Способности в психологии и их виды
Все люди разные, это трудно не заметить. Но отличаются они не только внешностью или чертами характера, но и своими способностями. И все мы, что греха таить, нет-нет, да и вздохнем завистливо – вот, есть же способные и талантливые люди, и почему у нас таких талантов нет? Способности — это одно из значимых, ценных качеств, ведь с ними связывают и успех, и славу, и материальное благополучие. Что же это такое, может, дар Божий, и кто-то его имеет, а кто-то обделен? Давайте разберемся, стоит ли сетовать и завидовать или лучше обрести эти способности и гордиться собой.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Что такое способности
- 2 Происхождение способностей и их структура
- 2.1 Задатки – природная основа способностей
- 2.2 Социальный фактор
- 2.3 Что такое склонности
- 3 Виды способностей
- 4 Уровни развития способностей
Что такое способности
Слово «способность» мы часто употребляем, не вникая в его суть. Вот, например, выражения «способный человек» или «способный ребенок» не совсем верные. Нельзя быть способным вообще, способность всегда связана с конкретным видом деятельности, в нем она проявляется и развивается.
Под способностью в психологии понимают комплекс качеств человека, обеспечивающих ему возможность заниматься определенной деятельностью и достигать в ней успеха. То есть если мы говорим, что этот ребенок способный, то надо уточнить – к чему. Можно иметь способности к математике, к изобразительному искусству, к бегу на дальние дистанции или к хирургии. Есть, правда, общие способности, необходимые в разных видах деятельности, но о них мы поговорим чуть позже.
Можно с уверенностью сказать, что неспособных людей, тем более детей, вообще нет. Не имея способностей к математике, человек может добиться успехов в сфере управления или дизайна, в кулинарии или спорте. И проблемы с правописанием в школе – это не повод называть ученика неспособным. Может, у него дар великого художника?
Происхождение способностей и их структура
Спор о том, какую природу имеют способности, длился не одну сотню лет. Часть ученых считала, что человек рождается, словно чистый лист бумаги, написать на котором можно все что угодно. Если правильно выбрать методику воспитания, тогда по желанию из ребенка можно вырастить великого художника, гениального математика или выдающегося политического деятеля.
Другие ученые с ними не соглашались, утверждая, что способности – дар Божий, а воспитание может только помешать. И если у тебя нет музыкального слуха, то ты никогда не станешь великим композитором. И вообще, никаким композитором не станешь.
Как часто случается, истина оказалась в середине между этими двумя крайними точками зрения.
Задатки – природная основа способностей
Способности имеют сложную структуру. Среди качеств и свойств личности, которые объединяются понятием «способность», есть природные (врожденные или наследственные). Эту природную основу способностей называют задатками. К ним относятся в первую очередь психофизиологические и анатомо-физиологические особенности.
- Например, тип высшей нервной деятельности или темперамент – в ряде профессий более успешны люди с сангвиническим темпераментом, а в других – флегматики или холерики. А чувствительность меланхолика может сделать великим художником или поэтом.
- К задаткам относятся и врожденные особенности сенсорной системы. Например, человек с высокой чувствительностью к цветоразличению может стать хорошим художником-колористом, а с задатками музыкального слуха – музыкантом.
- Для того чтобы стать стайером – бегуном на длинные дистанции, — необходим большой объем легких и выносливость, а для занятий баскетболом – высокий рост.
Но определяет роль задатков в жизни человека ключевое слово «может». Задатки не предопределяют жизненный путь человека и могут не развиться в способности, а остаться «балластом». А с другой стороны, способность к определенной деятельности можно развить и при слабых природных предпосылках, было бы желание. Только усилий и времени на это понадобится больше, и не всякому это нужно.
Например, сейчас доказано, что при должном упорстве научиться рисовать может каждый человек.Задатки – это предпосылки, своеобразный потенциал, который нужно еще развить до уровня способностей. И в этом развитии главную роль играет социальный фактор – среда, в которой формируется личность, социальное окружение, стимулы и мотивы.
Социальный фактор
Наряду с задатками, способности включают в себя совокупность навыков, умений и знаний, связанных с конкретной деятельностью. И только при наличии их задатки будут работать. Формирование способностей включает в себя ряд процессов, так или иначе связанных с взаимодействием общества и человека.
- Развитие потенциала, которое возможно только в деятельности. То есть чтобы стать музыкантом, нужно научиться играть хоть на одном музыкальном инструменте. Чтобы стать писателем, надо не только уметь писать, но и знать законы стилистики, композиции и т. д. Но главное, надо заниматься той деятельностью, способности к которой хотите развить. Просто так, как манна небесная, они не свалятся.
- Любая способность – это комплекс и, кроме задатков, включает много личностных качеств. Так, для способностей в области художественного творчества важно развитие образного мышления, воображения, интуиции, а для успеха в точных науках требуется абстрактно-логическое мышление.
- Освоение деятельности – обязательное условие развития способностей. Это предполагает обучение приемам, методам, техники деятельности. Если человек с хорошими задатками пловца не научится плавать, то эти задатки никогда и не проявятся.
Таким образом, способности – это результат развития всех сфер личности. Причем развивать способности, переводить потенциальные задатки в реальное мастерство можно в любом возрасте. Хоть лучше всего, конечно, начинать процесс развития в детстве, когда и психика более гибкая, и восприятие живое и яркое, и любая деятельность осваивается в игровой форме.
Правильное воспитание и чуткое отношение к потребностям и интересам ребенка – гарантия того, что он вырастет способным человеком. А внимательно присматриваться к малышам нужно. Дело в том, что есть одно интересное психическое явление, которое может подсказать о наличии задатков и возможности развития способностей к определенному виду деятельности. Это склонности.
Что такое склонности
К разным видам деятельности мы относимся по-разному – что-то нам категорически не нравится, чем-то мы хотели бы заниматься, но времени не хватает, а на какие-то занятия мы всегда находим время даже в ущерб собственному отдыху или домашним делам.
- Есть виды деятельности, к которым у человека склонность, то есть буквально непреодолимое желание ими заниматься. Он стремится к этому, преодолевая препятствия, прилагая массу усилий, чтобы освоить понравившуюся деятельность, наслаждаясь самим процессом. Психологи считают, что склонности – это показатель наличия потенциальных способностей человека к понравившейся ему деятельности. А если склонностей нет, и занятия не доставляют удовольствия, а результат неинтересен, то и способности, скорее всего, развить не удастся.
- Правда, наряду с истинными склонностями есть и мнимые. Они чаще всего появляются под влиянием чувства зависти, когда человеку так нравится результат труда других, что ему тоже хочется научиться так же, например, рисовать, или добиться успехов в спорте, издать свою книгу и т. д.
Мнимые склонности могут возникать как результат подражания. В детстве часто случается, что ребенок идет в спортивную секцию или художественную школу вслед за своим другом, не испытывая никакого интереса к самой деятельности. Или девочки нередко хотят стать певицами, подражая любимой актрисе.
Отличить мнимые склонности от истинных несложно. Освоение деятельности в этом случае не доставляет удовольствия, а первые же неудачи приводят к потере интереса.
Виды способностей
В психологии выделяется два основных вида способностей: специальные и общие.
- Специальные способности связаны с конкретной деятельностью. Они в ней проявляются и в ней же развиваются. Если вы никогда не брали в руки карандаш или кисть и не пытались ничего нарисовать, то и никогда не узнаете, есть ли у вас способности к рисованию.
- Общие способности имеют значение во многих сферах деятельности. К ним в первую очередь относятся познавательные способности: развитость внимания, памяти, воображения, интеллект. Немалую роль среди общих способностей играет волевая сфера – такие качества, как упорство, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
Высокий уровень развития общих способностей называют одаренностью. Одаренный человек может овладеть разными видами деятельности, даже не имея ярко выраженных задатков, но опираясь на высокий уровень интеллекта, подключая образное или абстрактно-логическое мышление и проявляя настойчивость.
А талант – это совокупность одаренности и определенной специальной способности. Если при высоком уровне одаренности специальных способностей к разным видам деятельности много, то обладающего ими человека называют гением.
К общим способностям также относят такие, которые требуются не во всех видах деятельности, но во многих, например, организаторские способности, коммуникативные, педагогические.
А вот творческие способности, о которых говорят в последнее время очень много, к особому виду способностей не относятся. Таких способностей, по сути, нет. И вот почему.
Уровни развития способностей
Способности – результат сложного и динамичного процесса формирования под влиянием целого ряда факторов. И в своем развитии способности проходят два уровня или две ступени.
- Первый уровень – репродуктивный (воспроизводящий). На нем способности проявляются в рамках воспроизведения деятельности, то есть обучения приемам, технике или при выполнении заданий по образцу. Пройдя процесс обучения, человек может остаться на репродуктивном уровне своих способностей, стать профессионалом и даже мастером своего дела. Но его будет отличать стандартность, шаблонность деятельности. Он виртуозно, мастерски будет воспроизводить вещи, музыку или мысли по заданному образцу, чертежу, проекту, нотам и т. д. И большинство людей в развитии своих способностей на этом уровне и остаются. И лишь единицы идут дальше, поднимаются на следующую ступень.
- Второй уровень – творческий. На нем оказываются те, кто в своем развитии отходит от общепринятых стандартов. Им не интересно выполнять задание по чужому образцу, и они придумывают что-то свое: изменяют приемы выполнения деятельности, вносят новшество в технику, создают новые вещи, открывают новые законы. Этот уровень развития способностей предполагает наличие у человека особого типа мышления – творческого, нешаблонного, нестандартного. Для творческих личностей характерна активность образного мышления, воображения и интуиции. То есть творческий уровень связан не только со специальными, но и с общими способностями.
Следовательно, творческими могут стать способности к любой деятельности при желании человека развиваться и наличии у него творческого мышления, которое тоже, кстати, можно сформировать.
Сфера способностей – это та область, в которой каждый человек может проявить свою индивидуальность, показать себя уникальной, неповторимой личностью. Не стоит завидовать тем, кто кажется вам более способным и одаренным. Лучше посмотрите вокруг, и вы обязательно обнаружите область приложения собственных способностей, ту сферу, где вы добьетесь успеха, славы, признания. А такая сфера обязательно найдется, ведь неспособных людей нет.
Что такое способности личности? Какими они бывают и зачем нужны?
26 сентября 2022
26.09
7 минут
7 мин.
31949
52
1
Обновлено: 26 сентября 2022
Обновлено 26.09
Абсолютно одинаковых людей нет. Даже однояйцевые близнецы отличаются друг от друга — каждый из пары обладает своим характером, своим набором личностных качеств, своими возможностями. Так и все люди — кто-то талантливый и успешный, а кто-то — нет.
В этой статье мы расскажем, что такое способности человека, разберем виды способностей и поясним, от чего они зависят.
Содержание статьи
- Что такое способности
- Примеры разных способностей
- Классификация способностей человека: виды и типы
- Уровни развития способностей
- Как развить потенциальные задатки
- Частые вопросы
- Заключение эксперта
Что такое способности
Способности человека в психологии — это совокупность определенных качеств, которыми обладает индивид для успешного освоения тех или иных действий.
Если говорить кратко, то от именно от этих качеств зависит, как легко индивид будет осваивать новую деятельность и чем он, скорее всего, будет заниматься в жизни.
Проявляются и развиваются способности с помощью определенных предпосылок — задатков. Задатками называют определенную природную основу, психофизиологические особенности, от которых зависят особенности формирования и развития навыков. Также на основе задатков происходит развитие человеческих возможности, таких как: умение запоминать информацию, тактильное ощущение, особенности темперамента, психомоторика и пр.
Так, например, индивид с задатками тонкого музыкального слуха может стать отличным музыкантом, а некто с задатками к цветопередаче может стать художником.
Важно! Стоит отметить, что способности сами по себе не обеспечивают успех в какой-либо деятельности. К ним должны «присоединиться» задатки, определенные навыки, умения и знания. А также факторы социального взаимодействия и иные обстоятельства.
Примеры разных способностей
Приведем несколько примеров различных способностей человека в разных сферах деятельности:
- музыкальным слухом должны обладать певцы и музыканты
- усидчивостью, навыком вычисления, анализа — математики и научные работники
- гибкость, скоростью, выносливость — спортсмены
- креативностью, чувством стиля и вкуса должны обладать люди творческой профессии, например, дизайнеры
- хорошая память, наблюдательность, высокий интеллект важен для юристов, детективов, сотрудников полиции
Список можно продолжать долго — вы можете сами сказать, какие личностные характеристики и индивидуальные особенности должны преобладать в качестве ваших навыков и умений, чтобы вы стали успешными и состоятельными в вашей профессии.
Классификация способностей человека: виды и типы
В разных научных трудах по психологии и социологии выделяют несколько различных классификаций способностей человека. Рассмотрим ниже самые популярные из них.
Итак, человеческие способности по источнику происхождения подразделяются на:
Источник происхождения |
Характеристика |
Группа и подвид |
Вид способностей |
Природные |
Развиваются из определенных биологически обусловленных особенностей |
Врожденные |
Воображение, память и т.д. |
Наследственные |
Эмпатия, мышление и т. д. |
||
Специфические |
Формируются через социальное взаимодействие |
Общие способности |
Развитая речь, коммуникация, координация движений и пр. |
Специальные способности |
Сюда относят навыки и умения, необходимые в отдельных сферах — спортивные, научные, творческие и пр. |
Также можно разделить психологические способности личности по времени проявления, то есть когда они используются:
- потенциальные — те, которые ждут своего развития и проявления при определенных обстоятельствах в будущем
- актуальные — те, которыми индивид пользуется в настоящее время
Также индивидуальные способности бывают разделенными на отдельные профессиональные сферы:
- музыкальные
- математические
- художественные
- литературные
- творческие
- физические и пр.
В некоторых классификациях специалисты выделяют такое понятие как «уровни способностей», которые являются этапами развития:
- Задатки. Как мы уже сказали в начале статьи — это психофизиологические особенности, без которых не произойдет дальнейшего развития способностей.
- Способности — определенные качества личности, которые предрасполагают человека к определенному роду занятий.
- Талант — это выдающиеся навыки и умения, которые человеку удалось развить своим трудом и терпением.
- Гениальность — самая высокая степень развития умений для совершения научных открытий, изобретений, технических новшеств.
Уровни развития способностей
Способности каждого человека формируются из задатков, навыков, умений, знаний, социального окружения и других факторов.
Развитие способностей — это сложный динамический процесс, который состоит из 2 этапов и имеет свои особенности:
- На первом этапе, который специалисты называют воспроизводящий, человек учится приемам, определенной технике, выполняет движения за учителем, то есть повторяет нужный процесс, обучается необходимым действиям. Через этот этап проходят все люди, которые хотят обрести какие-либо умения и навыки. При этом человек может стать профессионалом в своем деле, но в его действиях будет наблюдаться стандартность и шаблонность — он так учился, привык так делать и продолжает так делать.
- На втором этапе развития подключается творческая деятельность. Проходя первый воспроизводящий этап, люди отходят от стандартного выполнения, изменяют тактику, приемы, придумывают новую технику, становятся новаторами в своем деле. На этом этапе активно развиваются не только специфические и творческие способности, и природные в том числе.
Важно! Особенности развития способностей таковы, что индивиду обязательно нужно пройти первый этап (воспроизводящий), чтобы научиться чему-либо и в дальнейшем развивать в себе творческие умения и навыки. Но для этого у индивида должно быть развито нестандартное и нешаблонное мышление.
Как развить потенциальные задатки
Чтобы развить в себе способности к чему-либо и перевоплотить это в реальное мастерство, нужны определенные задатки, обстоятельства, желание, трудолюбие, упорство, хорошие учителя, время и другие факторы.
Сами по себе способности — это только часть долгого процесса обучения и развития человека. Конечно, начинать их развивать нужно еще в детском возрасте — именно в этот период психика более гибкая, а восприятие — живое и подвижное.
По усредненной статистике в возрасте 6-7 лет у ребенка начинают формироваться определенные наклонности, которые родители должны увидеть и помочь ребенку их развить.
Процесс развития навыков можно условно разделить на следующие этапы:
- Игровая форма обучения. Начинать развитие способностей нужно именно с игры. Примеряя на себя различные роли, придумывая и соблюдая правила, проявляя различные навыки, ребенок познает окружающий мир и выбирает, что ему больше нравится.
- Обучение навыкам. Различные кружки, секции, дополнительные занятия и непосредственно школьное обучение развивает у ребенка определенные способности.
- Развитие навыков и обретение определенного мастерства. На этом этапе у ребенка формируется должный уровень мастерства — он может побеждать в конкурсах, участвовать в соревнованиях, он раз за разом продолжает развивать свои навыки. Обретается самодисциплина, есть мотивация, ребенок хочет дальше идти к успеху.
- Соединение увлечения и профессиональной деятельности. Если продолжать эту тему, то во взрослом возрасте обретенные навыки должны стать ключевыми в выбранной профессии. Многие люди с развитыми способностями к чему-либо, забывают про свои умения и отводят им второстепенную роль в своей жизни.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите развить у своего ребенка определенные навыки, но не знаете, как это сделать или вы не видите склонностей и тяги ребенка к какой-либо деятельности. Наши психологи проведут онлайн-консультацию, на которой помогут вашему ребенку выявить те или иные задатки и расскажут, какими способами их можно развивать.
Частые вопросы
Что такое способности?
+
Можно дать такое определение. Это совокупность определенных качеств у человека, которые определяют его предрасположенность к той или иной деятельности.
Бывают ли люди, у которых совсем нет способностей?
+
Нет, таких людей нет. На первый взгляд, может так показаться — что личность «ни на что не годна». Но по факту у каждого из нас есть все необходимые задатки. Нужно только их увидеть и постараться развить.
Откуда у человека берутся способности?
+
Есть несколько теорий происхождения. Например, генетическая (особенность передается по наследству), социальная (навыки развиваются только под влиянием образования и воспитания), волевая (только волевыми усилиями можно добиться успеха).
Как развиваются способности у ребенка?
+
Формирование способностей у ребенка начинается в среднем в 6-7 лет. В это время отдельные участки коры головного мозга, органы движения, анализаторы и все системы в организме достигает оптимального развития, а следовательно, это позволяет сформировать различные навыки и умения. С возрастом способности развиваются еще больше, обретаются возможности, развиваются творческие навыки.
Что такое склонности?
+
Это такой вид деятельности, которым человек хочет заниматься, у него есть желание, стремление, мотивация. То есть он настолько хочет это делать, что его не пугают определенные трудности, он готов прилагать усилия и время. Психологи считают, что если у человека есть склонность к чему-либо, то у него есть и способности. А если склонности нет, то развить навык и достичь реальных успехов вряд ли получится.
Заключение эксперта
Роль способностей в жизни человека не преувеличена. Это действительно, нужные и полезные качества, которые необходимы человеку, чтобы проявить себя, освоить желаемый навык, выработать паттерн поведения, найти себя в профессиональной сфере, уметь делать определенные вещи и действия.
Если не прекращать развивать навыки и умения, то можно достичь настоящих успехов в определенной деятельности и получить признание своего таланта.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 339
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Источники
- … Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009
- . .. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. М., 1996.
- … Выготский Л. С. Лекции по психологии // Собр. соч.: в 6 т. Т. 1. М., 1982.
Поделиться:
Категория: Психология
Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАДПредыдущая статья
Локус контроля. Понятие и типы.
Следующая статья
Антиципация — умение предвидеть …
Другие статьи по теме
Агишев Дамир Адгемович
30.06.22
Как избавиться от метеозависимости
Неврология
Монахова Альбина Петровна
31.10.22
Дистанцирование в отношениях. Зачем оно нужно?
Психология
Агишев Дамир Адгемович
01.08.22
Токсическая энцефалопатия
Неврология
Способностей | Психология Вики | Fandom
Способность — это концептуально широкий термин, относящийся к обладанию талантами и навыками, необходимыми для выполнения текущей задачи. Следовательно, это предполагает, что любые необходимые процессы обучения или развития уже достигнуты.
Способность может быть:
Содержание
- 1 Общие синонимы
- 2 Интеллектуальные способности
- 3 Социальные и коммуникативные способности
- 4 Невербальная способность
- 5 Физические способности
- 6 Другие способности
- 7 Оценка
- 8 См. также
Общие синонимы
Навыки, способности и способности схожи, но различны, это описания того, что человек может делать, и их не следует смешивать.
- Навыки — это ретроспективное описание. Навыки описывают то, что человек научился делать в прошлом.
- Способности — настоящее описание. Способности описывают то, что человек может сделать сейчас.
- Способности — это перспективное описание. Способности описывают то, что человек способен делать в будущем. Они описывают то, что человек может научиться делать.
Другими родственными понятиями являются:
- Возможности
- Компетентность
- Компетентность (человеческие ресурсы)
- Инвалидность
- Производительность
- Уровень способности
- Потенциал достижений
Интеллектуальные способности
- Основная статья: Интеллект и способности
Тесты интеллекта обычно измеряют способности как в плане общих, так и конкретных способностей. Иногда их также можно использовать для прогнозирования способностей к обучению в будущем.
- Интеллект
- Экспертиза
- Академические способности
- Когнитивные способности
- Способность к обучению
- Способность к чтению
- Навыки чтения
- Творчество
- Одаренный
- Умные идиоты
Социальные и коммуникативные способности
- Коммуникативные навыки
- Навыки сотрудников
- Невербальная способность
- Возможность приобретения ресурсов
- Социальные навыки
Невербальные способности
- Художественные способности
- Математические способности
- Механические способности
- Двигательные навыки
- Пространственная способность
- Способность к пространственной визуализации
Физические способности
- Баланс (способность)
- Навыки самообслуживания
- Физическая ловкость
- Навыки
Прочие способности
- Повседневная деятельность
- Хронестезия
- Навигация
Оценка
- Тесты способностей
- Адаптивное тестирование
- Меры способностей
См.
также- Аблеизм
- Группировка способностей в образовательных учреждениях
- Потенциал достижения
- Дифференциальная модель одаренности и таланта
- Смешанная способность
- Производительность
Это страница значений неоднозначности: список статей, связанных с тем же названием. Если внутренняя ссылка привела вас на эту страницу, вы можете изменить ссылку, чтобы она указывала непосредственно на предполагаемую статью.
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Способность | Encyclopedia.com
буря
просмотров обновлено 21 мая 2018
Знания или навыки, включая возможность приобретения знаний или навыков, а также уже приобретенные.
Способность к обучению, широко известная как способность, и демонстрация уже полученных навыков и знаний, называемая достижением, входят в число факторов, используемых для оценки интеллект . При оценке или сравнении испытуемых учитываются два вида способностей: вербальные способности, включая понимание прочитанного, способность вести беседу, словарный запас и использование языка; и способность решать проблемы, которая включает в себя способность человека принимать правильные решения в определенных обстоятельствах.
Относительно простые тесты способностей часто используются работодателями для определения навыков кандидата. Например, человек, претендующий на работу в качестве текстового процессора, может пройти тест на клавиатуру, а претендент на вождение автобуса может пройти тест на вождение. Тесты для оценки более сложных способностей, таких как лидерство , мотивация и социальные навыки, как правило, менее точны.
Формальные тесты, разработанные на рубеже двадцатого века, используемые психологами и педагогами для измерения способностей и достижений, остаются спорными. Тесты интеллекта, или IQ, обвиняют в игнорировании культурных или социальных предубеждений, особенно в отношении школьников, и критики утверждают, что такие стандартизированные измерения не могут адекватно предсказать будущие результаты человека.
См. также Тесты достижений; Учебный оценочный тест; шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине; Тест на профессиональную пригодность
Аткинсон, Рита Л.; Ричард С. Аткинсон; Эдвард Э. Смит; и Эрнест Р. Хилгард. Введение в психологию. 9-е изд. Сан-Диего: Harcourt Brace Jovanovich, 1987.
Зимбардо, Филип Г. Психология и жизнь. 12-е изд. Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесман, 1988.
Энциклопедия психологии Гейла
Оксфорд
просмотров обновлено 21 мая 2018
a·bil·i·ty / əˈbilitē/ • н. (мн.-связи) 1. способность что-то делать: менеджер потерял способность мотивировать игроков. 2. талант, позволяющий многого добиться: человек исключительных способностей. ∎ (в контексте образования) уровень умственных способностей: учащийся средних способностей. ∎ особый талант или умение: многое зависит от способностей и склонностей человека.
Оксфордский карманный словарь современного английского языка
oxford
просмотров обновлено 11 июня 2018
способность Способность выполнять умственную или физическую задачу — до или после тренировки.