Взаимоотношения детей и родителей в семье: Проблемы в отношениях родителей и детей

Об отношениях в семье.

Детско-родительские отношения

Дети и родители… На первый взгляд их связь кажется неразрывной и гармоничной, а ключевыми характеристиками являются взаимная любовь и принятие. Но так ли это на самом деле? Почему в одной семье детей любят по-разному? От чего это зависит? Попробуем исследовать эту тонкую материю – взаимоотношения детей и родителей.

Множество психологических теорий исследуют детско-родительские отношения и обращают внимание на их чрезвычайную значимость для развития ребенка. Первой научной теории, исследовавшей детско-родительские отношения был психоанализ. З.Фрейд, А.Фрейд, К.Юнг и др. обратили внимание на то, что от отношения родителей зависит способ прохождения ребенком всех этапов развития. Значимость построения гармоничных отношений родителей с ребенком, по мнению психоаналитиков, возрастает к трем годам жизни ребенка и определяет его развитие вплоть до достижение им личностной зрелости (примерно до 16-17 лет).

Дж. Болби полагал, что в основе формирования детско-родительских отношений лежит качество привязанности, возникающее между матерью и ребенком. Тип привязанности ярко проявляется у ребенка уже в возрасте полутора – двух лет. В западных странах тест на определение привязанности проводит врач или семейный психолог. Ребенок вместе с матерью находятся в комнате с новыми, интересными для малыша игрушками. Когда ребенок увлечется игрушками, мать по сигналу психолога незаметно покидает помещение. Реакция малыша на потерю матери может быть различной: от горького плача до полного равнодушия. Именно реакция малыша на потерю, а затем и встречу с матерью служит основанием для определения типа привязанности. Надежный тип привязанности является основой для формирования гармоничных детско-родительских отношений.

Интересно, что родительские установки формируются еще до рождения ребенка. Большое значение играет то, какие детско-родительские отношения складывались в их семье, как относились к ним биологические родители, часто можно увидеть эффект переноса, когда родители воспроизводят (проигрывают) по отношению к собственным детям ту же модель взаимоотношений, которая присутствовала в их родительской семье.

Существуют и объективные факторы, влияющие на становление родительских установок, так, например, длительное отсутствие детей, как впрочем, и поздняя беременность чаще других формирует гиперопеку, проблемы с вынашиванием ребенка, угроза выкидыша, слабое здоровье ребенка при рождении нередко провоцируют тревожно-мнительный тип воспитания. Нежелательная беременность вызывает проблемы с материнским принятием и любовью.

Дисгармония внутрисемейных отношений так же влияет на тип воспитания. Так, например, конфликты с членами семьи, неприязнь, развод приводят к нарушению отношения к ребенку, особенно, если он внешне или внутренне (его характер, привычки) напоминает родителю об объекте неприязни.

Свойства высшей деятельности, внешность, состояние здоровье ребенка, его привычки, способности и многое другое – все это в итоге в той или иной степени оказывает влияние на отношение к нему родителей.

Э. Эдеймиллер и В. Юстицкис, изучая причины формирования акцентуаций характера у подростков, проявлению дисгармоничного характера, обратили внимание на типы семейного воспитания. В классификации этих психологов выделено 5 типов.

Потворствующая гиперпротекция.

Характеристика типа воспитания. В этой семье родитель чрезмерно потакает желаниям ребенка, чрезмерно заботится о нем, предъявляя минимум требований. Царит атмосфера вседозволенности и отсутствия родительского контроля. Ребенок стремится к лидерству, власти как в семье, так и в детских коллективах, но часто лидером не становится в силу отсутствия самостоятельности, умения брать на себя ответственность, инфантильности. Вследствие этого в общении со сверстниками возникают конфликты и ссоры.

Как тип воспитания проявляется внешне. Родитель излишне волнуется за ребенка, задает вопросы: «Ты не устал?», «Тебе не холодно?», «Ты не голоден?». Ребенок при этом раздражается, родитель «сглаживает» ситуацию.

Жалобы родителя педагогам. Ребенка не ценят учителя, обижают другие дети, ребенок тяжело переживает ситуацию собственного неуспеха.

Проблемы семейного воспитания. Отсутствуют родительские требования, контроль, по сути родитель никак не представлен в паре, не влияет на воспитание, для ребенка не существует границ поведения.

На что обратить внимание. Важно, чтобы родитель смог высказывать свои чувства ребенку: «Я сержусь, когда ты…», «Я радуюсь, если ты…», «Я хочу, чтобы ты …» и др. Нужно обратить внимание на ситуации, когда у родителя возникает несогласие с действиями ребенка.

Доминирующая гиперопека.

Характеристика типа воспитания. Родитель уделяет обостренное внимание ребенку, присутствует мелочный контроль. По сути происходит подавление инициативы детей, авторитарное подавление самостоятельности. «Роботизация» семейного воспитания.

Ребенок безынициативен, нерешителен, не может постоять за себя. В подростком возрасте у ребенка проявляются протестные реакции. Как тип воспитания проявляется внешне. Родитель предъявляет обилие требований ребенку: «Так! Стой здесь!», «Надень шапку», «Поздоровайся». Во всех ситуациях родитель берет инициативу на себя, мнением ребенка не интересуется.

Жалобы родителя педагогам. Ребенок грубит, дерзит, капризничает и др. В подростком возрасте родители жалуются, что ребенок «отбился от рук», «предпочитает проводить время вне дома». У маленьких детей появляется тревожность, страхи. У подростков – склонность брать деньги, вещи из дома (как некая компенсация отсутствия родительской любви), совершать побеги.

Проблемы семейного воспитания. Отсутствует родительская любовь и безусловное принятие. Родитель всегда знает, что нужно ребенку, принимает решения за него. Ребенок не представлен в паре со своими желаниями, потребностями.

На что обратить внимание. Создавать условия для осознания ребенком своих желаний, для этого можно задавать вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Согласен ли ты с этим?», «Чем будешь заниматься?». Необходимо у родителя развивать эмпатию по отношения к ребенку, попросить ответить на вопросы: «Как Вам кажется, что чувствует ребенок в этой ситуации?», «Как Вам кажется, хочется ли этим заниматься ребенку?», разговарить с ребенком, интересоваться его мнением.

Симбиоз.

Характеристика типа воспитания. Разновидность гиперопеки. Родитель стремится привязать ребенка к себе, удержать его рядом, лишить его самостоятельности. Родитель (чаще мать) испытывает тревогу, когда возникает ощущение, что ребенок хочет отдалится от него, например, появление друзей, подростковый возраст, отъезд ребенка в лагерь, санаторий, на обучение.

В семье царит гармония – любовь, принятие, пара кажется идеальной, родитель и ребенок понимают друг друга без слов, в разговоре часто дополняют друг друга.

Частое употребление местоимения «мы».

Жалобы родителя педагогам. Родитель выражает тревогу по поводу адаптации ребенка, жалобы на то, что ребенок отдаляется, у него появляются «секреты» и «тайны». У ребенка отсутствуют друзья (на самом деле родитель заменяет друзей).

Проблемы семейного воспитания. Нет границ между партнерами, непонятно, кто что чувствует на самом деле. Есть «мы», а не «я» и «ты».

На что обратить внимание. Родителям необходимо понять, что все люди на земле разные, у каждого из них свои интересы и потребности, это не повод для драмы, а повод для взаимодействия. Важно поддерживать проявления собственных желаний и родителя, и ребенка, накапливать опыт осознания различий и их принятие.

Эмоциональное отвержение.

Характеристика типа воспитания. Отношение родителей характеризуются игнорированием потребностей ребенка, иногда жестким обращением с ним. Появляется глобальное недовольство ребенком, постоянных выговорах, отрицательных оценок, критичных замечаний. В паре отсутствует родительская любовь, принятие ребенка.

Как тип воспитания проявляется внешне. Родитель часто раздражается, одергивает ребенка: «Отстань!», «И в кого ты такой?!», «Делай, как знаешь!». Родитель негативно оценивает то, что делает ребенок, бессознательно стремится избегать телесного контакта. Ребенок либо замыкается, либо отвечает неприятием родителей (чаще в подростком возрасте).

Жалобы родителя педагогам. Непослушание, глобальное недовольство ребенка. Жалобы на нарушение поведения: дерется, грубит, проявляет агрессию и пр.

Проблемы семейного воспитания. Родитель не видит реального ребенка, не воспринимает его. Негативные чувства к ребенку бывает связаны с другой фигурой (отцом, матерью, свекровью), ребенок выступает как поле для проекции родителя. Ребенок недостаточно проявляет себя как личность, скрыт от родителей. Иногда ребенок провоцирует негативные чувства родителей, используя это как способ привлечения внимания.

На что обратить внимание. Можно ввести запрет (пусть временный) на отрицательные оценки родителя. Поддерживать позитивные чувства по отношению к ребенку, помочь ребенку раскрыться во взаимодействии. Необходимо осознать, кому из членов семьи адресованы негативные чувства. Негативные чувства родителя формулировать в «Я-высказывании».

Повышенная моральная ответственность.

Характеристика типа воспитания. Повышенные требования к ребенку, которые не соответствуют его возрасту и реальным возможностям. На ребенка возлагают больше ответственности за других людей, чем он может вынести. Например, старшие дети в семье полностью выполняют родительские обязанности по отношению к младшим, старшим членам семьи. Иногда детей втягивают в решение сложных семейных проблем – принятия решения о разводе родителей, повторной женитьбе, смене работы и др. В такой паре родитель как бы выполняет роль ребенка – несамостоятельного, нерешительного, неумелого, а ребенок достаточно рано занимает роль взрослого.

У ребенка появляются невротические реакции, отказ брать на себя хоть какую-то ответственность, проявляется агрессия по отношению к объекту опеки.

Как тип воспитания проявляется внешне. Чаще проявляется в неполных семьях – реализуется установка «ты один теперь мужчина, тебе и решать», родители заняты карьерой, зарабатыванием денег – вся домашняя работа лежит на ребенке; проявляется в многодетных семьях вследствие загруженности родителей.

Жалобы родителя педагогам. Родители жалуются, что ребенок не держит обещаний, не выполняет обязанности, с которыми раньше справлялся. У ребенка формируется мотив отрицания «лучше ничего не делать».

Проблемы семейного воспитания. На ребенка возложено больше ответственности, множество домашних обязанностей, родитель при этом почти полностью освобожден от них.

На что обратить внимание. Родитель вместе с ребенком составляет перечень дел, за которые он отвечает. Обратить внимание на то, как разделена ответственность. При необходимости провести перераспределение.

Рассматривая типы семейного воспитания, хочется еще раз обратить внимание на две важные составляющие – это родительский контроль и родительская любовь, принятие. Гармоничный тип как раз характеризуется их оптимальным соотношением. Несмотря на сложность процесса формирования родительских установок, множественность факторов, определяющих их содержания, понимание родителем характера взаимодействия с ребенком, умение анализировать общение позволит изменить стиль семейного воспитания, осознать его сильные и слабые стороны.

Как отношения между родителями влияют на ребенка: разбор психолога

Опубликовано:

Иллюстративное фото: pexels. com

Физическое, психическое и ментальное состояние ребенка во многом зависят от отношений отца и матери. В семье, где между родителями царит гармония и взаимопонимание, дети чувствуют себя уверенно, гармонично и безопасно.

Подробнее о том, как отношения родителей влияют на ребенка, рассказывает подростковый психолог Сергей Нестеров в своем Instagram-блоге.

«Обращали ли вы внимание на то, что, глядя на незнакомого ребенка, можно понять, как складываются взаимоотношения у его родителей.

Если у ребенка наблюдается подавленность, депрессия, апатия, агрессивность — одной из причин являются взаимоотношения родителей.

И, наоборот, если ребенок уверен в себе, спокоен, уважает окружающих — это означает, что в семье царят гармония и взаимопонимание», — пишет эксперт (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены — прим.ред.)

По наблюдениям специалиста, зачастую женщины обесценивают взаимоотношения с мужчиной, сосредотачиваясь на детях. При этом отношения не удовлетворяют ни маму, ни папу.

«Однако никто не собирается переключать внимание с детей. В таких случаях, чаще всего, происходит разрыв отношений.

Потому что связь между мамой и папой нужно поддерживать и уделять внимание выстраиванию взаимоотношений.

В первую очередь для того, чтобы мама была в стабильном эмоциональном состоянии, папа был удовлетворен и любил детей, а не ревновал к тому, что после рождения ребенка о нем вовсе забыли», — говорит психолог.

По словам эксперта, когда родители занимаются своими отношениями, работают над решениями конфликтов, качество интимной жизни растет вместе с прожитыми годами, каждый по отдельности реализуется в своей сфере, тогда в семье царит мир, ребенок видит правильную модель семейной жизни и гармоничное распределение ролей.⠀

  • А бывает наоборот:

«Если мама обесценивает папу, может повысить голос, поднять руку, начать бить посуду.

Ребенок видит эту модель поведения мамы и папы, и, в будущем, будет создавать аналогичную модель поведения в своей семье, в отношениях со своим партнером. С 7 до 14 лет ребенок очень сильно впитывает то, как родители относятся друг к другу.

И чтобы в будущем он выстраивал гармоничные отношения, был здоров психически, верил в себя и свои силы, чтобы его самооценка была адекватной, ему необходимо жить в гармонии и во взаимопонимании как с родителями, так и видеть здоровый пример отношений родителей друг к другу», — подытожил специалист.

Кроме того, свое недовольство друг другом родители нередко переносят на ребенка. Негативные чувства, которые неосознанно хочется выплеснуть на супруга, перенаправляются на детей в виде нетерпимости, недоверия и даже физических наказаний.

Пытаясь воспитывать друг друга, родители не задумываются о том, что используют сына или дочь в качестве эмоциональной разрядки.

А между тем, у ребенка, растущего в такой атмосфере, формируется комплекс неудачника из-за постоянной неуверенности в себе и в своих возможностях.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1975130-kak-otnosheniya-mezhdu-roditelyami-vliyayut-na-rebenka-razbor-psihologa/

Различные типы отношений между родителями и детьми

Существуют различные виды отношений привязанности , которые можно отнести к разным категориям. Эти категории могут описывать отношения детей как с родителями, так и с воспитателями. Исследования показали, что существует как минимум четыре категории привязанности. Категории описывают то, как дети действуют, и то, как взрослые действуют с детьми. Самая сильная привязанность называется «надежной». То, как родитель или воспитатель отвечает ребенку, может привести к одной из четырех категорий привязанности. То, как ребенок привязан к своим родителям, также влияет на то, как он будет вести себя с другими, когда его родителей нет рядом.

1. Безопасные отношения. Это самый сильный тип крепления. Ребенок из этой категории чувствует, что может положиться на своего родителя или воспитателя. Он знает, что этот человек будет рядом, когда ему понадобится поддержка. Он знает, чего ожидать.

  • Защищенный ребенок обычно хорошо играет с другими детьми своего возраста.
  • Он может плакать, когда его мать уходит. Обычно он успокаивается, если его утешает дружелюбный взрослый.
  • Когда родители забирают его из детского сада, он обычно очень рад их видеть.
  • Однако ему, возможно, будет нелегко уйти из детского сада. Это может сбить с толку, если ребенок расстроился, когда родители ушли в начале дня. Это не значит, что ребенок не рад видеть родителей.

Как взрослые выстраивают безопасные отношения привязанности?

  • Взрослые последовательны, когда реагируют на потребности ребенка.
  • Когда ребенок плачет, взрослый отвечает любовью или заботой.
  • Когда ребенок голоден, взрослый довольно быстро накормит его.
  • Когда ребенок боится, взрослый должен позаботиться о нем.
  • Когда ребенок чем-то взволнован, взволнованы и взрослые.

Со временем надежно привязанный ребенок понял, что может положиться на особенных взрослых, которые будут рядом с ним. Он знает, что если ему когда-нибудь что-то понадобится, кто-то всегда придет на помощь. Ребенок, который верит в это, может затем научиться другим вещам. Он будет использовать специальных взрослых в качестве надежной базы. Он улыбнется взрослой и подойдет к ней, чтобы обнять. Затем он выйдет и исследует свой мир.

Примечание о разных культурах: Родители и другие опекуны проявляют любовь по-разному в разных культурах. Однако в любой культуре у детей могут быть хорошие отношения с родителями и воспитателями. Во всех культурах взрослые могут создавать надежные привязанности, если они чувствительны и реагируют на сигналы детей. Однако то, как они реагируют, будет сильно отличаться от одной культуры к другой. Воспитатели, работающие с детьми из разных культур, должны обращать внимание на различия. Спросите родителей и других представителей этой культуры, как они заботятся о детях.

2. Избегающие отношения. Это одна из категорий незащищенных вложений. Избегающие дети усвоили, что зависимость от родителей не даст им желаемого ощущения безопасности, поэтому они учатся заботиться о себе.

  • Избегающие дети могут показаться слишком независимыми.
  • Они не часто просят о помощи, но легко разочаровываются.
  • Им может быть трудно играть с другими детьми их возраста. Иногда они могут быть агрессивными.
  • Многие дети кусаются, бьют, толкают и кричат, но избегающие дети делают это чаще, чем другие дети.
  • Избегающие дети обычно не строят прочных отношений с воспитателями в своих детских учреждениях.
  • Они не жалуются, когда родители уходят от них, и обычно не здороваются с ними, когда родители возвращаются. Они знают, что родители вернулись, но как будто хотят наказать их, игнорируя их.
  • Кажется, они пытаются позаботиться о себе.

Какое родительское поведение связано с этой категорией привязанности?

  • Родители реагируют на потребности своих детей, но обычно это занимает некоторое время.
  • Когда ребенок голоден, его накормят, но, вероятно, после того, как он долго ждал.
  • Когда ребенок напуган, ему обычно приходится справляться с этим самому.
  • Когда ребенок чем-то взволнован, родитель может отвернуться или проигнорировать его.
  • Ребенок привыкает к тому, что его потребности не удовлетворяются, поэтому он учится заботиться о себе.

Родители могут вести себя так по разным причинам. Некоторые родители просто не знают, когда их малышу или ребенку что-то нужно. Другие родители могут подумать, что их ребенок станет более независимым, если родители не уступят ребенку. Воспитатели, на попечении которых находится избегающий ребенок, могут помочь родителям распознать и понять потребности своих детей.

3. Амбивалентные отношения. Амбивалентность (неполная уверенность в чем-либо) — еще один способ, которым ребенок может быть ненадежно привязан к своим родителям. Амбивалентные дети усвоили, что иногда их потребности удовлетворяются, а иногда нет. Они замечают, какое поведение привлекало внимание их родителей в прошлом, и используют его снова и снова. Они всегда ищут то чувство безопасности, которое они иногда получают.

  • Амбивалентные дети часто очень прилипчивы.
  • Они склонны вести себя моложе, чем они есть на самом деле, и могут казаться чрезмерно эмоциональными.
  • Когда старшие дошкольники или дети младшего школьного возраста хотят внимания взрослых, они могут использовать детский лепет или вести себя как ребенок.
  • Амбивалентные дети часто плачут, легко расстраиваются и любят быть в центре внимания.
  • Они расстраиваются, если люди не обращают на них внимания, и им трудно делать что-то самостоятельно.
  • Амбивалентные дети, кажется, привязываются ко всем на короткие промежутки времени.
  • Им очень тяжело отпускать родителей в начале дня, и плач может длиться долго.

Какое родительское поведение связано с этой категорией привязанности?

  • Когда младенец плачет, эти родители иногда реагируют; иногда нет.
  • Когда ребенок голоден, его можно накормить, но более вероятно, что его накормят, когда он не голоден.
  • Когда ребенок напуган, иногда его игнорируют, а иногда чрезмерно утешают.
  • Когда ребенок чем-то взволнован, родитель не понимает волнения ребенка или реагирует на него неподобающим образом.

4. Неорганизованные отношения. Неорганизованные дети не знают, чего ожидать от родителей. Дети с отношениями в других категориях имеют организованные привязанности. Это означает, что все они научились получать то, что им нужно, даже если это не самый лучший способ. Это происходит потому, что ребенок учится предсказывать, как отреагирует его родитель, будь то положительная или отрицательная реакция. Они также узнают, что выполнение определенных действий заставит их родителей делать определенные действия.

  • Неорганизованные дети будут делать вещи, которые кажутся бессмысленными.
  • Иногда эти дети говорят очень быстро и их трудно понять.
  • Очень маленькие дети могут замереть на месте без всякой видимой причины.
  • Большинству неорганизованных детей трудно понять чувства других детей.
  • Неорганизованные дети, играющие с куклами, могут разыгрывать сбивающие с толку и пугающие сцены.
  • Неорганизованных детей может быть очень трудно понять. Они могут казаться очень разными изо дня в день.

Существует два типа неорганизованных привязанностей:

  • Контролирующая-дезорганизованная. Дети, которые контролируют, как правило, очень властны со своими друзьями.
  • Уход-дезорганизован. Дети, которые заботятся о других, могут относиться к другим детям по-детски, действуя как родитель.

Какое родительское поведение связано с этой категорией привязанности?

  • Родители редко реагируют на их потребности, когда они младенцы.
  • Если родитель отвечает, ответ обычно не подходит.
  • Неорганизованные дети часто происходят из семей, в которых имеет место та или иная форма пренебрежения или жестокого обращения.
  • Также возможно, что у этих детей один или несколько родителей страдают депрессией.
Врезка: Дети с СДВГ, ОВР и другими поведенческими расстройствами особенно уязвимы к низкой самооценке. Они часто испытывают проблемы в школе, с трудом заводят друзей, отстают от сверстников в психосоциальном развитии. Они чаще, чем другие дети, запугивают и подвергаются издевательствам. Родители детей с проблемами поведения испытывают очень высокий уровень стресса, связанного с воспитанием детей, и это может затруднить их реакцию на своих детей позитивным, последовательным и поддерживающим образом.

Если вы думаете, что видите ребенка с неорганизованной привязанностью, вы можете быть очень обеспокоены. Есть причины для беспокойства. В то же время, как воспитатель, вы не должны исправлять семью. Во-первых, попытайтесь выяснить, что происходит в доме ребенка. Иногда, когда в семье происходят серьезные перемены (например, развод, смерть в семье или переезд), отношения между родителями и детьми могут на короткое время выглядеть дезорганизованными. Обычно это длится ровно столько, сколько длится ситуация. Однако, если вы заметили признаки дезорганизации, которые сохраняются в течение длительного времени, вы можете помочь семье найти поддержку.

Примечание: важно понимать культуру семьи, когда вы наблюдаете привязанность. Надежная привязанность в одной культуре может выглядеть как ненадежная привязанность в другой культуре.

Источник:

Партнерство воспитателей и родителей
http://www.ces.purdue.edu/providerparent/index.htm

Университет Пердью, Школа потребительских и семейных наук

Департамент развития ребенка и семейных исследований

Авторы: Линетт С. Маганья, Джудит А. Майерс-Уоллс и Ди Лав

Страница последний раз проверена athealth.com 3 февраля 2014 г.

Бренда Джонс Харден: Ну, эта фраза вы использовали: «Ты его мир», — подумал я, насколько это важно, особенно для наших родителей, с которыми мы могли бы работать в Early Head Start, которые чувствуют, что они не мир ни для кого — ни для своих собственных родителей, ни для своим супругам, может быть, конечно, не многим специалистам, с которыми они работали. Но какое мощное послание сказать родителям, что вы значите все для этого маленького человека.

И я могу просто поставить себя на место родителя и почувствовать, что моя жизнь стала бы намного лучше если бы мой гость не только сказал мне это, потому что слова важны, но и действовал таким образом в ее поведение; что она сказала: «Я хочу продолжать возвращаться к тебе, даже если ты не мил со мной. И я хочу комментировать каждый раз, когда ты делаешь что-то замечательное для своего ребенка, потому что я так много о тебе думаю». Это — я думаю, какое мощное послание для родителей и сколько психологической энергии они могли бы получить от этого, что позволило бы им делать то, что нам нужно, чтобы они делали для своего ребенка.

Кадия Джонстон: Да. Да.

Бренда: Но вы заставили меня задуматься о том, что иногда, как вы сказали, мы не видим того, что хотим видеть. Итак, одна из вещей, о которых я хотел бы подумать с домашними посетителями, — это найти один или два момента в контексте этого визита, когда мы можем увидеть то, что хотим увидеть.

И почти каждый родитель подарит вам момент, который вы сможете отпраздновать вместе с ним.

Таким образом, сосредоточение внимания на их сильных сторонах, сосредоточение внимания на положительных моментах, сосредоточение внимания на том, когда они делают что-то хорошо, имеет большое значение. И вы можете увидеть это в том, как изменится их аффект и как вы увидите, как они попытаются снова повторить то, что вы только что отпраздновали, иногда, когда они не должны этого делать, например, вы знаете, они подталкивают это и ребенок движется дальше. Но они получили такое удовольствие от того, что мы сказали им: «О, посмотрите, как вы заставили вашего ребенка улыбаться», что они хотят получать это удовольствие снова и снова.

Но это признак движения, и мы празднуем это и ищем возможности стать таким человеком для этого родителя. И это становится для меня чуть ли не важнее урока. И это восходит к тому, что вы говорили ранее о «как» на уроке. Урок не должен проводиться нами дидактически. Это должно быть доставлено в контексте того, что мы видим.

Итак, опять же, вы используете учебную программу в качестве основы, особенно если мы не можем вспомнить все это развитие ребенка и все эти вещи, связанные с развитием мозга. У нас это есть прямо в учебной программе. Но если мы используем его в тот момент, когда он относится к какому-то поведению родителя, тогда они будут лучше усваивать его вместо того, чтобы сидеть и слушать, как мы говорим о вехах развития.

Кадия: И я думаю, что то, о чем мы говорим, может показаться таким простым. И я хочу еще раз подчеркнуть, что величайшим умением является способность опираться на то, что родитель уже делает, или быть тем, кем он является со своим ребенком. И я думаю, что об одной из вещей, когда я слушал вас, я думал: «Что нужно сделать, чтобы оказаться в этом пространстве?» И я думаю, что если вы беспокоитесь, если вы озабочены тем, что являетесь посетителем на дому, что может быть – у наших посетителей на дому могут быть веские причины для беспокойства.

Бренда: Да.

Кадия: Но если мы не можем избавиться от беспокойства, невозможно увидеть, как родитель делает что-то значимое для ребенка, потому что это редко соответствует нашим стремлениям, и даже то, что может быть чем-то выдающимся потому что эта семья совсем не похожа на то, чтобы делать что-то выдающееся в этой семье. Это — эта идея — что вы видите, как родитель поворачивается к своему ребенку, чтобы накрыть его одеялом, прежде чем вернуться к вам, чтобы рассказать о том, насколько трудным был ее поиск работы. Изолировать тот момент, когда она повернулась к этому ребенку, увидеть и заметить его, имеет огромное значение для этого ребенка; но мы должны быть в состоянии, когда мы не думаем, что это бессмысленно. И это должно быть подлинным.

Бренда: Ага.

Кадия: Я думаю, что родители… очень хорошо знают…

Бренда: Знают.

Кадия: …если мы искренни или нет.

Бренда: И как домашний посетитель, вы должны знать — вы должны всегда помнить об этом, потому что это становится трудно, и вы чувствуете: «Я не справляюсь, и я так стараюсь». .» И все мы в этой работе, потому что мы заботимся о родителях и заботимся о детях. Но я часто говорю посетителям дома, вы должны делать это снова, и снова, и снова, и вы возвращаетесь к этому каждый раз, когда посещаете. В каждом мероприятии, в каждой части учебной программы, которую вы проходите, в каждом общении с родителями, вы постоянно подчеркиваете, как много они значат для ребенка, насколько они важны для развития ребенка, какова их роль. делать в данный момент имеет значение на всю жизнь.

Итак, есть определенные принципы, которые — вы правы — вы должны озвучивать, но вы должны показывать это в ответах родителям. И это даже не может быть, понимаете, «мне нравится ваш ребенок», потому что иногда родители даже завидуют тому времени, которое мы проводим с ребенком, а не с ними. Итак, а затем они разыгрывают, а затем не хотят, чтобы мы возвращались, и мы такие: «Что? У нас все было так хорошо». Поэтому вы должны быть очень бдительны в отношении того, что, как вы знаете, происходит с семьями, с которыми вы работаете.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts