Подростковый возраст (отрочество)
Посмотреть расписание Посмотреть прайс лист
Тэги: Подростки, Подростковый психолог, Семейный психологический центр
Подростковый возраст — это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Как он будет реагировать на события своей жизни, принимать решения, какой круг общения выберет, как будет относиться к самому себе и своим близким, как будет строить отношения с людьми, будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого, каковы будут его стремления и как он будет преодолевать трудности — личностные ресурсы, навыки и умения для всего этого закладываются именно в подростковом возрасте.
Чем же характеризуется подростковый возраст?
Это время большой «перестройки» не только организма, но и личности. У подростка есть огромные ресурсы и энергия для их реализации, но при этом еще не определен вектор их приложения, не выработаны важные жизненные умения, позволяющие пользоваться ими для созидания и развития. Подростки ставят перед собой колоссальные цели, но не знают, как их достигать. Они стремятся к высоким идеалам, но чувствуют себя далекими от совершенства. Они стремятся к независимости, но при этом чрезвычайно зависимы от мнения окружающих. Подростки полны противоречивых чувств и мыслей. Они порой не могут объяснить своих поступков. Неудивительно, что это самый трудный период в жизни человека.
К сожалению, родители тоже перестают понимать своего ребенка. Прежние, привычные модели взаимодействия и влияния вдруг перестают «работать». Сталкиваясь с непривычным поведением, открытым сопротивлением или отчужденностью подростка, родители постепенно переходят от растерянности к раздражению. Стремясь сохранить прежние способы управления, они усиливают давление. В ответ подросток с нарастающей активностью отстаивает свою независимость. Учащаются конфликты. Как следствие — опасное отдаление, растущее непонимание, потеря близких и доброжелательных отношений.
В той или иной степени описанный процесс происходит в каждой семье, и это надо принять как неизбежность. НО! Во что выльется эта борьба, будет ли она наполнена насилием и разрушениями или перерастет в совместное развитие отношений на новой ступени — во многом зависит от родителей и других взрослых, окружающих подростка.
В подростковом возрасте человек впервые стремится отделить оценки родителей от того, что он думает сам по тому или иному поводу. В первую очередь он начинает вырабатывать самооценку. Для этого он должен несколько отодвинуть привычную систему ценностей своих родителей, чтобы она не мешала его самоопределению. Как он это делает? Он все подвергает сомнению. Итак, подросток начинает с того, что он раздвигает границы и начинает исследовать новые территории более решительно, чем делал это в детстве.
Это начало психологического отделения от семьи. Несмотря на пугающие тенденции, такое стремление — нормальный период взросления. Без такого сложного и, в общем-то,по-настоящему опасного периода невозможно становление ни одного человека. Родители должны быть готовы к нему и научиться отделять стремление к собственному спокойствию от истинной помощи взрослого друга, который позволяет тинейджеру рисковать, но всегда рядом и всегда может остановить (когда степень риска грозит не простым «набиванием шишек», а серьезными жизненными последствиями) и помочь выйти из сложной ситуации. В этом состоит истинная поддержка родителей.
В этот период подростком решается много задач.
- Изучение своего «Я» и своего места в мире, то есть себя как личности: кто я, какой я, каковы мои особенности, в каком мире я живу, каково мое место в этом мире.
- Выработка положительного отношения к себе, к своим личностным качествам, то есть принятие их как ценных, нужных ему качеств. Умение объективно оценивать, в каких случаях эти качества могут быть эффективными, а в каких они могут мешать.
- Формирование умений сознательно пользоваться своими качествами и полученным опытом или сознательно воздерживаться от проявления тех или иных качеств.
- Инвентаризации детских установок, убеждений, предписаний и выработка собственной системы ценностей. При этом детский опыт всегда имеет доминирующее значение, но задача подростка — отделить чуждое его личности, мешающее его развитию от тех семейных ценностей, которые поддерживают и помогают решать жизненные задачи.
- Выработка полоролевого самосознания и собственной сексуальности: каким я хочу стать мужчиной, женщиной; каковы особенности пола и как я чувствую себя в этих границах; могу ли я соответствовать тем идеалам, которые транслирует большинство людей; чем мои идеалы похожи на общепризнанные или отличаются от них; какова сексуальная жизнь; насколько я сексуально привлекателен и т. д.
- Определение границ: что я считаю правильным и неправильным, что для меня добро и зло; где границы риска, на которые я могу пойти в различных жизненных ситуациях; умею ли подчиняться определенным правилам; умею ли я сам создавать определенные правила для себя и других.
- Определение своей принадлежности: какова моя семья, какова история моей семьи, каково мое место в этой семье; каков я как член семьи, как друг, как ученик, как член моего сообщества сверстников; нравится ли мне то, как я себя с ними проявляю.
- Определение своего физического статуса: каковы моя внешность; привлекателен ли я; что нужно делать, чтобы быть привлекательным; каким я хотел бы быть; что есть во мне, чего нет у других, и наоборот, чего у меня нет, каковы мои ограничения и возможности (здоровье, физические особенности, природные данные).
- Определение своего характера: каков мой характер, на чем основаны мои реакции и вкусы; нравится ли мне мой характер, хочу ли что-то изменить; могу ли я изменить что-либо в моем характере; помогают ли мне особенности моего характера или мешают.
- Развитие своей эмоциональной компетенции: что означают мои чувства и эмоции, каковы причины тех или иных чувств и эмоций.
- Развитие качеств, позволяющих строить успешные отношения с другими. Развитие навыков построения отношений, а также умение выстраивать близкие, открытые отношения.
- Умение определить важные жизненные цели. Кем я хочу стать? Чем эта профессия меня привлекает, почему я выбрал именно ее? Что мне даст эта профессия для моей жизни? Что должен я вложить в профессию, чтобы стать хорошим специалистом?
Автор: Илона Фомина
Тэги: Подростки Подростковый психолог Семейный психологический центр
Возврат к списку
Когда начинается отрочество — узнайте, как они развиваются
Стадия отрочества начинается с 10 лет у большинства детей, хотя у некоторых это может быть отложено. Чтобы определить это как таковое, серия поведений и физические и когнитивные изменения. Все это начнется с того периода и начнется, когда будет преодолена эта стадия детства.
В подростковом возрасте мы можем классифицировать серию периодов, которые завершаются как развивается эта стадия. Хотя мы знаем, что ребенка-подростка можно понять от 10 до 17 лет, а мальчик, которому уже исполнилось 18 лет, даже если он станет взрослым, всегда будет иметь статус подростка.
Индекс
- 1 На что похож ранний подростковый возраст?
- 2 Средний подростковый возраст
- 3 Когда подросток вырастает ответственным человеком?
На что похож ранний подростковый возраст?
Это тот этап, где половое созревание начинается и где дети переживают множественные изменения. Возможно, изменение начинается с когнитивных изменений, а физические изменения наступают позже, или наоборот. Ясно то, что когда их тела они начинают ощущать свои изменения все остальное соответственно складывается.
Какие изменения они переживают в подростковом возрасте? Как правило, физические, психические и эмоциональные изменения они начинаются в возрасте от 13 до 15 лет. У девочек начинаются менструации или менструация, у них увеличивается грудь и расширяются бедра. У мальчиков начинают развиваться изменения в яичках и половом члене, и у них появляется гораздо больше мышц. Среди всех этих изменений совпадают в увеличение роста, изменение запаха тела, при развитии угревой сыпи и у мальчиков грецкий орех появляется в горле и росте волос на лице.
Психологические изменения они тоже важны. Они начинают ощущать изменение своего настроения, и некоторые начинают создавать бунт. Другие могут стать нестабильный, непонятый и они могут оказаться изолированными. Они чувствуют необходимость принимать решения и брать на себя ответственность, а значит, и рост. разногласия со взрослыми и семьей. Любовь или страсть проявляются и по-другому, гораздо больше эротически-аффективный и они начинают иметь платоническую любовь.
Средний подростковый возраст
Подростки продолжают расти, и у женщин начинаются регулярные периоды.
Ваш мозг продолжает меняться и взрослеть и это постоянная борьба за них. Лобные доли вашего мозга созревают последними и именно они отвечают за координацию и принятие решений. Следовательно, это одна из частей, которая заставляет подростков носить постоянная борьба с окружающей средой и спорите с родителями.
У них есть способность мыслить абстрактно, но они не могут выполнять свои обязанности, потому что думают, что они не слишком важны. С 18 лет эти подростки они уже завершили свой рост. Они уже гораздо больше контролируют свои порывы и умеют принимать важные решения, не ведущие к безответственности.
Когда подросток вырастает ответственным человеком?
В подростковом возрасте эти мальчики идентифицируются как взрослые и уже ответственные за свои действия, но есть много разногласий по этому типу мнений. Если это правда, что на одной из более продвинутых стадий они уже могут возглавлять некоторые термины, такие как ответственные, рассудительные люди и это лучше регулирует их эмоциональное состояние. Но пока они вступают в подростковый возраст, им еще предстоит пройти долгий путь, чтобы выполнить все эти условия.
Подросток может нести свою небольшую ответственность, когда им уже больше 25 лет, Между тем, есть годы, когда ему приходится компенсировать этот рост, и о нем нужно заботиться и заботиться с любовью. Во многих случаях этот мальчик не эволюционирует соответствующим образом, потому что его семейные связи не позволяют и это влияет на их психосоциальный прогресс. Чрезмерная защита — один из факторов, замедляющих этот прогресс, значительно удлиняя их подростковый возраст.
Важность использования менструаций в качестве показателя жизнедеятельности
НаркоманияАллергия и астмаАмбулаторияАудиологияАутизмНаградыBC4ПодросткиПоведенческое здоровьеЗа кадромОжоговый центрРакКардиологияЦентр здорового веса и питанияЦентр исследований и политики в области травматологииПоведение детейРазвитие ребенкаКолоректальная реконструкция и реконструкция тазаОбразование сообществаРесурсы сообществаКоронавирусСтоматологияДерматологияЗаболевания и состоянияРазнообразие и инклюзияЭндокринология ЭпилепсияEverything MattersПрограмма фертильности и репродуктивного здоровьяСбор средствГастроэнтерологияГенетикаГинекологияГематологияУход на домуХосписНовости больницыМладенцы и новорожденныеИнфекционные заболеванияДети и подросткиЛабораторные услугиMake Safe HappenMarathonНеонатологияНефрологияНеврологияНейрохирургияNew HospitalNICUПитание и фитнесТрудотерапияОнкологияОфтальмологияОртодонтия тикиОртопедияНаши пациентыНаши сотрудникиПаллиативная помощьВоспитание детейПедиатрия НовостиАптекиФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная медицинская помощьПсихология ЛегочнаяРентгенологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияРевматологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология
Aaron Barber, AT, ATC, PESAAbbie Roth, MWCAbby Orkis, MSW, LSWAdam Ostendorf, MDAdriane Baylis, PhD, CCC-SLPAdrienne M. Flood, CPNP-ACAdvanced Healthcare Provider CouncilAila Co, MDAimee K Heslop, PT, DPTAkua A. Amponsah Chrappah, MDALaina White, AT, ATCAlana Milton, MDAlana Milton, MDAlecia Jayne, AuDAlena SchuckmannАлессандра Гасиор, DOAlex Kemper, MDAlexandra Funk, PharmD, DABATAlexandra Sankovic, MDAlexis Klenke, RD, LDAlice Bass, CPNP-PCAlison PeggAllie DePoyAllison Rowland, AT, ATCAllison Strouse , МС , AT, ATCAманда Э. Граф, MDAманда ГетцАманда Смит, RN, BSN, CPNAманда Сонк, LMTAманда Уитакер, MDAмбер Паттерсон, MDAмберле Пратер, доктор философии, LPCCAмит Лахоти, MDAми Браун Шлегель, MDAми Коулман, LISWAми Данн, MDAми Э. Валасек, доктор медицинских наук, MScAmy Fanning, PT, DPTAmy Garee, CPNP-PCAmy Hahn, PhDAmy HessAmy Leber, PhDAmy LeRoy, CCLSAmy Moffett, CPNP-PCAmy Randall-McSorley, MMC, EdD CandidateAmy Thomas, BSN, RN, IBCLCAmy Wahl, APNAnastasia Fischer, MD, FACSMAndala HardyAndrea Брун, CPNP-PCАндреа М. Бургер, MEd, CCC-SLPАндреа Сэттлер, MDАндреа ШеллоуЭндрю АксельсонЭндрю Крогер, MD, MPHAndrew SchwadererAndrew Tran, MDAndria Haynes, RNAngela AbenaimAngela Billingslea, LISW-SAnn Pakalnis, MDАнна Лиллис, MD, PhDАннет Хабан-Бартц Энни Драпо, MDAnnie Temple, MS, CCC-SLP, CLCannie Truelove, MPHAnthony Audino, MDAnup D.
Менструация у девочек и подростков: использование менструального цикла в качестве показателя жизнедеятельности
, номер 651 (заменяет мнение Комитета 349, ноябрь 2006 г. Подтверждено в 2020 г.)
Комитет по охране здоровья подростков 90 020
Американская академия педиатрии подтверждает этот документ. Этот документ отражает новые концепции безопасности пациентов и может быть изменен. Информация не должна толковаться как диктующая эксклюзивный курс лечения или процедуры, которой необходимо следовать.
ВЫДЕРЖКА: Несмотря на различия во всем мире и среди населения США, средний возраст наступления менархе остается относительно стабильным — от 12 до 13 лет — среди хорошо питающихся групп населения в развитых странах. Факторы окружающей среды, в том числе социально-экономические условия, питание и доступ к профилактическому медицинскому обслуживанию, могут влиять на сроки и прогресс полового созревания. Ряд медицинских состояний может вызвать аномальное маточное кровотечение, характеризующееся непредсказуемым временем и переменным объемом кровотечения. Клиницисты должны информировать девочек и лиц, ухаживающих за ними (например, родителей или опекунов), о том, чего ожидать от первой менструации, и о том, какой должна быть нормальная продолжительность последующих менструаций. Выявление аномальных менструальных циклов в подростковом возрасте может улучшить раннее выявление потенциальных проблем со здоровьем во взрослом возрасте. Для клиницистов важно иметь представление о характере менструального цикла девочек-подростков, уметь различать нормальные и ненормальные менструации, а также знать, как оценивать состояние пациентки-подростка. Включая оценку менструального цикла в качестве дополнительного жизненно важного показателя, клиницисты усиливают его важность при оценке общего состояния здоровья пациентов и лиц, осуществляющих уход.
Выводы и рекомендации
Основываясь на следующей информации, Американский колледж акушеров и гинекологов представляет следующие выводы и рекомендации: первый менструальный период и диапазон нормальной продолжительности цикла последующих менструаций.
Когда у девочек начинаются менструации, клиницисты должны при каждом профилактическом осмотре или комплексном посещении спрашивать пациентку о первом дне последней менструации и характере менструаций.
Выявление аномальных менструальных циклов в подростковом возрасте может улучшить раннее выявление потенциальных проблем со здоровьем во взрослом возрасте.
Для клиницистов важно иметь представление о характере менструального цикла девочек-подростков, уметь различать нормальные и ненормальные менструации, а также уметь оценивать состояние пациентки-подростка.
Исходная информация
Девочки и их опекуны (например, родители или опекуны) часто испытывают трудности с определением того, что представляет собой нормальный менструальный цикл или характер кровотечения. Пациенты и лица, осуществляющие уход за ними, могут быть незнакомы с тем, что является нормальным, и пациенты могут не сообщать своим лицам, осуществляющим уход, о нарушениях менструального цикла или пропущенных менструациях. Кроме того, пациент часто не хочет обсуждать эту тему с опекуном, хотя может довериться другому взрослому, которому доверяет. Некоторые девочки-подростки могут обратиться за медицинской помощью в связи с изменениями цикла, которые на самом деле находятся в пределах нормы, или могут не знать, что их характер кровотечений является ненормальным и может быть связан с серьезными основными медицинскими проблемами с потенциальными долгосрочными последствиями для здоровья.
Клиницисты также могут быть не уверены в нормальных диапазонах продолжительности менструального цикла и количества менструальных кровотечений в подростковом возрасте. Клиницисты, уверенные в своем понимании особенностей ранних менструальных кровотечений, смогут чаще и с меньшими подсказками передавать информацию своим пациенткам; девочки, которые были осведомлены о менархе и ранних менструальных циклах, будут испытывать меньше беспокойства, когда они происходят 1. Включая оценку менструального цикла в качестве дополнительного жизненно важного показателя, клиницисты усиливают его важность при оценке общего состояния здоровья пациентов и лиц, ухаживающих за ними. Подобно тому, как аномальное кровяное давление, частота сердечных сокращений или частота дыхания могут быть ключом к диагностике потенциально серьезных заболеваний, выявление аномальных менструальных циклов в подростковом возрасте может улучшить раннее выявление потенциальных проблем со здоровьем во взрослой жизни.
Нормальные менструальные циклы
Менархе
Несмотря на различия во всем мире и среди населения США, средний возраст наступления менархе остается относительно стабильным — от 12 до 13 лет — среди хорошо питающихся групп населения в развитых странах Вставка 1 2 3. Национальные обследования состояния здоровья и питания в США не обнаружили значительных изменений в среднем возрасте наступления менархе за последние 30 лет, за исключением чернокожего неиспаноязычного населения, у которого средний возраст наступления менархе на 5,5 месяцев раньше, чем 30 лет назад. Исследования показали, что более высокий прирост индекса массы тела в детстве связан с более ранним началом полового созревания 4 5, что может быть результатом достижения минимально необходимого индекса массы тела в более раннем возрасте. Факторы окружающей среды, в том числе социально-экономические условия, питание и доступ к профилактическому медицинскому обслуживанию, могут влиять на сроки и прогресс полового созревания 6.
Нормальные менструальные циклы у девочек-подростков
Менархе (средний возраст): | 12,43 года |
Средний интервал цикла: | 9 0070 32,2 дня в первый гинекологический год|
Интервал менструального цикла: | Обычно 21–45 дней |
Продолжительность менструальных выделений: | 7 дней или менее |
Использование продукта во время менструации: | От трех до шести прокладок или тампонов в день |
Менархе обычно возникает в течение 2–3 лет после телархе (зачатков молочных желез), на IV стадии развития груди по Таннеру и редко до развития III стадии по Таннеру 7. К 15 годам 98% женщин имеют менархе 2. Обследование на первичную аменорею следует рассмотреть для любого подростка, у которого менархе не наступило к 15 годам или не наступило в течение 3 лет после телархе. Отсутствие развития груди к 13 годам также должно оцениваться 8.
Продолжительность цикла и овуляция
Менструальные циклы в подростковом возрасте часто нерегулярны, особенно интервал между первым циклом и вторым циклом. У большинства женщин кровотечение длится 2–7 дней во время первой менструации 9–10. Незрелость гипоталамо-гипофизарно-яичниковой оси в первые годы после менархе часто приводит к ановуляции, и циклы могут быть несколько длинными; однако 90% циклов будут находиться в диапазоне 21–45 дней 11 , хотя могут встречаться короткие циклы менее 20 дней и длинные циклы более 45 дней. К третьему году после менархе 60–80% менструальных циклов имеют продолжительность 21–34 дня, что характерно для взрослых 10 11 12.
Аномальное маточное кровотечение
Ряд заболеваний может вызывать аномальное маточное кровотечение, характеризующееся непредсказуемым временем и переменным количеством выделений. Хотя длительный интервал между циклами является обычным явлением в подростковом возрасте из-за ановуляции, статистически редко у девочек и подростков сохраняется аменорея более 3 месяцев или 90 дней (95-й процентиль продолжительности цикла). Девочки и подростки с интервалом между менструациями более 3 месяцев должны быть обследованы. Хотя эксперты обычно сообщают, что средняя кровопотеря за менструальный период составляет 30 мл за цикл и что хроническая потеря более 80 мл связана с анемией, это имеет ограниченное клиническое применение, поскольку большинство женщин не могут измерить свою кровопотерю. Менструальные выделения, требующие смены продуктов менструального цикла каждые 1–2 часа, считаются чрезмерными, особенно если они связаны с выделениями, длящимися более 7 дней подряд.
Аномальные маточные кровотечения могут быть вызваны овуляторной дисфункцией, а характер кровотечений может варьироваться от аменореи до нерегулярных обильных менструальных кровотечений. Хотя овуляторная дисфункция в некоторой степени физиологична в первые несколько лет после менархе, она может быть связана с эндокринопатиями из-за нарушений гипоталамо-гипофизарно-яичниковой оси, таких как синдром поликистозных яичников и заболевания щитовидной железы, а также с психическим стрессом и расстройствами пищевого поведения 13, 14. Тяжелая. менструальные кровотечения, обычно связанные с ановуляцией, также были связаны с диагнозом коагулопатии (включая болезнь фон Виллебранда, нарушения функции тромбоцитов и другие нарушения свертываемости крови) или других серьезных проблем (включая печеночную недостаточность) и, редко, злокачественных новообразований 15 16 17 18 19. Во вставке 2 приведен список потенциальных причин аномальных маточных кровотечений у подростков. Диагноз беременности, сексуальной травмы и инфекций, передающихся половым путем, следует исключить, даже если анамнез предполагает, что пациентка не вела половую жизнь.
Причины патологических маточных кровотечений у девочек-подростков 003 Гиперандрогенная ановуляция (например, синдром поликистозных яичников, врожденная гиперплазия надпочечников или андрогенпродуцирующие опухоли)*
Коагулопатия (например, болезнь фон Виллебранда, нарушения функции тромбоцитов, другие нарушения свертываемости крови или печеночная недостаточность) †
Гипоталамическая дисфункция (например, расстройства пищевого поведения [ожирение, недостаточный вес или значительная быстрая потеря веса] или гипоталамическая дисфункция, связанная со стрессом)
Гиперпролактинемия
Заболевания щитовидной железы
Первичное заболевание гипофиза
Первичное недостаточность яичников ‡
Ятрогенный (например, после лучевой или химиотерапии)
Лекарственные препараты (например, гормональная контрацепция или антикоагулянтная терапия)
Половым путем передаваемые инфекции (например, цервицит)
Злокачественные новообразования (например, , эстрогенпродуцирующие опухоли яичников, андрогенпродуцирующие опухоли или рабдомиосаркома)
Поражения матки
* См. Синдром поликистозных яичников. Практический бюллетень ACOG № 108. Американский колледж акушеров и гинекологов. Акушерство Гинеколь 2009;114:936–49 http://www.acog.org/-/media/Practice-Bulletins/Committee-on-Practice-Bulletins—-Gynecology/pb108.pdf?dmc=1&ts=20150918T1543541376 и Лечение придатков массы. Бюллетень практики ACOG № 83. Американский колледж акушеров и гинекологов. Акушерство Гинекол 2007; 110:201–14 http://www.acog.org/-/media/Practice-Bulletins/Committee-on-Practice-Bulletins—-Gynecology/pb083.pdf?dmc=1&ts=20150918T1547432631.
† См. Болезнь фон Виллебранда у женщин. Мнение комитета № 580. Американский колледж акушеров и гинекологов. Obstet Gynecol 2013;122:1368–73 http://www.acog.org/-/media/Committee-Opinions/Committee-on-Adolescent-Health-Care/co580.pdf?dmc=1&ts=20150918Т1548433882.
‡ См. Первичная недостаточность яичников у подростков и молодых женщин. Мнение комитета № 605. Американский колледж акушеров и гинекологов. Obstet Gynecol 2014;123:193–7http://www. acog.org/-/media/Committee-Opinions/Committee-on-Adolescent-Health-Care/co605.pdf?dmc=1&ts=20150918T1549212476.
Упреждающее руководство
Клиницисты должны включать половое развитие в свое упреждающее руководство для детей и опекунов, начиная с визитов в возрасте 7 и 8 лет 20. Клиницисты должны постоянно собирать анамнез и проводить полное ежегодное обследование, включая осмотр наружного гениталии. Важно информировать девочек и их опекунов об обычном течении полового созревания и развитии менструального цикла. Клиницисты должны сообщить, что менструация у женщин, вероятно, начнется примерно через 2–3 года после начала развития груди. Девочки-подростки должны понимать, что менструация является нормальной частью развития, и их следует проинструктировать об использовании продуктов женского пола и о том, что считается нормальными менструальными выделениями. Предпочтительно, чтобы в этом образовательном процессе участвовали опекуны и клиницисты.
Оценка
Профилактические визиты к врачу следует начинать в подростковом возрасте, чтобы начать диалог и создать среду, в которой пациентка может чувствовать себя хорошо, беря на себя ответственность за собственное репродуктивное здоровье, и быть уверенной, что ее проблемы будут решены в конфиденциальной обстановке 20 21 ● Поскольку менархе является важной вехой в физическом развитии, клиницисты должны информировать девочек-подростков и лиц, ухаживающих за ними, о том, чего ожидать от первой менструации, и о том, какой должна быть нормальная продолжительность последующих менструаций. Как только у девочек-подростков начинаются менструации, клиницисты должны при каждом профилактическом осмотре или комплексном посещении выяснять у пациентки первый день ее последней менструации и характер менструаций. Включив эту информацию вместе с другими жизненно важными показателями в «Обзор систем и анамнеза текущего заболевания», клиницисты подчеркивают важную роль менструального цикла в отражении общего состояния здоровья.
Может быть полезно попросить пациентку записать ее менструальный цикл, особенно если ее менструальный анамнез слишком расплывчатый или считается неточным. Следует подчеркнуть важность точного составления графика, и пациентка должна быть информирована о том, что можно считать ненормальным менструальным циклом. Клиницисты должны объяснить, что продолжительность цикла считается от первого дня менструального цикла до первого дня следующей менструации и может варьироваться в зависимости от цикла, поскольку это часто приводит к недопониманию между пациентками и врачами. Использование технологии может облегчить построение графиков; существует ряд простых в использовании приложений для смартфонов, разработанных для этой цели.
Для клиницистов важно иметь представление о менструальном цикле девочек-подростков, уметь различать нормальные и ненормальные менструации, а также знать, как оценивать состояние пациентки-подростка. Нарушения менструального цикла, требующие дальнейшего обследования, перечислены в Блоке 3.
Нарушения менструального цикла, которые могут потребовать обследования
Менструальные циклы, которые
не начались в течение 3 лет после телархе
не начали к 14 годам с признаками гирсутизма
не начали к 14 годам с историей или результатами обследования, указывающими на чрезмерные физические нагрузки или расстройство пищевого поведения
не начали с 15 лет возраста
возникают чаще, чем раз в 21 день, или реже, чем каждые 45 дней
возникают с интервалом в 90 дней даже для одного цикла
продолжаются более 7 дней
требуют частой смены прокладок или тампонов (замачивание чаще одного раза каждые 1-2 часа)
тяжелые и связаны с чрезмерными кровоподтеками или кровотечениями в анамнезе или семейным анамнезом нарушений свертываемости крови
Copyright Декабрь 2015 г.