Значение слова «дру́жественный»
ая, ое; дру́жествен и дру́жественен, венна, венно.
1. Офиц.Основанный на дружбе (3 зн.), проникнутый дружбой.
Вести дружественную по отношению к России политику. Развивать дружественные отношения с Казахстаном. Ввести в стране дружественный визовый режим по отношению к гражданам соседних государств. Установить дружественные связи, контакты между предприятиями предприятиями региона. Занимать далеко не дружественную позицию по отношению к новым законам. Дружественный прием. Дружественная атмосфера, обстановка в стране. Дружественная беседа между главами государств. Засвидетельствовать гостям дружественные к ним чувства. Дружественное послание. Президент США посетил Мексику с дружественным визитом.
2. кому. Находящийся в отношениях дружбы (2 и 3 зн.).
Дружественные страны, государства. Дружественные нации, державы, народы. Дружественный предприятию банк. Дружественные администрации города издания, СМИ. Компании, команды дружественны друг другу. Политически дружественный бизнес.
3. кому, чему, к кому, к чему и без дополнения. Разг.Приносящий наименьший вред.
Японская промышленность дружественна к природе. Список наиболее дружественных к окружающей среде автомобилей. Экологически дружественная система утилизации городских отходов. Дружественные организму бактерии
(приносящие пользу).
4. Офиц.Осуществляемый без конфликтов, с учетом взаимной выгоды.
Дружественное поглощение компании лидером рынка. Дружественное объединение корпораций. Переговоры о дружественном слиянии предприятий. Дружественное расширение политического союза.
5. Информ.Обеспечивающий естественный для пользователя, интуитивно понятный способ взаимодействия, защиту от ошибок, развитые средства помощи и диалога (о компьютере, программном обеспечении, интерфейсе).
Дружественная операционная система. Программа обладает дружественным графическим интерфейсом. Интернет оснащается все более дружественными средствами электронной торговли.
Данные других словарей
Большой толковый словарь русского языка Под ред. С. А. Кузнецова | дру́жественный-ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Основанный на дружбе (2 зн.), характеризующийся доверием и взаимопониманием (об отношениях между народами, странами, государствами). Д-ая политика. Д-ое сотрудничество. Встреча президентов носила д. характер. 2. Доброжелательный, дружелюбный, проникнутый искренним расположением. Д-ое расположение к кому‑л. Д-ые отношения. Д-ое рукопожатие. 3. Информ. Такой, в котором предусмотрена возможность ошибки, непонимания и т.п. со стороны пользователя. Д. интерфейс. Встретить д.
| |
Словарь трудностей русского произношения М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина | дру́жественный[ств’] и допуст. устар. [с’т’в’]; [н] |
Энциклопедический словарь, Толковый словарь, Академический словарь, Орфографический словарь, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Антонимы, Идиоматика, Морфемно-орфографический словарь, Глагольная сочетаемость, Грамматический словарь, Паронимы
Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
дружеский ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬприл.
1. соотн. с сущ. друг 1., связанный с ним
2. Свойственный другу [друг 1.], характерный для него.
3. Основанный на дружелюбии, доброжелательности.
4. Преисполненный дружелюбия, доброжелательности.
ДРУ́ЖЕСКИЙ — прил., употр. сравн. часто
Морфология: нар. дру́жески, по-дру́жески
1. Дружескими называют такие действия или отношения, которые связаны с дружбой людей.
Дружеская беседа. | Дружеская забота. | Он просит о дружеском участии. | нар.
Они дружески заговорили о поездке в отпуск.
2. Если вы повеселились, провели время и т. п. в дружеском кругу, значит, вы находились среди людей, которые относятся друг к другу с симпатией и доверием.
Провели праздник в дружеском кругу.
3. Дружеским называется то, что выражает симпатию, расположение.
Он улыбнулся открытой дружеской улыбкой. | Вид у него был отнюдь не дружеский. | нар.
Он по-дружески подмигнул.
4. Если вы находитесь на дружеской ноге с кем-либо, значит, вы поддерживаете хорошие отношения с этим человеком.
Он был с профессором на дружеской ноге.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА
ДРУ́ЖЕСКИЙ, дружеская, дружеское. прил. к друг. «Бегут за днями дни без дружеских собраний.» Пушкин. Дружеский привет. Быть на дружеской ноге с кем-нибудь (разг.; см. нога). Дружески (нареч.) жму вашу руку (заключительная фраза письма).
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА
ДРУ́ЖЕСКИЙ, -ая, -ое.
1. см. друг 1 и дружба.
2. Проникнутый симпатией, расположением к кому-н. Д. тон. Дружески (нареч.) улыбнуться кому-н. Встретить по-дружески (нареч.).
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ДРУ́ЖЕСКИЙ
-ая, -ое.1. к Друг и Дру́жба. Д-ая поддержка. Д-ое внимание. Д. разговор. Провели праздник в дружеском кругу.
2. Проникнутый расположением, симпатией; доброжелательный. Д. тон. Д-ая улыбка. Д. шарж.
◊ Быть на дру́жеской ноге с кем; стать на дру́жескую ногу с кем (см. Нога́).
◁ Дру́жески, нареч. Расстались д. По-дружески, нареч. Встретились по-дружески.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
-ая, -ое.
прил. к друг 1.
Дружеский кружок.
◊
Под миртами Италии прекрасной Он тихо спит, и дружеский резец Не начертал над русскою могилой Слов несколько на языке родном. Пушкин, 19 октября.
||
Выражающий дружбу, расположение.
Дружеский тон. Дружеское участие.
◊
Я чувствовал необходимость излить свои мысли в дружеском разговоре. Лермонтов, Княжна Мери.
Ласковая, дружеская улыбка играет на его лице. Соколов-Микитов, Зеленый край.
◊
— быть на дружеской ноге стать на дружескую ногу
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
дру́жеский
ФОРМЫ СЛОВ
дру́жеский, дру́жеская, дру́жеское, дру́жеские, дру́жеского, дру́жеской, дру́жеских, дру́жескому, дру́жеским, дру́жескую, дру́жескою, дру́жескими, дру́жеском, дру́жеск, дру́жеска, дру́жеско, дру́жески
СИНОНИМЫ
прил. , кол-во синонимов: 20
благожелательный (13)
благосклонный (17)
близкий (62)
братский (10)
братственный (4)
доброжелательный (17)
добрососедский (3)
доброхотный (11)
дружелюбный (14)
дружественный (21)
конфиденциальный (13)
кунацкий (3)
ласковый (33)
лишенный официальности (4)
любительный (1)
приязненный (7)
приятельский (9)
теплый (39)
товарищеский (7)
фрэндовый (2)
1. товарищеский, приятельский, братский
/ об отношениях соседей: добрососедский
2. см. доброжелательный
прил.
1.
товарищеский
приятельский
2.
дружественный
дружелюбный
демонстрирующий наличие расположения)
дружба
ТЕЗАУРУС РУССКОЙ ДЕЛОВОЙ ЛЕКСИКИ
Syn: дружественный, товарищеский, приятельский, братский, добрососедский
Ant: вражеский, вражественный, враждебный
СИНОНИМЫ
См. дружественный…
АНТОНИМЫ
вражеский
враждебный
неприятельский
противный
ИДИОМАТИКА
МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
дру́ж/еск/ий.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
дру́жеский п 3a✕~
ГЛАГОЛЬНАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ
сложились дружеские отношения => существование / создание, субъект, начало
установились дружеские отношения => существование / создание, субъект, начало
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
Составить слова из букв «дружеский»
дружеский // дружественныйПАРОНИМЫ
ДРУЖЕСКИЙ // ДРУЖЕСТВЕННЫЙ
ДРУЖЕСКИЙ. Относящийся к другу, принадлежащий, свойственный ему, характеризующий отношения друзей. Синонимы: товарищеский, приятельский, братский. Антоним: вражеский.
Дружеск|ий: ~ие отношения; ~ий кружок, разговор, совет, привет; ~ая встреча, беседа, улыбка; ~ое участие; ~ий шарж.
• Дружеские послания — весьма распространённый жанр в русской поэзии этого времени [1815 г.
]. Е.Маймин. Пушкин. Жизнь и творчество.Фразеологизмы: На дружеской ноге с кем (в близких, дружеских отношениях). Дружеская помощь дороже золота.
ДРУЖЕСТВЕННЫЙ (офиц.). Взаимно благожелательный, основанный на дружелюбии, выражающий расположение (преимущественно о государствах, народах и отношениях между ними). Синоним: дружелюбный. Антоним: враждебный.
Дружественный: ~ый народ; ~ые страны; ~ая обстановка, политика; ~ое сотрудничество; ~ые отношения, связи; ~ое внимание.
• Как ему [противнику] скрываться на такой торной дороге, где ходит много судов дружественных нам наций? А.Новиков-Прибой. Цусима.
• — Из ваших слов, Иван Никифорович, я никак не вижу дружественного ко мне расположения. Н.Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.
Сравните: дружеская встреча — встреча друзей; дружественная встреча — встреча, основанная на дружелюбии, выражающая расположение.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
Составить слова из букв «дружеский // дружественный»
Почему позитивный настрой на рабочем месте имеет значение
Когда что-то идет не так, люди обычно первым делом говорят: «Оставайтесь сильными» и «Оставайтесь позитивными». Эти маленькие утверждения иногда работают, и важно помнить, что слова могут иметь большое значение во время негатива, особенно на рабочем месте.
Всегда смотреть на светлую сторону «может показаться глупым, но только позитивное мышление, улыбка и позитив в целом являются основными элементами позитивного личного отношения», — сказала Эми Финлей, соучредитель Эдинбургской IFA. Но какое отношение позитивный настрой имеет к рабочему месту?
Позитивный настрой на рабочем месте не обязательно улучшит вашу работу, но улучшит отношение людей к вам как к личности, поэтому они будут более склонны помогать вам добиваться успеха и подбадривать вас.
«[Позитивный настрой] важен по многим причинам, но одна из главных причин позитивного настроя на рабочем месте заключается в том, что он может передаться всем остальным», — сказал Финлей. «Излучание позитива может быть заразительным и со временем может повлиять на ваших коллег».
Важность позитивного настроя на рабочем месте
Казалось бы, важность позитивного настроя очевидна, но так легко увлечься собственными мыслями и драмами. В такие времена, независимо от того, переживаете ли вы трудные времена или кто-то из ваших коллег, вы должны стараться сдерживать негатив.
«Несчастье может любить компанию, но негатив еще никого не поднимал», — сказала Дебора Суини, генеральный директор MyCorporation. «Вы чувствуете себя лучше, когда окружаете себя позитивными людьми. Они побуждают вас стремиться к звездам, усердно работать и сосредоточиться на осуществлении своей мечты. Позитив порождает больше позитива. Со временем вы можете обнаружить, что даже самый упрямый человек в офисе, который отказывается получать удовольствие от чего-либо, меняет свое мнение и становится более позитивным, и все потому, что у вас было такое прекрасное отношение».
Негативное и позитивное отношение
Понимание того, что вызывает негативное отношение на работе, может помочь вам продвигать и практиковать позитивное отношение.
«Отрицательное и положительное отношение сильно влияет на рабочее место, — сказал Финлей. «Сотрудник с плохим отношением может действительно расстроить тележку с яблоками в офисе и создать действительно токсичную среду. Позитивное отношение может сделать рабочую среду счастливой и приятной. Без сомнения, я бы с радостью занял офис, полный позитивных настроений, а не негативных».
Суини также знает, насколько важно отношение к успеху на рабочем месте. «Они либо двигают иглу вперед, либо держат ее на месте. Позитивное отношение побуждает всех пробовать что-то новое, чувствовать себя смелым при мозговом штурме новых идей и вдохновляет людей идти на работу со своими коллегами».
Демонстрировать позитивный настрой на рабочем месте так же просто, как сказать «да»
Проповедовать о позитивном настрое легко. Применять это на практике и быть искренним в этом сложнее.
«С помощью слов, которые вы используете, вы можете показать положительное отношение», — сказал Суини. «Стань «да» человеком и пробуй новые вещи, чтобы увидеть, как ты это делаешь. Уделяйте время и спрашивайте коллег, чем вы можете им помочь, если у вас есть свободная минутка. Добровольно возглавьте новые задания. Будьте добры ко всем и искренни – не сплетничайте постоянно и не распространяйте слухи».
Рэйчел Ширин, основной докладчик о выгорании и счастье, говорит, что позитивные люди излучают другую энергию.
«Позитивные люди выражают свое позитивное отношение словами, действиями и чувствами», — сказала она. «Позитивные люди излучают по-разному, просто прогуливаясь по комнате со своей энергией — это меняет мир и людей вокруг них».
Эксперты сходятся во мнении, что выражение позитивного настроя зависит от вашего поведения. Спикер и тренер по личному развитию Джесси Бейер сказала, что демонстрация улыбки вместо того, чтобы выглядеть несчастным, может изменить настроение всего офиса. Она также сказала, что то, как вы реагируете на ситуации и относитесь к коллегам, может иметь большое значение.
«Позитивный настрой на рабочем месте не только делает ваш день намного веселее и продуктивнее, но и влияет на ваших коллег», — сказал Бейер. «Вы бы предпочли, чтобы вас окружали коллеги с негативным отношением, которые ненавидят свою жизнь и свою работу, или вы бы предпочли, чтобы вас окружали коллеги, которые сосредотачиваются на своих победах, какими бы маленькими они ни были, и учатся на своих ошибках? неудачи?»
Как справляться с негативными установками и чувствами
Не все всегда будут позитивными. Это нереальная идея. Но даже когда люди подавлены и находятся в самом негативном состоянии, есть вещи, которые можно сделать, чтобы справиться с этими эмоциями и действиями в офисе, чтобы они не влияли на других. Даже если проблему вызывает только один коллега, берите дело в свои руки ради собственного счастья на работе.
- Тщательно выбирайте, с кем вы общаетесь. «Если вы обнаружите, что вас окружают негативные коллеги, подумайте, можете ли вы поменяться кабинетами или командами в одном отделе», — сказал Бейер. «Принимайте осознанные решения о своем пространстве и времени на работе, что приведет к тому, что вы окружите себя коллегами с позитивным настроем».
В том же духе: «Я из тех, кто намеренно избегает проводить время с людьми, у которых плохое отношение на работе или где бы то ни было», — сказал Финли. «Поскольку позитивный настрой может быть заразным, к сожалению, негативный настрой также может распространяться среди людей, и, прежде чем вы это узнаете, ваше мышление может полностью измениться из-за слишком большого воздействия таких людей».
- Подбадривайте. «Я призываю своих клиентов и их команды помнить, что все стараются изо всех сил, — сказал Ширин. «Никто не просыпается утром с желанием облажаться или сделать плохую работу, поэтому проявляйте чуткость и сочувствие к другим».
- Задавайте вопросы и не предполагайте. «Независимо от положительного или отрицательного отношения на работе, важно быть внимательным на рабочем месте», — сказала Лиззи Бентон, консультант по культуре в Liberty Mind. «Вместо того, чтобы позволить себе быть поглощенным негативным отношением, спросите, почему этот человек может вести себя таким образом.
Негативные предубеждения встроены в нас как людей
Психологи в целом согласны с тем, что наш мозг запрограммирован на то, чтобы уделять больше внимания и энергии плохим новостям. Может быть, это потому, что мы окружены этим, сейчас, как никогда раньше, в эпоху мгновенных новостей и видео трагедий, которые загружаются через несколько секунд после того, как они произошли. Но значит ли это, что человечество обречено жить в облаке отрицательной энергии? Большинство экспертов говорят, что нет.
«Мысль о том, что вам нужно 10 положительных впечатлений, чтобы написать поверх одного отрицательного, определенно может быть правдой», — сказал Бейер. «Один из способов борьбы с этим — подходить к последствиям негативных ситуаций с менталитетом обучения. Найдите один небольшой вывод из ситуации, и ваше восприятие этой ситуации как негативной начнет уменьшаться».
Многие люди считают, что можно научить свой мозг бороться с предубеждением к негативу.
— Я думаю, что в этом что-то есть, и, как и все остальное в человеческом мозгу, мы можем приучить себя игнорировать его, — сказал Финли. «Я считаю, что все, что мы делаем, что становится привычкой, можно изменить, если мы продолжим работать над этим достаточно усердно. Если вы постоянно возвращаетесь к негативу, потребуется прикладной и концентрированный подход, чтобы избавиться от этой привычки, но придерживайтесь его, и в конце концов вы увидите, что трава на самом деле зеленее на светлой стороне жизни».
Ширин согласилась с тем, что вы можете тренировать свой взгляд и мозг с помощью позитива. «Волк, которого ты кормишь, всегда становится сильнее».
Поддержание позитивного настроя требует усилий; это не всегда будет легко.
«Хороший пример сохранения позитивного настроя — перестать жаловаться», — сказал Суини. «Это может быть трудно сделать, я знаю! Если компания, в которой вы работаете, претерпевает изменения, например новое руководство, не жалуйтесь бесконечно на то, что происходит и как это может негативно повлиять на вас. Воспринимайте перемены как благо, которое ведет к росту и успеху бизнеса и вас лично».
Демонстрация доброжелательного отношения к клиентам — чайники
Обновлено: 26 марта 2016
Опыт работы с клиентами для чайников
Исследуйте книгу Купить на Amazon иметь искреннее клиентоориентированное отношение. Вы рассматриваете своих клиентов как самую важную часть своей работы и искренне цените то, что они выбирают сотрудничество с вами. Эта искренность является основой для отличного обслуживания клиентов, которое заставит ваших клиентов вернуться.
Общение и установление отношений — суть вашей работы. Они не должны занимать много времени и часто происходят в одно мгновение. Плохая новость заключается в том, что сделать клиента врагом на всю жизнь можно так же быстро. Когда вы звоните в компанию по телефону, и телефон звонит десять раз, прежде чем кто-то возьмет трубку, какую связь эта компания установила с вами? Более чем вероятно, что негативные отношения были созданы до того, как была заключена какая-либо сделка. Эти соединения, какими бы простыми и быстрыми они ни были, являются моментами истины для клиента.
Некоторые простые, но важные возможности для создания положительных моментов истины включают следующее:
- Ответьте на звонок приветствием перед тем, как представить себя или свою компанию. Так вы начнете разговор с правильной ноги.
- Узнайте больше о выражении своего лица, когда к вам подходит покупатель. Улыбка действует гораздо лучше, чем гримаса. Клиенты часто судят о вашем настроении по тому, как вы выглядите, когда подходят к вам.
- Не принимайте близко к сердцу жалобы клиентов. Подумайте о жалобе как о возможности получить ценную обратную связь от ваших клиентов. Вы лучше слушаете, если не чувствуете угрозы.
- Всегда предлагайте варианты, когда вы не можете дать клиентам именно то, что они хотят. Ваши клиенты могут смириться с отказом, если он будет смягчен альтернативными рекомендациями.
- Перед переводом клиента на другой добавочный номер (если необходимо) убедитесь, что поставщик услуг доступен до завершения перевода. Тупиковая передача создает негативное впечатление.
Клиентоориентированная компания
Компания, ориентированная на клиента, одним глазом смотрит на прибыль, а другим на то, как лучше обслуживать своих клиентов. Эта компания поняла, что прибыль и доля рынка являются результатом того, что мы прислушиваемся к клиентам и действуем в соответствии с их потребностями. Ниже приведены некоторые качества, характеризующие организацию, ориентированную на клиента:
- Признание получают сотрудники, которые сочетают эффективность работы с удовлетворенностью клиентов.
- Менеджеры сосредотачивают свое внимание на том, чтобы помочь персоналу хорошо выполнять свою работу, чтобы персонал мог сосредоточить свое внимание на удовлетворении потребностей клиентов.
- Продвижение по службе основано на хороших навыках обслуживания, а также на стаже работы.
- Обучение персонала является приоритетной задачей с упором как на технические навыки, так и на навыки межличностного общения.
- Все сотрудники знают, кто их клиенты (внешние или внутренние), и видят, как они являются частью клиентской цепочки.
- Во всей компании распространен стиль управления, основанный на участии, и перед принятием решений сотрудники запрашивают отзывы по ключевым вопросам клиентов.
- Долгосрочное мышление — скорее правило, чем исключение.
Одна международная гостиница регулярно отслеживает состояние гостей, чтобы следить за их удовлетворенностью. Затем результаты передаются генеральным менеджерам в каждом месте. Доступна такая информация, как сравнение одного сайта отеля с другими в том же регионе, а также конкретная информация о каждом отделе (стойка регистрации, выезд, ресторан и т. д.). Бонусы руководства основаны на этих результатах отслеживания гостей, и ежегодно проводится форум достижений для признания тех сотрудников и мест, чьи оценки отслеживания гостей являются самыми высокими.
Стоит угодить
Клиенты любят и дорожат теми компаниями, которые относятся к ним так, как им хотелось бы, чтобы относились к ним — они даже готовы платить больше за эти услуги! Вот недавняя статистика опроса, подтверждающая это:
- Большинство клиентов тратят до 10% больше на тот же продукт с лучшим обслуживанием.