Мамаша помогла делать уроки: Надо ли помогать детям с уроками

Надо ли помогать детям с уроками

Спор о том, надо ли помогать детям делать уроки, почти на уровне спора кошатников и собачников — вечен и неразрешим. Каждый остается при своем твердом мнении, подкрепленном воспитанием («Мне же никто не помогал!»), живыми примерами («Вот у моей тетки дочка…») и умными книгами («Я где-то читала…»).

Редакция Tlum.Ru решила влезть в самую гущу дискуссий, подкрепленную началом нового учебного года, и попытаться выслушать обе стороны. Почему ребенку не нужно помогать делать уроки, и что из него тогда вырастет? А почему нужно, и как не превратить это в то, что уроки делаете вы, а не он? Выслушаем советы психологов (которые категорически расходятся во мнении) и родителей, которые стараются доказать свою правоту.

Младшим надо помогать

Часть психологов и педагогов советуют помогать младшеклашке с уроками, но не делать задания за него. Помощь родителей создает для малыша ощущение уюта, он чувствует поддержку и понимает, что не брошен, если он что-то не поймет — мама объяснит. Он продолжит ощущать себя ребенком и не потеряет радость детства слишком рано.

Задача родителей в это время действовать в игровой форме, предлагать вопросы для размышления и подталкивать ребенка к решению задачи самостоятельно. Помочь ему сконцентрироваться и организовать комфортную обстановку для занятий.

А еще, учитывая современные реалии, задачи даже у первоклашек бывают такие, что и родители не разберутся. Ну или как он сам сделает поделку из желудей, если их надо протыкать шилом?

УРОКИ ИЛИ МУЛЬТИКИ — С ЧЕГО НАЧАТЬ?

«Начальная школа — время помощи и контроля со стороны родителей. Нужно помогать, наставлять и проверять, что наваял. Дальше — обязательно следить за подготовкой к урокам. Ведь школа — плацдарм для дальнейшей жизни. Далее, есть ряд заданий, направленных на выявление того, есть ли контакт у ребенка с родителями, не заброшен ли он? И эти задания, нужно делать с ним. Это — своеобразная проверка, все ли в семье нормально?!».

«До четвертого класса с ребенком нужно делать уроки, и делать по одному режиму, далее ребенок будет делать абсолютно самостоятельно, без „иди делай уроки“».

«Конечно же помогать. Не все дети Ломоносовы, тем более задания такие дикие бывают, что взрослые люди с ВО не могут решить задачки для третьеклашек. Была как-то задача по математике, никто не решил в классе, родители перезванивались, пытались решить, но нет. На следующий день преподаватель объявила, что впредь будет внимательнее домашку подбирать, так как она сама не смогла решить=)».

Самостоятельность с детства

Другая часть психологов и педагогов считают, что школа — это возраст самостоятельности. Помощь сейчас — вред потом. Пока вы помогаете ребенку, он полагается на вас. Но как только вы решите отойти от дел, ребенок растеряется и будет не уверен в себе, а успеваемость снизится. Кроме этого, ребенок никогда не научится делать что-то сам, если не будет это делать.

Ученики, которым помогают родители, чаще боятся неудач, так как после полосы хороших оценок, там, где им не помогли, появляется злополучная «двойка». Конечно, взрослые будут ругать, ведь раньше были пятерки. У детей развивается «комплекс отличника», и они боятся сделать самостоятельный шаг.

9 ПРИЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА

«Я считаю, что не стоит помогать. Это правда медвежья услуга, помню, как мне мама помогала всю начальную школу, потом, когда пошла дальше, мама стала не понимать стала плохо учиться, все наперекосяк пошло именно от этого. Конечно что-то объяснить, иногда, в чем-то помочь, да можно, но тоже злоупотреблять совершенно не стоит, ну, а конечно делать за ребенка категорически не нельзя, иначе потом будут большие проблемы».

«Я своим детям уроки делать не помогала. Учились средне, больше на троечки, иногда двоечки. 🙂 Я им говорила, что это только их позор, а я свою работу делаю на пять и денежки за это мне платят. Вот и выросли мои троечники: сын в прошлом году МГУ закончил, а дочь два высших имеет. Очень важно, чтобы дети учились самостоятельно, это главная задача родителя — научить ребенка решать свои проблемы самому».

«Психологи говорят, что ребенок воспринимает участие родителей в домашней работе как время препровождения с родителем и не включается в урок, поэтому процесс затягивается, родители нервничают, дети расстраиваются. Для помощи в домашних занятиях должен быть другой человек, например, гувернантка».

С такой нагрузкой…

Основная причина помощи школьникам в средней и старшей школе — колоссальная нагрузка. Уроки, кружки, внеурочная деятельность, спорт, ЕГЭ, а жить-то когда? Поэтому родители рекомендуют не бросать их наедине со всем этим ужасом и помогать, чем можно. Разобрать сложную тему, объяснить правило по-другому, показать фильм вместо чтения книги, если ребенок не успевает.

Помогать в этом возрасте можно и с организацией времени. В таком ритме ребенок может просто забыть, на какой день что было задано, куда ему завтра ехать на Олимпиаду и т. д. Поддержка и помощь советами, проверка сложных тем не будет лишней.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОГУЛЬЩИКОМ?

«Конечно помогайте. Почему вы боитесь помочь? Ни к чему плохому он не привыкнет я думаю. Если задания такие, что ребенок сам не может, то полезно будет ему хоть поприсутствовать, пусть пока посмотрит, как оно делается, теми кто может».

«Я тут подсчитала на той неделе, после вечерней истерики ребенка от усталости, сколько она угрохала времени на дом. работу. 5,5 часов. Она не мусолит, она делает, как паровоз — русский, математика, английский, прочая хрень. И таки да, я за Аньку раскрашиваю, делаю те задания, которые, уверена, что она знает. Т.к. мне ее здоровье дороже. Математики и письма я не касаюсь (помогу, если спросит, не больше), ну решать за нее как-то не считаю нужным, а письмо и не смогу так написать 🙂 Я бы такого расписания не выдержала. Вот предлагала завтра не ходить — отказалась».

«Нагрузка такая, что надо хоть что-то делать. Делает сам, вечером проверяю избранное что-то (например, по англ. Была тройка — проверяем его). Остальное на его совести, оба уже к вечеру устаем. На выходных приходится по часу-два что-то разбирать, что упущено за неделю. Бывает не понял/пропустил, не доделал — все разбираем вместе. Есть такие преподы которые только учебник выдали и сказали читать, объяснять приходится самой».

Да взрослый уже!

Ребенок после 10 лет, то есть начиная со средней школы, уже более-менее сформировавшаяся личность со своими интересами, увлечениями и ответственностью. Если до этого помощь ему и оказывалась, в этом возрасте родителям стоит отойти от него и позволить самостоятельно учиться жизни.

Совершать ошибки, получать плохие оценки и выходить проигравшим иногда бывает очень полезно. Ведь все это — опыт. И чем раньше ребенок усвоит это, тем лучше. Главное не ругать, а разбирать такие случаи с разных сторон. Именно так ваш малыш превратится в самостоятельного человека.

19 МОТИВИРУЮЩИХ УЧИТЬСЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

«Тоже думаю всегда почему сейчас все с детьми „учатся“? Нам никто никогда не помогал. Красного диплома у меня правда нет, но я была твердой ударницей. Мои дети еще маленькие. Посмотрим, что нас ждет через пару лет».

«Со мной родители делали уроки только в первом классе дальше сама. Сейчас эпидемия у мамаш учить уроки с ребенком, у моей подруги уже два года каждый вечер превращается в скандал из-за уроков причем без позитивных сдвигов. Зачем это нужно не понимаю, получит двойку и будет стимул работать чтобы не позориться перед классом. Когда мама за тебя делает стимула учиться нет».

«Не надо, у мужа сыну 11 лет и все сидит ждет пока кто-нибудь с ним уроки сделает. Говорим читай задание и думай какой может быть ответ, если вопросы возникнут, конечно поможем. Так этот мальчик начинает рыдать, убегать в другие комнаты, прятаться под стол и т. д. пока муж не психанет и не продиктует ответ. Причем никакие уговоры, мотивации не действуют и рыдания длятся иногда по 5 часов. А все потому что обычно мама и бабушка за него все делают».

Какой бы путь вы не выбрали, главное, чтобы вашему ребенку было комфортно учиться в таком режиме!
Хорошего вам учебного года!

 

Интересное по теме:
16 мультфильмов про школу
12 детских кинопремьер осени

Что мешает родителям спокойно помогать детям делать уроки? — Мамы вместе

В конце августа самая популярная «шутливая» запись была такая: «Только глаз дергаться перестал, а на носу снова первое сентября…»

Школа в жизни не только ребёнка-ученика, но и его родителей занимает немалое место. И приносит не только радость познания и гордость за достижения…

«Уроки сделаны?» – вместо «Привет» – далеко не редкость в семьях, где есть школьники.

«Что сегодня задано?» волнует маму с папой иногда гораздо больше, чем того, кому это было задано делать.

А это волшебное время ближе к полуночи – когда выясняется, что к завтрашнему дню надо срочно сделать доклад/презентацию/проект/поделку/сочинение?

 

Я часто встречаю в сети советы родителям, призванные облегчить жизнь родителя. Честно говоря, очень многие советы имеют право на существование только в разряде «вредных»…

Как известно, психологи советов не дают:) Поэтому я просто опишу некоторые опасные для психического здоровья и отношений с ребёнком мифы про уроки. А еще предложу некоторые идеи, призванные облегчить непростую долю родителя, пока ребёнок делает домашнее задание.

Мифы об уроках, школе и домашнем задании:

1. Самый живучий и опасный – «Школа готовит к жизни». Ловушка в том, что школа – это и есть жизнь. Жизнь вашего ребёнка и ваша тоже. Причем не маленький ее кусок, а 9-11 лет! Эти годы и то, как они пройдут, и то, чего сможет добиться ваш ребёнок с вашей помощью конечно повлияет на дальнейшую жизнь, как влияет любая часть нашей прошлой жизни на жизнь будущую. Не больше и не меньше. Влияет иногда неожиданным образом, иногда мелочи имеют большее значение, чем то, что казалось большим и значительным.

Если относиться к школе и домашнему заданию как к части уже сейчас происходящей жизни, легче находить островки комфорта в этой деятельности, естественным образом приходит уважение и становится меньше тревоги.

Потому что тревога, как писал еще великий и ужасный Фриц Перлз, – это необоснованное забегание вперед.

«Он не захотел делать уроки сегодня, завтра не захочет вообще учиться, а вырастет и окажется на обочине жизни!»– это и есть необоснованное забегание вперед, славное продолжение традиции «сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст».

Справиться с тревогой можно только одним способом – вернуться в настоящее. Не хочет делать уроки СЕГОДНЯ? – Что случилось сегодня, что такое, откуда нежелание, как так вышло, что такое с моим ребёнком сегодня и с этим конкретным уроком? Тревога убивает естественное любопытство к этим вопросам, а в любопытстве к настоящему всегда есть ключ к решению.

2. Еще один миф – «Уроки ребёнка – это полностью его/ее ответственность и дело».

Это не так.

Не так, потому что ребёнок, особенно в начальной школе еще не в состоянии совсем самостоятельно организовать выполнение домашнего задания.

Не так, потому что задания, предложенные учебным планом и в соответствии с федеральным государственным стандартом образования предполагают активное участие, вовлечение родителей в процесс обучения детей.

Не так, потому что в школе нам-родителям не дадут забыть, что именно мы – те самые, дочь или сын которых не сделал_а/не успел_а/не подготовил_ась, и мало кто не испытает при этом неприятных чувств. Можно по разному к этому относиться. Каждый раз, когда в час Ч моя старшая дочь сообщает о том, что «завтра-срочно-надо» я люто завидую финнам, потому что там вообще совсем нет никакого домашнего задания в начальной школе…

Но игнорирование реальности, даже неприятной, редко помогает. Поэтому предлагаю потихоньку принимать тот факт, что уроки – да, и дело родителей тоже. И искать свою долю возможностей влияния и ответственности в этом вопросе. По мере взросления ребёнка наша ответственность уменьшается, и даже с первачками не составляет 100%, и есть дети, которые лучше учатся, если родители не вмешиваются в процесс приготовления уроков, только организуют пространство для их выполнения.

3. Третий миф во многом противоположен второму, но удивительным образом часто соседствует с ним в головах родителей, и звучит он примерно так: «Только родители могут помочь ребёнку лучше учиться».

Ничего сакрального в выполнении домашних заданий нет, и общность ДНК не гарантирует педагогического таланта или «одной волны» с ребёнком в понимании задания.

Если вы не любите и не умеете готовить, и по финансовым соображениям вполне можете позволить себе покупать готовую или полуготовую еду, вы делаете это? Если нет, приходите ко мне на консультацию, дело серьезное:). Если да, то также относитесь к домашним заданиям. Нормально делегировать неприятную или занудную часть работы. Не обязательно дорогому репетитору. Вполне подойдет малооплачиваемый студент или старшеклассник, который будет просто следить, чтобы ваше драгоценное чадо не отвлекалось и прилежно переписывало условия задачи.

Даже если в вас проснулся педагогический дар, все равно ваша ответственность и возможности повлиять на любимое чадо и его успехи в математике – не больше половины. Для тех, кто любит точность, предлагаю высчитывать ответственность путем деления всей ее полноты на всех участников процесса. Например: на учителя (как объяснил, как выстроил отношения с ребёнком, как проверяет), на ребёнка, и в равных долях на всех актуальных воспитателей ребёнка.

Не позволяйте вешать на себя всю ответственность, иначе она просто вас придавит, и превратит в анекдотического монстра-маму, которая «сама охрипла, сын оглох, а соседи выучили таблицу умножения».

Такая мама-монстр только в анекдотах и мемах вызывает улыбку, а в жизни – острое сочувствие, ужас и отвращение. Если чувствуете, что потихоньку «монстреете» – это признак, что вы взяли на себя слишком много ответственности.

Делите ответственность и умножайте самоуважение, дорогие родители! Это первое и основное домашнее задание по математике:)

4. «Делу – время, потехе – час!»— учили нас в детстве. «Сейчас быстренько сделаем уроки, и у нас останется куча времени» – одна из самых сладких иллюзий родителя в начале выполнения домашки. Акцент на волевом решении мужественно преодолеть трудности и ПОТОМ наслаждаться заслуженным отдыхом (от авторов – «сначала суп, потом конфета») оставляет в растерянности и доводит до белого каленья не одну сотню родителей каждый вечер. Не то, чтобы дети не могли потерпеть или были лишены воли и ответственности, но запомнить ту же таблицу умножения – это не укол перетерпеть, тут зажмуриться и сцепить зубы недостаточно.

А что нужно? Нужно удовлетворение потребностей более базового порядка: не голоден, не хочет спать, чувствует себя в безопасности, чувствует себя достаточно хорошим и любимым, не унижен и не оскорблен, и тогда просыпается познавательный интерес и желание добиться успеха.

Кстати, самые ответственные дети как не странно иногда хуже делают домашнее задание. Потому что высокая мотивация – МЕШАЕТ – уровень стресса такой, что кроме воя с вариациями на тему: «Ааааа, я ничего не успею…., у меня не получается…, я не смогу…» в этой ситуации не происходит. Я обещала без советов? Извините, один все-таки дам. Если ребёнок слишком серьезно относится к оценкам, так, что не может начать делать задание, пожалуйста, НЕ НАДО снижать значимость через обесценивание («ой, да оценка – не важна, двойка и двойка, не это в жизни главное»). Очень-очень редко помогают в этом случае и парадоксальные техники (из серии «даю тебе задание принести двойку»), хотя в интернете они подаются чуть ли не как панацея. Просто представьте, что вам что-то важно, страшно и тяжело, разве поможет в этой ситуации, что кто-то скажет, что ваши чувства возникли на пустом месте? Гораздо чаще помогает признать и важность оценки, и страх ошибиться, и трудность начать делать задание, помогает присутствие, сопровождение и закрепление маленьких промежуточных позитивных результатов: «Я вижу, что тебе очень важно правильно и хорошо написать упражнение, вижу, что ты беспокоишься, боишься плохой оценки. Это очень неприятно ожидать и бояться плохой оценки и провала. Я верю, что ты сможешь сделать упражнение хорошо, даже если ты сейчас в себя не веришь. Давай ты начнешь, напишешь всего одно слово и мы вместе посмотрим, как получается…» После того, как слово написано важно найти то, что в этом слове написано хорошо и правильно, и нравится самому ребёнку – буквы, наклон, правильно выделенный корень и т. д. Потом можно переходить к следующему слову и так далее.

5. Миф о «роковой ошибке». В отношении ученика/ученицы это может быть идея о том, что «одна ошибка перечеркивает все хорошее, что сделано, кроме этой ошибки», весь мир сужается до одной ошибки, вся история жизни прерывается в этой точке. Этот миф поддерживается в головах детей разными способами. Один из основных – фиксировать только ошибки и Несделанное. Чтобы постепенно отстраиваться от этого мифа, важно обращать внимание на то, что окружает ошибку: «Да, ты написал_а шесть слов неправильно, и учительница зачеркнула ошибки и поставила двойку. Эти ошибки мы будем исправлять. НО посмотри, еще 12 слов ты написал_а правильно. Что тебе помогло написать их правильно? Как ты запомнил_а или проверил_а правильное написание? Ты можешь писать эти слова правильно, сможешь научиться писать правильно и те, в которых в этот раз ошиб_лась…»

Этот миф затрагивает не только ученические работы, но и учебники и слова учителей. Очень стоек миф о том, что учебник должен отличаться от всех других книг тем, что там каждая буква и каждый абзац должен быть выверен и точен, иначе это плохой и зловредный учебник. Учебники делают люди, на корректорах порой экономят, случаются досадные ошибки. Я совсем не против того, чтобы побурчать о том, «куда катится мир и система образования», если это помогает снять стресс родителю. Но учебники – это не священные скрижали, к ним не требуется трепетного отношения или беспрекословного соблюдения написанного. Детям не менее полезно встречаться с ошибками (и их обсуждением и исправлением), несовершенством взрослых и авторитетных людей. Важно, чтобы была возможность обсудить увиденное, сопоставить с другими источниками информации, поделиться с учителем, найти выход.

Тотальное обесценивание всего содержания учебника на основании непоставленной запятой или неудачной формулировки нескольких заданий на мой взгляд опасно тем, что создает в голове ребёнка цепочку: «Одна нелепая ошибка перечеркивает все сделанное». Этот миф о роковой ошибке очень мешает учиться и пробовать что-то новое, или видеть и принимать хорошее, если оно неидеально хорошее.

Это не полный перечень мифов. Уверена, что вам встречались еще.

Вообще убеждения и идеи (а об уроках/школе/обучении у всех нас масса разных убеждений и идей) время от времени полезно перетряхивать и пересматривать – как одежду в шкафу: вдруг из чего-то мы уже выросли, что-то вышло из моды, а что-то наоборот поможет нам быть самым передовым и актуальным в этом сезоне?

В следующий раз продолжим разговор об уроках. Обещаю лайфхаки как сделать приготовление уроков приятным и менее затратным для родителей.

Поделитесь знанием с друзьями!

Должны ли матери помогать детям с домашним заданием? |Образование и конференции учителей

Помогает ли домашняя работа матери ее детям? Они лучше учатся? Они узнают больше?

На протяжении многих лет исследователи находили противоречивые ответы на эти вопросы.

Возможно, этот конфликт возникает из-за различных видов «помощи», которую могут оказать матери. Исследователи в Финляндии хотели это выяснить.

Правильные вопросы

Яана Вильяранта и ее коллеги работали с несколькими сотнями 2 nd -4 th учениц, их матерями и учителями.

(Исследователи не объясняют, почему они фокусируются на матерях. Полагаю, они предполагают, что матери предлагают больше помощи, чем отцы, и, если быть точным, фокусируются на «материнском поведении», а не на «родительском поведении».)

Скорее чем просто спросить «помогаете ли вы своим детям с их домашним заданием», они предложили матерям оценить себя по трем категориям.

Возможно, эти матери оказывают реальную помощь или направляют.

Возможно, они просто проверяют , выполнил ли их ребенок домашнее задание.

Или, возможно, они « даруют автономию »; то есть «доверие, что ребенок сам позаботится о домашних заданиях».

Они искали связь между этими самооценками и двумя результатами.

Первый , как это материнское поведение повлияло на упорство в выполнении задач? Они попросили учителей ответить на такие вопросы, как «активно ли ученик пытается решить даже сложные ситуации и задачи?»

И второй : как это повлияло на обучение учащихся? Здесь исследователи использовали стандартное измерение навыков чтения и математики, а не оценки учащихся.

Помощь маме с домашним заданием: поиск ответов

Поскольку исследователи измерили так много переменных, у них есть много потенциальных взаимосвязей для картирования.

Краткая версия:

Когда матери помогают с домашним заданием, дети менее настойчивы в выполнении заданий самостоятельно.

Когда матери предоставляют автономию , дети становятся более упорными в выполнении задач .

И когда матери проверяют выполнение домашнего задания , это никоим образом не влияет на настойчивость в выполнении задачи.

(Эти три вывода относятся к классам 2 nd и 3 rd , а не к 4 th .)

В свою очередь, повышенная настойчивость при выполнении задачи предполагала более высокие оценки, а снижение настойчивости при выполнении задачи предполагала более низкие оценки. (Для обоих этих выводов результаты не совсем достигли статистической значимости.)

Итого: помощь не помогает . Предоставление автономии делает .

Помощь маме с домашним заданием: объяснение ответов

Почему это так? Почему домашнее задание не помогает?

Финские исследователи основывали свое исследование на хорошо известной теории мотивации: теории самоопределения. Эдвард Деси и Ричард Райан утверждают, что людьми движет стремление к трем вещам: автономии, компетентности и родственности .

Вильяранта и его коллеги рассуждают так: когда матери помогают своим детям с домашним заданием, они уменьшают автономию своего ребенка и подразумевают, что, по их мнению, их детям не хватает необходимых компетенций .

С другой стороны, воздерживаясь от помощи, матери укрепляют у детей чувство автономии. Они также показывают, что верят, что их дети могут справиться с работой самостоятельно.

Способствуя самостоятельности и компетентности, эти матери помогают своим детям развивать внутреннюю мотивацию и, таким образом, улучшают настойчивость при выполнении заданий.

Не слишком быстро…

Все исследования имеют ограничения, и мы должны помнить об ограничениях этого исследования.

Это только одно исследование.

Это было сделано в особом культурном контексте. (Начальная школа в Финляндии. )

И: исследователи обнаружили эффект настойчивости при выполнении задания только во 2-м и 3-м классе, а не в 4-м. (И они не обнаружили статистически значимой разницы в обучении ни на одном этапе.)

Наконец: исследователи сообщают о средних значениях. Ваш ребенок не средний .

Даже если многие (или большинство) детей выиграют, получив автономию, другим может понадобиться дополнительная поддержка.

Исследования могут помочь в принятии решений, но мы должны принимать эти решения по одному ребенку за раз.

Приложение

После того, как я написал сообщение выше, я обсудил это исследование с коллегой, который преподает в Финляндии. Он отвечает так:

Выводы исследования могут содержать культурную предвзятость [как и все исследования — прим. ред.]. Вообще говоря, родители в Финляндии довольно невнимательно относятся к школам — полная противоположность вертолетному воспитанию. Существует также культурное предпочтение развитию независимости с раннего возраста.

Другими словами: «предоставление автономии» уже является культурной нормой в Финляндии, в отличие от других стран. Этот фон может повлиять на наше понимание этого исследования.

«Мама, поможешь мне с домашним заданием?» 5 советов, как сделать это правильно

6 минут

Последнее обновление: 28 июля 2022 г.

Домашняя работа является частью повседневной жизни многих детей во всем мире. предполагалось, что после определенного возраста для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы ребенок выполнял индивидуальную работу по предмету.В начальной школе 9Домашнее задание 0011 служит способом создать рутину, помимо помощи детям, которые немного отстают. Когда они становятся старше, именно тогда они начинают регулярно делать домашнее задание.

В первых классах школы у детей, как правило, есть только один учитель для всех или большинства различных предметов. Этот профессор имеет абсолютный контроль и знает, какие задачи они задали в качестве домашнего задания. Они могут более или менее оценить время, необходимое для их выполнения. Когда дети немного подросли, дело усложняется. У них начинают появляться разные учителя по предметам, а это означает, что задачи, которые ставит один учитель, обычно неизвестны другим. Это может быть первая проблема, которая возникает с домашним заданием, это недостаток общения между учителями.

Большинство учителей склонны думать, что чем больше, тем меньше. Или что знания будут закрепляться тем лучше, чем больше ребенок будет практиковаться. Две теории, которые верны, если рассматривать их с абстрактной точки зрения. Но в некотором смысле они представляют собой проблему. Есть больше предметов, больше внеклассных занятий или дополнительная сложность для детей, у которых нет хороших базовых знаний.

Домашние задания, которые можно делать, и домашние задания, которые нельзя делать

В последние несколько месяцев возобновились интересные дебаты по поводу домашних заданий.  Родители рассказали о том, как их детям приходилось каждый день выполнять большое количество домашних заданий.  Это то, что обуславливает их расписание и превращает их в учителей средней школы, часто потому, что в домашних заданиях не всегда упоминалось то, что дети уже видели или узнали в классе.

Если вы проанализируете системы образования по всему миру, вы заметите, что существуют различные стили преподавания. Китай, вероятно, является одной из стран, которые больше всего поддерживают домашнюю работу, по сравнению с Финляндией или Кореей, которые находятся на другом полюсе вещей. Мы говорим о культурах, которые совершенно разные. Хотя все равно довольно удивительно, как две страны, такие как Китай или Финляндия, в плане образования могут находиться на столь противоположных крайностях.

В нашей культуре происходит нечто очень интересное. Аксиома, над которой я бы никогда не задумался, если бы не видел, как отец нарушил неписаный закон. Дело в том, что большинство родителей отдают абсолютный приоритет школьным домашним заданиям. Домашняя работа важнее, , чем встречи с членами семьи, посещение музеев и участие в образовательных беседах. Ребенок может быть свободен от всего остального, но не от этого. Я позволю вам подумать над этим, так как это не тема данной статьи.

Как нам помочь с домашним заданием?

Точно так же, как у большинства детей есть домашнее задание, большинство родителей обычно очень увлечены и внимательны при его выполнении. Это внимание обычно снижается по мере того, как ребенок становится старше и постоянно показывает, что это ответственность, с которой он научился справляться самостоятельно.

В этой «бдительности» бывают моменты, когда родителей понимают, что их детям нужна помощь или, может быть, сами дети просят о помощи. Таким образом, возникает вопрос, как мы можем помочь им таким образом, чтобы это не мешало их обучению? Давайте рассмотрим 5 ключевых аспектов, которые могут помочь нам понять ответ на этот вопрос.

Пусть ребенок возьмет на себя ответственность

Во-первых, мы не должны сами нести бремя домашней работы. Мы всего лишь помощники – люди, которые подсказывают, поднимают настроение, дают полезные источники информации, делают проблему более понятной. Но мы не те, кто выполняет домашнее задание. Поэтому не рекомендуется садиться с ребенком, когда он делает домашнее задание.

Гораздо лучше оказывать временную помощь, а с по никогда не делать этого с самого начала. Имейте в виду, что если мы помогаем с самого начала, мы говорим ребенку, что считаем, что он не может сделать это самостоятельно.

Пусть исправят работу в классе

Второй аспект связан с избеганием еще одной тенденции, в которую впадают многие родители. Не исправлять домашнее задание дома. Если вы это сделаете, вы лишаете своего ребенка возможности научиться выполнять это задание в классе, что не менее важно. Это также мешает учителю понять, как ребенок справляется с этим конкретным предметом. Они также не смогут адаптировать уровень сложности домашнего задания, которое они назначают.

Обеспечьте спокойную обстановку

Третий ключевой аспект — создание пространства, в котором ребенок может быть спокойным и в котором его не будет слишком много отвлекать. Также хорошо составить график начала и завершения домашней работы. Это всегда должно быть после того, как ребенок поел и немного отдохнул.

Ведение повестки дня

В последних классах начальной школы ребенку было бы полезно начать вести повестку дня. В нем они могут отслеживать свои экзамены, домашние задания и важные даты. Видеть, как они выполняют каждое задание, будет очень положительным подкреплением, и у вас будет очень хороший повод поблагодарить их за усилия.

Организация заданий по сложности и предпочтениям

Пятый и последний аспект включает в себя организацию всех заданий.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts