Ответственность и самостоятельность: Самостоятельность и ответственность | Мел

Ответственность и самостоятельность | bambi-astana.kz

Работа нашей группы по подготовке ребенка к школе осуществляется как большой разнонаправленный проект «Настоящий первоклассник». В его основе лежит программа нулевого класса, скорректированная с учетом новых требований образовательных стандартов для начальной школы. Кроме того, с детьми организуется множество занятий, которые помогают сформировать в ребенке все необходимые навыки и умения, благодаря которым он легко вписывается в школьную систему. Формирование положительной мотивации к обучению осуществляется в течение всего годового курса подготовки к школе. На установочном родительском собрании мы обязательно обсуждаем эту тему и предлагаем родителям познакомиться со статьями С.Н.Кузнецовой.

Часто в последнее время в школах родителей пускают только «до вешалки». И некоторые начинают переживать, что ребёнок не переоденется, потеряется и т. д. А почему так думают? Потому что ребёнок дома не выполняет домашние обязанности, а если всё же делает, то только после многочисленных напоминаний. И ещё, наверняка, некоторые родители сталкивались с тем, что многие неудачи в школе ребёнок объясняет «несправедливостью учителей», «предвзятостью одноклассников». Всё это указывает на отсутствие самостоятельности и ответственности. Как с этим справиться?

Ответственность – это способность отвечать за свои поступки, действия

Самостоятельность – умение выполнять действия и совершать поступки без чьей-либо помощи.

В воспитании ребёнка эти два понятия неразрывно связаны. Нельзя принять ответственность за поступки, которые ты совершал исключительно с кем-то. Поэтому важно давать ребёнку возможность выполнять что-то самостоятельно и отвечать за результат, прежде всего, перед самим собой.

Понаблюдайте за ним, его действиями. Что для него важно? Возможно, ему нужно только родительское поощрение, похвала. Попробуйте изменить это, но плавно. Когда ребёнок попросит оценить работу, предложите сначала сделать это самому. После оцените сами, но предварительно скажите, что ваше мнение может отличаться от его, так бывает. Важно иметь собственный взгляд на вещи. Если же ребёнок боится, что его будут ругать, делает что-то во избежание негатива, тут надо изменить действия родителей. Научитесь вести себя так, чтобы ребёнок не чувствовал страха, чтобы он мог выбирать, руководствуясь собственными мотивами. Если ребёнку важно материальное поощрение, то так же, плавно, постарайтесь это изменить. Приведите примеры множества дел, которые в семье выполняются безвозмездно, для общего комфорта. Можно собраться всей семьёй, обсудить список всех домашних дел, отметить, кто, что и когда должен выполнить. Предоставьте право ребёнку первому выбрать то, что он может выполнить. Ребёнок должен понять, что у всех есть свой круг обязанностей, и каждый несёт ответственность за их выполнение. Список можно повесить на видное место. Раз в неделю проводите совещание, где каждый рассказывает, что выполнил, что нет и почему. Не ругайте ребёнка за невыполнение, объясняйте, что мусор накапливается и неприятно пахнет, немытая посуда накапливается, чистых тарелок не хватает. Также и с оценками: если ребёнок не выполняет домашние задания, спокойно сообщите, чтобы он потом не удивлялся полученным тройкам. Если пропускает тренировки, расскажите, что на соревнованиях он, скорее всего, займёт последнее место.

Важно! Ребёнок должен понять связь между вложенными силами и полученным результатом. Если не сделать дело вовремя, то можно не получить результат никогда.

Конечно, родителям тоже нужно следить за своими действиями. Не надо бросаться на помощь, если видите, что он справляется с трудом. Дайте ему шанс! Не контролируйте каждый его шаг, дайте ему возможность допустить ошибки. Конечно, проще самому завязать шнурки за минуту, чем ждать минут десять, пока он справится сам. Но ребёнок должен привыкать, что есть дела, которые кроме него никто не сделает.

Также честно оцените возможности своего ребёнка. Не предъявляйте ему завышенных требований, которых он не сможет оправдать. Это лишь приучит его к мысли, что он – неудачник.

Давайте ему больше свободы действий и круг его собственных обязанностей.

У ответственного ребёнка обычно правильно сформированная мотивация. Он знает, что есть дела, которые нужно выполнять самому, не ждёт постоянных развлечений. Обычно, и процесс обучения тогда не вызывает особенных трудностей. Удачи Вам и вашему ребёнку!

Как воспитать в ребёнке самостоятельность и ответственность

 

Обычно родители хотят, чтобы их дети сами убирали игрушки, сами садились за уроки и в итоге умели принимать самостоятельные решения. «Я сам!» – говорит двухлетний малыш и проливает молоко, «я сам решу, что надеть», – заявляет возмущенный подросток и подбирает шокирующий маму наряд. Такая самостоятельность радует родителей далеко не всегда. Так как же воспитать в ребенке самостоятельность и не упустить ситуацию из-под зоркого родительского контроля? И когда же следует начинать процесс воспитания самостоятельности?

 

Первая зона самостоятельности: попробовать все «на зуб»

Самый ранний период развития самостоятельности ребенка – возраст почти с года (чуть раньше) и до полутора. Это время иногда называют «роман с окружающим миром», потому что малыш всем активно интересуется, все трогает, перебирает, хватает, открывает, вытаскивает.

Одним из лучших способов познания мира для ребенка является возможность попробовать все на вкус, положив интересующее в рот. Это редко нравится мамам и особенно бабушкам. «Нельзя, не трогай!» – говорим мы и ограничиваем любопытство детей. Однако считается, что чем чаще мама разрешает ребенку попробовать что-нибудь на зуб, тем более любознательным и самостоятельным он вырастет. Конечно, не надо доводить все до абсурда – гигиену и безопасность никто не отменял, но и переживать из-за того, что ребенок приблизился к «нестерильной зоне» тоже не стоит.

В этот период порядка в доме быть не может: разложенные ровным слоем по квартире памперсы, вытащенные из ящиков вещи, разорванные газеты, размотанные рулоны туалетной бумаги. Да разве перечислишь все, чем может заинтересоваться изучающий мир малыш? Если вы хотите вырастить самостоятельного и любознательного ребенка, позволяйте ему такие эксперименты. Нет, он не балуется, не «проверяет ваше терпение», не «делает все назло», он просто живо интересуется тем, из чего состоит ваша жизнь. Ребенок уже может не просто наблюдать за великанами-взрослыми, а сделать что-то самостоятельно – дотянуться, подставить, достать! Например, высыпать все макароны на пол, каким-то непостижимым образом открыв пакет. Сам! Он радуется, он даже не собирается испытывать угрызения совести по этому поводу, более того – наивно полагает, что порадует и вас своим достижением.

Вот тут-то, в таком малом возрасте, мы и начинаем понемногу делать вклад в будущую самостоятельность или несамостоятельность ребенка. «Нельзя!» – вот главный сдерживающий фактор в этот период. Ребенок дотянулся до книжной полки и методично скидывает все на пол – книгу за книгой. «Нельзя!» – незамедлительно раздается взрослый голос. Но почему нельзя? Это опасно для ребенка? Нет. Опасно для книг? Если да, то их не должно быть в зоне доступа малыша, а если ничего им не будет, то пусть скидывает.

Однако не надо путать «нельзя» этого времени (когда ребенку еще нет двух) и «нельзя» последующего периода (с двух до четырех лет), когда мы пытаемся приучить ребенка к правилам, и запрещаем делать асоциальные вещи. В полтора года он еще мал, чтобы понимать смысл запретов. Их должно быть как можно меньше, и в основном на что-то действительно опасное. Если вам ценны и дороги вещи, которые ребенок может повредить в процессе изучения, лучше попросту убрать их подальше вместо того, чтобы третировать ребенка вечными «нельзя, не трогай, сломаешь».

У тревожных и ограниченных в терпении и времени мам есть еще один надежный помощник в деле сокращения детской любознательности – манеж. Посадил в манеж, дал стерильные игрушки – и все в порядке: квартира не разобрана на запчасти, ребенок цел. Только к жизненной активности, самостоятельности и уверенности в своих силах этот способ отношения не имеет.

Ирина (25 лет): «Моему Кирюше 7 месяцев, и я даю ему волю во многом. Например, разрешаю ползать без ограничений, самому держать ложку (несмотря на то, что он весь испачкается), когда он хочет сделать то, что у него точно не получится, жду, чтобы он все-таки попытался. Мне самостоятельность прививала сама судьба: я подрабатывала с мамой с 11 лет. Поэтому теперь я хочу развить эту полезную черту характера и в сыне».

 

Всплеск самостоятельности: возраст «Я сам!»

Всем известный всплеск самостоятельности приходится на возраст 2–3 лет. Малыш пробует делать самостоятельно буквально все, копируя родителей. Когда у родителей в запасе есть время и терпение – такое поведение детей их умиляет, когда этого нет – зачастую раздражает. «Мне некогда ждать, мы опаздываем, давай быстрей. Видишь, у тебя не получается, давай я сама быстро все сделаю!» – знакомый сценарий, не правда ли?

Почему детям становится так важно делать все самостоятельно? Они пробуют свои силы, изучают границы своих возможностей, тренируют свою волю. Они нам подражают: надевая наши туфли, хотят быть «как мама», взваливая на себя огромный ранец – «как братик». У них куча энергии, и они направляют ее на то, чтобы стать «большими».

Этот возраст редко проходит незаметно – обычно в запасе у каждой мамы множество историй про самостоятельность своих чад. Наша главная родительская задача – не отбить это желание. Ведь, действительно, ребенок все делает неуклюже, долго, даже коряво. Вы все можете сделать лучше! И нарисовать рисунок, и носки надеть, и за столом есть аккуратней. Только как ребенку поможет ваше умение делать все идеально? Очень просто отбить детское желание все делать самостоятельно: надо только его критиковать, перехватывать инициативу, делать все четко и быстро, а главное – за него. Не бывает такого: сегодня я забираю у тебя инициативу, косвенно давая понять, что «ты не справляешься, не можешь», а завтра – нажав нужную кнопку, включаю программу «ты уже большой, должен быть самостоятельным». Это самая распространенная ошибка: сначала делать как удобно маме (быстро, чисто и аккуратно), а потом расстраиваться по поводу несамостоятельности ребенка. Как обычно, выбор стратегии за вами.

Инна (40 лет): «Своим сыновьям я еще до школы давала самостоятельность в том, чтобы сходить в рядом расположенный магазин, отнести бабушке гостинец в соседний дом, позвонить и поздравить тетю или дядю с праздником. А еще, лет с 5–6, мы практиковали наличие у детей собственных денег, которые они либо разумно тратили (с нашей коррекцией, конечно же), либо сберегали, а потом покупали себе что-нибудь серьезное – велосипед, телефон. Теперь мои дети вполне самостоятельные, и я считаю, что все делала правильно».

 

Школьная пора: разговоры об ответственности

Самостоятельность всегда связана с ответственностью, а ответственность – это ответ на поступок, принятое решение. Соответственно, воспитать ответственность – значит научить ребенка, лет с 5–6, предвидеть последствия его решений: сделаешь так – будет один результат, поступишь иначе – другой. Проблема в том, что детям, с их магическим мышлением (которое и у взрослых зачастую сохраняется), на горизонте видится только один вариант развития событий – благожелательный. «Сейчас тебе мороженое есть нельзя, – говорит мама, – можешь заболеть». «А я не заболею, честно. Можно мороженое?» – просит ребенок. Научиться брать ответственность можно только, совершая ошибки, ощущая на себе эти самые последствия. Но в случае с мороженым разумнее все же не разрешать ребенку его есть, если вы точно знаете, что болезнь неминуема.

Жизнь постоянно подбрасывает разные возможности для тренировки детского умения отвечать за свои решения. Например, собираясь на прогулку, пятилетний сын берет тяжелый танк. Вы знаете, что ваш маршрут не ограничится детской площадкой, ходить придется долго и танк носить будет нелегко. Ребенок настаивает, а вы предвидите, чем это закончится: «Мама, понеси, мне тяжело». Есть несколько вариантов маминого поведения: не брать танк; взять, но потом пожалеть сына и поддаться на уговоры, возмущаясь «ну я же говорила!»; или же дать ребенку почувствовать последствия своего решения.

Но зачастую мамам становится жалко ребенка, и мы сдаемся, ворча «вот в следующий раз!» Говоря ребёнку про самостоятельность и ответственность, важно подчеркнуть принимаемое им решение: «Ты берешь танк, это твое решение, поэтому носить его придется только тебе, я помочь не смогу. Ты готов к этому? (Пауза). Если да, тогда пойдем». И, конечно же, остается выдержать его уговоры и не подливать масло в огонь его страданий, торжествуя: «Вот не послушался меня, теперь и мучаешься!». Мучается, значит, учится осознавать последствия своих самостоятельных решений.

По сути, очень сложно быть одновременно и послушным, и самостоятельным. «Слушайся меня!» – это про то, что я лучше тебя знаю как надо, и не вполне доверяю твоим решениям. «Будь самостоятельным!» – наоборот, про возможность принимать свои решения, а не про умение отгадать единственно верное – ваше.

 

Причины и последствия

В психологии воспитания существует теория естественных последствий, которая учит ребенка видеть взаимосвязь между поступком и его результатами. Родителям рекомендуется следовать следующим принципам:

1.Перестать напоминать ребенку о том, какого поступка от него ожидают в данной ситуации. Вместо привычного «Не вертись за столом, сиди спокойно!» лучше просто промолчать.

2.Не стоит сообщать о последствиях, ребенок должен все увидеть и почувствовать сам. «Суп прольешь, останешься мокрым и голодным!» – не тот вариант, к которому мы стремимся. Поэтому лучше понаблюдайте, как будут развиваться события – ждать, ничего не говоря, намного труднее, чем «предчувствовать». Ведь может быть и такое, что ребенок покрутится, повертится, но ничего при этом не прольет.

3.Со стороны родителей недопустимо любое злорадство при наступлении прогнозируемых последствий: «Вот видишь, не слушаешься меня! Я же говорила!». Вместо этого разумнее сказать: «Неприятно быть мокрым, как ты думаешь, почему так произошло?» Так вы не ругаете, вы – на стороне ребенка и можете все с ним обсудить, помочь ему сделать выводы.

Яркий пример нарушения этих принципов – отношение родителей к школьным урокам детей. Родители возмущаются: «Это не мне надо учиться, а тебе!» При этом ведут себя таким образом, что именно они чувствуют себя неуспешными родителями, когда ребенок получает плохую оценку, будто их, а не ребенка ругает учитель за плохо сделанное задание. Ребенок внутри себя точно знает, что уроки нужны как раз маме и папе, потому что это они расстраиваются, им стыдно, что написано криво и с помарками, это они заставляют переписывать, и вырывают страницы. Естественные последствия в этом случае – чувство вины перед учителем, неудобство перед одноклассниками. И испытывать их должен именно ребенок, а не вы.

Виктория (35 лет): «Когда моя дочь училась в первом классе, ей как-то позвонила мама ее одноклассника узнать домашнее задание на завтра. Дочки дома не было, и я стала сам диктовать заданное, и выяснилось, что я не знаю половину придуманных учителем сокращений, например что такое “б.т.”. Оказалось – большая тетрадь. “Так, может, вы и уроки не делаете вместе с дочкой?” – удивился голос в трубке. Скажу честно, я тогда искренне считала, что в самостоятельности дочки есть в том числе и моя заслуга. Однако, воспитывая вторую дочь, подозреваю, что второй раз мне такого бонуса уже не видать. Врожденная степень самостоятельности у них очень разная».

Жанна (37 лет): «Мы доверяем своим детям самостоятельно выбрать рубашку в школу, секцию для дополнительных занятий, сложить портфель, решить, на каком автобусе удобнее ехать. Но при этом мы незаметно для них проверяем, контролируем их действия, направляем выбор».

 

Самостоятельность мальчика и девочки: есть разница?

С точки зрения предназначения и социальных ролей мужчины и женщины их самостоятельность проявляется по-разному.

Традиционное воспитание мальчика строится на его будущем умении обеспечивать семью, принимать стратегические решения, умении разными способами решать возникающие проблемы. И заповедь «слушайся маму и папу», внушаемая со школьного возраста, не особенно соотносится с будущей ролью добытчика и главы семьи. Поэтому в воспитании мальчика гораздо больше рисков: родители должны уметь его «отпустить», дать достаточно безопасную зону самостоятельности, где он сможет столкнуться и с трудностями, и с собственными силами. А сделать это в наше время не так-то и просто. Но другого пути к самостоятельности нет – только через постепенное расширение личной зоны ответственности.

В этом плане девочкам самостоятельность нужна не для того, чтобы уметь себя обеспечивать, зарабатывать деньги, содержать. Это мужская обязанность, и претендуя на нее, женщина добавляет себе мужской энергии, лишая женской. Слишком самостоятельная и сильная женщина очень рискует остаться в одиночестве, не найдя еще более сильного и самостоятельного мужчины, который бы выдержал такое количество мужской энергии в любимой. Поэтому, воспитывая девочку, важно помнить, что ее самостоятельность должна в большей степени выражаться не в умении прожить в одиночестве, а, скорее, в умении выбрать мужчину, удержать его. Женщине необходимо иметь внутреннее достоинство, уметь выглядеть как женщина, вести себя как женщина, доверять другим, быть слабой, нежной. А излишняя самостоятельность, как жизненное кредо, может сыграть с ней злую шутку.

При этом важно понимать, что излишняя самостоятельность ребенка может быть следствием того, что родителям просто не до него: они заняты, у них сложные жизненные обстоятельства, и ребенок вынужден сам о себе заботиться. Это тоже не самый лучший вариант, потому что тут мало одобрения, поддержки, положительных эмоций. Это результат выживания.

Елена (34 года): «Когда я была маленькой, родители все время были на работе, а я еще и часто бывала в зимних и летних лагерях – так что самостоятельность пришла ко мне как-то сама собой. А вот своего сына мне даже немного жаль потому, что у него гиперзаботливые “деды”, и многое он не может почувствовать “на себе”. Сейчас Паше девять лет и его тяготит наша опека, он хочет стать взрослее и требует этой самой самостоятельности, и мы выдаем ее порциями, понемногу».

Марианна (45 лет): «Родители приучали меня к самостоятельности очень просто: кто-то обидел – не жалуйся, давай сдачи; делаешь уроки – делай сама, если не получается, значит, плохо слушала учителя. При этом сидение с младшей сестрой и полная трудотерапия. Всё это не обсуждалось, было в порядке вещей. Результат есть – я самостоятельна, только родители теперь обижаются, что я ничего им не рассказываю, не делюсь радостями».

 

По шагам

Самостоятельность – это умение уверенно стоять на своих ногах, идти туда, куда решил. Она противоположна состоянию зависимости. Зачастую родителям трудно даже мысленно отпустить своих детей, и поэтому мы можем неосознанно привязать их к себе, лишая самостоятельности. А потом нам же приходится разводить руками: «И почему ты ничего не можешь сам?». Каждый ребенок хочет вырасти большим и сильным, но не каждому позволяют сделать это постепенно, рядом со взрослым, который поддержит, подбодрит и поможет. Поэтому золотое правило развития самостоятельности гласит: не делайте за ребенка то, что он уже может делать сам.

Оценка национальных результатов: дети

Программа Исходы для детей

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ

Введение

Ответственность и независимость — два связанные качества, которые помогают нам добиться успеха во взрослой жизни. Ответственность можно определить как способность контролировать и управлять собственной жизнью. Независимость можно определить как способность брать на себя ответственность за свою жизнь без ненужной зависимости от помощи других. Взрослые которые ответственно и независимо справляются со своей повседневной жизнью и сами планируют, выполнять задания аккуратно и в срок, признавать их роль в ошибках и работать над исправлением этих ошибок. Взрослые, которые не несут ответственности, наоборот, могут постоянно обращаться к кому-то еще принимать решения, забывать об обязательствах, срывать сроки или постоянно обвинять свои ошибки на других (Шаффер, 1999).

Модель ответственности и независимости NCEO

Развитие самостоятельности и ответственности процесс, продолжающийся в детстве, юности, и даже во взрослом возрасте. Наши ожидания ответственности и самостоятельности различаются в зависимости от возраста ребенка. Быть в состоянии управлять чековой книжкой и жить в квартире в одиночестве было бы разумным ожидание для 21-летнего, но не для 8-летнего. Быть в состоянии выполнение задания без помощи учителя или родителей может быть подходящим ожидание для 8-летнего (в зависимости от задачи), но не для 2-летнего (Берк, 1996). По этой причине обсуждение ответственности и независимость должна быть основана на ожиданиях, соответствующих возрасту.

Основы независимости фактически начинаться в самом раннем младенчестве. В течение первых 18 мес жизни дети формируют тесные эмоциональные связи со своими родителями и другими постоянными опекуны. Младенцы, чьи опекуны теплые, чувствительные и отзывчивые узнать, что мир безопасен и взрослым можно доверять. Эти младенцы развивать положительную эмоциональную связь, известную как безопасная привязанность. В напротив, младенцы, чьи опекуны холодны, отвергают или непоследовательны может считать, что мир небезопасен и непредсказуем. Эти младенцы развивать ненадежную привязанность к своим опекунам.

Тип привязанности, сформированный в младенчестве влияет на самостоятельность ребенка. Дети, которые надежно привязаны обычно готовы исследовать свой мир самостоятельно, в рамках определенных ограничения, потому что они знают, что могут вернуться к своим опекунам для поддержки, когда они чувствуют страх или угрозу. Дети, которые были надежно привязаны, поскольку младенцы с большей вероятностью проявят соответствующую возрасту независимость, любознательность и способность к творческому решению проблем в детстве и подростковый возраст (Франкель и Бейтс, 19 лет)90; Сроуф, Фокс и Панкейк, 1983).

Ответственность, как и самостоятельность, развивается постепенно в детском и подростковом возрасте. Стиль воспитания имеет важные последствия для детей, развивающих способность брать на себя ответственность за их действия.

Дети, чьи родители чрезмерно контролируют или чрезмерно снисходительные не учатся брать на себя ответственность за свои действия. Эти дети, как правило, становятся безответственными взрослыми, которые не могут управлять своей жизнью или брать на себя ответственность за свои ошибки. Дети, которым родители предоставляют некоторую свободу в рамках четко определенных и четко соблюдаемые рамки, напротив, постепенно учатся нести ответственность за свои действия и, как следствие, имеют больше шансов преуспеть в школе и в дальнейшей жизни (Берк, 1996; Шумов, Ванделл и Познер, 1998 г.; Спенсер и др. др., 1996).

По мере развития детей взрослые могут воспитывать их растущую независимость и ответственность через позитивное руководство. Позитивное руководство имеет два важных компонента: (1) предоставление детям с подходящими для развития возможностями делать выбор, и (2) позволяя им испытать последствия этого выбора.

Для малышей, этот выбор должен быть простым и четко определенным, например, они могли выбирать между красной рубашкой и синей рубашкой. Как дети становятся старше, им постепенно может быть предоставлено больше свободы для выбора, который воздействовать на них в соответствующих возрасту пределах, установленных взрослыми. В равной степени Важно, чтобы детям было позволено испытать на себе последствия их выбор. Если ребенок решает оставить свой велосипед на улице в дождь, велосипед заржавеет; если ребенок решил посмотреть телевизор вместо подготовки к тесту он, скорее всего, провалит тест. Опыт такие последствия учат детей тому, что их действия ведут к определенные результаты и побуждает их брать на себя ответственность за эти действия. Ответственность и самостоятельность развиваются через постепенное расширение свободы в пределах, наряду с связью между детскими действия и соответствующие последствия, предоставляет детям возможности развивать самостоятельность и ответственность за свою жизнь (Dubow, Хьюсманн и Эрон, 19 лет87; Маккоби и Мартин, 1983).

Участие в некоторых общественных Было показано, что программы повышают ответственность детей. Дети группы риска, которые участвовали в программе High/Scope Perry Preschool — подходящая для развития программа, которая учит детей брать на себя ответственность своей деятельности посредством структурированного планирования и анализа, продемонстрировали большую ответственность, чем дети, которые не участвовали (Вейкарт, 1998). Точно так же дети в программе взаимопомощи в задачи которого входило обучение детей младшего возраста положительным качествам, таким в качестве ответственности    с большей вероятностью продемонстрируют свою ответственность и другие положительные качества, чем одноклассники, которые не были помощниками сверстников (Скарборо, 1997). Очевидно, предоставление возможностей для детей практика ответственности побуждает их быть более ответственными.

Компоненты результата

Согласно концептуальной модели NCEO (Ysseldyke & Thurlow, 1993), адаптированный для общественных программ организацией Childrens Национальная рабочая группа по результатам, область ответственности по результатам включает три составляющих результата.

Хотя изначально модель разрабатывалась для использования в государственных образовательных учреждениях, эти результаты в равной степени актуальны для укрепления государства и другие общественные программы, направленные на улучшить жизнь детей.

Следующие исходы включены в ответственность и независимость:

Демонстрирует соответствующий возрасту независимость
Передвигается в окружающей среде
Демонстрирует соответствующую возрасту ответственность для себя
Предлагаемые индикаторы

Ниже приведены некоторые соответствующие индикаторы. положительных результатов программы для детей в зоне ответственности и независимость, основанная на модели NCEO (Ysseldyke & Thurlow, 1993), как адаптировано для общественных программ Childrens Outcome Work Группа. Пригодность любого индикатора для вашей программы оценка зависит от возраста детей, которых вы обслуживаете, обстановки, а также цели и мероприятия вашей конкретной программы.

В сфере ответственности и независимости, особенно важно помнить, что определения ответственности и независимости меняются по мере взросления детей. Эти показатели должны быть скорректированы, если это необходимо, для отражения соответствующих возрасту ожидания для детей в вашей общественной программе.

Процент детей, которые инициируют и следуют через деятельность
Процент детей, которые берут на себя ответственность за их действия и ошибки
Процент детей, которые могут решать, когда нужна помощь и получить ее в чрезвычайная ситуация
Процент детей, которые ведут себя так, что отражать понимание обязанностей группового или семейного членства

Процент детей, которые добираются до назначения в программной среде
Процент детей, которые кормятся сами и участвуйте надлежащим образом во время приема пищи
Процент детей, которые одеваются сами надлежащим образом
Процент детей, посещающих собственные гигиенические потребности
Процент детей, которые заботятся о своих собственные вещи


Резюме

Ответственность и независимость – качества которые развиваются в детстве и юности, частично основанные на качество взаимоотношений детей с родителями и другими взрослыми. Дети, у которых теплые, безопасные отношения и свобода выбора в пределах постепенно научитесь контролировать свою жизнь и брать на себя ответственность за их действия. Дети ответственные и самостоятельные имеют больше шансов преуспеть в школе, в карьере и в обществе отношения (Дюбоу, Хьюсманн и Эрон, 19 лет)87; Шаффер, 1999).

Общественные проекты по укреплению государства могут играют важную роль в развитии у детей ответственности и независимость. Работая с младенцами, помните, что рано  Отношения между родителями и детьми имеют решающее значение для развития самостоятельности. Помогите младенцам и маленьким детям установить надежную привязанность со своими родители. Поощряйте семьи проводить время со своими детьми, особенно когда они молоды. Научите их быть теплыми и отзывчивыми к их детские плачи. Помогите родителям установить соответствующие возрасту варианты выбора, ограничения, и последствия для их маленьких детей.

Также могут помочь общественные программы дети развивают ответственность и самостоятельность. Держите опекунов последовательно, особенно для младенцев и малышей, так что маленькие дети может установить безопасные отношения со взрослыми. Установите четкие правила и ограничения, которые соответствуют возрасту детей, но обеспечивают им возможности сделать выбор в этих пределах. Как дети получают старше, позвольте им помочь установить и обеспечить соблюдение правил программы. Учат детей взять на себя ответственность за свое образование, помогая им установить процедуры для принесения домашних работ, выполнения и сдачи домашних заданий, и подготовка к испытаниям.

Каталожные номера

Берк, Л. Е. (1996). Младенцы, дети, и подростки. (2-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.

Дубоу, Э. Ф., Хьюсманн, Л. Р., и Эрон, Л. Д. (1987). Детство коррелирует с развитием эго взрослых. Развитие ребенка, 58, 859–869.

Франкель, К. А., и Бейтс, Дж. Э. (1990). Решение проблем матери и малыша: антецеденты в привязанности, домашнее поведение и темперамент. Развитие ребенка, 61, 810 — 819.

Маккоби, Э. Э., и Мартин, Дж. А. (1983). Социализация в контексте семьи: Родитель-ребенок взаимодействие. В PH Mussen (Ed.), Справочник по детской психологии, Том IV (стр. 1 — 101). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Скарборо, Дж. Л. (1997). Клуб SOS: практическая программа помощи сверстникам. Профессиональное школьное консультирование, 1, 25 — 28.

Шаффер, Д. (1999). Развивающий психология: Детство и юность (5-е изд.). Пасифик Гроув, КА: Брукс/Коул.

Шумов, Л., Ванделл, Д.Л., и Познер, Дж. К. (1998). Суровое, твердое и снисходительное воспитание детей с низким доходом семьи: отношения к академическим достижениям детей и поведенческим корректирование. Журнал семейных проблем, 19, 483–507.

Спенсер М.Б., Дюпри Д., Суонсон Д. П. и Каннингем М. (1996). Родительский контроль и подростки чувство ответственности за собственное обучение: экзамен по сексу различия. Журнал негритянского образования, 65, 30–43.

Sroufe, L.A., Fox, N.E., & Pancake, В. Р. (1983). Привязанность и зависимость в перспективе развития. Развитие ребенка, 54, 1615–1627.

Weikart, DP (1998). изменение развитие детей раннего возраста через образовательное вмешательство. профилактический Медицина: Интернационал, посвященный практике и теории, 27, 233 — 237.


Меры


Библиография


| Программа Результаты для детей |

| Главная |

Независимость приходит с ответственностью – Bear Facts

Генна Даниал, автор Viewpoint
11 марта 2014 г.

Мы хотим водить собственные машины. Мы хотим не спать всю ночь. Мы хотим сделать свой собственный выбор. Будучи подростками, мы жаждем всех аспектов, которые мы видим во взрослой жизни: независимости, свободы, автономии. К сожалению, даже несмотря на то, что мы приближаемся к волнующему возрасту 18 лет, у нас нет большинства этих свобод. Почему? Есть один аспект взрослой жизни, который никто из нас пока не хочет принимать: ответственность.

«По мере взросления вы формируете решения и формируете свою позицию по идеям, — сказал Кент Найтлингер, директор. «Очень важно, чтобы мы учились по мере взросления, потому что, когда вы становитесь старше, последствия ваших решений намного больше и оказывают большее влияние на вашу жизнь, чем когда вы были моложе».

Подростки хотят, чтобы их считали взрослыми, но этого не произойдет, пока они не охватят все аспекты взрослой жизни, веселье и серьезность. С биологической точки зрения, мышление наперед не является сильной стороной большинства подростков по сравнению со взрослыми из-за недостаточного развития их мозга.

«Сейчас кажется, что мозг продолжает меняться до 20 лет, причем лобные доли, [которые] отвечают за рассуждения и решение проблем, развиваются последними», — говорится на веб-сайте ED Informatics. «В спокойных ситуациях подростки могут рационализировать почти так же хорошо, как и взрослые, но стресс может захватить то, что Рон Даль, педиатр и исследователь детской психиатрии, называет «горячим познанием» и принятием решений. Лобные доли помогают притормозить стремление к острым ощущениям и риску, строительному блоку подросткового возраста; но они также являются одной из последних областей мозга, которые полностью развились».

Будь то вождение в нетрезвом виде, незащищенный секс или списывание на тестах, подростки обычно не ожидают последствий и берут на себя ответственность до тех пор, пока не предстанут перед судом за вождение в нетрезвом виде, беременность или провал в классе. Если подростки хотят воспользоваться преимуществами взрослой жизни, они должны доказать, что достойны этого, сознательно делая разумный выбор и беря на себя ответственность.

Недавно некоторые студенты были отстранены от занятий за использование поддельных разрешений на парковку на стоянке для пожилых людей. По словам Мелиссы Пикуль, декана, школа применяет строгие правила парковки, чтобы быть справедливыми по отношению к ученикам, которые заплатили за законные разрешения.

«Я хочу, чтобы люди учились на последствиях, но школьные последствия сильно отличаются от юридических последствий в реальном мире», — сказал Найтлингер. «Если это первая ошибка, которую кто-то сделал, очевидно, что есть последствия, с которыми им нужно иметь дело и нести ответственность, но, будучи молодым человеком, иногда тяжелые юридические последствия могут оставаться с вами в течение длительного времени. И если это чья-то первая ошибка, я не думаю, что мы должны всегда, как школа, двигаться в этом направлении. Я думаю, они могут извлечь уроки из наших внутренних школьных последствий».

Несмотря на то, что лучше совершать ошибки до наступления совершеннолетия, подростки должны начать думать заранее о последствиях своих действий.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts