404 Cтраница не найдена
- О Вузе
- Структура университета
- Устав
- Лицензия с приложениями
- Дополнительное образование
- Профсоюз работников
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Выпускникам
- Библиотека
- Бассейн
- Ботанический сад
- Сведения об образовательной организации
- Приемная комиссия
- Новости приемной комиссии
- Прием 2023. Бакалавриат. Специалитет
- Прием 2023. Магистратура
- Прием 2023. Аспирантура
- Прием 2023. Ординатура
- Программы вступительных испытаний
- Сведения о ходе подачи документов
- Рейтинговые списки
- Целевое обучение
- Подготовительные курсы
- Расписание и результаты вступительных испытаний
- Информация о зачислении
- Информация для иностранных граждан
- Общежития
- Студенту
- Расписание занятий
- Оплата обучения
- Учебные материалы
- Профком студентов
- Внеучебная деятельность
- Международная деятельность
- Иностранным студентам
- Объединенный совет обучающихся
- Наука
- Выпускникам
- Контакты
- Контакты
- Часто задаваемые вопросы
Психология повседневных вещей | by Ravi
Дизайн, ориентированный на человека Удобство использования так же важно, как и эстетика. Photo by Philipp Berndt on UnsplashЕсли бы меня посадили в кабину современного самолета, моя неспособность хорошо работать стала бы вопросом без надлежащей подготовки и интереса. Но, с другой стороны, у меня не должно быть проблем с управлением дверями, выключателями света, водопроводными кранами и плитами, с которыми я взаимодействую каждый день. Но в некоторых случаях мы сталкиваемся с некоторыми проблемами при открытии дверей. Я имею в виду, что мы иногда толкаем двери, которые нужно тянуть, тянем двери, которые нужно толкать, и входим в двери, которые не тянут и не толкают, а предназначены для раздвижения. Есть аналогичные проблемы, с которыми сталкиваются другие, которые не нужны. Но мы должны понять, как такая простая вещь, как дверь, может сбивать с толку.
Функция двери состоит в том, чтобы открывать или закрывать ее. Если я подхожу к двери и получаю вопрос? Если мне нужно толкнуть или потянуть, влево или вправо, скользит ли дверь и с какой стороны. Дизайн двери должен указывать, как она работает, без каких-либо знаков, а также без проб и ошибок. Наиболее важными характеристиками хорошего дизайна являются обнаруживаемость и понимание.
Обнаруживаемость — это не что иное, как возможность того, что пользователь может выяснить, какие действия возможны, где и как их выполнять?
Понимание что это значит? Как использовать вещь? Что для меня значат все различные элементы управления и настройки?
Приведенный выше пример двери показывает, что произойдет, если пользователь не сможет понять и узнать, как работать. Объектом или устройством может быть все, что было использовано, все соответствующие элементы управления должны сообщать пользователю о правильном способе работы. Какие действия возможны? Где и как их делать? Для дверей, которые толкаются, дизайнер должен подавать сигналы, которые естественным образом указывают, куда толкать. Индикаторы, помогающие пользователю в работе, не должны разрушать эстетику или внешний вид устройства.
Для сложных устройств возможность обнаружения и понимания может быть обеспечена с помощью руководств или личных инструкций. Этот метод указания пользователя может быть приемлем для сложных устройств, но не требуется для простых устройств. Многие продукты игнорируют понимание просто потому, что у них слишком много функций и элементов управления. Простые устройства, такие как двери, выключатели света, водопроводные краны и печи, могут не выглядеть как большие диспетчерские.
Все искусственные устройства спроектированы, это может быть что угодно, что мы используем, и какой-то человек или команда помогают в их разработке, чтобы они дошли до конечного пользователя. Но даже несмотря на то, что люди проектировали вещи с доисторических времен, область дизайна является относительно новой, разделенной на множество областей специализации. Поскольку все спроектировано, количество областей огромно, начиная от одежды и мебели и заканчивая сложными диспетчерскими и мостами.
Промышленный дизайн: Профессиональная услуга по созданию и разработке концепций и спецификаций, которые оптимизируют функции, стоимость и внешний вид продуктов и систем для взаимной выгоды как пользователя, так и производителя (с веб-сайта Американского общества промышленного дизайна).
Фото Isis França на UnsplashДизайн взаимодействия : Основное внимание уделяется тому, как люди взаимодействуют с технологиями. Цель состоит в том, чтобы улучшить понимание людьми того, что можно сделать, что происходит и что только что произошло. Интерактивный дизайн опирается на принципы психологии, дизайна, искусства и эмоций, чтобы обеспечить положительный и приятный опыт.
Фото Элайджи О’Доннелла на UnsplashДизайн опыта : Практика проектирования продуктов, процессов, услуг, событий и сред с акцентом на качество и удовольствие от общего опыта.
Фото Келли Сиккема на UnsplashДизайн всегда рассматривается с точки зрения того, как он должен работать, как устроены элементы управления, взаимодействие между людьми и технологиями. Если все сделано хорошо, конечный продукт доставляет удовольствие. Когда это не делается таким образом, это приводит к всевозможным проблемам при использовании продукта. Иногда продукт можно использовать, но продукт спроектирован таким образом, чтобы он работал именно так.
Машины обычно следуют довольно простым и строгим правилам поведения.
Если правила, по которым работает машина, не поняты должным образом, то машина будет работать так, как ей велят, как бы это ни было бессмысленно и нелогично.
Люди с богатым воображением и творческими способностями, наполненные здравым смыслом; то есть много ценных знаний, накопленных за годы опыта.
Вместо того, чтобы использовать эти сильные стороны, машины хотят, чтобы мы были точными и аккуратными, в чем мы не очень хороши. Это приводит к разрыву между тем, как машина управляется пользователем, а не тем, для чего она предназначена.
Инженеры обучены мыслить логически.
Вышеупомянутая мысль, заложенная при проектировании машины, заставляет думать, что все люди должны думать и действовать так, как думают инженеры. Несмотря на то, что пользовательские сценарии иногда действительны, инженеры считают, что вы не должны работать таким образом. Существуют неверные причины, объясняющие неспособность оперировать вопросами. «Что эти люди делают?» они будут удивляться. «Зачем они это делают?». Большинство проектов, сделанных инженерами, слишком логичны, и не все пользователи хотят быть такими. Это нужно понимать и учитывать при разработке продукта.
Хороший дизайн начинается с понимания психологии и технологий.
Хороший дизайн должен обеспечивать своевременную обратную связь с пользователем. Обратная связь также должна помочь пользователю в выполнении необходимых действий, которые облегчают ему использование машины. Машина должна общаться с пользователем и при необходимости предпринимать необходимые действия. Всегда легко заставить все работать правильно в идеальной ситуации и сказать, что машина работает на 100% так, как она должна быть. Всякий раз, когда ситуация немного меняется, возникает проблема, и хороший дизайн должен учитывать эти сценарии.
Дизайнеры должны сосредоточить свое внимание на случаях, когда что-то идет не так, а не только на том, когда все идет по плану.
Это то, где возможности продукта и удовлетворение пользователя: когда что-то идет не так, но машина выделяет проблемы, тогда человек понимает проблему, предпринимает правильные действия, и проблема решена. Когда это происходит гладко, совместная работа человека и устройства кажется прекрасной.
Хорошо спроектировать непросто.
Производитель хочет что-то, что можно производить экономично. Магазин хочет что-то, что будет привлекательным для его покупателей. У покупателя есть несколько требований. В магазине покупатель сосредотачивается на цене и внешнем виде и, возможно, на престиже. Дома же человек больше внимания будет уделять функциональности и удобству использования. Ремонтная служба заботится о ремонтопригодности: насколько легко устройство разбирать, диагностировать и обслуживать? Потребности заинтересованных лиц различны и часто противоречат друг другу.
Тем не менее, если в группе разработчиков одновременно присутствуют представители всех групп, часто можно найти удовлетворительные решения для всех потребностей. Именно тогда, когда дисциплины действуют независимо друг от друга, возникают серьезные конфликты и недостатки.
Задача состоит в том, чтобы использовать принципы дизайна, ориентированного на человека, для получения положительных результатов, продуктов, которые улучшают жизнь и доставляют нам удовольствие и удовольствие. Цель состоит в том, чтобы производить отличный продукт, пользующийся успехом и нравящийся покупателям. Это может быть сделано.
- ПСИХОПАТОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНЫХ ВЕЩЕЙ
Психологи говорят, что личность состоит из черт «большой пятерки» — какие они?
Если бы я попросил вас описать вашу личность, что бы вы сказали?
«Я общительный», «Я застенчивый» или «Я креативный».
Возможно, вы считаете себя любителем острых ощущений.
Если вы пройдете популярный личностный тест Майерс-Бриггс, вы будете классифицированы как интроверты или экстраверты, мыслящие или чувствующие, оценивающие или воспринимающие.
Эти ярлыки могут создать ощущение принадлежности и, возможно, помочь вам лучше понять себя и других.
Проблема в том, что подобные ярлыки могут оставить у вас ощущение, что ваша личность является чем-то фиксированным и неизменным: вы так или иначе; ты «просто такой».
Исследователи личности, однако, думают о личности иначе. Они фокусируются на чертах, а не на типах.
В частности, говорят о «большой пятерке»: открытости, добросовестности, экстраверсии, покладистости и невротизме.
Данные свидетельствуют о том, что эти черты вовсе не фиксированы, и некоторые исследования показывают, что вы можете намеренно изменить эти черты личности.
Вот что вам нужно знать об этих чертах характера и о том, как они могут помочь вам лучше понять себя и окружающих.
ABC Everyday в вашем почтовом ящике
Получайте наш информационный бюллетень о лучшем из ABC Everyday каждую неделю
Самый простой способ запомнить их — использовать аббревиатуру «OCEAN», — говорит Ник Хаслам, профессор психологии Мельбурнского университета.
- Открытость — это склонность быть открытым для новых идей, изобретательным, любопытным и творческим, говорит профессор Хаслам. Люди с высокими показателями открытости часто заинтересованы в творческих занятиях.
- Добросовестность — это внимание к деталям и хорошая рабочая этика, — говорит Элирома Гардинер, исследователь личности из Университета Гриффита. Люди с высокими показателями добросовестности, как правило, хотят делать все вовремя, надлежащим образом и склонны следовать правилам. Если вы предпочитаете игнорировать правила и делать все по-своему, вы, скорее всего, получите здесь более низкий балл.
- Экстраверсия — это черта, которая больше всего ассоциируется с теми, кто любит быть душой компании, теми людьми, которым действительно нравится общаться и проводить время с другими, — говорит доктор Гардинер.
- Доброжелательность , как и экстраверсия, относится к межличностному стилю. По словам профессора Хаслама, люди с высокими баллами за приятность, как правило, теплы, доверчивы, добры и готовы к сотрудничеству. Они склонны приспосабливаться к другим, а не навязывать им свои собственные пути.
- Нейротизм просто о том, насколько вероятно, что вы испытываете негативные эмоции, такие как тревога, печаль, гнев, зависть и ревность. Люди с высокими баллами по невротизму, как правило, испытывают много этих негативных эмоций, в то время как люди с низкими баллами, как правило, более эмоционально стабильны и спокойны.
Причина, по которой исследователи личности отдают предпочтение этой модели личности, заключается в том, что она основана на десятилетиях эмпирических исследований структуры личности, говорит профессор Хаслам.
«В отличие от некоторых теорий, таких как теория Майерс-Бриггс, она не была взята из ниоткуда или считалась интуитивно понятной с чьего-то кресла», — говорит он.
«Это был результат очень систематического процесса наблюдения за тем, какие характеристики люди склонны группировать вместе, и проведения сложного статистического анализа.»
Он указывает, что пять черт независимы и не связаны друг с другом, и у всех нас есть разные аспекты каждой из них.
При измерении чьих-либо качеств психологи используют спектр — от чрезвычайно высокого до чрезвычайно низкого — а не дихотомию, например, «экстраверт» или «интроверт».
«Вам нужно пять измерений, чтобы нанести на карту вселенную личности, точно так же, как вам нужны три измерения, чтобы измерить пространство», — говорит он.
Исследователи личности говорят, что ни родители, ни порядок рождения не играют важной роли в формировании нашей личности.
Когда Питер О’Коннор, адъюнкт-профессор бизнес-школы QUT, говорит людям, что он личностный психолог, он обнаруживает, что у каждого есть свое мнение или теория — и они не всегда при деньгах.
«Я заметил, что люди часто переоценивают влияние окружающей среды на наши личностные качества, — говорит он.
«Исследования показывают, что влияние родителей на самом деле относительно незначительно, как и порядок рождения братьев и сестер.
«Если вы посмотрите на двух братьев и сестер, воспитанных одними и теми же родителями, с точки зрения личностных качеств, они практически ничем не отличаются друг от друга. похожи друг на друга, чем они были бы для случайного человека».
Профессор Хаслам говорит, что мы наследуем около половины наших личностных различий, оставляя только половину факторам окружающей среды, таким как наш детский опыт и влияние наших родителей и семьи.
Многие люди переоценивают роль воспитания в формировании личности, говорит профессор Хаслам. (Unsplash: Raw Pixel)Многие из нас склонны думать о личности как о чем-то фиксированном и стабильном, но исследования показывают, что она может быть довольно изменчивой.
«С возрастом вы можете стать более добросовестными, ваш невротизм может быть ниже, поэтому вы можете быть менее тревожными и более стабильными, и ваша покладистость, вероятно, также повысится», — говорит доктор Гардинер.
Есть также доказательства того, что мы можем сами изменить свои черты характера.
В одном из недавних исследований были обнаружены доказательства того, что люди могут намеренно улучшить одну или несколько характеристик из Большой пятерки в течение 16-недельного периода обучения.
Проблема восприятия личности как фиксированной или статической состоит в том, что она может создать оправдание плохому поведению или отказу измениться.
Если вы считаете, что ваша личность неизменна, и ведете себя бездумно, неприятно или аморально, то вы, скорее всего, подумаете: «Это моя личность» и с меньшей вероятностью попытаетесь измениться, говорит профессор Хаслам.
Он также говорит другому человеку: «Это вне моего контроля, ты ничего не можешь с этим поделать.