Основные отрасли и направления психологии.
Современная научная психология является достаточно разнообразной системой дисциплин, разделов и отраслей. Простое перечисление уже не удовлетворяет потребности исследователей. Поэтому их уместно классифицировать по определенным признакам.
Ю.Л. Трофимов
по направленности деятельности психологов на познание, исследования или преобразования психики выделяет три большие группы отраслей — теоретическую, научно-прикладную и практическую психологию.
Между отраслями психологической науки существуют тесные связи. Теоретическая психология нарабатывает систему психологических знаний, которые являются фундаментом научно-прикладной и практической психологии. Со своей стороны, научно-прикладная и практическая психологии обобщают средства теоретической психологии, что способствует постоянному обновлению системы понятий, категорий, принципов научной психологии.
Характеристика основных разделов и отраслей психологии
Современная психология имеет междисциплинарный характер. Комплекс психологических дисциплин можно разделить на общую психологию, изучающую универсальные закономерности психического функционирования, и специальные отрасли психологии. При этом базовые специальности психологии изучают конкретные аспекты психики (нейропсихология, дифференциальная психология, социальная психология и т.д.), а междисциплинарные специальности разворачивают исследования на границах психологического знания и других наук (например, психофизиология, психолингвистика, психогенетика).
Общая психология включает четыре основные отрасли: общую теорию (проблемы происхождения и эволюционного развития психики, функции психики, отличие психики человека от психики животных, психика и культура, материальный субстрат функционирования психики), психологию познавательных процессов (включает психологию ощущений и восприятия, психологию памяти, психологию мышления и языка), психологию регуляторных процессов (психология эмоций и мотивации, психология внимания, психология воли) и психологию личности. Базовые специальные отрасли и междисциплинарные специальные отрасли психологии используют в своих построениях теоретический аппарат общей психологии и опираются на сформулированные в ее рамках основные законы психического функционирования. Знания, собранные общей психологией и рассмотренные через призму более конкретных проблем базовых специальных и междисциплинарных специальных отраслей, находят свое практическое воплощение в прикладных отраслях психологии. Последние, в свою очередь, обогащают общую психологию новыми фактами и проблемами и стимулируют рост базовых знаний.
Прикладные отрасли психологии развиваются в связи с работой психологов-практиков в конкретных областях деятельности (подбор персонала, консультирование, формирование имиджа, реклама, психологическая коррекция семейных отношений, психологическая реабилитация жертв стихийных бедствий и т.д.). Таким образом, в своей практике психотерапевт (прикладной психолог) использует общие знания о когнитивных процессах (уровень общей психологии), сведения из патопсихологии аномального поведения (уровень базовой специальной отрасли психологии) и психофармакологии (уровень междисциплинарной специальной отрасли психологии). В русле психологической науки в первую очередь формируются и интенсивно развиваются те прикладные отрасли, которые относятся к основным сферам жизни и сферам предметной деятельности людей. Год от года потребность общества в квалифицированных прикладных психологах растет, а конкретные области применения теоретических знаний становятся все более разнообразными. Отдельной задачей профессиональной деятельности психологов является популяризация действительно научных психологических знаний и повышение психологической культуры населения.
В динамично развивающемся современном мире психологи постоянно открывают новые сферы профессиональной реализации, в связи с чем возникают новые прикладные отрасли психологии. Так, в последние годы интенсивно развиваются психология массовой коммуникации, политическая психология, психология виртуальной реальности и другие.
Области применения прикладной психологии
Сегодня прикладная психология охватывает широкий спектр областей применения. Широкое применение психологии в практике естественным образом привело к развитию таких областей, как:
Психологические службы в школах;
- Психология управления;
- Психология чрезвычайных ситуаций;
- Индивидуальное и семейное консультирование;
- Профессиональное консультирование и выбор профессии.
Психологические службы в школах. Эта услуга давно и успешно развивается во многих странах.
Его исторические корни уходят в начало 20 века, когда впервые была поставлена задача диагностики степени умственной отсталости, школьной успешности, а также разграничения нормальных детей и взрослых по степени интеллектуального развития. К.М. Гуревич считает, что с созданием так называемой шкалы Стэнфорда-Бинета началось изучение школьной успешности на основе коэффициента интеллектуального развития. По мере совершенствования психологической практики этот критерий стал приобретать универсальный характер и широко использовался в армии, на производстве, при отборе специалистов в различных областях. Настоящая психологическая служба начинается не с сегрегации и классификации учеников, а с психолого-педагогического обследования, интерпретации их результатов и непосредственной психологической помощи ученикам и персоналу школы в области психологии развития. Школьная психологическая служба в США имеет долгую историю и основана на том, что психолог имеет возможность активно влиять на психолого-педагогическое измерение и оценку «школьного функционирования» детей и подростков и обеспечивать их когнитивное, аффективное и социальное развитие.
Перед психологической службой в школе стоит задача не только диагностировать уровень психического развития учащихся, но и разработать рекомендации по психическому развитию ребенка или коррекции этого развития. Процедура диагностической и коррекционной деятельности школьного психолога достаточно сложна и ответственна. Впервые эта процедура была предложена в нашей стране Л.С. Выготским в виде схемы педологического обследования применительно к трудновоспитуемому и аномальному ребенку. Такое тщательное, пошаговое описание диагностической работы психолога можно считать основой для начала функционирования школьной психологической службы в нашей стране. Однако в советский период ее деятельность оценивалась крайне негативно, а однобокое постановление о педологии 1936 года затормозило развитие школьной психологии. Только в конце 1960-х годов начался активный поиск форм практического участия психологов в работе школ и образовательных учреждений.
Внутренняя структура психологии
Для психологии как предпарадигмальной науки очень важно системообразующее ядро, которое «указывает» направление развития. В любой науке таким ядром всегда является предмет, определяющий границы изучаемого аспекта объекта науки. Из-за параллельного сосуществования нескольких парадигм (и нескольких предметов) в психологии не существует полной дифференциации между научным, паранаучным и псевдонаучным знанием, что воспринимается некоторыми учеными как перманентный кризис психологии. Более того, некоторые отрасли психологии рассматриваются как научные одними учеными и как ненаучные другими исследователями. Современная психология (особенно практическая), в отличие от астрономии и химии, которые полностью дистанцировались от астрологии и алхимии, во многом использует опыт обыденной психологии и не отвергает парапсихологию и восточные психологические практики.
Разработана внутренняя структура психологической науки, включающая психологические направления и психологические отрасли. К первой относятся психологические школы с различными теоретико-методологическими ориентациями, то есть со специфическими представлениями о предмете психологии и методах исследования. Второе понятие относится к прикладным задачам, которые решаются для удовлетворения различных профессиональных потребностей, независимо от ориентации психологической школы. Отрасли психологии различают в зависимости от того, чья психика изучается, какой ее аспект исследуется и в каких условиях проводится психологический анализ. Бурное развитие современной психологии, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, связано с постоянным возникновением новых отраслей.
Направления и отрасли психологии объединены единым объектом — психикой, поэтому представители одной и той же отрасли могут работать в разных отраслях психологии, и наоборот, представители разных школ могут работать в одной и той же отрасли. Изменения в структуре психологии определяются влиянием двух факторов: во-первых, практикой профессиональной деятельности, которая ставит новые вопросы и заставляет психолога решать новые задачи; во-вторых, появлением новых методов естественнонаучных и гуманитарных наук, которые способствуют расширению методологических границ психологии и, следовательно, лучшему пониманию содержания психологических явлений в различных условиях жизнедеятельности.
Отрасли психологии можно разделить в соответствии с присущими им задачами по трем точкам зрения: по типу выполняемой деятельности, по условиям психологического развития, по отношению личности к социальным явлениям.
Отрасли, связанные с обеспечением конкретных видов человеческой деятельности, — это образовательная, медицинская, юридическая, инженерная, спортивная психология, промышленная психология (включая авиационную, аэрокосмическую, морскую), психология рекламы, бизнеса, менеджмента, творчества и др. Важно понимать, что каждая ветвь этого класса изучает психику всех субъектов, вовлеченных в определенный вид профессиональной деятельности. Например, образовательная психология изучает психологические феномены как учеников, так и учителей. Задачей юридической психологии является изучение психики всех субъектов юридических сделок и правоохранительной деятельности. Психология рекламы изучает психику потребителей и создателей рекламной продукции.
Отрасли, изучающие аспекты психологического развития в различных жизненных условиях, включают возрастную, сравнительную, специальную (аномальное развитие), стрессовую и психологию конфликта. По сути, отрасли этого класса изучают закономерности психического развития (изменения психических состояний) в различных, часто неблагоприятных, условиях жизни и деятельности.
Взаимоотношения личности и общества в различных социальных условиях изучает социальная, этническая и политическая психология.
Связь психологии с другими науками
Слово «психология» на древнегреческом языке буквально означает «наука о душе» («psyche» — душа, «logos» — понятие, учение). В научном обиходе термин «психология» впервые появился в 18 веке. Первоначально это была специальная наука, занимающаяся изучением так называемых психических или психических явлений, то есть тех, которые человек может легко обнаружить в собственном сознании путем самонаблюдения. Позже область изучения психологии расширилась и стала включать не только сознательные, но и бессознательные явления.
Отрасли психологии: современная психология — это широкая область знаний, которая включает в себя множество отдельных дисциплин и отраслей науки. Например, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психику человека изучают другие отрасли психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия для ускорения развития. Социальная психология изучает социальные и психологические проявления личности, ее отношения к людям, к группе, психологическую совместимость людей, социальные и психологические проявления в больших группах (влияние радио, прессы, моды, слухов на различные сообщества людей). Психология образования изучает закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания. Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы определенных видов человеческой деятельности: психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. Инженерная психология изучает законы процессов взаимодействия человека и современных устройств, чтобы использовать их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления и новых устройств. Аэрокосмическая психология анализирует психологические особенности деятельности пилотов и космонавтов. Медицинская психология изучает психологические особенности медицинской деятельности и поведения пациентов, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. Патопсихология изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах патологии мозга. Юридическая психология занимается психологическими особенностями поведения участников уголовного процесса (психология дачи показаний, психологические требования к допросу и т. д.), психологическими проблемами поведения и формирования личности правонарушителя. Военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий.
Таким образом, для современной психологии характерен процесс дифференциации, в результате которого происходит значительное разветвление на отдельные отрасли, которые часто сильно расходятся и существенно отличаются друг от друга, хотя и сохраняют общий объект исследования — факты, закономерности и механизмы психики. Дифференциация психологии дополняется взаимным процессом интеграции, который приводит к связи психологии со всеми науками (инженерная психология — с техническими науками; психология образования — с педагогикой; социальная психология — с социальными и общественными науками и т.д.).
Отношение психологии к другим наукам. Отношение психологии к философии: психология долгое время развивалась в рамках философии, и ее выделение в качестве отдельной науки не означает полной автономии. Проблемы жизни души не могут быть разработаны вне представлений об отношениях между материальным и идеальным, психическим и физическим, биологическим и социальным, субъективным и объективным, и это проблемы философского плана, как и многие другие; хотя психологи не всегда четко формулируют свои позиции по этим проблемам. Во многих случаях психологи напрямую опираются на определенные философские системы, иногда даже предлагая свои собственные.
Исследование потенциальных возможностей: психология развития
Изучает изменение психических процессов с течением времени. Рассматривает появление качественных и количественных преобразований структуры психики. Развитие — динамический процесс, имеющий тенденцию к совершенствованию. Исследование его особенностей позволяет определить значение внешних и внутренних факторов, подобрать оптимальную форму обучения и воспитания ребенка в период становления когнитивных процессов, выработать методики, направленные на максимальное раскрытие способностей. Сравнение результатов экспериментов показывает, какие области психики развиваются наиболее стремительно.
Научные направления и отрасли психологии
Сложную психическую реальность, выступающую предметом психологии, наука стремится отразить в ее существенных свойствах и в обобщенной форме, т. е. в понятиях. Понятия в конечном итоге составляют каркас любой науки. В своей совокупности они образуют ее категориальный строй. Категория — это предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания.
Изменение научного взгляда на психологию человека сопряжено со сменой категорий, с наполнением их новым содержанием. В этом смысле изменение психологии как науки тесно связано с двумя направлениями, характеризующими в конечном счете ее структуру:
— дифференциацией отраслей психологии;
— оформлением и развитием научных направлений и школ.
При этом дифференциация отраслей психологии и теоретических направлений имеет принципиально различные механизмы.
Основанием для выделения различных отраслей психологии являются сферы человеческой деятельности, обусловливающие особенности функционирования психики людей и порождающие различного рода проблемы, требующие привлечения для их решения научного знания. Современная психология является чрезвычайно дифференцированной наукой. Различные авторы насчитывают от 50 до 100 относительно самостоятельных ее отраслей, претендующих на статус «полноценных» научных дисциплин.
Отрасли психологии выделяются по множеству оснований:
- по цели деятельности (получение или применение нового знания) — фундаментальные и прикладные науки;
- по предмету исследования — психология развития, творчества, личности и т.д.;
- по виду связей психологии с другими науками — психофизиология, нейропсихология, математическая психология;
- по связям с различными сферами практики — организационная психология, инженерная психология, психология спорта, педагогическая психология, политическая психология, юридическая психология, социальная психология, военная психология и ряд других;
- по объекту и специфике его развития — психология животных (зоопсихология), психология человека (антропологическая психология), в том числе детская и возрастная психология, патопсихология.
Среди отдельных отраслей следует особо выделить такую фундаментальную часть психологии, как общая психология — дисциплина, пытающаяся найти ответы на принципиальные вопросы, встающие перед психологической наукой в целом, выработать теоретические принципы, обосновать методы психологического познания, сформулировать важнейшие закономерности существования и развития психической реальности.
К основным вопросам, которые рассматриваются в ее рамках, относятся следующие: «Что такое психика?», «Каковы психологические механизмы познания мира, регуляции поведения?», «Каким образом взаимодействуют между собой различные психические процессы, например память, мышление, восприятие?», «Каковы критерии становления личности?», «Что заставляет человека действовать, преодолевать трудности, препятствия на пути достижения цели?» и т.д.
Основные вопросы, поднимаемые общей психологией, стоят в центре других отраслей психологической науки. Например, военная психология исследует особенности функционирования психики человека в условиях воинской деятельности, выявляет стресс-факторы боя, их влияние на человека, изучает вопросы, связанные с психологической помощью участникам боевых действий, и т. п. [29]. Назначение педагогической психологии состоит в научно-психологическом обосновании условий эффективности образовательного процесса. Инженерная психология рассматривает процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной. Возрастная психология, изучающая закономерности онтогенетического развития психики, психологические особенности людей различного возраста, нацелена на создание теории психического развития человека в онтогенезе. Соотношение мозга и психики является одной из ключевых проблем психофизиологии и нейропсихологии. Проблемы аномального развития психики изучаются специальной психологией, закономерности трудовой деятельности — психологией труда.
Каждая из этих отраслей и других вырабатывает свои относительно автономные теоретические представления и, в свою очередь, включает ряд более частных дисциплин, соотносимых с отдельными аспектами проблематики.
10 Объяснение различных областей психологии
Последнее обновление:
Психология — это обширная область исследований, которая охватывает биологические, социальные факторы и факторы окружающей среды, влияющие на то, как люди думают, действуют и чувствуют.
Профессионалам в области психологии доступны многочисленные карьерные возможности. Однако выбрать, какой именно областью психологии заниматься, может быть довольно сложно. Это связано с тем, что существуют десятки областей, и вам часто приходится выбирать конкретную концентрацию при принятии решения о получении степени в области психологии.
Вот 10 различных областей психологии, каждая из которых предлагает сфокусированную уникальную перспективу.
Клиническая психология
Клиническая психология сосредоточена на изучении, оценке и лечении заболеваний, связанных с психическим здоровьем и инвалидностью. Эта область включает в себя как прикладную, так и неприкладную клиническую психологию. Разница заключается в их подходах к решению проблем в клинических условиях.
Прикладная клиническая психология занимается применением психологии к реальным ситуациям в различных секторах. Неприкладная клиническая психология, с другой стороны, меньше занимается с пациентами и вместо этого сосредотачивается на теории и исследованиях, лежащих в основе индивидуального поведения и мыслей.
Проще говоря, неприкладная психология предполагает исследование, в то время как прикладная психология переносит результаты исследований в реальные жизненные ситуации.
Прикладная психология также может использовать психологические принципы и методы для решения проблем в других областях, например, в сфере здравоохранения.
Клиническая психология часто преподается на уровне докторантуры. Степень клинической психологии может также включать такие специализации, как супружеская и семейная терапия (MFT).
MFT тесно связан с клинической психологией, поскольку он применяет психологические методы к проблемам психического здоровья только среди определенной клиентской базы. Специалисты MFT в основном обслуживают людей с семейными проблемами или проблемами, связанными с отношениями, в то время как клинические психологи лечат более широкую клиентскую базу с типично серьезными проблемами психического здоровья.
Связанное чтение
Карьера в области клинической психологии
Как стать клиническим психологом
Будущие тенденции в клинической психологии
Программы клинической психологии
Консультативная психология
Консультативная психология — это изучение и практика оказания помощи людям всех возрастов в улучшении их благополучия и расширении их возможностей жить лучше. Психологи-консультанты будут работать с теми, кто страдает от проблем с психическим здоровьем, пытаясь разрешить кризис и вести более здоровый образ жизни.
В эту область также входит обучение консультантов. Педагоги-консультанты работают над подготовкой следующего поколения консультантов и выступают в качестве профессоров и педагогов в этой области.
Психологи-консультанты работают в самых разных условиях — от школ до частных практик. Узнайте больше о конкретных карьерных путях, доступных для профессионалов в области психологии консультирования, в этом блоге.
Запросить информациюСвязанное чтение
Карьера со степенью магистра психологического консультирования
Программы обучения психологии консультирования
Общая психология
В Чикагской школе мы определяем общую психологию как область, связанную с созданием согласованности между различными психологическими специальностями путем включения множества точек зрения из субдисциплин в исследования, теорию и практику. Как изучение основных принципов и методов психологической науки, общая психология охватывает и включает в себя все другие области психологии.
Общая психология может также включать изучение поведенческих наук. Науки о поведении имеют дело с человеческими действиями и поведением в области психологии.
Связанное чтение
Что вы можете сделать со степенью бакалавра? Степень психолога?
Разница между B.A. и Б.С. по психологии
Программы общей психологии
Деловая психология
Психология бизнеса — это область психологии, связанная с применением психологии человека в деловой и рабочей среде. Бизнес-психологи обеспечивают повышение производительности, организации и работы на рабочих местах. Они консультируют по методам работы на рабочем месте, таким как методы обучения, тактика управления и процессы найма. Бизнес-психологи могут работать в доме или в качестве консультанта для организаций.
Связанное чтение
6 карьерных путей в бизнес-психологии
Программы бизнес-психологии
Судебная психология
Судебная психология — это исследование пересечения правовой системы и психологии.
youtube.com/embed/f8LFzM3H-u8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Эта психологическая область исследования сосредоточена на таких областях, как:
- Государственная политика
- Взгляд общественности на преступников
- Преступное поведение
- Демография
- Сумасшествие и психическое заболевание
- Судебная система
- Исправительная система
Судебная психология фокусируется на применении психологических знаний, практик и методов для понимания или решения вопросов, связанных с законом. Это может показаться широким описанием работы, но судебная психология может привести к многим интересным карьерным путям.
Связанное чтение
12 различных направлений карьеры в судебной психологии
Советы по выбору программы обучения судебной психологии
Программы обучения судебной психологии
Международная психология
Международная психология — это область психологии, ориентированная на реализацию психологической теории в глобальном масштабе. Он имеет далеко идущие масштабы, что дает профессионалам в этой области возможность изучить широкий спектр вариантов карьеры.
Международная психология стремится понять и обучить культурным различиям и предоставляет услуги людям и группам, работающим в международных и глобальных условиях, таких как многонациональные организации.
Запросить информациюСвязанное чтение
5 Карьера в международной психологии
Международные психологические программы
Педагогическая психология и технология
Педагогическая психология и технологии — это изучение и применение технологий в обучении, основанных на психологических принципах и теориях обучения. Эта область психологии подчеркивает роль технологий в улучшении результатов преподавания и обучения.
В этой области психологии специалисты изучают поведенческие, когнитивные, эмоциональные и социальные процессы, происходящие в процессе обучения. Педагоги-психологи также исследуют, как индивидуальные различия в мотивации, интеллекте и окружающей среде играют роль в процессе обучения.
Связанное чтение
3 Карьера в области педагогической психологии и технологий
Образовательные программы по психологии и технологиям
Школьная психология
Школьная психология использует принципы и методы образовательного, развивающего, общественного, клинического и прикладного анализа поведения, чтобы лучше поддерживать детей и подростков с дополнительными потребностями в обучении или инвалидностью. Школьные психологи сотрудничают с родителями, учителями и администрацией, чтобы максимизировать академический, социальный и эмоциональный потенциал учащихся.
Связанное чтение
Чем занимается школьный психолог?
Программы школьной психологии
Прикладной анализ поведения
Прикладной анализ поведения — это область психологии, направленная на улучшение социально значимого человеческого поведения, такого как социальные навыки, чтение, общение и многое другое.
Эта область также затрагивает адаптивные навыки обучения и модели поведения, которые будут способствовать развитию образования, особенно для людей с аутистическим спектром.
Связанное чтение
Руководство по сертификации BCBA
9 Карьера в прикладном анализе поведения
Программы прикладного анализа поведения
Промышленная и организационная психология
Промышленная и организационная психология (психология ввода-вывода) — это область психологии, которая занимается изучением поведения человека, особенно на рабочем месте.
I / O Psychology фокусируется на применении психологических методов при оценке, вовлечении, удержании, рабочих процессах и производительности работников. Цель I/O Psychology — работать с организациями и сотрудниками для повышения удовлетворенности и общей производительности.
Карьера в области психологии ввода-вывода включает в себя человеческие ресурсы, консалтинг, коучинг и управленческие должности.
Связанное чтение
13 популярных профессий в психологии ввода/вывода
Психология ввода-вывода против бизнес-психологии
Примеры психологии ввода-вывода в действии
Программы обучения психологии I/O
Изучение различных областей психологии
Психология — чрезвычайно обширная дисциплина, которая открывает множество карьерных путей и возможностей. Для получения более подробной информации об этих различных областях психологии, программах на получение степени и курсовых работах заполните информацию ниже.
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.Области психологических исследований и применения
Мы предлагаем курсы в этих областях в Вагнере (нумерация соответствующих курсов следует за каждым описанием).
Биологическая (физиологическая) психология изучает биологические механизмы, лежащие в основе поведения. Биологических психологов обычно интересуют мозг и нервная система, эндокринная система и другие процессы в организме. Нейропсихология является родственной клинической областью (см. ниже) (PS 351 и 442; см. также Biology 214)
Клиническая психология — это изучение проблем, с которыми сталкиваются отдельные лица, группы и семьи, особенно проблем, связанных с психопатологией. Клинические психологи заинтересованы в применении психологических знаний и методов для облегчения этих проблем. (PS 212, 213, 248, 311, 315 и 382)
Когнитивная психология включает, среди прочего, изучение памяти и мышления, сознательных процессов, восприятия, решения проблем и творчества. Большинство в этой области являются экспериментальными в своем подходе, и многие из них объединили нейрофизиологические данные со своими поведенческими и интроспективными методами. (ПС 246, 303, 304 и 305)
Общественная психология — это изучение социальных процессов и проблем групп, организаций и районов, а также разработка и оценка прогресса социальных изменений и социальной политики на основе психологического понимания.
Консультативная психология как психологическая специальность способствует личному и межличностному функционированию на протяжении всей жизни с акцентом на эмоциональные, социальные, профессиональные, образовательные, связанные со здоровьем, развитием и организационные проблемы. (ПС 111, 112, 113, 212, 213, 248, 314, 315, 311 и 306)
Психология развития — это изучение интеллектуального развития, формирующейся личности и овладения языком, а также процессов психофизиологического и социального развития по мере развития личности от рождения до старости. (PS 111, 112, 113, 311 и 306)
Педагогическая психология фокусируется на изучении результатов обучения, качеств учащихся и учебных процессов, непосредственно связанных с классом и школой, таких как количество учебного времени или индивидуальные различия в школьном обучении. Педагог-психолог помогает собрать информацию для учителей и родителей, когда у учащихся возникают академические или поведенческие проблемы. См. также школьную психологию ниже (ценны курсы консультирования, психологического тестирования, психологии развития, познания и образования)
Инженерная психология использует научные исследования для понимания человеческого поведения и повышения эффективности взаимодействия между людьми и машинами.
Экспериментальная психология — это научное исследование основных поведенческих и когнитивных процессов, включая обучение, память, восприятие, внимание, решение проблем, мотивацию и психолингвистику. Это обширная область психологии, которая пересекается с большинством других областей, перечисленных на этой странице. (PS 116, 302, 303, 304, 305, 306 и 308)
Судебная психология — это специальная область психологии, которая занимается применением научных исследований и принципов человеческого поведения в юридических и судебных вопросах. случаи. Судебные психологи занимаются психологическим тестированием, консультированием и другой работой, связанной с уголовным правосудием. (PS 220)
Медицинские психологи интересуются тем, как биологические, психологические и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь. Они объединяются с медицинским персоналом, чтобы предоставить пациентам полную медицинскую помощь, изучая, почему люди не следуют медицинским советам, как пациенты справляются с болезнью, как пациенты ищут и получают лечение и т. д. (определение адаптировано из APA) (PS 250 и 251).
Измерение и математическая психология Специалисты разрабатывают математические модели психологических процессов и разрабатывают методы количественного представления и анализа данных о поведении. Они используются при изучении различий между людьми в способностях, характере, предпочтениях и других психологических явлениях (например, путем разработки психологических тестов ). (PS 116 и 213)
Нейропсихология: Нейропсихологи специализируются на обследовании и лечении людей, у которых нарушения в работе нервной системы часто возникают в результате повреждения или заболевания головного мозга. Многие нейропсихологи также занимаются фундаментальными исследованиями. (PS 351 и 442; см. также Биология 214)
Психология личности фокусируется на индивидуальном поведении. Это изучение способов понять и описать поведение человека и предсказать его будущее поведение. (PS 213, 311 и 382)
Психология персонала — это применение методов оценки, прогнозирования и вмешательства в области человеческих ресурсов в организациях, включая, помимо прочего, стандартный отбор и обучение персонала, оценку отношения вмешательства и оценки программ. Также известен как промышленная/организационная психология , которая пересекается с некоторыми областями социальной психологии. (PS 314)
Школьные психологи работают в школах и других образовательных учреждениях и сотрудничают с учителями, родителями и школьным персоналом в решении учебных, социальных и поведенческих проблем у детей.