Ответственность и свобода личности в обществе: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Свобода и необходимость в деятельности человека кратко

Свобода личности – одна из высших ценностей человека и это понятие рассматривается разными науками: философией, политологией, социологией. Но существуют различные взгляды и интерпретации этой категории. Рассмотрим эти трактовки и узнаем кратко о свободе и необходимости в деятельности человека.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Понятие свободы

Свобода – это возможность человека действовать по своему желанию, беспрепятственно реализовывать интересы и потребности.

Основные признаки свободы:

  • эта категория закреплена Всеобщей декларацией свободы;
  • она не безгранична, так как полная свобода действия одного человека может нарушить права другого;
  • ограниченность свободы для уважения прав других людей также призвана облегчить выбор человека.

Человек, обладая полной свободой действий, не сможет сделать выбор. Например, философ Ж. Буридан написал рассказ, иллюстрирующий это утверждение. В нем осел, стоявший между двумя одинаковыми стогами сена, не смог определиться и умер от голода.

Понятие необходимости

Этот термин можно определить как то, что непременно должно произойти в силу определенных закономерностей.

Существует много точек зрения по вопросу, что такое необходимость.

  • религиозная теория

Некоторые люди считают, что свободы не существует, а жизнь человека полностью зависит от воли Бога. Другие все же разделяют божественное предопределение и свободу, которая, по их мнению, состоит в том, что человек может выбирать между добром и злом.

  • философская теория

Сторонники данной теории утверждают, что в природе есть законы, которые действуют независимо от человека и неподвластны его воле.

Это, например, явления природы. Все, что мы можем сделать – это узнавать и учитывать эти закономерности.

Ответственность

Ограничение свободы связано с влиянием на человека внешней и внутренней ответственности. Разберемся в этих понятиях.

  • внешняя ответственность

В обществе действуют установленные и признанные нормы. Если человек их не соблюдает, то это вызывает осуждение. Например, нормы морали требуют от человека вежливого отношения к пожилым людям. Если кто-то проявляет грубость и пренебрежение по отношению к старшим, это вызывает негативную реакцию окружающих.

  • внутренняя ответственность

Под внутренней ответственностью понимают внутреннее осознание человеком важности соблюдения правил и норм, его готовность не только принять существующие законы, но и те санкции (наказания), которые к нему применят в случае нарушений. Например, человек понимает, что всегда нужно переходить дорогу по зебре, так как это правило установлено для его безопасности.

Что мы узнали?

Свобода – это возможность человека реализовывать интересы и потребности, не нарушая при этом прав других людей и учитывая свою ответственность перед обществом. В этом состоит необходимость, то есть те законы, которые действуют независимо от человека, но должны им соблюдаться. Свобода и необходимость в деятельности человека признаны современными государствами как значимые и закреплены в официальных документах.

Оценка доклада

А какая ваша оценка?

Публикация. Свобода и необходимость в деятельности человека. Ответственность личности. Хатунцева Ирина Валерьевна

Свобода и необходимость в деятельности человека. Ответственность личности


Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Свобода и необходимость в деятельности человека. Ответственность личности
Автор: Хатунцева Ирина Валерьевна


Тему урока: Свобода и необходимость в деятельности человека. Ответственность личности
Цель: способствовать формированию понимания свободы и меры ответственности в развитии человека и общества.
Задачи:
Обучающая:Формирование представлений у учащихся обществоведческих понятий: свобода, выбор, ответственность;
Развивающая: Организация и упорядочение полученных знаний, приведение их в систему. Принятие самостоятельных решений и выдвижение собственных идей. Умение отстаивать свою точку зрения, ее аргументация при организации дискуссии. Развитие коммуникативных навыков, умение представлять информацию;
Воспитательная:Способствовать нравственному воспитанию учащихся, принятию ответственных решений.
Основные понятия: свобода, абсолютная и относительная свобода, выбор, ответственность.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: раздаточный материал, видеоурок Свобода и необходимость в деятельности человека
Ход урока
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала. Беседа с обучающимися
Давайте начнем урок с того, что рассмотрим иллюстрации и сформулируем его основную тему. На этом слайде вы видите фотографии уличной скульптурной композиции, установленной в Филадельфии.
-Как, по-вашему, она называется?(Скульптурная композиция Freedom американского скульптора постмодернизма Зеноса Фрудакиса)
— Что такое ценность?
(самое важное, значимое, полезное; необходимое условие нравственного поведения человека нравственные принципы, которые определяют сущность бытия)
— Является ли свобода для вас ценностью?
— Есть ли среди вас человек, который не считает свободу ценностью?
— Что такое свобода?
Чтобы дать определение понятию свобода мы начнем с того, что назовем тот признак свободы, который отразил скульптор. Что, прежде всего, бросается в глаза?
(Выход из формата, отступление от привычного, тебя должно все отпустить и ты можешь просто быть собой, вырваться из оков, отсутствие определенных ограничений …)
– т.е. свобода –отсутствие ограничений. Согласны ли вы с таким определением?
(Нет. Не всегда отсутствие ограничений ведет к хорошему – это может привести к анархии, произволу других таких же свободных)
-Давайте попробуем назвать этиограничения. Что нас ограничивает в этом мире?
(Законы, нормы морали, обязанности, возможности тела…страх, власть, привычки)
— Т.о., мы можем сделать вывод, что понимание свободы как отсутствие ограничений — это не совсем верный принцип. Точнее говоритьо самостоятельности, отсутствии принуждения, воле
Фразеологизм Буриданов осел
-Давайте прочитаем небольшой текст на вашем рабочем листе.
Буриданов осёл — так называют крайне нерешительного человека, который колеблется в выборе между двумя равнозначными решениями.
Так говорится о человеке, находящемся в положении крайней нерешительности, колеблющемся в выборе между двумя равноценными предметами, равносильными решениями и т. п. Выражение это приписывается французскому философу-схоласту XIV в. Жану Буридану. В доказательство отсутствия свободы воли он привел в пример осла, который, находясь на одинаковом расстоянии между двумя равными охапками сена, должен бы умереть с голоду, так как при отсутствии какого-либо мотива к предпочтению одной охапки другой его абсолютно свободная воля не могла бы ни на одной из них остановиться, и он не сдвинулся бы с места. Французский философ XIV века Жан Буридан доказывал, что поступки живых существ зависят не от их воли, а от внешних причин. Он приводил в пример голодного осла, по обе стороны от морды которого на одинаковых расстояниях кладут две абсолютно равные охапки сена. Осел должен будет умереть с голоду, потому что он не сможет сделать выбор между двумя охапками сена. История умалчивает, производили ли такой опыт с ослом, но с тех пор нерешительных людей называют «буридановыми ослами».
— Можем ли мы говорить о том, что чем больше у нас вариантов выбора, тем лучше?
(аргументируйте свою позицию).
В буридановом парадоксе говорится об обратном. Даже если существует два варианта выбора, то человеку трудно выбрать что-нибудь определенное.
Повышение количества вариантов выбора усиливает затруднение. Если есть один вариант – мы обязательно выберем его. Как только есть список – мы начинаем теряться.
Учитель:
3.ЛЕКЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ БЕСЕДЫ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Человек рождается свободным, и никто не вправе обратить его в раба – ни группа людей, ни государство, ни общество. Как часто люди слышат о свободе, говорят о ней, прославляют ее, считают ее наличие самым главным в жизни! Но знаете ли вы значение этого слова и какой смысл в него вкладываете?
С точки зрения науки, свобода – это самостоятельность личности, выражающаяся в ее способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.
Проблема свободы связанасо спецификой человеческой истории. Для человека родоплеменного общества быть свободным – значит, принадлежать к роду, племени, быть своим. Философы Древней Греции видели в свободе результат ограничения желаний, состояние особой мудрости, власть над жизнью и т.д. В Древнем Риме, Цицерон назвал свободой зависимость от законов.
В Новое время, когда вместе с быстрым развитием промышленности появляются значительные изменения в политической области – принимаются конституции, парламенты ограничивают единоличную власть, возникают представления о правах человека – свобода получает значение важнейшей основы для развития общества.
Мыслители XVII-XVIII веков понимали свободу как право делать то, что разрешено, а не запрещено законом (Ш.Монтескье), или как состояние человека с первого момента после рождения, которое затем пытаются у него отнять (Ж.-Ж.Руссо). Особенно большое значение придавалось свободе слова, потому что в ней многие видели возможность бороться с насилием над человеком со стороны государства.
Свобода- это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей.
В истории философской мысли свобода традиционно рассматривается в соотношении с необходимостью.
Волюнтаризмабсолютизирует свободу воли, доводя ее до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности
Фатализм-Рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего человеческий выбор
Марксизм- рассматривает каждое свободное действие человека есть сплав свободы и необходимости.
Необходимость– то, что обязательно должно произойти в данных условиях; необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования.
Необходимость — внутренние устойчивые связи предметов и явлений, определяющие их закономерное изменение и развитие
Приведите пример необходимости. (Ходить в школу для учащегося… Пища, необходимость отдыха – все физиологические потребности, то, что человек не может отменить)
Как вы понимаете словосочетаниеОсознанная необходимость? (мы понимаем, для чего мы это делаем; иногда человеку кажется, что совершает свободный выбор, а на самом деле он отдает отчет, почему он совершает именно это действие)
Границы свободы.
— Каковы же границы свободы и чем они определяются?
Продолжите мысль: Кому-то в ночную пору захотелось послушать громкую музыку. Включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое желание, поступил свободно. Но его свобода в данном случае…
(ущемила право многих других полноценно выспаться в ночное время. )
— Так где же заканчиваются границы свободы? (Там где начинается свобода другого человека).
Свобода есть познанная необходимость Г.Гегель
Абсолютно свободным человек быть не может. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером того общества, в котором он живет.
Несомненно, находясь среди людей, человек ограничен в своем поведении. Во-первых, свободой другого человека, во-вторых, собственной природой (например, можно выбрать то или иное блюдо, но нельзя вообще отказаться от еды), в-третьих, существующими законами (такими, которые принимали народные представители, а если они были навязаны кем-то одним или группой лиц, то человек имеет право сопротивляться им), в-четвертых, силой общественного мнения, господствующими моральными нормами (вряд ли кому-то придет в голову отправиться в музей в купальнике и т.д.) Все эти ограничения называются ответственностью.
Ответственность – это контроль над деятельностью человека с позиции выполнения принятых норм и правил.
Ответственность может быть внешней – перед вышестоящим начальством, перед законами гос-ва. И внутренней – перед самим собой (чувство долга, угрызения совести, чувство справедливости).
Только в единстве свободы и ответственности можно строить поведение человека в обществе , его взаимоотношения с другими людьми.
Ограничителями свободы человека в обществе выступают обязанности – требования к поведению, выработанные обществом и закрепленные в правовых актах государства. Главные обязанности гражданина нашей страны закрепляются Основным законом гос-ва-Конституцией РФ.
4.Практическая работа со статьями Конституции. (Приложение 1)
Номер статьи Конституции
Обязанность гражданина, закрепленная в статье Конституции
Проверка выполнения задания.
Учитель: кроме того, каждый гражданин обязан иметь удостоверяющие его личность документы (например, паспорт), оплачивать проезд в транспорте, соблюдать ПДД, не нарушать трудовую дисциплину. Все это можно обобщить в одном предложении: каждый обязан соблюдать существующие законы. Но для того, чтобы их соблюдать, нужно их знать, и это тоже важная обязанность гражданина.
5. Закрепление изученного материала. Кто такой свободный человек?
Составить кластер Свободный человек, работая с текстом учебника с.75-76
Какое общество может считаться свободным? Заполните таблицу, используя материал учебника с.76-77 и знания обществоведческого курса
СВОБОДНОЕ ОБЩЕСТВО
— общество свободомыслия- жизнь людей регулируется лишь демократически принятыми законами и общепризнанными нормами морали- свобода предпринимательства (конкуренция)- политический плюрализм (общественное мнение, многопартийность, различные политические взгляды)- регулирующую роль выполняет государство (в частности, в социальной и экономической сферах оно может заботиться о более равномерном распределении доходов, не допускать углубления пропасти между бедными и богатыми)- закон для всех един
6. Подведение итогов урока.
— Рассмотрите несколько ситуаций и скажите, о каких гражданских ценностях идет речь в каждой из них.
Тираны, сменяя друг друга, долгое время правили в одной стране. Люди терпели их притеснения и несправедливости. Однако и этому терпению пришел конец. Однажды разразилась крупное восстание. Большинство жителей страны взяли в руки оружие, чтобы свергнуть правитель и его приближенных. Они не хотели отныне чувствовать униженными и подчиненными, лишенными всяких прав.
Ценность: свобода.
Трое подростков однажды вечером решили покататься на машине. Собственного автомобиля не было ни у кого, поэтому ребята угнали первую попавшуюся на их пути машину. Через час друзья были уже в милиции и узнали, что за совершенную шалость вполне могут оказаться в тюрьме. Все недоумевали, считали свою выходку лишь безобидным развлечением, и уверяли, что возвратили бы машину владельцу. Прочитав соответствующие статьи Условного кодекса, они поняли, что им грозит.
Ценность: ответственность.
Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью совершать одни поступки и отказываться от других, покупать одни товары и игнорировать другие, разговаривать с одними людьми и проходить мимо других. Наши действия зависят от многих факторов, как внешних, так и внутренних. Вы просыпаетесь солнечным воскресным утром и решаете, чтобы вам хотелось сделать.
Ценность: выбор
7.Информация о домашнем задании.
П.7, выучить новые термины, выполнить задание в тетради.
1. Свобода – это возможность выбора
2. Свобода – это познанная необходимость
3. Свобода – это ответственность
Совесть, Благородство и Достоинство
Вот оно, святое наше воинство,
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен,
Посвяти ему свой краткий век,
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь как человек.
Б.Окуджава
1.Заполните таблицу, используя материал учебника с.76-77 и знания обществоведческого курса
Номер статьи Конституции
Обязанность гражданина, закрепленная в статье Конституции
2.Составить кластер Свободный человек, работая с текстом учебника с.75-76
3. Какое общество может считаться свободным? Заполните таблицу, используя материал учебника с. 76-77 и знания обществоведческого курса
Сфера общественной жизни
Пример проявления свободы
Экономическая
Социальная
Духовная
Политическая
1.Заполните таблицу, используя материал учебника с.76-77 и знания обществоведческого курса
Номер статьи Конституции
Обязанность гражданина, закрепленная в статье Конституции
2.Составить кластер Свободный человек, работая с текстом учебника с.75-76
3. Какое общество может считаться свободным? Заполните таблицу, используя материал учебника с.76-77 и знания обществоведческого курса
Сфера общественной жизни
Пример проявления свободы
Экономическая
Социальная
Духовная
Политическая
Приложение 1
Выдержки из Конституции Российской Федерации
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Приложение 2
Афоризмы о свободе
Величайший плод ограничения желаний- свобода.(Эпикур)
Свобода есть право делать все, что дозволено законом”. (Ш.Монтескье)
“Когда я могу сделать то, что хочу, это значит, что я свободен, но то, что я хочу, я хочу в силу необходимости”. (Вольтер, философ)
“Человек, властвующий над другими, утрачивает свою собственную свободу”. (Ф.Бэкон)
Мы истинно свободны, когда мы сохранили способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас защищать навязанные и, в некотором роде, предписанные нам мнения. (Цицерон)
Свобода означает ответственность. Вот почему многие ее боятся. (Б.Шоу)
Свобода и распущенность — понятия, одно другому совершенно противоположное (Квинтилиан)
Только тот свободен, кто самостоятельно мыслит и не повторяет чужих слов, смысла которых не понимает (Б.Ауэрбах)
Истинная свобода должна быть основана на принципе честности, доступности, равенства. Это великая всеохватывающая добродетель, а не пошлый, недостойный себялюбивый недостаток. (Э.Берк)
Кто истинно свободен? – тот, кто не раболепствует собственным страстям и чужим прихотям. (Ф.Н.Глинка.)
Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим. (М. Клаудице.)
Нет человека, который не любил бы свободу; но справедливый требует её для всех, несправедливый — только для себя. (Л.Берне)
Свобода – это не праздность, а возможность свободно располагать своим временем и выбирать себе род занятий; короче говоря, быть свободным – значит не придаваться безделью, а самолично решать, что делать и чего не делать. (Ж.Лабрюйер).
“Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой”. (Ф.М.Достоевский)
Ссылка:
Пояснение.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:
Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны ит. д.
Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.
Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие человек не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие стол включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие стол, если он используется в таком качестве).
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, золото есть металл.
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
Свободный человек
Свободный человек
Свободный человек

Ответственность, свобода и социальная справедливость | Справедливость, ответственность и благополучие

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Справедливость, ответственность и благосостояниеМакроэкономика и денежно-кредитная экономикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Справедливость, ответственность и благосостояниеМакроэкономика и денежно-кредитная экономикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Крейн, Дэниел А. и Герберт Ховенкамп, «Ответственность, свобода и социальная справедливость», Fairness, Responsibility and Welfare (

Oxford , 2008; онлайн-издание, Oxford Academic, 30 апреля 2015 г.), https:// doi.org/10.1093/acprof:osobl/9780199215911.003.0010, по состоянию на 5 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Справедливость, ответственность и благосостояниеМакроэкономика и денежно-кредитная экономикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Справедливость, ответственность и благосостояниеМакроэкономика и денежно-кредитная экономикаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуются отношения между ответственностью, свободой и социальной справедливостью в контексте эгалитаризма. Сначала он рассматривает различие между ответственностью и обстоятельствами, а также понятие о том, что люди должны нести ответственность за то, что находится под их контролем. В частности, он оспаривает идею о том, что социальная оценка должна заимствовать определение сферы ответственности из теории моральной ответственности. Затем обсуждаются два аргумента в пользу подхода предпочтения. Во-первых, свобода и автономия являются важными ценностями, которые делают важным предоставление людям возможности выбирать и направлять свою жизнь, а также удовлетворять свои предпочтения. Это делает ответственность производной от факта осуществления людьми своей свободы. Во-вторых, неуместно сравнивать уровни удовлетворенности жизнью разных людей, когда их суждения основаны на разных представлениях о хорошей жизни. В главе также анализируются ответственность за предпочтение в сравнении с велферизмом, постфактум-неравенство, эгалитарная эквивалентность и теория равенства автономии.

Ключевые слова: ответственность, свобода, социальная справедливость, эгалитаризм, моральная ответственность, предпочтительная ответственность, благосостояние, постфактум неравенство, эгалитарная эквивалентность, равенство автономии

Субъект

Макроэкономика и денежно-кредитная экономика

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Совершенствование — Личная свобода против социальной ответственности — Спираль тела


В нашей серии статей Биокультивирование мы изучаем способы улучшения здоровья. Neural-Cultivating является частью науки о нейропластичности мозга. Мозг учится. По замыслу он меняется под влиянием опыта. По сути, то, на что мы обращаем внимание, является основным формирователем нашего мозга.

«Хулиганы считают себя смелыми и героическими. Те, у кого хоть немного храбрости, видят хулиганов такими, какие они есть: напуганными, незащищенными, одинокими и нуждающимися в сострадании и доброте.»
— Фред А. Робинсон, основатель Body Helix — компания США, принадлежащая ветерану

Недавно в ответ на сообщение в Facebook, спонсирующее лицевую маску Ultra-Light 2 , Body Helix подверглась бессмысленной критике. Мы считаем, что предлагаемая нами продукция удовлетворяет потребности клиентов в безопасности, комфорте и качестве — будь то наши маски для лица или наше компрессионное снаряжение. Вопиющее осуждение нашей маски казалось необоснованно недоброжелательным. К сожалению, уничижительные комментарии были аналогичны замечаниям, распространяемым от тех, кто верит в COVID-19.Пандемия — это обман, и, что еще хуже, те, кто считает, что действия, предпринятые для безопасности всех граждан, являются справедливой игрой для разжигания ненависти.

Конечно, в США каждый имеет право формировать и высказывать собственное мнение. Это важная личная свобода, которой пользуется каждый американец. Однако тот купорос, которому подверглись наши продукты и наша компания, нельзя считать просто чьим-то мнением. Такого рода безответственная напыщенность наносит ущерб самой структуре нашего общества.

Но сначала позвольте мне объяснить разницу между личной свободой и социальной ответственностью. Я думаю, что эти внутренние дебаты вызывают сегодня большой стресс в нашей стране.

Личная свобода против социальной ответственности

Личная свобода – это то, что я получаю – вывод нашей «культурной валюты». Социальная ответственность – это то, что я даю – инвестиции в «культурную валюту». Личная свобода – это то, что я беру с общественного сберегательного счета, а Социальная ответственность – это то, что я откладываю на общественный сберегательный счет.

Основные элементы свободы должны управлять нашим вниманием, осознанностью, дисциплиной и состраданием. Как процветающее общество, мы должны быть готовы пожертвовать чем-то небольшим, чтобы от этого выиграло все наше общество. Другими словами, сущность свободы иллюстрирует социальную ответственность. Я считаю, что эта цитата из Джона Ф. Кеннеди прекрасно подводит итог.

«Мои соотечественники, американцы, не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны».
-Джон Ф. Кеннеди, 35-й президент США

Я понимаю источник критики в наш адрес. Замечания были произнесены практически без учета воздействия этих слов на американских граждан, работающих в нашей компании, и на тех деловых партнеров, которые нас поддерживают. Наша небольшая команда Body Helix состоит из матерей-одиночек, родителей, поддерживающих семьи, начинающих предпринимателей, трудолюбивых и добросовестных людей, мужчин и женщин, которые верят в нашу компанию и помогли нам пережить трудные времена.

Наши деловые партнеры предоставляют талантливых сотрудников, которые помогают нам продавать и продвигать нашу продукцию. Все эти преданные люди отдают себя для поддержания жизнеспособности нашей компании. Каждый человек важен, и все же все они разные: разные навыки, противоположные политические взгляды, разные религиозные убеждения, а также возраст, происхождение, этническая принадлежность и пол.

Команда Body Helix и ее деловые партнеры составляют сложный промышленный микрокосм. Наша компания состоит из непохожих друг на друга людей, которые вместе работают над тем, чтобы предлагать хорошие продукты тем клиентам, которые в них нуждаются. Как и многие американцы, Body Helix пережила жестокий год, и нам пришлось столкнуться с очень стрессовыми ситуациями. Body Helix продолжит преодолевать эту пандемию.

«Быть другим не обязательно быть уродливым; иметь другое представление не обязательно быть неправильным. Самое худшее, что может быть для всех нас, это начать выглядеть, говорить, действовать и думать одинаково.»
— Джин Родденберри, создатель «Звездного пути»

Акт запугивания или пристыжения тех, кто может думать иначе, демонстрирует попрание чужих личных свобод. Запугивание стало обычным явлением среди этих хулиганов. Когда им угрожают чем-то, что отличается от их узкого менталитета, эти люди считают вполне приемлемым вести себя вульгарно и агрессивно по отношению к безупречным американским компаниям. Язык в адрес нашей компании мало чем отличается от грабежей и вандализма в отношении невинных предприятий.

Такое неоправданное неуважительное и отвратительное поведение неприемлемо. Как американцы, мы все ожидаем лучшего. Мы делаем все возможное и стремимся стать больше. Я буду первым, кто поднимет руку и признается, что я работаю над собой каждый день. Я в долгу перед людьми, которые вдохновляют меня стать более непредубежденными, позволяя мне испытать их разнообразие и мудрость. Я учусь тому, как жить без двух негативных характеристик, разрушающих личность и культуру: страха и жадности.

Я не настолько наивен, чтобы думать, что мои слова повлияют на людей, которые клевещут на нашу компанию. Сомневаюсь, что они пересмотрят свои действия. Для хулиганов и мучителей это то, кем они являются и как они врожденно себя ведут. Они живут в мире ограниченных личных свобод — одностороннего пути страха и жадности. Чтобы было ясно, я не утверждаю, что принятие личной свободы — это плохо. Нисколько. Однако, когда личная свобода продолжает перегружать счет социальной ответственности, она разоряет саму культуру, в которой мы процветаем. Когда Личная Свобода сочетается с четким признанием фундаментального и обязательного требования Социальной Ответственности, это может быть прекрасно.

Лидерство

Мне было 18 лет, когда я поступил на службу в армию США. Я воспринял это как высокую честь. Кроме того, военные льготы помогли этому ребенку с низким доходом представить себе лучшее будущее для себя и своей страны. Когда я поступил в армию, в нашей стране шла война. Наше правительство реализовало призыв, а это означало, что американцев заставляли нести военную службу – даже тех, кто этого не хотел. Служба в армии означает, что человек отказывается почти от всех Личных Свобод в то время, когда он или она делает торжественные инвестиции Социальной Ответственности в наш культурный счет.

Я считаю, что есть две ключевые причины большинства наших глобальных конфликтов: Страх и Жадность. Принимая во внимание скорость, с которой люди развивали свой вид, меня озадачивает то, что мы еще не живем на мирной планете. Я был одним из самых молодых инструкторов по оружию в военной академии Вест-Пойнт. Возможно, не по годам мудрый, я интуитивно понимал «почему» за войнами и конфликтами. И я видел, что нужно, чтобы подпитывать их. Несмотря на всю мою опытную подготовку к конфликтам, я страстно желал того дня, когда человечество сделает войны устаревшими. Сейчас 49годы спустя, я все еще отчаянно жажду мира. Я знаю, что человечество способно преодолеть эту пропасть.

«Самое важное решение, которое мы принимаем, это то, верим ли мы, что живем в дружелюбной или враждебной вселенной».
-Альберт Эйнштейн

Я бы хотел, чтобы Соединенные Штаты Америки возглавили эту эволюцию к мирному человечеству. Правительственные лидеры Соединенных Штатов обладают властью подавать пример. Чтобы быть лидером, у вас должны быть последователи. Со всем стрессом от пандемии и культурными волнениями неудивительно, что так много последователей сбиты с толку. Я предполагаю, что введенные в заблуждение и дезинформированные граждане могут фундаментально не понимать, кто, что и почему они принимают разногласия.

В Америке, Стране Свободы, многочисленные политические, образовательные и корпоративные лидеры боятся лидерства. Или они считают, что «лидерство» подразумевает обход подотчетности и ответственности. Есть те, кто сегодня занимает самые влиятельные должности и, похоже, уклоняется от долгосрочных выгодных стратегий и поддерживает краткосрочные выгоды. Мгновенное удовлетворение теперь превосходит продуманное планирование. В любой сфере жизни беззаботные или беспечные лидеры пренебрегают долгосрочными потребностями группы.

По определению, такой лидер не только неэффективен, но и вреден для общего блага группы. У эффективных лидеров есть долгосрочное видение, которое включает в себя продуманное планирование и упорную решимость не сходить с курса, особенно перед лицом невзгод. Подлинное лидерство создает решения, которые продвигают личные свободы тех, кого они возглавляют, участвуя в устойчивых социально ответственных усилиях.

Мой личный опыт отказа от свободы подтверждает мое предположение, что относительно небольшой процент нашего населения несет высокую цену свободы. Вот мысль: что, если бы наша страна внедрила политику, согласно которой те, кто хочет начать политическую карьеру на всю жизнь, должны служить в армии без звания и привилегий? Интересно, стал бы Конгресс думать и действовать по-другому, учитывая это основополагающее условие? Я размышляю о том, как повлияет на решение о вступлении в глобальные конфликты, если наши политические лидеры на собственном опыте ощутят цену свободы. Военный долг — это призма, через которую человечество могло бы увидеть путь развития.

Сегодня слишком много политических «лидеров» просто не руководят, не видят будущего.  Если бы правительственная и корпоративная Америка состояла из более опытных лидеров-слуг, представьте себе множество долгосрочных выгод для всех граждан.

Уровень u p.  Изучите это.  Приобретите это.

Как для лидеров, так и для отдельных лиц это вопрос повышения уровня! к чему стремится весь мир Мы находимся в наилучшем месте и времени, чтобы продемонстрировать, чего могут достичь свобода и ответственность.0003

Мы генетически запрограммированы быть искателями знаний, исследователями с непредубежденным мышлением, всегда учиться. Дети — наши самые важные напоминания о прекрасном человеческом качестве непредвзятого открытия. Взрослые, действующие в ответ на Страх или Жадность, избегают или осуждают идеи людей, которые отличаются от них. Страх и жадность подавляют нашу непредубежденность. По мере того, как Страх и Жадность усиливают свою власть над человеком или обществом, закрытые умы ищут новые «истины», чтобы гарантировать свою значимость. Негибкие мысли и действия порождают и увековечивают инстинкт наказания за разнообразие.

«Мир нельзя сохранить силой, его можно достичь только пониманием.»
-Альберт Эйнштейн

Человеческий разум способен на неисчислимые достижения. Подумайте о тех, кто создал невероятное богатство и финансировал невероятно филантропические предприятия, посвятив свою удачу продвижению борющегося человечества (например, Фонд Билла и Мелинды Гейтс). Большинство из нас может не достичь финансового уровня, как у Гейтса, но мы можем направить свою жизненную силу на социально ответственные действия.

Легко чувствовать себя комфортно в нашем маленьком мире, но то, что что-то может быть сложным, не означает, что оно того не стоит. Небольшие усилия все равно приносят плоды. Я приветствую и благодарю Gates за то, что они пролили свет и заплатили вперед — с большим размахом. И я приветствую всех американцев, которые придерживаются курса социальной ответственности во время этой трагической пандемии!

Я думаю, что большинство американцев верят в необходимость совместной работы над решением проблем, стоящих перед нашей страной. Я уверен, что все родители хотят лучшего будущего для своих детей. Человеку свойственно хотеть оставить после себя великое наследие. Давайте решим оставить будущим поколениям красивый, мирный и процветающий мир. Сотрудничество, терпение, доброта и непредубежденность — существенные инвестиции в социальную ответственность.

Баланс и мудрость

Как страна, мы должны достичь равновесия и устойчивости. Сдержки и противовесы, созданные нашими предками при формировании нашего правительства, все еще остаются в силе. Растущая инфекция разногласий расширяет пропасть в нашей стране, затрудняя объединение. Сбалансированное сотрудничество необходимо для социальной ответственности. Думайте об этом, как о езде на велосипеде. Гонщик должен постоянно вносить небольшие корректировки из центральной точки. Слишком большой наклон в ту или иную сторону повлияет на равновесие и может привести к падению. Только при хорошем равновесии можно продолжать движение вперед. И, в конце концов, гонщик легко компенсирует любой дисбаланс, и устойчивость становится инстинктивной.

Частью достижения равновесия является поиск мудрости. Два аспекта мудрости — перспектива и проницательность — не являются врожденными. И мудрость имеет мало общего с формальным образованием или обучением. Мудрость заключается в том, чтобы осознавать других: их борьбу, достижения, различия, сходства. В дополнение к осознанию, мудрость требует пожизненной цели пробовать новые вещи и размышлять над ними. Мы обретаем мудрость и мужество, когда исследуем то, чего не понимаем. Будьте очарованы.

«Мы не сможем одновременно бояться разнообразия и входить в будущее.»
— Джин Родденберри, «Звездный путь»

Размышления и признательность

Наблюдая, как Body Helix продолжает развиваться как компания, я не могу не размышлять о мучительной борьбе и приятных достижениях, которые сформировали наша миссия — помочь людям оставаться активными.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts