Отличие отрочество от детства: Укажи отличия отрочества от детства. в чем значение этого периода в жизни человека

Укажите отличия отрочества от детства: важные периоды жизни человека

В этой статье мы рассмотрим такие начальные периоды жизни и развития человека, как детство и отрочество. Помимо характерных черт, свойственных каждому периоду жизни ребенка, его развития и социализации в обществе, укажем существенные отличия отрочества от детства. Итак, давайте начнем.

Счастливая пора

Первое, на что хотелось бы обратить ваше внимание, что детство и отрочество ребенка – это не просто жизненные периоды, это понятия, которые в разные исторические времена у разных народов имели далеко не одинаковое культурное и социальное значение в воспитании. В качестве примера можно рассмотреть ролики из Всемирной паутины, которые сравнивают советское детство и детство сегодняшних малышей-карандашей, и причем не в пользу последних. Только хотелось бы подчеркнуть, дорогие наши читатели, что день сегодняшний с его высоким технологическим прогрессом будет требовать от подрастающего поколения тех знаний и навыков, без которых слово «завтра» не состоится.


Средний возраст подростков, или Как избежать проблем…

Средний школьный возраст является очень любопытным периодом взросления ребенка, который едва успел…

Итак, давайте укажем отличия отрочества от детства. Первое очевидное отличие в нашем арсенале – это возрастные ограничения, другими словами можно сказать, что сегодня ты еще ребенок, а завтра уже отрок, или как говорят сегодня – подросток. Безусловно, процесс роста и развития – это вам не действие по свистку, а нечто иное, как понимание окружающего мира.

Итак, период детства продолжается с момента рождения и до одиннадцати лет. С одиннадцатилетнего возраста ребенок считается подростком, или отроком. Причем детство делится на младенчество: от момента рождения и до одного года. Далее выделяют период раннего детства: от одного года и до трех лет. Потом идет дошкольный возраст: от трех до шести лет, и наконец, младший школьный возраст: от шести и до десяти лет. Детей с одиннадцати и до семнадцати лет относят уже к подросткам.


Что это — юность: определение, возрастные границы

Что такое юность? Это самая прекрасная пора в жизни человека. Кроме того, этот период является…

Твой малыш растет не по годам

Этап детства характеризуется стремительным ростом и развитием ребенка. В младенчестве малыш большую часть времени проводит во сне, просыпаясь от чувства голода или от других неприятных ощущений, при этом развиваются мигательный, хватательный и сосательный рефлексы, прорезаются молочные зубы, и что немаловажно, посредством игры ребенок начинает узнавать и познавать окружающий его мир. Далее следует также весьма важный и значительный период в жизни, так как в этом возрасте (3-6 лет) мозг ребенка активно развивается, а начиная с 7-8 лет малыш умножает полученные знания.

Новые горизонты, или Что такое подростковый период?

Указать отличие отрочества от детства, которое является одним из самых значимых в физиологическом и психологическом плане, достаточно просто. Это начало процесса полового созревания. Внутренние и внешние изменения разительны, то есть из вчерашних малышей, веселой и непослушной детворы, начинают «прорисовываться» юноши и девушки. Подростковый этап довольно сложный для каждого ребенка. Стоя на пороге взрослой жизни, отрок становится более независимым, с одной стороны, а с другой стороны, не имея собственного жизненного опыта, довольно уязвимым.


Генрих Мюллер: краткая биография, деятельность и интересные…

Группенфюрер СС, генерал-лейтенант полиции Генрих Мюллер – самая зловещая и загадочная фигура III…

Данный материал рассчитан на учащихся 5 классов. Указать отличия отрочества от детства — не означает все свести только к возрастным и физиологическим особенностям развития. Ученикам важно понять, как меняется мироощущение маленького человека, когда в один миг, находясь в теплом семейном гнезде, малыш, вступающий в пору отрочества, начинает испытывать сомнения во всем, чему раньше его учили родители. Появляется собственное мнение, а с ним и тысячи вопросов к самому себе. Отрока влечет неизвестность за стенами родительского дома, и это ощущение приносит в его молодую душу раздор, в первую очередь с самим собой.

Сочинение по творчеству «Детство. Отрочество» Л.Н. Толстого является прекрасным поводом понять важность детства и сложности подросткового периода. Хотелось бы отметить, что произведение написано с искренней любовью к детям, в которых автор видит идеальных новых людей, не испорченных пороками и передрягами жизни. Анализируя душевные порывы главного героя, автор заставляет задуматься молодежь о тех положительных душевных качествах, которые присущи именно им, детям. Автор желает им сохранить это «сокровище» в своей душе, делиться им с миром, холить, лелеять и всячески беречь его.

Заключение

Подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить, что достаточно просто указать отличия отрочества от детства, выделив при этом главный аспект. Это попытка осознания собственного «я» и поиск своего места в этом мире. Главное, следует научиться понимать, что такое нравственное самосовершенствование, стремиться к нему, создать собственный свод правил и пытаться ему следовать.

Отрочество—юность (adolescence) | это… Что такое Отрочество—юность (adolescence)?

О.—ю. — период перехода от детства к ранней взрослости, начинающийся примерно с 11—13 лет и заканчивающийся в возрасте от 18 лет до 21 года, однако его точные временные границы зависят от таких разнотипных факторов, как окружающая культура и биолог. развитие. Этот переход связан с изменениями в биолог., когнитивном и соц. развитии.

Хотя начало научного изучения О.—ю. обычно датируется временем публикации известного труда С. Холла, эмпирические исслед., сконцентрированные на этом периоде развития, существенно отстали по количеству и качеству работ от сравнимых исслед. детей и детства. Центры по изучению развития ребенка, программы подготовки дипломированных специалистов в области детского развития и соотв. научные журналы превосходят численно аналогичные формы работы, направленные на улучшение наших знаний о подростках — юношах и девушках.

Несмотря на однозначность пубертатных изменений (скачок роста, изменения половых признаков и уровней выделения гормонов), они подготавливаются постепенно.

Указать точно, когда индивидуум вступает в период О. — ю. и когда выходит из него, отнюдь не так легко, как может показаться. Однако в настоящее время пубертат, по-видимому, наступает все же раньше, чем в прошлые десятилетия, и это связано, вероятно, с улучшившимся здоровьем и питанием. Такая отрасль знания, как генетика поведения, начинает приносить пользу в объяснении таких изменений.

Подростки претерпевают не только биолог. изменения; они испытывают не менее существенные когнитивные перемены. Большинство исследователей сходятся в том, что наступление О. — ю. еще нельзя считать сигналом появления полностью сформировавшегося мышления на уровне формальных операций. Согласно альтернативной т. зр., выраженной в модели ветвления (branch model), осн. (доминирующая) линия подросткового мышления яв-ся по характеру формально-операциональной (более абстрактной и организованной по сравнению с конкретно-операциональной), но при этом вполне возможно существование дополнительных, обходных путей мышления.

Еще одна теорет. позиция предлагает выделять в формально-операциональном мышлении раннюю и позднюю стадии. Многочисленные приложения теории Пиаже к обучению подростков опирались на предположение о том, что большинство подростков мыслят на уровне конкретных операций и, следовательно, их следует обучать менее абстрактными, более конкретными способами.

Соц. переходы юношей и девушек собирают в фокусе такие разнородные сферы личности, как идентичность, независимость, половые роли, моральные устои и нравственные ценности, достижения. Вероятно, конструкт идентичности более, чем любой другой, интуитивно охватывает ряд самых важных изменений, происходящих в период О.—ю.

Исследователей всегда интересовали два типа окружения, оказывающих наибольшее влияние на развитие в О. — ю.: сверстники и родители. Одно недавно проведенное исслед. свидетельствует о том, что добровольное подчинение антисоциальным сверстникам достигает пика примерно в IX классе, а к XII классу конфликт между нормами родителей и сверстников становится менее выраженным.

Хотя авторитарная дисциплина, по-видимому, подавляет развитие независимости в О.—ю., а демократический стиль родительского поведения, напротив, способствует ее развитию, исследователи могли бы уделить больше внимания таким понятиям, как «реципрокная социализация» и «синхрония—асинхрония». Последнее понятие, суть к-рого в том, что компетентные родители придерживаются порядка в проявлении инициативы и лидерства, кажется особенно существенным для успешного выполнения родительских функций в течение О. — ю.

Исторические перемены

Нек-рые теоретики и исследователи считают, что несоразмерно много внимания уделялось проблемам и отклонениям в период О.—ю., тогда как большинство юношей и девушек даже в т. н. «бунтарские» времена конца 1960-х гг., рационально и законопослушно продвигаются в направлении зрелой взрослости.

Хотя в любой период времени довольно легко впасть в стереотипизацию подростков, нек-рые ист. перемены, видимо, действительно имели место. Конгер указывает на неск. таких перемен: а) что касается половых ролей, теперь больше матерей, к-рые работают и зарабатывают деньги, служат ролевыми моделями, и больше девочек-подростков воспитывается в андрогинном, а не в традиционно феминном духе; б) значительно больше подростков растут в семьях, где мать работает, а тж в семьях, разрушенных разводом; в) по-видимому, происходит более тонкое изменение, к-рое трудно определить точно, но лучше всего можно охарактеризовать как возросший интерес к себе.

См. также Развитие в отрочестве-юности, Развитие человека, Развитие на протяжении жизни

Дж. У. Сэнтрок

Детство и юность | Encyclopedia.com

ДЕТСТВО, ОТРОДСТВО И ИДЕОЛОГИЯ
ВОЗРАСТНАЯ СЕГРЕГАЦИЯ
ХРОНОЛОГИЗАЦИЯ
РАЗМЫВАНИЕ ГРАНИЦ
БИБЛИОГРАФИЯ

Двадцатый век вполне можно назвать веком ребенка и подростка. Шведский реформатор Эллен Ки выбрала Новый год 1900 года, чтобы опубликовать свой « век ребенка, », а четыре года спустя за ним последовал « подростковый период» Дж. Стэнли Холла. Идея ребенка имеет долгую историю, но концепция подростка возникла в конце девятнадцатого века. Оба были вскормленный европейским и американским городским средним классом, который считал себя создателем новой цивилизации, в которой детство и юность будут иметь уникальный статус, превосходящий не только тот, который присваивается им крестьянским и рабочим классами, но и всеми предыдущими обществами, в том числе и западными. как незападный. Эти концепции будут реализованы лишь частично до эпохи после Второй мировой войны, когда в развитых странах обращение с детьми и подростками стало относительно стандартизированным в соответствии с представлениями городского среднего класса как о возрасте, так и о поле. За относительно короткий период с 19С 50 по 1980 год в западноевропейских обществах можно было говорить гендерно о

как ребенке и как подростке, но к началу двадцать первого века универсальность обеих категорий снова оказалась под вопросом.

Важно отметить, что детство и отрочество являются нормативными понятиями, основанными не столько на том, чем дети и подростки являются на самом деле, сколько на идеологии того, какими они должны быть. Оба основаны на представлении о жизни как о линейном, необратимом прохождении через серию четко выраженных гендерных стадий, эволюционной концепции девятнадцатого века, которая предполагала, что и люди, и народы развиваются во времени. Согласно этому взгляду на мир, незападные народы были детьми, новые нации были юными, а старые европейские нации были зрелыми. Эти современные концепции человеческого развития были подкреплены столь же новыми представлениями о гендере. В более ранние периоды меньше внимания уделялось различиям между мальчиками и девочками. До 1900, мальчиков одевали в юбки, и их волосы отращивали до тех пор, пока они не были должным образом «надеты в штаны» и церемонно острижены. Даже в двадцатом веке детство считалось женским, от чего мальчикам нужно было дистанцироваться, если они хотят вырасти «настоящими» мужчинами. Большее количество обрядов посвящения, связанных с юношеским возрастом, чем с женским, отражало ожидание того, что мальчики отложат детские, девичьи вещи.

Действительно, на протяжении большей части двадцатого века, когда люди говорили о молодежи, они обычно имели в виду мужчин. В работах Дж. Стэнли Холла и его последователей женскому подростковому возрасту уделялось мало внимания, как если бы женщины переходили от детства к взрослой жизни в непрерывной последовательности, завершающейся браком, что резко контрастирует с прерывистой, часто беспокойной жизнью молодых мужчин. Мужской подростковый возраст стал ассоциироваться с гипермужественностью, преступностью, политическим радикализмом и насилием. Опасения женской девиантности сосредоточены в основном на сексуальности. Эти мощные стереотипы господствовали в Европе на протяжении большей части двадцатого века, и только на рубеже двадцать первого века им был брошен вызов.

Привлекательность этих стереотипов следует понимать в контексте значительных демографических, экономических, социальных и политических тенденций в западноевропейских обществах в двадцатом веке. Следуя схеме, инициированной средним классом, европейцы снизили свою рождаемость, в то же время продлив свою продолжительность жизни.

В результате каждая последующая когорта детей и подростков была меньше. Соотношение младших и старших возрастных групп значительно сократилось, в то время как детство и юность все больше и больше превращались в более мелкие подгруппы — младенцы и младенцы, предподростки и подростки, — каждая из которых получала свой особый статус и отношение. Дети и подростки, хотя их было меньше, в сознании европейцев все больше вырисовывались. К 19В 60-х и 1970-х пророчества Ки и Холла, казалось, сбылись.

Эта тенденция была усилена изменениями в экономике, которые вытеснили сначала детей, а затем подростков с рынка труда и из мира взрослых. Тенденции, начавшиеся до 1914 г., ускорились во время Великой депрессии и достигли кульминации после 1945 г., когда основной функцией молодежи стало потребление, а не производство. Дети стали мишенью рекламы, направленной на то, чтобы заставить взрослых тратить деньги от их имени, и возник новый подростковый рынок одежды, музыки и спорта. Среди бедных слоев населения и иммигрантов дети оставались источником экономической поддержки семей, но обязательное школьное обучение лишило практически всех детей и все большую долю подростков возможности работать полный рабочий день.

К 19В 60-х годах как дети, так и подростки в значительной степени зависели от своих семей, что было беспрецедентным положением, которое еще больше снизило уровень рождаемости в Европе. Семьи, теперь меньше, чем когда-либо прежде, держали своих отпрысков дома дольше, чем раньше. поколений, усиливая идентификацию детей (особенно девочек) с частной сферой дома и семьи, разрывая их давнюю связь с рабочими местами, улицами и общественной сферой.

Вне семей и родственных групп мир детей и подростков был резко отделен от мира взрослых. Уже разделенные школьным образованием, они теперь обслуживались множеством социальных услуг, ориентированных на их предполагаемые особые потребности. Медицинская специальность педиатрия породила новые области детской и подростковой психологии. Рост государства всеобщего благосостояния принес с собой новые агентства, занимающиеся исключительно заботой о молодежи. Начало в 19В 20-х годах были созданы специальные суды по делам несовершеннолетних. Точно так же издательская, музыкальная и киноиндустрия стали сегментироваться по возрастному признаку. Радио, а затем и телевидение предлагали специальные программы для детей и подростков. Цензура СМИ стала оправдываться во имя защиты невинных детей и уязвимых подростков. Аналогичным образом возрастные ограничения, применяемые к пьянству, курению и вождению, отражали все более строгую возрастную сегрегацию во всех видах социальной деятельности.

Никогда еще европейское общество не было настолько сегрегировано по возрасту, в результате чего взрослые начали беспокоиться о потере связи с молодым поколением. Осознание влияния группы сверстников, отражавшееся в озабоченности подростковой преступностью, росло с конца девятнадцатого века, но достигло пика после 1945 года, когда, несмотря на все свидетельства растущего конформизма, прокатилась волна моральной паники по поводу подростковой преступности и девиантности. через Европу. К этому времени и дети, и молодежь приобрели огромную символическую силу. Они стали своего рода лакмусовой бумажкой общественного благополучия и национальной жизнеспособности. Телам юных спортсменов придавалось огромное национальное и расовое значение на Олимпийских играх до и после Второй мировой войны. Стремясь омолодиться после поражения в 1940, Франция вложила огромные средства в свою молодежь. Во время холодной войны молодежь повсюду находилась на передовой, символизируя либо предполагаемую силу, либо слабость противоборствующих держав.

Дети и подростки обрели беспрецедентную иконическую силу в течение двадцатого века. Дети стали символом невинности, которая считалась утраченной в процессе взросления. Когда-то рай рассматривался как место; теперь это был этап жизни. Ностальгия взрослых по утраченному детству отражалась в распространении праздников, ориентированных на детей, таких как Рождество, и в популярных фотографиях, которые были сосредоточены почти исключительно на детях. Только дом, и дом под присмотром компетентной матери, считался достаточным для сохранения этого рая. Таким образом, несмотря на распространение законов о защите детей, они не регулировали семейную жизнь, несмотря на свидетельства того, что жестокое обращение с детьми более распространено в частной, чем в общественной жизни.

Символический статус, присвоенный подросткам, был другим. Подростковые годы все чаще описывались как бурные и мятежные. Несмотря на свидетельства того, что современные подростки были не более жестокими или радикальными, чем предыдущие поколения, они были завербованы как символически, так и физически различными самопровозглашенными левыми и правыми «молодежными» движениями в 1920-х и 1930-х годах. Молодежь продолжала выполнять аналогичную функцию и в 1960-е годы, но даже в более спокойные времена подростковый возраст по-прежнему использовался для обозначения того, что было неприемлемым, если не незаконным. Угрожающий образ малолетнего правонарушителя стал символом всего того, что европейцы считали неприемлемым во взрослом мужчине. Точно так же сексуальный страх был сосредоточен на незамужней матери-подростке, несмотря на свидетельства снижения уровня незаконнорожденности во всем западном мире. Функции, которые демоны и ведьмы когда-то выполняли в более ранних обществах, были переданы подростку. Даже когда дети стали символом утраченной невинности, подростки олицетворяли вновь обретенное зло.

Нормативизированные представления о ребенке и подростке достигли своего апогея в период с 1950 по 1980 г. и нашли свое наиболее яркое выражение в работах таких психологов, как Джон Боулби и Эрик Эриксон, а также в послевоенной социологии, стремящейся выявить универсальные законы человеческого разработка. До тех пор, пока Филипп Арьес не опубликовал свои « веков детства » в начале 1960-х годов, и детство, и юность считались вечными. Однако в ретроспективе эти статические, эссенциализированные представления можно рассматривать как способ отрицания или сдерживания тех самых изменений, которые прокатились по западным капиталистическим обществам и вскоре должны были затронуть коммунистическую Европу. Послевоенная Европа пережила образовательную революцию, которая уже изменила возрастные и гендерные системы. К 1960-е годы практически все подростки женского и мужского пола имели среднее образование; к 1990-м годам значительная часть молодых людей продолжала получать высшее или техническое образование. К тому времени было принято отличать старшую молодежь от подростков и даже говорить о стадии юношеской взрослости до брака.

Новая сервисно-ориентированная экономика, основанная на информации, была тесно связана с государством всеобщего благосостояния, возникшим в эпоху холодной войны. В дополнение к увеличению продолжительности школьного обучения государство всеобщего благосостояния институционализировало службы социального обеспечения детей и молодежи, стандартизировало возрастной минимум и установило границы между молодыми и пожилыми. Европейские общества добились беспрецедентного уровня социального обеспечения, но ценой усиления регулирования жизни своих граждан. Кроме того, сохранение военной службы после 19 лет45 гарантировал, что жизнь молодых мужчин находится под особым контролем, но молодые женщины не меньше пострадали от строгих моральных и сексуальных кодексов того периода.

Была достигнута беспрецедентная степень возрастного соответствия, что отразилось в растущем единообразии, с которым люди всех классов и этнических групп проходили обучение, устраивались на работу, а затем вступали в брак. То, что Мартин Кохли назвал «хронологизацией» европейской жизни, достигло своего апогея к 1980-м годам. По мере того как другие нормы поведения становились менее жесткими, все большее влияние приобретали возрастные нормы. Что касается одежды, музыкальных пристрастий и других показателей статуса, теперь границы проводились между поколениями, а не внутри них. поколений по классовому или этническому признаку. Не будет преувеличением сказать, что в Европе классовая дискриминация сменилась возрастной.

Но все это вот-вот должно было измениться. К 1980-м годам уровень рождаемости в некоторых частях Европы упал почти до уровня воспроизводства или ниже него. Многие люди уже откладывали рождение детей, но некоторые теперь вообще отказывались от них. Во многих местах уровень рождаемости среди иммигрантов был намного выше, чем среди коренных жителей; а поскольку люди стали жить намного дольше, доля детей и молодежи становилась все меньше. Дети по-прежнему считались драгоценностью, но с крахом коммунизма по всей Восточной Европе государственная поддержка резко сократилась, а детская бедность резко возросла. Но западноевропейские экономики также ощутили на себе последствия реструктуризации капитализма, которая стала ассоциироваться с XIX в.70-х годов с термином глобализация. По мере того, как производство перемещалось в страны третьего мира, заработная плата мужчин-рабочих в Европе оставалась на прежнем уровне, а безработица росла. Замужние женщины стали работать в большем количестве, чтобы компенсировать это. Западноевропейские государства всеобщего благосостояния смягчили последствия потери работы и дохода, но повсюду молодые люди снова начали браться за оплачиваемую работу, чтобы зарабатывать деньги на расходы, чтобы поддерживать свой статус потребителей. В настоящее время нередко совмещают работу и учебу в средних и высших учебных заведениях.

Границы между возрастными группами заметно стирались. Средства массовой информации и реклама нацелены на все более молодые возрастные группы, знакомя их с языком и изображениями, которые когда-то предназначались для старших. Половая зрелость наступала в более раннем возрасте, и доступ к табаку, алкоголю и наркотикам стал легче. Для описания этого скороспелости появились новые категории — предподростковые и подростки. Даже когда границы между детьми и подростками стирались, юность, казалось, сливалась со взрослой жизнью. Подростки заняли места, которые когда-то занимали их старшие, а молодые люди, теперь откладывающие брак до тридцати лет, казались менее зрелыми, чем предыдущие поколения. Возрастные нормы, которые когда-то казались установленными природой, вдруг стали неопределенными, открытыми для переговоров.

Хотя возрастные нормы менялись, они также становились все более разнообразными, поскольку сама Европа в последние десятилетия двадцатого века становилась все более неоднородной. Образцы возрастных групп были разными в Восточной и Западной Европе, и различия сохранились в расширенном Европейском Союзе. Новые иммигрантские группы, особенно из мусульманских стран, еще больше разнообразили возрастные культуры принимающих стран. Во Франции и Германии разногласия все чаще становились поводом для напряженности и открытого конфликта. Везде чувствовалось, что детство и юность меняются. Некоторые наблюдатели даже думали, что они исчезают. Оба стали менее гендерными по мере переоценки предполагаемых различий между мужчинами и женщинами. Частично это было связано с перемещением женщин в ранее мужские сферы деятельности, в том числе в армию. Доказательства женской склонности к насилию и групповому поведению, а также растущее осознание женской стороны многих мужчин размыли как возрастные, так и гендерные границы. В конце века дискуссии о подростковом гомосексуализме и бисексуальности еще больше ослабили хватку старых эссенциализированных стереотипов о возрасте и поле.

Все эти изменения высветили изменчивую природу как детства, так и юности. Они не только вызвали множество психологических и социологических исследований, но и положили начало многим ценным историческим исследованиям, которые проливают свет на изменяющуюся природу возрастных отношений. Каким бы ни было будущее детства и юности, эти категории уже нельзя будет рассматривать как универсальные или статичные, свободные от случайностей времени и пространства. Впредь придется говорить о многократных детских и юношеских годах Европы.

См. также Уход за детьми; Потребление; Демография; Образование; Пол; Старость; Сексуальность.

Арьес, Филипп. веков детства: социальная история семейной жизни. Перевод Роберта Болдика. Нью-Йорк, 1962.

Фасс, Паула С., изд. Энциклопедия детей и детства: в истории и обществе. 3 тома. Нью-Йорк, 2004.

Гиллис, Джон Р. Молодежь и история: преемственность и изменение в отношениях между европейскими возрастами, 1770 г. – настоящее время. Пересмотренное изд. Нью-Йорк, 1981.

Холл, Г. Стэнли. Подростковый возраст: его психология и его связь с физиологией, антропологией, социологией, сексом, преступностью, религией и образованием. 2 тома. Нью-Йорк, 1904 год.

Джобс, Ричард. На новой волне: молодость и омоложение Франции после Второй мировой войны. к.т.н. дисс., Университет Рутгерса, 2002.

Ки, Эллен Каролина София. Век ребенка. Нью-Йорк, 1909 год.

Кохли, Мартин. «Die Internationalisierung des Lebenslauf». Vierteljahresheft fuer Soziologie und Sozialpsychologie 1 (1985): 1–29.

Леви, Джованни и Жан-Клод Шмитт, ред. История молодежи на Западе. Том. 2. Перевод Камиллы Нейш. Кембридж, Массачусетс, 1997.

Миттерауэр, Майкл. История юности. Oxford, UK, 1993.

John R. Gillis

Энциклопедия современной Европы: Европа с 1914 года: Энциклопедия эпохи войн и реконструкций

13,69: Развитие от рождения до взрослой жизни

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    6816
  • В чем главное отличие очаровательного маленького ребенка от подростка?

    Этот тихий малыш скоро вырастет в того, кто может говорить и выражать чувства и отношения. В чем главное отличие очаровательного маленького ребенка от подростка? Множество.

    От рождения до совершеннолетия

    В течение первого года после рождения ребенка называют младенцем . Детство начинается в возрасте двух лет и продолжается до подросткового возраста. Подростковый возраст — последний этап жизни перед взрослой жизнью.

    Младенчество

    Младенчество — первый год жизни после рождения. Младенцы рождаются с удивительным набором способностей. Например, у них хорошо развиты чувства осязания, слуха и обоняния. Они также могут сообщать о своих потребностях плачем. В течение первого года у них развивается множество других способностей, в том числе описанных ниже.

    Через 6 недель после рождения младенцы обычно начинают улыбаться (см. Рисунок ниже) и издавать звуки. К 6 месяцам дети начинают лепетать. Они также научились сидеть и начинают ползать. молочные зубы (молочные зубы) начали прорезываться. К 12 месяцам младенцы могут говорить свои первые слова. Обычно они могут стоять с посторонней помощью и, возможно, даже начали ходить.

    Первая улыбка ребенка — это ранняя веха в его развитии.

    Младенчество — это период наиболее быстрого роста после рождения. Рост в младенчестве даже быстрее, чем в период полового созревания. К концу первого года жизни средний ребенок в два раза длиннее, чем при рождении, и в три раза тяжелее.

    Детство

    Малыш — ребенок в возрасте от 1 до 3 лет. Дети этого возраста учатся ходить или «ковылять». В дошкольном возрасте рост все еще относительно быстрый, но уже начал замедляться. В течение следующих трех лет дети достигают гораздо большего количества вех.

    • К 4 годам большинство детей могут бегать, подниматься по лестнице и рисовать карандашом. Они знают много слов и используют простые предложения. Большинство также приучены к туалету.
    • К пяти годам дети могут вести разговор, узнавать буквы и слова и рисовать карандашом буквы. Обычно они умеют завязывать шнурки и учатся кататься на велосипеде, махать битой, пинать мяч и играть в другие игры (рис. ниже).
    • К 6 годам у большинства детей начинают выпадать молочные зубы и начинают прорезываться постоянные. Они бегло говорят и учатся читать и писать. Они проводят больше времени со сверстниками и заводят дружеские отношения.

    Пятилетние дети обычно умеют играть в разные игры.

    Дети старшего возраста продолжают медленно расти, пока не начинаются подростковые скачки роста в период полового созревания. Они также продолжают развиваться умственно, эмоционально и социально. Подумайте обо всех способах, которыми вы изменились с тех пор, как вы были ребенком в Рисунок выше. Каких вех развития вы достигли в эти детские годы?

    Половое созревание

    Половое созревание — это этап жизни, когда ребенок становится половозрелым. Половое созревание начинается, когда гипофиз дает сигнал яичкам выделять тестостерон у мальчиков, а у девочек гипофиз дает сигнал яичникам выделять эстроген. Изменения, происходящие в период полового созревания, обсуждаются в главе 9.Концепции 0186 Репродуктивное развитие мужчин и Репродуктивное развитие женщин .

    Подростковый возраст

    Подростковый возраст – это переходный период между началом полового созревания и взрослой жизнью. Подростковый возраст также является временем значительных психических, эмоциональных и социальных изменений. Например:

    • Подростки обычно развивают способность мыслить абстрактно.
    • У подростков могут быть перепады настроения из-за всплеска гормонов .
    • Подростки обычно стараются быть более независимыми от родителей.
    • Подростки обычно проводят много времени со сверстниками.
    • У подростков могут начаться интимные отношения.

      Резюме

    • Рост и развитие наиболее быстры в младенчестве и медленнее на протяжении остальной части детства вплоть до подросткового возраста.
    • Подростковый возраст включает психические, эмоциональные и социальные изменения в дополнение к физическим изменениям полового созревания.
    • Обзор

    • Отличие младенчества от детства.
    • Что такое малыш?
    • Перечислите две способности младенца.
    • Опишите три изменения, связанные с подростковым возрастом.
    • Подумайте обо всем, как вы изменились с тех пор, как были пятилетним ребенком. Перечислите вехи развития, которых вы достигли с тех пор.

    Эта страница под названием 13.69: Развитие от рождения до взрослой жизни распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts