Когда учитель становится психологом | Мел
Ребёнок окружён семьёй, друзьями, одноклассниками, но часто за советом он идёт не к родителям, психологу или классному руководителю, а к учителю, которому он доверяет. Наш блогер, педагог Елизавета Капустина считает, что этим доверием нельзя пренебрегать.
В интернете в педагогических сообществах есть пост, в котором надо продолжить фразу: «Учитель — это…». Каких только нет вариантов! Учитель — это и актер, и няня, и вторая мама, и уборщица, и слесарь, и юрист… Есть среди ответов и «психолог». Действительно, каждый учитель очень часто сталкивается с непростыми психолого-педагогическими задачами. Бывают ситуации, когда на учителя возлагается особая ответственность. Об одной из таких ситуаций и пойдет речь дальше.
Нередко мне на электронную почту приходят письма от моих учеников. Замечу, что пишут обычно те, кто либо уже закончил учебу в школе, либо когда-то учились у меня, а сейчас учатся у других педагогов. И вот на днях я получила письмо от ребенка, которого не учу больше трех лет. Текст письма сумбурен, эмоционален, полон отчаяния и безысходности. Одним словом, поток сознания.
Суть сводится к тому, что ребенок просто не знает, зачем ему учиться (а класс-то выпускной), как преодолеть отвращение к школе, к урокам, к учителям, как справиться с депрессией. Казалось бы, причем здесь я? На смену этой мысли приходит другая. В многомиллионном городе ребенок не нашел никого среди друзей, одноклассников и родственников, кто мог бы ему помочь.
Оказавшись в трудной ситуации, он обращается ко мне за помощью. И отказать ты не можешь. Ни как учитель. Ни как человек
Вероятнее всего, что ребенок писал не учителю, а именно человеку, той личности, которая поймет, даст дельный совет, поддержит. Ненадолго отвлекусь и скажу, что в педагогическом университете у нас читался курс «Психология», но никаких педагогических кейсов мы не решали, никакой психолого-педагогической практики не проходили. Все в теории. Интересно, но во многом бесполезно. И вот она реальная жизнь педагога. Вот оно письмо. На него нельзя не ответить. Просто права не имеешь.
Но какова становится ответственность за каждое тобою сказанное (написанное) слово и за интонацию. Ответное письмо, конечно же, я написала. Но как тщательно я подбирала слова, искала нужные формулировки и образы, чтобы облегчить душевное состояние этого ребенка. Как важно было показать ситуацию с другой стороны, дать иной взгляд. Перечитывала, правила, дописывала, переписывала и снова перечитывала. Это тяжелый труд. Нельзя ошибиться. Сердце ребенка раскрыто и ранимо, а значит, уязвимо.
Были в моей жизни и случаи, когда ребята просили о личной встрече. Каждый из них рассказывал свою историю: кто-то расстался с любимым человеком, кто-то не может найти понимания с мамой, у кого-то тяжелый развод в семье и так далее. Кому-то хватает одной беседы, а кому-то нужна не одна встреча. Встречи эти длятся не 5-10 минут, а час-полтора. Конечно, в школе есть и психолог (но к нему ребята на прием не идут и совета не спрашивают), есть классный руководитель (он-то как раз решает столько общих проблем класса, что на индивидуальные беседы часто не остается сил). На моем месте циничный или прагматичный человек сказал бы: «Мне за это не платят, не моя забота, не мои обязанности». Но учитель — это не всегда про деньги. Нет, не так. Это вообще не про деньги.
Здесь иная валюта: доверие, искренность, любовь. Именно этим нас учительство и держит, мы часто с формулировкой «если не я, то кто» идем на помощь. Но есть в этом и что-то пугающее, когда самым близким и понимающим человеком оказывается не мама или папа, а учитель.
P. S. В ответном письме ребенка были слова благодарности и искреннего удивления, что учитель помог нестандартно, но вполне рационально посмотреть на жизненную ситуацию и подобрать подходящие решения.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (epiximages)
Нужна ли учителю психотерапия? | PSYCHOLOGIES
Карьера и самореализация
«Всякое настоящее дело требует самозабвения, но работа с детьми невозможна без этого состояния», — утверждал писатель Симон Соловейчик в «Последней книге». Учителю необходимо оставить у порога класса все, что тревожит его, и войти к детям «с возвышенно настроенной душой».
План, журнал, родители, образовательные стандарты, ЕГЭ, методсоветы, директор, инспектор, разговоры в учительской… Учитель всегда на публике, и к нему обращено множество ожиданий: прежде всего, со стороны школы (он должен проявлять творчество и в то же время следовать утвержденной программе), затем ожидания родителей (он должен пользоваться авторитетом у учеников и при этом быть толерантным) и, наконец, ожидания самих учеников (он должен заслужить авторитет, но при этом любить и понимать их). Не говоря уже о невыполнимой, но подразумеваемой задаче добиться от всех учеников хорошей успеваемости. Должен, должен, должен… Груз такой ответственности не может не давить.
«У меня нет права на ошибку» — эти слова часто приходится слышать от тех, кто работает в школе. «Думаю, психологические трудности начинаются у учителя в тот момент, когда он решает ни за что не ударить в грязь лицом, — говорит психолог Наталья Евсикова. — И чаще всего «ломается», когда неизбежно ставится под сомнение его компетентность, а значит, представление о самом себе».
Преподавая, учитель неизбежно вспоминает собственное детство, и значит, возникает риск, что проявятся его бессознательные конфликты
А это происходит с большинством педагогов, поскольку представителям этой профессии очень свойственно идентифицировать себя со своим делом. Ценой психологического и соматического здоровья учитель отвечает и за неработающие концепции, несовершенство менеджмента в образовании, за недостатки вузовской подготовки.
«Он как солдат без тыла, — добавляет психотерапевт Светлана Кривцова, — один на один с новым поколением учеников, с подростковой наркоманией, растерянностью многих родителей, детской агрессией, страхом перед жизнью. И со своим собственным страхом».
Возможно, поэтому, как говорят наши эксперты, учителя — самые пытливые, благодарные слушатели и активные участники психологических семинаров и тренингов.
Зеркальные отношения
Отношения учитель–ученик обладают особой чертой: они «зеркальны». Преподавая детям, учитель неизбежно вспоминает собственное детство, и значит, возникает риск, что в этих отношениях проявятся его давние бессознательные конфликты. В школе он непроизвольно реализует собственные желания, представления, фантазии.
«Мы учим тем, что сами собой представляем, и очень немногое передаем с помощью того, что знаем», — полагает психоаналитик Анни Кордье. Со своей стороны, дети бессознательно воспринимают учителей как своих родителей.
«Но те не учитывают этот феномен переноса, — продолжает психоаналитик, — они просто о нем не знают и принимают на свой счет, например, знаки агрессии, не им предназначенные».
Разумеется, педагогических рецептов и «волшебных» методических приемов тут недостаточно. У учителей есть возможность получить дополнительное психологическое образование в университетах и институтах повышения квалификации работников образования. Это, безусловно, важно, но и этого недостаточно: в своей ежедневной работе учитель остается один на один со всем, что его тревожит.
Учитель нуждается в поддержке людей, с которыми можно проанализировать и собственный опыт, и свои тревоги
«Многие годы для меня было естественным то, что большая часть моих душевных сил уходила на учеников: я проводила с ними много времени, вникала во все проблемы, пыталась их решать и получала огромное удовольствие, — делится Тамара Эйдельман, учитель истории. — После последнего звонка я начинала готовиться к осенним урокам, и так проходило лето. Теперь этого нет, что-то надломилось. При этом я знаю, что как преподаватель я сегодня умею намного больше, чем в середине 90-х. В общем, мастерство приходит, а драйв — теряется. Остается усталость».
«Первые десять лет любой нормальный педагог пребывает в состоянии эйфории и энтузиазма, — рассказывает Анатолий Берштейн, учитель истории, в книге «Оставайтесь после уроков». — Он смело берется, без страха пробует, активно экспериментирует, напористо постигает… Сомнения и усталость накапливаются незаметно, подкрепляя друг друга.
Появляется болезненная требовательность к детям, потом к себе. Реакции на неудачи становятся острее и дольше. И «победы» уже не кажутся столь убедительными… Возвращаешься к вопросам, казалось, давно и навсегда решенным: зачем пришел к детям, чего хотел от них, что хочешь от себя? Дальше — больше: делаешь ли то, что требуется, можешь ли вообще делать то, что нужно, и кстати, — а что, собственно, нужно?»
Нужна поддержка!
Солидарность коллег — часто единственный спасательный круг для учителя. «Учительская — это своего рода исповедальня, — говорит биолог Олег Арутюнов. — Мы приходим сюда перевести дух, выговориться, поделиться радостью. Здесь понимаешь, что ты не единственный, у кого есть проблемы, что во многом они вызваны самой системой образования… Это уже немного успокаивает».
Но не все готовы открыто общаться. Одно дело жаловаться на детей и даже на жизненную неустроенность, и совсем другое — признать, что тебе нужна поддержка. Особенно скрытны молодые преподаватели, что подтверждает Татьяна Белова: «Я второй год преподаю биологию, и второй год мне часто хочется плакать, я срываюсь, и мне бывает страшно. Но я изо всех сил сдерживаю эмоции, ведь они — знак профнепригодности!»
«Страх признать свою слабость или несостоятельность во многом провоцируют открытые уроки, которые обязаны проводить начинающие педагоги, — комментирует Наталья Евсикова. — Учителей постоянно контролируют и очень редко поддерживают: во многих коллективах господствует не сотрудничество, а соперничество».
Все эксперты Psychologies говорят об одном и том же: государство должно найти способы поддержки учителей. «В школе обязательно должен работать психолог, — поясняет Светлана Кривцова. — Но по статусу он должен быть заместителем директора по кадрам. Тогда он сможет, работая с учителями, более эффективно способствовать психологическому благополучию и учеников тоже, в частности привлекая психологов разных специализаций».
Плоды иллюзии
Тревожность, раздражительность, зашкаливающая взволнованность, ощущение бессмысленности своего дела, переживание чувства вины — все это, похоже, неизбежно сопровождает работу учителя. «Учитель не делает карьеры, — писал Симон Соловейчик в книге «Вечная радость». — Он приходит в школу учителем, и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово «пенсионер». Он — артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он — врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться… Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?»
Не случайно спустя 5-10 лет работы многие учителя начинают «эмоционально сгорать». Их неоправданные ожидания проявляются в ироничных и даже ернических высказываниях в адрес своей работы, в хронической усталости, потере интереса к делу, детям, коллегам.
«Сильнее выгорают те, для кого работа связана с предназначением, миссией, и те, кто старается соответствовать принципам: «Мне нельзя ошибаться»; «Я должен быть сдержанным»; «Я не имею права быть предвзятым»; «Я обязан быть во всем примером», — говорит Светлана Кривцова. — Такой учитель словно стоит на пьедестале своей исключительности и непогрешимости. Он игнорирует свои эмоции и не может понять переживания учеников, что, естественно, вызывает враждебность детей».
За последние годы общественный статус профессии учителя изменился. «Речь больше не идет о призвании — только о ремесле, но ремесле тяжелом, которое оплачивается неадекватно, — анализирует Наталья Евсикова. — Вместо того чтобы пытаться восстановить престиж учительства, общество лишь сожалеет».
Но и учителям надо найти в себе смелость, чтобы покинуть это пространство жалоб, начать заново обдумывать свою роль и прежде всего отказаться от своего рода педагогической иллюзии — пресловутой нейтральности преподавания, возможности контролировать отношения учитель–ученик.
Нам пора признать: это ремесло — самое субъективное по сравнению с другими и больше других имеет дело с личной сферой человека. Поэтому будущим учителям или тем, кто сомневается в выбранной профессии, полезно пообщаться с психологом, чтобы разобраться, действительно ли педагогика — это их дело.
«Собеседование для выявления мотивации позволило бы задать себе вопросы о своем выборе и помогло бы избежать «невротического выбора профессии», — считает Анни Кордье. Если же таких сомнений нет, «учитель все равно будет нуждаться в поддержке людей, с которыми можно было бы проанализировать свой опыт, свои тревоги», подытоживает Наталья Евсикова. Психолог в этом случае поможет ему понять, что усталость, опустошенность, горечь, которые он чувствует, — это не тупик и не провал, это — естественный путь человека, который делает свое дело.
Роль прекрасного человека
«Подавший заявление в педагогический институт, по сути, берет на себя обязательство стать идеалом человека хотя бы для будущих своих учеников, — размышляет Симон Соловейчик. — Для учеников он — единственный, и они не должны страдать оттого, что судьба дала им не лучшего учителя. Учитель не имеет права быть рядовым, он — да простится мне эта кощунственная мысль — вынужден играть роль прекрасного человека. Эта однажды принятая на себя роль исполняется годами и постепенно перестает быть только ролью — становится характером. Обыкновенный человек превращается в необыкновенного — в учителя. Учителем его делает не педагогический институт, а многолетнее общение с детьми, для которых — ежели он честен — он обязан быть лучшим человеком на земле. Ему просто некуда деться, ему профессионально необходимо становиться прекрасным человеком».
«С уважением и без агрессии»
Твердость, искренность и, главное, личность учителя — вот личностный ответ, которого ждут дети, убеждена экзистенциальный психотерапевт Светлана Кривцова.
Psychologies: Учителя — это особые люди?
Да, конечно. С раннего возраста они проводят большую часть времени в школе. Перестав быть детьми, они не входят вполне в ту систему отношений, которая характерна для взрослых. Школа оказывается чем-то вроде храма, живущего по своим законам. Вершителями которых оказываются именно учителя.
Ребенок почти целый день проводит вместе с этим взрослым, который в его глазах занимает место родителей: его надо слушаться, от него может последовать наказание или награда. Возникает риск попасть в эмоциональную зависимость.
Чтобы защититься, ребенок устанавливает дистанцию, ища в учителе недостатки или то, что можно высмеять. Еще одно объяснение стремления «доводить» — дефицит человеческого в отношениях: ребенка не понимают, он растерян. Нападая на учителя, он провоцирует его персональную реакцию, хочет почувствовать в нем личность.
Взрослеющим детям необходима в качестве опоры личность (в экзистенциальной психологии Person) более зрелого человека. Твердость учителя (это форма личностного ответа: без агрессии, но с уважением), его искренность и его личность проявляются именно в эти минуты и служат ребенку подпиткой и образцом.
Школьные психологи не могут заниматься одновременно проблемами учеников, учителей, семей
Прозвища — это в пределах нормы, а агрессия — уже признак глобального недовольства школой. У ребенка вызывает скепсис не столько учитель, сколько получение знаний в целом. Таким ученикам не учитель не годится — сама учеба перестает иметь для них смысл.
Сегодня в школах есть психологи. Но этого недостаточно. С одной стороны, они не могут заниматься одновременно проблемами учеников, учителей, семей. С другой — их подготовка не всегда адекватна, она часто не включает изучение, например, психической патологии, они не способны решить проблемы агрессии и насилия.
От молодых учителей я все чаще слышу о депрессиях у детей. Раньше об этом говорилось редко — может быть, психологическим нарушениям уделялось меньше внимания. Если возникает подобная проблема, учителю лучше обратиться к психологу со стороны, независимому от школьной иерархии.
Текст:Мира ЯкирИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Как разлюбить того, кто мной не интересуется?»
«Постоянно раздражаюсь на лучшую подругу, а потом виню себя за это»
Встречают по одежке… и провожают тоже: что такое фейсизм и чем он опасен
Сильные духом: 4 шага, чтобы избавиться от негативных мыслей, — попробуйте на себе
Пора ли беспокоиться? Чек-лист для оценки эмоционального состояния
Срыв дедлайнов и депрессия: к чему приводит перфекционизм
«Я воспитываю дочь и работаю, забывая о себе. Где взять сил?»
Гений — это вы: инструкция для тех, кто ищет новое призвание
Как учителя используют психологию в классе?
Ребенок – это не статистика, не номер по броску и не кирпич в стене. Каждый ребенок имеет уникальный способ осмысления жизни и обучения, и навязывать универсальную методологию обучения неразумно и недальновидно. Исследования неоднократно доказывали, что у каждого человека есть определенный стиль обучения, который определяется его воспитанием, прошлым, социальным и личным опытом. Как педагоги, если мы не можем учесть все нюансы личности ребенка, мы можем, по крайней мере, попытаться понять основы педагогической психологии, чтобы помочь детям учиться лучше.
Навешивание ярлыков и порицание детей за «непослушность», «сложность», «эмоционально нестабильные» и выставление из них дурного примера — обычное дело в школах. Вред, который это наносит нежной психике ребенка, неоценим. Такие ярлыки, как «медленный», «деструктивный» и «невнимательный», могут навсегда травмировать ребенка.
Педагогическая психология — это попытка подойти к ребенку с сочувствием, а также со знанием его эмоциональных, когнитивных, социальных и поведенческих потребностей. Проблемы, с которыми сегодня сталкиваются дети, беспрецедентны. Пандемия нарушила их образование, их социальную жизнь и навсегда изменила их восприятие мира. В такое время еще важнее освободить место для их тревог, страхов и возможной неспособности полностью сосредоточиться на учебе.
Вот уже более двух лет жизнь наших детей ограничена экраном компьютера или мобильного телефона. Многие потеряли близких из-за Covid-19, и многие другие сами боролись с инфекцией или видели, как их родители переживают финансовые и эмоциональные трудности. Когда они вернутся в школу, им придется иметь дело с беспокойством о том, защищены ли классы и школы от пандемии, могут ли они играть, как раньше, со своими сверстниками и т. д. Вот почему педагоги должны быть готовы не только обучать, но и создавать безопасные места для детей, чтобы поделиться тем, что у них на уме. Учебные процессы должны будут учитывать индивидуальные различия в обучении, и в этом поможет педагогическая психология.
Всестороннее развитие
В двух словах, педагогическая психология касается не только того, как дети ведут себя или успевают в учебе, но и сосредоточена на всестороннем развитии при переходе от детства к подростковому возрасту. Он учит педагогов понимать, что обучение сохраняется по-разному и что методы обучения должны учитывать социальные, эмоциональные и когнитивные особенности учеников. Вообще говоря, педагоги могут извлечь пользу из изучения психологии развития, поведения и когнитивной психологии.
Идея состоит в том, чтобы иметь эмпирическую перспективу, а не фиксированные теоретические представления о том, как учить. Различные точки зрения на то, что вызывает определенное поведение, как обусловливание влияет на познание, как эмоции формируют мотивацию к обучению, могут помочь учителям развивать эмпатию и более широкое понимание своих учеников.
Во время пандемии, даже на виртуальных занятиях, я замечал, как занятия в кружке, пение, танцы и творческие проекты помогали ученикам направить свои негативные эмоции в конструктивное русло. Обычные обучающие модули часто не позволяют выделить время для такой деятельности.
Активные участники
Как педагог я находился под сильным влиянием швейцарского психолога и эпистемолога-генетика Жана Пиаже. Его теория когнитивного развития коренным образом изменила наш взгляд на образование, потому что именно он с помощью научных данных установил, что дети развиваются интеллектуально на протяжении всего детства, и каждый этап отличается от другого. Поэтому крайне важно, чтобы к каждому этапу роста ребенка подходил наиболее подходящим для него образом. Джон Дьюи также считал, что школы должны быть внимательны к ученикам, а не зацикливаться на предметах. Он считал, что дети лучше учатся, когда их поощряют быть активными участниками, а не пассивными наблюдателями, и когда у них есть практический опыт, а не просто зубрёжка.
Другим влиятельным именем является имя философа Иоганна Гербарта, которого часто называют отцом педагогической психологии. Его основной аргумент заключается в том, что интерес учащегося глубоко влияет на то, насколько хорошо информация сохраняется. Уильям Джеймс также внес большой вклад в педагогическую психологию своей работой 1899 года «Беседы с учителями по психологии». Б. Ф. Скиннер исследовал оперантное обусловливание с бихевиористской точки зрения, и его идеи о подкреплении и наказании по-прежнему широко распространены в классах.
Педагогическая психология — это постоянно развивающаяся область, и исследователи заняты изучением того, как расширить возможности учащихся и преподавателей, чтобы вместе они могли преодолеть факторы, препятствующие обучению.
Каждой школе было бы полезно иметь психолога-педагога, и наши учебные модули помогут нашим учителям лучше понять принципы психологии развития, когнитивной и поведенческой психологии. В конце концов, каждый ученик — это дремлющее чудо, ожидающее подходящего садовника.
(Автор является генеральным директором образовательного учреждения)
Смотрите последние видео DH здесь:
8 Польза педагогической психологии для учителя
Педагогическая психология развитие детей и подростков. Изучает факторы, влияющие на рост и развитие человека. Педагогическая психология помогает преподавателям понять, что нужно учащимся для достижения успеха в школе и дома. Они также помогают учителям планировать уроки и оценивать успеваемость учащихся.
Содержание
Учителя являются экспертами в предмете и знают, что лучше всего подходит для каждого ученика. Они также понимают личность и поведение ученика. Преподаватель помогает учащимся понять концепции и идеи с помощью лекций, обсуждений, заданий, тестов, проектов и т. д.
Педагогическая психология является важным инструментом для учителей. Это помогает им понять, что нужно ученикам, чтобы преуспеть в школе. Это также помогает им эффективно преподавать. Учителя могут помочь ученикам, используя методы обучения и стратегии в зависимости от поведения и понимания учащихся.
Чем полезна педагогическая психология?
Педагогическая психология полезен, поскольку они ищут центральную проблему и пытаются найти решение. Это явно зависит от понимания поведения учащегося, знания о них, создания полезной среды для учащихся и понимания их потребностей и способности запоминать информацию сразу.
Зная все подробности об ученике, его/ее поведении, его окружении и его понимании, педагогическая психология помогает найти решение, соответствующее ученикам. Это помогает справиться со студентами и заставляет их понимать вещи в соответствии со своими способностями и помогает им совершенствоваться. Давайте разберемся, как педагогическая психология помогает учителям.
Преимущества психологии образования
Внедрение эффективных стратегий
Психология образования использует психологические принципы, концепции, теории и модели роста и развития, мотивации, интеллекта, рабочей памяти, мышления и решения проблем . Эти темы позволяют им выбрать применение психологических принципов, которые должным образом соответствуют школьной среде и характеристикам учителя и учащихся. В результате учителя смогут определить основные факторы, влияющие на качество преподавания и обучения, и таким образом спланировать и реализовать эффективные стратегии решения проблем.
Выбор методов обучения
Методы обучения основаны на потребностях учащегося. Педагогическая психология может помочь учителям определить наилучшую стратегию или метод преподавания и обучения должным образом и уместно, а также в отношении характеристик и уникальности отдельного учащегося, типов обучения и стилей обучения, а также уровня развития. студентами. Правильное понимание учащихся помогает выбрать лучшие методы и стратегии обучения.
Понимание индивидуальных различий
Понимание индивидуальных различий является важным аспектом образования. Учителя должны понимать различные характеристики и потребности учащихся на разных уровнях, чтобы эффективно обучать их. Кроме того, понимание различных характеристик учащихся помогает учителям создавать благоприятную среду для обучения. Педагогическая психология может помочь учителям и будущим педагогам понять различные характеристики детей на разных уровнях развития и соответственно разработать стратегии обучения. Использование стратегий, соответствующих различиям учеников, поможет учителям улучшить оценки своих учеников.
Знание того, что важно
Педагогическая психология исключает все, что не соответствует действительности о процессе образования и обучения. Он фокусируется на том, что важно, когда мы говорим об обучении и преподавании. Предоставляет учителям самую важную информацию и навыки. Они исключают все теории и взгляды, основанные на личных мнениях и неточных и субъективных наблюдениях за учащимися. Это также помогает учителям понять потребности каждого учащегося и понять, какое образование принесет им наибольшую пользу.
Создание благоприятной учебной среды
Педагогическая психология играет важную роль в оказании помощи учителям в создании подходящей учебной среды. Учителя должны знать, как создать положительный эмоциональный климат в классе, чтобы процесс обучения был эффективным. Учитель должен понимать обстановку в классе и ее особенности. Учителя должны знать, какой учебный климат они хотят создать в классе.
Учителя должны знать принципы воспитания и обучения и различный подход к процессу обучения. Образование Психология играет важную роль, помогая учителям создать в классе атмосферу, способствующую обучению.
Разработка, организация и оценка
Расписания должны разрабатываться с учетом потребностей учащихся. Например, какой предмет считается трудным, где условия и настроение студентов были еще очень свежими при получении курсовых материалов? Педагогическая психология играет важную роль в оказании помощи учителям в разработке, организации и оценке школьной педагогической деятельности.
Дает учителям навыки, необходимые для эффективного обучения. Они получают представление о роли учителя в классе и различных доступных стратегиях обучения . Они также узнают о характеристиках эффективных учителей и о том, как их идентифицировать.
Обеспечение надлежащего руководства
Учителя должны понимать потребности каждого ученика и помогать им добиться успеха. Учителя должны направлять учащихся в процессе обучения, помогая им преодолевать препятствия и трудности. Педагогическая и профессиональная ориентация необходима учащимся на разных этапах жизни. Педагогическая психология помогает учителям понять, что ученики должны изучать и как лучше всего их учить. Это также помогает учителям выявлять и решать любые проблемы, которые могут помешать обучению.
Оценка результатов обучения
Оценка является сложной задачей, поскольку на успех учащегося влияет множество факторов. Чтобы измерить обучение учащихся, педагогическая психология помогает учителям изучать взаимосвязь между поведением учителя и успеваемостью учащихся. Это помогает им определить наилучшие способы оценки обучения учащихся, а затем разработать тесты, которые будут точно отражать знания и навыки, которыми учащиеся должны обладать после завершения курса. Это помогает учителям планировать уроки, оценивать успеваемость учащихся и оценивать эффективность обучения.
Заключительные мысли
Психология образования помогает учителям определить сильные и слабые стороны в процессе и результатах образовательного процесса. Поэтому педагогам необходимо понимать факторы, влияющие на процесс и результаты образования. В статье рассматриваются преимущества знания об этом для учителей. Мы предлагаем педагогам понять психологические процессы, влияющие на обучение, чтобы стать эффективными учителями.
Если вы увлечены преподаванием и хотите вывести свой коучинговый бизнес на новый уровень, Classplus поможет вам. Получите свое собственное приложение для тренировок менее чем за 60 секунд с потрясающими функциями, созданными специально для вас. Подключайтесь сейчас, чтобы узнать больше.
8 Преимущества педагогической психологии для учителей Часто задаваемые вопросы
Q1. Какова роль педагогической психологии?
А1. Педагогическая психология играет важную роль в оценке образовательного и психологического развития учащегося с помощью специальных навыков. Это помогает учителям понять потребности учащегося в развитии и соответственно разработать надлежащие стратегии обучения.
Q2. Каковы два типа педагогической психологии?
А2. Двумя типами педагогической психологии являются бихевиоризм и когнитивизм.
Q3. Что такое педагогическая психология?
А3. Педагогическая психология изучает то, как люди усваивают и запоминают информацию.
Q4. Каковы особенности педагогической психологии?
А4. Характеристики педагогической психологии:
Хорошие навыки слушания
Навыки решения проблем
Эмпатия
Хорошо ладят с детьми
Этический
Q5. Почему педагогическая психология важна для учителей?
А5. Педагогическая психология помогает учителям узнать, как происходит процесс обучения. Это помогает им направлять студентов в правильном направлении.
Прерна Синха
Я профессиональный автор контента. Мне нравится узнавать что-то новое и интересное, и мне нравится писать на самые разные темы. Я умею досконально изучать любую предложенную тему и стараюсь писать уникальный, но интересный контент. Я готов поделиться своими писательскими навыками, поскольку мне нравится выражать свои мысли миру.
[wpforms]