Отрочество это период: Отрочество | это… Что такое Отрочество?

Содержание

Подростковый возраст (отрочество)

Посмотреть расписание Посмотреть прайс лист

Тэги: Подростки, Подростковый психолог, Семейный психологический центр

Подростковый возраст — это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Как он будет реагировать на события своей жизни, принимать решения, какой круг общения выберет, как будет относиться к самому себе и своим близким, как будет строить отношения с людьми, будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого, каковы будут его стремления и как он будет преодолевать трудности — лич­ностные ресурсы, навыки и умения для всего этого закладывают­ся именно в подростковом возрасте.

Чем же характеризуется подростковый возраст?

Это время большой «перестройки» не только организма, но и личности. У подростка есть огромные ресурсы и энергия для их реа­лизации, но при этом еще не определен вектор их приложения, не выработаны важные жизненные умения, позволяющие пользовать­ся ими для созидания и развития. Подростки ставят перед собой колоссальные цели, но не знают, как их достигать. Они стремятся к высоким идеалам, но чувствуют себя далекими от совершенства. Они стремятся к независимости, но при этом чрезвычайно зави­симы от мнения окружающих. Подростки полны противоречивых чувств и мыслей. Они порой не могут объяснить своих поступков. Неудивительно, что это самый трудный период в жизни человека.

К сожалению, родители тоже перестают понимать своего ре­бенка. Прежние, привычные модели взаимодействия и влияния вдруг перестают «работать». Сталкиваясь с непривычным по­ведением, открытым сопротивлением или отчужденностью под­ростка, родители постепенно переходят от растерянности к раз­дражению. Стремясь сохранить прежние способы управления, они усиливают давление. В ответ подросток с нарастающей ак­тивностью отстаивает свою независимость. Учащаются конфлик­ты. Как следствие — опасное отдаление, растущее непонимание, потеря близких и доброжелательных отношений.

В той или иной степени описанный процесс происходит в каждой семье, и это надо принять как неизбежность. НО! Во что выльется эта борьба, будет ли она наполнена насилием и раз­рушениями или перерастет в совместное развитие отношений на новой ступени — во многом зависит от родителей и других взрослых, окружающих подростка.

В подростковом возрасте человек впервые стремится отделить оценки родителей от того, что он думает сам по тому или иному поводу. В первую очередь он начинает вырабатывать самооценку. Для этого он должен несколько отодвинуть привычную систему ценно­стей своих родителей, чтобы она не мешала его самоопределению. Как он это делает? Он все подвергает сомнению. Итак, подросток на­чинает с того, что он раздвигает границы и начинает исследовать новые территории более решительно, чем делал это в детстве.

Это начало психологического отделения от се­мьи. Несмотря на пугающие тенденции, такое стремление — нор­мальный период взросления. Без такого сложного и, в общем-то,по-настоящему опасного периода невозможно становление ни одного человека. Родители должны быть готовы к нему и на­учиться отделять стремление к собственному спокойствию от ис­тинной помощи взрослого друга, который позволяет тинейдже­ру рисковать, но всегда рядом и всегда может остановить (когда степень риска грозит не простым «набиванием шишек», а серьез­ными жизненными последствиями) и помочь выйти из сложной ситуации. В этом состоит истинная поддержка родителей.

В этот период подростком решается много задач.

  • Изучение своего «Я» и своего места в мире, то есть себя как личности: кто я, какой я, каковы мои особенности, в каком мире я живу, каково мое место в этом мире.
  • Выработка положительного отношения к себе, к своим лич­ностным качествам, то есть принятие их как ценных, нужных ему качеств. Умение объективно оценивать, в каких случаях эти каче­ства могут быть эффективными, а в каких они могут мешать.
  • Формирование умений сознательно пользоваться своими качествами и полученным опытом или сознательно воздерживаться от проявления тех или иных качеств.
  • Инвентаризации детских установок, убеждений, предписа­ний и выработка собственной системы ценностей. При этом дет­ский опыт всегда имеет доминирующее значение, но задача под­ростка — отделить чуждое его личности, мешающее его развитию от тех семейных ценностей, которые поддерживают и помогают решать жизненные задачи.
  • Выработка полоролевого самосознания и собственной сексу­альности: каким я хочу стать мужчиной, женщиной; каковы осо­бенности пола и как я чувствую себя в этих границах; могу ли я соответствовать тем идеалам, которые транслирует большинство людей; чем мои идеалы похожи на общепризнанные или отлича­ются от них; какова сексуальная жизнь; насколько я сексуально привлекателен и т. д.
  • Определение границ: что я считаю правильным и непра­вильным, что для меня добро и зло; где границы риска, на которые я могу пойти в различных жизненных ситуациях; умею ли подчиняться определенным правилам; умею ли я сам созда­вать определенные правила для себя и других.
  • Определение своей принадлежности: какова моя семья, какова история моей семьи, каково мое место в этой семье; каков я как член семьи, как друг, как ученик, как член моего сообщества сверстников; нравится ли мне то, как я себя с ними проявляю.
  • Определение своего физического статуса: каковы моя внеш­ность; привлекателен ли я; что нужно делать, чтобы быть привлекательным; каким я хотел бы быть; что есть во мне, чего нет у других, и наоборот, чего у меня нет, каковы мои ограничения и возможности (здоровье, фи­зические особенности, природные данные).
  • Определение своего характера: каков мой характер, на чем основаны мои реакции и вкусы; нравится ли мне мой характер, хочу ли что-то изменить; могу ли я изменить что-либо в моем характере; помогают ли мне особенности моего характера или мешают.
  • Развитие своей эмоциональной компетенции: что озна­чают мои чувства и эмоции, како­вы причины тех или иных чувств и эмоций.
  • Развитие качеств, позволяющих строить успешные отношения с другими. Развитие навыков построения отношений, а также умение выстраивать близкие, открытые отношения.
  • Умение определить важные жизненные цели. Кем я хочу стать? Чем эта профессия меня привлекает, почему я выбрал именно ее? Что мне даст эта про­фессия для моей жизни? Что должен я вложить в профессию, чтобы стать хорошим специалистом?

Автор:  Илона Фомина

Тэги: Подростки   Подростковый психолог   Семейный психологический центр  

Возврат к списку

 Когда начинается отрочество — узнайте, как они развиваются

Стадия отрочества начинается с 10 лет у большинства детей, хотя у некоторых это может быть отложено. Чтобы определить это как таковое, серия поведений и физические и когнитивные изменения. Все это начнется с того периода и начнется, когда будет преодолена эта стадия детства.

В подростковом возрасте мы можем классифицировать серию периодов, которые завершаются как развивается эта стадия. Хотя мы знаем, что ребенка-подростка можно понять от 10 до 17 лет, а мальчик, которому уже исполнилось 18 лет, даже если он станет взрослым, всегда будет иметь статус подростка.

Еще нет списка желаний?: Создайте свой бесплатный список рождений

Индекс

  • 1 На что похож ранний подростковый возраст?
  • 2 Средний подростковый возраст
  • 3 Когда подросток вырастает ответственным человеком?

На что похож ранний подростковый возраст?

Это тот этап, где половое созревание начинается и где дети переживают множественные изменения. Возможно, изменение начинается с когнитивных изменений, а физические изменения наступают позже, или наоборот. Ясно то, что когда их тела они начинают ощущать свои изменения все остальное соответственно складывается.

Какие изменения они переживают в подростковом возрасте? Как правило, физические, психические и эмоциональные изменения они начинаются в возрасте от 13 до 15 лет. У девочек начинаются менструации или менструация, у них увеличивается грудь и расширяются бедра. У мальчиков начинают развиваться изменения в яичках и половом члене, и у них появляется гораздо больше мышц. Среди всех этих изменений совпадают в

увеличение роста, изменение запаха тела, при развитии угревой сыпи и у мальчиков грецкий орех появляется в горле и росте волос на лице.

Психологические изменения они тоже важны. Они начинают ощущать изменение своего настроения, и некоторые начинают создавать бунт. Другие могут стать нестабильный, непонятый и они могут оказаться изолированными. Они чувствуют необходимость принимать решения и брать на себя ответственность, а значит, и рост. разногласия со взрослыми и семьей. Любовь или страсть проявляются и по-другому, гораздо больше эротически-аффективный и они начинают иметь платоническую любовь.

Средний подростковый возраст

Подростки продолжают расти, и у женщин начинаются регулярные периоды.

Они в этап от 14 до 17 лет. Они по-прежнему претерпевают физические изменения и они начинают бороться со своей сексуальной идентичностью.  Они начинают исследовать свое тело и хотят быть интимными и романтичными.

Ваш мозг продолжает меняться и взрослеть и это постоянная борьба за них. Лобные доли вашего мозга созревают последними и именно они отвечают за координацию и принятие решений. Следовательно, это одна из частей, которая заставляет подростков носить постоянная борьба с окружающей средой и спорите с родителями.

У них есть способность мыслить абстрактно, но они не могут выполнять свои обязанности, потому что думают, что они не слишком важны. С 18 лет эти подростки они уже завершили свой рост. Они уже гораздо больше контролируют свои порывы и умеют принимать важные решения, не ведущие к безответственности.

Когда подросток вырастает ответственным человеком?

В подростковом возрасте эти мальчики идентифицируются как взрослые и уже ответственные за свои действия, но есть много разногласий по этому типу мнений. Если это правда, что на одной из более продвинутых стадий они уже могут возглавлять некоторые термины, такие как ответственные, рассудительные люди и это лучше регулирует их эмоциональное состояние. Но пока они вступают в подростковый возраст, им еще предстоит пройти долгий путь, чтобы выполнить все эти условия.

Подросток может нести свою небольшую ответственность, когда им уже больше 25 лет, Между тем, есть годы, когда ему приходится компенсировать этот рост, и о нем нужно заботиться и заботиться с любовью. Во многих случаях этот мальчик не эволюционирует соответствующим образом, потому что его семейные связи не позволяют и это влияет на их психосоциальный прогресс. Чрезмерная защита — один из факторов, замедляющих этот прогресс, значительно удлиняя их подростковый возраст.


Важность использования менструаций в качестве показателя жизнедеятельности

НаркоманияАллергия и астмаАмбулаторияАудиологияАутизмНаградыBC4ПодросткиПоведенческое здоровьеЗа кадромОжоговый центрРакКардиологияЦентр здорового веса и питанияЦентр исследований и политики в области травматологииПоведение детейРазвитие ребенкаКолоректальная реконструкция и реконструкция тазаОбразование сообществаРесурсы сообществаКоронавирусСтоматологияДерматологияЗаболевания и состоянияРазнообразие и инклюзияЭндокринология ЭпилепсияEverything MattersПрограмма фертильности и репродуктивного здоровьяСбор средствГастроэнтерологияГенетикаГинекологияГематологияУход на домуХосписНовости больницыМладенцы и новорожденныеИнфекционные заболеванияДети и подросткиЛабораторные услугиMake Safe HappenMarathonНеонатологияНефрологияНеврологияНейрохирургияNew HospitalNICUПитание и фитнесТрудотерапияОнкологияОфтальмологияОртодонтия тикиОртопедияНаши пациентыНаши сотрудникиПаллиативная помощьВоспитание детейПедиатрия НовостиАптекиФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная медицинская помощьПсихология ЛегочнаяРентгенологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияРевматологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология