Отрочество период: Отрочество | это… Что такое Отрочество?

Содержание

Основные периоды жизни

Ахмет Дюсенбаев,
Научный сотрудник-хранитель
Музея истории казахстанской науки
РГП «Ғылым ордасы» МОН РК

Когда мне было четырнадцать лет, мой отец был

так глуп, что я с трудом переносил его, но когда

мне исполнился двадцать один год, я был изумлен,

насколько этот старый человек

за истекшие семь лет поумнел.

Марк Твен

Обычно у нас большинство людей отмечают юбилеи в 50, 55, 60, 65 лет и так далее. Но соответствуют ли отмечаемые «нулевые» даты реальным этапам человеческой жизни, ступеням биологической и социальной зрелости? В этом вопросе нам поможет возрастная физиология и психология.

Дифференциация возрастов и налагаемые ею особенности на отношения между людьми присутствуют во всех странах. Рассматриваемая проблема волновала мыслителей во все времена. Высказывание Конфуция: «В 15 лет я погрузился в учебу. В 30 обрел самостоятельность, в 40 избавился от сомнений, в 50 познал волю неба, в 60 научился отличать правду от лжи, в 70 я стал следовать желаниям моего сердца». Сложившиеся в нашем обществе возрастные стереотипы не во всем отличаются целесообразностью.

Норберт Винер сравнивал жизнь человека с пламенем свечи: в каждый момент мы те же и уже не те.

Для специалиста психофизиологические перемены от одной ступени жизни к другой видны невооруженным глазом. Ученые выявили взаимосвязь между возрастом и темпераментом, типами характеров и стилем поведения, установили также, что характер формируется к 17 годам, а трем типологическим группам характера соответствуют три ключевых периода жизни: импульсивному – молодость, конформному – зрелость и критичному – старость.

По данному поводу В. Белинский писал: «Человек имеет свои эпохи возрастания, не сообразуясь с которыми, можно затушить в нем всякое развитие».

Поскольку это модель, то здесь речь идет отенденциях, и границы возрастных периодов и этапов условные. Это своеобразный идеал, к которому человек должен стремиться по мере своих возможностей. Импульсивный тип – напористый, активный, энергичный. Конформный – гибкий, податливый, осторожный. Критичный – принципиальный, придирчивый, рациональный.

Самому экспрессивному, крикливому, шумливому и слезливому истеричному периоду жизни отводится всего один год, но это самый интенсивный временной отрезок молодости.

Применительно к этому вопросу очень точно замечено А. Шопенгауэром: «Час ребенка длиннее, чем день старика».

В пору подсознательно пребывающего младенчества (1 год) ребенок растет и развивается чрезвычайно быстро, и оно, включая внутриутробный период (изучаемый самостоятельной наукой – эмбриологией) по своей значимости равносильно последующему 12-летию.

Особенность данного возраста удачно раскрыта С. Торайгыровым:

«Вот я – младенец. Начинаю путь! Я – ангел. Я не ведаю стыд. Всегда я волен, и во всем я прав. Расту я по часам – мятежно, навзрыд!»

В беззаботном детстве (1-13 лет) наблюдается самая высокая общая двигательная активность. Условно можно разбить его на три этапа: ясельный(1-3 года), детсадовский(3-7 лет) и младший школьный(7-13 лет), когда эмоциональность психики постепенно убывает и динамизм становится уже более осознанным и менее подсознательным, чем прежде.

Оригинально высказывание по этому поводу у Амброза Бирс: «Детство – это период жизни, промежуточный между идиотизмом младенчества и безрассудством юности; находится в двух шагах от греха зрелости и в трех – от раскаяния старости».

В потенциально мобильной молодости (13-25 лет) хотя высокий динамизм психики еще сохраняется, но тем не менее малозаметно, исподволь подкрадывается пластичность психики. В эту пору прекрасно сочетаются два ценных свойства характера – импульсивность и конформность.

Этот период тоже состоит из трех этапов: отрочество(13-17 лет), юность(17-21 год) и венец молодости(21-25 лет). Если на первом этапе преобладает динамизм психики, то на третьем уже превалирует ее пластичность.

Так восторгался молодостью Омар Хайям: «Юность – птица: не помню, когда прилетала. И когда унеслась, легкокрылая, вдаль».

Об этом свидетельствует короткая, но яркая жизнь смелых и благородных людей. Например,А. Молдагулова прожила 18 лет, Жанна Д’Арк 19 лет, М. Маметова 20 лет, Э. Галуа 21 год, Н. Абдиров 23, Н. Добролюбов 25.

Около половины общего развития умственных способностей у детей проходит в первые три года жизни, треть – между тремя и семью, остальное – между семью и семнадцатью годами. Не менее велико значение этих лет и для формирования эмоциональной сферы для всей последующей жизни. Вот как писал о «необозримости» одного лишь периода молодости-отрочества Борис Пастернак: «Сколько бы нам потом ни набегало десятков, они бессильны заменить этот ангар, в который мы залетаем за воспоминаниями, порознь и кучно, днем и ночью, как учебные аэропланы за бензином. Другими словами, эти годы в нашей жизни составляют часть, превосходящую целое, и Фауст, переживший их дважды, прожил сущую невообразимость, измеряемую только математическим парадоксом».

Взрелом возрасте(25-61) реакция организма, скорость психических процессов заметно уступают предыдущему периоду, но зато больше уступчивости в стратегии поведения, чем в молодости. Человек становится более осторожным, сдержанным и внимательным, хотя и несколько уклончивым, начинает уверенно использовать собственный жизненный опыт.

С этой высоты иронично воскликнул Анри Этьенне: «Если бы молодость знала, если бы старость могла!»

Начальному этапузрелостиактивноплодотворному возрасту (25-37) – в большей степени свойственно сочетание высокого динамизма психических процессов с гибкостью поведения, или, говоря иначе, налицо пластично-динамичное проявление психики. В творческом плане данный этап наиболее продуктивен. Именно в этом возрасте одаренные люди чаще всего испытывают взлет интеллектуальных способностей. Ярким примером тому служат жизнь и творчество великих людей.

Однако некоторые, по определению Конфуция, лишь огорчают близких:«Тот, кто дожив до сорока лет, вызывает лишь неприязнь, конченый человек».

Не преодолели рокового возраста: Н. Абель (27 лет), М. Лермонтов (27 лет), В.

Цой(28 лет), Ч. Валиханов (29 лет), С. Есенин (30 лет), А. Македонский (33 года), А. Грибоедов (34 года), В. Чкалов (34 года), Ю. Гагарин (34 года),  В. Моцарт (35 лет), Дж. Байрон (36 лет), принцесса Диана (36 лет), А. Пушкин (37 лет), Ван Гог (37 лет), В. Белинский (37 лет), А. Рембо (37 лет), В. Маяковский (37 лет).

Для среднего этапавершины зрелости (37-49 лет) – характерно наиболее рациональное и результативное поведение. Это «золотая пора», когда человек накопил много знаний, жизненного опыта, профессиональных навыков и достиг вершины своих потенциальных возможностей. Это пиксоциальной зрелости и служебной карьеры, возраст новых лидеров.

В лучших традициях восточной мудрости рассуждал древнетюркский мыслитель Юсуф Баласагуни: «Сорокалетье – вот рубеж извечный. Попутный ветер был, теперь он встречный». 

Не достигли полувекового возраста: Муса Джалиль(38 лет), Эрне́сто Че Гева́ра (39 лет), Джэк Лондон (40 лет), А. Блок (41 год), Ф.

Магеллан (41 год), Джо Дассен (42 год), В. Высоцкий (42 года), Н. Гоголь (43 года), А. Чехов (44 года), С. Сейфуллин (44 года), И. Шиллер (46 лет), Кенесары (46 лет), Дж. Кеннеди (46 лет), Аттила (47 лет), Т. Шевченко (47 лет), А. Колчак (47 лет), С. Юлаев (48 лет),  Л. Корнилов (48 лет), Эдит Пиаф (48 лет), Ж. Фуко (49 лет), Ф. Дзержинский (49 лет).

Позднему этапу зрелости – солидному возрасту (49-61 год) – соответствует все еще гибкое, но несколько степенное поведение, то есть субпластичность психики. По существу это посткульминационный этап, когда человек становится уже менее убежденным и более осторожным, чем раньше, обретает степенность и внешнюю солидность, начинает впервые ностальгически оглядываться назад, вспоминать невозвратимые годы юности, причем в каких-то случаях стараясь походить на импульсивных молодых людей.

Прожили более полувека: Майкл Джексон (50 лет), Ж.Б. Мольер (51), О. Бальзак (51), Б. Наполеон (52), Петр I (53), В. Ленин (53), М. Ломоносов (54), Х. Колумб (55), Шакен Айманов (56), Авиценна (57), Л. Бетховен (57), А. Мицкевич (57), Г. Гейне (59), Стендаль (59), Г. Флобер (59), Абай (59), Ф. Достоевский (60), Д. Боккаччо (61), Г. Гегель(61), А. Ампер (61), Н. Чернышевский (61).

В большинстве случаев тактичны люди пожилогопредстарческого  возраста (61-73 года). В это время человек склонен поучать других, мудрствовать, а порою излишне. Иногда от этих «мудрецов» уходят собственные дети, такчто старики тянутся к внукам. К этим годам люди действительно накапливают много знаний ибольшой жизненный опыт. Это почтенный возраст, и такие люди заслуживают уважительного отношения в семье и обществе. Но они выглядят несколько навязчивыми.

Их душевное состояние изнутри высветил 43-летний Абай: «В кручине, в бессоннице ты весь поник. Гнев – горький яд, думы – желчь, ты уже старик!»  Прожили на свете более 60 лет: Н. Лобачевский(63 года), А. Нобель (63), М. Копеев (63), Ф. Рузвельт (63), А. Собчак (63), К. Сатпаев (64), Хафиз (65), Тамерлан (69), Абылайхан (70), Б. Момышулы (71), Чингисхан (72), Имам Шамиль (72), Ч. Дарвин (73).

Как правило, в значительной степени категоричен старческий возраст (73-85 лет), когда человек становится замкнутым, вдумчивым и критичным – чаще, или самокритичным – реже. Характер все больше обретает черты упрямого и убежденного интроверта, обращенного в свой внутренний мир. Высокий динамизм психической деятельности сменяется инертностью психофизиологических процессов. Это возраст мудрецов – людей рассудительных, их девиз – семь раз отмерь! Данная возрастная категория избегает шумных, веселых компаний так же, как и одежды ярких и броских расцветок. Они предпочитают уединение, критикуют всех, особенно молодежь, за что их называют ворчунами.

О чем говорил великий персидский математик и астроном: «Старость– дерево, корень которого сгнил. Возраст алые щеки мои посинил. Крыша, дверь и четыре стены моей жизни. Обветшали и рухнуть грозят со стропил».

Значительно дольше прожили А. Ясауи (73года), М. Ганди (79), А. Маргулан (80), Л. Толстой (82),Саади (85), Г. Потанин (85).

Сентиментальны в основном престарелые (85-97 лет) люди. Для них свойственный депрессивный стиль поведения является зеркальным отражением экспрессивного младенчества с противоположным знаком, поскольку чрезмерно повышенная эмоциональность психики, угасая, сменяется на сенситивность, то есть на сверхчувствительность и легкую ранимость, когда нет слез на глазах, как это бывает у младенцев, но тайком плачет легкоранимая мнительная душа.

Как писал Рудаки: «Да, был я молод и счастлив, имел все блага земли.  Недаром Саманиды меня высоко вознесли. Но годы весны сменились годами суровой зимы. Дай посох! Настало время для посоха и сумы».

Все меньше тех, кому выпало долголетие: М. Тэтчэр (88 лет), Ш. Чокин (90), Н. Мандела (95), Жамбыл (99).

Период престарелого возраста начинается в 85 лет и от этой вершины до 100 лет уже остается чуть больше одного «круга» сегментного возраста, то есть «мушел». Это удел глубокой старости.

Удел не из легких и простых, считал Омар Хайям: «Книга жизни моей перелистана – жаль! От весны, от веселья осталась печаль».

Все эти вышеперечисленные периоды укладываются в 12-летний цикл восточного календаря, где каждый круг называется «мушел», что означает «сегмент». Пик социальной зрелости приходится на 43-й год жизни, а зрелость завершается в 61 год, период старости начинается с 73 лет.

Видимо, по этой причине японцы и корейцы отмечают 1 год и справляют юбилей в 61, не признавая «нулевых» дат.

Детство завершается в 13 лет, когда начинается физиологическая зрелость, одним из важных критериев которой является начало половой зрелости. Молодость завершается в 25 лет, и это не просто четверть века, а пик биологической зрелости, за которой следует уже социальная зрелость, когда человек способен принимать самостоятельные решения, поскольку мозг уже обладает достаточным набором нужной и полезной информации для этого.

Перешагнув этот рубеж, отговорил милым языком сверстников С. Есенин: «Я полон дум о юности веселой, но ничего в прошедшем мне не жаль».

Осознают ли дети, что старше 13 лет они уже не маленькие? Понимают ли сами молодые люди, что в 25 лет они переступили порог зрелости? В личностном плане у дам «бальзаковский возраст» зрелость или перезрелость? В 50 лет человек считает себя кем: молодым, взрослым, пожилым или стариком? А после 61, за 73?

На подобную крайность в свое время обратил внимание Омар Хайям: «Тот, кто с юности верует в собственный ум, стал в погоне за истиной сух и угрюм. Притязающий с детства на знание жизни, виноградом не став, превратился в изюм».

 В повседневной суете мы не придаем этому большого значения, и во многих семьях столь важный вопрос жизни всерьез не рассматривается. Часто мы снижаем требования к своим домочадцам, жалея их без всякого на то основания. В результате чего нередко вырастают безответственные великовозрастные детины. До иждивенческой психологии отсюда лишь один шаг. Предостерегает от такого подхода народная педагогика. 

И индивиду, и обществу в наибольшей степени важен период зрелости, особенно его первый этап, приходящийся на годы становления личности (25-37 лет), который выделяется у всех народов. На Западе – это «джентльмен», с которым можно «иметь дело». У русского народа – это «добрый молодец», у казахов – «джигит». Названия разные, но суть одна.

О необходимости сочетания молодых и старых сил говорит и тот факт, что многие выдающиеся люди прожили менее полувека, а оставили в истории глубокий след. В идеале смысл жизни человека не в количестве прожитых лет, а в поступках, свершениях и делах созидательных на благо другим. Но при всем этом народная традиция уважения к старости должна быть возрождена.

На редеющие ряды указывал А.С. Пушкин, ссылаясь на изречение из поэмы Саади «Бустан»: «Иных уж нет, а те далече, как Саади некогда сказал».

Каждый человек растет и развивается, а затем стареет незаметно для окружающих, и это вполне естественно. Поэтому границы возрастных периодов размытые. Обычно мы говорим: 2-3 года – пора ребенку идти в детский сад, 6-7 лет – в школу, 16-17 лет пришло время продолжить учебу или начинать работать. Эти стандарты общество освоило давно, и тут особых проблем нет.

Другое дело в отношении к последующим возрастным периодам, когда таких общепринятых критериев нет. У нас от 17 до 63 лет, кроме круглых дат не имеется общепринятых жизненных этапов, что зачастую приводит к путанице. Дети, родители, педагоги и в целом общество на этом фоне зачастую снижают требования к человеку. Хотя говорим мы часто: «Тебе столько лет, и ты еще ребенок!», это чаще звучит неубедительно, голословно, так как не аргументировано в виде социальной нормы. Поэтому нужно выработать единый стандарт по возрастам с учетом достижений геронтологии, чтобы люди знали о себе, на каком этапе жизни они живут, учатся или трудятся.

Вольтером не случайно сказано: «Тот, кто не ведет себя соответственно своему возрасту, всегда расплачивается за это».

В этом деле, на наш взгляд, наиболее подходящий критерий – это «мушел». Подобный подход, бесспорно, облегчит человеку осознавать свою роль в обществе, не забывая обязанности перед Отечеством и близкими людьми. Да и обществу, окружающим поможет правильнее строить свои отношения с каждым.

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Qazaqstan tarihy обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». 8 (7172) 57 14 08 (вн — 1164)

Как выстоять в момент потрясений? В Петербурге поставили спектакль «Отрочество» по мотивам повести Льва Толстого

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

04.04.2023 13:35

Поделиться

Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургский ТЮЗ им. А.А. Брянцева пополнил репертуар очередной премьерой — «Отрочество» по мотивам повести Льва Толстого из трилогии «Детство. Отрочество. Юность».

Пресс-служба ТЮЗа им. А.А. Брянцева

Автором пьесы выступила современный драматург Ярослава Пулинович. Постановка молодого режиссера Ивана Орлова. Спектакль рекомендован для семейного просмотра, поскольку поднимает темы взаимоотношений внутри семьи, переживаний подростка, его взросления.

Рождение спектакля «Отрочество» произошло несколько лет назад в Ясной Поляне, где режиссер Орлов и художник Никита Афанасьев провели две недели, участвуя в режиссерской лаборатории Театра Наций, которую проводил известный критик Олег Лоевский, — он и предложил Ивану пьесу Пулинович. Тогда сделали и первый эскиз спектакля.

Во время репетиций в Петербурге режиссер так комментировал замысел: «История главного героя будет интересна не только подросткам. Ведь взросление человека может происходить в любом возрасте — и в 13, и в 25, и в 45 лет. И вопрос, как выстоять в момент сильнейших потрясений, в сложных ситуациях, которые переворачивают тебя и к которым ты часто бываешь не готов, волнует каждого в разные периоды жизни. Как пережить катастрофу, как остаться собой и не изменить себе?»

На этот спектакль могут прийти только сто зрителей. Необычная рассадка, сценография: места для зрителей организовали прямо в сценическом круге, а весь зал стал творческим пространством, главным местом действия, превратился в огромный волшебный мир фантазии ребенка, за которым мы наблюдаем. Круг вращается.

Режиссер объясняет свое решение так: часть жизни Николеньки происходит в деревне, в родовом имении — и это огромное пространство, поле больших возможностей, детских мечтаний, игр. Как греческий амфитеатр, где много воздуха. А дальше, после событий, которые произошли, семья переезжает в Москву, и там уже начинается другая жизнь Николеньки, точка невозврата, которая его надламывает, отсюда и небольшое пространство.

Фото: Пресс-служба ТЮЗа им. А.А. Брянцева

Подросток Николенька Иртеньев встречается с непониманием близких, первой потерей в жизни, первой влюбленностью и первым предательством. Ищет ответы на вопросы: как доверять этому миру, как продолжать любить его и людей? В этой роли — 22-летний актер Семен Толов, он первый сезон работает в ТЮЗе.

— Сначала меня распределили на роль Володи Иртеньева, брата Николеньки. А в результате играю Николя. Ничего случайного, видимо, не бывает. И я, благодаря этой роли, получил много эмоций, сделал несколько личных открытий, — рассказал актер «РГ». — Роль уже стала моей любимой. И приятно читать отзывы ребят в соцсетях. Запомнилось, как один парень написал: «Спасибо большое! На протяжении всего спектакля я испытывал невероятное чувство осознанности». На это я и рассчитывал.

Фото: Пресс-служба ТЮЗа им. А.А. Брянцева

Уже второй раз я встретился в работе с Ириной Леонидовной Соколовой, играющей мою бабушку. Ее внука Петю играю и в спектакле «Иудушка из Головлева», куда меня недавно ввели. С этой большой актрисой можно вести себя не как с достоянием, легендой театрального Петербурга, а как с обычным человеком. Я люблю пошутить с ней. А как она подкалывает! У меня к ней чувство, можно сказать, родственное: моя бабушка даже внешне и по задору была похожа на Ирину Леонидовну — маленькая, бодренькая, боевая.

— Моя роль — Бабушка Иртеньевых. Я обожаю играть старух, бабулечек! — с улыбкой призналась народная артистка России Ирина Соколова. И поделилась своим мнением о премьерном спектакле:

— Такой неожиданный результат получился — честно скажу. Режиссер талантливый, молодой, быстро нашел общий язык с нашими ребятами и словно сам стал одним из персонажей спектакля. Я вижу, с какой легкостью и озорством играют артисты. И с первого спектакля пошли хорошие отзывы зрителей. В этом спектакле мне находиться легко и комфортно. Необычная сценография, много воздуха. Материал очень хороший. Это воспоминания, нас как будто окунули в детство, отрочество. Такая прекрасная ностальгия!

Молодая актриса Анна Слынько играет Иртеньеву, мать троих детей — подростков. Внешне сама как подросток: такая юная, маленькая, худенькая, с короткой стрижкой.

— Мне кажется, я вполне могу быть мамой этим ребятам. Почему нет? В этом даже есть логика: мама и Николенька близки, он наследует ее черты, у них единый эмоциональный ключ. Он подросток, и она в душе такая же. Так что все работает, символично, — уверена актриса.

В спектакле также заняты: Дмитрий Ткаченко, Данила Лобов, Юлия Корж, Екатерина Бездель, Алиса Золоткова, Радик Галиуллин, Александр Бобровский, Ирина Волкова, Денис Гильманов.

Ближайшие показы спектакля «Отрочество» — 11 и 18 апреля.

Справка «РГ»

Иван Орлов родился в 1992 году в Лыткарино Московской области. Выпускник режиссерского факультета РУТИ-ГИТИСа (мастерская Л.Е. Хейфеца). Работал во многих театрах России. Среди его постановок: «Машенька» В. Набокова, «Месяц в деревне» И. Тургенева в Театре им. Моссовета; «Любовь людей» Д. Богославского, «Ворон» К. Гоцци, «Шинель» Н. Гоголя в Новосибирском театре «Глобус»; «Двенадцатая ночь» В. Шекспира в Томском драматическом театре и другие. Принимал участие в различных театральных фестивалях и лабораториях. «Отрочество» — его вторая постановка в ТЮЗе им. А.А. Брянцева (в 2017 году поставил спектакль «Лев, колдунья и платяной шкаф» по книге «Хроники Нарнии»).

Российская газета — Федеральный выпуск: №87(9032)

Поделиться

Драматический театрСанкт-ПетербургВ регионахГид-парк

Что такое «подростковый возраст»? — iFightDepression [EN]

Подростковый возраст — это этап взросления: это переходный период физического и психологического развития человека между детством и взрослой жизнью, культурная цель которого включает подготовку к принятию на себя взрослых ролей. Классически подростковый возраст наступает с 12 до 22-25 лет.

Биологически подростковый возраст характеризуется началом полового созревания и прекращением физического роста с изменениями половых органов и характеристик, включая рост, вес и мышечную массу, а также периодом значительных изменений в росте и созревании мозга.

В когнитивном отношении подростковый возраст характеризуется улучшением абстрактного мышления, знаний и логических рассуждений.

В социальном плане подростковый возраст является периодом подготовки к адекватным в культурном отношении социальным взрослым ролям, таким как работа или романтический партнер. Это настолько драматическая фаза «изменения», что утверждения, описывающие этот период, включают «кризис идентичности», «нормально быть ненормальным», «нормативный психоз» и т. д.

Почему я веду себя не так, как в детстве?

Ваше тело и мозг кардинально меняются.

Появляются новые модели поведения, которые могут расстраивать и раздражать ваших родителей и других членов семьи. В частности, ваше внимание будет переключаться, и вам будет труднее сосредоточиться, вам будет труднее получать мотивацию от задач, которые вам нужно выполнить, и вы будете вести себя более рискованно с возможными негативными последствиями.

Все это нормальное адаптивное поведение, являющееся результатом продолжающихся изменений в мозге.

Что происходит с моим мозгом?

Мозг состоит как из аппаратного обеспечения (конституция), так и из программного обеспечения (функции).

Мозг подростка отличается от мозга взрослого: он все еще развивается и будет продолжать развиваться до полного созревания к 22-24 годам.

Наибольшие объемные изменения в областях мозга, отвечающих за самоконтроль, суждение, эмоции и организацию, развиваются в период между половым созреванием и взрослой жизнью. Поэтому необдуманность принятия решений, безрассудство и эмоциональные всплески, характерные для подросткового поведения, объяснимы.

В подростковом возрасте происходит вторая фаза быстрого развития мозга – первая фаза приходится на первые 18 месяцев жизни – и тогда связи между неиспользуемыми нейронами мозга исчезают, а используемые остаются сильнее , процесс, называемый «обрезкой», который делает мозг более эффективным.

Таким образом, развитие мозга подростка может сознательно контролироваться самим подростком: те, кто учится и тренируется организовывать свои мысли, понимать абстрактные понятия и контролировать свои импульсы, будут закладывать нейронные основы на всю оставшуюся жизнь.

Таким образом, сознательное принятие решений и принятие привычек здорового образа жизни в подростковом возрасте повлияют на всю оставшуюся жизнь, как и «плохие привычки». Вот пример: из исследований ясно, что подростки более уязвимы, чем взрослые, к влиянию алкоголя на обучение и память. Те, кто неоднократно употребляет алкоголь, могут страдать от долгосрочных последствий, связанных с нарушением функционирования головного мозга и долгосрочными негативными последствиями для развития их мозга.

Стадии подросткового возраста — Педиатрия Сэнди-Спрингс

Наши дети так быстро растут! Такое ощущение, что еще вчера они ковыляли, а теперь они подростки. По мере того, как наши дети проходят через подростковый возраст, нормально видеть, как они меняются во многих отношениях. Вот некоторые из типичных изменений, которые мы можем наблюдать в это захватывающее (а иногда и сложное) время.

Первая стадия подросткового возраста известна как предподростковая стадия, которая обычно длится от 10 до 12 лет. Традиционно это возраст от 10 до 19 лет., но не всегда четко делится на четыре равных этапа. Первый этап подросткового возраста часто называют предподростковым или предподростковым этапом и обычно охватывает возраст от 10 до 12 лет.

Это переходный период, который может быть полон эмоциональных, физических, когнитивных и социальных изменений. В этом возрасте дети обычно становятся более независимыми и берут на себя большую ответственность за свой собственный выбор; ставить под сомнение авторитет и делать смелые заявления могут стать обычной частью их разговоров. Родители должны ожидать поведения как положительного, так и отрицательного в течение этого времени, поскольку дети многое узнают о том, кто они есть, и узнают, какое место они занимают в окружающем мире.

На этом этапе дети быстро растут, и их тела начинают претерпевать изменения, связанные с половым созреванием.

На этапе предподросткового возраста дети претерпевают невероятные физические изменения и рост. Это знаменует начало полового созревания, периода, когда гормональные колебания вызывают необычайную трансформацию как физически, так и внутренне. Дети испытывают индивидуальное развитие на разных этапах, которые могут сильно отличаться от тех, кто их окружает. Подростки обычно становятся более независимыми, и их действия могут сильно различаться в зависимости от индивидуальных различий личности или уровня взросления. Более того, именно на этом этапе дети учатся справляться с многочисленными трудностями, в том числе связанными с изменением тела. Понимание понятия самоидентификации также становится особенно актуальным в это время, поскольку молодые люди учатся формировать уверенную самооценку и принимать позитивный взгляд на жизнь.

Второй этап подросткового возраста известен как ранний подростковый период, который обычно длится от 13 до 15 лет.

Ранний подростковый возраст может быть захватывающим, но сложным периодом жизни. Именно на этом этапе дети попадают в водоворот подросткового возраста и начинают испытывать физический, умственный и эмоциональный рост; от углубления понимания сложных эмоций до созревания в постоянно развивающемся чувстве идентичности. В это время они принимают важные решения относительно друзей, интересов и ценностей, которые могут определить их дальнейший жизненный курс. Родители играют важную роль на этом этапе в обеспечении поддерживающей и мотивирующей среды для подростков, поскольку они исследуют свое вновь обретенное чувство независимости и становятся все более независимыми мыслителями.

В это время дети лучше понимают себя и свое место в окружающем мире. У них также начинают формироваться более твердые мнения и взгляды на различные темы В раннем школьном возрасте дети находятся в возрасте от пяти до десяти лет, и они находятся на очень острой стадии развития. В это время дети лучше осознают себя как личности и свое отношение к окружающему миру. Кроме того, у них начинают формироваться более сильные мнения, подкрепленные навыками рассуждения, которые развиваются дальше, чем раньше. Именно здесь они начнут закреплять идеи, которые могут сформировать их мировоззрение в дальнейшей жизни. При правильной поддержке и руководстве в этот интенсивный период дети могут получить положительное влияние на всю свою жизнь.

Третья стадия подросткового возраста известна как поздняя подростковая стадия, которая обычно длится с 16 до 18 лет

Третья стадия подросткового возраста известна как поздняя подростковая стадия и обычно длится с 16 до 18 лет. подростки часто становятся более независимыми и напористыми, когда начинают изучать свое видение будущего. Обычно это время, когда люди начинают принимать решения о карьере, высшем образовании и других важных жизненных решениях. Поздние подростки также склонны больше заниматься деятельностью с повышенным уровнем независимости, такой как вступление в клубы или спортивные команды, подработка или участие в общественной деятельности. Этот период самопознания может быть напряженным для подростков, поскольку они ориентируются во всех этих новых решениях, стремясь сохранить чувство баланса в своей повседневной жизни.

Это время, когда дети заканчивают среднюю школу и готовятся к взрослой жизни. В это время они могут начать думать о колледже или карьере.
Переходные периоды в жизни могут быть пугающими. Вступая во взрослую жизнь, это особенно актуально. У тех, кто заканчивает среднюю школу и переходит во взрослую жизнь, мысли о колледже, карьере и других обязанностях могут начать занимать их умы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts