10 негативных лидерских качеств, о которых нужно знать каждому
Найди минутку, чтобы подумать о лучшем начальнике, который был у тебя, и сравни его с худшим из твоих боссов. Можешь ли ты вспомнить, каково было работать на каждого из них?
Но можешь ли ты определить качества, которые делали твоего босса хорошим или плохим? А ведь знать о них крайне важно, так как это поможет тебе не только определить отношения с собственным начальником, но и улучшить твои личные лидерские качества.
1. Отсутствие гибкости
Давно прошли те времена, когда ты мог бы придерживаться одного стиля управления на протяжении всей своей карьеры. Хорошие лидеры знают, когда и как адаптировать собственный стиль управления. Они также знают каждого члена своей команды и понимают, как правильно мотивировать их. Запомни: в современном мире ничто не говорит о плохом руководстве больше, чем непоколебимый авторитарный босс.
2. Мышление «Будем полагаться только на мой опыт»
Людям нравится думать, что они заняли руководящие должности благодаря своим знаниям и опыту. Хотя это мнение отчасти может быть правдой, но также оно может привести к высокомерию и отсутствию гибкости.
Да, хороший лидер способен вдохновить команду на великие дела. Но если у каждого члена команды не будет возможности проявлять себя, решать проблемы самостоятельно, делать ошибки и исправлять их, они останутся немотивированными, что значительно ухудшит общие показатели.
3. Рационализация плохого или неэтичного поведения
Неважно, насколько лидер умен или талантлив, — если он оправдывает свое плохое поведение, он обречен на неудачу. Рационализация неэтичных методов ведения бизнеса из-за некоторой краткосрочной выгоды — это своего рода подрыв доверия со стороны команды.
Как не превратиться из лидера в тирана
4. Отсутствие послужного списка
Успех порождает успех. Хотя прошлые высокие результаты не являются гарантией будущего успеха, суть заключается в том, что наем человека, имеющего успешную репутацию, менее рискован, нежели того, у кого нет богатого послужного списка.
Так вот, по аналогии с тем, как лидер относится к найму своей команды, он должен следить за своим собственным портфолио. Ведь упрекать своих подчиненных, не подавая им положительного примера, как минимум по-дилетантски.
5. Неспособность создать культуру компании или соответствовать ей
Создание правильной корпоративной культуры способствует расширению прав и возможностей команды. Это несет положительные последствия для всей компании, и если лидер не примет корпоративную культуру и не будет соответствовать ее негласным правилам, это негативно скажется на компании в целом.
6. Отсутствие навыков общения
Лидеры должны уметь эффективно общаться с абсолютно разными людьми. Человек с плохими коммуникативными навыками не может делиться целями, миссией или стратегией компании по их достижению.
Умение эффективно общаться — как в устной, так и в письменной форме — является необходимым навыком для любого лидера.
7. Эгоцентричность
Если лидер эгоистичен/эгоцентричен, вполне вероятно, что он будет приписывать себе каждую победу и возлагать на свою команду ответственность за все неудачи. В конечном итоге постоянное повторение подобной ситуации приводит к деморализации персонала и краху бизнеса.
8. Непредсказуемость
Она может принимать разные формы. Команда должна быть в состоянии предсказать, чего хочет начальник, чтобы иметь возможность работать более-менее автономно. Необходимость уточнять у босса каждое решение из-за страха расправы — это провал руководства.
Кроме того, сотрудники должны чувствовать стабильность, чтобы быть в безопасности. Если сотрудники знают, что реакция босса на плохие результаты зависит от его настроения в конкретный день, это может остановить поток важной информации.
16 качеств настоящего лидера
9. Недальновидность
Удовлетворение существующим положением дел никогда не идет на пользу бизнесу. Такая ситуация означает, что лидер больше озабочен выживанием, нежели ростом и процветанием. Хорошие лидеры дальновидны и готовы вносить в свой бизнес различные изменения и привлекать инновации.
10. Желание показать, что ты всё знаешь
Хороший лидер знает, как много он не знает. У него нет желания быть правым во всём или представлять себя самым умным человеком в комнате. Толковый руководитель знает, к кому и когда обращаться за советом.
Какие существуют лидерские качества. Умение подать хороший пример
Разные культурные и исторические эпохи, набор политических, экономических, социальных условий и стандартов жизни общества подразумевают наличие лидеров с различными качествами характера, достаточными для решения насущных проблем деятельности группы, класса, организации. Спрос на таких людей в наше время особенно большой, а, значит, растет и предложение. Из этого следует развитие борьбы за место лидера, занять и удержать которое могут только те, кто владеет определенными лидерскими качествами.
2. Страсть. Когда человек всецело поглощен какой-либо идеей или работой, всего остального будто не существует вокруг. Страсть к тому, чем занимаешься — важное качество характера, ведь по-настоящему добиться успеха можно лишь занимаясь любимым делом.
3. Компетентность. Умение не только на словах демонстрировать свои знания в конкретной области, но и подтверждать их действиями, а главное — результатами, многого стоит.
4. Перспективное видение. Люди охотно следуют лишь за теми, кто имеет не сиюминутную идею, а глобальное представление, долгосрочный план по реализации задуманного.
В свою очередь, английский публицист Сирил Норткот Паркинсон выделяет следующие элементы лидерства, развить которые может каждый:
- Воображение. Лидер должен четко представлять то, что получится в результате его деятельности и что будет в конце пути, по которому он пошел.
- Знание. Запас знаний, необходимых, чтобы пройти ту дорогу, которую рисует воображение.
- Талант. Каждый человек наделен талантом, нужно лишь осознать, каким. Мартен Роже, лауреат Нобелевской премии по литературе, считал: «Талант без труда — это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается».
- Решительность. Это качество, которое побуждает человека к действию, каждый день заставляет работать с целью достижения поставленного результата.
- Жесткость. Иногда необходима, чтобы все организовать и заставить других работать так, как считает нужным лидер.
- Притяжение. Одно из главных качеств характера лидера — умение быть магнитом для людей, притягивать их к себе, вести последователей за собой.
Развитие лидерских качеств
Самостоятельно составить программу развития лидерских качеств — задание нелегкое, но вполне реальное. Ставя перед собой подобную цель, вы должны быть максимально настроены на достижение поставленных задач, четко фокусироваться на практических шагах. Целеустремленность и настойчивость — важные качества лидера.
Первым делом нужно ясно понимать, что стать лидером за день, неделю, месяц невозможно. Исходя из этого, вы должны ставить перед собой конкретные цели: от краткосрочных (того, над чем нужно поработать в первую очередь) до долгосрочных (того, как вы видите свою жизнь через пару лет).
Упражнение 2.1. Классическое упражнение «Кто я?». Запишите на листе 10 ответов на этот вопрос. Каждый ответ должен начинаться с местоимения «я» и быть конкретным. Например, это может быть запись «я — студент».
После записи ваших ответов внимательно изучите их. Цель на данном этапе — определить то, что мешает стать вам лидером. Если среди ответов встречаются варианты по типу «я — плохой друг» или «я — тихоня», подумайте, как можно исправить недостатки и начинайте работать в этом направлении.
Упражнение 2.2 Лидера отличает четкое представление о целях своей деятельности. Запишите на листе бумаги под заглавием «Моя цель» все, чего хотели бы достичь в результате воспитания в себе лидера. Это могут быть недостающие, по вашему мнению, личные качества характера или желание занять определенную должность на работе. Будьте критичны и не думайте долго, составить подробный план время еще будет.
В результате вы получите материал для первичного анализа и установите то, над чем в первую очередь стоит поработать. Поймете, каким образом вы можете стать лучше, развить в себе недостающие качества и начать работать ежедневно над воспитанием в себе лидера.
Упражнение 2.3. Отмечайте свои успехи. Возьмите за привычку в конце каждого дня уделять несколько минут тому, чтобы записать на лист бумаги минимум 3 вещи, которые в этот день удались вам больше всего. Вам нужно сделать это, даже если был очень плохой день.
Это упражнение научит видеть позитив и отмечать его, а не выделять отрицательное, как делает большинство людей. Позитивное мышление — важный элемент характера лидера. Сосредоточившись на успешных сторонах своей деятельности, вы также получите дополнительную мотивацию.
Будьте проактивным человеком. Менять жизнь и меняться самому — это в вашей власти. Другими словами — ответственность за то, что с вами происходит полностью в ваших руках. Не устраивает то, что есть сейчас? Начните действовать и измените это.
Выход из зоны комфорта. Займитесь тем, чем никогда раньше не занимались, но о чем мечтали. Научитесь танцевать или рисовать, займитесь скалолазанием — делайте то, на что раньше не решались. Не ждите подходящего случая или того, кто согласится составить вам компанию. Это научит смотреть на вещи шире, воплощать свои идеи и быть самостоятельным в выборе.
Постоянный личностный рост. Все время самосовершенствуйтесь. Интересуйтесь последними разработками и инновациями в сфере вашей работы и в смежных областях, углубляйте свою компетенцию. Развивайте творческие способности и креативность . Это научит вас живому мышлению и нестандартным действиям.
Станьте лидером в жизни. Недостаточно быть лидером только в офисе. Будьте активными в нерабочих отношениях с другими людьми, семьей, друзьями, с которыми играете в футбол или теннис. Ставьте перед собой задачу быть лидером во всех сферах вашей жизни.
Самоуверенность. Именно вера в собственные силы, а не высокомерие и заносчивость является отличительной чертой характера лидера.
Умение общаться с людьми. Навыки успешного общения имеют для лидера огромное значение. О них мы поговорим в одном из следующих уроков.
Помня все вышеперечисленное и постоянно культивируя в себе качества характера лидера, вы сможете развить их и добиться положительных результатов.
Многие люди почему-то думают, что способность быть лидером – дается человеку с рождения, но на самом деле это не так. Лидеры – это те люди, которые развили в себе набор качеств, необходимый для того, чтобы быть тем, за кем идут многие. При желании, каждый человек сможет развить в себе лидерские качества. Если вы также стремитесь к тому, чтобы стать лидером, эта статья поможет вам. Рассмотрим 15 советов, по развитию лидерских качеств.
1. Настоящий лидер в состоянии управлять собой, поэтому не позволяет эмоциям диктовать ему, что делать. Если вы хотите развивать лидерские качества, то в первую очередь, займитесь самообладанием. Сложно будет только сначала, а потом умение контролировать свои эмоции войдет в привычку и станет таким же естественным действием, как дыхание.
2. Не менее важным качество для лидера является пунктуальность, поэтому необходимо работать над развитием навыка управления временем. Умение правильно распределять свое время сделает вас не только пунктуальным, но и более эффективным, что не менее важно для лидера.
3. Говорите людям только то, во что сами верите – это лучшее упражнение для развития навыка убеждения, очень важного качества каждого лидера. Вы сможете быть убедительным только в том случае, если сами на 100 % убеждены в том, что говорите.
4. Развивайте в себе навык вовремя выполнять все запланированные дела. Лидерам – это человек, который во всем первый, а если вы будете прокрастинировать и откладывать на завтра важные дела, вы не только нигде не достигнете успехов.
5. Хороший лидер – это благодарный человек в первую очередь. А благодарными люди становятся тогда, когда научатся ценить все, что получают. Развивайте в себе этот навык.
6. Лидер, который способен повести за собой людей, в первую очередь должен проявлять заинтересованность в них.
7. Лидеру важно уметь правильно определять цели – ведь именно это поможет направить свои усилия и энергию команды на их достижение. Работайте над умением правильно ставить цели, четко определять их временные границы и видеть конечный результат.
8. Лидер – это не только человек, которые умеет правильно определить цели и направить усилия людей на их осуществление. Лидер – это в первую очередь человек, который первым устремляет свою энергию на достижение целей и ведет за собой людей в этом деле.
9. Важнейшим качеством, отличающим всех лидеров, является чувство ответственности. Развивайте его в себе, ведь хороший лидер понимает свою ответственность за цели, результаты, и обязательно, за свою команду.
10. Лидеры, способные повести за собой людей – это люди, которые «горят» своей идеей, и заряжают этим энтузиазмом всех остальных.
Поэтому, важно развивать в себе увлеченность, искать внутренние источники для подпитки своего вдохновения и энтузиазма.11. Хорошие лидеры – это всегда мотивированные люди, которые четко знают что и когда они хотят. Но, помимо этого, они умеют мотивировать и других людей. Чтобы научиться это делать, важно уметь понимать желания и потребности других людей.
12. Для лидера очень важно уметь доверять людям и на основе этого, делегировать. Вера в себя, порождает веру в других людей – свою команду. Учитесь доверять себе и людям, и они будут показывать потрясающие результаты.
13. Чтобы стать лидером, необходимо раз и навсегда победить негативное мышление. Лидер во всем видит перспективу, возможность и радужные нюансы. Лидеру важно развивать позитивное мышление.
14. Незаменимое качество для лидера – настойчивость. Для того, чтобы давать хорошие результаты, вовсе не обязательно иметь благоприятные условия – это не решающий фактор. Но, обязательно большие результаты покажет тот человек, которые не остановился, несмотря на наличие многочисленных препятствий.
15. Лидер всегда открыт к людям и стремится максимально передать свой опыт. Поэтому, учитесь коммуницировать и быть открытым для людей, для передачи им самого ценного что у вас есть – знаний и опыта.
Чтобы стать лидером необходимо обладать или развить в себе определенный набор качеств и черт характера. Лидерские качества по-разному влияют на процесс развития и становления личности лидера. Но выделить одно-два качества, оказывающих главное воздействие, невозможно.
В жизни любого лидера рано или поздно возникают такие ситуации, когда могут понадобиться любые лидерские качества, представленные ниже..
К тому же лидер сталкивается с разносторонними проблемами и задачами и для их решения необходим широкий спектр лидерских качеств, который и позволит в итоге добиться желаемого результата.
Поэтому предлагаю список, который содержит 21 пункт и раскроет основные лидерские качества, развитие которых позволит вам стать настоящим лидером.
1. Быть Лидером в Своей жизни — Умея управлять своей жизнью, мотивировать себя, ставить самому себе цели и предпринимать для их реализации действия — это первый шаг к лидерству. Именно это лидерское качество будет служить фундаментом ваших дальнейших успехов.
2. Перспективное видение – это лидерское качество требует постоянного развития и тренировки. Чем больше у вас будет знаний и опыта, тем лучше и достоверней вы сможете представить будущие события.
3. Открытость – Развитие лидера идет постоянно. Каждый день он получает новую информацию, общается с людьми, принимает решения — для эффективной реализации открытость просто необходима. Если сравнивать все лидерские качества, то открытость одно из самых важных.
4. Мужество – Это пожалуй второе по важности лидерское качество. Умение контролировать свой страх и действовать вопреки страху – вот что такое мужество лидера. Бояться все, но успеха добиваются те, кто продолжает идти к своей цели.
5. Решительность – жизнь любого человека ограничена. Поэтому лидеры не тратят времени зря на пустые разговоры. Если недостаточно информации для принятия решения они сделают все для ее получения и продолжат действовать.
6. Энергичность – одно из основополагающих лидерских качеств . Жизнь лидера требует огромных эмоциональных и физических затрат. И чтобы выдерживать это – сильная энергетика просто необходима.
7. Позитивный вгляд на вещи – Проблемы возникают у всех и всегда. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Позитивность помогает лидеру сосредоточиться на поиске решения, а не нахождении виноватых.
8.Умение слушать других – никто не может быть специалистом во всех областях сразу. И лидер это понимают. Сила лидера – в умении найти экспертов и организовать их во благо общего дела. Этот пункт также можно занести в самые важные лидерские качества.
9. Внимательность и критическая настроенность – Лидеры тщательно собирают факты и проверяют всю информацию. Любое дело может погубить одна малая деталь.
10. Уверенность и спокойствие – хладнокровие помогает лидеру сосредоточиться на поиске решения. Оно контролирует эмоции и не дает им влиять на процесс принятия решения.
11. Гибкость и чувствительность – Наш мир изменчив. И скорость перемен с каждым годом возрастает. То, что работало 5 лет назад, сегодня уже неэффективно. Для постоянного роста необходимо постоянно вносить коррективы и развивать лидерские качества.
12. Ориентированность на результат – Большего успеха достигает тот, кто добивается больших результатов. Важно не то, как вы это сделали, а чего вы добились. И именно ваши результаты и будут двигать вас к успеху.
13. Умение признавать свои ошибки – Лидеры тоже ошибаются. Но они умеют признавать это перед другими людьми. Что позволяет продолжить движение вперед. Если брать все лидерские качества, то по важности это на первом месте.
14. Способность постоянно учиться – Изменчивость мира привела к тому, что знания устаревают с потрясающей скоростью. Получение новых знаний и навыков позволит вам повысить свою конкурентноспособность. Новые знания помогут развивать новые лидерские качества.
15. Правильная самооценка – Лидер четко осознает, что он может, а что нет. И сосредотачивает свои усилия на том, что у него лучше получается. Тем самым увеличивается его эффективность, что позволяет добиваться лучших результатов.
16 Страсть к работе – Лидер любит свое дело. Эта страсть позволяет поддерживать интерес к тому, что он делает, увеличивает его эффективность и результативность. Данный пункт позволяет развивать все остальные лидерские качества.
17. Умеет зажигать людей – Лидер без соратников не лидер. Научившись мотивировать самого себя, лидер приобретает способность зажигать в людях огонь желания и действий, мотивируя их на выполнение своих целей и задач. И благодаря этому лидерскому качеству можно достичь очень и очень много.
18. Харизматичность – помогает притягивать необходимых людей. Для больших достижений требуется эффективная команда. И лидер умеет ее создавать.
19. Сфокуссированность – это лидерское качество позволяет вычленять среди дел самое главное и сосредотачивают на нем все свое внимание.
20. Компетентность — способность лидера сформулировать то, что нужно, спланировать то, что нужно, и сделать то, что нужно, причем таким образом, когда другим ясно, что вам известно, как надо поступать, и им ясно, что они хотят следовать за вами. По важности из лидерских качеств это на втором месте.
21. Щедрость — Мерилом величия лидера является не число людей, которые служат ему, а число людей, которым служит он сам. Щедрость требует ставить на первое место других людей, а не себя. Лидер умеет делиться и взамен получает еще больше.
Бесплатный миникурс — 9 Эффективных Уроков Покажут Ключ к Вашему Успеху И Помогут Сдвинуть Ваш Успех с 0
Если человек дожил до 30 лет и ни разу не попробовал себя в качестве лидера, он может не справиться с этим, когда про- бьет его час. Он может быть идеальным организатором, пока все идет нормально. Но вдруг, независимо от его желания, воз- никнет ситуация, когда ему просто придется взять дело в свои руки. И что тогда? Начинать учиться будет уже поздно.
обеспечат ему успех среди окружающих. Это умение ярко го- ворить самому и умение слушать, когда говорят другие.
Искусство общения во все времена признавалось обяза- тельной чертой лидера. У всех народов, а у древних в первую очередь, считалось так: человек, стремящийся как-то выдви- нуться, стать лидером, должен обладать ораторским искусст- вом не меньше, чем воинской доблестью. Только одним он пользовался в мирное время, а другим — в военное. Вожди бы- ли уверены, что сила речи имеет то же значение, что и физи- ческая сила на войне.
Ораторы выделялись манерой держаться, стилем речи. Причем интонация, артистизм, расстановка правильных ак- центов зачастую больше воздействовали на слушателей, чем смысл слов. Наиболее почитались те, кто мог долго и образно говорить, прежде чем высказать свое мнение. Хороший ора- тор обладал чувством такта, умело учитывал характер собе- седников, знал историю народов и их взаимоотношений. «Большие люди» выступали в конце собрания, когда точки зрения были выяснены и надо было выразить мнение боль- шинства.
Искусство публичного выступления и умения общения с другими высоко ценится и сегодня. Многие народные депута- ты выдвигаются именно благодаря своему красноречию.
Умение общаться с людьми — это навык, который каждый может постепенно освоить. Чтобы произвести хорошее впе-чатление, вы должны понятно писать и правильно говорить.
При составлении доклада или реферата по какому-нибудь предмету помните, что это не сочинение по литературе, здесь необходимы простота и ясность
Еще одно правило. Не старайтесь поразить учителя умны- ми словами и выражениями, почерпнутыми из учебника. Учи- тель все равно поймет, что они не ваши. Если от вас требуется всего лишь собрать информацию и изложить ее так, чтобы тот, кто будет это читать, мог получить представление о пред- мете, то лучше действовать по заранее составленному плану.
Общение — это не односторонний процесс, при котором мы просто сообщаем информацию. Общаясь, мы также получаем информацию, а этот процесс требует от нас умения слушать.
Слушать означает больше, чем просто слышать.
Мы часто «слышим» только то, что хотим услышать. Когда мы слушаем, мы пропускаем через себя слова, интонацию и жесты собесед- ника. К этому мы должны добавить свои собственные реакции, которые дают понять собеседнику, что мы внимательно его слушаем. В число этих реакций входят: выражение лица, улыбка, кивание головой и различные реплики.
При получении информации необходимо полностью уде- лять внимание говорящему, не строя догадок о том, что вам собираются сообщить. По возможности записывайте наибо- лее ценную информацию. Это особенно важно при получении информации по телефону, когда происходящее в том месте, откуда звонят, вам незнакомо и легко может вас сбить с толку.
Когда вы слушаете, то:
Делайте это с полным вниманием;
Не стройте поспешных догадок о том, что собирается вам сказать собеседник;
Не теряйте время, пытаясь сформулировать ответ, слушая другого;
Глядя в глаза, покажите, что вы действительно внима- тельно его слушаете;
Слушая собеседника по телефону, не позволяйте происхо- дящему в комнате отвлекать вас;
Разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произно- ся: «Так. ..», «Да…», «Хорошо…» и т.д.;
При необходимости делайте пометки.
Слушание представляет собой умение, которое можно вы- работать. Оно заключается в правильных ответах на постав ленные вопросы, в способности реагировать на актуальные для собеседника темы. У последнего должно сложиться впе-чатление, что вы им живо интересуетесь, и то, что вы внима- тельны и желаете продолжить беседу.
Реакция на вопросы должна быть спокойной и краткой, т.е. такой, чтобы она не мешала ходу мыслей выступающего или говорящего. Реакция может быть манипулирующей, непра- вильной и неэффективной, если она не совсем искренняя. Ре- акцию на смысл произнесенного лучше всего выражать в мо- мент паузы.
Качества лидера – харизма, компетентность, ответственность, умение быть гибким, и это далеко не полный список тех черт, которые важно развивать в себе, если есть большие амбиции и желание стать продуктивным, успешным творцом жизни или капитаном организации и даже собственного дела.
Какими качествами должен обладать лидер?
Лидерские качества – это набор навыков, умений, черт характера, ведущих к успешности, признанию и высоким результатам в деятельности. Развитие качеств начинается с принятия на себя ответственности за свою жизнь и того, что в ней происходит. Список качеств, которыми должен обладать лидер обширный, но каждый человек – это индивидуальность и у каждого свой набор черт и особенностей. Ведущий его к успеху.
Лидерские качества руководителя
Какие качества должны быть у лидера? Это должен быть человек с широким кругозором и нестандартным мышлением, умеющим взглянуть на сложившуюся ситуации под разными углами. Увидеть те методы которые изжили себя и не работают и отказаться от них не боясь шагнуть в новое, перспективное, пусть и незнакомое. Основные качества лидера и руководителя:
- ответственность;
- сонастроенность с другими людьми и умение выстраивать эффективные взаимоотношения;
- уравновешенность;
- умение вести за собой;
- контроль над своими эмоциями;
- четкое построение планов и задач;
- умение работать в команде.
Лидерские качества личности
Основные качества лидера это наработанные навыки, которые постоянно совершенствуются:
- интеллектуальные способности;
- гибкость мышления;
- креативность;
- стремление к самопознанию;
- постоянное самосовершенствование и желание узнавать новое, учиться, расти;
- честность перед самим собой;
- решительность и смелость познать неизведанное;
- работоспособность;
- амбициозность.
Теория лидерских качеств
Лидерские качества человека – Ральф Стогдилл в 1948 г. вплотную начал изучать и структурировать ранее собранные сведения первыми исследователями тех качеств, которыми обладали известные личности – так родилась теория лидерских качеств. В середине 1980-х гг. американский консультант Уоррен Беннис продолжил исследования и при взаимодействии с 90 успешными личностями выделил 4 группы лидерских качеств:
- управление вниманием;
- управление значением;
- управление собой;
- управление доверием.
Положительные и отрицательные качества лидера
У каждого явления или феномена есть позитивные и негативные аспекты, особенно когда происходит дисбаланс или перекос какого то качества – лидерство здесь не исключение. Положительные качества лидера:
- харизма;
- твердость и сила духа;
- преданность делу;
- высокая компетентность;
- коммуникативность;
- сфокусированность на цели;
- вера в себя;
- проницательность;
- умение просчитывать шаги;
- страсть;
- умение слушать и слышать;
- самодисциплинированность;
- ответственность.
Отрицательные качества лидера:
- беспринципность;
- «мания величия»;
- «хождение по головам» для достижения успеха не чурается «грязных» способов;
- высокомерие или господство над другими;
- трудоголизм;
- ригидность.
Методики на определение лидерских качеств
Выявление лидерских качеств через тесты и методики помогают увидеть задатки руководителя и ценные качества лидера. Такие методики используются психологами в различных организациях. Тесты на определение лидерских способностей и зарекомендовавшие себя:
- «Методика самооценки лидерских качеств » – А.Н. Лутошкина;
- «Способность к лидерству » – Р.С. Немов;
- «Диагностика лидерских способностей » – Е. Крушельников, Е. Жариков;
- «Потенциал лидера » – М. Игнацкая;
- «Диагностика стиля лидерства » – Л. В. Румянцева, на базе исследования стилей лидерства американских психологов К. Левина и П. Леппита.
Как развить лидерские качества?
Развитие лидерских качеств процесс постепенный, состоящий из ряда мелких шагов. Во всем нужна мера, в обратном случае происходит «слив» достижений и чувство вины и агрессии в отношении себя. Составить план на неделю, взять за основу действия, которые будут совершаться каждый день. Например отработка одного навыка с помощью 2-3 упражнений, чтение мотивирующей книги, ведение и анализ дневника. К проработке следующего переходить тогда, когда произошло усвоение и есть уверенность идти дальше.
Упражнения на развитие лидерских качеств
Профессиональные качества лидера взращиваются на основе личностных качеств, развивая себя как личность человек пробует разные ниши, находит свое и всю энергию личностного потенциала направляет на приобретение более глубинного опыта в выбранном деле. Помочь в этом могут следующие простые упражнения, которые надо выполнять как можно чаще для достижения прогресса:
- Упражнение «Прыжок в неизведанное». Приобретение опыта в незнакомых действиях будь то обучение танцам, публичные выступления, прыжок с парашютом – это развивает эмоциональный интеллект и способствует расширению кругозора, разрыву шаблонного мышления.
- Упражнение «Список убеждений мешающих воплощать задуманное». Какая цель существует на данный момент? Например «Хочу стать ведущим менеджером организации» записать ее в блокнот. Соображения, почему это недостижимо – все прописать, от самых абстрактных, до реальных, пока не иссякнут все аргументы. Дело сделано и листок надо торжественно сжечь.
- Упражнение «Умение сказать – нет!». Первая часть упражнения – в этом могут помочь друзья или родственники, которые просят о каком-либо одолжении, например занять крупную сумму и задача ответить отказом без чувства вины и угрызений совести. Тренироваться, пока не начнет получаться. Вторая часть упражнения – учиться отстаивать свои права и сосредоточиться на выполнении всех данных перед собой и другими обязательств, которые предварительно озвучить друзьям и знакомым для самомотивации.
Тренинг на развитие лидерских качеств
Тренинг лидерских качеств – сегодня одна из самых популярных тем для тренинга. Такие известные спикеры как Радислав Гандапас, Ник Вуйчич, Робин Шарма, Брайан Трейси – мотивируют людей по всему миру взять на себя ответственность за свою жизнь и стать творцом той реальности, которую нарисовали для себя. Если есть ощущение внутри, что достоин большего, но нет понимания как, важно начать с маленьких шагов, прочитать книгу об успехе, посмотреть видео, посетить в своем городе тренинг по развитию лидерских качеств, и это будет началом личного лидерского пути.
Книги для развития лидерских качеств
Психологические качества лидера можно и нужно развивать и важно знать что великие лидеры это самые читающие люди на свете. Чтение литературы, написанной известными успешными людьми мотивирует и вдохновляет на достижение целей. Путь полный препятствий, разочарований, делания раз за разом дает полную картину того, что все в этой жизни возможно, а на невозможное просто нужно чуть больше стараний и времени.
Книги, помогающие становлению лидерских качеств:
- «Лидер без титула » Р. Шарма. Качества великого лидера разовьются, если вначале стать великим человеком – так утверждает автор. Книга будет полезна как начинающим предпринимателям, так и тем, кто встал на путь самопознания.
- «Как становятся лидерами » У. Беннис. Известный тренер по лидерству говорит о нехватки в современном мире людей, по-настоящему обладающих развитыми лидерскими качествами. Лидерами точно не рождаются, но ими становятся, оттачивая свои сильные стороны и избавляясь от шаблонного мышления.
- «21 неопровержимый закон лидерства » Дж. Максвелл. Яркие примеры, принципы, и если следовать законам, написанным в книге – лидерство обеспечено. Автор утверждает, что даже самый безвольный человек, прочитав эту книгу вдохновится на изменения в своей жизни.
- «Почему люди должны следовать за вами? Книга о том, что значит быть истинным лидером » Р. Гоффи, Г. Джонс. Качества универсального лидера? Их нет, но есть индивидуальность, развивая которую можно стать неповторимым лидером в той области, которую человек для себя избрал. На протяжении 5 лет авторы книги собирали материал, интервьюируя успешных людей – все они разные и каждый нашел свой путь к лидерству и успеху.
- «Харизма лидера » Р. Гандапас. Книга о том, как развить харизму – качество, без которого сложно стать успешным и заметным лидером.
15 черт ужасного лидера
Мы все тебя знаем. Наши сердца быстро бьются, а ладони вспотели, когда мы слышим, как скрипит ваш стул и скрипит ваша дверь. Потому что мы знаем, что следующее, что мы услышим, это шаги. Чего мы не знаем, так это того, где они остановятся — мы просто надеемся, что не на нашем столе.
Кто ты? Ужасный босс. Но вы не хотите быть кем-то, кого все боятся, не уважают или не доверяют. Так как же изменить его? Шаг первый — осознавать вещи, которые характеризуют вас как не очень классные.
Мы попросили Совет молодых предпринимателей (YEC) поделиться с нами своим мнением о том, что делает лидера ужасным. может сказать, когда вы не полностью честны с ними. Редко бывает причина не быть полностью прозрачным с вашей командой, особенно в молодой, развивающейся компании. Ваша команда будет признательна за понимание того, на каком уровне находится компания. Это поможет всем объединиться в команду, сфокусированную на проблемах, которые необходимо решить для долгосрочной выгоды компании. Отсутствие прозрачности может привести к отсутствию доверия.
— Митч Гордон , Уехать за границу
2.
Не слушатьКак можно чаще прислушиваться ко всем сотрудникам — это очень важно для создания лояльной и преданной команды. Каждый должен быть частью процесса и более широкой картины. Взаимодействовать и слушать свою команду — это то, о чем руководители слишком часто забывают из-за суеты работы и графиков поездок. Этого не должно быть.
— Джейсон Грилл , JGrill Media | Sock 101
3. Отказ от чужих идей
Я не понимал, насколько токсично такое поведение, пока мне на него не указали. Ваши сотрудники никогда не должны чувствовать, что они продвигают вас таким образом, что вы (как генеральный директор) думаете, что вы крутите золото. Понимание хорошей идеи, помощь в ее развитии и предоставление сильной похвалы и похвалы там, где это невероятно важно.
— Джефф МакГрегор , Dash
4. Ценность опыта выше потенциала
Руководители должны быть осторожны, чтобы не ставить опыт выше потенциала. Некоторые из наших лучших сотрудников не были самыми опытными. То, что у них есть, это то, что невозможно обучить или развить — это огонь в их животах, чтобы поставлять продукты мирового класса нашим клиентам. Вы не можете научить этому.
— Chris Cancialosi , GothamCulture
Лучшие лидеры — это те, кто берет на себя вину, когда что-то идет не так, и отдает должное своей команде, когда все идет хорошо. Чтобы быть настоящим дальновидным лидером, вам нужно отпустить свое эго и сосредоточиться на своих людях, потому что без них вы никуда не денетесь.
— Ник Фридман , Колледж Красавчики Перевозка Мусора
6. Работа 24/7
Несколько недель назад я спросил коллегу-предпринимателя о его планах на выходные. Его ответ: «Я работаю все выходные». Я понимаю сопричастность и страсть, которые сопровождают ведение бизнеса, но вы должны подавать пример своей команде, иметь другие интересы и научиться делать перерывы. В противном случае все будут считать, что они должны работать так много, и выгорание всей команды неизбежно (и последует токсичная культура).
— Susan LaMotte , Exaqueo
7. Отсутствие эмпатии
Лидеры должны понимать проблемы, с которыми сталкивается их команда, а затем начать делать все возможное, чтобы устранить барьеры для входа, чтобы их команда могла выполнять свою работу наилучшим образом. По моему опыту, эти барьеры включают нехватку ресурсов, отсутствие направления и отсутствие культуры.
— Адам Рут , Hiplogiq
8. Забыть о развитии лидерских качеств
Обучение и создание плана роста для ваших сотрудников — это одна из вещей, которые никогда не следует игнорировать, но часто ускользает. Путь роста и обучения не только увеличивает удержание сотрудников, но и делает команду более умной и голодной. Если вы думаете об этом с другой стороны, можете ли вы позволить своей команде не учиться и не расти? Представьте, если бы ваша маркетинговая команда занималась тем же, что и сейчас, через четыре или пять лет.
— Sujan Patel, Когда я работаю
9.
Чрезмерный консерватизмСовременные лидеры должны быть абсолютно настойчивы в достижении желаемых результатов — от себя, своей организации, своей команды и даже своих клиентов. Избавьтесь от чрезмерно консервативных представлений. Вы промахиваетесь в 100% случаев, когда не делаете бросков. Если вы не пойдете на этот риск, вы никогда не узнаете, что это за возможность. Вам никогда не придется говорить «был бы, мог бы, должен был». Используйте свое мужество, и по моему опыту и в итоге все получается хорошо.
— Scott Petinga , The Scott Petinga Group
10. Разрешение негативных сплетен
Распространение любых негативных сплетен о других посылает сигнал о том, что находиться рядом с этим человеком небезопасно. Доверие тут же разрушается, и люди опасаются, что то, что они говорят, может быть раскрыто за их спинами. Лидеры, которые либо сплетничают, либо не принимают мер по ее искоренению, вредят не только моральному духу компании. Они препятствуют потоку честной обратной связи и общению по всей организации.
— Дэвид Хассел , 15Five
Руководители обычно планируют идеи в наших головах, но не участвуют в процессе. Затем, когда команда начинает вносить предложения, от которых вы уже отказались в результате вдумчивого внутреннего обсуждения, они злятся. Но никто не знает, что вы уже это сделали, поэтому обе стороны расстраиваются. Мой соучредитель постоянно говорил мне об этом, поэтому я начал записывать идеи и планы, чтобы убедиться, что мой процесс и выводы легко понять.
— Benish Shah , Before the Label
12. Непредубежденность
Генеральный директор должен быть непредубежденным и прислушиваться к отзывам и идеям других. Ограниченность взглядов и нежелание изменить свою точку зрения вызовут проблемы как с вашими сотрудниками, так и с успехом вашего бизнеса.
— Джош Вайс , Bluegala
Возьмите на себя ответственность за любые неудачи вашей команды. В конце концов, вы все равно несете всю ответственность, поэтому дайте понять своей команде, что вы понимаете, что все пошло не так, как должно было. Затем предлагайте решения вместо того, чтобы возлагать вину.
— Lane Campbell , Syntress SCDT
14. Несоответствие
Меня часто обвиняли в том, что я звучу как заезженная пластинка, но это запись, о которой мои сотрудники, клиенты и поставщики знают и на которую могут рассчитывать. Слишком часто я вижу генеральных директоров, которые непоследовательны и меняют свое мнение, что приводит к путанице и неоднозначным сигналам среди всех вокруг них. Придерживаясь своих взглядов и принимая судьбу (даже если она плоха!), вы получите возможность продолжать учиться, укрепляя доверие к другим.
— Ким Каупе , ZinePak
15. Слишком медленно адаптироваться
Успешные стартапы быстро растут. Руководители, которые не успевают, рискуют стать невежественными, ограниченными и высокомерными. Недостаток знаний приводит к нерешительности и страху и может привести к тому, что сотрудники быстро потеряют доверие к своему руководителю.
— Neil Thanedar , LabDoor
Связанные: 10 быстрых советов, как стать лучшим начальником
Совет молодых предпринимателей (YEC) – это организация, доступная только по приглашению, в которую входят самые многообещающие молодые предприниматели со всего мира. В партнерстве с Citi YEC недавно запустила StartupCollective бесплатную виртуальную программу наставничества, которая помогает миллионам предпринимателей начинать и развивать бизнес.
Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в январе 2015 года и был обновлен для обеспечения свежести, точности и полноты.
Фото Bradneathery /двадцать20
YEC
Статьи
Совет молодых предпринимателей (YEC) — это организация, в которую входят самые перспективные молодые предприниматели со всего мира. В партнерстве с Citi YEC недавно запустила BusinessCollective, бесплатную виртуальную программу наставничества, которая помогает миллионам предпринимателей начинать и развивать бизнес.
10 характеристик плохих лидеров и как у них учиться
Представление о лидерстве на рабочем месте запуталось. Когда мы думаем о лидерах сегодня, мы думаем о людях, которые несут ответственность. Мы должны думать о лидерах как о людях, которые заботятся о своих подопечных. Это два принципиально разных способа мышления.
Вместо того, чтобы выбирать лидеров с жесткими навыками, связанными с работой — обучением, опытом, квалификацией, послужным списком — нам нужно начать искать лидеров с гибкими навыками (или, как любит их называть наш руководитель отдела глобального партнерства, с необходимыми навыками) — эмпатия, ранимость, сострадание, осознание психологической безопасности.
По словам генерального директора Gallup Джима Клифтона
«Самое важное решение, которое вы принимаете в своей работе, важнее всех остальных — это то, кого вы назначите менеджером. Когда вы назначаете не того человека менеджером, ничто не исправит это плохое решение. Ни компенсаций, ни льгот… ничего».
Клифтон указывает на это как на основную причину, по которой в вашей организации наблюдается высокий уровень отсева — плохое руководство.
Каковы признаки плохого руководства?
Итог. .. люди уходят.
Ваш самый ценный актив в балансовом отчете также является самым дорогим для замены, и эти расходы резко возрастут, если вас постоянно находят, заменяют и обучают людей.
С тех пор, как Microsoft выпустила свой World Trend Index, в котором основное внимание уделялось Великой отставке, многие другие исследования и отчеты дали те же результаты. Predictive Index опросил 2000 сотрудников и обнаружил, что примерно 50% из них задумывались о смене карьеры за последние 12 месяцев. Это увеличивается до 63% сотрудников с плохим менеджером, которые думают об уходе в следующем году.
Это не новость.
Исследование Udemy, проведенное в 2018 году среди 1000+ офисных работников США, показало, что почти 50% сотрудников уволились из-за плохого менеджера, и почти 66% считают, что их менеджеры не имели надлежащей управленческой подготовки.
Если из вашей компании увольняются люди, прежде чем обвинять сотрудников, внимательно посмотрите на своих руководителей.
Чума следует за плохим руководством в древнегреческих сказках
И это не новое явление. Писатели освещали тему плохого лидерства годами… даже столетиями.
Греческие эпические поэмы «Эдип Тираннос», «Илиада» и «История Пелопоннесской войны» начинаются с разрушительных последствий чумы. Чума была инструментом, используемым древнегреческими писателями как способ оценки способностей лидера.
Например, Калхас восхваляется в «Илиаде» как человек, «знающий, что есть, что будет и что было раньше». Тем не менее, Перикл, лидер Афин во время Афинской чумы в 430 г. до н.э., рассматривался как часть проблемы, потому что он не смог предвидеть приближение чумы и не справился с ней, когда она пришла.
В «Истории Пелопоннесской войны» рассказывается, как Афины оказались не готовы к борьбе с чумой. Проблема усугублялась тем фактом, что афиняне были заперты за городскими стенами, чтобы переждать спартанские армии во время Пелопоннесской войны.
Больные умирали от запущенности, отсутствия надлежащего жилья и распространения болезней от неподходящих захоронений в неподготовленном и перенаселенном городе. Без сильного руководства воцарились грабежи и беззаконие, люди были предоставлены сами себе.
В конце концов Перикл сам пал жертвой чумы, и 30 лет спустя город-государство, которое он превратил в самое могущественное в Средиземноморье, уступил свою власть спартанцам.
Если мы перенесем его на современное рабочее место, будем ли мы по-прежнему совершать те же ошибки? Мы все еще ставим не тех людей во главе? Заботятся ли наши лидеры о своих подопечных?
Великое отречение предполагает, что нет.
Вот некоторые тревожные сигналы, которые помогут вам решить эту серьезную проблему.
10 наиболее распространенных плохих лидерских качеств
1 — Отношение «знай все»
Мы склонны думать, что менеджеры и лидеры на работе невероятно хорошо осведомлены о своей работе. И в большинстве случаев это правильно. Однако это не всегда так.
Принцип Питера — это концепция управления, разработанная Лоуренсом Дж. Питером, в соответствии с которой люди будут повышаться до «уровня соответствующей некомпетентности»: они больше не компетентны, поскольку навыки в одной работе не обязательно применимы к другой. Например, лучший продавец, который отлично справлялся с заключением сделок, становится руководителем отдела продаж и теперь руководит командой людей, а это совершенно другая роль и набор навыков 9.0003
Действительно смелые лидеры не будут бояться нанимать людей, которые знают больше, чем они, или развивать сотрудников, чтобы они сами могли стать лидерами.
2 — Недостаточная ориентация на клиента
Если ваши руководители не сосредоточены на удержании и развитии ваших клиентов, в чем смысл?
Клиенты — главный источник ваших знаний. Они расскажут вам, почему ваши продукты стоит покупать, и, что более важно, они скажут вам, когда все могло бы быть лучше.
Практически любую работу, которую выполняют люди, можно рассматривать как улучшение жизни клиентов, пусть даже в незначительной степени. Таким образом, любую работу, которую выполняют люди, можно сделать значимой, сосредоточив внимание на том, как она улучшает жизнь клиентов, в том числе, возможно, даже особенно на руководящих должностях в компании.
3 — Неспособность создать корпоративную культуру
Культура — это секретный соус, на который мы можем указать, когда дела идут хорошо, или обвинить, когда никто не хочет работать на нас. Лидеры должны помогать развивать культуру, начиная с команд и распространяя ее на всю организацию. И если это не работает, лидеры должны быть частью решения.
Подавляющее большинство (около 70% по данным Маргарет Хеффернан) компаний, пытающихся изменить свою культуру, терпят неудачу. Несмотря на то, что мы знаем, что культура — это наш секрет успеха, большинство из нас понятия не имеет, как ее создать или сохранить.
Наш блог о командной культуре даст вам несколько полезных советов о том, как создать эффективную командную культуру.
4 — Отсутствие амбиций/видения
Если у вас хватило смелости встать и повести за собой и знать направление, в котором вы хотите двигаться, убедитесь, что люди понимают ваши амбиции и видение, за которым вы гонитесь. Будет легче следить, если они будут знать, почему.
Понятно, что чем яснее мы видим, чего хотим достичь, тем больше у нас шансов этого достичь. Чем захватывающее и амбициозное задание, тем сильнее выброс дофамина.
Лучшие видения могут быть самыми амбициозными, до которых мы никогда не доберемся, но мы с большей готовностью отправимся в путь. Каждая точка на нашем пути — это возможность почувствовать, что мы продвигаемся к чему-то большему, чем мы сами.
Конечно, мы всегда боимся зайти слишком далеко…
«И ты спрашиваешь: «А что, если я упаду?»
О, мой дорогой, «А что, если ты полетишь?»
— Эрин Хэнсон
5 — Плохая связь
Люди функционируют намного лучше, когда неуверенность устранена. Лучший способ избавиться от неопределенности — это общение. Очень важно, чтобы лидеры могли сообщать больше, чем просто факты, которые люди, вероятно, уже знают.
Общение прекрасно, когда дела идут хорошо. Это важно, когда дела идут плохо.
Опрос Predictive Index показал, что тремя самыми большими недостатками менеджеров были: «Эффективный коммуникатор», «Поддерживает командный дух» и «Запрашивает обратную связь».
Не полагайтесь только на то, что люди будут ладить друг с другом или что лидеры доносят до них правильные сообщения.
Импульсные опросы и проверки сотрудников — отличный способ оценить уровень вашего общения на рабочем месте.
6 — Отсутствие адаптивности
Если и есть один положительный вывод из пандемии, то он научил нас тому, что мы не можем ничего принимать как должное. В последние несколько лет, чтобы выжить и развиваться, некоторым компаниям пришлось приспосабливаться к неблагоприятным рыночным условиям — пивовары начали производить дезинфицирующие средства для рук, производители одежды — средства индивидуальной защиты.
Другие компании решили защитить тех, кто наверху, освободить своих сотрудников внизу и протянуть руку помощи правительству.
Если мы не захотим адаптироваться, мы не выживем.
7 — Микроменеджмент
Это большой красный флаг.
Если вы хотите поднять уровень стресса на рабочем месте, микроуправление со стороны руководства — отличный способ сделать это.
Лидеры должны расчищать путь для сотрудников, чтобы они могли делать отличную работу, не влезая в гущу событий. Это также может сигнализировать об отсутствии доверия между лидером и его подопечными, что также является еще одним тревожным сигналом. Это также может сигнализировать об отсутствии уверенности в собственной роли.
8 — Избегание конфликтов
Любые хорошие отношения требуют немного конструктивного конфликта.
Если вы считаете, что когда все работает, все должно быть легко, вы страдаете от того, что Кэрол Двек назвала закрытым мышлением.
«Отношения без усилий — это обреченные отношения, а не хорошие отношения. Требуется работа, чтобы правильно общаться, и требуется работа, чтобы выявить и разрешить конфликтующие надежды и убеждения. Это не значит, что нет «они жили долго и счастливо», но это больше похоже на «они работали долго и счастливо».
Не бывает хороших отношений без конфликтов и проблем. Победа приходит, когда вы можете реализовать сценарий «выиграл:выиграл». Нет победы без конструктивного конфликта.
9 — Отсутствие ответственности
Побочным продуктом всезнайки является отсутствие ответственности, когда что-то идет не так.
Ответственность не сложна, просто поднимите руку и примите свои решения и их результаты.
Наш генеральный директор Джеймс написал обширный блог о том, почему ответственность важна для руководства.
Недавнее исследование, проведенное профессором Гэри Латамом из Высшей школы менеджмента Австралии, показало, что бизнес-лидеры, обладающие качествами подотчетности и честности, с большей вероятностью превзойдут своих коллег.
10 — Отсутствует исполнительный директор
Мы знаем, что зарплата генеральных директоров зашкаливает по сравнению с зарплатой среднего работника за последние несколько десятилетий. По словам Саймона Синека в книге «Лидеры едят последними», причина, по которой нас обижают непомерные и непропорциональные компенсации некоторых лидеров, не имеет ничего общего с цифрами. Это связано с этим общественным договором, глубоко укоренившимся в том, что значит быть человеком.
Если наши лидеры будут получать щедрую плату, связанную с их положением, мы ожидаем, что они предложат нам защиту.
«Проблема в том, что многие лидеры с переплатой, как мы знаем, брали деньги и привилегии и не предлагали защиту своим людям. В некоторых случаях они даже жертвовали своими людьми, чтобы защитить или поддержать свои интересы. Это то, что так внутренне оскорбляет нас. Мы обвиняем их в жадности и чрезмерности только тогда, когда чувствуем, что они нарушили само определение того, что значит быть лидером».
Я имею в виду не просто ходить по этажам, чтобы люди могли увидеть генерального директора. Это не будет иметь значения, если они по-прежнему будут продолжать, как указано выше.
Я говорю о настоящем лидерстве… Как Дэн Прайс.
В 2015 году Дэн получил 70 000 долларов минимальной заработной платы в своей компании по безнадежным выплатам, а это означает, что ему пришлось пойти на сокращение заработной платы.
18 месяцев назад он изменил способ работы в Gravity на полностью удаленный.
Дэн, возможно, не каждый день находится в почтовом ящике каждого или появляется за их столом, чтобы наверстать упущенное еженедельно, но я уверен, что все сотрудники Gravity видят в Дэне великого лидера, которым он является.
Эффект просачивания хорошего (и плохого) лидерства
В 1891 году Джордж Мерк-старший перевез свою семью в Америку и основал фармацевтическую компанию Merck & Co. Его видение компании было простым — помогать больным людям выздоравливать.
В 1920 году Джордж Мерк Младший возглавил компанию. Увидев, как Первая мировая война разлучила общества, Джордж-младший захотел изменить мир к лучшему.
Как описывает Нил Гибб в «Революции участия», он сделал шаг, который выделяет его среди лидеров выдающихся компаний. Он решил направить Merck к чему-то большему, чем коммерческий рост. Как и его отец, он хотел, чтобы Merck «облегчала болезни и страдания».
В письме всем новым сотрудникам Джордж Младший написал
«Мы никогда не пытаемся забыть, что медицина предназначена для людей. Это не ради прибыли. Прибыли следуют, и если мы помним об этом, они всегда появляются. Чем лучше мы помнили, тем крупнее они были. «
Компания Merck, по сути, говорила сотрудникам помнить о своей цели, и если они ее достигли, все остальное встало на свои места.
Если мы перенесемся в 1970-е годы, Уильям Кэмпбелл и Мохаммед Азиз не работают в исследовательских отделах Merck.
Кэмпбелл создали ивермектин, мощное лекарство, настолько эффективное для уничтожения глистов и заживления ран у животных, что оно стало самым продаваемым ветеринарным препаратом в мире.
Азиз ранее работал во Всемирной организации здравоохранения, где ему было поручено найти лекарство от речной слепоты, от которой пострадали десятки миллионов человек в Африке и Южной Америке.
Двое мужчин разговорились и поняли, что паразиты, вызывающие речную слепоту, имеют много общего с паразитами, уничтоженными ивермектином.
Оба мужчины поняли, что наткнулись на момент «ага», но было много препятствий на пути реализации проекта по излечению от речной слепоты.
Во-первых, никто из них не должен был работать над этим проектом. Во-вторых, люди, на которых это повлияло, были бедны и не могли себе этого позволить. В-третьих, правительства этих стран также были бедны и погрязли в долгах и не могли финансировать программу лечения. И, наконец, зачем высшему руководству подписываться на финансирование проекта, не имеющего коммерческой привлекательности?
Поскольку они работали в Merck, оба мужчины поделились своей идеей с руководителем отдела исследований Роем Вагелосом.
Наверное, в любой другой фармацевтической компании решение было бы отрицательным. Проект не имел коммерческого смысла.
Однако это была компания Merck, которая существовала только для того, чтобы «облегчать болезни и страдания».
Вагелос одобрил проект и потратил 200 миллионов долларов на разработку Мектизана, лекарства от речной слепоты. В 1987 году Вагелос стал генеральным директором и передал препарат некоммерческой организации для продолжения программы лечения.