Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье: Мальчики и девочки: особенности воспитания. Дети разного пола в одной семье

Мальчики и девочки: особенности воспитания. Дети разного пола в одной семье

Обучение и воспитание детей

26 сентября 2019

Вернуться в блог

Как воспитывать мальчиков? Что нужно девочкам? И что делать, если в вашей семье есть дети обоих полов.

Стереотипов  на эту тему великое множество. В одних статьях мы наблюдаем преувеличение различий. В других же, наоборот, их преуменьшение. Такое же поведение можно встретить среди родителей.

Бывает, что одно из качеств конкретного пола  утрируют. И тогда трёхлетке говорят: «Ты наша принцесса и красавица, главное — встретить своего принца» или «мужчины не плачут!» Есть и другая крайность – сглаживание различий. Как пример, нашумевшие истории, когда детям предлагают самим определить свой пол.

Предлагаю не бросаться в крайности и на основании мнения психологов рассмотреть, чем же действительно будет отличаться подход к воспитанию мальчиков и девочек в нашей стране.

Что важно?

Ребенку важно освоить полоролевое поведение, которое принято в его культуре для успешной адаптации и социализации. Как быть женщиной девочка учится у мамы. А как быть мужчиной — мальчик учится у папы. Если в семье родитель только одного пола, то общение все равно будет происходить с дедушкой, дядей, тетей, сестрой или тренером. Пример, в любом случае, перед глазами.

Как быть женщиной девочка учится, исходя из того, как живёт мама: как работает, как выглядит, чем занимается, как реагирует на стресс, как общается с другими женщинами и мужчинами. Здесь ни в коем случае нет правильного или неправильного поведения. Мама остается женщиной, даже работая прорабом на стройке и не используя косметику. Эту тонкую разницу и считывают дети в семье.

Женщина и мужчина отличаются анатомически, физиологически, гормонально. При этом папа не превращается в маму, когда готовит.

Если учесть, что воспитанием и обучением в нашей стране занимаются преимущественно женщины, полезно, когда и мальчики, и девочки проводят время с учителем или тренером мужского пола. Ведь ребенку важно быть в совместной деятельности с родителями (педагогами) обоих полов.

Тем не менее после 3-х лет особое значение имеет время с родителем (педагогом) своего пола.  Мальчиков стабилизирует мужская фигура. Девочки могут расслабиться и раскрыться рядом с мамой.

Игрушки и игры

В игре ребенок осваивает и усваивает новые формы поведения, паттерны взаимодействия с другими, развивает интеллект, внимание и другие психические процессы. По сути, не существует игрушек для мальчиков и девочек. Посмотрите на взрослых — отцы гуляют с колясками и нянчат малышей. Женщины водят автомобили и занимают руководящие должности. Но в силу социализации, ребенок все равно будет отдавать предпочтение игрушкам «своего пола». Важно, чтобы родители ничего не запрещали и ничего не навязывали. Иногда я сталкиваюсь с тем, что папа тревожится, если сын хочет играть в куклы или дочки-матери, а девочка просит самосвал. Этого не стоит пугаться.

Стереотипы

Сегодня на кружках по шахматам можно встретить всё больше девочек. А изучение иностранных языков перестало быть необычным для мальчиков. Это радует. Стереотипы не должны мешать интеллектуальному и физическому развитию.

В воспитании детей важно отказываться от устаревших догм и правил. Делать это нужно разумно. Девочки тоже могут лазать по деревьям — от этого они не превращаются в мальчиков. А мальчики могут играть в дочки-матери и осваивать новые роли.

Вы сами заметите, как с возрастом дети  начинают предпочитать иные игры, объединяются по половому признаку. После года (ближе к 2-м годам) ребёнок начинает понимать и замечать различия между мужчинами и женщинами. Это важный период.

Подражание

Иногда младший брат может хотеть надевать нарядные платья,  как старшая сестра. А младшая сестра полностью копировать поведение брата. В таких играх и переодеваниях нет ничего страшного, если они носят эпизодический характер. Просто поговорите о том, что, как правило, такое поведение не принято.

Иногда можно услышать мнение, что для ребенка важна свобода проявлений. Это верно. Но ещё важнее усвоить нормы и правила общества, в котором ребенок живёт. Это залог успешной социализации.

Что говорят сексологи

Есть определенные правила, соблюдение которых рекомендуют сексологи. Безусловно, каждая ситуация индивидуальна, но есть общие требования, к которым можно постараться адаптироваться. Купаться в одной ванне и спать вместе дети могут до 2,5 лет старшего ребенка. Носить белье дома необходимо с года — как самим детям, так и взрослым. С родителем одного пола  можно находиться без одежды друг перед другом только в рамках контекста — баня, переодевание. Водить мальчиков в женские раздевалки и бани не рекомендуется после года.

Лучше, если ребенка моет родитель его же пола.

К раннему пубертату (9-10 годам) у детей в идеале должны быть раздельные комнаты. Особенно если старший ребёнок — мальчик. Если такой возможности нет, то следует для каждого сделать свой «уголок». Можно завесить чем-то кровать или как-то иначе  визуально разделить пространство.

Как поддержать сына

Есть чудесная книга, которая написана для родителей мальчиков — «Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве». Она адресована всем, кто занимается воспитанием сыновей, кто работает с детьми мужского пола. В ней подробно изложено, почему так важно поддерживать чувственную сторону у мальчика, подбадривать его. Ведь запрет на выражение чувств в семье может привести к формированию слишком агрессивного поведения у подростка.

Если вы хотите, чтобы сын вырос самостоятельным человеком, важно учить его бытовым делам. Готовить себе еду, прибирать за собой. У ребенка обязательно должны быть обязанности вне зависимости от пола.

«Девочек бить нельзя» — эта установка вводит парней в ступор. Ведь иногда девочки могут вести себя очень некорректно. А порой и вовсе лезть драться. Как же тогда поступать? Бить и впрямь нельзя. Но защищать себя можно и нужно. Например, предупреждать о последствиях, отталкивать в случае нападения.

Что важно для дочери

Для девочки важно поддерживать ее, так называемую,  агрессивную часть. Это можно сделать через спорт, активные игры, интеллектуальные занятия. Учите дочь тому, как можно постоять за себя. И никогда не говорите, что если мальчик дергает ее за косички — это нормально. Девочка должна чувствовать себя в безопасности. И важную роль в этом играет возможность в любой момент получить помощь и поддержку от родителей.

Тема воспитания в одной семье мальчиков и девочек действительно многоплановая и сложно в одной статьей раскрыть все её аспекты. Но я постаралась донести самые основные идеи.

Автор статьи: психолог Марина Новикова

Сайт использует файлы cookie для обеспечения работоспособности сервиса, улучшения навигации, возможности связаться с командой поддержки, а также в маркетинговых целях — продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.

Регистрация нового пользователя

E-mail

Пароль

Подписаться на акции и новости издательства

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Вход для зарегистрированных

E-mail

Пароль

Спасибо за регистрацию!

Вы успешно зарегистрировались в личном кабинете!

Ссылка отправлена!

Проверьте почту и перейдите по ссылке
из письма, чтобы восстановить доступ.

Войти на сайт

E-mail

Пароль

Запомнить меня

Нет учётной записи?

Вы сможете создать её после оформления заказа и получить все преимущества зарегистрированного клиента.

А

Автомобили.

Мотоциклы Агропромышленный комплекс Астрология. Оккультные науки. Эзотерика Аудио. Видео. Фото

Б

Безопасность предпринимательства и личности Бизнес. Предпринимательство. Менеджмент Бухгалтерский учёт. Налогообложение

В

Военное дело. Силовые структуры

Д

Детектив. Фантастика. Приключения. Мистика Детские и молодёжные издания

Ж

Животные. Растения Журналистика

З

Законодательство и право. Юридические науки Зарубежные издания Здравоохранение. Медицина

И

Законодательство и право. Юридические науки Издания Академий наук. Вестники ВУЗов и НИИ Издания для женщин Издания для мужчин Издания на иностранных языках Издания на языках народов России Издания органов государственной власти Издания универсального содержания Информатика.

Программирование Искусство. Культура. Эстетика История. Общество. Политика

К

Кибернетика. Радиоэлектроника Книговедение. Печать. Филателия Компьютеры Кроссворды. Сканворды Кулинария

Л

Литературно-художественные издания

М

Машиностроение Международные отношения. Внешнеэкономическая деятельность Мода. Стиль. Дизайн.ния

Н

Науки о Земле. Экология Научно-популярные издания Научные, научно-технические издания

О

Общественно-политические издания Отраслевые издания

П

Почта. Коммуникация. Связь Просвещение. Образование. Педагогика Путешествия. Туризм. Охота. Рыболовство

Р

Рекламные издания Российская промышленность Рукоделие.

Сделай сам. Техническое творчество

С

Сад. Огород. Приусадебное хозяйство Сельское, водное, лесное хозяйство Семья. Дом. Быт. Досуг Собственность. Недвижимость Социальная защита населения. Проблемы инвалидов Социология. Психология Спорт Справочные издания. Словари. Каталоги Строительство. Архитектура. Интерьер

Т

Торговля. Маркетинг. PR и реклама Транспорт

У

Управление персоналом

Ф

Физико-математические. химические науки Филология Философия Религия Финансы. Банковское дело

Х

Химическая, нефтегазовая промышленность

Э

Экономика. Статистика Энергетика. Электротехника

Ю

Юмор. Сатира

Добавить в комплект подписки

Доставка товаров осуществляется бесплатно вместе с первым выпуском подписки!

Доступных товаров комбо нет

Продолжить

Закажите бесплатный звонок сейчас

Оставьте свою заявку и менеджер свяжется с вами:

Ваше имя Телефон

Ваша заявка принята

В ближайшее время персональный консультант свяжется с Вами для уточнения деталей.

Ошиблись в адресе или получателе?

Оставьте свою заявку и мы с Вами свяжемся:

Ваше имя Телефон

Ваша заявка принята

В ближайшее время персональный консультант свяжется с Вами для уточнения адреса доставки и получателя.

Сообщение

Ваш пароль успешно изменен.

Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек | Консультация (средняя группа) на тему:

  Особенности   воспитания в семье мальчиков и девочек

Составила: Гнедина Е. В.

В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы,  ловкости,  быстроты, выносливости.

В интересах физического воспитания родители должны  приучать  детей  с раннего  детства  регулярно  делать  утреннюю  физзарядку,  вовлекать  их  в различные подвижные игры, спортивные занятия,  вместе  заниматься  доступным туризмом.

        Воспитание детей в семье необходимым компонентом  включает  умственное развитие.  Первые  обращения  матери  к  еще бессловесному   младенцу   уже закладывают  начала  умственного  воспитания.  Дальнейшее   обучение   речи, рассказывание сказок, чтение  книжек,  стимулирование  и  поощрение  детской любознательности, ответы на вопросы ребенка, соответствующие  разъяснения  и т. д. — все это отвечает интересам   развития  мышления,  памяти,  внимания, воображения, служит важной задаче подготовки к обучению в  школе.

        Родители должны много внимания уделять нравственному воспитанию детей, поскольку   в   повседневной   жизни   постоянно   и   неизбежно   возникают разнообразные проблемы,  связанные  с  поведением,  взаимоотношениями  между людьми.   Именно   в   семье   дети   главным   образом   постигают   азбуку нравственности, усваивают, что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо,  учатся проявлять доброжелательность к людям, оказывать посильную  помощь.

        Нравственное воспитание в  семье  предполагает  формирование

любви к родному краю, своему Отечеству, гуманности, чувства товарищества, честности, справедливости, ответственности. И здесь играют большую роль  не только и не столько специальные беседы и  разъяснения,  сколько  организация всей жизни ребенка в соответствии  с  принципами  общечеловеческой  морали, повседневная практика надлежащего поведения.

      Чрезвычайно ответственное  место  в  системе   семейного   воспитания принадлежит трудовому воспитанию детей. С раннего возраста  ребятишки,  как правило, в меру своих сил и возможностей стремятся  участвовать  в  домашних делах, помогать взрослым, в своих  играх  имитируют  различные  виды  труда. Важная задача родителей — не отбивать у детей  охоту  к  трудовым  занятиям,

поощрять их в этом  отношении,  оказывать  всяческое  содействие.

        Среди конкретных направлений всестороннего развития личности ребенка в условиях семьи  немаловажную  роль  играет  эстетическое  воспитание.  Тесно связанное с другими сторонами воспитания, оно способствует приобщению  детей к  прекрасному, учит  воспринимать  и   ценить  красоту  в  жизни,  природе, искусстве, приучает их творить по законам красоты.  В  этих  целях  родители

должны использовать занятия  рисованием,  лепкой,  совместное  прослушивание музыки, песен, обучение ребенка игре на музыкальных инструментах,  посещение театров, музеев, выставок, экскурсии  по  родным  местам  и  многое  другое. Задача  семьи   —   воспитывать   не   только   потребителей,   созерцателей прекрасного, но и  активных  участников  его  созидания  во  всех  возможных областях и сферах.

        Отцу  и  матери нельзя довольствоваться обыденным представлением о своем сыне или дочери.  В целях  воспитания  требуется  постоянное  и   глубокое   изучение   ребенка,

специальное выявление его  интересов,  запросов,  увлечений,  склонностей  и способностей,   достоинств   и   недостатков,   положительных   качеств    и отрицательных  черт.

        Доверие  —  вот  главная  линия поведения отца и  матери.  Очень  важно,  чтобы  и  ребенок,  дети  им  тоже доверяли.

             

Главным воспитателем детей в семье, как правило, выступает  мать.  Она дает  жизнь  ребенку,  вскармливает  его,   материнские   чувства   являются определяющими в ее отношении к своему  младенцу.  Естественно,  что  и  дети отвечают матери соответствующим образом, между  ними  —  особенно  в  раннем возрасте ребенка — обычно  устанавливаются   более  близкие  отношения,  чем между детьми  и  отцом.  Близость отношений благоприятствует воспитательному воздействию матери на ребенка, и поэтому  очень  важно,  чтобы  мать  была  во  всем  настоящим образцом  для  своей   дочери.  

Природная   восприимчивость   девочек,   их непроизвольное  внимание,  подсознательный  интерес  ко  всему   наглядному, конкретному помогают им как бы автоматически усваивать то,  что  они  видят, слышат, чувствуют, общаясь с матерью. И если мать, помня об  этом,  в  своем поведении, образе жизни, внешнем облике будет  стараться  служить  достойным примером для дочери начиная с  первых  недель  —  успех  его  воздействия  в большой степени будет  гарантирован.  Это  касается  и  отношения  к  людям, вещам, к труду и характера проявления эмоций, и манеры говорить,  и  многого другого. Дочь прежде всего у матери перенимает внешние формы поведения, да и немало внутренних черт, определяющих облик и характер женщины.  Так, если мать обладает женственностью, именно благодаря ей это качество становится свойством дочери.

Незаменима роль матери в приучении девочки к семейным делам и заботам, к труду в домашнем хозяйстве.  Помимо  ее  личного  примера  здесь  помогают соответствующие игрушки   (куклы,   игрушечная мебель,  посуда)  и  игры,  а также  рассказы,  беседы,  показ,  привлечение  к   посильному   участию   в хозяйственном  труде.  Появление  в  семье  младшего  ребенка  предоставляет богатые возможности для воспитания  развития  у  девочки  многих  типично женских черт, которые проявляются в заботе о малышах и слабых,  в  уходе  за ними, в ласке и нежности.

         Отец, олицетворяя мужское начало в семье, главным образом  закладывает рациональные основы в детях. Его общение с дочерью дает ей  представление  о мужчинах вообще и тем самым помогает почувствовать  и  четче  осознать  свою женскую природу. Учитывая присущую девочкам привязанность к дому,  к  тому, что их непосредственно окружает, отец должен  уделять  специальное  внимание воспитанию   любознательности,   стремиться   расширить   кругозор   дочери, накормить с тем, что выходит за рамки  уже  известного  ей.  Этому  помогает чтение сказок, разучивание стихов, рассматривание и раскрашивание  картинок, рисование,  слушание  музыки,   общение   с   природой,   просмотр   детских телепередач. Большую  пользу  приносят  совместные  прогулки  и  экскурсии,

сопровождаемые необходимыми пояснениями, а также контакты со сверстниками.

         Воспитательные  усилия  и  отца,  и  матери  по  отношению  к  девочке дошкольного возраста в значительной  мере  должны  быть  направлены  на  то, чтобы как следует подготовить ее к обучению в школе. Это значит:  настойчиво продолжать развитие и поощрение у детей любознательности,  желания  учиться, воспитывать интерес к школе, учению, формировать  уважительное  отношение  к учителю. Важно заранее ориентировать девочек на хорошие, добрые отношения  с мальчиками в  школе,  делать  акцент  на  необходимости  дружных  совместных занятий,  игр,  взаимопомощи.  Наличие  брата  в   семье,   естественно,   в значительной мере облегчает решение этой задачи.

   

             Как вообще любому ребенку, мальчику для его нормального развития необходимо широкое и содержательное общение как с матерью, так и с  отцом, доброе влияние обоих родителей. Хотя мать всегда  ближе  всем  своим  детям, для мальчика отец близок  по  половому  признаку,  и  этим  в  большой  мере определяется  характер  их  взаимоотношений,  восприимчивость   мальчика   к отцовскому влиянию.

      Отец служит для сына, как  правило,  образцом  представителя  сильного пола. Прежде всего на примере отца мальчик усваивает, каким должен быть настоящий мужчина.  Отцу  необходимо  воспитывать  мужественность  у  сына, рыцарское отношение к женщине, передавать опыт  мужского  труда  в  домашнем хозяйстве, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела.

      Мать в глазах мальчика должна воплощать в себе все лучшее, что  вообще характерно для женщины. Своей искренней и бескорыстной любовью она  вызывает ответные чувства у сына, стимулирует его эмоциональное  развитие.  Отношение к матери дает возможность мальчику в определенной степени  усвоить  характер взаимоотношений с  лицами  женского  пола  вообще,  приучает  его  проявлять заботу о людях, оказывать необходимую помощь окружающим.

Воспитывая сына, и отцу, и матери  важно  помнить  о  задачах  всестороннего развития его личности, с раннего детства приучать  к  правильным,  добрым  и уважительным отношениям с девочками.

Учитывая физические  и  психологические особенности мальчиков, следует уделять внимание тому,  чтобы  сын,  сохраняя свойственное ему стремление проявлять физическую активность,  вместе  с  тем привыкал  к  порядку,  аккуратности,  организованности,  овладевал  навыками дисциплинированного поведения. В этом смысле большое положительное  значение имеет участие ребенка в различных играх,  домашних  делах.  Отвечая  детским интересам, развивая физически и умственно, они учат дисциплине,  общению  со сверстниками,    а     также     способствуют     проявлению     активности, самостоятельности, инициативы, организаторских умений, полезных навыков.

      Важно  приучать  мальчиков  к  самообслуживанию.  Каждый   мальчик   – подросток — юноша в соответствии со своими возрастными возможностями  должен уметь  и  себя  обслужить,  и  оказать  посильную  помощь  тем,  кто  в  ней нуждается. При этом, конечно, было  бы  неверным  выделять  для  них  только «мужские» дела и занятия: настоящий  мужчина  должен  быть,  как  говорится, мастером на все руки.  Успех  в  данном  случае  обеспечивается  не  столько словесными призывами и нотациями, сколько личным примером  родителей,  отца, включением сына в посильную повседневную трудовую жизнь семьи.

     

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по воспитанию мальчика и девочки.

1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я».

2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.

3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.

4. Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребёнок, больше всего в любви нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была взаимной.

5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребёнка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счёт ребёнка. Ваш ребёнок не должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.

6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете единые требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя — он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению.

7. Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.

 8. Мать – это  любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в свои силы.

Любите своих детей, уделяйте им время для общения, и Вы станете лучшими друзьями!!!

Воспитание мальчиков против. Девочки: насколько это отличается?



Воспитание мальчиков против. Девочки: насколько это отличается? | Здоровье на каждый день

Автор: Эшли Франк В воспитании мальчиков дебаты «природа против воспитания» ведутся веками. Отличаются ли мальчики и девочки по своей природе? Или родители их так воспитали? Опрос, проведенный Newsweek в 1997 году обнаружил, что 61% родителей считают, что различия между мальчиками и девочками связаны с тем, как они воспитываются, а не с генетикой. Но правда в том, что аргументы можно привести за обе стороны. Читайте дальше, чтобы узнать о многих аспектах воспитания мальчиков и девочек. Дебаты о природе
Исследования выявили несколько глубоких различий между мальчиками и девочками и тем, как они реагируют на окружающий мир, начиная с рождения. Новорожденные девочки, например, проводят больше времени, поддерживая зрительный контакт со взрослыми. В результате в четыре месяца девочки-младенцы лучше распознают лица. Младенцы-мальчики, с другой стороны, как правило, так же внимательно смотрят на мигающий свет, как и на человеческое лицо. Большинство экспертов считают, что девочки раньше мальчиков достигают начальных этапов развития, таких как речь, развитие зрительно-моторной координации и контроль своих эмоций. . Это последнее гендерное различие является результатом гормонов. У маленьких мальчиков более высокий уровень тестостерона, чем у девочек, и более низкий уровень серотонина, из-за чего они легче поддаются стрессу и труднее успокаиваются. Младенческие девочки, с другой стороны, проявляют большую склонность успокаивать себя, посасывая большой палец. Более высокий уровень тестостерона также отвечает за обычно более «агрессивное» поведение мальчиков. В возрасте четырех лет девочки, кажется, лучше интерпретируют эмоции и строят отношения, в то время как мальчики лучше понимают пространственные отношения. Существуют также заметные различия между мальчиками и девочками, когда речь идет о языке. Исследования показывают, что девочки, как правило, развивают свои вербальные навыки быстрее, чем мальчики. В то время как девочки используют слова почти исключительно, мальчики, как правило, используют слова примерно в 60% случаев, а в остальное время заменяют их шумами и звуками (такими как пулеметная очередь, звуки автомобильных двигателей и рычание животных).

У детей школьного возраста разница между полами наиболее заметна на игровой площадке. Для мальчиков игра часто сосредотачивается на победе. Мальчики, как правило, играют большими группами в структурированные игры, в которых ведется счет. Они преуспевают в соперничестве и превосходстве, поскольку каждая из них стремится быть лидером стаи. Однако девочки, как правило, играют небольшими группами от двух до четырех человек. Они часто ведут задушевные беседы, внимательно слушая друг друга и поддерживая зрительный контакт. Их игра часто сосредотачивается на построении и обсуждении отношений. Традиционно «женские» игры, такие как прыжки через скакалку и классики, делают упор на групповую поддержку и обмен (каждый получает свою очередь). Некоторые исследования показывают, что девочки-подростки воспринимают больше «стрессовых факторов» в жизни, чем мальчики-подростки, особенно когда речь идет о межличностных отношениях ( с семьей, друзьями и романтическими интересами). Эти исследования также показывают, что девочки-подростки сильнее реагируют на эти стрессоры и чаще испытывают депрессию. Например, если парень-подросток и девушка ссорятся, девочка, скорее всего, будет зацикливаться на этом, а мальчик, скорее всего, отвлечется чем-то. Дебаты о воспитании
Хотя некоторые различия между мальчиками и девочками могут быть врожденными, воспитание определенно имеет значение, особенно воспитание мальчиков и девочек в соответствии с гендерными стереотипами. Например, некоторые родители могут проявлять меньше привязанности к своему маленькому сыну, опасаясь превратить его в «маменькин сынок». Они могут быть менее быстрыми, чтобы утешить его, когда он совершает ошибку или причиняет себе боль, и могут быть более снисходительными, когда он буянит или проявляет другие признаки агрессивного поведения. «Мальчики будут мальчиками» становится мантрой.

Однако исследования показывают, что младенцы и дети, не получающие надлежащей эмоциональной поддержки, испытывают проблемы умственного и эмоционального развития. Это может помочь объяснить, почему многие мальчики достигают вех развития позже, чем девочки. Родители могут чаще ворковать, разговаривать и читать сказки на ночь дочери, чем сыну, что также может объяснить, почему у девочек вербальные навыки развиваются раньше, чем у мальчиков. когда она изо всех сил пытается выполнить задачу. Только через попытки, неудачи и попытки снова дети учатся быть уверенными и самодостаточными. Несмотря на свои благие намерения, когда родители лишают своих дочерей этого опыта обучения, они учат их полагаться на помощь других, а не учиться быть независимыми. Девочки также могут опережать мальчиков в классе. Поскольку у девочек речь и мелкая моторика развиваются раньше, чем у мальчиков, они, как правило, лучше учатся в классах начальной школы. Чтобы уравнять правила игры, многие родители начали записывать сыновей в детский сад целый год спустя. Кроме того, во многих школах свободные игровые перемены заменены более структурированными занятиями, которые снижают конкуренцию. Игры в классе также уходят в прошлое, поскольку учителя переключают внимание на «совместную деятельность», в которой «каждый является победителем». Хотя такая среда часто полезна для девочек, исследования показывают, что многие мальчики расстраиваются и становятся агрессивными в ситуациях, где нет конкуренции.

Некоторые школы, однако, слишком далеко заходят в теории гендерных различий. Особенно после недавнего толчка со стороны администрации Буша многие школы принимают «однополые» классы, в которых мальчики и девочки разделены по половому признаку. Более 360 классных комнат в Соединенных Штатах приняли эту политику раздельного пола. Один из самых веских аргументов в пользу этого подхода заключается в несоответствии между мальчиками и девочками по конкретным предметам, таким как математика и естественные науки (по которым мальчики обычно получают более высокие баллы, чем мальчики). девочки), а также чтение и словесность (по которым девочки обычно получают более высокие баллы, чем мальчики). Многие учителя «компенсируют» эти различия, позволяя девочкам сдавать научные проекты, в которых сравниваются косметические средства, или разрешая мальчикам читать боевики, а не литературу, включенную в учебную программу. В некоторых классах, предназначенных только для мальчиков, применяется метод обучения в стиле «учебного лагеря», в котором акцент делается на вербальном общении. Практический результат
Многие эксперты согласны с тем, что лучшие методы воспитания основаны на сочетании природы и воспитания. Да, мальчики и девочки, естественно, во многом разные, но они должны расти в равной заботливой среде. И мальчиков, и девочек нужно обучать одним и тем же ценностям: сопереживанию, состраданию, уважению, уверенности и независимости. Физическая агрессия должна иметь одинаковые последствия для обоих полов, и родители должны учить своих детей альтернативным способам решения проблем.

При воспитании мальчиков и девочек помните, что все дети разные. Родители должны наблюдать за тем, как каждый ребенок выражает себя, и позволять каждому ребенку исследовать различные интересы. Поощряйте детей оттачивать свои уникальные дарования, какими бы они ни были. И помните, все дети нуждаются в ласке, поддержке и, прежде всего, в безусловной любви.

Подписываясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

Часть 2 Дружбы 101 — Воспитание мальчиков и девочек

Я считаю, что вы, как родитель, можете использовать некоторые принципы, которые могут обеспечить балласт для вашего ребенка и для вас самих, чтобы плыть по этим бурным водам дружбы.

  • Помните, что вы уже прошли школьные годы.  Когда ваш ребенок испытывает боль, это часто вызывает ту же боль, которую вы испытывали, когда были в том же возрасте. Быть забытым или отвергнутым может вернуть нас так быстро, что может быть трудно понять, действительно ли боль, которую мы чувствуем, связана с нашими детьми или с нами. Будьте в курсе того, что шевелится внутри вас, как прекрасно рассказывает Мелисса Треватан в нашем DVD Curriculum, Воспитание мальчиков и девочек . Вы можете быть чуткими и сострадательными к их чувствам, но помните, что самое главное — это их чувства.
  • Помните, что дети учатся тому, что значит быть другом. Они не сразу поймут, как выглядит добрый ответ, как быть инклюзивным или что значит прощать. Как родитель, вы являетесь самым важным учителем этих принципов. Вы учите их, во-первых, тому, что они видят в вас относительно. Смоделируйте характеристики, которые вы надеетесь в них увидеть. Практикуйте прощение — с супругом, сверстниками и даже с ребенком. Модель благодарности. Говорите с другими с добротой. Пусть они увидят, что вы цените отношения как внутри, так и вне вашей семьи.
  • Дайте им возможность взглянуть на ситуацию с другой точки зрения.   Сочувствие не всегда естественно для вашего ребенка. Помогите им научиться видеть точку зрения другого. Если ваш ребенок тянет собаку за волосы, спросите его, что, по его мнению, чувствовала собака. Если вы видите бездомного человека на улице, спросите его, каково, по его мнению, быть таким человеком. Каково это быть разными персонажами в фильмах или сериалах? Если подруга вашего ребенка переживает что-то сложное, задавайте ей вопросы, чтобы помочь ей увидеть, какой может быть жизнь с точки зрения ее друга.
  • Не обижайтесь больше, чем они . Однажды ваш ребенок придет домой из школы в слезах, потому что его обидел какой-то друг. А потом, дня через два, захочет пригласить того самого друга к себе на ночлег. Детская дружба часто работает таким образом. Опять же, они учатся. Вы можете задать вопросы о том, что значит быть хорошим другом, и что он или она хотели бы делать по-другому в чистое время. Но даже те друзья, которые останутся друзьями на всю жизнь, будут время от времени причинять друг другу боль. Если вы вспомните свою детскую дружбу, вы, возможно, вспомните немного больше того, что она чувствовала.
  • Ищите и будьте открыты для отзывов от других взрослых в жизни вашего ребенка . Другие взрослые увидят, как ваш сын или дочь ведут себя не так, как вы. Они часто будут в своих лучших проявлениях или добрее перед вами (хотя и не всегда от до вас). Его учитель может увидеть, как он говорит обидные вещи другим мальчикам. Ее тренер может сказать вам, что она не чувствует себя включенной отчасти потому, что остается вне группы. Мама подруги может позвонить и сказать, что ваша дочь оскорбила ее чувства. Эти голоса взрослых жизненно важны для правильного понимания социальной жизни вашего ребенка. Спросите их мнение и будьте готовы их услышать, даже если это не та версия, на которую вы надеялись.
  • Привлеките вашего ребенка к ответственности . Если вы поймаете, что ваш ребенок запугивает или причиняет боль другому, остановите его. Объясните ему, что его беспокоит в его поведении, и укажите последствия, если это уместно.
  • Цените дружбу вашего ребенка . Сделайте свой дом местом, удобным для детей. Пригласите других детей, индивидуально и в группах. Предложите помощь с экскурсиями и вечеринками. Тренируйте его баскетбольную команду или станьте волонтером отряда девочек-скаутов. Как сказал Бэйли, «дружба будет самой важной вещью» в его или ее жизни, иногда в период его взросления. По мере того, как вы узнаете и цените его друзей, вы также цените его.

Начиная с детского сада и заканчивая старшим классом, ваш ребенок узнает, кто он такой и как этот человек взаимодействует с окружающим миром. Из-за вашей роли родителя вы являетесь его самым важным учителем. Скажи ему правду о любви. Из-за вашей безусловной любви вы можете говорить ему потенциально горькую правду, которую никто другой не может.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts