Палетка площадь фигуры: Палетка для математики (3 класс): как сделать и как пользоваться?

Содержание

Палетка для математики (3 класс): как сделать и как пользоваться?

Главная » О ребёнке » Развитие детей

Палетка — удобный измерительный инструмент, который представляет собой прозрачную основу с нанесенной на нее сеткой из квадратов со стороной 1 см. С помощью палетки для математики легко определить примерную площадь четырехугольника, треугольника, круга и любой криволинейной геометрической фигуры.

Палетку могут попросить изготовить на уроках математики или алгебры в школе, а так как она позволяет измерять площадь фигур, то больше подходит для раздела «геометрия».

Содержание

Как сделать палетку своими руками?

Для изготовления палетки понадобятся:

  • школьная линейка;
  • шариковая ручка или тонкий маркер;
  • ножницы;
  • достаточно плотная, но прозрачная основа.

В качестве основы подойдет:

  • прозрачная обложка для школьной тетради или учебника;
  • отрезок плотного целлофана;
  • прозрачная папка для бумаг;
  • тонкий пластик, который вкладывают в рамки для фотографий.

Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:

  1. Из прозрачного материала вырезают квадрат со сторонами 10х10 см.
  2. Разлиновывают квадрат по горизонтали через 1 см.
  3. Разлиновывают квадрат по вертикали через 1 см.

В результате получается палетка — прозрачный квадрат, состоящий из нарисованных ровных квадратов размерами 1х1 см.

Как пользоваться палеткой?

Чтобы измерить площадь, палетку накладывают на геометрическую фигуру сверху, а затем:

  1. Считают число А (число квадратов палетки, которые целиком помещаются внутри фигуры).
  2. Считают число В (число квадратов, которые частично входят в фигуру), количество неполных квадратов делят на 2.
  3. Складывают число А и число В, разделенное на 2.

Вид общей формулы расчета такой: S = А + В : 2 (кв. см).

Особенности измерения площади разных фигур

При определении с помощью палетки площади разных фигур стоит учитывать некоторые тонкости:

  • если предстоит вычислить площадь треугольника, то нижний край палетки совмещают с основанием треугольника;
  • если нужно измерить площадь четырехугольника, совмещают нижний край палетки с нижней стороной фигуры, а правый ее край — с крайней правой точкой фигуры;
  • если высчитывают площадь круга, овала, криволинейной фигуры, инструмент располагают так, как это удобно.

Иногда размеры фигуры могут оказать больше палетки. В таких случаях фигуру просто делят на несколько частей, высчитывают площадь каждой из них отдельно, а затем результаты суммируют и получают готовый результат.

Читайте также

Весёлый урок музыки в обычной школе
Дети — мальчишки и девчонки 4-го класса — вошли и встали у парт. Учитель, не присаживаясь к пианино, берет для настройки аккорд и негромко поет: «С добрым утром, школьники!» Знаете, как…

 

Сохраните статью себе или поделитесь с друзьями:

Измерение площади фигуры помощью палетки. Вычисление площади с помощью палетки

Урок – практикум

Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки», математика, 4-й класс. Технология : технология проблемного обучения

Цель : найти способ нахождения площади фигур с помощью палетки.
Задачи урока :
1.Учить анализировать геометрические фигуры.
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование : авторская презентация «Измерение площади фигуры с помощью палетки», мультимедийная установка.
Дидактические материалы к учебному занятию

: учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро; палетки, фигуры из цветного картона.

Ход урока

I . Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

II . Мотивация.

Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний наш урок – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. Прочитаем тему нашего урока. (Слайд №1) Что заметили? Новое слово — палетка. Урок – практикум — как вы это понимаете?

III . Актуализация знаний

Что такое площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 2)

Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? (Слайд 3)

На какие группы можно разбить данные величины? Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив их в порядке увеличения.

Проверьте! (Слайд 4)

Как поступить ребятам, которым трудно?(Таблица на форзаце)

Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).

О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)

Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?

Работа с таблицей «Знаю, хочу узнать, узнал».

Вспомним всё, что мы знаем о понятии площадь. Напишите это в первой графе таблицы “Знаю” .

Обсудите всё, что вы написали в парах, … в группах.

(Заслушиваются ответы нескольких учеников)

В математике множество различных фигур. (Слайд 7) Вы узнали их, на какие группы их можно разделить? (многоугольники и фигуры без углов) Площадь каких фигур вы можете найти?

Вот прямоугольник с заданными сторонами. (Слайд 8)

Запишите в тетрадь решение.

Проверьте себя! (Слайд 9)

IV . Новая тема

А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 10) (Предложение учащихся)

Что бы вы ещё хотели узнать о площади? Запишите графе таблицы «Хочу узнать» (Выслушиваются предложения нескольких учеников, которые записываются в краткой форме на

Интересное слово, на которое вы обратили внимание

Что же это за приспособление? (от ф

Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)

Палетка — прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры .

Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 11)

Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)

У нас практическая работа , давайте измерять — у вас есть овал, у меня на экране свой.

Обозначим последовательность действий. (Слайд 12-13)

У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Кто как наложил палетку)

Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Проверка по учебнику с. 45)

(Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)

Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)

VI . Работа в парах (Слайд 15)

Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь фигур, выполнив задание в парах. В конвертах фигуры, порядок работы на доске. Полученные результаты запишите в тетрадь.

8. Рефлексия работы на уроке

Подведение итога, самооценка.

Запишите в третьей графе таблицы “Знаю, хочу узнать, узнал” всё то новое, что вы узнали сегодня на уроке в соответствии с темой.

«Доска благодарностей»

За что я хочу похвалить себя

Кому из класса и за что

я хочу сказать «спасибо»

9. Итог урока.

В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?

VII . Подведение итогов, рефлексия. (Слайд 16)

Я сегодня научился (ась)…

Мне понравилось…

Мне ещё трудно…

VIII .Домашнее задание (Слайд 17)

Сегодня ты узнаешь, как можно найти площадь новым способом.

Ответь на вопросы учителю (можно в видеокомнате).

  1. Вспомни, что такое площадь?
  2. В каких единицах она измеряется?
  3. Назови, какие геометрические фигуры ты знаешь?
  4. Площади, каких фигур ты умеете находить?
  5. Какие формулы ты можешь использовать для этого? Напиши их и покажи учителю. Можешь показать в видеокомнате или написать на .

А можешь ли ты найти площадь треугольника?

Знаешь ли ты формулу, которая может тебе помочь решить эту задачу?

Сейчас ты не знаешь эту формулу. Тебе расскажут о ней в старших классах.

И все же попробуем решить эту задачу.

На рисунке 1 дан прямоугольник. Указаны его размеры и площадь S = 200 кв. ед .

Предложи варианты нахождения площадей треугольников, указанных на рисунке 2.


Запиши свои решения в тетради и объясни их учителю (можно в видеокомнате).

Итак, ты смог найти площадь прямоугольного треугольника. Предложенный тобой способ справедлив только для этого вида треугольников.

Но они бывают разные. Поэтому нам нужно познакомиться с новым способом нахождения площадей.

Сегодня на уроке ты будешь учиться находить площадь фигур с помощью .

Давай научимся определять площадь с помощью палетки.

Рассуждения:

  1. Одна длина стороны прямоугольника равна 3 см.
  2. В три сантиметра укладываются 3 стороны маленького квадратика.
  3. Следовательно длина стороны квадратика равна 1 см (3 см: 3 = 1 см).
  4. Другая длина стороны прямоугольника равна 5 см.
  5. В пять сантиметров укладываются 5 сторон маленького квадратика.
  6. Следовательно длина стороны квадратика равна 1 см (5 см: 5 = 1 см).
  7. Делаем вывод, что действительно у нас квадратики со стороной 1 см.
  8. Площадь этого маленького квадратика равна 1 см 2 .
  9. Считаем, сколько квадратиков внутри прямоугольника. Их 15.
  10. Поэтому площадь прямоугольника будет равна: 1 см 2 · 15 = 15 см 2 .
  11. Значит правильный ответ у Коли.

Познакомься с алгоритмом нахождения площади фигуры с помощью палетки.

Посмотри и повтори , как можно использовать палетку для нахождения площади фигуры произвольной формы.

Рассмотрим пример нахождения площади геометрической фигуры с помощью палетки.

Для определения на плане площадей небольших участков с криволинейными контурами применяют прямолинейные и кри­волинейные палетки. К прямолинейным относят известные и наиболее распространенные квадратные и параллельные палетки.

Квадратная палетка представляет сеть взаимно перпендику­лярных линий, проведенных через 1 мм на прозрачном целлулои­де, плексигласе, фотопленке, стекле или восковке (рис.1.1, а). Площадь фигуры вычисляют простым подсчетом клеток палетки, наложенной на фигуру. Доли клеток, рассекаемых контуром на части, учитывают на глаз. Как видно на рисунке 5.2, а, площадь контура занимает 58 клеток 1 . Для плана масштаба 1:10 000 пло­щадь клетки со стороной 1 мм равна 10×10= 100 м 2 = 0,01 га. Сле­довательно, площадь контура равна 0,58 га.

Для упрощения подсчетов проводят утолщенные линии через 0,5 и 1 см, чтобы число клеток можно подсчитать сразу группами (25 и 100 мм 2).

Недостаток ее применения помимо того, что площади долей клеток, рассекаемых контуром, приходится оценивать на глаз, со­стоит еще в том, что подсчет числа целых клеток нередко сопро­вождается грубыми ошибками.

Таких недостатков не наблюдается при определении площадей параллельной палеткой, представляющей собой листок прозрачно­го целлулоида, плексигласа или восковки, на котором нанесены параллельные линии, проведенные преимущественно через 2 мм одна от другой (рис.1.1, б).

Площадь контура этой палеткой вычисляют следующим обра­зом. Накладывают ее на контур так, чтобы крайние точки а и b разместились посередине между параллельными линиями палет­ки. Таким образом, весь контур оказывается расчлененным парал­лельными линиями на фигуры, близкие к трапециям с одинако­выми высотами, причем отрезки параллельных линий внутри кон­тура являются средними линиями трапеций. Прерывистыми ли­ниями на рисунке 1.1 , б показаны основания этих трапеций. Сумма площадей трапеций, т. е. площадь контура,

P=cdh + efh + mnh + … + klh.

Так как все высоты трапеций равны,

P=h(cd+ef+mn + … + kl)

Рис. 1.1 – Определение площади контура квадратной (а) и параллельной (б) палетками

Следовательно, чтобы получить площадь контура, нужно взять сумму средних линий, т. е. сумму отрезков параллельных прямых, проходящих внутри контура, и умножить на расстояние между ними.

Для упрощения определения площади сумму средних линий последовательно набирают в раствор циркуля: сначала берут отрезок cd, затем, не сжимая циркуля, совмещают левую его ножку с точкой /(см. рис. 5.2, б). После этого, не сдвигая правую ножку циркуля с места, увеличивают раствор циркуля, установив левую ножку в точку е. Таким образом, в растворе циркуля получают отрезок, равный cd + ef. Далее левую ножку циркуля устанавливают в точку л, вследствие чего пра­вая ножка встанет от точки п на расстоянии cd + ef После этого, не сдвигая пра­вую ножку с места, раствор циркуля увеличивают, установив левую ножку в точку т, и т.д. Последним отрезом, набираемым в раствор циркуля, будет отрезок к). Набранную в раствор циркуля сумму средних линий определяют по масштабной линейке, и полученную длину умножают на расстояние Л, соответствующее числу метров на местности.

Например, если масштаб плана 1:10 000, h – 20 м и сумма сред­них линий равна 682 м, то площадь контура будет равна 13 640 м 2 , или 1,36 га. Чтобы не выполнять подобных вычислений, для нуж­ного масштаба плана строят специальную шкалу, по которой от­считывают площадь контура, зная сумму средних линий. Рассчи­таем основание шкалы для масштаба 1:10 000. При расстоянии между параллельными линиями 2 мм и при основании шкалы 1 см площадь будет равна 20 100 = 2000 м 2 = 0,20 га. Следовательно, каждому сантиметру шкалы будет соответствовать 0,20 га на мест­ности. Левое основание шкалы делят на 10 частей, как это делают при построении линейного масштаба (см. рис. 1.1 , б).

Основанию масштаба 1:25 000, равному 1 см, будет соответство­вать площадь 1,25 га. Такое основание неудобно для определения площадей, поэтому следует рассчитать основание, которому соот­ветствует площадь 1 га. В этом случае длина основания, очевидно, будет равна 0,8 см. Левое основание шкалы также делят на 10 час­тей.

Для масштаба 1:5000 основание принимают 2 см, которое будет соответствовать площади 0,1 га.

После того как сумма средних линий в раствор циркуля набра­на, определяют площадь по шкале так же, как расстояния по ли­нейному масштабу. Палетку и шкалу обычно строит сам исполни­тель. Параллельной палеткой не следует определять площади больше 10 см 2 на плане.

К криволинейным относят гиперболические палетки, представляющие систе­му гиперболических кривых и применяющиеся для определения площадей про­стейших геометрических фигур. Эти палетки не находят заметного распростране­ния, так как при помощи их нельзя быстро определить площадь участка с криво­линейным контуром.

В школе дети знакомятся с большим количеством измерительных приборов и приспособлений.

Инна СЫЧЕВА, учитель школы № 1936 г. Москвы, показывает, как вычисляется площадь фигуры с помощью одного из таких приспособлений – палетки.

Тема. «Измерение площади фигуры с помощью палетки».

Цели. Научить выполнять приближенное вычисление площадей; познакомить с вычислением площади с помощью палетки по алгоритму; повторить единицы длины и единицы измерения площади; развивать мышление, внимание, память.

Оборудование. Учебник «Математика» (4-й класс, часть 1, авт. М.И. Моро и др.), таблица алгоритма, палетки, индивидуальные карточки, экран, эпидиаскоп, пленки с фигурами.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Сегодня на уроке вы научитесь выполнять приближенное вычисление площади и познакомитесь с приспособлением для этого.

III. Знакомство с новым материалом

У. Рассмотрите фигуру на экране.

– Сколько места занимает фигура А на плоскости? Другими словами, какова ее площадь?

Выслушиваются ответы детей.

– Ответ на этот вопрос мы можем дать лишь приблизительно, указав границы, в которых находится площадь фигуры А . Площадь фигуры больше 6 клеток, но меньше 16.

На доске:

Результат записывают на доске с помощью знака приближенного равенства ».

– Значит, площадь нашей фигуры приблизительно 11 квадратных единиц.

Все это мы смогли вычислить благодаря тому, что фигура А была разбита на клетки. Что делать, если таких клеток нет?

Дети. Самим расчертить фигуру на квадраты.

У. Правильно, но на это уйдет много времени. Чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур.

Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.

– Перед вами такое приспособление. Откройте учебники на странице 49 и прочитайте, как оно называется.

Д. Для приблизительного определения площади фигуры используется палетка .

Палетка – прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

У. Посмотрите на ваши палетки. Как они разделены?

Д. На квадратные сантиметры.

У. В учебнике на странице 49 на цветные фигуры так же наложена палетка, разделенная на квадратные сантиметры. Прочитайте, как находили площадь фигуры голубого цвета.

Дети читают текст, отмеченный красной чертой.

– Чему равна площадь этой фигуры?

Д. Примерно 31 квадратный сантиметр.

У. Попробуем вывести формулу, по которой приблизительно считается площадь.

Дети вместе с учителем выводят и записывают формулу.

На доске:

– Найдите площадь фигур зеленого и розового цветов.

Д. Площадь зеленой фигуры приблизительно равна 6 + 16: 2 = 14 квадратных сантиметров.

– Площадь розовой фигуры приблизительно равна 5 + 16: 2 = 13 квадратных сантиметров.

У. Возьмите в руки карточки с изображенными на них фигурами. С помощью палетки найдите их площадь.

Дети выполняют задание.

– Попробуем вывести алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

Учитель записывает каждый шаг на доске.

На доске:

IV. Физкультминутка

V. Практическая работа

У. Нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь замкнутую линию и найдите площадь фигуры, ограниченной этой линией.

Дети выполняют задание в тетради, находят площадь, называют свои ответы.

– Начертите циркулем окружность радиусом 4 сантиметра, найдите с помощью палетки площадь получившегося круга.

Дети находят площадь.

VI. Закрепление пройденного материала

У. Найдите задание 265 на странице 50. Задание выполняем по вариантам: вариант 1 – первая часть номера, вариант 2 – вторая часть.

Дети самостоятельно выполняют задание.

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу ваших соседей.

Дети делают проверку.

– Вычислите периметр и площадь многоугольника.

На доске:

– Решите логическую задачу. Для каждой фигуры объясните, почему она лишняя.

На доске:

Д. Сначала уберем фигуру В , так как среди четырехугольников – треугольник. Затем уберем фигуру С , так как останутся фигуры с попарно равными сторонами. Уберем фигуру D , так как в ней углы не прямые.

VII. Самостоятельная работа

У. Выполните упражнения 267 и 262.

Дети выполняют работу и сдают тетради.

VIII. Итог урока

У. С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры?

Д. С помощью палетки.

У. Какой формулой вы пользовались?

Д. S = а + в : 2.

У. Кто из вас научился выполнять приближенное вычисление площади фигуры?

Дети поднимают руки.

IХ. Домашнее задание

Учитель раздает карточки с цифрой 5 :

У. Дома вычислите площадь цифры и решите задачи 261 и 263.

CLIP STUDIO PAINT Инструкция по эксплуатации

Инструмент [Рисунок] позволяет создавать любые формы, такие как прямые линии, кривые и фигуры. Кроме того, он позволяет создавать насыщенные линии и потоковые линии для рисования манги.

Инструмент [Рисунок] поставляется с предварительно настроенными настройками, которые называются [Вспомогательный инструмент].
Вы можете изменить вспомогательный инструмент, нажимая кнопки на палитре [Вспомогательный инструмент].
Кроме того, с помощью палитры [Свойства инструмента] можно настроить подробные параметры для выбранного вспомогательного инструмента.


 

В DEBUT нельзя использовать какие-либо вспомогательные инструменты в группах вспомогательных инструментов [Линия потока]/[Насыщенная линия].


 

·Настройки, доступные в [Свойства инструмента], различаются в зависимости от выбранного вспомогательного инструмента. Подробнее о настройках см. в Руководстве по настройке инструмента CLIP STUDIO PAINT.

·Метод предварительного просмотра линии можно выбрать в диалоговом окне [Настройки] > [Инструменты] > [Инструменты для рисования].

Пример вспомогательного инструмента: Прямая линия

Выбор [Прямая линия] на палитре [Вспомогательный инструмент] позволяет провести одну прямую линию. Перетаскивание по холсту позволяет провести прямую линию.

Пример вспомогательного инструмента: Кривая

Выбор [Кривая] на палитре [Вспомогательный инструмент] позволяет нарисовать кривую. Перетащите кривую от начала до конца и переместите мышь, чтобы отрегулировать ее кривизну. Нажмите, чтобы завершить кривую.

Если вы рисуете пером или пальцем, после обозначения конца кривой вы можете перетаскивать ее с места на холсте, чтобы отрегулировать ее кривизну.


 

Когда выбрана [Кривая] на палитре [Подробности вспомогательного инструмента], перетащите кривую от начала до конца, а затем щелкните в двух местах, чтобы отрегулировать ее кривизну. Если вы рисуете пером или пальцем, вы можете перетаскивать из двух мест на холсте, чтобы настроить его кривизну.

Пример вспомогательного инструмента: полилиния

Выбор [полилиния] на палитре [вспомогательный инструмент] позволяет нарисовать ряд соединенных сегментов прямой линии, проходящих через несколько точек.

Пример вспомогательного инструмента: Непрерывная кривая и кривые Безье

Выбор [Непрерывная кривая] на палитре [Вспомогательный инструмент] позволяет рисовать серию соединенных прямых линий и кривых, проходящих через несколько точек. Выберите [Кривая Безье], чтобы нарисовать сложную кривую с использованием нескольких контрольных точек.


 

Подробнее о том, как рисовать непрерывные кривые, см. в разделе «Рисование непрерывных кривых и кривых Безье».

Пример вспомогательного инструмента: Заливка лассо

Выбор [Заливка лассо] на палитре [Дополнительный инструмент] позволяет указать область любой формы для заполнения.

Пример вспомогательного инструмента: прямоугольник/эллипс

Выбор [Прямоугольник] или [Эллипс] на палитре [Вспомогательный инструмент] позволяет рисовать фигуры, такие как прямоугольники и эллипсы.

Пример вспомогательного инструмента: многоугольник

Выбор [Многоугольник] на палитре [Дополнительный инструмент] позволяет создать многоугольник. На палитре [Свойства инструмента] можно настроить количество вершин для полигона, скругленность углов и тому подобное.

Пример вспомогательного инструмента: Темные линии потока (вложенная группа инструментов [Линия потока]) [PRO/EX]

Выбор вспомогательной группы инструментов [Линия потока] на палитре [Вспомогательный инструмент] позволяет создавать линии с эффектом скорости . Цвет, размер и расстояние между линиями, образующими вспышку морского ежа, можно настроить с помощью палитры [Свойства инструмента].


 

О том, как создавать и редактировать линии потока, см. «Пояснение: создание и редактирование линий потока и насыщенных линий [PRO/EX]».

Пример вспомогательного инструмента: Плотная насыщенная линия (подгруппа инструментов [Насыщенная линия]) [PRO/EX]

Выбор вспомогательной группы инструментов [Насыщенная линия] на палитре [Дополнительный инструмент] позволяет создать эффект фокусировки линии. Цвет, размер и расстояние между линиями, образующими вспышку морского ежа, можно настроить с помощью палитры [Свойства инструмента].


 

О том, как создавать и редактировать насыщенные линии, см. «Пояснение: Создание и редактирование линий потока и насыщенных линий [PRO/EX]».

 

 

 

Как нарисовать фигуру с помощью палитры Zorn

Автор: Художники и иллюстраторы | Вт, 9 ноября 2021 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Энн Витеридж завершает свою серию статей о палитре Zorn руководством по рисованию фигуры всего четырьмя пигментами


Андерс Цорн, Этюд обнаженной натуры , дерево, масло, 25×31см
© Национальный музей, Швеция

Многие из наших студентов в London Fine Art Studios говорят, что их настоящий интерес заключается в портретной живописи. Мы очарованы портретной живописью, достижением живописного изображения человека, и все же художники, которые резонируют с нами на протяжении всей истории искусства, часто не пытались запечатлеть сходство — вместо этого они были сосредоточены на созданных картинах.

Другим аспектом, который часто упоминают потенциальные студенты, является цвет. Они хотят приехать к нам и учиться у нас, так как хотят более глубокого понимания цвета, но, как доказали Андерс Цорн и многие итальянские художники эпохи Возрождения, именно рисунок и ценности являются настоящим вызовом и выдерживают испытание временем. Мы очарованы Леонардо да Винчи, но в его работах преобладают рисунок и дизайн. Точно так же именно модели дизайна и стоимости, снижение цвета привлекают нас к работам Цорна.

Следуя моему основному руководству по палитре Zorn, как сделать цветовую диаграмму с четырьмя пигментами и как нарисовать портрет с помощью палитры Zorn, в этой заключительной статье мы рассмотрим, как использовать те же четыре цвета для рисования фигуры. и создать законченную композицию.

За свою жизнь Цорн создал множество удивительных рисунков, как акварелью, так и маслом. Он также сделал много офортов фигур, как в студии, так и в пейзаже, в которых главное — линия и баланс. Цвет и яркость не его сфера. Мы очарованы его картинами из-за его ценностей и чувства дизайна. В руках Цорна фигуры были просто частью этого дизайна. В его 1896 Автопортрет с моделью , на котором он держит в руке свою ограниченную палитру, это живая модель, выходящая из темноты его студии, которую он изображает на заднем плане, фигура, используемая в качестве дизайнерского приема.

Что такое палитра Zorn?

Палитра Zorn представляет собой ограниченную палитру из четырех основных цветов: черного, белого, красного и желтого. При смешивании с ними считайте их основными цветами, а белый — с черным заменителем синего. Эта ограниченная палитра была приписана шведскому художнику Андерсу Цорну. Он не был первым, кто использовал его, и не использовал его исключительно, однако он художник, который очень преуспел в этом.

Настройка

Когда мы настраиваем картину, нужно подумать о многих элементах, прежде чем мы даже нанесем краску на палитру, не говоря уже о холсте. Во-первых, обратите внимание на источник света. Мне посчастливилось иметь студию с северным освещением, поэтому я могу наслаждаться одним постоянным источником света в течение дня. Если у вас нет естественного света, вы также можете использовать мощную настольную лампу.

Самое главное начать с одного источника света. Это значительно упрощает составление рисунка и объяснение изображения с помощью одного источника света, поскольку мы строим рисунок с помощью форм света и тени.

Модель

Далее подумайте о позе. Для академических рисунков я часто работаю со стоящей моделью, так как вы действительно можете проанализировать анатомию и жесты. Однако при разработке готовой композиции, подобной этой, сидящая или полулежащая фигура может выглядеть более естественно, а также лучше сочетаться с фоном.

Для этой картины я создал модель фигуры с ее портретом в тени. Это действительно полезный способ размещения фигуры, так как часто ученики увлекаются портретом. Я постарался вложить в портрет как можно меньше информации, чтобы подчеркнуть, что картина представляет собой фигуру в композиции. Мы ищем большие формы, а не мелкие детали.

Окружение

Наконец, подумайте об окружении. Для этой картины я разместил свою модель на более светлых тканях, чтобы были сдвиги тонов от фигуры к фону (хотя в некоторых местах сдвигов тонов не было, только температурный сдвиг). Я хотел, чтобы некоторые тени на рисунке были почти такими же, как фон с точки зрения цветовой температуры и яркости. Я также поместил большой льняной холст за моделью, чтобы лучше видеть баланс цвета, а красная ткань позволила мне по-настоящему поиграть с температурой. Все эти элементы являются частью дизайна картины и так же важны, как нанесение краски на холст.

Как раскрасить фигурку с помощью ограниченной палитры

Вы можете раскрасить фигурку с помощью палитры Zorn всего за семь шагов, следуя инструкциям ниже.

Шаг 1


Эта демонстрация была полностью окрашена четырьмя пигментами: Titanium White, Yellow Ochre, Cdmium Red Light и Ivory Black. Я тонировал свой холст с помощью Ivory Black и небольшого количества Cadmium Red Light, чтобы создать светлый полутон. Затем я попытался определить большие углы вокруг фигуры, поместив ее в конверт.

Я упростил формы теней и закрасил их той же кистью, что и для фона, с небольшим количеством кадмия красного света и черного. Затем я использовал чистую кисть, чтобы нарисовать пару более светлых лучей на грудной клетке, груди, бедре, колене и ступне, просто чтобы обозначить костные ориентиры. Я также добавила немного более чистого черного цвета в массу волос.

Шаг 2


Я увеличил соотношение красного и черного в моем миксе, нанося красную ткань на передний план. Я хотел поместить модель в цветовой контекст и добавить небольшое изменение температуры.

Шаг 3


Я добавил пару оттенков титанового белого к фону, чтобы продолжать создавать узоры значений фона по отношению к фигуре. Я знал, что, вводя белый цвет, я не только вношу дополнительный сдвиг значения, но и еще одно изменение температуры.

Шаг 4


На этом этапе я еще не прикасался к фигуре с момента начальной блокировки. Вместо этого я редактировал фон, чтобы он сбалансировался с фигурой. Для этого я тоже использовал всего три пигмента: на холсте еще не было желтой охры. Серый цвет фона — это просто цвета слоновой кости и титаново-белый.

Шаг 5


Я медленно добавлял больше информации к источникам света на фигуре, добавляя желтую охру. Я также добавил больше деталей на холст, расположенный за моделью, добавив желтую охру на перекладины подрамника и титановый белый на холст. Я старался не перерисовывать фон, чтобы фокус оставался на фигуре и свете, проходящем по фигуре.

Этап 6


Я продолжал добавлять дополнительную информацию и акценты в телесных тонах и фоне. Я действительно старался сохранить уровень информации простым, а также улучшить работу баланса цветов на этом этапе.

Шаг 7


Я продолжал пытаться уменьшить количество информации в картине, сохраняя при этом баланс цвета ясным и четким. Я добавил дополнительные темные акценты к областям фигуры и ткани, чтобы помочь дизайну. Я также добавил в ткань желтую охру, чтобы свет прыгал сильнее.

Заключение

При использовании палитры Zorn мы можем полагать, что ограничиваем наши варианты цвета и выбор. Однако цветовые диаграммы, созданные во второй статье, показывают, сколько цветов все еще доступно. Задача состоит в том, чтобы продолжать совершенствовать эти цвета и сохранять их чистыми.

По мере того, как я рисовал фигуру, мои кисти становились немного грязнее и смешивались. Оглядываясь назад, я предпочитаю рисовать так, как это было на пятом шаге, когда я был на стадии наброска с меньшим количеством мазков и меньшим количеством цветов. К финальному этапу на рисунке было больше информации, но эти маленькие акценты принесли в жертву более чистые цвета.

Это настоящий урок того, как важно знать, какие цвета и сочетания цветов сочетаются друг с другом. Если бы у меня был доступ к большему количеству пигментов в моей палитре, я мог бы продолжать делать их чистыми, становясь более хроматичными. Напротив, если я ограничу свою первоначальную палитру, мне придется быть более дисциплинированным в смешивании цветов.

В замечательном Этюде обнаженной натуры Цорна мы можем увидеть чистоту и тонкость его смешивания цветов в действии. Сдвиги значений не такие сильные, но сдвиги цветов очень четкие. Я люблю отраженный свет в тенях на ноге и чистую охру на ребрах, которые прилегают к бедру. Краска тоже такая густая и уверенно ложится на ноги и руки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts