Нарисовать мой безопасный путь в школу: Рисунок безопасный путь от дома до школы. Легкие срисовки.

Содержание

«Мой путь в школу»

Главная → Публикации → ОБЖ → Конспект занятия → 1 класс → «Мой путь в школу»

Вы все живете в нашем микрорайоне и почти все в разных домах и если вас разделить на группы по домам, то их получится четыре. Каждая группа ходит домой в свою сторону. И мы сегодня проведем небольшое соревнование с заданиями по правилам дорожного движения и нарисуем безопасный путь из дома в школу.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Занятие по теме

«Мой путь в школу»

для младшего школьного возраста

Составитель

Такачева Марина Николаевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУ ДО «ЦДОдд» НМР РТ

г. Нижнекамск 2019 г.

Цель занятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Задачи:

Обучающие:

— актуализация знаний, умений и навыков по изучаемой теме, новых понятий;

Развивающие:

— развитие умения анализировать, сравнивать, обосновывать;

— развитие аккуратности, логического мышления.

Воспитывающие:

— воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги;

— воспитание ответственности родителей за обеспечение безопасности своих

детей на улице;

— культуры поведения на улице.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: беседа, рассказ, практические работы на применение знаний

по изучаемой теме.

Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения материала с постановкой творческих заданий, частично-поисковый, репродуктивный.

Методы преподавания: информационный, объяснительный.

Методы учения: слушание, участие в обсуждении, наблюдение.

Методы воспитания: беседа, включение учащихся в активизированную деятельность на занятие.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, рисование.

Материально-техническая и дидактическая основа: дорожные знаки, названия групп дорожных знаков, листы бумаги, карандаши, фломастеры, фликеры, рюкзаки.

В кабинете проходит выставка рисунков «Наш микрорайон»

Ход занятия

Чтобы дети не знали

Неудачи в судьбе,

Научите их, мамы и папы

Соблюдать ПДД!

Детям счастья желая,

Объясним: что и где,

И научим, играя,

Соблюдать ПДД!

Поучаствуем дружно

В каждой детской судьбе,

И совместно научим

Соблюдать ПДД!

К нам приходит инспектор

Из ГИБДД,

Он всегда призывает

Соблюдать ПДД! (Людмила Толмачёва)

Сегодня я предлагаю вам, уважаемые папы и мамы, вместе с детьми совершить прогулку по нашему микрорайону, соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Ваши дети пришли в первый класс, сейчас вы их провожаете и встречаете, но им скоро придется самостоятельно переходить через улицы. А ведь на улицах очень много машин и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду!

(Просмотр видеофильма «Наш микрорайон») Мы посмотрели видеофильм. В нашем микрорайоне несколько детских площадок, школа, магазины, детские сады, остановки, стоянки для машин, хоккейная коробка, где дети играют в хоккей и катаются на коньках, есть много дорог, пешеходные переходы, тротуары.

(На доске слайд со схемой микрорайона и название занятия «Мой безопасный путь в школу»)

Сегодня наше занятие необычное у нас сидят ваши родители. А называется оно «Мой путь в школу». Вы все живете в нашем микрорайоне и почти все в разных домах и если вас разделить на группы по домам, то их получится четыре. Каждая группа ходит домой в свою сторону. И мы сегодня проведем небольшое соревнование с заданиями по правилам дорожного движения и нарисуем безопасный путь из дома в школу.

Нужно придумать своей команде название, выбрать капитана из родителей.

Задание «Вопрос – ответ»

Каждой команде по очереди задам вопросы по ПДД. Сначала детям, потом родителям.

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Место движения транспорта? (Дорога)

Сколько цветов у пешеходного светофора? (Два)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Человек, управляющим транспортным средством? (Водитель)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход? (Зебра)

Как называется основная дорога пешехода? (Тротуар)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Сколько цветов у транспортного светофора? (Три)

Подойдя к дороге, в какую сторону надо сначала посмотреть? (В левую)

Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (Нельзя)

Родителям

Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (Стоит. )

Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов? (Лежачий полицейский)

Что используют сотрудники ГИБДД для измерения скорости автомобиля? (Радар)

С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем? (С 12 лет)

Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

Какой стороны следует придерживаться, идя по тротуару? (Правой)

Как следует переходить с ребенком улицу. (Держать ребенка за запястье)

Пересечение дорог. (Перекресток)

Чем должны быть пристегнуты водитель и пассажиры в транспорте? (Ремнями безопасности)

Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)

Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон)

Заторы транспорта на дороге? (Пробка)

Задание «Группировка дорожных знаков»

Нужно распределить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, предписывающие, знаки особых предписаний. ( На столах лежат названия групп и дорожные знаки)

3. Задание «Дорожный знак» (Участвуют родители – капитаны)

Нужно с закрытыми глазами нарисовать дорожный знак, который встречается у нас в микрорайоне. (Быстро и правильно)

Задание «Сюжетная картинка»

Внимание детей и родителей привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картинка по ПДД, по очереди команды находят ошибки в меняющихся на экране картинках. Необходимо рассмотреть и рассказать, что неправильно.

Задание «Фликер»

Любая дорога в темное время суток становится сложнее и опаснее ведь значительная часть учебного года приходится именно на осенне-зимний сезон, когда рано темнеет и поздно светает. Замечено, что количество ДТП с наступлением сумерек возрастает. В этом нет ничего удивительного: в это время года ухудшается погода, чаще идут дожди. Еще вечером было сухо и ясно, а утром видимость ухудшается. Не полагайтесь на то, что водитель увидит вас, — будьте внимательными, предусмотрительными! Желательно позаботиться о том, чтобы в любую погоду и в темноте ваша фигура была бы заметна водителю. Этому могут помочь световозвращающие элементы или фликеры.

У вас на столах лежат разные фликеры, рюкзак, нужно одеть на ребенка фликеры.

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

Задание «Знаки»

У вас на столах лежит бумага и карандаши, фломастеры. Нужно нарисовать дорожные знаки, которые встречаются вам, когда вы идете из школы домой.

Задание «Памятка»

Нарисовать каждой команде памятку «Мой безопасный путь в школу» и потом, кто-нибудь из детей расскажет. Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь. Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки.

Подводятся итоги. Награждение.

Вот и подошло к концу наше соревнование. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!

Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой –

Старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Литература

Викторина с ответами для 1-2 класса. Правила… [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ped-kopilka.ru›blogs…otvetami…pravila-dorozhnogo…

Классный час на тему «Мой безопасный маршрут от…» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://videouroki.net›Разработки›…-marshrut-ot-doma-do…

Оказывается, фликеры надо еще правильно носить[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http:// kp.by›daily/24186.3/394068/

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная…) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://nsportal.ru›…2015/12/02…sovmestnogo-s-roditelyami

Сценарий развлечения по ПДД с родителями… [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ped-kopilka.ru›…po…pravila-dorozhnogo-dvizhenija…

  Вам также может понравиться:

-192

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ »

30 Ноября – 30 Ноября

Открытые 21 работа

Всероссийский художественный конкурс детско-юношеского творчества, посвященный Году народного искусства и культурного наследия народов России «ЩЕДРА РЕМЁСЛАМИ ЗЕМЛЯ МОЯ »

01 Сентября – 26 Декабря

Конкурсы 96 работ

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «КРАСКИ ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ »

01 Октября – 30 Ноября

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Конспект занятия по обж для дошкольников «Конструкт по ОБЖ «Транспорт нашего города»» ОБЖ
  • Разное по обж для 11 класса «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА БД. 08 Основы безопасности жизнедеятельности Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведе» ОБЖ
  • Конспект занятия по обж для дошкольников «Если хочешь быть здоров!» ОБЖ
  • Факультативы по обж для 10 класса «Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит»» ОБЖ
  • Конспект занятия по обж для дошкольников «Осторожные сказки для дошкольников» ОБЖ

МБОУ Школа 66 — Детские объединения и кружки

ЮИД

Отряду ЮИД МБОУ «Школа №66» «Светофор» был создан в 2010г.  Первым руководителем отряда ЮИД была Шарина Оксана Васильевна. Сейчас руководитель отряда ЮИД Зотолокин Виталий Юрьевич. Традиционном делом отряда ЮИД является подготовка праздника для первоклассников «Посвящение в пешеходы». Ребята из отряда ЮИД провели для первоклассников уроки «Путешествие в страну дорожных знаков», «Азбука безопасности», изготавливали памятки «Юному пешеходу», помогали первоклассникам оформить схему-маршрут «Мой безопасный путь в школу». Отряд ЮИД «Светофор» посетили воспитанников детского сада №224 в рамках акции «Родительской патруль. Детское удерживающее кресло».

Цель работы отряда ЮИД: обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.

Задачами деятельности нашего отряда являются следующие:

  •  Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.
  •  Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДДТТ.
  •  Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД.
  •  Профессиональная ориентация учащихся по профессии инспектора дорожно-патрульной службы и водителя.
  •  Организация социально активного досуга детей и подростков.
  •  Формирование у детей активной жизненной позиции.
  •  Создание условий для саморазвития детей и подростков в конкретном виде деятельности.

План отряда ЮИД на 2020-2021 учебный год

СЕНТЯБРЬ

1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Оформление уголка «Юный инспектор » и другой документации. 2. Подготовиться и принять участие в празднике «Красный, желтый, зеленый». 3. Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения. 4. Оборудовать «Уголок безопасности».

ОКТЯБРЬ

1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия (при условии высокой готовности самих юидовцев).
2. Подготовить и провести школьные соревнования «Безопасное колесо».
3. Провести в начальных классах конкурс рисунков «Мы рисуем улицу». Из лучших рисунков оформить выставку . Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности.

НОЯБРЬ

1. Выпустить красочный плакат — напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул. 2. Провести поисковую работу «Три пятерки на светофоре» для пополнения кабинета безопасности наглядным и дидактическим материалом. Подвести итоги. Отметить лучшие классы. 3. Подготовить программу агитбригады «Дорога дружбы» и выступить среди своих школьников.

ДЕКАБРЬ

 1. Провести во всех классах викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших. 2. Провести среди 5–8 классов смотр агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения. Оформить выставку. Для учащихся школы провести экскурсии-беседы по данной выставке. Лучших ребят отметить.     3. На празднике «Прощание с букварем» выступить с программой по Правилам дорожного движения «Азбука безопасности». 4. Подготовиться и провести смотр юных регулировщиков. Подвести итоги. Лучших наградить сувенирами. 5. Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности.

ЯНВАРЬ

1. В дни каникул провести рейды «Юный пешеход» в микрорайонах школ с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Выступить с программой агитбригады «Светофор» в подшефных детских садах. 3. Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших. 4. Продолжить поисковую работу «Дорожная милиция на страже безопасности движения».

ФЕВРАЛЬ

 1. Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 5–8 классов. Подвести итоги. 2. Провести встречу с сотрудниками дорожной полиции и водителями шефствующего предприятия. 3. Подготовить и провести беседу «На скользкой волне» (о зимних дорогах).

МАРТ

1. Провести зачетные занятия по Правилам дорожного движения в 5–8 классах. 2. Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1–3 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы. 3. Организовать смотр поделок «Сделай сам» по Правилам дорожного движения (1– 8 кл.). 4. Перед каникулами выпустить листовку-обращение и поместить ее на видном месте.

