Сообщение и п павлов: Иван Петрович Павлов. Биографическая справка

Содержание

Доклад Павлов Иван Петрович (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Люди
  • Павлов Иван Петрович

Иван Петрович Павлов (1849-1936 гг.) относится к известным русским ученым, основателем научного учения о высшей нервной деятельности.

Павлов является уроженцем Рязанской губернии и появляется на свет в многодетной семье священнослужителей. Начальным образованием будущего ученого становится духовное училище в Рязани, по окончании которого становится студентом сначала духовной семинарии, а затем юридического факультета в Санкт-Петербургском университете. Поскольку, будучи еще слушателем семинарии, Павлов увлекается трудами Сеченова И.М., изучение права не является жизненной целью молодого человека, и он переводится на физико-математический факультет, где занимается естественными науками, специализируясь на физиологии животных.

Окончив университет, Павлов поступает в Медико-хирургическую академию, решив углубить свои познания о происходящих в человеческом организме процессах.

Работая в лаборатории академии, Павлов занимается исследованиями в области кровообращения, его результатами интересуется Боткин С.П., предложивший совместное сотрудничество в собственной лаборатории, которую спустя время Павлов фактически возглавляет, добившись потрясающих успехов в изучении не только процессов кровообращения, но и пищеварения.

Поскольку Боткинская лаборатория не позволяет проводить масштабные опыты, Павлов принимает предложение о переходе в Институт экспериментальной хирургии, работая в котором достигает огромных результатов в области пищеварения, за что становится лауреатом Нобелевской премии.

Впоследствии Иван Петрович руководит институтом физиологии, относящимся к российской Академии наук, где участвует в открытии нескольких больниц, профилирующихся на нервных и психических расстройствах, в которых успешно практикует, применяя собственные исследования физиологических процессов головного мозга человека.

Опыт Павлова в лечении психических и нервных заболеваний в дальнейшем принимается за основу во многих странах мира.

Семейная жизнь Павлова складывается удачно и благополучно, в браке с Серафимой Карчевской, ставшей для ученого поддержкой и опорой рождается две дочери и четверо сыновей.

Жизнь ученого прерывается в возрасте восьмидесяти шести лет в результате острого воспаления легких. Местом захоронения Павлова становится Волковское кладбище в Ленинграде.

2 вариант

Одним из самых известных ученых, сделавших невероятные открытия является Павлов Иван Петрович. Знаменитый физиолог создал учение о высшей нервной системе животных и людей.

Родом ученый был из старинного города Рязани. Его отец служил в церкви, и поэтому в семье много времени уделялось молитвам. Ивану пришлось вначале начать обучение в духовном училище, а затем закончил духовную семинарию. Познакомившись на последнем курсе с книгой, содержащей материал про рефлексы головного мозга, Павлов начал увлекаться физиологией. Бросив учебу в семинарии, он отбыл в Петербург и стал студентом университета юридического факультета.

Но его учеба продолжалась всего лишь две недели, после чего он переводится на отделение естественных наук.

После того, как он закончил данное высшее учебное заведение, сразу же поступил на третий курс Медико-хирургической академии, где вплотную начал заниматься физиологией. Именно здесь за свои научные исследования он получает золотую медаль Вскоре будущий ученый начинает работать в клинике Боткина, где становится руководителем группы физиологов. 1890 год для Павлова становится знаменательным в своей деятельности. Он получает профессорскую степень. Далее он трудится в различных лабораториях и на кафедре академии. В 1895 году ученый выступает с докладом о деятельности слюнных желез собаки. Его научные труды по данной теме были переведены на многие языки и получили известность в Европе. Выступив в 1901 году в Гельсингфорсе со своим выступлением, он впервые употребил понятие «условный рефлекс». Ученый благодаря исследованию установил, что в организме человека имеются особые нервные волокна, усиливающие работу сердца.

За опубликованную работу «Лекция о работе пищеварительных желез» Павлов получил в 1904 году Нобелевскую премию. В 1907 году ему присуждают степень академика, после чего выходит его труд «Естествознание и мозг». Революцию 1917 года Павлов принял без особого удовольствия. Он даже отправил в Совнарком просьбу о создании благоприятных условий для ведения исследовательской работы. Основав в поселке Колтуши Физиологическую лабораторию, он долгое время возглавлял эту деятельность. Однако, заболев тяжело в 1036 году, Павлов скончался.

Сообщение про Павлова

Много великих людей знает русская земля. Одни из них известны своими произведениями, другие открытиями, третьих можно назвать выдающимися политиками. Их признала не только Россия, но и весь мир.

Одним из таких людей является русский физиолог Иван Петрович Павлов.Являясь создателем российской школы физиологии, он в 1904 году первый русский ученый получил Нобелевскую премию за работу по изучению процесса пищеварения.

Родился ученый в г.Рязани 26 сентября 1849 года.Человек интереснейшей судьбы. Еще до октябрьской революции он первый из русских ученых был признан мировой наукой.Стоя у истоков создания учения о деятельности нервной системы, И.П.Павлов написал множество трудов по физиологии пищеварения, работе мозга.

Академиком опытным путем была сформулирована концепция нервизма (центральная нервная система влияет на всю жизнедеятельность организма).

Павловым был открыт нерв, влияющий на работу сердца. Его работы помогли в дальнейшем в изучении сердечно-сосудистой системы и возможности влияния на артериальное давление.

Неоценимая заслуга ученого работы по пищеварительному процессу: каким образом он проходит и как происходит расщепление пищи на мелкие частицы. На тот момент не было эффективного способа исследования пищеварительной системы. В 1879 году И.П.Павловым была проведена уникальная операция на собаке по внедрению в поджелудочную железу специальной медицинской трубке (фистулы), что позволило наблюдать за процессом пищеварения. Кроме того им были выведены слюнные протоки, чтобы установить связь между двуми процессами. Собака осталась жива и здорова.

Не все опыты академика заканчивались удачно, но собаки служили науки и без этих жертв многие открытия сделать было нельзя. Ученый ценил собак, все свои хирургические вмешательства проводил исключительно под наркозом. Павловым в Санкт-Петербурге был установлен памятник собаке.

Уже будучи в зрелом возрасте академик поддержал Советскую власть, не переставая работать на советскую медицину. Он был выгоден коммунистам, поскольку их идеи марксизма о высшем материализме, Павловым подтверждал своими научными работами. Для него сознание- работа головного мозга, который является лишь частью организма. В победу коммунизма он не верил и открыто писал об этом , говоря, что мировая революция породила фашизм. Сталин уважал академика и несмотря на многочисленные репрессии «не выгодных ученых», его власть не трогала.

Физиолог же не боялся власти, ему уже было почти 70 лет и он считал, что в таком возрасте сделал уже много для медицины России.

Академик Павлов не должен был стать ученым-физиологом, родившийся в семье священника, он учился с начало в духовном училище, потом в семинарии, знакомство с книгой Ивана Сеченова «Рефлексы головного мозга»,нарушило семейные традиции и навсегда повлияло на жизненный путь ученого. В 1870 году он поступает в Петербургский университет на специальность физиология животных. Его учитель Д.Менделеев заложил в будущем физиологе основы неорганической химии, так пригодившейся впоследствии великому академику. 

В личной жизни И.П. Павлов был счастливым человеком. Его окружала заботливая жена Серафима и сыновья. Прожил академик до 86 лет и умер в Санкт-Петербурге 27 февраля 1936 года.

Сообщение для 3 класса

Картинка к сообщению Павлов Иван Петрович

Популярные сегодня темы

  • Официально-деловой стиль речи

    Официально-деловой стиль речи (далее – ОДС), наряду с тремя другими стилями – художественным, научным и публицистическим, – принадлежит к четырем основным функциональным стилям речи русског

  • Режим дня

    Распорядок дня имеет существенное значение для продуктивного и нормального функционирования человека. На этот счет существуют разные взгляды, но, так или иначе, всегда есть сходность

  • Мышление

    Известным теоретиком в области мышления являлся Аристотель. Философ изучал различные формы мышления, вывел и детально описал как работают законы, связанные с работой мышления. Философ считал

  • Индийский океан

    В данной работе вы узнаете, что такое Индийский океан, его географическое положение, особенности, рельеф, узнаете о его обитателях.

  • Мосты Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург – это наикрасивейший древний город нашей родины России, второй по численности в нашей стране. Он славен во всем мире огромным количеством памятников архитектуры, выставками,

  • Польша

    Польша – красивая и загадочная страна, которая еще не избалованна туристическим вниманием. России Польша знакома, как Речь Посполитая, с которой были постоянные междоусобицы и война 1605-1618

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Нобелевские лауреаты: Иван Павлов — Индикатор

Писать о сегодняшнем имениннике очень непросто. Человек, родившийся 172 года назад — первый нобелевский лауреат-россиянин, первый человек, второй раз номинированный на премию по медицине, уже будучи нобелевским лауреатом, человек, ставший иконой ранней советской науки, человек, даже краткая биография которого займет толстую книгу, человек, вошедший в научные поговорки, человек очень непростого характера, конфликтный и умеющий любить и ненавидеть, а главное, всегда добиваться своего. В общем, Иван Петрович Павлов.

Иван Петрович Павлов

Родился 26 сентября 1849, Рязань, Российская империя. Умер 27 февраля 1938 года, Ленинград, СССР

Нобелевская премия по физиологии и медицине 1904 года. Формулировка Нобелевского комитета: «За труды по физиологии пищеварения, расширившие и изменившие понимание жизненно важных аспектов этого вопроса» (in recognition of his work on the physiology of digestion, through which knowledge on vital aspects of the subject has been transformed and enlarged).

Будущий столп российской и мировой физиологии родился в семье священника. Петр Дмитриевич Павлов, начинавший свою духовную карьеру в одном из беднейших приходов Рязанской губернии, дослужился до поста настоятеля одного из лучших храмов губернского города. Родители, конечно же, хотели, чтобы Иван, будучи старшим сыном в семье, стал священником. Всего у Петра и Варвары Павловых было десять детей, половина из которых умерла в раннем возрасте, трое стали учеными, единственная дожившая до взрослого возраста сестра стала матерью пятерых детей, и только седьмой ребенок в семье, Сергей Павлов, стал, как и хотели родители, духовным лицом.

Тем не менее в семинарии и Рязанском духовном училище Ивану Павлову поучиться пришлось. О своем отношении с Богом он потом вспоминал: «Я… сам рационалист до мозга костей и с религией покончил… Я ведь сын священника, вырос в религиозной среде, однако, когда я в 15-16 лет стал читать разные книги и встретился с этим вопросом, я переделался и мне это было легко… Человек сам должен выбросить мысль о Боге».

Книги, которые привели его к расставанию с Богом, были разными: британский критик Георг Генри Леви, критик и теоретик революции Дмитрий Писарев, а затем Чарльз Дарвин. Так совпало, что в конце 1860-х годов правительство изменило положение, разрешив студентам духовных семинарий и училищ не становиться священниками, а продолжать образование в светских учебных заведениях.

Поскольку Дарвин никак не сочетался с карьерой священника, а тут еще и книга «Рефлексы головного мозга» Ивана Сеченова на последнем курсе семинарии, в 1870 году выбор в пользу естественных наук был сделан окончательно. Правда, семинаристы были ограничены в выборе специальностей, поэтому Иван Павлов поступил на юрфак Петербургского университета. Правда, там будущий лауреат проучился 17 дней и нашел способ перевестись на естественное отделение физико-математического факультета. Пять лет учебы он стажировался у выдающегося экспериментатора, славившегося филигранной операционной техникой, Ильи Циона, который изучал работу нервов.

Потом Цион станет агентом Министерства финансов России во Франции, авантюристом, мошенником и даже вроде бы как одним из авторов скандальных фальшивых «Протоколов сионских мудрецов», но это потом. А в университете Цион предложил Павлову заняться изучением секреторной иннервации поджелудочной железы. Эта работа стала первым научным трудом Павлова, помимо всего, отмеченным золотой медалью университета. Именно у Циона Павлов научился виртуозной хирургической технике. Интересно, что, как и его отец, Иван был левшой, но постоянно тренировал правую руку, и в итоге он стал настолько виртуозен, что, по словам его помощников, «ассистировать ему во время операций было очень трудной задачей: никогда не было известно, какой рукой он будет действовать в следующий момент. Он накладывал швы правой и левой рукой с такой скоростью, что два человека с трудом успевали подавать ему иглы с шовным материалом».

В 1875 году Ивана Сеченова «выдавили» из Медико-хирургической (ныне – Военно-медицинской) академии, он уехал в Одессу, и место профессора понадеялся занять Цион. Следуя за своим учителем, Павлов, получив степень кандидата естественных наук, поступает на третий курс академии, с которой потом будет связана его научная карьера.

Но все наладилось не сразу. Сначала Циону тоже пришлось уехать: выяснилось, что он еврей, и руководство академии воспрепятствовало получению Ционом кафедры. Павлов отказался работать с преемником учителя и стал ассистентом уже в Ветеринарном институте, а в 1877 году уехал в тогда немецкий Бреслау (сейчас Вроцлав в Польше). Сначала он работал у мэтра по пищеварению Рудольфа Гейденгайна, а затем — у Сергея Боткина. В его клинике он получил медицинскую степень и заведовал фактически всей научной работой как по физиологии, так и по фармакологии. Именно в клинике Боткина в 1879 году начались работы Павлова по пищеварению. Они продолжались почти четверть века, с небольшими перерывами на работы по кровообращению. Почти десять лет Павлов учился делать желудочную фистулу — отверстие в желудке, через которое экспериментатор мог получать постоянный доступ к желудку подопытного животного.

Сделать такую операцию было очень трудно, ведь желудочный сок, сразу же изливавшийся через разрез, разъедал рану и переваривал и брюшную стенку, и кишечник. Павлов научился сшивать кожу и слизистую, окантовывать фистулу металлической трубкой и закрывать ее пробкой.

В 1881 году Павлов вернулся в Россию, наладив отношения с Медико-хирургической академией. Впрочем, тогда случилось и более важное событие: в 1881 году он женился на ростовчанке Серафиме Карчевской, в очередной раз пойдя против воли родителей. Они были против, во-первых, из-за еврейского происхождения невесты сына, а во-вторых, они-то уже нашли сыну невесту, дочку петербургского чиновника. Тем не менее Иван решил по-своему и, получив скромные средства от родителей невесты, уехал в Ростов-на-Дону венчаться. Только после брака Павлов задумался о своем финансовом благополучии, ведь пришлось заботиться о жене. Жить пришлось у младшего брата Дмитрия, который работал у Менделеева, имел казенную квартиру и пустил их пожить к себе на ближайшие 10 лет.

Сразу же обрушились и еще несчастья: умер первенец. Тем не менее у Павлова (не без помощи жены) нашлись силы доделать докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца».

В апреле 1884 года руководство Военно-медицинской академии (как теперь уже именовалась Медико-хирургическая академия) готовилось послать две кандидатуры для годичной научной командировки за границу. Тогда это была стандартная практика для крупных вузов. Претендентов было трое: юный Владимир Бехтерев, столь же юный клиницист Сергей Левашов (ученик Боткина) и более взрослый и опытный Иван Павлов. К негодованию Павлова выбрали Бехтерева и Левашова. Шум был знатный, Павлов получил все-таки свою командировку, но, как считается, именно с этого момента началась вражда между Бехтеревым и Павловым (более активная со стороны нашего героя). Тогда они были молодыми учеными, но когда они возглавили научные школы… Впрочем, противостояние Бехтерева и Павлова — это отдельная тема.

А исследования желудочной системы продолжались. После трех лет работы за границей (где он учился, в том числе и у основателя экспериментальной психологии Вильгельма Вундта, как и Бехтерев, и у автора основополагающих работ по иннервации сердца и сосудов Карла Людвига) Павлов продолжил исследования в Петербурге.

Главное, что удалось показать за десятилетия Павлову, — это полноценное описание того, как последовательно работает вся пищеварительная система, как последовательно включаются слюнные и дуоденальные железы, желудок, поджелудочная железа и печень, какие ферменты они добавляют к пище, что делают с ней, как расщепляют белки, жиры и углеводы, как это все всасывается в кишечнике. Фактически он полностью создал физиологию пищеварения.

Итог был подведен в 1903 году: член-корреспондент Академии наук, профессор Павлов делает триумфальный доклад на XIV Международном медицинском конгрессе в Мадриде. Год спустя — Нобелевская премия.

«Благодаря работе Павлова мы смогли продвинуться в изучении этой проблемы дальше, чем за все предыдущие годы, — сказал на церемонии вручения представитель Каролинского института Карл Мернер, традиционно представляющий заслуги кандидатов. — Теперь мы имеем исчерпывающее представление о влиянии одного отдела пищеварительной системы на другой, то есть о том, как отдельные звенья пищеварительного механизма приспособлены к совместной работе».

Как вы заметили, до сих пор мы ни разу не упомянули условный рефлекс, который и принес Ивану Павлову народную известность. Потому что исследования его начались за два года до получения Нобелевской премии.

Вот схема одного из экспериментов, названным «мнимым кормлением»: он проделал два «окошка», две фистулы в стенке желудка и в пищеводе. Пища, которой кормили прооперированную и вылеченную собаку (Павлов тщательно заботился о своих животных), не доходила до желудка и вываливалась из отверстия в пищеводе наружу. Однако желудок успевал получить сигнал, что пища в организм поступила, и начинал готовиться усиленно выделять необходимый для переваривания сок. Его получали из второй фистулы и исследовали.

Можно было варьировать пищу и наблюдать, как соответственно меняется химический состав желудочного сока. А главное, впервые удалось экспериментально доказать, что работа желудка зависит от нервной системы и управляется ею. В описанном эксперименте пища не попадала непосредственно в желудок, однако сок начинал выделяться. Это означало, что сигнал о выделении желудочного сока пришел по нервам, идущим от рта и пищевода. Если же перерезать идущие к желудку нервы, то сок переставал выделяться.

Именно Павлов разделил рефлексы на условные (выработанные обучением) и безусловные (врожденные). Собственно, Павлов и создал первый в мире институт по изучению высшей нервной деятельности, в первую очередь условных рефлексов. Теперь это Институт физиологии, носящий его имя. И именно за труды по условным рефлексам Павлов мог стать дважды нобелевским лауреатом по физиологии и медицине. С 1925 по 1930 год его номинировали на Нобелевскую премию четырнадцать раз!

А что касается анекдотов о том, как Павлов собак мучил, приведем слова самого Ивана Петровича: «Когда я приступаю к опыту, связанному в конце с гибелью животного, я испытываю тяжелое чувство сожаления, что прерываю ликующую жизнь, что являюсь палачом живого существа. Когда я режу, разрушаю живое животное, я глушу в себе едкий упрек, что грубой, невежественной рукой ломаю невыразимо художественный механизм. Но переношу это в интересах истины, для пользы людям. А меня, мою вивисекционную деятельность предлагают поставить под чей-то постоянный контроль. Вместе с тем истребление и, конечно, мучение животных только ради удовольствия и удовлетворения множества пустых прихотей остаются без должного внимания.

Тогда в негодовании и с глубоким убеждением я говорю себе и позволяю сказать другим: нет, это не высокое и благородное чувство жалости к страданиям всего живого и чувствующего; это одно из плохо замаскированных проявлений вечной вражды и борьбы невежества против науки, тьмы против света!»

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram.

Что такое классическая теория обусловливания? 6 Примеры из реальной жизни

До 1950-х годов бихевиоризм был доминирующей школой мысли в психологии.

Он попытался объяснить поведение на основе воздействия окружающей среды и обучения, а не врожденных или унаследованных факторов (Gross, 2020).

Классическая теория обусловленности , открытая русским физиологом, лауреатом Нобелевской премии Иваном Павловым, сыграла ключевую роль в успехе бихевиоризма.

Павловское обусловливание, как его иногда называли, фокусировалось на роли бессознательного обучения и процессе сочетания автоматической, ранее необусловленной реакции с новым нейтральным стимулом (Rehman, Mahabadi, Sanvictores, & Rehman, 2020).

Эта статья знакомит с теорией, а также примерами из реальной жизни, прежде чем обсуждать ее сильные и слабые стороны.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое классическая теория обусловливания?
  • Как это работает? Модель и схема
  • Ключевые концепции классического обусловливания
  • 6 реальных примеров теории
  • Классическое обусловливание против оперантного обусловливания
  • 9 сильных и слабых сторон теории Павлова
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое классическая теория обусловливания?

Бихевиористы сосредотачиваются на влиянии окружающей среды на человеческое и нечеловеческое поведение. Их внимание сосредоточено на обучении, особенно на обусловленности, за исключением унаследованных, врожденных факторов (Gross, 2020).

Для бихевиориста наблюдаемое поведение считается реакцией на стимулы (окружающие события). В классическом обусловливании , в отличие от оперантного обусловливания, «стимул рассматривается как вызывающий реакцию предсказуемым, автоматическим образом» (Gross, 2020). Ее часто называют психологией стимулов и реакций.

Обусловливание формирует связь между стимулом и реакцией.

Кем был Иван Павлов?

В 1904 году Иван Павлов был удостоен престижной Нобелевской премии за свою работу по пищеварению у собак. Несмотря на его внимание к физиологии животных, его исследования оказали глубокое влияние на изучение психологии человека.

Случайно наткнувшись на классическую обусловленность (иногда называемую павловской обусловленностью), он значительно повлиял на область бихевиоризма (Gross, 2020; Rehman et al., 2020).

Несмотря на то, что Эдвин Твитмайер опубликовал аналогичную работу годом ранее, Павлов широко известен и наиболее известен своей основательной работой по классической обусловленности.

Хотя маловероятно, что эксперименты на собаках могли иметь столь далеко идущее и долгосрочное влияние на психологию, ситуация изменилась, когда Павлов (1927) заметил, что может изменить поведение собак и их реакцию на пищу (Rehman et al. , 2020). ).

Эксперимент Павлова с собакой

Во время экспериментов Павлова (1927) по пищеварению на собаках он заметил, что обычно у них начинается выделение слюны перед тем, как им дают пищу. Мало того, даже увидеть ведро для кормления или услышать шаги лаборанта было достаточно, чтобы инициировать реакцию (Gross, 2020).

Такие наблюдения привели к изучению того, что мы сейчас называем классическим обусловливанием , и к открытию того, что такой стимул, как звук или изображение, не имеющий особого значения, может сочетаться с другим стимулом, вызывая реакцию — в данном случае слюноотделение ( Гросс, 2020).

Как это работает? Модель и диаграмма

Легче всего понять, как работает классическое обусловливание, с помощью визуальной диаграммы.

3 Стадии классического кондиционирования

Основываясь на своих наблюдениях, Павлов узнал, что новые, нейтральные стимулы могут сочетаться с существующими стимулами для получения реакции следующим образом (с изменениями из Gross, 2020):

  • До формирования (или обучения) не колокольчик вызывает у собаки слюноотделение, а еда.

Пища представляет собой безусловный раздражитель (UCS), который приводит к автоматическому, биологически встроенному безусловному ответу (UCR) – в данном случае к слюноотделению.

Безусловный относится к тому факту, что он не обусловлен соединением с чем-либо.

  • Во время кондиционирования – Звонок и еда соединены.

Звонок условный раздражитель (УС).

Пока не спаренный звонок не влияет на УКР (слюноотделение). Это нейтрально.

«Он вызывает реакцию только при условии, что он сочетается с [едой]» (Гросс, 2020, стр. 173).

  • После кондиционирования — Когда звонок (CS) был соединен с едой (UCS) достаточное количество раз, у собаки выделяется слюна (теперь CR).

условный раздражитель  приводит к условной реакции .

И это работает не только с колокольчиками, но и с огнями, метрономами и даже геометрическими фигурами.

Степень ответа также может варьироваться в зависимости от того, как представлен CS. Время, необходимое для классического обусловливания, имеет решающее значение и обычно включает одно из следующих действий (Gross, 2020):

  • CS происходит с различными задержками от до UCS.
  • CS представлена ​​ после UCS.
  • CS и UCS представлены вместе.
  • CS представлен и удален до прибытия UCS.

Первый вариант, когда CS представляется за полсекунды до UCS, обычно приводит к наилучшему обучению (Gross, 2020).

На следующей диаграмме представлены три этапа классического обусловливания: до, во время и после обусловливания (изменено по данным Gross, 2020):

Стадия 1. До кондиционирования (или обучения) – Звонок не вызывает слюноотделения.

Этап 2. При кондиционировании – КС (звонок) и ПСК (еда) спарены.

Этап 3. После обучения – Белл производит слюноотделение.

Ключевые концепции классического обусловливания

Классическое обусловливание включает в себя и другие факторы, заслуживающие внимания. Следующие понятия помогают прояснить некоторые дополнительные тонкости исследований Павлова и классической теории обусловливания.

Обусловливание первого и второго порядка

В то время как Павлов доказал, что можно сочетать условный раздражитель (звонок) с безусловным раздражителем (еда), известный как обусловливание первого порядка , он также обнаружил, что может этап дальше (Gross, 2020).

Павлов мог впоследствии соединить звонок или любой другой стимул с чем-то уникальным и ранее невиданным, например, с черным квадратом. После 10 пар у собаки начиналось слюноотделение при виде квадрата, хотя она никогда не была соединена непосредственно с едой. Эта косвенная ассоциация известна как кондиционирование второго порядка .

Кондиционирование становилось все более сложным. Однако были ограничения. Павлов (1927) обнаружил, что собаки не могут выйти за рамки условного рефлекса третьего или четвертого порядка (Гросс, 2020).

Обобщение и различение

Павлов также обнаружил, что даже если исследователь обучал собаку одному конкретному колокольчику, другие колокольчики все же могли производить тот же эффект, даже если они отличались по высоте. Спонтанная передача условной реакции известна как обобщение (Павлов, 1927).

Однако чем дальше от исходного отходил новый раздражитель, тем слабее условная реакция; в конце концов, это прекратилось совсем. Предел обобщения известен как дискриминация (Gross, 2020).

Павлов впоследствии использовал обучение распознаванию , чтобы научить собак различать стимулы одного типа, которые различались одним фактором, например высотой тона (Gross, 2020).

Вымирание

После условного рефлекса, если условный раздражитель продолжал звучать, но еда не появлялась, условная реакция (слюноотделение) уменьшалась до тех пор, пока не прекращалась (Gross, 2020).

Однако после небольшого перерыва реакция собаки спонтанно восстановилась без дальнейшего спаривания.

Следовательно, исчезновение, как известно, не удаляет первоначальное обучение; он временно подавляет его.

Подкрепление

Хотя подкрепление больше относится к оперантному обусловливанию, чем к классическому обусловливанию, оно является важным аспектом бихевиоризма и может быть двух видов.

Положительное подкрепление включает в себя представление чего-то благоприятного для поощрения или поощрения поведения, а отрицательное подкрепление «предполагает устранение или избегание некоторых «неприятных» (буквально «болезненных») состояний дел», таких как поражение электрическим током (Гросс, 2020, стр. 177).

6 реальных примеров теории

Хотя в то время это было более приемлемо, большая часть исследований классического обусловливания теперь была бы сомнительной или неэтичной.

Несколько таких исследований дают интересные и проницательные результаты и регулярно обсуждаются в литературе по классической теории обусловливания, но мы не утверждаем, что они уместны или этичны.

Ранние примеры классического исследования условного рефлекса

  • Экспериментальный невроз : Продвинув обучение распознаванию еще на один этап, Павлов (1927) обучил собак выделять слюну при представлении круга, но не эллипса (Gross, 2020).

В последующих тестах он показывал собакам ряд форм, которые превращались из эллипса в почти круглые. Он обнаружил, что собаки стали вести себя невротично, дрожать, скулить и испражняться.

Похоже, что собаки не знали, как реагировать, сталкиваясь со все более сложным балансом между обобщением и различением.

  • Маленький Альберт : В возрасте девяти месяцев Маленький Альберт , как он был назван в исследовании 1920 года, был протестирован в сомнительном с этической точки зрения исследовании относительно его реакции на следующие стимулы (Watson & Rayner, 19).20):
    • Белая крыса
    • Кролик
    • Собака
    • Обезьяна
    • Маски (с волосами и без)
    • Вата
    • Сжигание газет
    • Удар молотком по стальному стержню за его головой

Только последние четыре стимула напугали Альберта и были помечены как UCS. Остальные, не имевшие ответа, считались нейтральными или CS. Страх был обозначен как UCR.

Когда Альберту было 11 месяцев, крысиный (нейтральный или CS) и молоточковый звук (UCS) предъявлялись одновременно семь раз.

Из-за нового спаривания ранее нейтральная крыса теперь вызывала страх у несчастного Альберта.

Преднамеренно созданная фобия распространялась и на другие раздражители, включая кролика, собаку и даже вату. И хотя со временем эффект уменьшился, месяц спустя он все еще присутствовал в небольшой степени (Gross, 2020).

  • Маленький Питер : По непонятной причине двухлетний ребенок, известный как Маленький Питер , проявлял крайнюю фобию животных, включая кроликов, крыс и лягушек; вата; Меховые пальто; и перья (Джонс, 1924).

Однако, когда Питер обедал, перед ним ставили проволочную клетку с кроликом и каждый день приближали к тому месту, где он сидел.

После 40 сеансов и серии из 17 шагов он наконец смог съесть свой обед, поглаживая кролика или заставить его свободно бегать с ним по комнате.

Исследование представляет собой возможный пример раннего исследования систематической десенсибилизации (Gross, 2020).

3 Примеры в классе

Учителя могут применять уроки, извлеченные из классического обусловливания, в классе (Cherry, 2019; Shrestha, 2017):

  • Позитивная образовательная среда : Позитивная и поддерживающая среда может уменьшить беспокойство и страх учащихся.

В сочетании с более сложными занятиями, такими как выступление перед классом, поддерживающая среда может вызывать ценные и полезные ассоциации, которые приводят к повышению уверенности (Cherry, 2019).

  • Издевательства : Когда ребенок подвергается издевательствам в классе или на игровой площадке, у него могут формироваться ассоциации, вызывающие страх и ужас при одном упоминании или мысли о школе. Это может продолжаться на протяжении всего обучения.
  • Признание успеваемости : Привлечение внимания к успеваемости учащихся в классе может иметь положительную или отрицательную связь. Ребенок, которого высмеивают или смущают из-за плохих результатов теста, может начать бояться неудачи.

Такие чувства также могут привести к положительному результату, например, мотивации к дополнительному обучению.

В этой статье приводится еще больше примеров классического обусловливания в классе.

Классическое обусловливание по сравнению с оперантным обусловливанием

Хотя классическое обусловливание и оперантное обусловливание являются жизненно важными понятиями поведенческой психологии, они представляют собой совершенно разные процессы обучения (Gross, 2020).

При классическом обусловливании Павлов показал важность непроизвольного, автоматического поведения. Ранее нейтральный раздражитель, такой как звонок, может сочетаться с безусловным раздражителем, таким как еда, который автоматически вызывает безусловную реакцию (слюноотделение).

Когда собака обучена, звонок вызывает безусловную реакцию.

С другой стороны, оперантное обусловливание использует либо подкрепление, либо наказание для усиления или ослабления поведения соответственно (Skinner, 1957).

Вознаграждение за усердную работу в классе независимо от результатов может привести к дополнительным усилиям и признанию того, что тесты — это возможность проверить понимание.

Точно так же, когда учеников наказывают за болтовню в классе, проблемное поведение уменьшается. Следовательно, оперантное обусловливание усиливает или ослабляет поведение (Скиннер, 19).57; Гросс, 2020).

9 Сильные и слабые стороны теории Павлова

Следующие сильные и слабые стороны применимы к классической теории обусловливания и бихевиоризму в целом (Компа, 2020).

Сильные стороны
  • Результаты могут быть надежно воспроизведены.
  • Теория объясняет автоматические реакции, но не влияние других факторов, таких как личностные и генетические факторы.
  • Теория очень актуальна для обусловливания животных (в меньшей степени для людей, поскольку теория игнорирует выбор или деятельность человека).
Слабость
  • Классическая обусловленность и бихевиоризм не учитывают человеческую деятельность, включая сознательное самосознание, намерение и т. д.
  • Теория игнорирует врожденные и наследственные факторы.
  • Он не объясняет, как люди принимают процедурные решения, например, выбор между несколькими вариантами или целями и способы преодоления препятствия.
  • Это не объясняет индивидуальные различия или вариации в обучении.
  • Существует множество этических проблем, связанных с тестированием поведенческих модификаций.
  • Исследования на животных могут не отражать реакцию и поведение человека.

Хотя это и сила, и слабость, в зависимости от ваших мотивов и этической позиции, «люди могут использовать классическую обусловленность, чтобы эксплуатировать других в своих интересах» (Rehman et al., 2020).

Ресурсы с сайта PositivePsychology.com

У нас есть много ресурсов, которые терапевты могут использовать со своими клиентами, чтобы получить дополнительное представление об их поведении и восстановить контроль, когда оно вредно или бесполезно.

Взгляните на следующие инструменты ниже:

  • Рабочий лист поведенческих экспериментов для проверки убеждений
    Этот рабочий лист помогает клиентам выполнить серию из шести шагов, чтобы помочь им проверить и переоценить убеждения, лежащие в основе негативных автоматических мыслей.
  • Рабочий лист с оценкой воздействия
    В этом рабочем листе клиентам предлагается ранжировать свои фобии от наименее до наиболее пугающих в качестве первого шага к проведению воздействия воздействия.
  • Формирование новых привычек
    В этом рабочем листе кратко объясняется, как формируются привычки, и есть место, где клиенты могут составить план развития новой полезной привычки.
  • Действенный мозговой штурм
    Это упражнение помогает клиентам выявить, оценить, а затем избавиться или изменить привычки, которые могут мешать осуществлению желаемых изменений или приближению к цели.
  • Изменение физических привычек
    Этот рабочий лист помогает клиентам задуматься о своих уязвимых местах и ​​привычках, связанных с аспектами их физического здоровья, и рассмотреть шаги по выработке более здоровых привычек.
  • Рабочий лист замены вознаграждения
    Этот рабочий лист помогает клиентам определить негативные последствия поведения, которое они используют, чтобы вознаградить себя, и выбрать другое поведение вознаграждения с положительными последствиями, чтобы заменить его.
  • 17 упражнений по позитивной психологии
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта фирменная коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Сообщение на вынос

Открытие классического обусловливания было удачным случаем. Ведь Павлов был физиологом, исследовавшим пищеварение у собак (Rehman et al., 2020).

И все же его открытие, иногда называемое условным рефлексом Павлова, значительно повлияло на бихевиоризм и более широкую область психологии.

Он понял, что, многократно сочетая нейтральный раздражитель (звонок) с безусловным раздражителем (еда), он в конечном итоге смог вызвать условный ответ (слюноотделение).

Варьируя сочетание нейтрального (условного) раздражителя и безусловного раздражителя, он мог даже влиять на величину реакции (условного ответа). А когда условный раздражитель продолжал действовать в отсутствие безусловного раздражителя, условная реакция в конце концов исчезала.

Бихевиоризм предполагает, что все обучение является результатом взаимодействия с окружающей средой и, следовательно, среда формирует наше поведение. Как теория она контрастирует с современной психологической теорией, которая признает важность врожденных и унаследованных факторов и человеческой деятельности (Buss, 2016).

Классическое обусловливание, несомненно, имеет свои ограничения, но оно оказало значительное влияние на психологию в первой половине 20-го века и предоставило ценную линзу для рассмотрения поведения животных и (в ограниченной степени) человека.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Басс, Д. М. (2016). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж.
  • Черри, К. (2019, 5 сентября). Как работает классическое обусловливание: обзор с примерами. Веривел Майнд . Получено 28 апреля 2021 г. с https://www.verywellmind.com/classical-conditioning-2794859
  • .
  • Гросс, Р. Д. (2020). Психология: наука о разуме и поведении . Ходдер и Стоутон.
  • Джонс, MC (1924). Избавление от детских страхов. Журнал экспериментальной психологии , 7, 382–390.
  • Компа, Дж. С. (2020). Сильные стороны и ограничения бихевиоризма для обучения человека [Веб-журнал]. Получено 28 апреля 2021 г. с https://joanakompa.com/2015/05/02/strengths-and-limitations-of-behaviorism-for-learning/
  • .
  • Павлов И. П. (1927). Условные рефлексы . Издательство Оксфордского университета.
  • Рехман, И., Махабади, Н., Санвикторес, Т., и Рехман, К. (2020). Классическое кондиционирование . StatPearls. Получено 27 апреля 2021 г. с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK470326/9.0020
  • Шреста, П. (2017, 17 ноября). Примеры классического обусловливания. Психологическое исследование . Получено 28 апреля 2021 г. с https://www.psychesstudy.com/behavioral/learning-memory/classical-conditioning/classical-examples
  • .
  • Скиннер, Б.Ф. (1957). Вербальное поведение . Сенчури-Крофтс.
  • Уотсон, Дж. Б., и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной психологии , 3 , 1–14

От собаки Павлова к крысам, употребляющим наркотики · Границы для юных умов

Abstract

Собаки Павлова прославились в 1927 году тем, что узнали, что звук колокольчика означает приближение еды. Сегодня ученые по-прежнему заинтересованы в том, чтобы понять, как виды, запахи, звуки и места могут влиять на наше поведение. Эти вещи называются сигналами и контекстами. При наркозависимости люди испытывают сигналы, контексты и наркотики примерно в одно и то же время и формируют ментальные связи или ассоциации между сигналами/контекстами и наркотиками. Эти ментальные связи могут мотивировать людей искать наркотики, даже если они пытаются бросить. Изучая мозг по мере того, как эти психические связи формируются или разрываются, исследователи узнают об одной из вещей, которая удерживает людей от избавления от своих зависимостей, и улучшают методы лечения, доступные для помощи людям, зависимым от наркотиков.

Введение

Наркомания наркомания — это психическое расстройство, от которого страдают люди с наркозависимостью, их друзья, семья и общество в целом. Зависимость связана с употреблением наркотиков, которое человеку очень трудно контролировать, даже если это создает проблемы для человека в школе, на работе и дома. Со временем людям с зависимостью может потребоваться принимать все больше и больше наркотиков, и они могут настолько сильно полагаться на наркотики, что попытка бросить курить делает их действительно больными. Даже после того, как люди с наркозависимостью бросили наркотики, они очень часто испытывают тягу к наркотикам, которые они привыкли принимать, и в конечном итоге возвращаются и снова употребляют эти наркотики.

Одна из причин, по которой наркомания так вредна, заключается в том, что молодые люди больше всего подвержены риску зависимости. Другая причина заключается в том, что даже при наличии наилучших доступных методов лечения большинству наркозависимых потребуется годы на выздоровление. Вместо того, чтобы жить полной жизнью, они часто проходят через циклы, в которых они какое-то время употребляют наркотики, а затем снова и снова бросают их. Ученые знают, что употребление наркотиков может быть вызвано сигналами в окружающей среде, которые напоминают людям о наркотиках, такими как определенные места, предметы, звуки или запахи. Это означает, что ученым важно изучать эти сигналы. Мы надеемся, что, лучше поняв, как работают эти психические процессы, можно будет разработать более эффективные методы лечения, чтобы помочь людям с наркотической и алкогольной зависимостью.

Как сигналы и контексты контролируют вас

Иван Павлов был физиологом, изучавшим пищеварительную систему собак, когда он заметил, что собаки начинают пускать слюни (или «слюнявить»), когда происходят обычные вещи примерно в то время, когда подается еда. Павлов обнаружил, что может научить собак пускать слюни по определенному сигналу, например, по звуку колокольчика, подавая сигнал перед тем, как дать собакам пищу [1]. Со временем собаки начинали пускать слюни, когда слышали сигнал, а не когда получали еду.

Этот процесс не ограничивается собаками. Например, если вы часто ходите в магазин мороженого, и он пахнет клубникой, в конце концов вы можете сформировать ментальную связь между мороженым и запахом клубники. Запах клубники становится сигналом, который может вызвать слюноотделение при мысли о мороженом. Этот процесс формирования мысленных связей между сигналами окружающей среды и чем-то, что вызывает сильную мотивацию, например, любимой едой, называется классическим обусловливанием .0465 .

Ученые обнаружили, что классическое обусловливание также происходит при наркомании. Это происходит так же, как с наркоманией, как с собаками Павлова или как с мороженым. Это связано с тем, что процесс классического обусловливания происходит в основном одинаково у разных видов и с разными сигналами или стимулами (рис. 1). Когда люди употребляют наркотики, в том числе алкоголь, они часто делают это определенным образом. Они могут покупать сигареты определенной марки или употреблять алкоголь в определенное время дня. Попутно они формируют связи между сигналами в окружающей среде, которые они видят, слышат и обоняют, и наркотиком, который они принимают. Люди, которые употребляли наркотики дольше или имеют более сильную зависимость, как правило, сильнее реагируют на сигналы и им труднее отказаться от наркотика, от которого они зависимы [2].

  • Рис. 1. Классическое обусловливание работает у многих различных видов.
  • Собаки Павлова научились ассоциировать колокольчик с едой, и через некоторое время звук колокольчика вызывал у собак слюноотделение (или слюни). В лаборатории ученые-наркологи дают крысам и мышам сигналы, такие как свет, которые животные начинают ассоциировать с алкоголем. Через некоторое время одни только сигналы могут заставить животных подойти к чашке в поисках алкоголя. У человека происходят те же основные процессы. Например, брендинг продукта может стать намеком на алкоголь и вызвать у кого-то тягу к алкоголю и поиски его. Стоковые изображения CC0 через pixabay.com и CC BY-SA Wikimedia Commons (Анджело, Абуджой).

Контексты также могут действовать как подсказки. Контекст состоит из множества функций, которые всегда находятся в определенной среде, например, украшения, запахи или звуки. Если кто-то идет в паб, чтобы выпить спиртного, то он будет ассоциировать пабы с алкоголем. Паб может иметь особый вид, запах и ощущение. Он будет иметь функции, которые сильно отличаются от магазина мороженого или школы. Эти особенности паба являются контекстом, и они могут ассоциироваться с употреблением алкоголя и позже вызвать рецидив. Например, если кто-то выздоравливает от алкоголизма и идет в паб со своими друзьями, у него будет больше шансов на рецидив, чем если бы он пошел домой.

Наркомания в лаборатории

В лаборатории ученые хотят изучить, как работают ассоциации между наркотиками и сигналами или контекстами. Но ученые не могут просто тестировать наркотики на подростках — только врачи и фармацевты должны раздавать лекарства, и это определенно незаконно и неэтично для ученых тестировать наркотики на молодых людях! Вместо этого ученые используют животных, таких как крысы и мыши. Это потому, что крыс и мышей также можно использовать для изучения того, как сигналы и контексты связаны с вызывающим привыкание наркотиком, потому что сигналы и контексты работают и для них. Эти животные также добровольно принимают многие виды наркотиков, включая алкоголь, никотин (вызывающий привыкание компонент табака), кокаин и героин.

Есть три стадии зависимости, которые интересуют ученых. Эти этапы называются приобретением, исчезновением и восстановлением. Приобретение связано с тем, как животное начинает ассоциировать определенные сигналы или контексты с наркотиком. Угасание имитирует то, как часто лечат зависимость, пытаясь избавиться от наркотика. Наконец, восстановление похоже на рецидив, когда животное снова начинает искать наркотик. В примере, показанном на рисунке 2, ученые изучают, как крысы начинают ассоциировать как определенный контекст, так и конкретный сигнал с алкоголем [3].

  • Рисунок 2 – Фазы зависимости.
  • В первой фазе этого примера крысу помещают в определенный контекст. На этапе приобретения крысе показывают свет, прежде чем она получит алкоголь. На графике показано время и количество ответов, которые крыса делает на протяжении этой фазы. Со временем крыса будет увеличивать количество ответов, поскольку она узнает, что сигнал означает, что она получит алкоголь. На следующей фазе, угашении, крысу помещают в другой контекст, и ей показывают свет, но не дают алкоголь. Это имитирует терапию, и, как показано на графике, со временем крыса перестает реагировать на световой сигнал. Во время восстановления крысу возвращают в первый контекст и показывают сигнал. Как показано на графике, крыса поначалу будет давать большое количество ответов, даже если алкоголя нет. Со временем он перестанет реагировать, поскольку узнает, что алкоголь не доставляется.

Приобретение описывает фазу, когда животные получают доступ к препарату. В примере на рисунке 2 крыс помещают в контейнеры, называемые камерами кондиционирования, которые были сделаны уникальными с использованием определенного фона, запахов и пола. Это заставляет контекст выглядеть, пахнуть и ощущаться по-другому, немного похоже на то, как паб может иметь свой собственный внешний вид, запах и ощущение. Затем крысам многократно предъявляют световой сигнал, который загорается на несколько секунд, прежде чем они напьются. Сначала они не замечают световой сигнал. Но после того, как световой сигнал, сопровождаемый алкоголем, будет происходить все чаще и чаще, крысы начнут реагировать на световой сигнал, приближаясь к чашке, где они пьют алкоголь. Через некоторое время у них сформируется прочная ассоциация между сигнальным светом и алкоголем. Затем ученые могут изучить, что изменилось в мозгу этих крыс, чтобы заставить их реагировать на сигнал и контекст.

Следующая фаза называется угасанием, и она моделирует то, что происходит, когда кто-то пытается бросить наркотики, возможно, получая лечение. На этом этапе крыс помещают в кондиционирующую камеру, которая выглядит, пахнет и ощущается иначе, чем в первом контексте, где они получали алкоголь. Это потому, что алкоголики не ходят к психотерапевту в пабе. Если алкоголики обращаются к терапевту или консультанту, это происходит в клинике. В этом новом контексте крысам показывают световой сигнал, но алкоголь не подают. Идея состоит в том, чтобы разорвать связь между репликами и алкоголем. Крысы поначалу будут сильно реагировать, потому что они усвоили, что световой сигнал означает, что приближается алкоголь. Однако со временем они узнают, что световой сигнал больше не означает, что приближается алкоголь, и перестанут искать алкоголь. Ученые узнали, что угашение останавливает реакцию на сигнал, но трудно полностью стереть всю память о сигнале, связанном с наркотиком [4].

Заключительный этап называется восстановлением и подобен рецидиву. В примере на рисунке 2 крысы возвращаются в первый контекст. Это похоже на человека, прошедшего терапию, который возвращается в мир и видит все места, где он употреблял наркотики или алкоголь. Когда сигнальный свет представлен в этом контексте, крысы снова отреагируют на него. Даже если алкоголя нет, крыса все равно его ищет. Они будут много искать алкоголь в начале сеанса, но это поведение быстро уменьшится, потому что оно не подкреплено. Это может быть то, что происходит, когда люди рецидивируют, и, вероятно, похоже на сильный всплеск тяги к алкоголю. Восстановление — критический момент, на котором сосредоточены многие ученые. Часто это самая важная проверка того, сработало ли экспериментальное лечение, потому что рецидивы представляют собой большую проблему для людей, страдающих зависимостью.

Как эти исследования на животных помогают нам понять зависимость?

Ученые, изучающие, как сигналы и контексты работают в мозгу, используют различные методы. Они могут вводить животным наркотики, иногда прямо в определенные части мозга. Они могут измерять, как нейроны реагируют на сигналы, контекст и наркотики. Ученые также могут изучить, как гены взаимодействуют с зависимостью и поведением. Например, определенный ген может включиться после того, как животное долгое время подвергалось воздействию алкоголя. Таким образом, несмотря на то, что классические процедуры обусловливания, используемые в современных лабораториях, часто похожи на то, что делал Павлов, ученые узнают что-то новое о том, как работает обусловливание. Например, вводя наркотики в определенные участки мозга, ученые узнали больше о том, какие области мозга участвуют в реагировании на условный раздражитель, который является сигналом, который стал ассоциироваться с чем-то мотивирующим, например с едой [3].

Дополнительные сведения о классической обусловленности и зависимости у крыс и мышей помогают ученым найти новые методы лечения. Ученые берут самые многообещающие результаты исследований на животных и пытаются разработать новые или более эффективные методы лечения людей (рис. 3). Например, одним из возможных новых методов лечения является воздействие на орексины, небольшие молекулы-мессенджеры, вырабатываемые определенной частью мозга, называемой гипоталамусом. Ученые думали об использовании препаратов, которые блокируют сигналы орексина, в основном потому, что исследования на животных показали, что они могут помочь снизить потребление алкоголя и рецидивы. Например, крысам, которые были обучены нажимать на рычаг, чтобы получить алкоголь, давали лекарство, блокирующее орексин, которое предотвратило появление алкогольных сигналов, вызывающих эффект рецидива во время восстановления [5]. Поскольку препараты, блокирующие орексин, безопасны для людей, ученые предполагают, что их следует протестировать, чтобы выяснить, работают ли они при алкогольной зависимости [6].

  • Рис. 3 – Практическое применение исследований зависимости на животных.
  • Исследования классической обусловленности и зависимости могут помочь ученым узнать о поведенческих и психологических аспектах зависимости, а также о ее молекулярных и генетических механизмах. Поведенческие результаты могут помочь психологам усовершенствовать свои методы консультирования и терапии, а молекулярные и генетические результаты могут помочь ученым разработать новые лекарства. Эти новые или усовершенствованные методы лечения затем тестируются на людях и, если они работают, используются для помощи людям с наркозависимостью и алкоголизмом.

Заключение

Собака Павлова показала, что животные формируют связи между сигналами и другими мотивирующими вещами, такими как еда. С тех пор ученые узнали, что эти психические связи также возникают при наркомании, в том числе при алкогольной зависимости. В лаборатории ученые используют животных для изучения того, как формируются эти ментальные связи или ассоциации между сигналами или контекстами, наркотиками и алкоголем. Ученые могут использовать различные методы для изучения того, как мозг реагирует на формирование этих ассоциаций, когда лечение пытается разрушить ассоциации, или для изучения того, что происходит во время рецидива. По мере того, как ученые узнают больше о том, как работает мозг, они разрабатывают новые методы лечения, которые однажды могут помочь людям, борющимся с зависимостью от наркотиков и алкоголя.

Глоссарий

Зависимость : Психическое расстройство, при котором человек не может контролировать свое употребление наркотиков или алкоголя, даже если это причиняет вред этому человеку и другим.

Сигнал : Стимул, такой как вид, звук или запах, которые обычно не имеют никакого значения сами по себе. Оно обретает смысл, как только становится мысленно связанным с чем-то мотивирующим.

Классическое обусловливание : Процесс, при котором ранее нейтральный стимул (например, вид, звук или запах) становится связанным с чем-то очень мотивирующим (например, едой), когда эти две вещи неоднократно испытываются вместе.

Контекст : Комбинация сигналов, которые присутствуют на заднем плане, обычно в физическом месте. Например, классная комната будет другим контекстом, чем больница.

Ассоциация : Ментальные связи между определенным сигналом или контекстом и чем-то очень мотивирующим. При зависимости сигналы и контексты становятся связанными с наркотиками и алкоголем.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Ссылки

[1] Павлов И. 1927. Условные рефлексы: исследование физиологической деятельности коры головного мозга . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications.

[2] Ясинска, А. Дж., Штейн, Э. А., Кайзер, Дж., Наумер, М. Дж., и Ялачков, Ю. 2014. Факторы, модулирующие нервную реакцию на сигналы наркотиков при зависимости: обзор исследований нейровизуализации человека. Неврологи. Биоповедение. Откр. 38:1–16. doi: 10.1016/j.neubiorev.2013.10.013

[3] Sciascia, J.M., Reese, R.M., Janak, PH, and Chaudhri, N. 2015. Стремление к алкоголю, вызванное дискретными павловскими сигналами, активизируется алкогольным контекстом и опосредовано передачей сигналов глутамата в базолатеральной миндалевидном теле. Нейропсихофармакология. 40:2801–12. doi: 10.1038/npp.2015.130

[4] Бутон, М. Е., и Шварцентрубер, Д. 1991. Источники рецидива после исчезновения в павловском и инструментальном обучении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts