Палетка математическая: Фарпост — доска объявлений

Конспект урока математики в 4 классе «Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа)»

Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа).

Цель: создать условия для формирования умения измерять площади фигур различной формы с помощью палетки.

Задачи:

использовать прием измерения площади фигур с помощью палетки;

— сравнивать величины по их числовым значениям;

— выражать данные величины в различных единицах площади;

— решать текстовые задачи, арифметическим способом.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

2. Развивать умение использовать способы решения проблем творческого и поискового характера.

3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач.

Коммуникативные УУД

1. Учить формулировать собственное мнение и позицию.

2. Развивать умение сотрудничать и работать в группе; паре.

Регулятивные

  1. Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

  2. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Оценивают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

I. Мотивация к учебной деятельности

1) — Здравствуйте, ребята.

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

— Проверьте порядок на своих рабочих местах. Готовы?

— Отправляемся в путешествие за знаниями.

2) Фоноритмика (работа со звуком «щ»)

Работа за экраном.

— Идите к доске. Будет ритмика. Повтори.

Работа над правильным дыханием.

II. Актуализация знаний

1)Устный счёт

—  Прочитайте числа.

805 760, 64 987, 8 408 590, 9 123.

—  Назовите соседей каждого числа.

—  Уменьшите каждое число на 1 десяток, на 1 тысячу.

—  Разложите число 9 123 456 780 на разрядные слагаемые.

ИЛЬЯ (Работа по карточке)

III. Самоопределение к деятельности

1.«Волшебный мешочек» (геометрические фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, овал, S)

2) Работа в тетрадях

— Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

Найдите его площадь. (S = 4• 2 = 8(см2).)

Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь, (5 = 4•4 = 16(см2).)

Начертите по шаблону (овал)

Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.)

— Как же быть? (Научиться измерять площадь фигур новым способом)

— Вспомните, как мы ещё измеряли площади фигур? (с помощью палетки)

— Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Будем измерять новым спо­собом площади фигур.)

— Предположите тему урока.

Тема «Определим площадь с помощью палетки (практическая работа)»

IV. Работа по теме урока

1) фронтальная работа

Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры. )

— Кто помнит, скажите, как найти площадь фигуры с помощью палетки?

Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки (учебник).

Физкультминутка

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

1. Сосчитать количество полных квадратов.

2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.

3. Сложить результаты.

— Работая по алгоритму, найдите площадь овала, ко­торый мы начертили.

Целых 1 кв. Нецелых -4, делим на 2 , получается 2.

Складываем 1+2=3см2 (Зсм2.)

2) работа в парах

— Найдите площади фигур.

Проверка, взаимооценка.

V. Закрепление изученного материала

ИЛЬЯ (Работа по карточке)

Работа по учебнику № 192 (Составляем схематический чертеж)

1/4 ? 63с.

.

128с.

1 уч. выполняет задание на доске, сверяют с эталоном.

1) 128 : 4 = 32 (с.) — прочитали в первый день;

2) 32 + 63 = 95 (с.) — прочитала в первый день и осталось;

3) 128 — 95 = 33 (с.).

Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы.

2способ. 1)128 : 4= 32(с) -1 день

2) 128- 32 = 96 (с.) во 2 день и осталось 3)96-63 = 33(с.)

196 (с. 44). Что такое равенство?

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу)

VI. Рефлексия с.12

— Заполните пропуски в предложениях:

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

1. Сосчитать количество …..

2. Сосчитать количество …… и разделить их на …

3. Сложить….

Дети оценивают свои учебные достижения (ЛЕСТНИЦА УСПЕХА)

— Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности

Выставление оценок

VII. Подведение итогов урока

— Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

— Как с помощью палетки найти площадь?

VIII. Домашнее задание

Учебник: № 193, 195 (с. 44).

Технологическая карта урока математики 4 класс «Измерение площади фигур с помощью палетки»»

ФИО учителя

Кондратьева Елизавета Ивановна МБОУ СОШ№22 г. Кострома.

Класс

4 «В»

Дата

22. 10.2018

Предмет

Математика

Тема урока

Измерение площади фигур с помощью палетки.

Тип урока

Урок изучения нового материала. Урок – практикум.

Цель урока

Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки.

Задачи урока

1) учить анализировать геометрические фигуры;

2) сформировать понятие «палетка», создать условия для самостоятельного поиска знаний;

3) сформировать умения и навыки находить площади различных геометрических фигур;

4) развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи;

5)развивать коммуникативные качества учащихся, умение работать в группах, способствовать развитию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

6) способствовать воспитанию самостоятельности, личностного развития, взаимопомощи.

Планируемые результаты

Предметные:

находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Метапредметные:

овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

УУД:

Личностные:

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать, уметь договариваться.

Познавательные: уметь использовать знаково — символические средства (схемы) представления информации, извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать; уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Формы работы

Книгопечатная продукция: Моро М. . Математика 4 класс. Iчасть. Учебник, палетки у каждого ученика, геометрические фигуры.

ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Фронтальная; индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формирование УУД

1). Организационный момент, мотивация к деятельности.

Я желаю вам удачи и успехов на уроке!

Какие умения нам понадобятся, чтобы получать знания? (умение слушать внимательно, рассуждать, доказывать, работать в группе).

Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний наш урок не исключение. Мы откроем новый секрет математики.

Ученики обсуждают в парах какие умения им понадобятся, чтобы получать знания, делают вывод, что им понадобятся следующие умения: умение слушать внимательно, рассуждать, доказывать, работать в группе.

КУУД

ЛУУД

2). Актуализация знаний. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Что такое площадь? Выберите верное утверждение.

2 слайд

Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь?

3 слайд

На какие группы можно разбить данные величины? Запишите в тетрадь единицы измерения площади, расположив в порядке увеличения.

Проверьте (самопроверка с опорой на слайд)

4 слайд

В каких отношениях находятся данные величины друг с другом? Проверьте себя, выполнив данное задание.

5 слайд

Проверьте, поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка с опорой на слайд)

6 слайд

В математике множество различных фигур.

7 слайд

Вы узнали их? На какие группы можно разделить?

Площадь каких фигур вы можете найти?

Вот прямоугольник с заданными сторонами.

Как найти площадь прямоугольника?

8 слайд

Запишите в тетрадь решение.

Проверьте себя! (Самопроверка с опорой на слайд)

Выбирают верное утверждение.

Говорят единицы измерения площади.

Разбивают на группы самостоятельно.

Самопроверка с опорой на слайд.

Выполняют задание со слайда.

Взаимопроверка, обмен тетрадями.

Многоугольники и фигуры без углов.

Называют фигуры и делают вывод, что не у всех фигур могут найти площадь.

Вспоминают правило о нахождении площади прямоугольника.

Записывают решение.

Выполняют самопроверку.

ПУУД

ЛУУД

КУУД

3) Изучение нового материала

а) постановка проблемного вопроса.

Что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур?

10 слайд

Как выдумаете, какая тема нашего урока?

11 слайд

Высказывают предположения.

Дети называют тему урока.

РУУД

б) постановка цели и задач урока учащимися.

Сформулируйте цели урока.

Новое слово «палетка». Урок – практикум, как вы понимаете?

в) работа над новым материалом

Интересное слово, на которое вы обратили внимание — палетка. Что же это за приспособление?

«Паллет» в переводе с французского – пластинка, планка.

Найдите ответ в учебнике стр. 43, что же это такое?

Вот, как она выглядит (демонстрация палетки).

Посмотрите и у вас на партах тоже есть палетки.

Рассмотрите вашу палетку – чему равна ее сторона?

12 слайд

Давайте подумаем, как с можно с помощью палетки измерять площадь.

Практическая работа: давайте измерим площадь овала, у меня – на доске есть овал, у вас такой же на партах.

Обозначим последовательность действий.

13 – 14 слайды

У всех разное количество целых квадратов, почему так может быть?

Остались еще нецелые квадраты. Что с ними делать?

Проверим себя по учебнику, стр. 43.

Итак, общее количество поделить пополам, на 2. Что делаем дальше?

Почему значение площади оказалось примерным?

Физкультминутка.

г) вывод алгоритма измерения площади фигур с помощью палетки

Формулируют цели: научиться пользоваться палеткой для измерения площади геометрических фигур.

Высказывают предположения.

Работают с учебником, находят ответ на вопрос.

Рассматривают палетку, отвечают, что это пленка, разделенная на квадраты со стороной 1 см.

Высказывают предположения.

Выполняют практическую работу с индивидуальным раздаточным материалом.

Дети отвечают, что все по – разному наложили палетку.

Высказывают предположения.

Работают по учебнику, читают правило.

Дети отвечают: сложить результаты.

Дети отвечают, что округляли результат неполных клеток, по – разному накладывали палетку.

Выполняют физические упражнения.

Говорят, как находить площадь разных фигур при помощи палетки.

РУУД

ПУУД

5). Усвоение знаний и способов действий.

а) творческая работа в парах.

Организация практической работы в парах.

У вас на партах раздаточный материал – разные геометрические фигуры и палетки.

Будем работать в парах, измерять площадь данных фигур.

Не забываем про правила работы в парах – каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара работает так, чтобы не мешать остальным.

15 слайд

б)работа по учебнику, стр. 43, №191 (план работы на доске, слайд 16)

16 слайд

Работают в парах, находят площади фигур при помощи палетки. Делают вывод.

Выполняют задание из учебника с опорой на слайд.

ПУУД

КУУД

РУУД

6. Повторение ранее изученного. Решение задач.

Решение задач из учебника, №192, №193.

Два ученика работают у доски.

Дополнительное задание №196.

Работают по учебнику, решают задачи.

Те, кто решили раньше, чем остальные, работают самостоятельно, №196.

РУУД
ПУУД

7) итог урока.

Фронтальный опрос.

Итак, с каким новым словом познакомились?

Что такое палетка?

Вспомним алгоритм, как найти площадь фигур с помощью палетки.

Отвечают на вопросы. Подводят итог.

ЛУУД

РУУД

9) рефлексия, самооценка.

17 слайд

Оцените свою работу – нарисуйте кружок:

зеленый — если все понятно, вы уверены;

желтый — если сомневаетесь;

красный — если не уверены в своих силах.

Проанализируйте свою работу на уроке.

Проверьте и встаньте, кто не сделал ни одной ошибки? (похвалить детей)

Поставьте себе оценку: «5»-нет ошибок, 1 ошибка — «4», 2 ошибки — «3».

10) задание на дом

18 слайд

Анализируют и оценивают свою работу на уроке – рисуют смайлик.

ЛУУД

Расширение математической палитры для формирования модели развития: пегий

  • Дугу, Майкл
  • ;
  • Мацца, Кристиан
  • ;
  • Шваллер, Бит
  • ;
  • Пече, Ласло
Аннотация

Пьебалдизм обычно проявляется в виде белых участков меха, волос или кожи из-за отсутствия клеток, вырабатывающих пигмент, в этих областях. Распределение белых и цветных зон не следует классическим паттернам Тьюринга. Здесь мы представляем структуру моделирования для формирования паттернов, которая позволяет легко модифицировать взаимосвязь между тремя факторами с различными механизмами обратной связи. Эти факторы состоят из двух факторов диффузии и клеточно-автономного неподвижного фактора транскрипции. Глобально модель позволила выделить четыре разные ситуации. Две ситуации приводят к созданию классических паттернов Тьюринга; регулярно расположенные пятна и лабиринтные узоры. Более того, начальный наклон в активации фактора транскрипции дает прямые линии. Третья ситуация не приводит к шаблонам, но приводит к различным однородным цветовым тонам. Наконец, четвертый проливает новый свет на возможные механизмы, ведущие к образованию пегих рисунков, примерами которых служат случайные узоры на шерсти некоторых пород коров и далматинских собак. Мы показываем, что эти пегие паттерны носят преходящий характер, развиваются из случайных начальных условий и зависят от бистабильности системы.

Основная новизна заключается в нашем открытии, что наличие клеточно-автономного фактора не только расширяет диапазон параметров диффузии реакции, в котором может возникнуть паттерн, но и расширяет паттернообразующие способности уравнений реакции-диффузии.


Публикация:

Электронные распечатки arXiv

Дата публикации:
октябрь 2017 г.
архив:
архив: 1710.03563
Биб-код:
2017arXiv171003563D
«/>
Ключевые слова:
  • Количественная биология – ткани и органы

Центральная библиотека Вазир Аги, каталог UOS › Произошла ошибка

Поиск Каталог библиотекиTitleAuthorSubjectISBNSeriesAccess No.Call number

اردو

  • Цифровой репозиторий
  • Расширенный поиск
  • Полномочный поиск
  • Облако тегов
  • Самый популярный
  • Главная ›
  • Ошибка 404

Интернет-ресурсы для чтения

Базы данных HEC
Список тезисов, UOS
Цифровой репозиторий
Бесплатные онлайн-книги
Всемирная цифровая библиотека
Открытый репозиторий знаний
Справочные инструменты
Z-библиотека
اردو

Важные ссылки

Университет Саргодха
• • • УОС ОРИК
• • • Контролер Офис
• • • Э-Розгаар Центр
• • • Центр развития карьеры
Sargodha City
Национальная библиотека Пакистана

Контактная информация

Библиотека Вазир Ага
Университет Саргодха
Юниверсити-роуд, Саргодха
Пенджаб, Пакистан – 40100

Телефон: 048 92 30 587 ; 048 92 30 811 — 12
Электронная почта: ghulam. [email protected] (главный библиотекарь)

Извините, запрошенная страница недоступна

Ошибка 404

Это сообщение может быть вызвано следующими причинами:

  • Вы использовали внешнюю ссылку на элемент каталога, который больше не доступен.
  • Вы перешли по устаревшей ссылке, например. из поисковой системы или закладки.
  • Вы попытались получить доступ к странице, требующей аутентификации.
  • Внутренняя ссылка на главной странице нашего каталога не работает, и страница не существует.

Что дальше?

  • Вы можете воспользоваться меню и ссылками вверху страницы
  • Вы можете выполнить поиск в нашем каталоге, используя форму поиска в верхней части этой страницы.
  • Вернуться на главную страницу каталога.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts