Отрасли психологии, формы сотрудничества научной и житейском психологии
Связь научной психологии с практикой характеризуется точностью постановки прикладных задач и методов их решения. Как правило, такие задачи порождались трудностями, возникающими во внепсихологических областях, а их устранение выходило за пределы компетенции соответствующих специалистов. Заметим также, что прикладные отрасли могли появляться независимо (в том числе и во времени) от становления общепсихологической науки.
Возможные примеры. 1. В 1796 г. в Гринвиче был уволен сотрудник обсерватории за грубую ошибку (почти в секунду) в определении местоположения звезды. Применявшийся в то время метод решения этой задачи (метод Бредли) состоял в следующем. Нужно было регулировать моменты прохождения звезды по координатной сетке телескопа, отсчитывая при этом секунды и отмечая (высчитывая) положение звезды секундой раньше и секундой позже ее прохождения. Астроном из Кенигсберга Бессель пришел к выводу, что ошибка сотрудника не была следствием небрежности. В 1816 г. он опубликовал результаты своих 10-летних наблюдений за временем реакции человека. Оказалось, что время двигательной реакции является весьма изменчивой характеристикой, и различия между людьми равны примерно 1 секунде. Так, из разъяснений досадной «ошибки», связанной с особенностями организма конкретного человека, возникла дифференциальная психология, изучающая и измеряющая индивидуальные различия людей. 2. Интересно, что именно ошибкам человек при выполнении той или иной деятельности, проблемам «человеческого фактора» обязаны своим появлением многие отрасли психологии. В ответ на трудности управления современной высокосовершенной техникой человеком-оператором возникла инженерная психология. Изучение трудностей в обучении и воспитании, кризисов развития человека в определенные периоды его жизни положило начало психологии педагогической и возрастной.
Отрасли психологии можно различить по нескольким критериям. Во-первых, по сферам деятельности (в частности, профессиональной), нужды которых обслуживают, т. е. по тому, что делает человек: психология труда, инженерная, педагогическая и др. Во-вторых, по тому. кто именно эту деятельность выполняет, является ее субъектом и вместе с тем объектом психологического анализа: человек определенного возраста (детская и возрастная психология, группы людей (социальная психология), представитель той или иной национальности (этнопсихология), пациент психиатра (патопсихология) и т. д. Наконец, отрасли психологии могут определяться по конкретным научным проблемам: проблема связи нарушений психики с мозговыми поражениями (нейропсихология), психических и физиологических процессов (психофизиология).
В реальной работе психолога научные отрасли широко взаимодействуют. Например, психолог на производстве обладает знаниями как инженерной психологии (или психологии труда), так и социальной. Психологическая стороны школьной работы относится одновременно к сферам возрастной, педагогической психологии. Разработка практических приложений нейропсихологии – прежде всего, проблемы реабилитации больных с мозговыми поражениями той или иной профессиональной деятельности – требует знания психологии труда.
Понятно, что психолог-практик – это просто житейский психолог. Конечно, он далеко не всегда имеет готовые образцы решения задач и должен изучать, изобретательно использовать повседневный опыт, и все же для него этот опыт оформлен концептуально, а задачи довольно четко разделены на решаемые и нерешаемые. Следует подчеркнуть, что относительная автономия прикладных отраслей от их общих психологических оснований позволяет устанавливать собственные практические связи с другими науками – социологией, биологией, физиологией, медициной.
Многообразные формы сотрудничества научной и житейской психологией, типичный пример которых – психотерапевтический сеанс. Терапевт не может создать и передать пациенту новые способы освоения своего эффективного прошлого, разрешения внутренних конфликтов. Пациент строит эти способы только сам, но терапевт помогает, провоцирует их открытие и присутствует при нем, как врач при рождении ребенка. Он уточняет условия открытия, пытается объяснить его закономерности. Итогами такого сотрудничества являются, с одной стороны, полноценная жизнь здорового человека, с другой, – развитие центрального раздела психологической науки – изучение личности.
Возможны удачные случаи самотерапии, самостоятельного осмысления и преодоления тяжелых душевных недуг, когда научный и житейский психологи как бы совмещаются в одном человеке.
Типичный пример. М.М.Зощенко в «Повести о разуме» проводит психологический анализ источников собственного личностного кризиса. Он подробно исследует варианты скрытого содержания аффектогенных символов, сновидений и состояний (протянутая рука нищего, рев тигра, отвращение к еде и т. д.), затем постепенно определяет (не «вспоминает», а именно, определяет) перенесенную в раннем детстве травму, и, благодаря ее сознательному освоению, достигается самоизлечения. Найденные им и проведенные на себе приемы обогащают персонал психотерапии.
Нередко различные терапевтические приемы содержат в своей основе житейские эмпирические правила управления поведением и лишь затем получают выражение в теоретических понятиях.
Возможный пример. Широко известная закономерность: чрезмерное желание, стремление к какой-либо цели препятствует ее достижению. Так, австрийский психолог В.Франкл считает многие невротические расстройства – случаи заикания, нарушения моторики и т. п. (при объективной сохранности двигательной сферы) следствием именно гипернаправленности человека, мешающей преодолеть недуг. Предложенный им терапевтический прием основан на житейском правиле – «бороться с врагом его же оружием»: следует пожелать как раз того, от чего на самом деле человек хочет отказаться и чем, к несчастью обладает. Один из пациентов Франкла, по профессии бухгалтер, страдал судорогами мышц руки и очень плохо писал. Профессиональная непригодность привела его к крайне тяжелому общему состоянию. Выход же оказался неожиданным: пациента попросили написать что-нибудь как можно хуже, т. е. показать, что он может нацарапать такие каракули, которые никто не сможет разобрать, – и человек излечился от недуга. Затем этот прием был обобщен в теоретическом понятии «парадоксальной интенции (стремления)».
Интересны влияния научных понятий и концепций на житейские представления людей о своей психической жизни. Средствами такого представления стали, в частности, некоторые понятия психоанализа (аффективный «комплекс», «архетип», «внутренняя цензура» и др.), термины, предложенные для описания эмоциональной сферы («стресс») защитных механизмов личности («компенсация», «замещение», «рационализация», «вытеснение»). Попадая в разговорную речь, эти термины получают содержания, не всегда относящиеся к их первоначальному смыслу, но они оказываются эффективными средствами осмысления и даже открытия (построения) человеком собственных индивидуальных средств.
Следует отметить, что научный психолог подчас профессионально должен становится психологом житейским, подготовка к работе с некоторыми методами диагностики личности, обучения правильной и полной интерпретации результатов занимает около двух-трех лет. Практика проведения психологических экспериментов является подчас тонким искусством, требующим мастерства и интуиции.
Наконец, существуют и такие психологические тесты, где грань между научной и житейской психологией трудно установить. Так, в руководствах по деловому общению даются конкретные практические советы по адекватному социальному поведению, взаимодействию с другими людьми, которые делают контакты успешными. С одной стороны, это своего рода «учебники» житейской психологии, с другой – систематический перечень результатов, дающий материал для научного исследования.
Таким образом, положение психологической науки определяется ее двумя разнонаправленными традициями. Первая из них – стремление стать естественнонаучной дисциплиной, вторая – занять место житейской психологии. Обе эти цели непостижимы, но каждая из них порождает свои конкретные задачи.
С одной стороны, по сравнению с житейской психологией, научная представляет собой специальную дисциплину, обладающую понятийным и методическим аппаратом для изучения психической жизни человека, законов ее организации и развития. Точность и регулярность фиксации получаемого опыта, возможность строгой проверки и направленного воспроизводства сближают ее с естественными науками.
С другой стороны, психологическая наука имеет особенности, связанные со спецификой объекта изучения – его способностью к внутреннему отражению своих состояний. Обыденные представления человека о себе, являясь средствами и результатами разрешения реальных жизненных задач, могут быть устойчивыми и существовать независимо от их научных объяснений. Гуманитарный аспект психологии заключается не только в изучении, но и в практике создания этих представлений как способов преодоления конфликтных ситуаций, осмысления и продуктивного развития жизненного опыта.
Научная и житейская психология, сохраняя принципиальные различия, вступают в необходимые взаимные связи. Психологическая наука, развитие которой можно, вслед за Л.С.Рубинштейном, представить в виде пирамиды, сильна своим основанием. Житейское осмысление разнообразной психологической реальности не исчезает с появлением специальной науки, и является, напротив, постоянным источником ее жизнедеятельности. Вместе с тем, научные достижения активно проникают в обыденную жизнь, предлагая новые, эффективные средства запоминания ее законов, воспитания и развития личности.
Научная психология в целом – это попытка осознать, регулярно осмыслить, воспроизвести и усовершенствовать существующий и постоянно развивающий опыт психической жизни современного человека.
Психология трудовой деятельности, Психология труда как отрасль психологии, Виды трудовой деятельности и их особенности (по Е. А. Климову) — Психология и педагогика
yurii Фев 25, 2023 < Предыдущая | Оглавление | Следующая > |
---|
10.1. Психология труда как отрасль психологии
Основной проблематикой психологии труда является психологический анализ профессиональной, трудовой деятельности. Психология труда, изучая проявление и развитие психики человека в трудовой деятельности, а также соответствие качеств человека, процесса и результата труда требованиям профессии, решает вопросы профориентации, профотбора, профадаптации, охраны труда и др.
Психология труда взаимосвязана с другими психологическими науками. Так, общая психология рассматривается в качестве своеобразного теоретического фундамента для осмысления психологических характеристик субъекта труда и его активности на разных уровнях. Другим «кирпичиком» является психофизиология, формирующая представления об индивидных регуляторах человеческой активности. Важную научную информацию для психологии труда представляют возрастная и педагогическая психология, патопсихология, социальная психология.
Вместе с тем, и в недрах самой психологии труда вырабатываются положения, выступающие в качестве теоретических основ для других отраслей психологической науки. Без использования таких положений вряд ли смогли бы эффективно развиваться психология управления, авиационная, военная, спортивная и другие отрасли психологии.
Сегодня утвердилось понимание того, что психология труда, как научная отрасль, представляет собой систему научных знаний о профессиональной деятельности, о се психологической системе, закономерностях взаимосвязи субъекта и объекта труда.
10.2. Виды трудовой деятельности и их особенности (по Е. А. Климову)
В соответствии с различными объектными системами труда Е. А. Климов выделил следующие типы профессий (и обозначил их определенными буквами):
— человек — живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами и условиями их существования. Примеры: хлебороб, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог, лесник;
— человек — техника и неживая природа (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры — слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания;
— человек — человек (Ч). Предметом интереса, распознания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры — продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель;
— человек — знаковая система (3). Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы — вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры — оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед;
— человек — художественный образ (X). Явления, факты художественного отображения действительности — вот чем занимаются представители этого типа профессий. Примеры — художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.
Выделяют умственные и физические виды труда. К умственным относятся многие виды труда, которые значительно различаются по организации рабочего процесса, распределению нагрузки, степени нервно-эмоционального напряжения. Условно можно выделить следующие группы:
— труд инженеров, экономистов, бухгалтеров, работников канцелярий, требующий преимущественно напряжения мыслительных процессов и выполняемый по заранее разработанному плану;
— труд руководителей учреждений, предприятий, больших и малых коллективов, преподавателей. Его отличительные черты — неравномерность нагрузки, необходимость принимать нестандартные решения, возможность возникновения конфликтных ситуаций;
— для труда научных работников, конструкторов, писателей, композиторов, артистов, художников характерно создание новых продуктов творческой деятельности, нерегламентированный график, периодически возникающее повышение степени нервно-эмоционального напряжения;
— операторский труд охватывает большую группу профессий, связанных с управлением машинами, оборудованием, технологическими процессами. Работа отличается особой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением;
— труд с большой нагрузкой на мелкие группы мышц, требующий напряжения отдельных анализаторов и функций внимания, типичен для наборщиков, контролеров, сборщиков и др.;
— труд медицинских работников связан с большой ответственностью, часто с дефицитом информации, нужной для принятия правильного решения, сложностью взаимоотношений с больными, что обусловливает его высокое нервно-эмоциональное напряжение;
— учение как труд. Освоение новых знаний требует от обучающихся напряжения памяти, внимания, мыслительных процессов, необходимых для восприятия и воспроизведения новой информации.
Интеллектуальный труд с его повышенными требованиями к психической устойчивости, длительным нервным напряжениям, способности перерабатывать большой поток разнообразной информации отличается от труда физического.
Физический труд связан в первую очередь с мышечным напряжением и перенапряжением. Он в меньшей степени предполагает напряжения мыслительных функций работника, чем труд интеллектуальный. Физический труд требует активного включения в деятельность всего организма и напряжения всех его физиологических функций.
При мыслительной работе происходит кровенаполнение сосудов мозга, сужение периферических сосудов конечностей и расширение сосудов внутренностей, т.е. наблюдаются сосудистые реакции, обратные тем, которые возникают при мышечной работе. В физическом труде мышечное утомление является нормальным физиологическим состоянием, выработанным в ходе эволюции как биологическое приспособление, предохраняющее организм от перегрузки.
Эволюция пока не выработала рекомендаций, надежно предохраняющих центральную нервную систему от перенапряжения от умственной работы. Поэтому наступление нервного (умственного) утомления в отличие от физического (мышечного) не приводит к автоматическому прекращению работы, а лишь вызывает перевозбуждение, невротические сдвиги, которые, накапливаясь и углубляясь, приводят к заболеванию человека.
< Предыдущая | Оглавление | Следующая > |
---|
Разделы психологии
Разделы психологииРеклама
1 из 22
Верхний вырезанный слайдОбразование
youtube.com/watch?v=I-SI3LXzs38 для мягкой копии вы можете посетить страницу YouTube.
Реклама
Реклама
Реклама
Разделы психологии
- youtube. com/watch?v=I-SI3LXzs38 Перейти к комментариям
- ФИЛИАЛЫ ПСИХОЛОГИЯ • Он имеет много ответвлений и областей исследования. • Для удобства в целом может быть разделен на 1. Чистая психология 2. Прикладная психология
- Отрасли психологии я . Чистый психология II. Применяемый психология 1. Общая психология 2. Ненормальная психология 3. Социальная психология 1. Образовательный психология 2. Клиническая психология3. Социальная психология психология 4. Физиологический психология 5. Парапсихология 6. Геопсихология психология 7.Развитие психология 8. Экспериментальный 2. Клиническая психология 3. Промышленная психология 4. Юридическая психология 5. Военная психология 6. Политическая психология
- Я . Чистая психология Он обеспечивает основу и теория, содержание которой касается формулировка психологических принципы и теории. принципы и теории. Он предлагает различные методы и техники анализа, оценка, модификация и улучшение поведения.
- Разделы чистой психологии Он касается основных правил, принципы и теории психологии в отношение к изучению поведения нормального отношения к изучению поведения нормального взрослый. Он касается поведения людей, которые необычны. Изучает психические расстройства их причины и лечение.
- Занимается групповым поведением и взаимоотношения людей с другими люди.люди. Изучает различные типы групп. такие явления, как общественное мнение, отношения, убеждения и поведение толпы.
- Эта отрасль психологии описывает и объясняет биологические и физиологические основы поведения. Касается структуры и функций Касается структуры и функций органов чувств, нервной системы, мышцы и железы, лежащие в основе всех поведение.
- Имеет дело с экстрасенсорными восприятия, причины возрождения, телепатия и смежные проблемы. Этот раздел психологии описывает и объясняет отношение физическая среда, в частности погода, климат и почва с поведение.
- Изучает факторы, влияющие на рост и развитие человека поведение. Эта отрасль психологии описывает процессы роста и развития процессы роста и развития по отношению к поведению какого-либо личности от рождения до старости. Далее она делится на детскую психологию, подростковый и взрослый и пожилой возраст психология.
- Эта отрасль психологии изучает пути и средства проведения психологические эксперименты с использованием научные методы. Психологи-экспериментаторы делают основы Психологи-экспериментаторы делают основы исследования, направленные на обнаружение и понимать основные и общие причины поведения. Они изучают основные процессы, такие как обучения и памяти, ощущения, Восприятие и мотивация.
- II. Прикладная психология В прикладной психологии теория порожденный чистой психологией обретает практическую форму. Его приложения психологического правила, принципы, теории и техники со ссылкой на реальные практические жизненные ситуации.
- Отрасли прикладного психология Это то, что пытается применить психологические принципы, теории и психологические принципы, теории и приемы поведения человека в воспитательные ситуации. Тематика этой ветки охватывает психологический способ и средства улучшение всех аспектов преподавания / процесс изучения.
- Описывает причины психических заболевание, ненормальное поведение пациента и предложить лечение и пациента и предложить лечение и эффективная корректировка пораженных человек в обществе.
- Промышленные психологи обращаются психологические принципы оказания помощи и частные организации с их программы найма и трудоустройства, обучение и контроль за их обучением и контроль за их персонала и улучшение коммуникации внутри организации. Они также консультируют сотрудников в организации, которым нужна помощь в их личные проблемы.
- Пытается изучить поведение лица, такие как клиенты, преступники, свидетелей и т. д. с помощью применение психологических принциповприменение психологических принципов и техники. Первопричины преступления, правонарушения, спор или любое судебное дело может быть правильно понять с помощью это отрасль психологии.
- Эта отрасль психологии занимается
с использованием психологических принципов
и приемы в военном деле.
Как сохранить боевой дух солдат
и граждане высокого уровня во время войны.
- Эта отрасль психологии связана себя с помощью психологических принципы и приемы в обучениипринципы и приемы в обучении политические и производные политические прибыль.
- Ответвления Значение 1. Общие фундаментальные правила, принципы и теории 2. Аномальное поведение лиц, отличающихся необычностью, психические расстройства 3. Социальное групповое поведение и взаимоотношения люди 4. Физиолого-биологические и физиологические основы поведение.поведение. 5. Пара экстрасенсорных восприятий (перерождение, телепатия и родственные проблемы) 6. Географическое отношение физической среды, в частности погода, климат и почва с поведением. 7.Эволюционные процессы роста и развития в отношение к поведению 8. Экспериментальное проведение психологических опытов используя научные методы.
- Ответвления Значение 1. Образовательные применять психологические принципы, теории и приемы поведения человека в воспитательные ситуации. 2. Клинический описывает причины психических заболеваний, ненормальное поведение больного и предложить уход 3. Индустриальное применение психологических принципов для оказания помощи обществу. и частные организациии частные организации 4. Юридическое исследование поведения таких лиц, как клиенты, преступники, свидетели и т. д. 5. Военные Как сохранить боевой дух солдат и граждан высоко в военное время. 6. Политические психологические принципы и приемы в изучение политики и получение политических выгод.
Реклама
Какие существуют разделы психологии? Объясните
Различные отрасли психологии: Сначала осознайте, что такое психология? Люди очень свободно используют термин «психологический», «ментальный», «психический» или «псих» и т. д. Но многие из тех, кто использует эти термины, далеки от истинного понимания природы, масштабов, методов и использования психологии как науки. Сегодня психология находит полезное применение в жизни человека почти от утробы до могилы; Темы написания рефератов по психологии.
1. Объясните различные категории или отрасли психологии.1.1. Когнитивная психология:
1.2. Биологическая психология:
1.3. Психология развития:
1.4. Социальная психология:
1.5. Кросс-культурная и культурная психология:
1.6. Экологическая психология:
1.7. Психология здоровья:
1.8. Клиническая и консультативная психология:
1.9. Промышленная или организационная психология:
1.10. Педагогическая психология:
1.11. Спортивная психология:
1.12. Other Emerging Branches of Psychology:
Простолюдины очень хорошо осведомлены об использовании других наук, таких как физика, химия, биология, медицина и статистика, в образе жизни, но им трудно понять возможное использование психологии в образе жизни. С годами возникли различные области специализации в психологии; ряд этих обсуждений в этом разделе.
Ниже приведены различные разделы психологии;
Когнитивная психология:Изучает психические процессы, связанные со сбором, хранением, обработкой и преобразованием данных, полученных из окружающей среды, наряду с их использованием и коммуникацией. Основными когнитивными процессами являются внимание, восприятие, память, рассуждение, решение проблем, принятие решений. создание и язык. Вы будете изучать эти темы позже в этом учебнике.
Для изучения этих когнитивных процессов психологи проводят упражнения в лабораторных условиях; некоторые из них также следуют экологическому подходу, то есть подходу, который фокусируется на факторах окружающей среды для рассмотрения когнитивных процессов в естественных условиях. Когнитивные психологи часто сотрудничают с неврологами и компьютерщиками.
Биологическая психология:Сосредоточьтесь на связи между поведением и, следовательно, физической системой, включая мозг и, следовательно, остальную часть нервной системы, системы и генетики. Биологические психологи часто сотрудничают с неврологами, зоологами и антропологами. Нейропсихология возникла как область исследований, в которой психологи и нейробиологи работают вместе.
Исследователи изучают роль нейротрансмиттеров или химических веществ, ответственных за нейронную коммуникацию в нескольких областях мозга и, таким образом, в связанных с ними психических функциях. фМРТ и т. д., о которых вы узнаете позже.
Психология развития:Изучает физические, социальные и психологические изменения, которые происходят в разном возрасте и на разных этапах жизни, от зачатия до взрослой жизни. Первая забота психологов развития — это то, как мы становимся такими, какие мы есть. Несколько лет основной упор делался на развитие детей и подростков. Однако сегодня все большее число психологов, занимающихся вопросами развития, проявляют устойчивый интерес к развитию и старению взрослых.
Они специализируются на биологических, социально-культурных факторах и факторах окружающей среды, влияющих на психологические симптомы, такие как интеллект, познание, эмоции, темперамент, мораль и социальные отношения. Человеческая жизнь проходит через различные стадии развития от зачатия до взрослой жизни.
Эта ветвь объясняет расширение и развитие различных процессов поведения. Психологи развития сотрудничают с антропологами, педагогами, неврологами, социальными работниками, консультантами и почти со всеми отраслями данных, где есть приоритет расширения и развития личности.
Социальная психология:Они исследуют, как люди страдают от своего социального окружения, как люди верят и влияют на других. Социальные психологи интересуются такими темами, как отношения, гомология и подчинение авторитету, межличностное влечение, вспомогательное поведение или поведение, предрассудки, агрессия, социальная мотивация, межгрупповые отношения и т. д.; существо человека может быть общественным животным.
Естественно, что поведение рядового находится под влиянием общества и последовательно влияет на общество. В психологии говорится, что темы написания эссе затрагивают взаимоотношения людей между собой, симпатии и антипатии людей, отношения и интересы, предрассудки и социальные дистанции людей, групповое поведение, групповую сплоченность, групповые конфликты и т. д.
Межкультурная и культурная психология:Они исследуют роль культуры в понимании поведения, мыслей и эмоций. Он предполагает, что человеческое поведение является не только зеркальным отражением человеческого биологического потенциала, но и продуктом культуры. Поэтому поведение следует изучать в его социокультурном аспекте. Как вы будете изучать в нескольких главах этой книги; культура влияет на человеческое поведение некоторыми способами и в различной степени.
Экологическая психология:Они изучают влияние физических факторов, таких как температура, влажность, загрязнение и стихийные бедствия, на поведение человека. Также исследуется влияние физического расположения рабочего места на здоровье, дух и межличностные отношения. Текущими темами исследований в этой области являются степень, в которой удаление отходов, взрыв населения, сохранение энергии, эффективное использование ресурсов сообщества связаны с человеческим поведением и являются его функциями.
Психология здоровья:Они специализируются на роли психологических факторов (например, стресса, беспокойства) в развитии, профилактике и лечении заболеваний. Областями, интересующими психолога здоровья, являются стресс и преодоление, связь между психологическими факторами и здоровьем, отношения между пациентом и врачом, а также способы продвижения факторов, улучшающих здоровье.
Клиническая и консультационная психология:Занимается причинами, лечением и профилактикой различных психологических расстройств, таких как тревога, депрессия, расстройства пищевого поведения и хроническое злоупотребление наркотиками. Смежной областью является консультирование, которое направлено на улучшение повседневного функционирования, помогая людям решать проблемы в повседневной жизни и более эффективно справляться со сложными ситуациями. Эта ветвь занимается терапевтическими аспектами психических или психических расстройств.
Существует множество видов психических заболеваний, требующих различных видов лечения, таких как химиотерапия, психотерапия, рекреационная и трудовая терапия, изменение поведения и т. д. Работа клинических психологов не отличается от работы психологов-консультантов, хотя психолог-консультант иногда имеет дело с людьми, у которых менее серьезные проблемы.
Во многих иллюстрациях психолог-консультант работает со студентами, рекомендуя им личные проблемы и планирование карьеры . Как и клинические психологи, психиатры также изучают причины, лечение и профилактику психологических расстройств.
Чем отличаются психотерапевты и психиатры? Клинический психолог имеет степень в области психологии, которая включает в себя интенсивную подготовку по лечению людей с психологическими расстройствами. Напротив, психиатр имеет медицинскую степень и многолетнюю специализированную подготовку в области лечения психологических расстройств. Одно важное отличие состоит в том, что психиатры могут назначать лекарства; и проводить лечение электрошоком, тогда как клинические психологи этого не могут.
Промышленная или организационная психология:Занимается поведением на рабочем месте, которое специализируется как на рабочих, так и на организациях, которые их нанимают. Промышленные или организационные психологи занимаются обучением сотрудников, улучшением условий труда и разработкой критериев выбора сотрудников. Граждане отличаются от машин.
У них будут огромные проблемы на рабочем месте, такие как адаптация, безопасность, охрана, здоровье, финансы и другие подобные проблемы и решения. И администрация, и рабочие должны сотрудничать в решении таких проблем. Прикладная психология ищет применение психологических принципов, теорий и методов для изучения этих проблем и, следовательно, производственной среды.
Например, , организационный психолог может порекомендовать корпорации принять новую структуру управления, которая может улучшить взаимодействие между менеджерами и персоналом. Опыт работы коммерческих и организационных психологов часто включает обучение когнитивной и психологии.
Педагогическая психология:Изучает, как учатся люди всех возрастов. Педагоги-психологи в первую очередь помогают разрабатывать методы обучения и материалы, которые не предназначены для обучения людей как в образовательной, так и в рабочей среде. Они также занимаются исследованием проблем, имеющих отношение к образованию, консультированию и проблемам обучения.
Это наиболее важная область, в которой применяются психологические принципы. В области образования основное внимание уделяется «учащемуся». Другая сторона, такая как управление, учителя, преподавание и учебные пособия, предназначена для учащихся. Учащиеся различаются по своим способностям, поэтому у них разные подходы к преподаванию, учебным материалам и т. д.
В этом разделе рассматриваются проблемы и усовершенствования процессов преподавания и обучения. Родственная область, школьная психология, фокусируется на разработке программ, способствующих интеллектуальному, социальному и эмоциональному развитию детей, включая детей с особыми потребностями.
Спортивная психология:Применяет психологические принципы для повышения спортивных результатов за счет повышения их мотивации. Спортивная психология может быть относительно новой областью, но она получает признание во всем мире.