Зачем психологу биология: Взаимосвязь психологии и биологии

«Психология и биология.» — Яндекс Кью

Самые острые споры сегодня вызывает отношение психологии к комплексу биологических наук. Еще в XVIII веке французские философы сформулировали следующее положение: мозг выделяет сознание, подобно тому, как печень выделяет желчь. Вслед за этим ученые лет 200 искали эти «выделения». Но не нашли.

Сегодня мало кто из профессиональных психологов сомневается в том, что психические явления имеют физиологическую обусловленность, поэтому знания, полученные физиологами и биологами, используются в психологии для того, чтобы лучше понять те или иные психические явления. Сегодня хорошо известны факты психосоматического и соматопсихического взаимовлияния. Суть данного явления состоит в том, что психическое состояние индивида отражается на его физиологическом состоянии, а в определенных ситуациях психические особенности могут способствовать развитию того или иного заболевания. И наоборот, хроническое заболевание, как правило, сказывается на психическом состоянии больного. Учитывая тесную связь психического и соматического, в современной психологии и медицине активное развитие получили методы психотерапевтического воздействия, использующие «лечебные свойства» слова. А в науке даже появилось особое ее ответвление – психосоматика, которая специально этими вопросами и занимается.

Вот только психологи сегодня начинают склоняться к мысли о том, что процессы, происходящие в нервной системе человека, хотя чрезвычайно важны для человека, но плохо объясняют психические явления. Мало кто сомневается, что сложнейшей частью нервной системы является мозг. Вот только отношение к мозгу следует изменить. Как? Принять точку зрения, в соответствии с которой мозг (центральная нервная система в целом) – не орган, а орудие человека. Не мозг «руководит» человеком, а человек взаимодействует с природой при помощи разнообразных орудий, среди которых и его собственные органы: руки, ноги, сердце, мозг. Поскольку же центральная нервная система и ее интереснейшая «часть» — мозг – представляют собой элемент тела, без использования которых никакая психика невозможна, то все студенты-психологи России и должны изучить такие дисциплины, как Физиология высшей нервной деятельности или Анатомия центральной нервной системы. По себе могу сказать: очень важно приличному психологу знать устройство его (и других людей) нервов – да и не только анатомию, но и биохимические и биофизические процессы, протекающие здесь.

Но сознательных «выделений» из мозга ни физиологи, ни психологи, никто так и не нашел. И вопрос остался: как же соотносятся психология и биология? Интересный вариант предложил советский психолог Л.С.Выготский. Между прочим, жил он сто лет назад, но многие современные профессиональные психологи называют этого человека (полушутя-полусерьезно) «наше все», как Белинский когда-то назвал Пушкина. Так вот, если одной фразой передать точку зрения Выготского, то выглядит это следующим образом: психология – естественная наука, но не биологическая. Как понимать это странное высказывание? Очень просто. Во-первых, считает Выготский, нужно «пересмотреть» предмет естествознания: таким предметом следует считать все живое и саморазвивающееся, в том числе и внутренний мир человека. А во-вторых, стоит вспомнить про учение знаменитого немецкого философа Гегеля, которого Выготский любил со школьных (гимназических) времен (и читал его, как и Маркса, в подлиннике). А Гегель утверждал, что в Природе есть не только количественные, но и качественные изменения. И если к Гегелю прислушаться, то получится, что на уровне человека произошел качественный «скачок» — появилось сознание (психика), которое качественно (а не просто количественно) отличается от тех зачатков психики, которые мы наблюдаем даже у самых высоко развитых животных. У человека появился смысл.

И вот я начинаю «всматриваться» в себя. Может быть, я всего лишь обезьяна, перешедшая на новую ступень? Конечно, это так (если верить Дарвину). Только я какой-то другой. Нет, говорю я себе. У меня есть смысл, который пытается все понять, и значение, при помощи которого я пытаюсь передать другим людям свое понимание мира.

А как у вас? Заглянем в себя? Может быть, прав Выготский. И мы, все-таки, качественно отличаемся от наших замечательных, но биологических, предков? Или так и будем видеть в себе только самую что ни на есть высокоорганизованную обезьяну, у которой появилась новая «прибавка»: сознание? Я лично предпочитаю считать себя человеком. Иначе, я стал бы биологом и занимался бы интереснейшим орудием психики человека – мозгом.

Вот так на сегодняшний день, обстоят дела с соотношением психологии и биологии. Биология занимается, в числе всего прочего, мозгом. А психологи – удивительным новообразованием – психикой (сознанием), которое качественно (а не только) количественно преобразовало Природу и создало внутренний мир человека. Впрочем, глядя на современного человека (и человечество) я и сомневаюсь иной раз в этом. И начинаю думать, что некоторым людям достаточно быть предметом биологии. А вам?

Психология+4

1,5 K

Комментировать пост…Комментировать…

Нейронаука для психолога

09.03.2017 19:42:41Беломестнова Нина ВасильевнаБиологические основы формирования психики и регуляции поведения — необходимая составляющая профессиональных знаний практического психолога, чтобы знать границы возможностей психологического воздействия

15.02.2018 11:07:40Горева Людмила Алексеевнатема интересна

28. 01.2018 02:38:53Смирнова Надежда ВалентиновнаВ практической работе эти знания просто необходимы, чувствуешь себя увереннее

01.03.2017 22:12:33Петрова Валентина АлександровнаЕлена Ивановна шикарный специалист и невероятный человек! А книга вообще невероятная!

01.03.2017 19:45:30Гончаров Даниил АнатольевичЛекции очень доступны и понятны, узнаешь много новой информации!

26.02.2017 23:23:18Ковш Екатерина МихайловнаАктуальность данного проекта несомненна. Приятно отметить тот факт, что информация преподносится в интересной, доступной форме. Желаю автору победить в данном конкурсе!

25.02.2017 20:22:45елкин дмитрий николаевичочень нужно для психолога

25.02.2017 01:26:02Мелешева Юлия БорисовнаЕлена Ивановна профессионал своего дела, она может очень многое дать психологам. Я восхищаюсь тем, как она приподносит любую тему.

24.02.2017 21:30:23Ёлкин Николай Николаевичочень интересно

24.02.2017 18:01:07Толстая Анна ЛьвовнаМне кажется, в преподавании психологии недостаточно освещается аспект нейронаук, а именно на них должны основываться новейшие психологические разработки. Такой курс позволит заполнить профессионалам пробелы в смежных науках и действовать, как психолог, еще эффективнее, еще научнее.

24.02.2017 16:59:46Сутормина Надежда ВладимировнаМозг должен изучаться психологией, так как это суть одно и то же. Без достаточных знаний о работе мозга будет меньше возможностей реально

12.02.2018 20:58:30Гаджибабаева Джавганат РажидиновнаОчередной раз Еленой Ивановной Николаевной предложена тема увлекательной лекции. Изучив проект можно узнать очень много полезной информации. Желаю удачи этому удивительно талантливому и неравнодушному к своему делу человеку!

23.02.2017 16:36:52Кочура Юлия СергеевнаНиколаева Елена Ивановна — одна из моих любимых авторов! Посещала ее семинары — не забуду их никогда, настолько онипознавательны и полезны

22.02.2017 10:30:36Турбина Оксана СтаниславовнаЕлена Ивановна эксперт в вопросе неропсихологии. Ее лекции смотрятся на одном дыхании: все точно, ясно, понятно и невероятно полезно и познавательно!

19. 02.2017 21:24:19Урываев Владимир АнатольевичОригинальность подхода и глубина анализа

19.02.2017 20:13:14Ломтатидзе Ольга Валерьевнаестественно-научный подход, объясняются физиологические механизмы в лекциях

18.02.2017 05:16:44Гузенко Светлана ВладимировнаОчень важная тема. Необходима для любого психолога

16.02.2017 23:16:17Русина Наталья Алексеевналичное прослушивание

16.02.2017 00:25:20Бендюков Михаил АлександровичОтличная лекция!

15.02.2017 22:30:27Фаустова Ирина ВалерьевнаЦенная информация для психологов, доступный формат, очень интересные и полезные лекции.

14.02.2017 21:01:19Добрин Александр ВикторовичЛекции Елены Ивановны очень интересные, актуальные и дают возможность широкому кругу слушателей понять множество важнейших аспектов человеческой психики.

14.02.2017 13:13:06Горячева Татьяна ГермановнаОчень интересные и полезные лекции. Для психологов информация просто необходима.

13.02.2017 19:51:14Джалаева Азиза КурбанмагомедовнаПрекрасные лекции!!! Елена Ивановна очень легко, интересно,доступно и понятно доносит до слушателя основные моменты в рождении и воспитании детей.

Многие вещи для меня стали открытием.Как жаль что раньше нам не известно было столько информации которой владеем сейчас. Советую всем будущим родителям для воспитания здорового поколения детей!

12.02.2017 16:18:50Широкова Ирина ВладимировнаКак всегда, Елена Ивановна, поражает своим здравомыслием, незакостенелостью своих взглядов, открытостью всему новому. В Лекциях Елены Ивановны каждый (будь он студент или профессионал) обязательно почерпнёт много полезного для себя.

12.02.2017 14:41:55Гайдамакина Маргарита ДмитриевнаИнтересные лекции, полезны для психологов и не только

08.05.2018 20:00:10Аверьянов Алексей ИвановичИнтересно и важно!

11.02.2017 13:21:11Заводовская Дарья АндреевнаЗамечательный психолог, очень увлекательные лекции, на которые всегда хочется приходить в любое время, в любое место.

11.02.2017 10:22:36Меркулова Ирина ВячеславовнаЛекции Елены Ивановны содержат информацию для широкого круга слушателей.

10.02.2017 22:47:38Ельникова Оксана ЕвгеньевнаПрослушала лекцию Елены Ивановны, очень актуальная тема. Позволяет понять «глубинные» механизмы, лежащие в основе и определяющие психическое развитие. Рекомендую использовать в работе.

10.02.2017 22:32:11Казначеева Наталья Борисовназаинтересовала тема лекций

10.02.2017 21:52:08Бондаренко Александр ФедоровичТрудно представить себе современного психолога, не принимающего во внимание именно нейрональные аспекты психики. Своевременность, современность этого курса лекций, доступность и научность изложения — прекрасное подспорье для представителей нашей профессии

10.02.2017 21:21:27Зиновьева Ирина ИвановнаЕлена Ивановна Николаева замечательный и грамотный человек, специалист в области психологии!

10.02.2017 20:43:43Буркова Светлана АлексеевнаПсихологу необходимы знания из смежных наук

10.02.2017 20:14:11Дунаевская Эльвира БрониславовнаВ лекциях Елены Ивановны материал подобран таким образом, что он становится инструментом для психолога. Доступность изложения позволяет понять даже самую сложную терминологию. которая и является важной для слушателя.

10.02.2017 19:33:21Меренкова Вера СергеевнаС большим удовольствием прослушала лекции Елены Ивановны, и, несмотря на то, что постоянно читаю много литературы относительно развития детей в ранний период онтогенеза, услышала много познавательных фактов, о которых ранее не знала. Обязательно познакомлю своих студентов с данным материалом в процессе занятий по возрастной и детской психологии.

10.02.2017 18:03:32Дикая Людмила АлександровнаВ лекциях выдерживается четкое соотношение науки и практики, сбалансирован рациональный и эмоциональный аспекты. Мы, психологи, давно ждали такой подачи информации. Очень востребованный материал!

10.02.2017 17:59:05Дикий Игорь СергеевичЛекции очень увлекательны! Каждое слово, каждая реплика прочувствованы и пережиты автором. Это, безусловно, достойный проект!

10.02.2017 14:40:41Карпова Виктория ВикторовнаВ лекциях Елены Ивановны научнообоснованно и при этом очень доступно представлены материалы на очень актуальную для современного общества проблему влияния особенностей взаимодействия родителей и ребенка в его дальнейшем развитии на психическом и соматическом уровнях.

Для изучения психологии важно иметь биологию в качестве предмета?

указать, по каким предметам мы можем изучать психологию


к Рия Пайн

  • Гуманистические исследования
  • Психиатр
  • Карьера КОНСУЛЬТАНТЫ Для — Для изучения психологии важно иметь биологию в качестве предмета?
проверено Спросить Аджит

Аджит Санкар Маллик

Доктор медицины (CABMM) и университетская клиника Цюриха

Г-н Аджит является экспертом-биомедицинским исследователем, прошедшим обучение в области биомедицинской инженерии и клинической медицины. у него был опыт работы с междисциплинарными международными фундаментальными и клиническими исследователями. Он также работал в независимом управлении проектами в области клинических исследований. Его выдающийся вклад в публикации, связанные с его областью, также учитывается в его специализации.

проверено Спросить Киран

Киран Лахани

Карьерный консультант / кандидат наук

Психолог с 13-летним опытом работы в корпорациях, школах и больницах. Координировал учебные программы и разработал новый продукт для развития лидерских качеств подростков, провел множество семинаров и лекций для родителей, учителей и учеников во время моего пребывания в школе. Я стремлюсь работать с клиентами, у которых есть проблемы с работой, семьей, и помогать им вести лучшую и здоровую жизнь. Использование терапевтических методов и инструментов оценки до сих пор помогало мне изменить жизнь тех, с кем я работал. Основные характеристики, которые помогли определить и направить мою карьеру и личные отношения, были сосредоточены на гибкости, приверженности, открытости, вызове и росте. Управление временем и умение работать в режиме многозадачности; Отличные коммуникативные и убедительные навыки; Организация мероприятий и хороший командный игрок; Внимательность к деталям и стремление к совершенству во всем; Быть инициативным и ответственным; Подтвержденная способность быстро учиться и становиться экспертом; Навыки качественной работы с ограниченными ресурсами. Ø Специальности: · Обучение · Центры оценки и развития · Облегчение поведения · Разработка контента · Исследовать · Академики · Психологические методы лечения, такие как CBT, REBT, поведенческая терапия, игровая терапия, ориентированная на клиента, релаксационная терапия · Психологические тесты, такие как личностные тесты, тесты интеллекта, проективные тесты, диагностические тесты, тесты способностей

проверено Спросить Доктор К.В.

Доктор К.
В. Ананд

Карьерный гид, педагог, писатель и клинический психолог

Доктор К.В. Ананд является доктором психологических консультаций Университета Форт-Джонса, США, имеет степень магистра прикладной психологии и степень магистра психотерапии. Он является экспертом в психометрических тестах, помогающих узнать о различных психологических чертах, личности, навыках, способностях и т. д. Он является сертифицированным тренером по мотивации и тренером по развитию личности. Он имеет опыт оценки психологических и психиатрических дел. Использует психометрические тесты, такие как оценка личности, биполярное расстройство, консультирование студентов. У него больше 9многолетний опыт работы в области обучения гибким навыкам, включая профориентацию, образование, мотивацию, развитие личности, построение команды, лидерские качества, управление стрессом, управление конфликтами, принятие решений. Кроме того, он является активным писателем, и под его именем написаны книги по психологии, такие как «Психические проблемы подросткового возраста» и «Психология младенцев и детей».

проверено Спросить Апурва

Апурва Кумар Пандья, доктор философии

Психолог-консультант

Доктор Апурва имеет докторскую степень и аспирантуру в области клинической психологии Университета Бароды. Он является выпускником Института социальных наук Тата в Мумбаи и Колумбийского университета в Нью-Йорке, США. Имеет большой опыт работы в сфере консультирования. Он работал со многими организациями, государственными ведомствами в качестве поведенческого консультанта и тренера. Он выступал в качестве консультанта, наставника и главного инструктора по обучению консультантов в различных штатах. Он регулярно пишет блоги, статьи, рецензии на книги и статьи. В настоящее время он работает с Международной некоммерческой организацией и оказывает консультационные услуги.

Почему биология важна для изучения психологии?

Введение

Психология – это научное исследование человеческого поведения в контексте человеческого разума и его функций, влияющих на это поведение. В этой области изучается психическая характеристика человека. Биология важна для психологов, потому что помогает им понять психические процессы, лежащие в основе различного поведения людей. Связь между психологией и биологией необходима. Это можно понять по тому, что для понимания поведения животного вида очень важен вид тела, которым оно обладает, так как от него зависит поведение. Обладание высокосложным и специализированным телом бесполезно для организма, если он не имеет способной нервной системы контролировать и его. Таким образом, поведение вида зависит от возможностей нервной системы вида. Тип нервной системы также помогает понять уровень, степень и характер обучения, которым обладает вид. Чем более сложной и развитой становится нервная система организма; поведение организма становится все более зависимым от обучения и влияния окружающей среды на организм. Это означает, что хотя на обучающее поведение также влияют врожденные и генетически переданные факторы, но с усложнением нервной системы поведение становится в значительной степени зависимым от опыта обучения организма из окружающей среды.

Важность понимания биологии для психологов

Область психологии является важной областью для лечения растущих психических расстройств. Это помогает в изучении методов лечения этих заболеваний. Одних только психологических исследований недостаточно для понимания важнейших аспектов психологии и ее биологических корней. Биологические корни расстройств, влияющих на человеческий разум, имеют решающее значение для понимания. Совместное изучение психологии и неврологии — области биологии — связано друг с другом с эпохи Древнего Египта, когда первосвященник Имхотеп стал одним из первых людей, изучавших мозг. С тех пор научные исследования человеческого поведения и психических расстройств идут рука об руку. С тех пор в области психологии и биологии было совершено несколько прорывов в понимании человеческого разума и его поведенческих аспектов. С самого начала стало ясно, что всестороннее понимание разума не будет полным без адекватного понимания стоящей за ним биологии. Без понимания психических причин, лежащих в основе таких расстройств, как депрессия, тревога и т. д., можно сказать, что область психологии, возможно, все еще находилась в той фазе, когда она развивала бы посредственные представления об измерении интеллекта по размеру тела. череп.

Потребность в изучении нервной системы

Еще одна причина, по которой психологи нуждаются в понимании биологии, заключается в том, что она позволяет им лучше понимать причины и методы лечения нервных расстройств. Нервные расстройства, как; Болезнь Альцгеймера, депрессия, нарушения сна, рассеянный склероз, шизофрения и детские расстройства требуют от психолога понимания нервной системы человека (Ali, 2015).

Нервная система тела состоит из головного и спинного мозга. Это позволяет телу более эффективно и автоматически координировать физические, а также физиологические функции. Нервная система делится на три категории систем. Это; центральная нервная система, включающая головной и спинной мозг, периферическая нервная система; сюда входит сеть нервных волокон и автоматическая нервная система; сюда входят железы и нервные клетки, которые контролируют состояние организма, различные настроения и эмоции.

Мозг — один из самых сложных объектов во Вселенной. Существует около 100 миллиардов нейронов, которые высвобождают сотни нейротрансмиттеров за микросекунды в течение всей жизни человека. После констатации этой сложности нужно понимать, что люди проводят всю свою продуктивную карьеру в изучении одного-единственного рецептора. Исследователи обнаружили, что психологи должны иметь знания о работе нервной системы, чтобы лучше оценивать различные эмоции и поведение, которые демонстрирует организм. Без понимания биологии невозможно адекватно объяснить и описать познание и поведение (Cooper, 2015).

Еще одна причина для изучения биологии заключается в том, что ее можно использовать для более точного прогнозирования изменчивости между субъектами. Биологические параметры могут помочь в создании моделей познания и поведения, помогая улучшить процесс прогнозирования и анализа. Биологическая информация также помогает в разработке улучшенных планов лечения, которые являются более сфокусированными и целенаправленными. Клиническая психология известна тем, что регулярно использует биологические знания; это знание помогает им понять разницу между соматическим и неврологическим расстройством. Один из примеров этого может быть показан следующим образом; пациент с когнитивной дисфункцией страдает хронической болью и ему назначают опиаты, вызывающие привыкание, которые часто становятся причиной депрессии. Не зная биологии, невозможно определить, вызвана ли когнитивная дисфункция пациента болью, депрессией или вызывающими привыкание опиатами. Психологам необходимо иметь достаточно знаний о нервной системе и биологии, лежащей в ее основе, чтобы различать их.

Кроме того, решения для когнитивных и поведенческих расстройств также зависят от двух дисциплин. По мере того как вопросы о психологическом феномене становились все более сложными, зависимость от биологии и понимания нервной системы стала императивом. Нормальное и ненормальное поведение зависит от основных биологических процессов, развивающихся на уровне нейронов, мозговых цепей и нейротрансмиттеров (Mishra, 2016). Поведенческие нейробиологи и академические психологи должны изучать сходные темы ощущений и восприятия, контроля движений, сна, мотивированного поведения, биологических ритмов, обучающего поведения, эмоций и биологических ритмов. Лучшее понимание биологии и нервной системы помогло психологам внести свой вклад в области языка, принятия решений, сознания, рассуждений и поведенческих наук. Психологи, лучше понимающие биологию и нервную систему человека, внесли свой вклад в поиск лекарств от психических расстройств (Freberg, 2015).

Выяснилось, что будь то изучение биопсихологии или области психологии, психологи должны понимать функции мозга. Связь между телом и разумом и то, как оно реагирует на определенное поведение и болезни, имеет решающее значение для понимания причин психических расстройств. Понимание познания и поведения без понимания биологических аспектов тела и мозга невозможно объяснить и понять, не говоря уже о том, чтобы вылечить (Калат, 2015). Одно это должно служить достаточным доказательством, чтобы считать изучение биологии важным для психологов. Психологические факторы играют важную и жизненно важную роль в выяснении того, является ли развившееся заболевание психологическим и как его можно вылечить. Однако генетические, поведенческие и психические факторы, лежащие в основе этих заболеваний и психических расстройств, имеют решающее значение и должны быть поняты (Pastorino & Doyle-Portillo, 2015).

Заключение

Подводя итог, мы знаем, что психология — это все о поведенческих науках. Это зависит от понимания психических заболеваний. Для понимания поведения и психических заболеваний психологу необходимо понять работу мозга и центральной нервной системы. Это способ, с помощью которого психолог может лучше спрогнозировать план лечения и более эффективно бороться с психическими расстройствами. Психолог, лучше понимающий причины и развитие человеческого поведения, может разработать лучший план лечения для борьбы с ним. Таким образом, можно сказать, что для лучшего понимания процессов познания, поведения и психических расстройств психологи должны изучать биологию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts