Отрицательный лидер в классе: Как можно изменить влияние отрицательного лидера на класс?

кто они и как с ними бороться


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Деструктивные лидеры — это ученики, которые пользуются авторитетом у одноклассников, но применяют свои лидерские качества в разрушительных целях. Они расхолаживают ребят, провоцируют конфликты и травлю, попутно снижая успеваемость. Рассказываем, как выявить деструктивных лидеров и не дать им захватить власть.

Почему дети превращаются в деструктивных лидеров

По мнению педагога-психолога Елены Сухомлиновой, наиболее частые причины, по которым ребенок становится деструктивным лидером — это:

  • Проблемы в семье.

Нестабильная семейная ситуация — развод, домашнее насилие, серьезное заболевание или потеря близкого человека заставляют ребенка испытывать стресс и искать разрядки, что выливается в пассивную агрессию по отношению к сверстникам, отказ выполнять просьбы старших, даже некоторое желание мести.

  • Однообразная эмоциональная и интеллектуальная жизнь
    .

Школьник не ходит на дополнительные занятия, у него нет хобби или любимого дела, которое бы занимало его время и мысли. Поэтому деструктив служит для него чем-то вроде развлечения. Подростку нравится наблюдать, как работают его манипуляции. 

  • Низкая самооценка.

Чаще всего, спровоцированная буллингом со стороны членов семьи. Такие дети пытаются компенсировать эту проблему, зарабатывая авторитет в группе, чтобы нарушать правила, провоцируя сверстников не уважать и не слушаться старших, которых воспринимают как угрозу или врагов.

Получите профессию педагога-организатора с дополнительной квалификацией «Социальный педагог» в Учебном центре Педсовета.

Что в программе?
— Практико-ориентированные методики работы социального педагога и педагога-организатора.
— Методы социально-педагогической работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, и неблагополучными семьями.


— Поддержка кураторов и обратная связь от преподавателей.

А что в итоге?
Новая профессия и диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Доступна рассрочка.

Узнать подробнее

 

Типы деструктивных лидеров

Деструктивных лидеров различают по характеру лидерства:

  • Неформальный.

Стремится самоутвердится за счет открытого противостояния педагогам, нарушения дисциплины и подталкивания к этому других учащихся.

  • Затаенный.

Подстрекает других к совершению деструктивных действий, а сам остается в тени. Чаще всего, является инициатором чьей-то травли.

  • Невольный.

Нарушает дисциплину, вступая в неуместные споры, дискуссии с учителем. Перебивает и вносит, как ему кажется, важные «дополнения».

И по направленности их действий:

  1. «Болтун».

Ребенок привлекает одноклассников своей коммуникабельностью. Но тем самым заставляет их постоянно отвлекаться от учебы и бросать дела ради сомнительного общения. Скажем, пересказывает соседу по парте фантастический фильм во время объяснения новой темы.

  1. «Дезинформатор».

Школьник перевирает слова учителей и провоцирует асоциальное поведение. Например, если учитель уходит и дает классу самостоятельную работу на время своего отсутствия, «дезинформатор» убедит ребят, что задание можно сделать и дома, и организует массовый прогул.

  1. «Провокатор»
    .

Ученик нарушает дисциплину и учебный процесс, провоцируя конфликты между детьми. При возникшем споре между одноклассниками будет «подливать масло в огонь» и пытаться вовлечь в ссору как можно больше ребят, чтобы сорвать урок.

  1. «Хулиган».

Привлекает школьников к асоциальным развлечениям — употреблению алкоголя, курению, мелкому хулиганству и даже кражам. Благодаря своей популярности, создает у сверстников ощущение, что делать как он — то есть иметь вредные привычки и нарушать порядок — это здорово.

Как учителю бороться с деструктивными лидерами

Две основные ошибки, которые допускают педагоги в стремлении устранить деструктивного лидера:

  1. резко лишают его статуса лидера, пытаются унижать;

Это приводит только к обострению конфликта и ухудшает ситуацию. Лучше постепенно привлекать лидеров к простым видам общественно-организационной ответственности: 

  • выполнению мелких поручений, 
  • проектной деятельности, 
  • управлению группой.
  1. переводят деструктивного лидера в другой класс на постоянной основе;

Когда в группе уже сложились определенные правила, подобное действие вряд ли восстановит порядок. А вот новому коллективу нанесет ущерб совершенно точно.                                                                                                                                                                               

Педагог-психолог Елена Сухомлинова считает, что для эффективной борьбы с деструктивным лидером гораздо эффективнее предпринять следующие

шаги:

  • Поместить в группу старших активных ребят для ведения внеурочной деятельности.

Это позволит деструктивному лидеру иметь перед глазами образец для подражания и со временем изменить свое поведение.

  • Привлекать деструктивного лидера к групповой работе, постепенно усложняя ее и создавая ситуации успеха.

Участие в групповом проекте при достаточной внешней мотивации способно превратить деструктивного лидера в лидера эффективного.

  • Давать дополнительный материал для саморазвития, поощрять стремление к знаниям и хвалить даже за скромные результаты.

Потому что уважение и доброе отношение способны тронуть даже деструктивных лидеров. Тем более, многим из них не хватало именно доброты.

 


Материалы по теме:

  • Деструктивный ученик — распознать и «обезвредить»
  • Детский экстремизм. Найти истоки и предотвратить

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Психологическая структура группы — Лидер, звезда, отвергаемые,…

Привет, сегодня поговорим про психологическая структура класса, обещаю рассказать все что знаю. Для того чтобы лучше понимать что такое психологическая структура класса, лидер, звезда, отвергаемые, изолированные, ​​​​​​​формальный лидер, ​​​​​​​неформальный лидер , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Психология групп.

В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: ФОРМАЛЬНУЮ (официальную) и НЕФОРМАЛЬНУЮ (неофициальную)- Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для всех групп этого типа.

Так, например, в коллективе учителей формальной структурой будет то штатное расписание, которое существует в школе. Элементом формальной структуры в школьном классе может быть позиция старосты, какие-то другие должности, которые в конкретной школе или классе придуманы для организации обучения или для внеклассных дел.

Неформальная структура — это стихийно возни-кающая в процессе жизнедеятельности группы система отношений ее членов друг к другу. Неформальная структура может быть чисто эмоциональной, т. е. отражать, кто кому в группе симпатичен, а кто кому не нравится. В основе неформальной структуры могут лежать и другие критерии (например, отношение к общему делу или какие-то другие важ ные для группы моменты). Существенно то, что неформальная структура всегда является результатом взаимодействия конкретных людей, включенных в определенный коллектив Формальная и неформальная структуры, как правило, не совпадают. Если в группах взрослых людей обе эти структуры отношений обычно в приблизительно равной степени значимы, то в детских коллективах неформальные связи почти всегда важнее для ребят.

В школьном классе формальная структура почти отсутствует, зато неформальные отношения играют очень большую роль. Как уже говорилось, неформальная структура отношений есть результат опыта взаимодействия членов группы друг с другом. Естественно, что неформальная структура не возникает одномоментно с возникновением группы, а формируется постепенно. Ниже мы остановимся на вопросе о механизмах становления структуры в группе — о механизмах ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ. А сначала разберемся более подробно с неформальной структурой отношений. Каждый член группы обладает определенным местом в системе отношений членов сообщества друг с другом. Эта позиция может быть названа
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СТАТУСОМ
.

Статус любого человека в коллективе имеет свои специфические параметры, однако все многообразие оттенков отношений между членами группы можно свести к четырем наиболее существенным позициям: звезды, предпочитаемые (или популярные), отвергаемые и изолированные . Расшифруем суть этих категорий на материале школьного класса.

Звезды — ребята, пользующиеся максимальной популярностью среди своих одноклассников, все хотели бы с ними дружить, входить в круг общения этих учеников.

Предпочитаемые — такие члены класса, которые обладают достаточно широким кругом связей со своими одноклассниками (заметим, что эта широта может сильно отличаться в разных классах).

Отвергаемые — ученики, с которыми подавляющее большинство ребят в классе не хотят иметь дела, но сами они стремятся к общению с одноклассниками.

Изолированные — те ребята, которые сами не проявляют инициативы в общении с одноклассниками, и те, в свою очередь, не имеют выраженного к ним отношения.

Итак, для оценки положения ребенка в классе, как правило, вполне достаточно бывает отнести его к одной из выделенных четырех категорий. Если ученик обладает статусом звезды или предпочитаемого в классе, то можно быть уверенным, что особых проблем с одноклассниками у него нет. В случае, если ребенок отвергается сверстниками, то наверняка испытывает серьезные проблемы в общении, переживает конфликты с товарищами, что неизбежно сказывается на его психическом состоянии. Статус изолированного может весьма по-разному переживаться ребенком, однако мы можем с высокой долей вероятности предположить наличие каких-либо психологических сложностей у этого ученика.

На основе общения формируется отношение группы к каждому ее члену, т. е. каждый человек получает свой социометрический статус. Социометрия — это измерение отношений внутри группы по социальным критериям: с кем бы я хотел проводить время, у кого бы спросить совета, кто мне нравится или не нравится и т. д. Предложен этот метод американским психологом Джекобом Морено. Социометрический статус имеет определенные градации — от положительного через нулевой к отрицательному.

Число выборов, полученных каждым человеком, является мерилом положения его в системе личных отношений, измеряет его «социометрический статус». Люди, которые получают наибольшее количество выборов, пользуются наибольшей популярностью, симпатией, их именуют « звезда ми». Обычно к группе «звезд» по числу полученных выборов относятся те, кто получает 6 и более выборов (если при условиях опыта каждый член группы делал три выбора). Если человек получает среднее число выборов, его относят к категории «предпочитаемых», если меньше среднего числа выборов (1—2 выбора), то к категории «игнорируемых», если не получил ни одного выбора, то к категории «изолированных», если получил только отклонения — то к категории «отвергаемых» (т. е. члены группы четко указали, что с данным человеком не хотят взаимодействовать ни в личной, ни в производственной сфере) (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Дифференциальная социограмма

Группа дифференцируется внутри на несколько слоев: звезды- лидер ы (самый высокий положительный социальный статус), предпочитаемые, принимаемые (разного уровня положительный статус), изолированные (нулевой статус), пренебрегаемые и отвергаемые (отрицательный статус). Положение, занимаемое в группе по социометрическому статусу, человек чувствует по отношению к нему людей, и это сказывается на его настроении, поведении.

Эмоциональное отношение группы проявляется в том, что одних очень любят (любимчики), других не любят (нелюбимые), а третьих просто не замечают (незамечаемые) . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Кого любят в группе: универсалов — людей веселых, общительных, знающих, практиков, умеющих все делать своими руками. А не любят: теоретиков, зануд, нытиков, зазнаек.

Для каждого члена группы имеет значение не столько число выборов, сколько удовлетворенность своим положением в группе:

Так, если индивид хочет общаться с тремя конкретными людьми, а из этих троих никто не хочет общаться с этим человеком, то Куд = 0/3 = 0.

Коэффициент удовлетворенности может быть равен 0, а статус (количество полученных выборов) равен, например, 3 у одного и того же человека — эта ситуация свидетельствует о том, что человек взаимодействует не с теми, с кем ему хотелось бы. В результате социометрического эксперимента руководитель получает не только сведения о персональном положении каждого члена группы в системе межличностных взаимоотношений, но и обобщенную картину состояния этой системы. Характеризуется она особым диагностическим показателем — уровнем благополучия взаимоотношений (УБВ). УБВ группы может быть высоким, если «звезд» и «предпочитаемых» в сумме больше, чем «пренебрегаемых» и «изолированных» членов группы. Средний уровень благополучия группы фиксируется в случае примерного равенства («звезды» + «предпочитаемые») = («пренебрегаемые» + «изолированные» + «отвергаемые»). Низкий уровень УБВ отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом, а диагностическим показателем считается «индекс изоляции» — процент людей, лишенных выборов в группе.

Нередко понятие социометрической «звезды» смешивают с понятием лидера группы. При этом не учитывают, что «звездность» — показатель эмоциональной притягательности человека, показатель хорошего отношения к нему со стороны товарищей, членов группы. И неудивительно, что это могут быть разные люди: ведь для завоевания положения «звезды» и положения лидера человеку нужны различные качества личности, например, лидер должен обладать организаторскими способностями, которых «звезда» может и не иметь.

Положение человека в коллективе определяется не только индивидуальными особенностями характера, личности самого человека, но и особенностями коллектива. В малосплоченном коллективе статус личности зависит во многом от уровня ее общительности. В сплоченных коллективах, в которых выполняется сложная совместная деятельность, статус личности в большей мере определяется ее деловыми и моральными качествами, чем общительностью. Чем бы ни определялся статус человека в коллективе, он оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание.

Руководитель должен знать структуру межличностньгх отношений, чтобы уметь найти индивидуальный подход к каждому члену группы. Организуя любой вид деятельности, полезно иметь в виду те реальные группировки, которые сложились в группе.

Для характеристики отношений в классе существенно и определение статуса каждого ученика, а также и общей статусной структуры, т. е. сколько в коллективе неблагополучных детей (отвергаемых товарищами или же живущих изолированно от них), сколько звезд и как сильно отличается их круг общения от связей среднепопулярных. Необходимо отметить, что существуют серьезные возрастные различия в характере отношений между учащимися в разных классах. Ниже мы вернемся к анализу этих возрастных особенностей.

Для определения статусной структуры школьного класса (как, впрочем, и многих других групп) часто используют СОЦИОМЕТРИЧЕСКУЮ МЕТОДИКУ. Есть много разнообразных пособий по социометрии, где можно познакомиться с подробностями ее проведения и обработки результатов. Так что мы остановимся лишь на самых общих моментах. Что собой представляет социометрическая методика? Это один или несколько вопросов, в которых ребенка прямо спрашивают — с кем из одноклассников он хотел бы выполнять какую-либо работу, заниматься каким-то делом, иметь какие-то отношения. Ответом на этот вопрос являются фамилии одноклассников. Например: Напиши, пожалуйста, с кем из одноклассников ты хотел бы сидеть за одной партой? или С кем из одноклассников ты пошел бы в трудный поход? Очень важно при формулировке вопросов учитывать реальные интересы ребят и правильно прогнозировать, почему они будут выбирать для определенного вида деятельности тех или иных партнеров. Эти вопросы в социальной психологии называются СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМИ КРИТЕРИЯМИ, или критериями социометрического выбора. Они должны быть значимыми для ребят, чтобы их взаимные оценки были не случайны, а имели под собой некоторое содержание.

Кроме проблемы формулировки значимых для школьников вопросов при проведении социометрии существует еще, как минимум, одна трудность.. Речь идет о том, что если эту процедуру проводит учитель, то ребята редко бывают откровенны. Учащиеся старших классов свою неискренность даже почти не скрывают, а малыши не всегда сами осознают, что им не очень хочется раскрывать свои секреты учителю. Но, на наш взгляд, в этом нет большой беды, так как в большинстве случаев педагогу совершенно не нужно проводить социометрическое обследование в полном объеме. Это действительно задача скорее для школьного психолога. Учитель имеет такой большой опыт общения со своим классом в повседневной школьной жизни, что всю необходимую информацию нужно только суметь извлечь из этого опыта. Так, например, учитель может распределить учащихся своего класса по описанным выше четырем категориям, не проводя специального опроса. Для этого нужно следить, не подменяется ли при этом ваше понимание отношений ребят друг к другу вашими собственными оценками ребят. И для контроля стоит обратиться к кому-нибудь из коллег и сравнить ваши представления с его представлениями.

Специального внимания требует вопрос о позиции лидера школьного класса. Сначала разведем понятия ЛИДЕР и ЗВЕЗДА, которые довольно часто смешивают между собой.

Звезда — это такой член класса, который является наиболее привлекательным для всех одноклассников. Часто это внешне симпатичные, веселые дети, легко вступающие в контакт с другими людьми, и общение с которыми почти всем приносит радость и удовольствие. Т. е. звезда относится к эмоциональной сфере отношений, сфере симпатий и антипатий между ребятами. Феномен лидерства более сложный и глубокий. Если звезды общения возникают почти сразу после образования класса, лидер выдвигается значительно позже и представляет собой результат групповой динамики, накопления опыта совместных дел и опыта отношений. Трудно представить себе класс, в котором бы не было ярких ребят, общение с которыми желанно для всех одноклассников, однако довольно много классов, в которых отсутствуют лидеры.

Итак, что же такое лидер? Социально-психологический лидер — это такой член группы, который обладает наиболее сильным влиянием на одноклассников, является для них олицетворением их класса, носителем основных ценностей этого коллектива.

Виды лидеров

Неформальный лидер — это член группы, который официально не имеет руководящей должности, но благодаря определенным качествам личности в сочетании с жизненным опытом и поведением занял особое положение. И имеют на окружающих влияние, большее, чем непосредственный руководитель.

Типы неформальных лидеров

Неформальные лидеры бывают разных типов. Это может быть Светлая личность, Дельный человек, Глава оппозиции, Серый кардинал…


Выделяют факторы,  неформального лидерства они включают: 

возраст, профессиональные знания и умения, личностные качества, психологию личности, основные из которых — отзывчивость, компетентность,признание группой.


Неформальное лидерство прочно связано с позитивом. Неформальный лидер выдает позитив свободно
- не заискивая и не доминируя. Людям нравятся сильные и позитивные личности. 

​​​​​​​формальный лидер (номинальный) — человек, имеющий влияние силой статуса или должности. Тот, кто официально имеет статус лидера, но фактически не выполняет его функции.

Это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты.

Формальный лидер имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Неформальный лидер выдвигается за счет своих способностей оказывать свое влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам.

В характеристике неформальных лидереров можно выделить следующие характерные качества:

  • наличие активной потребности контроля действия других людей и управления ими;
  • умение легко вступать в контакт с людьми, используя при этом наиболее выгодные в каждом конкретном случае формы общения;
  • способность концентрировать на себе основные потоки психологической информации;
  • быстрая реакция на изменения норм поведения.

Чтобы понять, кто же является неформальным лидером в вашем коллективе, необходимо понаблюдать за всеми его членами, их деятельностью и взаимоотношениями, определить позиции каждого сотрудника в группе и типы межличностных связей.

Неформального лидера в группе можно определить в личных беседах с подчиненными, задавая им следующие вопросы:

  • к кому бы вы обратились за советом в случае, требующем компетентной консультации?
  • кого бы вы пригласили с собой в другую фирму, если бы вам предложили хорошие условия работы и возможность сформировать свою команду?

Основная характеристика для распознавания неформального лидера в группе — это реакция членов коллектива на его присутствие, а также частота упоминаний о нем, ссылок на его слова, цитирование его высказываний, следование его советам и указаниям. Иногда неформальный лидер пользуется некоторыми привилегиями, например, лучше обустроенное рабочее место, возможность приходить позже на работу.

Определение звезд в группе

Звезду в классе очень легко вычислить, при первом знакомстве с классом почти сразу же выделяются ребята, к которым тянется большинство. Однако они совсем не обязательно обладают значительным влиянием, чаще это совсем не так. Увидеть же, кто определяет решения в классе, бывает непросто. При внешнем наблюдении взрослые часто ошибаются при оценке влиятельности ребят в среде сверстников. Главная причина этих ошибок состоит в том, что педагоги (или другие взрослые) часто подменяют мнение ребят своим собственным, а критерии оценки у одноклассников и их учителей, как правило, сильно расходятся. Существует процедура, близкая социометрической, для определения лидера класса. Это вопросы, направленные на ранжирование одноклассников по критериям их вклада в те или иные виды совместной деятельности. В отличие от социометрических вопросов, в которых отвечающий оценивает степень своей собственной симпатии или антипатии, при ранжировании каждый член класса оценивает, кто из одноклассников является наиболее влиятельным в той или иной ситуации.

Наличие лидера в классе может существенно облегчить учителю взаимодействие с этим коллективом, а может, наоборот, серьезно усложнить отношения. Воздействие на группу через лидера является одним из наиболее эффективных каналов влияния. Ведь ребята сами выдвинули данного одноклассника в эту позицию, опыт их взаимодействия привел к тому, что они доверяют ему и слушаются его. Если воздействие педагога и влияние лидера однонаправлены, то результат будет благоприятным. С другой стороны, если учитель идет против лидера, пытается дискредитировать его или же конкурировать с ним, то положение резко усложнится. В последнем случае педагог столкнется не с одним или другим учеником, а с классом как единым целым, у ребят возникнет ощущение посягательства на их класс, на ценности, которые имеют для них важное значение (в противном случае лидера в классе просто бы не было).

Перейдем от проблемы индивидуального статуса ребенка в группе к описанию социально-психологической структуры группы в целом. Естественно, что видов структур также может быть великое множество. Но нас в данный момент интересуют такие виды отношений ребят в классе, которые могут стать предметом беспокойства для учителей, работающих с ними. Приведем основные примеры таких неблагополучных взаимоотношений в классе.

  • Первый вариант представляет собой случай отсутствия структуры совсем. Т.е. групповой уровень отношений практически не сформирован. В лучшем случае ребята разбиваются на пары, ощущение класса как чего-то целостного отсутствует и у самих школьников, и у преподавателей, работающих с ними.
  • Второй вариант — складывающаяся структура. В классе существует группировка, в которую входит небольшое число ребят, а остальные одноклассники существуют сами по себе. Наиболее неблагоприятный случай, если данная группировка противопоставляет себя всему остальному классу. Если же отношения нейтральны и носят скорее позитивный характер, то есть высокая вероятность, что действительно речь идет о начальном этапе развития класса как психологической общности, об общих закономерностях которого мы будем говорить ниже.
  • Третий тип возможной структуры школьного класса — наличие в классе двух или более конкурирующих группировок ребят. Такая ситуация в классе является результатом определенного развития отношений, изменение которых весьма проблематично. Каждая из сложившихся группировок уже прошла свой путь психологического развития, и критерий сплочения в одной подгруппе отличается от тех факторов, которые сыграли группообразующую роль для других ребят. Наличие же таких группировок приводит к атмосфере враждебности и конкуренции в классе.

Приведенные примеры структур отношений в классе не требуют специальных приемов диагностики. Они достаточно очевидны для внешнего наблюдателя (которым является учитель). Сложнее понять, что выступило причиной того, что сложилась структура определенного типа, какой вид деятельности выполнил функцию группообразования для каждой из группировок. Но для ответа на эти вопросы, к сожалению, не существует формализованных методических процедур. Необходимо анализировать весь процесс динамики отношений в классе.

См. также

  • Группа
  • Коллектив

Напиши свое отношение про психологическая структура класса. Это меня вдохновит писать для тебя всё больше и больше интересного. Спасибо Надеюсь, что теперь ты понял что такое психологическая структура класса, лидер, звезда, отвергаемые, изолированные, ​​​​​​​формальный лидер, ​​​​​​​неформальный лидер и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Психология групп

Ответы на вопросы для самопроверки пишите в комментариях, мы проверим, или же задавайте свой вопрос по данной теме.

15 способов определить плохих лидеров

Важно понимать, что только потому, что кто-то занимает руководящую должность, не обязательно означает, что так и должно быть. Иными словами, не все лидеры созданы равными. Проблема, от которой страдают многие организации, — это проблема признания: они не могут отличить хороших лидеров от плохих. В сегодняшней колонке я расскажу, как определить плохих лидеров, указав на несколько вещей, которые должны быть очевидны, но, по-видимому, таковыми не являются.

Если бы я получал по пять центов каждый раз, когда меня спрашивают: «Есть ли простой тест, который может быстро определить лидерские способности руководителя?» Короткий ответ — да, но имейте в виду, что простота и быстрота не всегда означают эффективность. Существует множество диагностических тестов, профилей, оценок и анализов, которые дают представление о лидерских способностях или их отсутствии. Моя проблема с этими усилиями заключается в том, что они чрезмерно аналитические, очень теоретические и очень часто подвержены предвзятости. Тем не менее, они быстрые, простые и относительно недорогие. Хорошая новость заключается в том, что есть лучший способ оценить лидерские способности. Если вы действительно хотите определить чье-то лидерское мастерство, возложите на него некоторую ответственность и посмотрите, что он с ней сделает. Лидеры производят результаты. Это не всегда красиво, особенно в случае с неопытными лидерами, но хорошие лидеры найдут способ выполнить работу.

В предыдущей статье, озаглавленной В поисках лидерства , я разделяю некоторые опасения по поводу одержимости корпоративной Америки оценками лидерства. Отказ от ответственности происходит не так незаметно, когда вокруг оценок DISC используются рационализации или оправдания, связанные с обзором 360, используются для защиты неэффективного лидера. Мой вопрос таков: как насчет реальных испытаний? Если на вашем предприятии возникают проблемы с выявлением лидеров или нехватка лидеров, у вас не проблема с тестированием — у вас проблема с лидерством. Одна из основных обязанностей лидера — создавать новых и лучших лидеров. Кажется, это Джон Максвелл сказал: «Без преемника нет успеха».

Продолжайте, проверьте, если необходимо, но гораздо более практичным, точным и эффективным будет обратить внимание на следующие 15 пунктов (перечисленных в произвольном порядке). Если в вашей организации есть лидеры, которые не понимают изложенных ниже концепций, вы можете перестать их тестировать, ранжировать и продвигать — вместо этого рассмотрите возможность их развития или выхода из них.

1. Лидеры, которые этого не видят, вероятно, не найдут: Лидеры без видения потерпят неудачу. Лидеры, которым не хватает видения, не могут вдохновлять команды, мотивировать их работу или создавать устойчивую ценность. Плохое видение, узкое видение, изменчивое видение или несуществующее видение приведут к неудачам лидеров. Работа лидера состоит в том, чтобы привести организацию в соответствие с ясным и достижимым видением. Этого не может быть, когда слепой ведет слепого.

2. Когда лидеры не могут руководить собой : Лидер, которому не хватает характера или честности, не выдержит испытания временем. Неважно, насколько умен, приветлив, убедителен или сообразителен человек, если он склонен рационализировать неэтичное поведение, основываясь на текущих или будущих потребностях, он в конечном итоге станет жертвой собственной гибели. Оптика выше этики — не формула успеха.

3. Смириться или заткнуться : Ничто так не пахнет плохим руководством, как неэффективность. Никто не совершенен, но лидеры, которые постоянно терпят неудачу, не являются лидерами, как бы вы этого ни хотели. Хотя прошлые результаты не всегда являются определенным индикатором будущих событий, долгосрочный послужной список успеха не следует воспринимать легкомысленно. Тот, кто последовательно добивается успеха на руководящих должностях, имеет гораздо больше шансов на успех, чем тот, кто этого не делает. Важно помнить, что непроверенные лидеры имеют высокую надбавку за риск. Умные компании признают потенциал, но вознаграждают за результат.

4. Остерегайтесь всезнаек : Лучшие лидеры остро осознают, как многого они не знают. У них нет необходимости быть самым умным человеком в комнате, но у них есть непреодолимое желание учиться у других. Я часто говорил, что лидеры, которые не растут, не могут руководить растущим предприятием. Одной из отличительных черт великих лидеров является их ненасытное любопытство. Если лидер не очень интересуется каждым аспектом своей организации, поверьте мне, когда я говорю, что на горизонте стоят огромные проблемы.

5. Когда не удается общаться:  Когда лидеры постоянно сбиты с толку теми, кто, кажется, не понимает, существует проблема как лидерства, так и коммуникации. Покажите мне лидера с плохими коммуникативными навыками, и я покажу вам человека, который недолго проживет на своем месте. Великие лидеры могут эффективно общаться в разных средах, группах и средах. Они активные слушатели, гибко мыслят и знают, когда нужно увеличить, уменьшить или отключить.

6. Все дело в них : Если лидер не понимает концепции «служения превыше себя», он не вызовет доверия, уверенности и лояльности тех, кого ведет. Любой лидер хорош ровно настолько, насколько хочет его или ее команда быть во главе с ним. Чрезмерное эго, гордость и высокомерие не являются положительными чертами лидера. Настоящие лидеры берут на себя вину и воздают должное, а не наоборот. Короче говоря; если лидер получает вотум недоверия от своих подчиненных… игра окончена.

Продолжайте читать…

Галерея: 10 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы стать успешным молодым лидером на работе

11 изображений

Посмотреть галерею

7. Пойте немного кумбая : Хотя l ове  и лидерство  – это два слова, которые вы не часто слышите в одном предложении, я могу заверить вас, что великое лидерство редко бывает без присутствия любви и практиковался. На самом деле, если вы исследуете неудавшихся лидеров как класс, вы обнаружите, что отсутствие любви, неуместная любовь или ошибочная любовь были сопутствующей причиной указанных неудач, если не основной причиной. Сопереживание, смирение и доброта — признаки силы лидера, а не слабости.

8. Универсальный стиль руководства : Лучшие лидеры изменчивы и гибки в своем подходе. Они понимают силу и необходимость контекстуального лидерства. Стили лидерства «Моя дорога или дорога» не очень хорошо работают в современном мире, приведут к расколотой культуре и, в конечном итоге, к непродуктивной организации. Только те лидеры, которые могут быстро распознать и адаптировать свои методы к текущей ситуации, добьются успеха в долгосрочной перспективе. Думайте об открытом исходном коде, а не о частной собственности, о сдаче, а не о контроле, о сотрудничестве, а не о диктате.

9. Недостаток внимания : Лидерство зависит не столько от баланса, сколько от приоритета. Лучшие лидеры безжалостны в своем стремлении к концентрации. Те лидеры, которым не хватает концентрации и внимания к деталям, необходимых для агрессивного и целенаправленного использования рычагов и ресурсов, погибнут. Лидеры, которые не преднамеренны и не сосредоточены, подведут себя и свою команду. Лидеры, которым не хватает дисциплины, будут моделировать неправильное поведение и неизбежно будут слишком распыляться. Организации подвергаются наибольшему риску, когда лидеры теряют концентрацию. Чтобы лидеры были эффективными, намерения должны быть согласованы с результатами.

10. Смерть из-за зоны комфорта : Лучшие организации побеждают своих конкурентов в стремлении к будущему, а лучшие лидеры понимают, как двигать будущее вперед. Лидеры, довольные статус-кво, или те, кто больше озабочен выживанием, чем ростом, в долгосрочной перспективе не преуспеют. Лучшие лидеры сосредоточены на проведении изменений и инноваций, чтобы их организации оставались свежими, динамичными и растущими. Итог — лидеры, которые строят статичный бизнес, обрекают себя на неудачу.

11. Отсутствие внимания к потребителю : Лидеры, не настроенные на потребности рынка, потерпят неудачу. Как говорится в старой поговорке, если вы не заботитесь о своих клиентах, кто-то другой будет более чем счастлив. Успешные лидеры сосредотачиваются на потребительском опыте, что, в свою очередь, приводит к удовлетворению и лояльности. Лучшие лидеры находят способы постоянно вовлекать потребителей и включать их в свои инициативы по инновациям и планированию. Если вы игнорируете, плохо обращаетесь или иным образом не цените свою клиентскую базу, ваши дни в качестве лидера наверняка сочтены.

12. Инвестируйте : Лидеры, не полностью приверженные инвестированию в тех, кого они возглавляют, потерпят неудачу. Лучшие лидеры поддерживают свою команду, встраиваются в нее, наставляют и тренируют свою команду, и они действительно заботятся о своей команде. У лидера, который не полностью инвестирует в свою команду, не будет команды — по крайней мере, эффективной. Никогда не забывайте старую поговорку: людям все равно, как много вы знаете, пока они не узнают, насколько вам не все равно, — слова, которым должны следовать лидеры.

13. Слово «А» : Настоящие лидеры несут ответственность. Они не винят других, не претендуют на успех своей команды, но всегда берут на себя ответственность за неудачи, которые случаются на их глазах. В первую очередь лидеры ответственны перед своей командой. Я всегда говорил, что лидеры, не подотчетные своим людям с по , в конечном итоге будут привлечены к ответственности через своих людей.

14. Культура глупа : Урок здесь в том, что культура имеет значение – забудьте об этом, и все другие усилия в отношении инициатив в области талантов будут неэффективными, если не полностью потерянными. Не позволяйте вашей культуре развиваться по умолчанию, создавайте ее по замыслу. Первый шаг в культурном дизайне — быть очень, очень осторожным с теми, кого вы пропускаете через парадную дверь. Люди, их черты, отношение и трудовая этика (или ее отсутствие) являются заразными. Это может быть положительным или отрицательным — выбор за вами. Старая поговорка «талант порождает талант» верна, но талант, который согласуется с культурой, даст лучшие результаты, чем талант, который этого не делает.

15. Проявите наглость : Лидерство без мужества — это фарс. Я имею в виду не высокомерие или браваду, а настоящее мужество. Требуется мужество, чтобы выйти за рамки нормы, бросить вызов статус-кво, искать новые возможности, сократить свои потери, принять трудное решение, слушать, а не говорить, признавать свои ошибки, прощать ошибки других, не позволять неудачам ослабить ваш дух. стоять за тех, кто не способен постоять за себя, и оставаться верным своим основным ценностям. Вы не можете сделать ничего из этого без мужества. Мужество – это сила убеждения поступать правильно, когда было бы проще поступать правильно.

Мораль этой истории заключается в том, что лидеры должны быть честными, иметь подтвержденный послужной список успеха, быть отличными коммуникаторами, делать акцент на служении тем, кого они возглавляют, быть гибкими в подходах, иметь лазерную фокусировку и склонность к действию. Если этими качествами не обладает ваша нынешняя команда лидеров или ваши новые лидеры, вам предстоит нелегкий путь…

Какие из этих качеств вам особенно запомнились? Есть ли у вас какие-либо другие признаки неэффективности лидеров, достойные упоминания? Оставьте комментарий и поделитесь своими мыслями с другими…

Следуй за мной в Твиттере @mikemyatt

Подробнее:

Как великие лидеры триумф о неудаче

5 способов выяснить плохой босс в интервью

Как чрезвычайно успешные люди поворачивают Abstacles. В активы

Интеллект переоценен: что вам действительно нужно для успеха

5 способов иметь дело с негативно настроенными учителями

Работа с негативно настроенными учителями на рабочем месте может быть трудной и неприятной. Когда вещи становятся ядовитыми, слишком легко втянуться в негатив. Иметь дело с учителями, у которых «выходной день», — это одно, но знать, как вообще избежать настоящих «негативных Нэнси», может быть сложно.

Вот пять способов справиться с негативными учителями.


1. Обсудите поведение с учителем

Если вы обнаружите, что в школе вас втягивают в негатив, помните, что негативные мысли — это нормально. Однако то, как вы справляетесь с этими мыслями или выражаете их, может сильно повлиять на ваше настроение.

Дополнительная литература: 5 советов по переосмыслению негативных мыслей в качестве учителя

Если вы обнаружите, что у вас есть коллега, который безжалостно негативен, лучшим решением может быть обсуждение его негативного поведения вместе с ним. На самом деле, подумайте о том, чтобы поговорить с ними с группой коллег, разделяющих такое же позитивное отношение, как и вы. Сообщите учителю, как вы относитесь к его негативному поведению, и предложите поддержку и решения, чтобы преодолеть его негативное поведение.

Демонстрация негативно настроенным учителям того, что вы уважаете их различия, и предложение понимания ситуации может помочь смягчить негативное отношение внутри организации.

2. Вовлеките администрацию

Учителя могут сильно повлиять на культуру школы, и наше отношение может помочь или ухудшить мотивацию, достижения и благополучие учащихся. Если негативное поведение учителя переросло в негативное воздействие на учащихся, пришло время привлечь к этому администраторов. Они могут вмешаться и посредничать, в зависимости от ситуации. Эту тактику лучше всего использовать после того, как вы уже поговорили со своим коллегой об их поведении и не заметили никаких улучшений.

3. Научитесь правильно выражать свои чувства

Каждый испытывает негативные мысли и эмоции. Но может быть слишком легко позволить плохим флюидам просочиться, когда их окружает группа негативных учителей. Хотя важно строить профессиональные отношения с коллегами, имейте в виду, что есть абсолютно правильный способ выпустить пар.

Помимо того, что это неконструктивно, высказывание в школе своих недовольств, связанных с работой, может усугубить проблему, если источник вашего недовольства узнает, что вы говорили. Лучше найти выход своим чувствам, чем попасть в ловушку негатива на рабочем месте.

4. Удалите себя из ситуации

Один из самых простых и эффективных способов справиться с негативными учителями — удалить себя из ситуации. По моему опыту, учительская — одно из основных мест, где негатив может создавать и нарушать динамику рабочего места. У меня были ситуации, когда я решала есть в своем классе, потому что учительская была слишком токсична для меня.

Хотя вам может казаться, что вы изолируете себя, держась подальше от определенных учителей, важно знать, что лучше для вас и ваших учеников. В конце концов, учащиеся улавливают ваше поведение, и если вы подверглись негативному воздействию или участвовали в нем, это может повлиять на их поведение и обучение.

5. Не отпускайте свой позитивный настрой

Преподавать нелегко — чувствовать себя подавленным, разочарованным или расстроенным вполне нормально. Но то, как мы справляемся со своими эмоциями, может сильно повлиять на наше преподавание, наши отношения и, в конечном счете, на наших учеников. Это необходимый навык, чтобы уметь превращать любые негативные мысли в позитивные. Это может быть легче сказать, чем сделать, но эти три тактики — начало.

  • Окружите себя позитивными людьми как в школе, так и за ее пределами.
  • Найдите творческий выход, который поможет вам снять стресс и почувствовать себя помолодевшим.
  • Сохраняйте позитивный настрой, научившись превращать негативные мысли в позитивные. Позитивные мысли улучшают ваше настроение, улучшают мышление и помогают вам и вашим коллегам создать более позитивную атмосферу на рабочем месте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts