КАТЕГОРИИ: Главная Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) | ⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒ Психология накопила такое огромное количество научных знаний о мире психических явлений, что сами психологи часто не вполне ясно осознают, как много они знают. Психология стала очень разветвленной наукой, и специалисты в одной отрасли психологии уже не могут быть достаточно компетентными в другой области психологических знаний и научных исследований. Фундаментальная психология изучает психические явления, характерные для человека и животных в целом, наиболее общие психологические закономерности, которые одинаково проявляются во всех сферах психической жизни. К числу отраслей фундаментальной психологии относятся общая психология, дифференциальная психология, психология личности, психофизиология, социальная психология, психология развития, специальная психология (или психология аномального развития), сравнительная и зоопсихология. Общая психология изучает общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека. Самые глобальные из ее вопросов касаются понимания самой психологии, ее структуры и функций, законов ее развития. Общая психология занимается проблемами сознания и бессознательного, личности, деятельности, изучает различные психические состояния и свойства человека, процессы произвольной регуляции деятельности. В рамках общей психологии также изучаются познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение. Дифференциальная психология (или психология индивидуальных различий) изучает индивидуально-психологические особенности людей: их темперамент, характер, способности, личностные свойства, их индивидуальный стиль, психологические особенности, определяемые возрастом, полом, социальным положением, местом жительства и т.п. Нередко в качестве отдельной отрасли фундаментальной психологии выделяют психологию личности, которая занимается изучением социально обусловленных качеств человека, общих закономерностей самосознания, мотивации, характера. Психофизиология изучает взаимосвязь психических явлений с работой организма, деятельностью нервной системы. Особый научный интерес в этой отрасли представляет исследование физиологических механизмов деятельности мозга, в результате которых возникают психические процессы, состояния, свойства человека. Нейропсихология занимается изучением анатомо-физиологических основ высших психических функций. нтернетологии исследуют нейронные процессы в головном мозге человека, лежащие в основе восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания, эмоций. Социальная психология изучает психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом, межличностные отношения. Психология развития (или возрастная психология) изучает общие закономерности развития различных психических процессов и качеств личности развивающегося человека. В психологии развития выделяют детскую психологию, психологию подростка, психологию юности, психологию взрослого человека, геронтопсихологию (психологию старости). Кроме того, эта отрасль изучает развитие различных психических функций. Специальная психология (или психология аномального развития) изучает психологические проблемы, связанные с отклонениями от нормального развития. Патопсихология изучает патологические изменения в психике, закономерности нарушения психической деятельности и свойств личности при психических заболеваниях. Зоопсихология изучает психику животных, врожденные и приобретенные формы их поведения. Сравнительная психология сопоставляет психику животных и человека.
Прикладная психология – особое направление научной психологии, которое занимается изучением путей практического применения научно-психологических знаний для решения практических задач. Она изучает общие психологические проблемы, характерные для конкретных сфер профессиональной деятельности людей. К отраслям прикладной психологии относятся педагогическая, медицинская, юридическая, экономическая психология, психология религии, спорта, труда. В свою очередь психология труда включает в себя психологию инженерную, военную, транспортную, авиационную и космическую психологию, психологию торговли и пр. Прикладные отрасли психологии базируются на соответствующих академических исследованиях общих закономерностей психики и специальных проблем. Они заимствуют у академической психологии объективные методы исследования: наблюдение, эксперимент, тест, опрос и т.д. Особенностью прикладных исследований является то, что они организуются непосредственно по заказу какого-либо социального института. Так как сфера прикладных исследований находится на границе профессиональной психологии и непрофессиональной (относительно данной науки) средой, встают новые требования к языку, на котором излагаются результаты исследований. Профессиональный жаргон здесь становится неприемлемым. Педагогическая психология изучает закономерности обучения и воспитания человека. К разделам педагогической психологии относят психологию обучения, психологию воспитания, психологию учителя, а также психологию учебно-воспитательной работы с аномальными детьми. В педагогической психологии рассматриваются проблемы управления процессом усвоения знаний, приемов и навыков интеллектуальной деятельности, выясняются психологические факторы, влияющие на успешность процесса обучения, формирования мышления у учащихся. Изучаются проблемы взаимоотношений учащихся друг с другом, с педагогами и родителями, исследуются индивидуально-психологические различия учащихся, особенности учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии. Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного, психические проявления болезней, роль психики в возникновении и протекании болезней, роль психики в их лечении и роль психики в предупреждении болезней и укреплении здоровья. Юридическая психология занимается приложением психологических знаний к судебной и исправительной сфере деятельности. Она подразделяется на судебную, криминологическую и пенитенциарную (исправительную) психологию. Экономическая психология изучает вопросы, связанные с экономическими отношениями между людьми. Специалисты по экономической психологии исследуют проблемы рынка, спроса и предложения, психологию рекламы. Важное место в экономической психологии занимает психология торговли, исследующая проблемы взаимодействия продавца и покупателя, обслуживания клиентов. Политическая психология изучает психологические основы политических процессов, происходящих в обществе. Важными проблемами, которыми она занимается, являются психология пропаганды и агитации, проблемы имиджа политического деятеля и власти, изучение массовых социально-психологических процессов. Психология религии изучает психологические проблемы религиозного сознания, психологию веры в Бога, представления и чувства верующих людей. Психология спорта рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, взаимоотношения спортсменов в команде, условия и средства эффективного тренировочного процесса, а также психологические проблемы, связанные с соревнованием. Психология труда – это знания о психологических особенностях трудовой деятельности человека, психологических основах научной организации труда (НОТ). В задачу специалистов по психологии труда входит изучение психологических особенностей людей в связи с их профессиональной деятельностью, закономерностей формирования трудовых умений и навыков, выяснение влияния производственной обстановки на состояние и эффективность деятельности человека. Психология труда включает в себя целый ряд отраслей психологического знания. Инженерная психология изучает психологические проблемы взаимодействия человека и машины. Наиболее важным объектом исследований является деятельность человека – оператора в автоматизированных системах управления. Авиационная психология изучает психологические проблемы человека в соответствующей сфере профессиональной деятельности, а также условия успешного обучения летному делу. Космическая психология изучает психологические особенности жизнедеятельности человека в условиях космического полета, проблемы, связанные с невесомостью, нервно-психическим напряжением при чрезмерных перегрузках организма. Военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий и обучения военному делу, психологические особенности военнослужащих, взаимодействие начальников и подчиненных. Психология управления занимается разнообразными психологическими проблемами управленческой деятельности: изучением личностных качеств, стиля и методов работы руководителя, исследованием факторов, повышающих эффективность руководящей деятельности. Практическая психология не включается в существующие сферы практической деятельности, а создает особую сферу психологических услуг. Она ориентирована не на исследование психики, а на работу с психикой; на способы воздействия психолога на сознание и поведение другого человека. Научные знания дополняются и конкретизируются опытом практической работы. Психологи – практики стремятся на основе известных общих психологических закономерностей прийти к пониманию индивидуальных особенностей конкретного человека или группы. В результате формируется концепция, в которой отражаются представления психологов о наиболее существенных особенностях людей определенного типа, и, исходя из этого понимания, обосновываются способы психологической помощи им. Практический психолог в своей работе всегда опирается на какую-то концепцию (в зависимости от принадлежности к той или иной школе) и применяет ее с учетом конкретной ситуации данного человека. В практической психологии не пригодны те методы, которые используются в академической и прикладной психологии, здесь создаются свои методы работы с психикой. Основными из них являются психотерапия, психологическое консультирование, психокоррекция, психотренинг, разрешение социальных конфликтов и т. д. Арсенал методов, методик, техник практической психологии очень велик. Некоторые из них используются только представителями какого-то одного направления, некоторые – во многих направлениях. Особенностями знаний в практической психологии являются целостность, сочетание обобщенности и конкретности, практичность, опора на опыт работы специалистов. В отличие от ученых, практические психологи проявляют большее стремление к популяризации психологических знаний. В.Н.Карандашев также выделяет как отдельный вид психологических знаний парапсихологию. Основным отличительным признаком парапсихологических знаний является невозможность их объяснения с точки зрения существующих на настоящий момент научных принципов. Эти знания сочетают в себе конкретность и неопределенность, недоступность для большинства людей. Отношение в научных кругах к парапсихологии до сих пор остается противоречивым. Одни принципиально отрицают реальность парапсихологических явлений, другие включают материалы парапсихологических исследований в академические курсы психологии. Таким образом, виды психологических знаний довольно многообразны. Каждый из них характеризуется своими особенностями, и они взаимодополняют друг друга.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 13767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |
Фундаментальные и прикладные отрасли психологии. Становление и формирование основных отраслей психологии — Мегаобучалка
Возникновение отраслей психологии обусловлено, во-первых, широким внедрением психологии во все сферы научной и практической деятельности, во-вторых, появлением новых психологических знаний. Вместе с тем все отрасли психологии условно можно разделить на фундаментальные (общие) и прикладные (специальные).
Фундаментальные (их еще называют базовыми) отрасли психологической науки имеют общее значение для понимания и объяснения различных психических явлений, в том числе поведения людей независимо от того, какой деятельностью они занимаются. Фундаментальные знания необходимы всем, кто занимается проблемами психологии и поведения людей. Фундаментальные знания — это тот базис, который не только объединяет все отрасли психологической пауки, но и служит основой для их развития. Поэтому фундаментальные знания, как правило, объединяют термином «общая психология».
Прикладными называются отрасли науки, достижения которых используются на практике. В большинстве случаев прикладные отрасли психологической науки решают конкретные задачи в рамках своего направления в большинстве случаев прикладные отрасли психологии не являются изолированными друг от друга. Чаще всего в конкретной отрасли психологии используются знания или методология других ее отраслей. Например, космическая психология — отрасль психологической науки, занимающаяся проблемами психологического обеспечения деятельности человека в космосе, — включает в себя инженерную психологию, медицинскую психологию, педагогическую психологию и др. Следовательно, прикладные области психологии по степени их обобщения могут быть условно разделены на синтетические (объединяющие в себе знания других областей) и первичные (являющиеся относительно узким и конкретным направлением прикладной отрасли).
Общая психология — отрасль психологической науки, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи но исследованию индивида. Возникновение общей психологии как самостоятельной и фундаментальной отрасли психологической науки связано с именем С. Л. Рубинштейна, который систематизировал психологические знания и предложил методологию исследования психических явлений.
педагогическая психология — отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. Педагогическая психология исследует вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности, а также изучает условия, обеспечивающие оптимальный эффект обучения.
Как самостоятельная отрасль психологической науки педагогическая психология зародилась во второй половине XIX в. , что было обусловлено проникновением в психологию идей развития. Эволюция педагогической психологии в значительной мере определялась господствующими в психологии концепциями. Так, в конце XIX в. большую роль в развитии педагогической психологии сыграла интроспективная психология. Позднее ее развитие определялось бихевиористским направлением, которое предлагало в воспитании ориентироваться на жесткую «модификацию поведения». В основе современной отечественной педагогической психологии лежит фундаментальное положение о том, что сущностью индивидуального психического развития человека является усвоение им общественно-исторического опыта, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры.
возрастная психология, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости. Так же как и педагогическая психология, возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной отрасли психологической науки в конце XIX в. Возникнув как детская психология, возрастная психология в процессе своего развития стала решать задачи целостного анализа онтогенетических процессов. В настоящее время основными разделами возрастной психологии являются: психология детства, психология юности, психология зрелого возраста, геронтопсихология.
Дифференциальная психология — отрасль психологической науки, изучающая различия как между индивидами, так и между группами, а также причины и последствия этих различий. Предпосылкой возникновения дифференциальной психологии явилось внедрение в психологию эксперимента, генетических и математических методов. Начало разработке данной отрасли психологии положил Ф. Гальтон, создавший ряд приемов и приборов для изучения индивидуальных различий и для статистического анализа данных. Термин «дифференциальная психология» был предложен в 1900 г . В. Штерном. Основными методами дифференциальной психологии стали тесты. Первоначально это были индивидуальные тесты, затем появились групповые, а позднее и проективные.
социальная психология, изучающая закономерности поведения И деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы, а также психологические характеристики самих групп. Длительное время социально-психологические взгляды разрабатывались в рамках философии, и лишь к концу XIX в. появились первые самостоятельные социально-психологические концепции, такие как «психология пародов» (М. Лацарус, X. Штейпгаль, В. Вундт), «психология масс» (С. Сигле, Г. Лебон), теория «инстинктов социального поведения» (У. Макдугалл).
Началом самостоятельного существования социальной психологии считается 1908 г .
Психология труда — раздел, изучающий формирование и проявление характеристик психики в процессе трудовой деятельности, в частности динамику работоспособности человека в зависимости от различных условий, пути формирования профпригодности и профориентации, оптимизацию личностных отношений в коллективе.
Патопсихология — отрасль, изучающая отклонения в психической деятельности и состоянии личности при патологических состояниях мозга, связанныхс различными психическими или соматическими заболеваниями.
Космическая психология — изучает закономерности психики в условиях «пространственной напряженности»: (перемещение в пространстве при отсутствии силы тяжести, плошади опоры), «сенсорного дефицита» (длительное пребывание в замкнутых пространствах ограниченного объема, в условиях ограничения сенсорной информации), малого фиксированного коллектива (психологическая совместимость членов экипажа, распределение ролевых функций в процессе групповой деятельности, предсказание и локализация конфликтных ситуаций на основе изучения личностных характеристик членов экипажа и т. д.).
10 основных разделов или подполей психологии (упрощено)
Содержание страницы
Отраслей или подполей психологии
Отраслей или подполей психологии в последние годы становится все больше из-за их обширных областей. Разделы психологии помогут нам понять, почему люди думают, чувствуют и действуют так, а не иначе.
Каждая отрасль психологии нуждается в особом опыте. Даже каждая область является возможностью карьерного роста для психологов. Таким образом, они развивают знания в области психологии, чтобы расширить свое понимание человеческого поведения в различных областях.
Психологию можно изучать в двух областях:
- Основная область . Основная область психологии связана с теоретическими знаниями, принципами, фактами и исследованиями. Он проводит исследования психологических процессов, таких как обучение, мышление, память, предрассудки, эмоции и т. д.
- Прикладная область — прикладная область психологии использует свое применение в различных областях, где психологи проводят исследования, решающие практические проблемы. Они используют концепции, методы и знания психологии для решения человеческих проблем посредством исследований, работы в центрах психического здоровья, промышленности, школьных системах, медицинских центрах и т. д.
Теперь давайте поговорим дальше,
10 основных разделов психологии
1. Психология развития
Одной из важных отраслей психологии является психология развития, которая относится к основным разделам. Развитие человека – это процесс длиной в жизнь. Психологи развития изучают изменение способностей от утробы к могиле. Он изучает людей на протяжении всей их жизни, когда они растут и взрослеют от зачатия до старости и смерти.
Психологи развития изучают количественные и качественные изменения и стабильность в физической, умственной, эмоциональной и психологической областях. Он считывает стили, в которых люди различаются, а также характеристики, которые честно остаются неизменными повсюду в жизни. Изучение человеческого развития описывает, объясняет, предсказывает и изменяет поведение.
2. Детская психология
Также относится к основным разделам психологии. Детская психология изучает детей от внутриутробного периода до подросткового возраста, описывая, как определенный период жизни, такой как младенчество, дошкольные годы или подростковый возраст, формирует поведение ребенка. Полные особенности и картины социализации представлены в детской психологии.
Указывает на здоровый рост физического, умственного, эмоционального, нравственного, образовательного и двигательного развития ребенка. Интеллектуальное развитие личности, включая самооценку и генетические эффекты, является очень требовательным исследованием, проводимым в настоящее время в этой области психологии.
3. Социальная психология
Социальная психология заинтересована в понимании того, как другие люди влияют на людей. Он пытается выяснить, как люди воспринимают мир и как это восприятие влияет на их поведение и поведение по отношению к другим.
Будучи социальным животным, развитие человека происходит в контексте других людей, родителей, братьев и сестер, товарищей по играм и школьных товарищей, что является процессом социализации. Социальные психологи интересуются поведением групп. Лидеры, последователи, толпы, сообщества, межличностное взаимодействие, интимные отношения являются предметом этой ветви.
4. Аномальная психология
Психология изучает не только нормальное, но и ненормальное поведение людей. Он включает в себя изучение невротических, психотических и других аномальных людей, характеризующихся ограниченным интеллектом, эмоциональной нестабильностью, дезорганизацией личности, дефектами характера, с их глубинными причинами и общими принципами лечения этих аномалий.
5. Когнитивная психология
Когнитивная психология касается того, как мы обрабатываем, изменяем, храним и извлекаем информацию. Психологи в этой области связаны с интеллектуальными действиями, такими как мышление, обучение, восприятие, планирование, воображение, создание, сновидение, говорение, слушание и решение проблем.
Когнитивные психологи пытаются выяснить, как мы используем информацию для запоминания, рассуждений и решения проблем. Он фокусируется на том, как возникает мысль, память обрабатывает информацию, хранящуюся и используемую.
6. Клиническая психология
Клиническая психология относится к прикладным отраслям психологии. Он занимается изучением, диагностикой и лечением поведенческих и эмоциональных проблем. Это помогающая профессия, посвященная практическим вопросам, например, как вести счастливую супружескую жизнь, как преодолеть тревогу или депрессию, как воспитывать детей и т. д.
Клинические психологи проводят и интерпретируют тесты, проводят психотерапию, управляют программами психического здоровья и проводят исследования. Они также устраняют многие виды отклонений или психологических расстройств.
Клинические психологи имеют высшее психологическое образование и имеют степень доктора философии. (доктор философии) или Psy.D (доктор психологических наук). Они прошли интернатуру по клинической психологии.
7. Консультирование и руководство
Также относится к прикладным направлениям психологии. Как клинический психолог, консультант обычно работает в образовательной среде, решая проблемы и давая советы. Прикладная область психологии используется для консультирования людей с эмоциональными, образовательными, профессиональными, карьерными и личными проблемами. Он пытается оказывать услуги людям, находящимся в бедственном положении и неприспособленным. Это помогающая профессия развивать проницательность и понимание для решения проблем своими силами.
8. Психология здоровья
Психология здоровья используется для информирования и понимания здорового отношения населения. Особое внимание уделяется физическому здоровью и санитарии, программам психического здоровья, базовой здоровой атмосфере при решении проблем поведения и поведения.
Психология здоровья проливает свет на различные напряжения, разочарования, давления, конфликты, трудности, влияющие на здоровый рост человека. Он фокусируется на болезнях и профилактике путем применения различных методов для уменьшения опасности для здоровья, таких как расслабляющая диета, отдых, сон и т. д. Даже спиритизм и религия являются важными частями психологии здоровья.
9. Промышленная психология
Производственная психология также известна как организационная или кадровая психология. Эта прикладная отрасль знаний изучает и дает рекомендации по поведению на рабочем месте. Они используют психологические концепции и методы, чтобы помочь организациям и компаниям.
Промышленные психологи используют психологические тесты при отборе, найме, размещении и обучении сотрудников. Они помогают учреждениям в повышении морального духа и производительности среди сотрудников, устанавливая хорошие отношения между работниками. Организационные психологи также помогают разрабатывать продукты и проводить исследования, оценивая реакцию людей на них.
10. Педагогическая психология
Прикладной аспект этой отрасли психологии изменил подходы к образованию. Родители, учителя, студенты и администраторы извлекли пользу из этой отрасли знаний. Что, как, когда, учить, советовать и тренировать — это важные вопросы.
Во многих начальных школах работают психологи, прошедшие подготовку в области детского развития, образования и клинической психологии, чтобы дети могли извлечь пользу из проблем, связанных с обучением, поведенческими и эмоциональными трудностями. Они также оценивают интеллект, достижения, личностные качества детей и консультируют родителей и учителей, чтобы помочь детям справиться с поведением и процессом адаптации.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Дайте определение психологии. Описать базовые и прикладные области психологии
к Команда Гуффо · Опубликовано · Обновлено
ОТВЕТ – ВВЕДЕНИЕ : Психология как наука о поведении имеет общие характеристики с другими физическими и биологическими науками. Вся наука имеет практическое применение для решения человеческих проблем и улучшения качества их жизни. Техника и технологии развились из результатов физики, химии и математики и сделали жизнь проще и комфортнее. Точно так же медицинская наука не только внесла значительный вклад в борьбу и устранение многих смертельных болезней, но также лечила / предотвращала многие болезни. Психологи разработали множество методик, помогающих людям жить полноценной и счастливой жизнью, укрепляя/укрепляя их психологическое здоровье.
Психологи также лечат и помогают предотвратить различные психологические и эмоциональные проблемы (нарушения поведения). Иногда проблемы мира, такие как изменение климата, загрязнение окружающей среды, стихийные бедствия, техногенные катастрофы и т. д., настолько масштабны и серьезны, что ни одна, ни две науки не могут решить такие проблемы. Поэтому группа ученых из разных областей собирается вместе и совместно решает такие проблемы. Он известен как «транзакционизм» (Rush, 1972). Благодаря взаимодействию результатов различных предметов возникли новые области знаний.
1 Основные и прикладные области психологии
1.1 Основные области психологии
2 Прикладные области
2. 1 Связанный
Основные и прикладные области психологии
Основные области психологии
Основные области психологии в первую очередь связаны с выявлением причин поведения. Те, кто работает в этих областях, пытаются понять и описать детерминанты психологического поведения. Ниже приведены основные области:
- биопсихология: изучает биологические основы поведения. Тесная связь между психологией и биологической наукой совершенно ясна. Все поведение осуществляется посредством физических процессов. Мозг играет очень важную роль в координации и организации функций различных органов тела.
- Когнитивная психология: Изучение возможностей обработки информации человеком. Психологи этой области изучают все аспекты познания, такие как память, мышление, решение проблем, принятие решений, язык, рассуждение и так далее.
- Сравнительная психология: Изучает и сравнивает поведение разных видов, особенно животных. Именно поэтому некоторые авторы называли это направление зоопсихологией. Изучая поведение животных, эти психологи собирают важную информацию, которую можно сравнить с поведением человека.
- Культурная психология: Изучение методов влияния культуры, субкультуры и принадлежности к этнической группе на поведение. Эти психологи пересекают культурные исследования и сравнивают поведение людей разных народов.
- Экспериментальная психология: Исследует все аспекты психологических процессов, таких как восприятие, обучение и вдохновение. Основным методом исследования, используемым этими психологами, являются контролируемые эксперименты. Но, как Морган и др. (1986), экспериментальный метод используется не психологами-экспериментаторами, а другими психологами.
- Гендерная психология: Разница между мужчиной и женщиной, приобретение гендерной идентичности и роль пола на протяжении всей жизни.
- Психология обучения: Эти психологи разрабатывают теорию обучения и применяют правила и принципы обучения для решения различных человеческих проблем. Психология личности: изучает черты личности и динамику. Эти психологические личности развивают теории личности и пробы для оценки симптомов. Они также выявляют причины проблем, связанных с развитием личности.
- Физиологическая психология: Физиологические психологи изучают роль биохимических изменений в нашей нервной системе и теле, то, что мы делаем, чувствуем или думаем. В основном они используют экспериментальный метод и проводят фундаментальные исследования мозга, нервной системы и других физических истоков поведения.
- Психология ощущений и восприятия: Изучение органов чувств и восприятий. Психологи, работающие в этой области, исследуют механизмы чувствительности и разрабатывают теории о восприятии или заблуждении (иллюзии). Они также изучают, как мы ощущаем глубину, скорость и индивидуальные различия в предположении. Исследования в этой области привели к возникновению многих законов и принципов, которые помогают нам понять способы, которыми мы значимым образом приспосабливаемся к визуальному миру.
Прикладные области
- Социальная психология: Изучает социальное поведение человека, включая отношение, конформизм, убеждение, предвзятость, дружбу, агрессию, помощь и так далее. Подчеркивает все аспекты социального поведения, такие как то, как мы думаем и взаимодействуем с другими, как мы влияем на других и находимся под их влиянием.
- Клиническая психология: Психотерапия; Изучает клинические проблемы; Разрабатывает методы лечения. В этой области основное внимание уделяется диагностике, причинам и лечению серьезных психологических расстройств и эмоциональных проблем.
- Общественная психология: Способствует психическому здоровью населения посредством исследований, профилактики, обучения и консультирования. Психологи сообщества применяют психологические проблемы, идеи и подходы, чтобы можно было решить социальные проблемы и помочь людям следить за своей работой и жилыми группами.
- Психология потребителей: исследования упаковки, рекламы, методов маркетинга и потребительских характеристик. Эта область является недостатком социальной психологии.
- Консультативная психология: Психотерапия и личное консультирование; Исследование эмоциональных нарушений и методы консультирования. Эта ветвь занимается оказанием помощи людям/лицам с личными проблемами, включая взаимные проблемы, выбор профессии, легкие эмоциональные проблемы или поведенческие проблемы, такие как переедание, медленное обучение или недостаток концентрации. Психологи-консультанты помогают людям с конкретными проблемами, например, как спланировать карьеру, как развить более эффективные навыки межличностного общения (например, навыки общения).
- Педагогическая психология: Изучает мобильность в классе, стили обучения и обучение; Разрабатывает образовательные тесты, оценивает образовательные программы. От всех учебных дисциплин до обучения с ограниченными возможностями, исследует все аспекты учебного процесса. Эта ветвь занимается комплексной проблемой повышения эффективности обучения в школе путем применения психологических знаний об обучении/вдохновении. В педагогическую психологию можно включить еще одну специальную подобласть, именуемую школьной психологией.
- Инженерная психология: исследований, применяемых к машинам, компьютерам, самолетам, автомобилям и аналогичным конструкциям для бизнеса, промышленности и вооруженных сил. Психологи, работающие в этой области, также пишут буклеты с инструкциями таким образом, чтобы LePerson могла понять их, чтобы они могли обращаться со сложными машинами и бытовой техникой.
- Судебная психология: изучает проблемы правонарушения и профилактики правонарушений, реабилитационные программы, тюрьмы, мобильность зала суда; Отбирает кандидатов на работу в полицию. Судебные психологи в основном работают в судебной системе в таких областях, как тестирование и оценка эмоционально-психологического состояния потерпевших, оценка реабилитационных программ; Свидетельские показания и доказательства; выбор жюри; Подготовка полиции и т. д.
- Промышленная/организационная психология: Ищет и исследует все аспекты поведения на рабочем месте, от подбора персонала, оценки результатов работы, вдохновения до лидерства.