АПРЕЛЬ

1. Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами. Организовать прием зачетов у тех ребят, которым исполнилось 14 лет, с выдачей удостоверений велосипедиста. 2. Провести соревнования на лучшего «Юного велосипедиста». 3. Провести игру «Пешеходы и водители» в начальной школе.

 МАЙ

1. Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года. 2. Организовать и провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист». 3. Провести выступления агитбригады во всех классах. План занятий с отрядом ЮИД

· ЗАНЯТИЕ №1 (сентябрь) Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки. ЗАДАНИЕ: оборудовать уголок «Юный инспектор»; заполнить рабочие тетради-дневники. Подобрать форму ЮИД.

· ЗАНЯТИЕ №2 (сентябрь) История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране. ЗАДАНИЕ: прочитать книги А. С. Исаева «От самобеглой коляски до ЗИЛ- 111» и И. М. Серякова «Знакомьтесь, автомобиль». Сделать подборку автомобилей различных марок в тетради. Провести с учащимися 1–3 классов беседы о развитии отечественного автомобилестроения. Предложить детям нарисовать различные автомобили, автобусы, мотоциклы. Лучшие работы отметить сувенирами (листовки, значки).

· ЗАНЯТИЕ №3 (октябрь) Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя. ЗАДАНИЕ: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед приближающимся транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного травматизма по городу, району, области.

· ЗАНЯТИЕ №4 (октябрь) Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов. ЗАДАНИЕ: изучить общие обязанности участников движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход» и провести с детьми 1– 3 классов беседу об этом знаке. Начертить с детьми перекресток (или воспользоваться транспортной площадкой) и изучить с детьми правила перехода улицы.

· ЗАНЯТИЕ №5 (ноябрь) Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды. ЗАДАНИЕ: изучить разметку проезжей части. Вывести детей на экскурсию на ближайший перекресток и объяснить на практике то, что изучили в теории. · ЗАНЯТИЕ №6 (ноябрь) Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования. Провести встречу с работником отделения организации движения. ЗАДАНИЕ: прочитать книгу Г. Юрмина «Светофор». Провести беседу с младшими школьниками «Какими были и стали улицы нашего города? «.

· ЗАНЯТИЕ №7 (декабрь) Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины. ЗАДАНИЕ: изучить фазы цикла светофора. Провести занятие с детьми «Трехцветный друг». Изготовить модель действующего светофора и продемонстрировать его работу в подшефных детских садах и начальных классах.

· ЗАНЯТИЕ №8 (декабрь) Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков. ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради зарисовать дорожные знаки, написать их название. Выучить.

· ЗАНЯТИЕ №9 (январь) Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок. ЗАДАНИЕ: отработать сигналы регулировщика. Изготовить жезлы на весь отряд. Провести в младших классах занятие «Регулировщик-постовой».

· ЗАНЯТИЕ №10 (январь) Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов. ЗАДАНИЕ: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестка. Провести в подшефных детских садах игру «Мы — на перекрестке».

· ЗАНЯТИЕ №11 (февраль) Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения. ЗАДАНИЕ: выпустить газету «Светофор», провести в школе радиопередачу «На зеленой волне».

· ЗАНЯТИЕ №12 (февраль) История ГИБДД -дорожной полиции. «На страже безопасности движения». Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. ЗАДАНИЕ: посетить музей органов внутренних дел. Провести встречу с сотрудниками дорожной полиции.

· ЗАНЯТИЕ №13 (март) Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения. ЗАДАНИЕ: нарисовать в тетради номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения. Провести в младших классах утренник «Светофор — твой друг».

· ЗАНЯТИЕ №14 (март) Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления. ЗАДАНИЕ: в тетради составить текст беседы по Правилам дорожного движения. Придумать и записать игры.

· ЗАНЯТИЕ №15 (апрель) Правила дорожного движения для велосипедистов. ЗАДАНИЕ: прочитать книгу А. В. Седова «Твой друг — велосипед». Взять на учет всех велосипедистов. Провести с ними теоретические и практические занятия с приемом зачетов у тех, кому исполнилось 14 лет, и выдачей им «Удостоверения велосипедиста».

· ЗАНЯТИЕ №16 (апрель) Оформление «Уголка безопасности движения». Подготовка материалов для радиоузла. Роль кабинета безопасности в пропаганде Правил дорожного движения. ЗАДАНИЕ: оформить «Уголки безопасности» в младших классах и подшефных детских садах.

· ЗАНЯТИЕ №17 (май) Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль. ЗАДАНИЕ: провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист». Профилактическая работа с нарушителями.

· ЗАНЯТИЕ №18 (май) Зачет по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД о проделанной работе. ЗАДАНИЕ: провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятие в младших классах и подшефных детских садах.


Заместитель директора по ВР Мурыгина Марина Викторовна  приняла участие в широкомасштабной социальной кампании «Одн60значно» в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Цель проекта снизить количество дорожно-транспортных происшествий и жертв среди участников дорожного движения – водителей, пассажиров, пешеходов.


Школьный парламент

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

                                                       

Цель —  формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через  

освоение навыков социального взаимодействия.

 

 Задачи ученического   самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  • Организация деятельности органов ученического самоуправления;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
  • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного  мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Консультация на тему: Безопасный маршрут

Руководитель проекта:

Батаева Нина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с «Город детства» Сургутский р-он, г. Лянтор

Участники:

Бурунова Валерия 5 лет, воспитанница старшей группы

Бурунова Н. С. — мама

Бурунов В.П. — папа

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.Учитывая особую значимость работы в данном направлении,мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы:

Батаева Нина Сергеевна

Участники проекта

семья Буруновых: дочь – Валерия, папа – Виктор, мама — Нина.

Возраст участника проекта

Бурунова Валерия,5 лет воспитанница старшей группы.

Вид проекта

Досугово- познавательный.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта:индивидуальный

По времени проведения: краткосрочный .

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому — же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

  • Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.
  • Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
  • Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).
  • Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад; дом- магазин детских игрушек «Карапуз», дом- городской игровой комплекс.
  • С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.
  • Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

  • Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.
  • Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами безопасного движения.
  • Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме

  1. Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»
  2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.
  3. Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.
  4. Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.

  1. Консультация для родителей
  2. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
  3. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Заключительный этап:

  1. Анализ работы по проекту.
  2. Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»

План реализации проекта

Форма работы

«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов — маршрутов).

Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

Разработка маршрута «Дорога в детский сад»

Разработка маршрута «Дорога в детский магазин игрушек «Роллер».

Домашнее задание по разработке маршрута

Разработка маршрута «Дорога на городской игровой комплекс».

Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по городу.

Практическое действие семьи

Рисунок «Я шагаю с Чебурашкой и Геной по безопасному маршруту»

Практическое действие ребёнка

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай — отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Вручение медали «Лучший пешеход»

В кругу семьи

Приложение

Разработка маршрута: «дом – детский сад»

Отработка маршрута:

«Дом – детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

Знает маленький народ
Пешеходный переход
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  3. [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
  4. [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi (дата обращения: 27.06.2014).
  5. [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/ (дата обращения: 27.06.2014).

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002625

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Руководитель проекта:

Батаева Нина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с «Город детства» Сургутский р-он, г. Лянтор

Участники:

Бурунова Валерия 5 лет, воспитанница старшей группы

Бурунова Н. С. — мама

Бурунов В.П. — папа

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.Учитывая особую значимость работы в данном направлении,мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы:

Батаева Нина Сергеевна

Участники проекта

семья Буруновых: дочь – Валерия, папа – Виктор, мама — Нина.

Возраст участника проекта

Бурунова Валерия,5 лет воспитанница старшей группы.

Вид проекта

Досугово- познавательный.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта:индивидуальный

По времени проведения: краткосрочный .

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому — же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

  • Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.
  • Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
  • Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).
  • Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад; дом- магазин детских игрушек «Карапуз», дом- городской игровой комплекс.
  • С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.
  • Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

  • Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.
  • Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами безопасного движения.
  • Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме

  1. Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»
  2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.
  3. Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.
  4. Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.

  1. Консультация для родителей
  2. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
  3. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Заключительный этап:

  1. Анализ работы по проекту.
  2. Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»

План реализации проекта

Форма работы

«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов — маршрутов).

Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

Разработка маршрута «Дорога в детский сад»

Разработка маршрута «Дорога в детский магазин игрушек «Роллер».

Домашнее задание по разработке маршрута

Разработка маршрута «Дорога на городской игровой комплекс».

Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по городу.

Практическое действие семьи

Рисунок «Я шагаю с Чебурашкой и Геной по безопасному маршруту»

Практическое действие ребёнка

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай — отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Вручение медали «Лучший пешеход»

В кругу семьи

Приложение

Разработка маршрута: «дом – детский сад»

Отработка маршрута:

«Дом – детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

Знает маленький народ
Пешеходный переход
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  3. [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
  4. [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi (дата обращения: 27.06.2014).
  5. [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/ (дата обращения: 27.06.2014).

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002625

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Памятка для родителей

по составлению безопасного маршрута

  1. Родители вместе с дошкольниками проходят путь от дома до детского сада и обратно несколько раз, выбирая самый безопасный. По пути следования обращают внимание на все, встречающиеся на пути, переходы, дороги, дорожные знаки.
  2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до детского сада. Если вы идёте пешком очень долго, то на схему наносятся только наиболее опасные места, отмечая их красным цветом: круг, квадрат, восклицательный знак.
  3. Важно помнить, что маршрут не составляется единожды. При изменениях в дорожной обстановке (ремонт дороги, рытьё траншей, строительство домов) маршрут составляется снова.
  4. При составлении маршрута безопасного движения необходимо объяснить ребёнку правила уличного движения.
  5. Необходимо обратить внимание дошкольника на встречающихся знакомых детей, взрослых. Ведь при встрече со знакомыми ребёнок нередко убегает от родителей, забывая обо всех правилах безопасности.
  6. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в составление безопасного маршрута вносятся соответствующие предостережения.
  7. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо отметить, что идти можно только на зеленый свет
  8. Не забудьте неоднократно обговорить с детьми весь маршрут.
  9. Родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице, прежде всего, на примере родителей и позднее — на собственном опыте.

Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл…

Безопасный маршрут дошкольника

С самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образователь­ные учреждения…

Макет «Безопасный маршрут» для изучения ПДД в старшей группе детского сада

Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает воз…

Образовательный проект Мой безопасный маршрут

Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.С одной стороны важность и необходимость ознакомление…

Выполнила: Красоткина М.А.

Выкса 2014г.

Цель:

Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

воспитательная:

  • воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
  • формировать личность безопасного типа;

развивающая:

  • способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;
  • формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;
  • продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
  • развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

образовательная:

  • обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

воспитательная:

  • формировать у детей культуру поведения на дорогах;

Материалы:

наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут: дом – детский сад» ; подделки в виде разнообразных зданий; демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей; практические-картинки для игры «Собери такой же знак» .

Методы и приемы:

художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера, игра-имитация, прием фрагментарного рассказывания, припоминания, запоминание.

Предварительная работа:

беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков, творческая самореализация (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога» , «Рисование безопасного маршрута» ) .

Ход образовательной деятельности:

(аудио запись шума машин и улицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города улица Корнилова.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: Наш садик «Золотая рыбка»

Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: (По тротуару) .

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: (По правой стороне) .

Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой улице вы живёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите центральную улицу нашего города

Дети: (ул.Красные Зори) .

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?» Почему? А кто воспитанный пешеход?

Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?

Ответы детей.

Воспитатель: А как не должен себя везти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.

Дети составляют маршрут.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак» .(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.

Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор) . А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик) .У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!» . Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам создать свой безопасный город будущего.

Создание наглядной модели (макета) города из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями) : модели разнообразных зданий, детского сада, расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая с помощью двустороннего скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге получается новая наглядная модель города Выкса в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия улиц, в городе будущего, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т. д.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?

Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада?

Дети: Да, конечно хотели.

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения) .

пуленепробиваемых защитных капсул для школ вызвали гнев интернета. Эксперт взвешивает: NPR

Пуленепробиваемые защитные капсулы для школ вызывают гнев интернета. Эксперт взвешивает National Safety Shelters продает защитные капсулы, в которых может разместиться целый класс учащихся, чтобы защитить их от активных стрелков или экстремальных погодных условий.

Бизнес

Сувениры украшают импровизированный мемориал жертвам массовой стрельбы в начальной школе Робба в Увальде, штат Техас. Чтобы защитить студентов от активных стрелков и экстремальных погодных условий, National Safety Shelters продает защитные капсулы, в которых может поместиться целый класс студентов. Чандан Кханна / AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Чандан Кханна / AFP через Getty Images

Сувениры украшают импровизированный мемориал жертвам массового расстрела в начальной школе Робба в Увальде, штат Техас. Чтобы защитить студентов от активных стрелков и экстремальных погодных условий, National Safety Shelters продает защитные капсулы, в которых может поместиться целый класс студентов.

Чандан Кханна / AFP через Getty Images

Американские школы могут установить «капсулы безопасности» по цене от 15 000 до 30 000 долларов США за типичный класс. Капсулы — это ответ национальных приютов на стрельбу в школах и экстремальные погодные условия.

«Контейнеры изначально производились как укрытия от торнадо для школ, расположенных в «аллее торнадо», которая сейчас охватывает примерно одну треть США и, похоже, расширяется», — сказал Деннис Коррадо, президент компании, в электронном письме NPR. «После трагедии в Сэнди-Хук в декабре 2012 года конструкция убежища была изменена… с намерением предложить их школам в качестве меры безопасности двойного назначения для защиты от торнадо и активных стрелков».

Коррадо сказал, что капсулы были модифицированы «с использованием баллистической стали NIJ уровня III, что сделало их устойчивыми к пистолетам, дробовикам и полуавтоматическому крупнокалиберному оружию, включая штурмовые винтовки AR-15 и AK-47».

Но когда подробности о капсулах, а также об их использовании в школьном округе Арканзаса были опубликованы, в Интернете появилось несколько критических замечаний.

Школьный округ Квитман в Арканзасе продвигает использование этих модулей.

Округ сообщает на своей странице в Facebook: «Quitman Schools является гордым партнером Национальных приютов безопасности! Безопасность учащихся является нашим главным приоритетом, и поэтому каждый класс в кампусе Quitman оборудован военным убежищем из баллистической стали, способным противостоять F5 Tornado».

Учителя и администраторы также поделились отзывами в поддержку продукта, заявив, что он дает им и их ученикам душевное спокойствие.

(Национальные приюты безопасности сообщают, что округу не предоставлялись какие-либо компенсации или скидки за капсулы или за предоставление отзывов сотрудников на веб-сайте компании.)

Эми Клингер, эксперт по школьной безопасности и директор программ Школы педагогов Safety Network считает, что такой продукт свидетельствует о более широкой проблеме.

«Проблема в том, что мы склонны реагировать на события, такие как трагедия в Увалде, быстрым решением. Давайте сделаем быстрое решение. Давайте купим что-нибудь очень быстро», — сказала она. «И мы, как правило, смотрим на что-то блестящее и говорим: «Эй, давай купим эту штуку».

В мае в Увалде, штат Техас, боевик убил 19 учеников и двух учителей начальной школы Робба. После этой стрельбы были опубликованы откровения о медленных действиях полиции и неисправных дверных замках.

«Значит, причудливый механизм ничего бы не изменил», — сказал Клингер о стрельбе в школе Увальде. «Поэтому я думаю, что это проблема с покупкой вещей. Это заставляет людей чувствовать себя лучше, но на самом деле делает вашу школу менее безопасной, потому что создает иллюзию безопасности, когда у вас ее на самом деле нет».

Будучи школьным инструктором по технике безопасности, Клингер говорит, что школы в конечном итоге покупают предмет вместо столь необходимого и желательного обучения персонала и учителей. Она говорит, что школы должны отдавать предпочтение тому, что она называет «подходом к школьной безопасности, учитывающим все опасности».

«Вещи можно покупать, но если никто не знает, как ими пользоваться, и никто не знает, что с ними делать, или никто не знает, что они существуют, то они не принесли никакой пользы», — сказала она.

Спасательные капсулы «отлично выглядят» для таких ситуаций, как торнадо, сказала она, но как насчет ситуаций, выходящих за рамки этого? Например, если у ученика аллергическая реакция, или если в коридоре взорвется бомба, или если учитель упадет замертво в классе, сказала она. В таких ситуациях обучение будет единственным, что поможет кому-либо в важные моменты после этих сценариев.

Коррадо сказал, что капсулы безопасности являются частью «многоуровневого подхода» к школьной безопасности. Внешняя профилактика включает в себя, в первую очередь, блокирование доступа стрелков к школьному кампусу. Внутренние решения — это подстраховка на случай, если внешние методы не сработают.

«Мы чувствуем, что наши капсулы безопасности обеспечивают эту сеть безопасности и дают тем, кто находится под защитой, душевное спокойствие, не сравнимое с большинством других мер, поскольку почти абсолютная защита немедленно доступна для тех, чья жизнь находится под угрозой», — сказал Коррадо.

Клингер считает, что это, по сути, «зарабатывание денег на страхе людей. Мы снова и снова расставляем приоритеты неправильным вещам, а потом удивляемся, почему ничего не меняется».

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

School Drawing — Как нарисовать школу шаг за шагом

Ходить в школу, пожалуй, одна из самых приятных частей нашей жизни.

Хотя ответы на вопросы викторин и выполнение домашних заданий могут вызывать стресс, ничто не сравнится с удовольствием от обеда с друзьями и игр с одноклассниками.

Сегодня мы вспомним о том, как хорошо ходить в школу. Мы создали пошаговое руководство по рисованию школы, состоящее из 9 простых инструкций и простых иллюстраций.

Что интересно в этом уроке, так это то, что вы можете настроить свой рисунок, чтобы создать свою собственную школу мечты!

Получайте удовольствие и раскрывайте свой творческий потенциал!

О чем эта запись в блоге

  • Как нарисовать школу — приступим!
    • Шаг 1
    • Шаг 2. Соорудите крышу школы
    • Шаг 3. Затем нарисуйте стену школы
    • Шаг 4. Затем нарисуйте школьную лестницу
    • Шаг 5. Добавьте узоры на стену и крышу
    • Шаг 6 – Затем нарисуйте окна на стене
    • Шаг 7 – Нарисуйте входную дверь в школу
    • Шаг 8 – Добавьте часы на крышу школы
    • Шаг 9 – Теперь добавьте название школы
    • Вот как вы можете сделать свой школьный рисунок еще лучше…
    • Ваш школьный рисунок готов!

Шаг 1

Начните с рисования широкой трапеции в верхней части листа бумаги.

Крыша школы. Начав с верхней части бумаги, убедитесь, что места для стены и других частей конструкции достаточно.

Помните, что при рисовании контура или грубых набросков необходимо сохранять осторожность и легкие штрихи. Не нажимайте слишком сильно на карандашом, чтобы потом можно было легко избавиться от линий, которые вам больше не понадобятся.

Рисование школы сильно зависит от прямых линий. Поэтому не стесняйтесь использовать линейку на каждом шагу, чтобы рисовать прямые линии быстро и легко.

Шаг 2. Сооружение крыши школы

Нарисуйте широкий треугольник, наложенный на середину трапеции, которую мы нарисовали на предыдущем шаге.

Затем сотрите части трапеции, которые перекрываются внутри треугольника. Это помогает сохранить ваш рисунок аккуратным и, что самое главное, изысканным.

Имейте в виду, что треугольная форма должна быть немного выше трапециевидной, как показано на рисунке выше.

Шаг 3. Затем нарисуйте стену школы

Проведите вертикальные линии с каждой стороны прямо под крышей школы. Затем соедините обе конечные точки вертикальных линий, нарисовав горизонтальную линию внизу.

Формирует структуру стен или фундамента школы.

На данный момент структура всей школы завершена. Теперь ему не хватает только некоторых функций и деталей, над чем мы будем работать дальше.

Шаг 4. Затем нарисуйте лестницу школы

Нарисуйте три прямоугольные фигуры друг над другом в нижней средней части заведения.

Имейте в виду, что прямоугольник наверху лестницы должен быть самым маленьким, а прямоугольник внизу должен быть самым большим. Это создает иллюзию лестницы, ведущей вверх.

Шаг 5. Добавляем узоры на стену и крышу

На этом этапе мы нарисуем несколько линий на крыше и стене школы, чтобы улучшить ее внешний вид.

Продолжайте рисовать широкую перевернутую V-образную линию внутри треугольной крыши. Линия должна быть параллельна контуру крыши.

Затем проведите две параллельные вертикальные линии под крышей, чтобы создать место, где позже будет нарисована дверь.

После этого проведите вертикальные линии, параллельные каждой стороне стены школы.

Шаг 6. Затем нарисуйте окна на стене

Нарисуйте стоячий прямоугольник с рамкой по всем четырем сторонам. Затем нарисуйте пересекающиеся параллельные горизонтальную и вертикальную линии внутри прямоугольника. Это создает единое окно на стене школы.

После завершения этого шага у вас должно быть шесть окон на стене школы: два по бокам и два посередине.

Шаг 7. Нарисуйте входную дверь в школу

Прямо над лестницей, которую мы нарисовали ранее на четвертом шаге, нарисуйте квадратную фигуру с открытым дном и линией границы, параллельной ей.

Создает дверь, которая является входом внутрь заведения.

Затем проведите вертикальную линию посередине двери. Это создает разделение между левой и правой дверью.

Шаг 8. Добавьте часы на крышу школы

Нарисуйте идеальный круг с меньшим кругом внутри в верхней части треугольной крыши. Это формирует контур часов. Затем нарисуйте наклонную линию, чтобы создать стрелки часов в зависимости от того, какое время вы хотите, чтобы они отображались.

Не забудьте добавить небольшую прямоугольную форму в верхней части каждой двери. Это формирует вентиляцию, которую обычно имеют двери.

Шаг 9. Теперь добавьте название школы

Нарисуйте слово «ШКОЛА» прямо под часами, которые мы нарисовали в предыдущем шаге. Сохраняйте все буквы заглавными, чтобы сделать его более заметным, как показано на иллюстрации выше.

Как видите, школьный рисунок уже готов. Теперь не хватает только ярких красок!

Вот и все — мы успешно нарисовали школу! Наконец, пришло время самой захватывающей части, которую мы все так долго ждали, а именно раскраски школы!

Цвета, которые вы будете использовать для школы, полностью зависят от вас! Не стесняйтесь использовать любой цвет, который вам нравится, и настраивайте цвета по своему усмотрению!

Развлекайся, играя с цветами, и наблюдай, как школа оживает!

Вот как вы можете сделать свой школьный рисунок еще лучше…

Давайте все примем участие в уроке о том, как вы можете сделать свой школьный рисунок потрясающим!

Первый способ сделать школьный рисунок еще лучше — добавить еще несколько окружающих деталей.

Это может быть двор перед школой или что-то вроде баскетбольной площадки сбоку.

Детали также могут быть такими маленькими, как несколько кустов или дорожка, ведущая к двери. Вы можете использовать свою собственную школу для некоторых примеров того, что вы могли бы добавить!

Продолжая предыдущий шаг, вы также можете изменить внешний вид школы в целом, изменив несколько деталей. Изменяя форму и высоту определенных секций, вы можете легко изменить их внешний вид.

Это отличный способ сделать рисунок школы похожим, например, на вашу школу. Вы также можете использовать возможность создать свой собственный школьный дизайн!

Какие функции вы бы добавили в школу, чтобы изменить ее внешний вид?

Школа бесполезна без некоторых учеников, так что вы могли бы добавить немного жизни в эту школу! Вы можете сделать это, добавив много детей и учителей в школу.

Сделав это, вы можете создать всевозможные забавные сцены, чтобы закончить этот рисунок школы. Дети могут играть в игру или просто наслаждаться мирным отдыхом!

Какие виды деятельности вы бы нарисовали в школе?

Вы также можете сделать этот школьный рисунок еще более удивительным, используя цвета. В нашем руководстве мы показали только один способ раскрасить эту школу, но вы определенно должны проявить творческий подход.

Не только это, вы также можете поиграть с различными художественными инструментами и материалами. Вы можете смешать разные виды красок, а затем использовать цветные ручки или маркеры.

Вы хотите сделать эту школу яркой и красочной или оставить ее немного приглушенной?

Твой школьный рисунок готов!

Мы надеемся, что вы получили удовольствие от рисования с помощью этого пошагового школьного учебника по рисованию! Что бы вы хотели нарисовать дальше?

Дайте нам знать, и мы сделаем все возможное, чтобы создать для него учебник по рисованию. Мы всегда стремимся исполнить пожелания наших любимых читателей.

Теперь, когда вы успешно нарисовали школу, это означает, что вы достигли важной вехи в рисовании! Поэтому обязательно покажите свой шедевр и поделитесь им на нашей странице в Facebook и Pinterest.

Не смущайтесь, мы уверены, что это выглядит великолепно!

Нам не терпится увидеть твой впечатляющий школьный рисунок!

 

Этапы развития рисования у детей 0-6 лет

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вот краткий обзор увлекательных этапов развития ребенка, связанных с рисованием, и почему важно поощрять рисование маленьких детей.

Рисование – естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают обретать смысл.

Рисование в конечном итоге становится способом выражения ребенком своего понимания мира и всего, что для него важно.

Узнайте, как дети учатся рисовать и почему это очень важно. Также дана разбивка по этапам развития рисунка в разном возрасте.

Как научить ребенка рисовать

В первые годы важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а не на продукте.

Нет необходимости формально учить детей рисовать. Лучший способ научить их — дать им возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать себя.

По мере того, как они растут и взрослеют, их рисунки становятся более подробными и отражают окружающий мир.

Избегайте искушения предоставить детям модели для копирования и ограничения использования книжек-раскрасок . Они только лишают естественного творчества.

Почему важно рисовать

Рисование в раннем и дошкольном возрасте дает множество преимуществ. IT:

  • Строите ребенка Fine Motor Skills
  • . объем внимания
  • развивает когнитивное понимание понятий

Обведение рисунков или «обучение» ребенка рисованию по моделям не являются естественными, подходящими для возраста способами развития творческих способностей.

Этапы рисования

Здесь представлены характеристики различных этапов развития детских рисунков. Они не высечены на камне, поскольку дети развиваются со своей собственной уникальной скоростью.

Они будут достигать вех в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, которые основаны на их уровне понимания.

Характеристики перечислены по возрасту.

Посмотрите видео ниже, чтобы получить краткое описание каждого этапа, или прочтите информацию о разных возрастных группах.

П.С. Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. Существуют игры, которые помогут развить зрительное восприятие и мелкую моторику, что важно для развития рисования.

12 месяцев: случайные отметки и каракули

Первый этап рисования посвящен изучению и развитию координации движений.

Примерно в возрасте от 15 до 18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.

Формы

младенцы начинают с того, что делали случайные оценки и вскоре начинают формироваться:

  • Scribbles
  • Вертикальные и горизонтальные линии
  • РАСПОЛОЖЕНИЯ НЕЗАДНЯЯ ЛИНИЯ

Понимание

для детей. причина и следствие и их способность вызывать события.

Это не столько связано с созданием и представлением их мира, сколько с наслаждением их движениями и их эффектами.

Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.

Захват

Примерно с 15-месячного возраста малыши обычно способны хватать мелки всей рукой (ладонный захват).

2 года: контролируемые каракули

Этот этап известен как контролируемое написание .

Характеризуется спонтанными круговыми или круговыми каракулями и точками.

Подобные каракули можно найти на всех детских рисунках в этом возрасте, и формы в них необходимы для развития навыков рисования и письма в дальнейшем.

Фигуры

Малыши начинают рисовать, включая:

  • горизонтальные и вертикальные линии
  • многочисленные петли и спирали
  • грубо нарисованные круги
  • формы, напоминающие буквы T и V

Захват

первые два пальца (так называемый захват штатива).

Обычно они используют свою предпочтительную руку.

Понимание

В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между совершаемыми ими движениями и следами на бумаге. Они начнут целенаправленно повторять движения.

К концу этого года эти рисунки превратятся в простых диаграмм .

3 года: основные фигуры

На этом этапе дети начинают использовать основных фигур в своих рисунках, так как их мелкая моторика и зрительно-моторная координация улучшаются.

Фигуры

К рисункам в этом возрасте относятся следующие фигуры, объединенные по-разному:

  • круги и квадраты
  • крестики
  • точек
  • фигуры, напоминающие буквы T, V и H

Рисунок человека

Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3-4 лет.

Эти люди-головастики нарисованы только с головой и обычно ногами, непосредственно прикрепленными к голове.

Ручка

3-летний ребенок держит карандаш около кончика, между первыми двумя пальцами и большим пальцем.

Они используют предпочтительную руку и хорошо держат карандаш.

В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольные мелки.

Понимание

В этом возрасте дети могут рассказать вам, что представляют их каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть, что они описали.

Они обычно называют свою картинку во время рисования или после того, как она будет завершена, но они не начинают рисовать с четким планом того, что они будут рисовать.

Использование цвета на данном этапе нереально, и часто предпочитают использовать только один цвет.

4 года: узоры и люди-«головастики»

К 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок сделает образец и интерпретирует его как представление чего-то, дав ему ярлык.

Фигуры

Среди их рисунков:

  • Квадраты, круги и прямоугольники
  • Попытки нарисовать треугольники и ромбы, хотя она еще не может их составить
  • Кресты
  • 9008 Письмо0092

Рисунок человека

Рисунок человека 4-летнего ребенка будет развиваться от головы с ногами до таких деталей, как глаза, поскольку для них важен зрительный контакт.

Они рисуют не то, что видят, а то, что знают, и добавляют детали по мере того, как они становятся для них важными.

Появляются такие детали, как руки, пальцы и туловище.

Рисование других изображений

К 4,5 годам они начинают комбинировать две или более фигур или форм вместе, чтобы сформировать основные изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Они часто узнают об этом от взрослых.

Первые фигуры, которые дети последовательно делают, обычно формируют людей, но позже включают в себя основные изображения, такие как дом или солнце.

Захват

На этом этапе они держат карандаш хорошо, по-взрослому.

Понимание

Рисование приобретает больше смысла и намерений. Дети обычно решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут.

Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают выглядеть так же, как изображения, которые они описывают.

5 лет: рисунки и портреты

5-летние дети начинают проявлять творческий подход к своим рисункам.

Формы

Их рисунки будут включать в себя:

  • Основные формы
  • Треугольники и бриллианты
  • СПОРТНАЯ СПОСОБА много деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ноги и тело.

    Рисование других изображений

    Они рисуют такие изображения, как животные, дома, транспортные средства, деревья, растения, цветы и радуги.

    Они могут включать детали, например, рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.

    Захват

    К 5 годам дети должны научиться хорошо держать карандаш, мелок или кисть.

    Понимание

    Теперь дети будут рисовать спонтанно и начнут отражать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Они рисуют то, что знают.

    Представление людей, животных и домов постоянно меняется.

    Они также назовут свою фотографию перед началом.

    Они могут раскрашивать линии, но их использование цвета может быть нереалистичным.

    В этот момент люди и предметы могут еще парить в воздухе, так как у детей все еще развивается пространственное восприятие.

    Обычно они помещают себя в центр рисунка из-за своего эгоцентричного характера (видя себя центром мира).

    6 лет: рисунки отражают интересы и опыт

    К 6 или 7 годам у детей появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.

    Фигуры

    К 7 годам они смогут формировать хорошие круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы на своих рисунках.

    Рисунок человека

    В этом возрасте ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека и склонен рисовать их всех с одной и той же базовой формой.

    Например, они нарисуют всю семью с одинаковым контуром тела, но сделают членов семьи разного размера и покажут пол с помощью волос и одежды.

    Рисование других изображений

    На рисунках изображены все виды животных и предметов, обычно те, которые их интересуют больше всего.

    Обычно они рисуют животных с человеческими лицами.

    Понимание

    На этом этапе дети демонстрируют свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на базовой линии, например, на земле или траве.

    Они также демонстрируют восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.

    Этот рисунок демонстрирует более глубокое понимание ребенком глубины и расстояния.

    То, как они видят мир, исходит из их рисунков. Они опускают неважные вещи и увеличивают то, что для них важно.

    Они могут нарисовать в доме маленькую дверь, достаточно большую для себя, или очень высокие окна, так как они не могут до них дотянуться.

    Они также могут показывать движение в своих рисунках, изображая летящие объекты или широко расставляя ноги бегущего животного.

    Использование цвета становится вполне реалистичным.

    Я надеюсь, вам понравилось читать об этапах развития рисования у маленьких детей, и вы вдохновлены на то, чтобы поощрять своих детей к свободному рисованию и творческому самовыражению.

    Источники:

    Хендрик, Х . 1990. Полное обучение: развивающая учебная программа для детей младшего возраста . Третье издание. Издательство Macmillan Publishing Company: Нью-Йорк.

    Питерс, М. 2007. Язык и подготовка к школе . Мец Пресс: Welgemoed.

    Natanson, J. 1998. Обучение через игру: руководство для родителей в первые пять лет жизни. Tafelberg Publishers Limited: Кейптаун.

    Фишер, Б. 1991. Радостное обучение: детский сад для изучения иностранных языков. Хайнеманн: Нью-Гэмпшир.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
    Бесплатный доступ навсегда.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts