Конспект урока математики в 4 классе «Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа)»
Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа).
Цель: создать условия для формирования умения измерять площади фигур различной формы с помощью палетки.
Задачи:
— использовать прием измерения площади фигур с помощью палетки;
— сравнивать величины по их числовым значениям;
— выражать данные величины в различных единицах площади;
— решать текстовые задачи, арифметическим способом.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
1. Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
2. Развивать умение использовать способы решения проблем творческого и поискового характера.
3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач.
Коммуникативные УУД
1. Учить формулировать собственное мнение и позицию.
2. Развивать умение сотрудничать и работать в группе; паре.
Регулятивные
Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.
Определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Оценивают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
I. Мотивация к учебной деятельности
1) — Здравствуйте, ребята.
Урок математики мы начинаем,
Тайны ее открывать продолжаем.
— Проверьте порядок на своих рабочих местах. Готовы?
— Отправляемся в путешествие за знаниями.
2) Фоноритмика (работа со звуком «щ»)
Работа за экраном.
— Идите к доске. Будет ритмика. Повтори.
Работа над правильным дыханием.
II. Актуализация знаний
1)Устный счёт
— Прочитайте числа.
805 760, 64 987, 8 408 590, 9 123.
— Назовите соседей каждого числа.
— Уменьшите каждое число на 1 десяток, на 1 тысячу.
— Разложите число 9 123 456 780 на разрядные слагаемые.
ИЛЬЯ (Работа по карточке)
III. Самоопределение к деятельности
1.«Волшебный мешочек» (геометрические фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, овал, S)
2) Работа в тетрадях
— Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
Найдите его площадь. (S = 4• 2 = 8(см2).)
— Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь, (5 = 4•4 = 16(см2).)
— Начертите по шаблону (овал)
— Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.)
— Как же быть? (Научиться измерять площадь фигур новым способом)
— Вспомните, как мы ещё измеряли площади фигур? (с помощью палетки)
— Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Будем измерять новым способом площади фигур.)
— Предположите тему урока.
Тема «Определим площадь с помощью палетки (практическая работа)»
IV. Работа по теме урока
1) фронтальная работа
— Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры. )
— Кто помнит, скажите, как найти площадь фигуры с помощью палетки?
— Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки (учебник).
Физкультминутка
Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки
1. Сосчитать количество полных квадратов.
2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.
3. Сложить результаты.
— Работая по алгоритму, найдите площадь овала, который мы начертили.
Целых 1 кв. Нецелых -4, делим на 2 , получается 2.
Складываем 1+2=3см2 (Зсм2.)
2) работа в парах
— Найдите площади фигур.
Проверка, взаимооценка.
V. Закрепление изученного материала
ИЛЬЯ (Работа по карточке)
Работа по учебнику № 192 (Составляем схематический чертеж)
1/4 ? 63с.
.
128с.
1 уч. выполняет задание на доске, сверяют с эталоном.
1) 128 : 4 = 32 (с.) — прочитали в первый день;
2) 32 + 63 = 95 (с.) — прочитала в первый день и осталось;
3) 128 — 95 = 33 (с.).
Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы.
2способ. 1)128 : 4= 32(с) -1 день
2) 128- 32 = 96 (с.) во 2 день и осталось 3)96-63 = 33(с.)
№196 (с. 44). Что такое равенство?
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу)
VI. Рефлексия с.12
— Заполните пропуски в предложениях:
Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки
1. Сосчитать количество …..
2. Сосчитать количество …… и разделить их на …
3. Сложить….
Дети оценивают свои учебные достижения (ЛЕСТНИЦА УСПЕХА)
— Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности
Выставление оценок
VII. Подведение итогов урока
— Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?
— Как с помощью палетки найти площадь?
VIII. Домашнее задание
Учебник: № 193, 195 (с. 44).
ФИО учителя | Кондратьева Елизавета Ивановна МБОУ СОШ№22 г. Кострома. | ||
Класс | 4 «В» | ||
Дата | 22. 10.2018 | ||
Предмет | Математика | ||
Тема урока | Измерение площади фигур с помощью палетки. | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала. Урок – практикум. | ||
Цель урока | Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки. | ||
Задачи урока | 1) учить анализировать геометрические фигуры; 2) сформировать понятие «палетка», создать условия для самостоятельного поиска знаний; 3) сформировать умения и навыки находить площади различных геометрических фигур; 4) развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи; 5)развивать коммуникативные качества учащихся, умение работать в группах, способствовать развитию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; 6) способствовать воспитанию самостоятельности, личностного развития, взаимопомощи. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные: находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником. УУД: Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать, уметь договариваться. Познавательные: уметь использовать знаково — символические средства (схемы) представления информации, извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать; уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||
Организация образовательного пространства | |||
Ресурсы | Формы работы | ||
Книгопечатная продукция: Моро М. . Математика 4 класс. Iчасть. Учебник, палетки у каждого ученика, геометрические фигуры. ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку. | Фронтальная; индивидуальная, парная, групповая. | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формирование УУД | |
1). Организационный момент, мотивация к деятельности. Я желаю вам удачи и успехов на уроке! Какие умения нам понадобятся, чтобы получать знания? (умение слушать внимательно, рассуждать, доказывать, работать в группе). Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний наш урок не исключение. Мы откроем новый секрет математики. | Ученики обсуждают в парах какие умения им понадобятся, чтобы получать знания, делают вывод, что им понадобятся следующие умения: умение слушать внимательно, рассуждать, доказывать, работать в группе. | КУУД ЛУУД | |
2). Актуализация знаний. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Что такое площадь? Выберите верное утверждение. 2 слайд Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? 3 слайд На какие группы можно разбить данные величины? Запишите в тетрадь единицы измерения площади, расположив в порядке увеличения. Проверьте (самопроверка с опорой на слайд) 4 слайд В каких отношениях находятся данные величины друг с другом? Проверьте себя, выполнив данное задание. 5 слайд Проверьте, поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка с опорой на слайд) 6 слайд В математике множество различных фигур. 7 слайд Вы узнали их? На какие группы можно разделить? Площадь каких фигур вы можете найти? Вот прямоугольник с заданными сторонами. Как найти площадь прямоугольника? 8 слайд Запишите в тетрадь решение. Проверьте себя! (Самопроверка с опорой на слайд) | Выбирают верное утверждение. Говорят единицы измерения площади. Разбивают на группы самостоятельно. Самопроверка с опорой на слайд. Выполняют задание со слайда. Взаимопроверка, обмен тетрадями. Многоугольники и фигуры без углов. Называют фигуры и делают вывод, что не у всех фигур могут найти площадь. Вспоминают правило о нахождении площади прямоугольника. Записывают решение. Выполняют самопроверку. | ПУУД ЛУУД КУУД | |
3) Изучение нового материала а) постановка проблемного вопроса. Что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? 10 слайд Как выдумаете, какая тема нашего урока? 11 слайд | Высказывают предположения. Дети называют тему урока. | РУУД | |
б) постановка цели и задач урока учащимися. Сформулируйте цели урока. Новое слово «палетка». Урок – практикум, как вы понимаете? в) работа над новым материалом Интересное слово, на которое вы обратили внимание — палетка. Что же это за приспособление? «Паллет» в переводе с французского – пластинка, планка. Найдите ответ в учебнике стр. 43, что же это такое? Вот, как она выглядит (демонстрация палетки). Посмотрите и у вас на партах тоже есть палетки. Рассмотрите вашу палетку – чему равна ее сторона? 12 слайд Давайте подумаем, как с можно с помощью палетки измерять площадь. Практическая работа: давайте измерим площадь овала, у меня – на доске есть овал, у вас такой же на партах. Обозначим последовательность действий. 13 – 14 слайды У всех разное количество целых квадратов, почему так может быть? Остались еще нецелые квадраты. Что с ними делать? Проверим себя по учебнику, стр. 43. Итак, общее количество поделить пополам, на 2. Что делаем дальше? Почему значение площади оказалось примерным? Физкультминутка. г) вывод алгоритма измерения площади фигур с помощью палетки | Формулируют цели: научиться пользоваться палеткой для измерения площади геометрических фигур. Высказывают предположения. Работают с учебником, находят ответ на вопрос. Рассматривают палетку, отвечают, что это пленка, разделенная на квадраты со стороной 1 см. Высказывают предположения. Выполняют практическую работу с индивидуальным раздаточным материалом. Дети отвечают, что все по – разному наложили палетку. Высказывают предположения. Работают по учебнику, читают правило. Дети отвечают: сложить результаты. Дети отвечают, что округляли результат неполных клеток, по – разному накладывали палетку. Выполняют физические упражнения. Говорят, как находить площадь разных фигур при помощи палетки. | РУУД ПУУД | |
5). Усвоение знаний и способов действий. а) творческая работа в парах. Организация практической работы в парах. У вас на партах раздаточный материал – разные геометрические фигуры и палетки. Будем работать в парах, измерять площадь данных фигур. Не забываем про правила работы в парах – каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара работает так, чтобы не мешать остальным. 15 слайд б)работа по учебнику, стр. 43, №191 (план работы на доске, слайд 16) 16 слайд | Работают в парах, находят площади фигур при помощи палетки. Делают вывод. Выполняют задание из учебника с опорой на слайд. | ПУУД КУУД РУУД | |
6. Повторение ранее изученного. Решение задач. Решение задач из учебника, №192, №193. Два ученика работают у доски. Дополнительное задание №196. | Работают по учебнику, решают задачи. Те, кто решили раньше, чем остальные, работают самостоятельно, №196. | РУУД | |
7) итог урока. Фронтальный опрос. Итак, с каким новым словом познакомились? Что такое палетка? Вспомним алгоритм, как найти площадь фигур с помощью палетки. | Отвечают на вопросы. Подводят итог. | ЛУУД РУУД | |
9) рефлексия, самооценка. 17 слайд Оцените свою работу – нарисуйте кружок: зеленый — если все понятно, вы уверены; желтый — если сомневаетесь; красный — если не уверены в своих силах. Проанализируйте свою работу на уроке. Проверьте и встаньте, кто не сделал ни одной ошибки? (похвалить детей) Поставьте себе оценку: «5»-нет ошибок, 1 ошибка — «4», 2 ошибки — «3». 10) задание на дом 18 слайд | Анализируют и оценивают свою работу на уроке – рисуют смайлик. | ЛУУД |
Расширение математической палитры для формирования модели развития: пегий
- Дугу, Майкл ;
- Мацца, Кристиан ;
- Шваллер, Бит ;
- Пече, Ласло
Аннотация
Пьебалдизм обычно проявляется в виде белых участков меха, волос или кожи из-за отсутствия клеток, вырабатывающих пигмент, в этих областях. Распределение белых и цветных зон не следует классическим паттернам Тьюринга. Здесь мы представляем структуру моделирования для формирования паттернов, которая позволяет легко модифицировать взаимосвязь между тремя факторами с различными механизмами обратной связи. Эти факторы состоят из двух факторов диффузии и клеточно-автономного неподвижного фактора транскрипции. Глобально модель позволила выделить четыре разные ситуации. Две ситуации приводят к созданию классических паттернов Тьюринга; регулярно расположенные пятна и лабиринтные узоры. Более того, начальный наклон в активации фактора транскрипции дает прямые линии. Третья ситуация не приводит к шаблонам, но приводит к различным однородным цветовым тонам. Наконец, четвертый проливает новый свет на возможные механизмы, ведущие к образованию пегих рисунков, примерами которых служат случайные узоры на шерсти некоторых пород коров и далматинских собак. Мы показываем, что эти пегие паттерны носят преходящий характер, развиваются из случайных начальных условий и зависят от бистабильности системы.
- Публикация:
Электронные распечатки arXiv
- Дата публикации:
- октябрь 2017 г.
- архив:
- архив: 1710.03563
- Биб-код:
- 2017arXiv171003563D
- Ключевые слова:
- Количественная биология – ткани и органы
Центральная библиотека Вазир Аги, каталог UOS › Произошла ошибка
Поиск Каталог библиотекиTitleAuthorSubjectISBNSeriesAccess No.Call numberاردو
- Цифровой репозиторий
- Расширенный поиск
- Полномочный поиск
- Облако тегов
- Самый популярный
- Главная ›
- Ошибка 404
Интернет-ресурсы для чтения
Базы данных HEC
Список тезисов, UOS
Цифровой репозиторий
Бесплатные онлайн-книги
Всемирная цифровая библиотека
Открытый репозиторий знаний
Справочные инструменты
Z-библиотека
اردو
Важные ссылки
Университет Саргодха
•
•
• УОС ОРИК
•
•
•
Контролер Офис
•
•
•
Э-Розгаар Центр
•
•
•
Центр развития карьеры
Sargodha City
Национальная библиотека Пакистана
Контактная информация
Библиотека Вазир Ага
Университет Саргодха
Юниверсити-роуд, Саргодха
Пенджаб, Пакистан – 40100
Электронная почта: ghulam. [email protected] (главный библиотекарь)
Извините, запрошенная страница недоступна
Ошибка 404
Это сообщение может быть вызвано следующими причинами:
- Вы использовали внешнюю ссылку на элемент каталога, который больше не доступен.
- Вы перешли по устаревшей ссылке, например. из поисковой системы или закладки.
- Вы попытались получить доступ к странице, требующей аутентификации.
- Внутренняя ссылка на главной странице нашего каталога не работает, и страница не существует.
Что дальше?
- Вы можете воспользоваться меню и ссылками вверху страницы
- Вы можете выполнить поиск в нашем каталоге, используя форму поиска в верхней части этой страницы.
- Вернуться на главную страницу каталога.