний. Изучение лингвистики открывает путь к лучшему пониманию языков — того, как на них говорят, и людей, которые на них говорят, что ведет к пониманию того, как функционирует общество. Языкознание также помогает улучшить общество.

Лингвистика начинается с описания структур и звуков различных языков. Затем он переходит к глобальному общению на местных диалектах, на которых говорят люди в отдаленных уголках земли. Лингвисты-теоретики построили грамматики, чтобы увидеть отношения и сходства между языками. Это позволяет исследователям проследить историю языков и понять широту и глубину возможностей человеческого языка.

Лингвисты комбинируют различные методы из нескольких научных областей исследования, таких как вычислительные, биологические и психологические методы, помимо теоретической или документальной области.

Различные методы позволяют лингвистам копаться в языковом поведении в различных условиях и применять то, что они находят, в различных дисциплинах.

Связь языка и культуры

Язык объединяет несколько научных дисциплин. Лингвистика предоставляет различные методы и инструменты, помогающие документировать и описывать разнообразный мир языков, которые варьируются от стандартных языков до различных диалектов и их вариаций.

Ожидания управляют восприятием языка, в то время как язык формирует ожидания, влияющие на общее восприятие мира говорящим. Это потому, что помимо использования языка для общения, люди используют его, чтобы думать самостоятельно.

Каждый язык показывает мир в разном свете, а это означает, что носители определенного языка видят мир иначе, чем другие языки.

Взгляды Стивена Пинкера

Стивен Пинкер, автор книги «Материал мысли: язык как окно в человеческую природу», лингвист, когнитивист и психолог-экспериментатор из Канады. В своей книге он поставил несколько вопросов, например, почему люди не могут прямо сказать, что они имеют в виду, или почему люди должны скрывать свои намерения и ожидать, что слушатели догадаются, что они на самом деле имеют в виду.

В одном из интервью он сказал, что язык — это специализированный и сложный навык, который развивается у маленьких детей даже без формального обучения. Язык дает возможность вести себя разумно или обрабатывать информацию, которая исходит из разума, а не из книг. Он хочет понять, почему взрослые иммигранты изо всех сил пытаются выучить новый язык, в то время как их маленькие дети быстро осваивают язык. Он изучил многие аспекты языка и разделил их на три основных пункта:

  1. Язык у человека инстинктивный
  2. Язык — это адаптация, возникшая в результате естественного отбора в процессе эволюции человека
  3. Язык — это характеристика науки, в которой человеческая природа понимается в первую очередь.

Узнайте больше о теориях Пинкера здесь.

Взаимосвязь между поведением и языком

В научной статье, впервые опубликованной в 1991 году и актуальной до сих пор, говорится, что взрослые не осознают, какое влияние их слова оказывают на маленьких детей. Эффект тем больше, чем младше ребенок. Поскольку у маленького ребенка еще нет твердого представления о времени, отказ ему в чем-то может означать протест через плохое поведение, потому что способность ребенка выражать себя все еще ограничена.

С учетом этого результата можно сказать, что нормальное поведение, проявляемое в зависимости от возраста, сродни языковому развитию. По мере развития способности выражать себя в языке поведение ребенка улучшается.

Язык — это средство общения. Это важно и для демонстрации социального поведения. Он используется людьми, особенно детьми младшего возраста, для взаимодействия с остальным миром. Саморегулирующееся социальное поведение требует наличия языка. Ребенок выражает свои чувства и эмоции через язык. Ребенок учится использовать язык, чтобы влиять на поведение других людей. Те же правила часто распространяются и на взрослых.

Язык формирует ваше мировоззрение

По словам Джорджа Штайнера, литературного критика, то, как люди понимают мир, умирает, когда исчезает язык. Разные культуры имеют разные идеологии и взгляды на мир. Различие в структуре языка, его синтаксисе и определенных логических правилах влияет на то, как человек смотрит на мир.

Например, куук таайорре, племя аборигенов Австралии, ориентируется в своем окружении по сторонам света – на восток, юг, запад и север.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts